Фильм про сны с ди каприо название
Доброго всем дня, друзья! Как правило, на нашем канале мы особо не пишем о кинематографе, хотя, вне всяких сомнений, в нём происходит много чего чудесного. Да и само творение братьев Люмьер достойно называться чудом. Сегодня поговорим об одном из моих самых любимых киношедевров – картине “Начало” (Inception, 2010) Кристофера Нолана.
Источник изображения: https://imgur.com
«Начало» стало фильмом, от которого у всех буквально снесло крышу. Удивительные концепции управления своими снами, возможность проникать в пространство сновидений других людей, управлять сложной структурой уровней снов и извлекать корпоративную информацию из разума сновидца – всё это бросало вызов нашему врожденному чувству восприятия реальности.
Факты, связанные с созданием этого фильма, так же удивительны, и мы собрали для вас некоторые из них…
1. Кристофер Нолан отказался снимать фильм в 3D-формате, не желая, чтобы это отвлекало от реального повествования.
Изображение предоставлено: ALBERTO PIZZOLI / AFP / Getty Images
По словам кинематографиста Уолли Пфистера, руководители Warner Brothers обратились к Кристоферу Нолану с просьбой сделать фильм в 3D, но он отказался от этой идеи.
2. Нолан впервые начал писать сценарий «Начала» в 2001 году… за 10 лет до того, как начал снимать его.
Источник изображения: quotesfor.org
Нолан считал себя неопытным, когда речь заходила о крупномасштабных фильмах. На замысел оказали влияние фильмы «Темный город» (1998), «Матрица» (1999) и «Тринадцатый этаж» (1999), которые были основаны на виртуальной / альтернативной реальности. Но за это время Нолан снял «Бэтмен. Начало» и «Темный рыцарь», прежде чем Warner Bros купила у него сценарий в 2009 году.
3. Пит Постлетуэйт, сыгравший умирающего Мориса Фишера, на самом деле страдал от рака поджелудочной железы во время съемок. Он умер через пять месяцев после премьеры.
Источник изображения: www.thecine-files.com
4. Грузовой поезд, врезавшийся в автомобиль Кобба на первом уровне сна, не был сделан на компьютере. На самом деле это был трактор, замаскированный под поезд.
Источник изображения: giphy
18-колесный трактор был внутри бутафорского поезда и управлялся дистанционно во время съемок. То, что это не был ни CGI, ни настоящий поезд, очевидно из того факта, что автомобили были просто сдвинуты в сторону и помяты, тогда как столкновение с реальным поездом обычно приводит к гораздо большему ущербу.
5. Нолан изначально предполагал, что это будет фильм ужасов. Позже он изменил сюжет на ограбление.
Источник изображения: giphy
Конфликт и решающие моменты сюжета вращаются вокруг отношений Кобба с его покойной женой Мэл. Его неспособность примириться с её смертью ставит под угрозу их миссию с возможностью навсегда попасть в ловушку в лимбе. Важность ностальгических воспоминаний Кобба подняла эмоциональные ставки, которые превратили фильм в гораздо более интеллектуально и эмоционально захватывающий опыт.
6. Несмотря на распространенное мнение, сюжет впервые был задуман Ноланом в 2001 году, за год до того, как был опубликован комикс о Дональде Даке «Мечта всей жизни».
Источник изображения: www.warpedfactor.com , america.pink
В комиксе в сон дядюшки Скруджа проникли братья Гавс с помощью хитроумного устройства. Как и в фильме, они пытаются выведать код замка хранилища, где Скрудж прячет свои сокровища. Дональд Дак должен войти в сон дядюшки Скруджа, чтобы не дать дяде Скруджу проболтаться.
7. Имя Кобб – то же самое, которое Кристофер Нолан использовал в своем первом фильме «Преследование» (1998) для одного из главных героев.
Источник изображения: tarantinocomics.blogspot.in
8. Кобб также является отсылкой к известному архитектору Генри Н. Коббу. Он спроектировал множество небоскребов, таких зданий, которые Мэл и Кобб любили строить и жить в созданном ими лимбе.
Генри Н. Кобб и Дом Кобб
9. В Японии фильм демонстрируется с номером уровня сна, отображаемым в углу, чтобы избежать путаницы во время просмотра.
