Фильм о снах с ди каприо

Фильм о снах с ди каприо thumbnail

Фантастический триллер Кристофера Нолана «Начало» было бы лучше перевести как «Запуск», однако сейчас время не ворчать, а получать знания. Запускай волчок и внимай!

Начало начал

«Начало» замышлялось как фильм-ужасов. Кристофер Нолан закончил сценарий в 2002 году, на тот момент сюжет являл собой хоррор о похитителях снов.

В основе тематической идеи лежал эффект осознанных сновидений, то самое явление, когда человек видит сон и понимает или подозревает, что он пребывает во сне. Иногда спящий способен управлять такими снами. Для этого требуется особая сноровка или нахождение в пограничном состоянии, так называемом сонном параличе — это когда мышцы тела уже отключились, а частично бодрствующий разум переполнен видениями и галлюцинациями. Отличное, кстати, состояние, очень рекомендуем тебе!

Сценарий Нолана восемь лет ждал, пока ему выделят деньги, и к началу съемок в 2009 года пришел в изрядно измененную форму. На съемки в итоге ушло 160 миллионов долларов. Часто пишут, что почти шестьдесят из них заплатили Леонардо Ди Каприо. Это не совсем так.

Главная звезда картины Леонардо Ди Каприо согласился урезать свой обычный гонорар с двадцати миллионов до меньшей суммы в обмен на долю проката. Так Нолан смог потратить больше денег на постановку и спецэффекты из тех самых 160 миллионов. Ди Каприо в итоге не прогадал, заработав с отчислениями по итогам проката «Начала» 59 миллионов долларов — рекордный для него гонорар. В общем, все оказались в плюсе. Включая нас, зрителей.

Матрешкин сон

Кино сочинялось и снималось в глубокой тайне (обычная для Кристофера Нолана практика). Чтобы не разглашать подробности сюжета, режиссер говорил всем, что делает научно-фантастический фильм с мысленной архитектурой. Готовый же фильм рассылали по кинотеатрам под фальшивым названием «Песочные часы».

Реальная итоговая идея «Начала» напирает на концепцию не просто сна, а сна внутри сна внутри еще одного сна и так далее. Некоторые зрители утомились загибать пальцы, высчитывая степень вложения той или иной сцены фильма. В Японии телеканалы пошли даже на поводу у зрителя и сопровождали телепоказы субтитрами в углу, где четко сообщали, какой именно слой сна наблюдается в данный момент.

Командная игра

В интервью изданию Entertainment Weekly режиссер признался, что все роли в команде внедрителей сна распределены по классической схеме кинопроизводства: «Я пытался изобразить творческий процесс, и он у меня получился таким, какой мне привычен». Именно поэтому Леонардо Ди Каприо (Доминик Кобб) как бы режиссер снов. Джозеф Гордон-Левитт (Артур) — продюсер. Эллен Пейдж (Ариадна) — художник-постановщик. Том Харди (Имс) — актер. Кэн Ватанабэ (Сайто) представляет студию. Наконец, Киллиан Мёрфи (Роберт Фишер) — зритель.

Кстати, первые буквы имен героев (Dom, Robert, Eames, Arthur, Mal and Saito) в сумме дают слово «dreams»,то есть сны.

Что же касается фамилии персонажа Ди Каприо, то он — Кобб, однофамилец известного в Америке архитектора небоскребов. Отсюда тяга героя к постройке башен.

Практически все имена персонажей фильма имеют какой-то скрытый подтекст — библейский, лингвистический, культурный или исторический.

Ваша песенка спета

Кино длится 2 часа 28 минут, что опять-таки тайно выдает тягу к масштабированию событий. Лейтмотив фильма «Начало» — композиция Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien» — в оригинале звучала 2 минуты 28 секунд.

Приглашенная на роль Мол актриса Марион Котийяр, как известно, к тому моменту уже обладала статуэткой «Оскар» именно за исполнение роли Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете». Многие подумали, что потому ее и позвали в «Начало», однако Нолан говорит, что это было чисто случайное совпадение, которому он даже не обрадовался и решил заменить в сюжете песню Пиаф на чью-нибудь другую. Лишь Ганс Циммер уговорил режиссера оставить все как есть.

