Фильм про человека с бессонницей
Человек во время сна беззащитен и обычно не понимает, что спит, воспринимая сновидение как реальность. Какой она будет и от чего она зависит — до сих пор загадка. Конечно, кинематографисты не могли обойти стороной такую волнующую тему, особенно ее полюбили создатели хорроров. Мы отобрали для вас несколько отличных ужастиков про сны, фантазии и сновидения.
Проклятие ведьмы снов
Несколько человек, переживших нападение акулы, мучаются от кошмаров, в которых видят нападавшего на них хищника. Переживать этот ад раз за разом больше невозможно, и они соглашаются принять участие в тестах нового лекарства разработанного гениальным ученым Реджинальдом Новаком. Доктор обещает им избавление, но, кажется, разумнее было бы остаться при своем…
Мара. Пожиратель снов
Кейт Фуллер — криминальный психолог, занимающийся делом об убитом во сне мужчине. По свидетельству восьмилетней дочери Софии, его задушила жена. Но в ходе расследования Кейт узнает миф о демоне, убивающем людей во время сна, а вскоре обнаруживает у себя симптомы, которые были у погибшего мужчины. Кейт понимает, что должна найти способ спасти себя до того, как уснет.
Сламбер: Лабиринты сна
Врач-сомнолог Элис Арнольдс занимается лечением расстройств сна и знакома с этой проблемой не понаслышке — в дестве Элис и её брат лунатили, и последний из-за этого погиб. К Арнольдс обратились Сара и Чарльз Морган, младший ребенок которых погиб во сне. Теперь родители опасаются за других своих детей: Дэниэл по ночам задыхается и страдает от судорог, а Эмили бродит по дому в сомнамбулическом состоянии. Пытаясь разобраться, в чем дело, Элис приходит к выводу, что медицина здесь бессильна…
Сомния
Молодая пара, потерявшая сына, берет из приюта восьмилетнего мальчика Коди. Со временем выясняется, что Коди не любит спать, и у него есть на то веские причины — его сны трансформируются в реальность. Иногда они похожи на прекрасную сказку, а иногда на самый худший кошмар, из которого невозможно проснуться. «Сомния» — не классический ужастик, Майк Флэнеган снял скорее психологический триллер напополам с драмой. Так что во время просмотра вы успеете и замереть от восхищения, и испугаться, и прослезиться.
Час волка
кадр: Svensk Filmindustri
Единственная картина великого Ингмара Бергмана, которую можно отнести к фильмам ужасов. Лента, снятая в 1968 году, рассказывает историю художника, мучимого жуткими снами и пограничным между сном и явью состоянием. Сюрреалистичный, шокирующий и мрачный психологический хоррор с очень мощными визуальными образами обязателен к просмотру для всех поклонников жанра.
2 спальни, 1 ванная
В хоррор-индустрии смешение жанров стало устойчивой тенденцией, зрителю наскучили банальные сюжеты классических пугалок, теперь он хочет не только бояться, но и сострадать. Стэнли Юнг учел все пожелания и выдал фильм ужасов, в центре которого сильная психологическая драма, да еще и с детективной линией. Молодая семейная пара переезжает в новую квартиру, где планирует завести детей. Когда Рэйчел, наконец, беременеет, радости супругов нет предела. Только вот муж Кевин начинает видеть во сне невыносимые кошмары, которые не отступают даже тогда, когда он уже не спит.
Нерожденный
Фильм ужасов, в котором снялся Гари Олдман — многообещающее начало. И вы не останетесь разочарованы. Главная героиня находится в глубокой депрессии после внезапного самоубийства матери. Вместе с этим ее преследуют кошмарные сны и видения, значения которых она не может понять. Если фильмы ужасов должны пугать — то «Нерожденный» со своей задачей справился.
Кошмар на улице Вязов
Его зовут Фредди. Фредди Крюгер. И он придет за тобой! Вряд ли существует хоть один человек, никогда не слышавший имя героя классического американского хоррора. Уэс Крэйвен создал персонажа, который будет жить вечно. Так что никогда не спите, дети!