Уровни сна. Источник изображения: ustandout.com
10. Брэд Питт и Уилл Смит отказались от роли Кобба, которая в итоге досталась Леонардо Ди Каприо.
Источник изображения
11. Персонаж Сайто был написан специально для Кена Ватанабе. Нолан чувствовал, что актёр не получил достаточно экранного времени в фильме «Бэтмен. Начало», и хотел дать ему большую роль.
Источник изображения: weheartit
12. По словам Нолана, роли персонажей были схожи с ролями каждого члена съемочной группы.
Источник изображения: ellenpagegotthepower.tumblr.com
Кобб – режиссер всего этого, Артур – продюсер, Ариадна – художник-постановщик, разрабатывающий уровни сна, Эймс – актёр, играющий самозванца Питера Браунинга, Сайто – руководитель студии, который финансирует операцию, а Фишер – зритель, поскольку все уровни сна были созданы, чтобы убедить его.
13. Джозеф Гордон-Левитт отправился на прослушивание после краткого резюме персонажа, надев костюм «на всякий случай», неосознанно идеально соответствующий гардеробу его персонажа.
Источник изображения: www.abcneckties.com
14. «Лестница Пенроуза» (с женщиной, постоянно собирающей бумаги), которую Артур показывает Ариадне, является отсылкой к литографии голландского художника-графика М. К. Эшера.
Источник изображения: www.tasteofcinema.com
Эту гравюру обычно называют «Восхождение и спуск» или «Бесконечная лестница», она была впервые опубликована в марте 1960 года; Эшер хорошо известен своими рисунками, в которых исследуются оптические иллюзии и реальные архитектурные, математические и философские принципы, переданные фантастическими способами.
15. Warner Bros. выпустили комикс-приквел-под названием Inception: The Cobol Job в рамках маркетинговой раскрутки фильма.
Источник изображения: www.bestmovie.it
В комиксе Кобб учится делиться снами со своим тестем и коллегами по Cobol Engineering Артуром и Нэшем. Раскрывается предыстория того, что происходит между ним и компанией и как он соглашается выполнить извлечение.
16. За исключением одного, Джозеф Гордон-Левитт сам выполнял все трюки.
Источник изображения
Джозеф Гордон-Левитт сам выполнял трюки на протяжении всего фильма, за исключением одного – в сцене с вращающимся коридором.
17. Стюардесса, которая приносит воду для Роберта Фишера, – это двоюродная сестра Кристофера Нолана, Миранда Нолан. Она также играла эпизодическую роль горничной в фильме «Темный рыцарь. Возрождение легенды».
Источник изображения: Miranda Nolan, Christopher Nolan Wikia
18. Загадка, которую рисует Ариадна, когда её нанимает Кобб, – это лабиринт царя Миноса.
Источник изображения: giphy
В греческой мифологии Ариадна является дочерью царя Миноса и помогает Тесею ориентироваться в Лабиринте. В фильме персонажу Ариадне также поручено создавать архитектурные лабиринты и парадоксы, а также помогать Коббу.
Источник изображения: Wikimedia Commons
19. Во втором слое сна Фишера волосы Ариадны собраны в тугой пучок. Это было сделано для того, чтобы режиссеру не пришлось показывать, как её волосы будут двигаться в невесомости.
Источник изображения: imgur
20. Фильм имеет только 500 кадров VFX по сравнению с 2000 и более кадров, обычно используемых в подобных фильмах, несмотря на тяжёлый, архитектурно сюрреалистический характер сцен.
Источник изображения: giphy
Несмотря на длинные последовательности сюрреалистических эпизодов, большинство спецэффектов в фильме, такие как лестницы Пенроуза, вращающийся коридор, горная лавина и невесомость, были созданы практическими методами, а не с помощью компьютерной графики.
21. Фильм длится 2 часа 28 минут, что является отсылкой к песне Эдит Пиаф “Je ne regrette rien”, которая длится 2 минуты 28 секунд.
https://img.cdandlp.com
22. Хотя нам и приходится задуматься о том, видит ли Кобб сон или нет, когда он наконец возвращается домой, чтобы встретиться с детьми, мы знаем, что он не спит.
Источник изображения: https://imgur.com
Мы знаем, что он не спит, потому что вращающийся волчок-тотем, который использует Кобб, на самом деле принадлежит его жене. Тотем Кобба – его обручальное кольцо. Когда ему снится сон, кольцо надето на палец, а когда нет – нет и кольца.
