Фильм страдает от бессонницы

Человек во время сна беззащитен и обычно не понимает, что спит, воспринимая сновидение как реальность. Какой она будет и от чего она зависит — до сих пор загадка. Конечно, кинематографисты не могли обойти стороной такую волнующую тему, особенно ее полюбили создатели хорроров. Мы отобрали для вас несколько отличных ужастиков про сны, фантазии и сновидения.

Проклятие ведьмы снов

Несколько человек, переживших нападение акулы, мучаются от кошмаров, в которых видят нападавшего на них хищника. Переживать этот ад раз за разом больше невозможно, и они соглашаются принять участие в тестах нового лекарства разработанного гениальным ученым Реджинальдом Новаком. Доктор обещает им избавление, но, кажется, разумнее было бы остаться при своем…

Мара. Пожиратель снов

Кейт Фуллер — криминальный психолог, занимающийся делом об убитом во сне мужчине. По свидетельству восьмилетней дочери Софии, его задушила жена. Но в ходе расследования Кейт узнает миф о демоне, убивающем людей во время сна, а вскоре обнаруживает у себя симптомы, которые были у погибшего мужчины. Кейт понимает, что должна найти способ спасти себя до того, как уснет.
Сламбер: Лабиринты сна

Врач-сомнолог Элис Арнольдс занимается лечением расстройств сна и знакома с этой проблемой не понаслышке — в дестве Элис и её брат лунатили, и последний из-за этого погиб. К Арнольдс обратились Сара и Чарльз Морган, младший ребенок которых погиб во сне. Теперь родители опасаются за других своих детей: Дэниэл по ночам задыхается и страдает от судорог, а Эмили бродит по дому в сомнамбулическом состоянии. Пытаясь разобраться, в чем дело, Элис приходит к выводу, что медицина здесь бессильна…

Сомния

Молодая пара, потерявшая сына, берет из приюта восьмилетнего мальчика Коди. Со временем выясняется, что Коди не любит спать, и у него есть на то веские причины — его сны трансформируются в реальность. Иногда они похожи на прекрасную сказку, а иногда на самый худший кошмар, из которого невозможно проснуться. «Сомния» — не классический ужастик, Майк Флэнеган снял скорее психологический триллер напополам с драмой. Так что во время просмотра вы успеете и замереть от восхищения, и испугаться, и прослезиться.
Час волка

кадр: Svensk Filmindustri

Единственная картина великого Ингмара Бергмана, которую можно отнести к фильмам ужасов. Лента, снятая в 1968 году, рассказывает историю художника, мучимого жуткими снами и пограничным между сном и явью состоянием. Сюрреалистичный, шокирующий и мрачный психологический хоррор с очень мощными визуальными образами обязателен к просмотру для всех поклонников жанра.
2 спальни, 1 ванная

В хоррор-индустрии смешение жанров стало устойчивой тенденцией, зрителю наскучили банальные сюжеты классических пугалок, теперь он хочет не только бояться, но и сострадать. Стэнли Юнг учел все пожелания и выдал фильм ужасов, в центре которого сильная психологическая драма, да еще и с детективной линией. Молодая семейная пара переезжает в новую квартиру, где планирует завести детей. Когда Рэйчел, наконец, беременеет, радости супругов нет предела. Только вот муж Кевин начинает видеть во сне невыносимые кошмары, которые не отступают даже тогда, когда он уже не спит.
Нерожденный

Фильм ужасов, в котором снялся Гари Олдман — многообещающее начало. И вы не останетесь разочарованы. Главная героиня находится в глубокой депрессии после внезапного самоубийства матери. Вместе с этим ее преследуют кошмарные сны и видения, значения которых она не может понять. Если фильмы ужасов должны пугать — то «Нерожденный» со своей задачей справился.
Кошмар на улице Вязов

Его зовут Фредди. Фредди Крюгер. И он придет за тобой! Вряд ли существует хоть один человек, никогда не слышавший имя героя классического американского хоррора. Уэс Крэйвен создал персонажа, который будет жить вечно. Так что никогда не спите, дети!

13 мая 2020

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Дженнифер Энистон, 49 лет

Дженнифер Энистон не раз говорила, что у нее есть проблемы со сном. Как и многим страдающим от бессонницы, актрисе мешают заснуть собственные мысли. Энистон любит шутить, что ее мозг проводит «заседания комитета» у нее в голове и не дает ей спать. Впрочем, звезде удалось найти свои способы борьбы с бессонницей.

