Фильм про клуб бессонница

Фильм про клуб бессонница thumbnail

Alexander B.

22 февраля 2017  · 630

Пою. Фотографирую. Никого не трогаю, починяю примус.

“Прерванная жизнь”, “Пиджак”, “Пролетая над гнездом кукушки”, “Босиком по мостовой”, “Американский психопат”, “Грязь”, есть сериал “Добро пожаловать в психушку”. Ну и в принципе по теме – “Хлоя”, “Психо”, “Часы”, “Чёрный лебедь”.

Фильм “Двойник” 2013 года,США. Сюжет очень интересный,запутанный.Этакая черная комедия. Снят по мотиву одноименной повести Достоевского.Фильм очень атмосферный,я бы даже сказала что это арт-хаус.Еще конечно порекомендовала “Молчание ягнят” и все остальные фильмы про Ганнибала-каннибала Лектора.

Какие есть сериалы / фильмы, в которых наилучшим образом отображена жизнь людей с психическими расстройствами?

Фильмы:

Черный Лебедь (2010) – проявление психоза и его последствия.

Что гложет Гилберта Грэйпа? (1993) – синдром аутизма.

Лестница Иакова (1990) – посттравматическое стрессовое расстройство.

Блеск (1996) – шизоаффективное расстройство личности.

Игры разума (2001) – параноидная шизофрения.

Меланхолия (2011) – клиническая депрессия.

Лучше не бывает (1997)- обсессивно-компульсивное расстройство.

Тэмпл Грандин (2010) – синдром аутизма.

Она (2016) – посттравматическое стрессовое расстройство.

Исчезнувшая (2014) – маниакально-депрессивный психоз.

Остров проклятых (2009) – шизофрения.

Имитатор (1995) – агорафобия.

Планета Ка-Пэкс (2001) – шизофрения.

Также могу посоветовать хороший сериал. Декстер (2006) – диссоциальное расстройство личности и посттравматическое расстройство личности.

Прочитать ещё 8 ответов

Реально ли притвориться психбольным, будучи при этом совершенно здоровым? Пройти все проверки и заставить психиатров поверить в это?

физик-теоретик в прошлом, дауншифтер и журналист в настоящем, живу в Германии

Если у врача нет сомнений в ваших мотивах (скажем, подозрений в желании “откосить” от армии), то симулировать психзаболевание (не любое, конечно) довольно просто. Ведь диагноз во многом (зачастую – полностью) основан не (только) на объективных фактах (пациент сделал то-то и то-то – при таких-то обстоятельствах), а на информации от самого пациента. Скажем, что он слышит голоса (как часто, когда, что они говорят?) или видит нечто необычное, или уверен в том-то и том-то и т. д. К тому же многие практикующие врачи (большинство) работают по стандартным схемам и склонны не замечать незначительные отклонения от “стандарта”. Были и конкретные проверки (в США – точно были), когда здоровых людей (дополнительно прошедших проверку) подсылали к психиатрам с более-менее стандартными рассказами о проблемах и всем “подставным” диагностировали психическое заболевание.

Не стоит становиться на четвереньки и лаять – это бывает нечасто, а вы можете проделать это недостаточно убедительно. Но можно вполне убедительно симулировать наличие слуховых галлюцинаций (а как проверить их отсутствие?). Допустим, вы сами пришли на консультацию (лучше – платную) к психиатру и рассказываете, что с некоторых пор совершенно незнакомые люди (а в последнее время – уже и знакомые) негромко, но достаточно отчетливо, обсуждают у вас за спиной факты вашей биографии и осуждают вас. Допустим, какой-то эпизод из вашей сексуальной жизни или общественно-неодобряемое (но вполне законное) поведение. Что вы не понимаете, откуда это стало известно всем этим людям и почему это так их волнует (в конце-концов вы ничего особо плохого не делали), но вам уже тяжело выдерживать эту травлю и вы боитесь сорваться. Тем более, что когда вы пару раз оборачивались к сплетникам (допустим, к незнакомым попутчикам в общественном транспорте) и пытались высказать аргументы в свою защиту, эти люди имитировали удивление и непонимание, отрицая сам факт обсуждения вашей персоны. Никто из этих трусов не решился высказаться вам в лицо. Вы даже заподозрили, что сошли с ума и все это вам только кажется, но отбросили эту глупую мысль: ведь сумасшедшие никогда не сомневаются в своем психическом здоровье, а вы-то усомнились. А пришли посоветоваться о том, как поддержать стабильность психики в условиях непрекрашающейся невыносимой травли. Может есть какое-то лекарство? Или гипноз?