Спасибо за чтение! Давайте делать канал вместе – подписывайтесь на нас и пишите, о чем бы Вам хотелось прочесть.
Источник
Abubakar Kagermanov
11 июля 2015 · 77,2 K
Актер Майкл Кейн, снявшийся в фильме “Начало”, рассказал, что на самом деле произошло в финале картины. Он рассказал, что когда прочитал сценарий, то был озадачен, потому что не понимал, где заканчивается сон, а где начинается реальность.
Он обратился с вопросом к Кристоферу Нолану, и режиссер сказал, что события, показанные во всех сценах с Кейном (сыгравшим в “Начале” Майлса, тестя Кобба), – реальные. Оказывается, чтобы понять концовку, нужно смотреть не на волчок главного героя Доминика Кобба (Леонардо ди Каприо), а на персонажа Кейна.
В финале Кобб запускает волчок, с помощью которого он проверял, находится ли он в реальности (если волчок не падает, значит он застрял во сне), но не глядя на него уходит к своим детям. На последних секундах камера наводится на волчок — и тот не успевает упасть до того, как фильм закончится.
Майлс появляется в финальной сцене — он подзывает детей Кобба. Так что герой ди Каприо в реальности вернулся к своей семье, хоть зрители и не увидели падающий волчок.
До сих пор бытуют разные мнения по поводу концовки “Начала”. Однако сам режиссер, Кристофер Нолан, высказался на эту тему с явным неудовольствием, отметив интерес зрителей к этому вопросу. Проснулся Кобб или нет — не это важно, считает режиссёр. Важно то, что Кобб перестал задавать себе этот вопрос. Он не стал дожидаться, упадёт ли волчок. Он… Читать далее
Если уж и цитируете,то хотя бы ссылку оставляйте,а то как-то не красиво выходит https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma… Читать дальше
Студент технического университета им. И.И. Ползунова, полиглот.
На самом деле, всё довольно-таки просто и есть две теории на этот счёт.
1. Это теория о том, что всё-таки на последних кадрах волчок ДиКаприо начал понемногу трястись, сбиваясь с траектории, из чего можно сделать вывод, что сбиваясь дальше, он вскоре бы остановился. Замечательный ход режиссёра, не показывать зрителю финал, оставляя нам шанс додумать… Читать далее
2д-3д художник, геймер с серьезным стажем, лысый хрен
1. В одном из интервью актер Dileep Rao играющий Юсуфа сказал, чтобы зрители доверяли своим ушам, а не глазам. Прямо перед началом титров отчетливо слышно как падает тотем Кобба.
2. Кобб носит обручальное кольцо только во сне. В последней сцене с детьми на нем нет кольца.
3. Актер Michael Caine поведал свою версию концовки: “В конце фильма волчок… Читать далее
Ни черта не слышно, как он падает, я специально проверяд на полной громкости, просто перестает вертеться
Не могу вспомнить точно, где я видела эту интерпретацию, не исключаю, что это было интервью диКаприо, но суть в том, что герой уходит, не дождавшись, когда упадет тотем, как бы говоря о том, что ему уже всё равно где он находится, во сне или на яву.
Кристофер Нолан признался в интервью, что он снимал две пары детей, вторая, естественно, чуть постарше. Так что у героя Лео всё закончилось хорошо.
Бармен. Студент. Хороший человек. Гуру в сфере отношений парней и девушек. Мам…
Я считаю, что для Кобба, героя ДиКаприо, уже неважно, во сне он находится или в реальности, для него важно то, что он наконец-то увидел своих детей.
Не известно. Да, волчок начинает останавливаться, но он так и не увидел лица своих детей. Заметьте, его дети выглядели так же, как во сне. В той же одежде и в пол-оборота. Так что, возможен сон во сне.
Тем не менее они повзрослели. Пусть на них и осталась такая же одежда.