13 мая 2020
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Кадр из фильма “Стертая реальность”
«Осознанные сновидения» – довольно интересная и многообещающая теория. Пока реальных результатов эксперименты с управляемым сном не принесли, остается наслаждаться фильмами на эту тематику, и «Стертая реальность» режиссера Райана Эслинджера – не худший способ познакомиться с основами идеи о «генерации снов». Главный герой фильма, незаметный уборщик в офисе, в своих снах воплощает в жизнь то, на что в реальности решиться не может. Разумеется, сны и реальность однажды столкнутся, но пока они далеки, можно наслаждаться своей силой, красотой и благородством.
Кадр из фильма “Пиджак”
Кто-то ради того, чтобы уснуть, пьет снотворное, кто-то в поисках успокоения совершает вечернюю прогулку и принимает контрастный душ, а вот герой Эдриана Броуди в мистическом триллере «Пиджак» ради нужных ему сновидений наряжался в смирительную рубашку и погружался в холодный шкаф для хранения покойников. Оттого и сны у него были особенными – в них он мог путешествовать во времени и даже изменять прошлое и будущее. Пользуясь удивительной способностью, Джек не только выясняет некоторые подробности своей жизни, но и вмешивается в жизнь девушки, впервые встреченной им много лет назад.
Кадр из фильма “Астрал”
Персонажи хоррора «Астрал» не совсем спали, они погружались в куда более опасное состояние – отправлялись в полеты в астральную сферу. Когда сын главных героев внезапно оказался в коме, а никто из врачей не смог дать этому научного объяснения, чета Ламбертов пригласила спецов по паранормальным явлениям. Те-то и определили, что мальчик не просто «провалился» в летаргический сон, он находится в плену существ, желающих выбраться из сумрака астрала в реальный мир. На спасение сына должен отправиться отец, ранее проявлявший способность заглянуть в иные миры, но сможет ли он вернуться из этого управляемого сна?
Кадр из фильма “Видение”
Сон – переживание сугубо личное, и вмешательство со стороны в него грозит непредсказуемыми последствиями. Главный герой приключенческого триллера «Видение» Алекс обладает редкой способностью: он может проникать в сны посторонних людей и даже менять их содержание на свое усмотрение. Алекса привлекают к необычной работе – молодому человеку нужно проникнуть в сновидения Президента США и разобраться в причинах его кошмаров, но задание, которое Алексу вполне по зубам, внезапно оборачивается политическим заговором, с которым нужно разбираться и во сне, и в реальности.
Кадр из фильма “Ванильное небо”
Включение в наш топ «Ванильного неба» (как, впрочем, и его прародителя «Открой глаза») – это самый что ни на есть жирный спойлер, но мы полагаем, что найти киномана, не смотревшего данные фильмы, сложнее, чем уснуть во время рок-концерта. Да, знание о манипуляциях сновидениями полностью убивает финальную интригу картины, в которой главный герой после автокатастрофы вынужден либо смириться с изуродованным лицом, либо согласиться на операцию. Все кошмары персонажа Тома Круза, связанные с последствиями катастрофы, объясняются просто: сформированные извне сновидения наталкиваются на его личные воспоминания.
Кадр из фильма “Клетка”
«Если бы смерть от меня отказалась, я бы уснул в летаргическом сне», – пела четверть века назад одна российская рок-группа. Следуя этим заветам, маньяк, герой психологического триллера Тарсема Сингха «Клетка», впал в кому после неудачной попытки его пленения. Беда в том, что псих где-то держит очередную свою жертву, но чтобы узнать место ее заточения, нужно кому-то отправиться в подсознание сумасшедшего преступника. В летаргические сны отправляют психиатра с лицом Дженнифер Лопез, и этой героине сложно завидовать – ее путешествие по снам превращается в мрачный фильм ужасов.
Кадр из фильма “Коматозники”
Герои фильма «Коматозники» манипулировали не совсем снами, они заглядывали чуть дальше – в состояние клинической смерти, однако и то, каким образом они воздействовали на подсознание, и то, какими были их видения, вполне укладывается в нашу теорию управляемых снов. Разумеется, запредельное не слишком радо тому, что в него погружаются те, кому это не положено, – происходящее в снах «коматозников» вырывается в реальность и становится смертоносным кошмаром для каждого из экспериментаторов. Судя по тому что Голливуд нацелился на ремейк ленты Шумахера, у новых сценаристов нашлись новые слова, чтобы описать пограничный мир жизни и смерти.