Скорее всего вам поверят, с той разницей, что “обсуждения” сочтут слуховыми галлюцинациями (самый распространенный вид, зрительные – это уже эксклюзив, если без интоксикации наркотиками, алкоголем, или еше чем-то). Скорее всего предложат обратиться в психиатрическую больницу и выпишут направление (скорую вряд ли вызовут: вы же на людей пока не бросаетесь и себе увечий тоже не наносите). В больнице рассказываете ту же историю (необоснованное преследование путем осуждающих разговоров за спиной). Скорее всего у вас диагностицируют острый психоз (а какие основания не верить вашему рассказу?). Окончательный диагноз при выписке месяц спустя будет, скорее всего, шизофрения (хотя на самом деле причины психоза – если бы он был – могли быть иными). С этого момента вы – шизофреник, поставленный на учет. И опровергнуть этот ошибочный диагноз вам будет крайне сложно.

Прочитать ещё 7 ответов

Источник

«Бойцовский клуб» (Fight Club) 1999 года выпуска

Один из тех фильмов, который делит зрительскую аудиторию на две части, как вертикальная линия на заднице. Одни прямо говорят, что фильм – бред психически больного. Точнее, экранизация бреда. Вторые называют первых умственно неполноценными и считают, что у тех мало мозгов для понимания всей глубины этого шедевра.

Сам я мнение первых ценю и уважаю, а мнение вторых недолюбливаю из-за наличия в нем оценочного суждения на счет первых. Своё мнение я, может быть, выскажу в комментариях, если у кого-то будет желание обсудить фильм.

А фильм вот о чём

История белого воротничка (или яппи, или представителя офисного планктона), рассказываемая им самим. Имени у рассказчика нет, поэтому я буду звать его просто Джон (Эдвард Нортон).

Джон – обычный такой клерк. Но, он не только сидит в офисе, но и часто гоняет в командировки. По работе. А еще его очень мучает бессонница.

В жизни Джон – обычный обыватель и потребитель. Вся его жизнь, помимо работы, состоит из простых радостей ему подобных: просмотр телевизора с кучей каналов, покупка барахла для выражения своего я и т. п. Джон очень любил делать покупки в IKEA, например.

Когда Джон обратился к доктору на счет бессонницы, доктор не стал поступать как настоящий американский профессионал. Вместо того, чтобы выписать рецепт на дурь, вызывающую зависимость, доктор поржал над Джоном и посоветовал побольше физических нагрузок. А когда Джон начал ныть, доктор посоветовал пойти и посмотреть, как плохо тем, кому ампутировали яйца по причине болезни.

Джон так и сделал. Пошел посмотреть. И ему понравилось.

Так Джон подцепил нездоровую манеру ходить по местам скопления нездоровых людей и получать с этого кайф. Или психологическое облегчение. Что, собственно, почти одно и тоже.

Но, весь кайф ему испортила некая Марла (неподражаемая Хелена Бонем Картер). Она тоже шарахалась на такие встречи по диагнозам, хотя сама ничем не болела. Её это тоже прикалывало. А Джона это раздражало. И они договорились поделить между собой походы в группы, чтобы не ломать кайф друг другу.

И тут, в одной из командировок, Джон знакомится со случайным попутчиком Тайлером (Брэд Питт).

Тайлер, представившийся торговцем самодельным мылом, дает Джону визитку и отбывает в неизвестность. А Джон по возвращении домой обнаруживает, что его уютная бетонная квартирка с толстыми стенами и почти полным набором барахла для полного счастья из IKEA разлетелась нафиг от мощного взрыва.

Увидев такое, Джон зачем-то звонит Тайлеру. Они пересекаются, надираются пивом и Тайлер разрешает Джону переночевать у себя.

А потом между Джоном и Тайлером происходит драка по обоюдному согласию просто ради прикола.

Тайлер, в отличие от Джона, проживал в какой-то угрюмой бомжатне. Скорее всего незаконно. В каком-то промышленном заброшенном районе. Удобств у Тайлера было по минимуму, а благ потребительской цивилизации не было почти совсем. Что вначале удивило Джона. Но, со временем, Джон начал привыкать и проникаться идеями Тайлера о том, например, что не ты имеешь вещи, а вещи имеют тебя, или, что саморазвитие – удел слабаков, а саморазрушение – наоборот.

А ещё Тайлер работал кем попало и везде проявлял своё отношение к окружающим обывателям экстравагантным способом. То в суп в ресторане нассыт, будучи официантом, то половой член в мультик вклеит и детям покажет, будучи киномехаником. Весело же.