Источник
Кристофер Нолан — выпускник филфака, который постиг кинопроизводство и режиссуру без учителей, прославился как самоучка, а в итоге получил степень почетного доктора в родном UCL. Когда в 2015 году он выступал с напутственной речью перед бывшими студентами Принстонского университета, англичанин сказал фразу, которая может служить ключом к пониманию его фильмов. «Обычно на таких встречах выпускникам советуют: преследуйте свою мечту, не переставайте грезить. Я не стану вам так говорить, потому что не верю в это. Следуйте за своей реальностью. Мы привыкли считать ее бедной родственницей наших фантазий. Но для меня сны и грезы — это подмножества настоящего мира, который гораздо богаче». А дальше Нолан добавил — хотя его не просили, — что в фильме «Начало» есть лишь один финал — тот, каким его видит каждый конкретный зритель. Если нам хочется думать, что Кобб (герой Леонардо ДиКаприо) и в самом деле воссоединился со своими детьми, то так оно и было. Но если его встреча с ними — это тот же вечный сон, из которого Кобб пытался выдернуть свою жену, то пусть будет так.
В новом «Доводе» предостаточно головоломок, научных парадоксов, отсылок и фокусов, которые не раскусить с первой попытки, но отчего-то кажется, что этот фильм не сможет будоражить наше воображение и продолжать ранить спустя десять лет — как «Начало». «Довод» все больше обращается к разуму, а людям в его истории отводится роль водителей, операторов и солдат («Мы все — солдаты Нолана», — говорит сыгравший русского злодея Юрий Колокольников в интервью «Кинопоиску»), без которых не будет работать нолановская машинерия. Сила «Начала» же — в обращении к самому человеческому, к подсознанию, страхам и надеждам героев. Поэтому самой убедительной из фанатских теорий, сплетенных вокруг фильма, спустя десять лет кажется такая: в сюжете не два, а три «внедрения мысли» (inception).
Collection/Legion Media
Герои ленты, напомним, аферисты, которые проникают в чужие сны, чтобы либо выведать у задремавшего подсознания какую-то информацию, либо, наоборот, посеять там идею, нужную заказчику спецоперации. Обычно цель извлечения и внедрения — корпоративный шпионаж. Основной inception фильма — грандиозная экспедиция в чертоги разума наследника бизнес-империи Роберта Фишера (персонаж Киллиана Мерфи) с целью внушить ему мысль, что деспотичный отец не оставил компанию ему в наследство, а завещал быть счастливым и свободным. Другое внедрение, которое упоминается вскользь, — это попытка Кобба доказать своей супруге Молл (Марион Котийяр), с которой они десятилетия провели в сладостном сне, что этот сон нереален — и, чтобы проснуться, оба должны совершить самоубийство. Идея оказалась настолько живучей, что и реальность, в которую вынырнула героиня, будет казаться ей новым сном. И она бросится из окна в отеле — а мы так и не узнаем, освободил ее этот прыжок веры или убил. Герой убежден, что убил.
Так вот, по ходу фильма Кобб, мастер афер в подсознании, не раз будет объяснять правила внедрения. Позитивные мысли сильнее негативных — поэтому отчаяние топ-менеджера в семейной фирме оттого, что отец его презирает, легко подменить иллюзией, что патриарх на самом деле все время его любил и раскаивается в своей жестокости. А другие участники аферы должны подталкивать объект внедрения к озарению — подобно тому, как Кобб внушает Фишеру, что его мозг пытаются вскрыть.
Collection/Legion Media
Так вот, если держать в уме эти правила (а Кристофер Нолан никогда не нарушает законы своих вселенных), то вырисовывается третий, самый важный inception фильма — внедрение Коббу мысли, что он должен отказаться от чувства вины перед мертвой женой ради чувства долга перед живыми детьми. Предпочесть горести и одиночеству жизнь с неполной, но семьей. «Хочешь ли ты стать стариком, переполненным сожалениями и ждущим одинокой смерти?» — несколько раз произносят герои фильма. А звонком для пробуждения героев всегда становится песня Эдит Пиаф Non, je ne regrette rien («Нет, я ни о чем не жалею») — и кстати, если вы поставите ее на будильник, то никогда и ничего не проспите. А в решающий момент, когда Кобба вновь затягивает в вечный сон вина перед Молл, сопротивляться соблазну ему мешает чувство ответственности перед другим человеком. Лица своих детей он уже не помнит, поэтому им его из лимба (самого глубокого и долгого из снов) не вытащить. Но это может сделать Сайто (Кен Ватанабе) — человек, который тоже оказался в лимбе и которого нужно любой ценой спасти.