Тягостная шумная музыка на заглавных титрах тоже создана на основе многократно замедленной записи «Non, je ne regrette rien». На финальных титрах она включается вновь, что символизирует сигнал к пробуждению зрителя.

Менее известен еще тот факт, что бывший гитарист The Smiths Джонни Марр сыграл несколько партий в саундтреке «Начала».

Математики шутят

В фильме то и дело всплывает число 528491. Фанаты ленты придумали миллион стройных теорий на тему того, что значат эти цифры (не миллион теорий, а 528491).

Однако ни каких-то особенно убедительных аргументов, ни комментариев автора по поводу числа никто так и не дождался.

В чем правда, брат?

И, конечно, наиболее жаркие баталии развернулись вокруг анализа финальной сцены. Является ли реальным возвращение Дома Кобба домой? (Кстати, его назвали славянским словом Дом неслучайно: он действительно одержим идеей о доме).

Актер Майкл Кейн в августе 2018 года высказал свое веское и, как принято полагать, официальное слово по данному вопросу: «Когда я получил сценарий Inception, то был им озадачен и потому сказал Нолану, что не могу понять, где есть сон, а где его нет. Он мне ответил: „Когда ты присутствуешь в сцене, то она происходит на самом деле“. Одним словом, когда мой герой на экране — все честно, если меня в том мире нет, значит, это сон».

Осталось только вспомнить, что Майкл Кейн рядом с Ди Каприо в той самой финальной сцене воссоединения семьи.

Сам мастер Нолан говорил, что концовку зритель волен интерпретировать по своему личному усмотрению. И все-таки для себя режиссер решил, что Дом вернулся домой взаправду. Дескать, в итоге на волчок Дом не смотрит, так как уже не одержим идеей пребывания в снах, а это и есть главное.

Олег «Апельсин» Бочаров

28 марта 2020

Источник

«Твой разум – место преступления»

Логлайн – Уникальному промышленному шпиону необходимо во сне внедрить идею в голову наследника энергетической империи.

“Начало”, 2010 год, реж. Кристофер Нолан;

Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живучая и крайне заразная. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от нее практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове.

Доминик Кобб (Леонардо Ди Каприо) – талантливый вор, он занимается промышленным шпионажем, но не так как вы могли подумать. Он может украсть идею прямо из вашей головы во время сна. Исключительные таланты сделали Кобба очень востребованным и высокооплачиваемым специалистам, но они же сделали его несчастным и закрыли путь домой к детям.

Во время очередного задания Кобб должен получить важные сведения у японского бизнесмена Сайто (Кэн Ватанабэ). В результате форс мажорной ситуации Доминик терпит неудачу. Но как оказывается позже, все это было лишь проверкой со стороны Сайто. У него есть работа для Кобба.

Но на этот раз необходимо не украсть идею, а внедрить ее – что практически невозможно. Сайто обещает Коббу решить все его проблемы с законом, дав ему возможность вернуться домой. Доминик соглашается.

В виду наличия внутренних проблем, Кобб вынужден найти для себя нового архитектора – талантливую молодую студентку Ариадну (Эллен Пейдж – главная героиня видеоигры Beyond: Two Souls).

Кристофер Нолан подарил нам невероятные эффекты в “Начало”, что-то подобное мы увидим через 6 лет в Докторе Стрейндже.

Описывать сюжет “Начало” задача сложная и неблагодарная. В определенный момент возникает вопрос – “Что происходит?”- Они отправились в сон Юсуфа, чтобы отправиться в сон Артура, чтобы потом перейти в сон Эймса, закончить все в Лимбе, потому что необходимо найти потерявшегося там Сайто. Так еще и финал открытый и не до конца понятно упал волчок или нет.

Вся эта “Слоистость” напомнила мне книжную вселенную “Дозоров” Сергея Лукьяненко.

Но так, как это фильм Кристофера Нолана, зрителю все разжуют во время просмотра и если вы хотя бы раз посмотрели “Начало” то прекрасно понимаете, “Что происходит”. Это один из очевидных плюсов Кристофера, как режиссера и сценариста.