Ну и дружеский мордобой стал регулярным. Да еще и круг мордующих друг друга людей по обоюдному согласию начал расширяться, превратившись в Бойцовский Клуб. Первым правилом которого было не упоминать о Бойцовском Клубе.

Разумеется, в новых условиях личность Джона начала претерпевать изменения. И чтобы узнать как именно, надо бы посмотреть фильм. После чего определить, по какую сторону вертикальной линии находитесь лично вы.

Вот трейлер для затравки:

А вот ещё что почитать:

«ОБЛАСТЬ ТЬМЫ»
Фантастика с Бредли Купером

«УБИЙЦА (SICARIO)»
Отличный боевик с Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джошем Бролином

«ВЫСТРЕЛ В ПУСТОТУ»
Криминальная драма с Николаем Костером-Вальдау

Источник

Insomnia (2002, США), IMDb: 7.2

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

1 час 58 минут

Дата выхода в России

19 сентября 2002

Дата выхода в мире

24 мая 2002

Аль Пачино и Хилари Суонк охотятся за маньяком.

Лос-анджелесский детектив, страдающий бессонницей, приезжает на Аляску искать убийцу старшеклассницы. Фильм Кристофера Нолана («Помни») обозначает смену курса в жанре детектива от прошлогодних лабиринтов с запутанным сюжетом и непредсказуемой развязкой к гораздо более прямолинейным и сложным конструкциям внутреннего психологического расследования.

Актеры

Режиссер фильма «Бессонница»

Кристофер Нолан

50 лет

фильмов: 11

Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.

Фото пользователя

Рецензия «Афиши»

Есть тело. Волосы вымыты, ногти подстрижены. Есть маньяк-убийца. Улики отсутствуют. “Это только начало”, – утверждает детектив Аль Пачино, а он-то знает. Так почему же не страшно? Почему ни саспенса, ни особого интереса, кто убил? В “Молчании ягнят” к этому моменту нас уже можно было отскребать от кресла. Тут маньяк показывает свое лицо примерно за час до финала и почти сразу во всем признается следователю. Это ничего не меняет.

Почему? Да потому что фильм – не про это. Он с предельной четкостью указывает на перемены, которые всего за год произошли в детективном жанре. В двух словах, настала полная ясность. Прошлогодние лабиринты “Багровых рек”, “Веса воды” и “Видока” ушли в прошлое. Кристофер Нолан, автор самого сложного лабиринта из всех, “Помни”, резко изменил курс. Его следующей работой становится ремейк норвежского фильма 1997 года по сценарию Николая Фробениуса. После ошарашивающих пространственно-временных кульбитов – железнодорожная прямота. Вместо сюжетных головоломок, таких утешительных, вносящих порядок, пускай порядок лабиринта, в пугающий хаос жизни, – сложность другого рода. Когда в тумане преследуешь преступника, а убиваешь напарника, а он только вчера сказал, что не может больше молчать и расскажет, как ты подкидываешь улики, и значит, есть причина его убить, и уже сам не знаешь, что там в тумане случилось. У лабиринта есть хотя бы обещание выхода.

Такая сложность главные требования предъявляет не к сценарию, а к режиссуре – нужна повышенная плотность фактур. Когда сюжет замер и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят атмосфера воздуха и актерское лицо. Нолан работает с обоими виртуозно. Если его фильм чем и превосходит отличную норвежскую картину, так именно этим – насыщенностью каждого квадратного сантиметра экрана оттенками, фактурами – сложностью. В оригинале дело было в норвежском Заполярье, где всегда день. Нолан без потерь перенес действие в Заполярье американское – на Аляску, где даже название городка, “столицы мира по ловле халибута”, Найтмьют – Ночная Немота – означает злую насмешку природы, решившей свести пришельца с ума: ночная немота бьет ярким полуночным солнцем цвета свежего гноя во все щели занавешенного гостиничного номера, не дает заснуть, рождает призраков, изводит, изводит.

У Аль Пачино идеальное лицо, чтобы Нолан на его пространстве мог разыграть эту драму безысходного приближения к себе. Когда даже сон – не укрытие. Тяжелые складки опыта от бессонницы становятся тяжелее, старые собачьи глаза с каждым кадром глядят все грустнее, он столько уже сыграл этих копов (начиная с “Серпико” Сиднея Люмета, 1973), что из всех чувств осталась одна вина, и вот он пришел к нам с повинной, и так устал, что делайте что хотите, дайте только закрыть глаза. Но глаза не закрываются; он все смотрит, и смотрит так, что понимаешь: все эти прошлогодние детективные головоломки, скачки во времени, зигзаги сюжета были всего лишь попыткой избавить нас от по-настоящему неприятных вопросов. За попытку спасибо, но, видно, еще не пора.