Вдобавок Сайто — заказчик последней миссии Кобба и влиятельный бизнесмен, который гарантирует герою воссоединение с детьми. Здесь и вовсе соединяются две, кажется, самые важные и личные для Кристофера Нолана темы: профессионализм и семья. Все нолановские герои — перфекционисты и люди долга и чести, которые умрут, но выполнят свою работу безупречно. А сам режиссер ни разу не срывал сроки и не превышал сметы. И в этом ему всегда помогает семья. Брат Джонатан — соавтор половины фильмов, а супруга Эмма Томас — продюсер на каждом проекте. Джонатан над своими проектами тоже, кстати, работает с женой — Лизой Джой. В самой пронзительный момент «Начала» герои ДиКаприо и Котийяр кладут головы на рельсы и ждут прибытия поезда, который разбудит их смертельной болью. Поезд — символ кинематографа, которым одержимы и Кристофер и Эмма, и Джонатан и Лиза.
Collection/Legion Media
Собрав все эти улики, понимаешь: фильм «Начало» — это вовсе не фантастический боевик про ограбление, а психотерапевтическая спасательная операция по возвращению Кобба к детям. Скорее всего, ее разработал его отец — персонаж Майкла Кейна. Не случайно ведь девушкой, которая выведет героя из комы его вины перед женой, станет студентка с немыслимым именем Ариадна. В греческом мифе нити Ариадны помогли Тесею выбраться из лабиринта с чудовищем на острове Минос.
В этом и заключается магия «Начала». У каждого из зрителей есть свои лабиринты и чудища. Свои несбыточные мечты и тянущие ко дну страхи. Свои незавершенные или неначатые отношения. Свои ожидания от реальности и сомнения в ее прочности — поэтому лимб Кобба выстроен из небоскребов, уходящих в песок и океан. «Начало» — это история, противоположная тревожной «Матрице». История про то, о чем Кристофер Нолан говорил выпускникам Принстона, — про примирение с реальным миром, осознание того, что прошлое не вернуть (этим займутся уже герои «Довода»), а некоторые ошибки — не исправить (это миссия для экипажа фильма «Интерстеллар»). Фильм, который интересуют не экзистенциальные вопросы, а самые простые — например, как отпустить одну любовь, чтобы спасти другую.
Collection/Legion Media
А вторая причина власти «Начала» над нами — кристальная четкость придуманного Ноланом мира. На разработку вселенной он потратил больше десяти лет — и поэтому в фильме нет ни одной бессмысленной реплики и ни одного лишнего кадра. Ингмар Бергман говорил, что мастерство режиссера определяется его умением снимать сны. Неизвестно, владеет ли Нолан технологией осознанных управляемых сновидений (по крайней мере, путешествовать во времени он, судя по мелким отсылкам к Бэтмену в его фильмах, снятых до «Бэтмена», умеет), но в его грезах нет ни капли хаоса и сюра. Сценарий и диалоги объясняют вообще все: внезапный дождь; крушение поезда на узкой улице; свернутый в трубочку Париж; коттедж посреди небоскребов. Повторение имени Ариадны наводит зрителя уже на собственные открытия. Например, такое: Кобб — это же Одиссей, который несколько десятилетий (столько времени спящий человек проводит в лимбе) возвращался к семье! С каждым новым просмотром подсказки звучат все очевиднее, но фильм от этого оказывается лишь глубже. Как сон внутри сна.
В «Преследовании», самом первом, дешевом и самозваном фильме Нолана, есть герой по имени Кобб, который любит вламываться в чужие дома и повторять фразу: «У каждого есть своя особая коробка». И в этом тайнике обычно хранятся безделушки, имеющие для хозяина сентиментальную ценность. В «Начале», самом проработанном, уверенном и успешном из фильмов Нолана (и по сборам, и по «оскарам», и по оценкам на сайтах), герой по имени Кобб находит несколько таких коробок. И люди и правда хранят в них свои надежды и страхи. И кого-то из хозяев коробок взломщик Кобб делает счастливыми (как героя Мерфи), а кого-то губит (как героиню Котийяр).
Но самое главное — зрители тоже могут хранить в этом фильме свои собственные коробки и время от времени возвращаться, чтобы их проведать. Режиссер, должно быть, делает так же.
Источник