Дополнительно, чтобы лучше разобраться в происходящем, есть даже своя терминология: Архитектор, Имитатор, Внедрение, Выброс, Лимб, Проекция, Сновидец, Тотем, устройство PASIV.

Интересно

Знаменитая сцена в коридоре отеля. Для ее съемок был создан огромный цилиндр с декорациями коридора длиной в 35 метров. В фильм вообще много физических спецэффектов и по минимуму визуальных.

С именами в “Начало” есть множество интересных моментов, например персонаж Эллен Пейдж – Ариадна в отличии от древнегреческой Ариадны здесь строит лабиринты, но также помогает Коббу разобраться в себе и найти выход – почти как Тесею в свое время.

Фонетически “Кобб” означает “мечта” на санскрите, хинди, урду и пенджаби. Также ссылается на имя Генри Н. Кобба, американского архитектора, известного проектированием небоскребов. Мир Кобба и Мол состоял практический только из небоскребов.

Имя Мол, является сокращением от французского слова “malheur”, что означает несчастье. Более короткая версия “mal” означает неправильный/плохой или злой.

Если взять первые буквы имен главных героев — Доминик, Роберт, Эймс, Артур/Ариадна, Мол, Сайто — получится слово Dreams (сны).

фильм входит в список Стивена Шнайдера – “1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть”

_______________________________________

Кому понравится – поклонникам Нолана, любителям запутанных историй, пересказ которых может сломать мозг. Ханс Циммер, Леонардо Ди Каприо, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди, Киллиан Мёрфи, Майкл Кейн, Кэн Ватанабэ, Эллен Пейдж – если хотя бы половина этих ребят вам по душе, смотрите.

Кому не понравится – скептикам. Чаще всего можно встретить следующие претензии к фильму: Отсутствие подлинной оригинальности (идея проникновения в чужой сон или реальность не нова); Странная и необъяснимая технология проникновения в сны; Стерильность самих сновидений – сны у Нолана ничем не отличаются от реальности, появившийся поезд посреди города – исключение, является проявлением отсутствия контроля со стороны архитектора. Это фантастика и искать здесь зерно истины не стоит, у нее другие цели. Если для вас это важно, то фильм может “не зайти”.

Общее впечатление – Да, сны кажутся рациональными и похожими на реальность, только ведь к этому и стремятся главные герои. Жертва не должна знать, что она во сне. На втором уровне нам показали и объяснили, что будет если Фишер догадается. Что касается оригинальности, как бы там не было, но подобных фильмов я не видел. Аватар и Матрица все таки про другое. Технология проникновения в чужие сны не показалась мне странной, достаточно было знать, что ее придумали военные и если вернуться к жанру фильма, то вопросы снимаются. Теперь о впечатлениях – “Начало” захватывающий, красивый фильм. Звездный состав – речь не только об актерах, а также о сценаристах, композиторе, операторе, художниках. Все они справились на отлично. Конец истории остается открытым, и до сих пор можно встретить множество видео и теорий о том, чем на самом деле закончился фильм. Во сне или реальности Кобб вернулся к детям. Кстати, если вас тревожит этот вопрос, то по заявлениям Майкла Кейна, Нолан подтвердил ему, что его персонаж снимался только в реальных сценах.

Рекомендация к просмотру – Да.

С прошлым фильмом можно ознакомиться здесь.

Своими любимыми фильмами делимся здесь.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Буду благодарен за подписку на канал! Если статья показалась вам интересной – поставьте лайк. Если хотите поделиться своим мнением о фильме – добро пожаловать в комментарии. Это не займет много времени, но очень поможет развитию канала.

Источник

Доброго всем дня, друзья! Как правило, на нашем канале мы особо не пишем о кинематографе, хотя, вне всяких сомнений, в нём происходит много чего чудесного. Да и само творение братьев Люмьер достойно называться чудом. Сегодня поговорим об одном из моих самых любимых киношедевров – картине “Начало” (Inception, 2010) Кристофера Нолана.