Кадр из мультфильма “Головоломка”
Пиксаровскую «Головоломку», возможно, в скором времени в школах будут использовать в качестве наглядного материала – уж больно хорошо картина рассказывает о том, что происходит в мозгу человека, когда он радуется, сердится, грустит или боится. Путешествие по эмоциональному миру девочки по имени Райли завораживает и ослепляет буйством красок, но всем закоулкам разума девочки далеко до тех укромных уголков, где формируются сны – вряд ли кто-то сдержался бы, проходя мимо «фабрики сновидений», и не сложил бы из кирпичиков-ингредиентов тот сон, который ни за что не развеялся бы в памяти с первыми лучами солнца.
Кадр из фильма “Матрица”
А что, если ничего вокруг нас нет, весь окружающий мир нам просто снится, а на самом деле каждый из нас лежит в капсуле обездвиженный и отдает энергию своей жизни злобным механическим существам? Братья Вачовски на рубеже тысячелетий зацепили не один миллион зрителей увлекательной идеей иллюзорности нашего мира. «Матрица» – мир сновидений, специально генерируемый для «успокоения» доноров энергии. Но у машин есть свои противники, жаждущие освободить порабощенное человечество. С приходом Избранного появился шанс вывести людей из комы.
Кадр из фильма “Наука сна”
Откровенно говоря, любой фильм Мишеля Гондри похож на экранизацию сновидений, а пуще этого от снов неотличимы его музыкальные клипы. Но одной картине в его фильмографии отведено отдельное место – это «Наука сна», романтическая комедия с Берналем и Генсбур в главных ролях. Лента рассказывает о знакомстве двух людей с удивительной способностью фантазировать и придумывать себе сны. Стефан и Стефания – творческие мечтательные натуры, сны которых раскрашивают реальность, разбавляют красками серый быт и украшают огнями мрак обыденности.
Кадр из фильма “Кошмар на улице Вязов”
Фильмов ужасов о снах и сновидениях предостаточно, но вполне естественно колоссом над ними всеми возвышается франшиза, порожденная извращенной фантазией Уэса Крейвена – «Кошмар на улице Вязов». Гениальному мастеру хорроров пришла в голову крамольная мысль столкнуть героев с самым страшным монстром, убийцей, который орудует в снах своих жертв. В принципе, любой из фильмов серии можно включать в наш список, но мы решили выбрать один, самый первый. Тот фильм, в котором герои впервые решились сопротивляться снам, погружаться в поверхностные сны, а главное – они хотят научиться отвечать на угрозы Фредди Крюгера.
Кадр из фильма “Начало”
Над тем, чтобы выбрать лидера, долго размышлять не пришлось – лента Кристофера Нолана «Начало» идеально подходит к теме нашего топа. Главный герой фильма в исполнении Леонардо Ди Каприо не просто манипулировал сновидениями, он умудрялся в них проникать и заставлять тех людей, что этот сон видят, выполнять различные действия в свою пользу. Иногда, впрочем, в нужный сон проникнуть непросто – приходится искать обходные пути, погружаться в сон внутри сна, воевать со сновидениями и даже находиться на грани комы. Блистательное кино, глубокое и захватывающее.
Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!
Повелители снов
Рекомендую
Начало
Inception Рекомендую
Кошмар на улице Вязов
A Nightmare on Elm Street Рекомендую
Наука сна
The Science of Sleep Рекомендую
Матрица
The Matrix Рекомендую
Головоломка
Inside Out Рекомендую
Коматозники
Flatliners Рекомендую
Клетка
The Cell Рекомендую
Ванильное небо
Vanilla Sky Рекомендую
Видение
Dreamscape Рекомендую
Астрал
Insidious Рекомендую
Пиджак
The Jacket Рекомендую
Стертая реальность
When a Man Falls Рекомендую
Вы смотрели 0 фильмов из нашего топа!