Она призналась, что чувствует себя лучше и спит спокойнее, если отключает смартфон и убирает его подальше. Также Дженнифер старается каждый день медитировать перед сном или делать небольшую растяжку. По словам актрисы, это помогает ей расслабиться и успокоить ум. Еще один способ немного снять стресс и подготовиться ко сну — самый обычный вечерний душ. Главное — не зависать там надолго, достаточно буквально 3-5 минут.

Джордж Клуни, 57 лет

В 2012 году в интервью журналу The Hollywood Reporter один из самых привлекательных актеров планеты рассказал, что во время съемок фильма «Мартовские иды» страдал от бессонницы. Несмотря на то, что Клуни соблюдал режим сна и ложился ровно в 10 вечера, он слишком много думал о работе и просыпался по нескольку раз за ночь. Как ни странно, Джорджу помог …телевизор! Он отвлекал актера от мыслей, которые его беспокоили, и в буквальном смысле убаюкивал.

Однако спустя несколько лет после победы над бессонницей Клуни снова не может спать спокойно! На этот раз, как вы уже наверняка догадались, из-за детей. В 2017 году Джордж и его супруга Амаль Клуни впервые стали родителями сразу двоих красавчиков — Эллы и Александра. Это в корне изменило образ жизни актера и заставило вспомнить о бессонных ночах. «Дети, конечно, чудесны. Они почти не плачут. Зато плачу я! Четыре раза в день: я так устал!» — признавался Клуни в беседе с журналистами одного из западных СМИ.

Ким Кэтролл, 62 года

Еще одной жертвой бессонницы стала звезда «Секса в большом городе» Ким Кэтролл. Три года назад актрисе даже пришлось отказаться от ролей в театре и кино из-за серьезных проблем со сном. Тогда Кэтролл не могла нормально спать на протяжении нескольких месяцев.

Она призналась в интервью радио BBC, что этот период был для нее тяжелым, бессонница опустошала ее. В конце концов знаменитость решила, что здоровье важнее карьеры. Ким успешно поборола хроническую бессонницу с помощью психиатра, разработавшего для нее особую терапию, и призывает всех не бояться идти к врачу с такой же проблемой.

Мадонна, 60 лет

Королева поп-музыки известна своей работоспособностью и трудолюбием. В свои 60 Мадонна живет по очень жесткому графику: каждая минута певицы расписана, и она не хочет тратить слишком много времени на сон.

«Мне достаточно поспать 6 часов, чтобы продержаться весь день. Потому что я хочу быть не только успешной женщиной, но и внимательной мамой, пытаюсь выкроить в своем расписании перерывы, чтобы провести время с детьми, а потом возвращаюсь к работе», — говорит Мадонна. Артистка сама признает, что ее проблемы со сном появились из-за обсессивно-компульсивного расстройства (психическое расстройство, при котором у человека возникают навязчивые мысли и повышенная тревожность, — прим. Woman.ru). Любопытно, что звезда и не пытается бороться с проблемой, до сих пор считая кощунством спать до полудня и работая на пределе своих возможностей.

Эвелина Бледанс, 49 лет

В прошлом году Эвелина находилась в состоянии сильного стресса из-за непростой семейной ситуации. Сначала младший сын актрисы Семен серьезно повредил ногу, а затем выяснилось, что ее сводная сестра Диана, с которой они только наладили дружеские отношения, смертельно больна. Знаменитость обвинили в том, что она ведет праздный образ жизни в то время как ее родственнице нужна была помощь (хотя звезда активно собирала деньги на лечение Дианы).

Все эти переживания негативно сказались на здоровье Бледанс: актрису стала мучить бессонница. «Вырубилась в 22.00, проснулась в 3.00. Что это?! И как заставить себя доспать?» — просила звезда совета у подписчиков. Судя по всему, темная полоса в жизни Эвелины еще не окончена: в конце августа стало известно, что звезда сделала ЭКО в надежде вновь стать матерью. К сожалению, эта попытка беременности оказалась неудачной.

Виктория Боня, 39 лет

«Не могу перестать думать о тебе», — написала она в своем микроблоге. А затем добавила: «Всем сладких снов… а мне не спится… пойду читать книгу». Что ж, многие эксперты отмечают, что чтение бумажных книг — хороший способ отвлечься от, хоть и приятных, но навязчивых мыслей и быстрее уснуть. Так что Виктория все делает правильно.