Источник изображения: https://imgur.com

«Начало» стало фильмом, от которого у всех буквально снесло крышу. Удивительные концепции управления своими снами, возможность проникать в пространство сновидений других людей, управлять сложной структурой уровней снов и извлекать корпоративную информацию из разума сновидца – всё это бросало вызов нашему врожденному чувству восприятия реальности.

Факты, связанные с созданием этого фильма, так же удивительны, и мы собрали для вас некоторые из них…

1. Кристофер Нолан отказался снимать фильм в 3D-формате, не желая, чтобы это отвлекало от реального повествования.

Изображение предоставлено: ALBERTO PIZZOLI / AFP / Getty Images

По словам кинематографиста Уолли Пфистера, руководители Warner Brothers обратились к Кристоферу Нолану с просьбой сделать фильм в 3D, но он отказался от этой идеи.

2. Нолан впервые начал писать сценарий «Начала» в 2001 году… за 10 лет до того, как начал снимать его.

Источник изображения: quotesfor.org

Нолан считал себя неопытным, когда речь заходила о крупномасштабных фильмах. На замысел оказали влияние фильмы «Темный город» (1998), «Матрица» (1999) и «Тринадцатый этаж» (1999), которые были основаны на виртуальной / альтернативной реальности. Но за это время Нолан снял «Бэтмен. Начало» и «Темный рыцарь», прежде чем Warner Bros купила у него сценарий в 2009 году.

3. Пит Постлетуэйт, сыгравший умирающего Мориса Фишера, на самом деле страдал от рака поджелудочной железы во время съемок. Он умер через пять месяцев после премьеры.

Источник изображения: www.thecine-files.com

4. Грузовой поезд, врезавшийся в автомобиль Кобба на первом уровне сна, не был сделан на компьютере. На самом деле это был трактор, замаскированный под поезд.

Источник изображения: giphy

18-колесный трактор был внутри бутафорского поезда и управлялся дистанционно во время съемок. То, что это не был ни CGI, ни настоящий поезд, очевидно из того факта, что автомобили были просто сдвинуты в сторону и помяты, тогда как столкновение с реальным поездом обычно приводит к гораздо большему ущербу.

5. Нолан изначально предполагал, что это будет фильм ужасов. Позже он изменил сюжет на ограбление.

Источник изображения: giphy

Конфликт и решающие моменты сюжета вращаются вокруг отношений Кобба с его покойной женой Мэл. Его неспособность примириться с её смертью ставит под угрозу их миссию с возможностью навсегда попасть в ловушку в лимбе. Важность ностальгических воспоминаний Кобба подняла эмоциональные ставки, которые превратили фильм в гораздо более интеллектуально и эмоционально захватывающий опыт.

6. Несмотря на распространенное мнение, сюжет впервые был задуман Ноланом в 2001 году, за год до того, как был опубликован комикс о Дональде Даке «Мечта всей жизни».

Источник изображения: www.warpedfactor.com , america.pink

В комиксе в сон дядюшки Скруджа проникли братья Гавс с помощью хитроумного устройства. Как и в фильме, они пытаются выведать код замка хранилища, где Скрудж прячет свои сокровища. Дональд Дак должен войти в сон дядюшки Скруджа, чтобы не дать дяде Скруджу проболтаться.

7. Имя Кобб – то же самое, которое Кристофер Нолан использовал в своем первом фильме «Преследование» (1998) для одного из главных героев.

Источник изображения: tarantinocomics.blogspot.in

8. Кобб также является отсылкой к известному архитектору Генри Н. Коббу. Он спроектировал множество небоскребов, таких зданий, которые Мэл и Кобб любили строить и жить в созданном ими лимбе.

Генри Н. Кобб и Дом Кобб

9. В Японии фильм демонстрируется с номером уровня сна, отображаемым в углу, чтобы избежать путаницы во время просмотра.

Уровни сна. Источник изображения: ustandout.com

10. Брэд Питт и Уилл Смит отказались от роли Кобба, которая в итоге досталась Леонардо Ди Каприо.

Источник изображения

11. Персонаж Сайто был написан специально для Кена Ватанабе. Нолан чувствовал, что актёр не получил достаточно экранного времени в фильме «Бэтмен. Начало», и хотел дать ему большую роль.