Расскажите друзьям
Источник
Insomnia (2002, США), IMDb: 7.2
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Дата выхода в России
19 сентября 2002
Дата выхода в мире
24 мая 2002
Аль Пачино и Хилари Суонк охотятся за маньяком.
Лос-анджелесский детектив, страдающий бессонницей, приезжает на Аляску искать убийцу старшеклассницы. Фильм Кристофера Нолана («Помни») обозначает смену курса в жанре детектива от прошлогодних лабиринтов с запутанным сюжетом и непредсказуемой развязкой к гораздо более прямолинейным и сложным конструкциям внутреннего психологического расследования.
Актеры
Режиссер фильма «Бессонница»
Кристофер Нолан
50 лет
фильмов: 11
Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.
Рецензия «Афиши»
Есть тело. Волосы вымыты, ногти подстрижены. Есть маньяк-убийца. Улики отсутствуют. “Это только начало”, – утверждает детектив Аль Пачино, а он-то знает. Так почему же не страшно? Почему ни саспенса, ни особого интереса, кто убил? В “Молчании ягнят” к этому моменту нас уже можно было отскребать от кресла. Тут маньяк показывает свое лицо примерно за час до финала и почти сразу во всем признается следователю. Это ничего не меняет.
Почему? Да потому что фильм – не про это. Он с предельной четкостью указывает на перемены, которые всего за год произошли в детективном жанре. В двух словах, настала полная ясность. Прошлогодние лабиринты “Багровых рек”, “Веса воды” и “Видока” ушли в прошлое. Кристофер Нолан, автор самого сложного лабиринта из всех, “Помни”, резко изменил курс. Его следующей работой становится ремейк норвежского фильма 1997 года по сценарию Николая Фробениуса. После ошарашивающих пространственно-временных кульбитов – железнодорожная прямота. Вместо сюжетных головоломок, таких утешительных, вносящих порядок, пускай порядок лабиринта, в пугающий хаос жизни, – сложность другого рода. Когда в тумане преследуешь преступника, а убиваешь напарника, а он только вчера сказал, что не может больше молчать и расскажет, как ты подкидываешь улики, и значит, есть причина его убить, и уже сам не знаешь, что там в тумане случилось. У лабиринта есть хотя бы обещание выхода.
Такая сложность главные требования предъявляет не к сценарию, а к режиссуре – нужна повышенная плотность фактур. Когда сюжет замер и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят атмосфера воздуха и актерское лицо. Нолан работает с обоими виртуозно. Если его фильм чем и превосходит отличную норвежскую картину, так именно этим – насыщенностью каждого квадратного сантиметра экрана оттенками, фактурами – сложностью. В оригинале дело было в норвежском Заполярье, где всегда день. Нолан без потерь перенес действие в Заполярье американское – на Аляску, где даже название городка, “столицы мира по ловле халибута”, Найтмьют – Ночная Немота – означает злую насмешку природы, решившей свести пришельца с ума: ночная немота бьет ярким полуночным солнцем цвета свежего гноя во все щели занавешенного гостиничного номера, не дает заснуть, рождает призраков, изводит, изводит.
У Аль Пачино идеальное лицо, чтобы Нолан на его пространстве мог разыграть эту драму безысходного приближения к себе. Когда даже сон – не укрытие. Тяжелые складки опыта от бессонницы становятся тяжелее, старые собачьи глаза с каждым кадром глядят все грустнее, он столько уже сыграл этих копов (начиная с “Серпико” Сиднея Люмета, 1973), что из всех чувств осталась одна вина, и вот он пришел к нам с повинной, и так устал, что делайте что хотите, дайте только закрыть глаза. Но глаза не закрываются; он все смотрит, и смотрит так, что понимаешь: все эти прошлогодние детективные головоломки, скачки во времени, зигзаги сюжета были всего лишь попыткой избавить нас от по-настоящему неприятных вопросов. За попытку спасибо, но, видно, еще не пора.
Лучшие отзывы о фильме «Бессонница»
7
Из всех фильмов Нолана этот мне пока понравился больше всего. Он имеет все признаки фильмов этого мастера – и качественность, и занудность-затянутость, но не имеет одного – вопиющую недостоверность. Аль Пачино – верю!
