Фильм начало концовка сон или реальность
Abubakar Kagermanov
11 июля 2015 · 76,4 K
Актер Майкл Кейн, снявшийся в фильме “Начало”, рассказал, что на самом деле произошло в финале картины. Он рассказал, что когда прочитал сценарий, то был озадачен, потому что не понимал, где заканчивается сон, а где начинается реальность.
Он обратился с вопросом к Кристоферу Нолану, и режиссер сказал, что события, показанные во всех сценах с Кейном (сыгравшим в “Начале” Майлса, тестя Кобба), – реальные. Оказывается, чтобы понять концовку, нужно смотреть не на волчок главного героя Доминика Кобба (Леонардо ди Каприо), а на персонажа Кейна.
В финале Кобб запускает волчок, с помощью которого он проверял, находится ли он в реальности (если волчок не падает, значит он застрял во сне), но не глядя на него уходит к своим детям. На последних секундах камера наводится на волчок — и тот не успевает упасть до того, как фильм закончится.
Майлс появляется в финальной сцене — он подзывает детей Кобба. Так что герой ди Каприо в реальности вернулся к своей семье, хоть зрители и не увидели падающий волчок.
До сих пор бытуют разные мнения по поводу концовки “Начала”. Однако сам режиссер, Кристофер Нолан, высказался на эту тему с явным неудовольствием, отметив интерес зрителей к этому вопросу. Проснулся Кобб или нет — не это важно, считает режиссёр. Важно то, что Кобб перестал задавать себе этот вопрос. Он не стал дожидаться, упадёт ли волчок. Он… Читать далее
Если уж и цитируете,то хотя бы ссылку оставляйте,а то как-то не красиво выходит https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma… Читать дальше
Студент технического университета им. И.И. Ползунова, полиглот.
На самом деле, всё довольно-таки просто и есть две теории на этот счёт.
1. Это теория о том, что всё-таки на последних кадрах волчок ДиКаприо начал понемногу трястись, сбиваясь с траектории, из чего можно сделать вывод, что сбиваясь дальше, он вскоре бы остановился. Замечательный ход режиссёра, не показывать зрителю финал, оставляя нам шанс додумать… Читать далее
2д-3д художник, геймер с серьезным стажем, лысый хрен
1. В одном из интервью актер Dileep Rao играющий Юсуфа сказал, чтобы зрители доверяли своим ушам, а не глазам. Прямо перед началом титров отчетливо слышно как падает тотем Кобба.
2. Кобб носит обручальное кольцо только во сне. В последней сцене с детьми на нем нет кольца.
3. Актер Michael Caine поведал свою версию концовки: “В конце фильма волчок… Читать далее
Ни черта не слышно, как он падает, я специально проверяд на полной громкости, просто перестает вертеться
Не могу вспомнить точно, где я видела эту интерпретацию, не исключаю, что это было интервью диКаприо, но суть в том, что герой уходит, не дождавшись, когда упадет тотем, как бы говоря о том, что ему уже всё равно где он находится, во сне или на яву.
Кристофер Нолан признался в интервью, что он снимал две пары детей, вторая, естественно, чуть постарше. Так что у героя Лео всё закончилось хорошо.
Бармен. Студент. Хороший человек. Гуру в сфере отношений парней и девушек. Мам…
Я считаю, что для Кобба, героя ДиКаприо, уже неважно, во сне он находится или в реальности, для него важно то, что он наконец-то увидел своих детей.
Не известно. Да, волчок начинает останавливаться, но он так и не увидел лица своих детей. Заметьте, его дети выглядели так же, как во сне. В той же одежде и в пол-оборота. Так что, возможен сон во сне.
Тем не менее они повзрослели. Пусть на них и осталась такая же одежда.
Источник
Шедевр Кристофера Нолана, уже успевший стать культовым, не перестаёт будоражить умы зрителей. Безупречный сценарий этого зрелищного экшена оставляет после себя такой объём информации к размышлению, что одного и даже двух просмотров может не хватить. Я изложу здесь свою версию смысла фильма «Начало», а также пару других теорий, которые я встречала. Конечно, проанализирую и финал фильма, ведь именно он вызывает больше всего вопросов.
«Начало» — образцовый фильм-ограбление
На мой взгляд, «Начало», прежде всего, — отличный пример того, каким красивым и глубоким может быть фильм-ограбление. Ближайший родственник «Начала» в этом жанре — легендарные «11 друзей Оушена». Хотя фильм ставит перед нами довольно серьёзные вопросы, всё же на первом плане остаётся мастерская командная работа героев «Начала».