Источник изображения: weheartit

12. По словам Нолана, роли персонажей были схожи с ролями каждого члена съемочной группы.

Источник изображения: ellenpagegotthepower.tumblr.com

Кобб – режиссер всего этого, Артур – продюсер, Ариадна – художник-постановщик, разрабатывающий уровни сна, Эймс – актёр, играющий самозванца Питера Браунинга, Сайто – руководитель студии, который финансирует операцию, а Фишер – зритель, поскольку все уровни сна были созданы, чтобы убедить его.

13. Джозеф Гордон-Левитт отправился на прослушивание после краткого резюме персонажа, надев костюм «на всякий случай», неосознанно идеально соответствующий гардеробу его персонажа.

Источник изображения: www.abcneckties.com

14. «Лестница Пенроуза» (с женщиной, постоянно собирающей бумаги), которую Артур показывает Ариадне, является отсылкой к литографии голландского художника-графика М. К. Эшера.

Источник изображения: www.tasteofcinema.com

Эту гравюру обычно называют «Восхождение и спуск» или «Бесконечная лестница», она была впервые опубликована в марте 1960 года; Эшер хорошо известен своими рисунками, в которых исследуются оптические иллюзии и реальные архитектурные, математические и философские принципы, переданные фантастическими способами.

15. Warner Bros. выпустили комикс-приквел-под названием Inception: The Cobol Job в рамках маркетинговой раскрутки фильма.

Источник изображения: www.bestmovie.it

В комиксе Кобб учится делиться снами со своим тестем и коллегами по Cobol Engineering Артуром и Нэшем. Раскрывается предыстория того, что происходит между ним и компанией и как он соглашается выполнить извлечение.

16. За исключением одного, Джозеф Гордон-Левитт сам выполнял все трюки.

Источник изображения

Джозеф Гордон-Левитт сам выполнял трюки на протяжении всего фильма, за исключением одного – в сцене с вращающимся коридором.

17. Стюардесса, которая приносит воду для Роберта Фишера, – это двоюродная сестра Кристофера Нолана, Миранда Нолан. Она также играла эпизодическую роль горничной в фильме «Темный рыцарь. Возрождение легенды».

Источник изображения: Miranda Nolan, Christopher Nolan Wikia

18. Загадка, которую рисует Ариадна, когда её нанимает Кобб, – это лабиринт царя Миноса.

Источник изображения: giphy

В греческой мифологии Ариадна является дочерью царя Миноса и помогает Тесею ориентироваться в Лабиринте. В фильме персонажу Ариадне также поручено создавать архитектурные лабиринты и парадоксы, а также помогать Коббу.

Источник изображения: Wikimedia Commons

19. Во втором слое сна Фишера волосы Ариадны собраны в тугой пучок. Это было сделано для того, чтобы режиссеру не пришлось показывать, как её волосы будут двигаться в невесомости.

Источник изображения: imgur

20. Фильм имеет только 500 кадров VFX по сравнению с 2000 и более кадров, обычно используемых в подобных фильмах, несмотря на тяжёлый, архитектурно сюрреалистический характер сцен.

Источник изображения: giphy

Несмотря на длинные последовательности сюрреалистических эпизодов, большинство спецэффектов в фильме, такие как лестницы Пенроуза, вращающийся коридор, горная лавина и невесомость, были созданы практическими методами, а не с помощью компьютерной графики.

21. Фильм длится 2 часа 28 минут, что является отсылкой к песне Эдит Пиаф “Je ne regrette rien”, которая длится 2 минуты 28 секунд.

https://img.cdandlp.com

22. Хотя нам и приходится задуматься о том, видит ли Кобб сон или нет, когда он наконец возвращается домой, чтобы встретиться с детьми, мы знаем, что он не спит.

Источник изображения: https://imgur.com

Мы знаем, что он не спит, потому что вращающийся волчок-тотем, который использует Кобб, на самом деле принадлежит его жене. Тотем Кобба – его обручальное кольцо. Когда ему снится сон, кольцо надето на палец, а когда нет – нет и кольца.

Спасибо за чтение! Давайте делать канал вместе – подписывайтесь на нас и пишите, о чем бы Вам хотелось прочесть.

Источник