И – на мой взгляд – он более чем правильно кончается…так что на мой взгляд, этот фильм состоялся!
5
Интересная детективная история. Необычный сюжет, классные актёры. Ничем особо мне не запомнился, но впечатления вполне себе хорошие. Один раз посмотреть можно.
7
Аль Пачино играет проженного копа, которого перебросили на раскрытие “глухаря” на Аляске, как старшего товарища и большого эксперта в раскрытии дел. На самом же деле, его убрали из Лос-Анджелеса на время внутренней проверке каких-то его не слишком благовидных дел. Вот и напарник не может больше терпеть и скоро пойдет сдаваться. Неудивительно, что он скоро словит пулю
А дело само также крайне непонятное – на свалке найден труп девушки без следов изнасилования и каких либо отпечатков, даже ногти аккуратно подстрижены. И похоже дело не в слишком надоедливом бойфренде, который не слишком умен, а в ком-то посерьезнее…
А еще на Аляске полярный день и потому никакого затемнение не спасет нашего героя от бессоницы, которая в какой-то момент начинает рождать чудовищ. И уже не ясно, что правда, а что морок.
Убийца, кстати, появляется уже к середине фильма, то есть перед нами совсем не детектив, а скорее триллер и игра умов героев Пачино и Робина Уильямса (я уверен, что это ни разу не спойлер, они даже на плакате фильма).
Фильм невероятен по своим ощущениям, он тягуч как ириска и больше всего напоминает сон из которого никак не выйти, ты все глубже и глубже утопаешь в нем без каких-либо шансов выбраться.И понятно, что никто уже не выйдет из него живым или хотя бы таким как был до этого полярного дня!
9
На мой глубоко субъективный вкус это одна из лучших ролей Аль Пачино. Во всяком случае из тех фильмов с ним, которые я смотрел. За его героем реально интересно наблюдать, его талант заставляет верить герою, временами даже чувствуешь такую же усталость как и он. Ну и режиссуру Нолана тоже нельзя не отметить, он тут прекрасно показал себя.
7
Добротный, цельный фильм, но не покидает меня ощущение, что чего-то не хватает. Депривация сна, которая, кажется, должна играть здесь весомую роль, присутствует как-то на периферии, возникая “по скрипту”: в специально определенные для нее моменты. В остальное время про нее забываешь, несмотря на сильную игру актера. На мой взгляд, фильму не хватает четкой структуры – градации депривации по дням.
Не дает сюжет развернуться Уиялльмсу и Аль Пачино. Отношения между их героями прервались на полуслове: интрига, заключающаяся в том, сможет ли Уилл Дормер сделать выбор и отказаться от сделки с собственным достоинством, прерывается обстоятельствами. Более, метания героя, разрываемого между совестью и прагматизмом, изображены слишком бедно, и, как бы Аль Пачино не старался, игрой это не выправить.
Вдоволь в фильме только природы Аляски. Потрясающие пейзажи.
Оператор фильма «Бессонница»
Уолли Пфистер
59 лет
фильмов: 12
Увлекаться кино начал в 11 лет, когда увидел, что недалеко от его дома проходят съемки боевика. Вдохновившись, стал экспериментировать с камерой и снимать любительские короткометражки. Однако его профессиональная карьера началась с теленовостей — хотел продолжить журналистскую династию, которую начали его дед и отец. Оттачивая репортажный стиль съемки, Пфистер все же не забывал о кино — и когда Роберт Олтман искал оператора-новостника, чтобы добавить в мини-сериал «Таннер» на НВО несколько документальных кадров и интервью, Пфистер показал себя во всей красе. Работал почти над всеми фильмами Кристофера Нолана (поэтому, например, отказался от экранизаций романов о Гарри Поттере). В 2014 году состоялся его режиссерский дебют — технологическая антиутопия «Превосходство» с Джонни Деппом.
30 сериалов про супергероев
December 2 2020
Кинопремьеры недели: «Ширли», «Человеческий голос» и «Трое»
December 2 2020
16 сериалов декабря
December 1 2020
«Зене — королеве воинов» — 25 лет! Рассказываем, что сделало этот сериал великим (и что стало с его актерами)
November 30 2020
Источник