Лучшие отзывы о фильме «Бессонница»

7

Из всех фильмов Нолана этот мне пока понравился больше всего. Он имеет все признаки фильмов этого мастера – и качественность, и занудность-затянутость, но не имеет одного – вопиющую недостоверность. Аль Пачино – верю!
И – на мой взгляд – он более чем правильно кончается…так что на мой взгляд, этот фильм состоялся!

5

Интересная детективная история. Необычный сюжет, классные актёры. Ничем особо мне не запомнился, но впечатления вполне себе хорошие. Один раз посмотреть можно.

7

Аль Пачино играет проженного копа, которого перебросили на раскрытие “глухаря” на Аляске, как старшего товарища и большого эксперта в раскрытии дел. На самом же деле, его убрали из Лос-Анджелеса на время внутренней проверке каких-то его не слишком благовидных дел. Вот и напарник не может больше терпеть и скоро пойдет сдаваться. Неудивительно, что он скоро словит пулю
А дело само также крайне непонятное – на свалке найден труп девушки без следов изнасилования и каких либо отпечатков, даже ногти аккуратно подстрижены. И похоже дело не в слишком надоедливом бойфренде, который не слишком умен, а в ком-то посерьезнее…
А еще на Аляске полярный день и потому никакого затемнение не спасет нашего героя от бессоницы, которая в какой-то момент начинает рождать чудовищ. И уже не ясно, что правда, а что морок.
Убийца, кстати, появляется уже к середине фильма, то есть перед нами совсем не детектив, а скорее триллер и игра умов героев Пачино и Робина Уильямса (я уверен, что это ни разу не спойлер, они даже на плакате фильма).
Фильм невероятен по своим ощущениям, он тягуч как ириска и больше всего напоминает сон из которого никак не выйти, ты все глубже и глубже утопаешь в нем без каких-либо шансов выбраться.И понятно, что никто уже не выйдет из него живым или хотя бы таким как был до этого полярного дня!

9

На мой глубоко субъективный вкус это одна из лучших ролей Аль Пачино. Во всяком случае из тех фильмов с ним, которые я смотрел. За его героем реально интересно наблюдать, его талант заставляет верить герою, временами даже чувствуешь такую же усталость как и он. Ну и режиссуру Нолана тоже нельзя не отметить, он тут прекрасно показал себя.

Фото Dimitriy Shcherbachev

Фото Dimitriy Shcherbachev

7

Добротный, цельный фильм, но не покидает меня ощущение, что чего-то не хватает. Депривация сна, которая, кажется, должна играть здесь весомую роль, присутствует как-то на периферии, возникая “по скрипту”: в специально определенные для нее моменты. В остальное время про нее забываешь, несмотря на сильную игру актера. На мой взгляд, фильму не хватает четкой структуры – градации депривации по дням.
Не дает сюжет развернуться Уиялльмсу и Аль Пачино. Отношения между их героями прервались на полуслове: интрига, заключающаяся в том, сможет ли Уилл Дормер сделать выбор и отказаться от сделки с собственным достоинством, прерывается обстоятельствами. Более, метания героя, разрываемого между совестью и прагматизмом, изображены слишком бедно, и, как бы Аль Пачино не старался, игрой это не выправить.
Вдоволь в фильме только природы Аляски. Потрясающие пейзажи.

Оператор фильма «Бессонница»

Уолли Пфистер

59 лет

фильмов: 12

Увлекаться кино начал в 11 лет, когда увидел, что недалеко от его дома проходят съемки боевика. Вдохновившись, стал экспериментировать с камерой и снимать любительские короткометражки. Однако его профессиональная карьера началась с теленовостей — хотел продолжить журналистскую династию, которую начали его дед и отец. Оттачивая репортажный стиль съемки, Пфистер все же не забывал о кино — и когда Роберт Олтман искал оператора-новостника, чтобы добавить в мини-сериал «Таннер» на НВО несколько документальных кадров и интервью, Пфистер показал себя во всей красе. Работал почти над всеми фильмами Кристофера Нолана (поэтому, например, отказался от экранизаций романов о Гарри Поттере). В 2014 году состоялся его режиссерский дебют — технологическая антиутопия «Превосходство» с Джонни Деппом.

  • 11 новогодних мультфильмов

    December 8 2020

  • 30 лучших аниме-сериалов

    December 7 2020

  • 110 самых важных фильмов 2010-х годов: выбор «Афиши»

    December 7 2020

  • Фильмы с Адамом Сэндлером

    December 6 2020

Источник