Думаю, очевидное сходство сюжета «Начала» с «11 друзьями Оушена» отрицать не будет никто. У героев обоих фильмов одна задача — пробраться в некое защищённое пространство (в нашем случае — сознание Роберта Фишера) с целью завладеть богатством (в «Начале» вместо ограбления происходит внедрение идеи, но итог этих действий одинаков). И там, и там команды проводят серьёзную подготовку к захвату, а их совместная работа, рассчитанная по секундам и идеально слаженная, любого приведёт в восторг. Но есть и особенности, которые делают «Начало» таким необычным фильмом.
Заметьте, что в «Начале» герои очень мало говорят о том, что они получат за свою работу. Мы знаем, что Доминик Кобб получит свободу — Саито обещает вернуть его на родину, к детям. Мы также знаем, что Саито полностью уничтожит своего конкурента и завладеет рынком. Но о денежном вознаграждении не упоминает никто, хотя очевидно, что участники команды могли согласиться на такой риск только за большие деньги.
Однако в ходе подготовки и самих действий по внедрению никто о деньгах и не вспоминает. Для всех членов команды главное — это сам процесс, они обладают поистине уникальными навыками и рады применить их на деле. Им приходится решать сложнейшие задачи, но они не отступают, потому что ими движет не только жажда наживы, но и желание испытать себя и выйти победителем.
Мы почти не видим споров, несогласия в команде. Единственный (но очень серьёзный) источник неприятностей — это сознание самого Доминика Кобба. Да-да, его сознание, которое раз за разом подбрасывает в искусно созданные Ариадной пространства снов проекцию его погибшей жены Мол. Загвоздка в том, что без Кобба миссия будет провалена — ведь именно он главный специалист по внедрению. Но Кобб — тот человек, чьё сознание может всех погубить.
Между тем Кобб предпочитает скрывать свои проблемы от команды и не выдаёт им причину появления Мол, а эта причина — тяжкое чувство вины, которое испытывает Кобб. Но мы видим, что даже эта невольная диверсия с его стороны может быть преодолена общими усилиями команды, более того, одна из участниц проекта — Ариадна, архитектор — вызывается помочь Коббу и делает очень многое для того, чтобы тот избавился и от вины, и от вездесущей проекции Мол.
Таким образом, смысл фильма «Начало», по моему мнению — в том, что проблемы одного человека можно решить сообща, и любое серьёзное дело можно выполнить только работая в команде. Кроме того, фильм демонстрирует нам историю о приобретении жизненного опыта. Кобб и Мол использовали мир сновидений в своих личных целях и заигрались — Мол перестала различать сны и реальность. Тогда Кобб попытался вернуть её к действительности, произнеся фразу «Твой мир не настоящий».
Но его попытка обернулась трагедией — Мол окончательно потеряла чувство реальности и покончила с собой, заодно лишив его возможности вернуться на родину и увидеть детей. Таким образом Кобб невольно стал специалистом по внедрению. Он приобрёл важный опыт, но слишком дорогой ценой. Расплатой стало постоянное чувство вины и образ Мол, преследующий его во всех снах. Наконец, с помощью Ариадны и других членов команды Кобб смог справиться с собой и, преодолев вину, снова обрёл счастье, вернувшись к семье и детям.
Другие версии смысла фильма «Начало»
На самом деле существует огромное количество теорий о том, что же хотел сказать Нолан своим «Началом». Например, я встречала такое мнение: герои «Начала» — это метафора разных сторон одной личности. Юсуф символизирует рациональность, Артур — находчивость, Ариадна — творческое начало, Саито — мудрость, Эймс — способность к адаптации, Кобб — лидерские качества, а Мол — уязвимые стороны человека.
Если вы хорошо знакомы с историей литературы, то знаете, что такое же суждение высказывалось в адрес «Братьев Карамазовых» Достоевского. Действительно, эта версия имеет право на существование, как и любые другие.
Ещё одна довольно интересная концепция гласит, что в «Начале» Нолан наглядно продемонстрировал процесс создания фильма. Кобб — это режиссёр, получивший задание снять фильм. Ариадна — оператор, а остальные члены команды — это участники съёмочной группы. Саито — богатый продюсер, он руководит процессом. Последовательно создавая уровни сна, герои как бы наполняют смыслом свой новый фильм. Хотя эта версия кажется мне чересчур далёкой от реальных событий фильма, в ней тоже есть рациональное зерно. Перечислить здесь все существующие версии мне не представляется возможным — кстати, у вас наверняка есть своя, и я уверена, что она тоже заслуживает внимания!