Источник

Insomnia (2002, США), IMDb: 7.2

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Дата выхода в России

19 сентября 2002

Дата выхода в мире

24 мая 2002

Аль Пачино и Хилари Суонк охотятся за маньяком.

Лос-анджелесский детектив, страдающий бессонницей, приезжает на Аляску искать убийцу старшеклассницы. Фильм Кристофера Нолана («Помни») обозначает смену курса в жанре детектива от прошлогодних лабиринтов с запутанным сюжетом и непредсказуемой развязкой к гораздо более прямолинейным и сложным конструкциям внутреннего психологического расследования.

Актеры

Режиссер фильма «Бессонница»

Кристофер Нолан

50 лет

фильмов: 11

Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.

Фото пользователя

Фильм страдает от бессонницы

Рецензия «Афиши»

Есть тело. Волосы вымыты, ногти подстрижены. Есть маньяк-убийца. Улики отсутствуют. “Это только начало”, – утверждает детектив Аль Пачино, а он-то знает. Так почему же не страшно? Почему ни саспенса, ни особого интереса, кто убил? В “Молчании ягнят” к этому моменту нас уже можно было отскребать от кресла. Тут маньяк показывает свое лицо примерно за час до финала и почти сразу во всем признается следователю. Это ничего не меняет.

Почему? Да потому что фильм – не про это. Он с предельной четкостью указывает на перемены, которые всего за год произошли в детективном жанре. В двух словах, настала полная ясность. Прошлогодние лабиринты “Багровых рек”, “Веса воды” и “Видока” ушли в прошлое. Кристофер Нолан, автор самого сложного лабиринта из всех, “Помни”, резко изменил курс. Его следующей работой становится ремейк норвежского фильма 1997 года по сценарию Николая Фробениуса. После ошарашивающих пространственно-временных кульбитов – железнодорожная прямота. Вместо сюжетных головоломок, таких утешительных, вносящих порядок, пускай порядок лабиринта, в пугающий хаос жизни, – сложность другого рода. Когда в тумане преследуешь преступника, а убиваешь напарника, а он только вчера сказал, что не может больше молчать и расскажет, как ты подкидываешь улики, и значит, есть причина его убить, и уже сам не знаешь, что там в тумане случилось. У лабиринта есть хотя бы обещание выхода.

Такая сложность главные требования предъявляет не к сценарию, а к режиссуре – нужна повышенная плотность фактур. Когда сюжет замер и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят атмосфера воздуха и актерское лицо. Нолан работает с обоими виртуозно. Если его фильм чем и превосходит отличную норвежскую картину, так именно этим – насыщенностью каждого квадратного сантиметра экрана оттенками, фактурами – сложностью. В оригинале дело было в норвежском Заполярье, где всегда день. Нолан без потерь перенес действие в Заполярье американское – на Аляску, где даже название городка, “столицы мира по ловле халибута”, Найтмьют – Ночная Немота – означает злую насмешку природы, решившей свести пришельца с ума: ночная немота бьет ярким полуночным солнцем цвета свежего гноя во все щели занавешенного гостиничного номера, не дает заснуть, рождает призраков, изводит, изводит.

У Аль Пачино идеальное лицо, чтобы Нолан на его пространстве мог разыграть эту драму безысходного приближения к себе. Когда даже сон – не укрытие. Тяжелые складки опыта от бессонницы становятся тяжелее, старые собачьи глаза с каждым кадром глядят все грустнее, он столько уже сыграл этих копов (начиная с “Серпико” Сиднея Люмета, 1973), что из всех чувств осталась одна вина, и вот он пришел к нам с повинной, и так устал, что делайте что хотите, дайте только закрыть глаза. Но глаза не закрываются; он все смотрит, и смотрит так, что понимаешь: все эти прошлогодние детективные головоломки, скачки во времени, зигзаги сюжета были всего лишь попыткой избавить нас от по-настоящему неприятных вопросов. За попытку спасибо, но, видно, еще не пора.

Лучшие отзывы о фильме «Бессонница»

7

Из всех фильмов Нолана этот мне пока понравился больше всего. Он имеет все признаки фильмов этого мастера – и качественность, и занудность-затянутость, но не имеет одного – вопиющую недостоверность. Аль Пачино – верю!
И – на мой взгляд – он более чем правильно кончается…так что на мой взгляд, этот фильм состоялся!

5

Интересная детективная история. Необычный сюжет, классные актёры. Ничем особо мне не запомнился, но впечатления вполне себе хорошие. Один раз посмотреть можно.

7

Аль Пачино играет проженного копа, которого перебросили на раскрытие “глухаря” на Аляске, как старшего товарища и большого эксперта в раскрытии дел. На самом же деле, его убрали из Лос-Анджелеса на время внутренней проверке каких-то его не слишком благовидных дел. Вот и напарник не может больше терпеть и скоро пойдет сдаваться. Неудивительно, что он скоро словит пулю
А дело само также крайне непонятное – на свалке найден труп девушки без следов изнасилования и каких либо отпечатков, даже ногти аккуратно подстрижены. И похоже дело не в слишком надоедливом бойфренде, который не слишком умен, а в ком-то посерьезнее…
А еще на Аляске полярный день и потому никакого затемнение не спасет нашего героя от бессоницы, которая в какой-то момент начинает рождать чудовищ. И уже не ясно, что правда, а что морок.
Убийца, кстати, появляется уже к середине фильма, то есть перед нами совсем не детектив, а скорее триллер и игра умов героев Пачино и Робина Уильямса (я уверен, что это ни разу не спойлер, они даже на плакате фильма).
Фильм невероятен по своим ощущениям, он тягуч как ириска и больше всего напоминает сон из которого никак не выйти, ты все глубже и глубже утопаешь в нем без каких-либо шансов выбраться.И понятно, что никто уже не выйдет из него живым или хотя бы таким как был до этого полярного дня!

9

На мой глубоко субъективный вкус это одна из лучших ролей Аль Пачино. Во всяком случае из тех фильмов с ним, которые я смотрел. За его героем реально интересно наблюдать, его талант заставляет верить герою, временами даже чувствуешь такую же усталость как и он. Ну и режиссуру Нолана тоже нельзя не отметить, он тут прекрасно показал себя.

Фото Dimitriy Shcherbachev

Фото Dimitriy Shcherbachev

7

Добротный, цельный фильм, но не покидает меня ощущение, что чего-то не хватает. Депривация сна, которая, кажется, должна играть здесь весомую роль, присутствует как-то на периферии, возникая “по скрипту”: в специально определенные для нее моменты. В остальное время про нее забываешь, несмотря на сильную игру актера. На мой взгляд, фильму не хватает четкой структуры – градации депривации по дням.
Не дает сюжет развернуться Уиялльмсу и Аль Пачино. Отношения между их героями прервались на полуслове: интрига, заключающаяся в том, сможет ли Уилл Дормер сделать выбор и отказаться от сделки с собственным достоинством, прерывается обстоятельствами. Более, метания героя, разрываемого между совестью и прагматизмом, изображены слишком бедно, и, как бы Аль Пачино не старался, игрой это не выправить.
Вдоволь в фильме только природы Аляски. Потрясающие пейзажи.

Оператор фильма «Бессонница»

Уолли Пфистер

59 лет

фильмов: 12

Увлекаться кино начал в 11 лет, когда увидел, что недалеко от его дома проходят съемки боевика. Вдохновившись, стал экспериментировать с камерой и снимать любительские короткометражки. Однако его профессиональная карьера началась с теленовостей — хотел продолжить журналистскую династию, которую начали его дед и отец. Оттачивая репортажный стиль съемки, Пфистер все же не забывал о кино — и когда Роберт Олтман искал оператора-новостника, чтобы добавить в мини-сериал «Таннер» на НВО несколько документальных кадров и интервью, Пфистер показал себя во всей красе. Работал почти над всеми фильмами Кристофера Нолана (поэтому, например, отказался от экранизаций романов о Гарри Поттере). В 2014 году состоялся его режиссерский дебют — технологическая антиутопия «Превосходство» с Джонни Деппом.

  • 8 новых русских сериалов, которые вас взбодрят

    October 16 2020

  • 11 ремейков сериалов, за которые не стыдно

    October 16 2020

  • Как «Призраки усадьбы Блай» перенесли на экран «Поворот винта» Генри Джеймса — и не только его

    October 15 2020

  • Кинопремьеры недели: «Лето 85-го», «Гипноз» и «Удалить историю»

    October 14 2020

Источник