Смысл концовки фильма «Начало»
Что бы там ни означало всё это кружение по уровням сна, а зрители желают знать: проснулся Кобб или же застрял навечно в Лимбе? Упадёт ли волчок? Сам Нолан высказался на эту тему, с явным неудовольствием отметив интерес зрителей к этому вопросу. Проснулся Кобб или нет — не это важно, считает сам режиссёр. Важно то, что Кобб перестал задавать себе этот вопрос. Он не стал дожидаться, упадёт ли волчок.
Он отбросил прошлое, свою вину перед Мол, вернулся к своим детям и наконец позволил себе быть счастливым. Именно это позволило ему выжить, а Мол погубило то, что она не могла перестать задавать вопросы. Мол усомнилась в реальности своего мира, а вот Кобб сомневаться перестал. Для самого Нолана это главное в финале фильма.
Кроме того, режиссёр подчёркивает, что если бы он дал фильму однозначное завершение, это погубило бы идею. Именно в двойственности, принципиальной неразрешённости Нолан видит смысл фильма «Начало». И намеренно оставляет финал открытым, предоставляя зрителю самому ответить на вопрос «Где сейчас находится Кобб — в Лимбе или в реальности?».
Многие указывают на то, что в финале дети не выросли по сравнению с воспоминаниями Кобба, хотя прошло несколько лет, и даже одеты в ту же одежду. Но это не так — детей играют разные актёры, и Нолан отметил, что одежда у них на самом деле разная. Так что дети всё-таки успели подрасти.
Есть и другие приметы того, что Кобб, скорее всего, в реальности — так, если вы внимательно смотрели фильм, то заметили, что в сценах сна он носит обручальное кольцо, в реальности же — нет. Во сне ни разу не появляется отец Кобба, а в финале мы видим Кобба без обручального кольца, и с ним его отец. Но всё это не является стопроцентным доказательством того, что Кобб действительно проснулся. Ведь не зря же Нолан заставляет волчок вращаться, но не показывает момент падения.
Спит ли Кобб? Решать вам.
Источник
Многие уже посмотрели новый фильм Нолана “Довод” и отмечают, что вопросов в нем еще больше, чем в предыдущих фильмах режиссера. Но давайте-ка вернемся к “Началу”.
Если вы смотрели “Начало” только один раз, то у вас точно ещё остались вопросы о том, что прошло. Но даже если вы смотрели его уже раз 100, вы все равно будете ломать голову над парочкой из них.
Вот некоторые из самых крупных вопросов без ответов.
Спрос на совместные сны
Фото с сайта playground.ru
Когда Кобб и его команда впервые нанимают Ариадну, чтобы она была архитектором для сна Фишера, они должны сначала рассказать ей обо всех различных правилах и процедурах, связанных с совместными снами.
По пути они упоминают историю создания технологии. Военные разработали совместные сны в качестве учебной программы для солдат. Они стреляли, дрались и душили друг друга, после чего просыпались. После этого технология попала в частные руки в той или иной форме, где она теперь используется для криминальных деяний, таких как Внедрение и Извлечение.
Но учитывая, что мы знаем о совместных снах, стоит спросить, насколько широко распространено использование этой технологии?
Если высококлассные преступники могут её получить и использовать, и если руководители по всему миру знают об этой преступной практике, то для чего ещё она используется?
Приквел-комиксы “Начала” проливают немного больше света на идею совместного использования сна в развлекательных целях, но фильм этого не показывает, и возможности, казалось бы, безграничны.
Сколько существует слоев?
Фото с сайта fantasticlub.ru
Работа Сайто в начале фильма – это извлечение во время “сна внутри сна”, и подразумевается, что погружение в дополнительные слои сна – весьма сложное занятие и встречается редко в мире совместных снов.
Для более глубокой работы с Фишером Кобб решает, что команде нужно идти глубже, и он просит 3 уровня сна. Чтобы добиться этого, команда обращается к Юсуфу, который использует мощные наркотики, чтобы держать спящих в нужном состоянии на время работы. Но тут есть подвох.
Если зайти слишком глубоко, то когда умрёшь – уже не проснёшься, а погрузишься в Лимб.
Кобб и его команда периодически обсуждает проблемы этого мира трёх слоёв сна, и он оказывается сложным для всех них. Но это также поднимает интересный вопрос. Сколько слоев можно в принципе построить?
Структура фильма предполагает, что Лимб является дном – самым глубоким уровнем – но сколько уровней сна может существовать между ним и третьим уровнем? Если вдруг трех слоев недостаточно, чтобы полностью проработать подсознание, можно ли зайти дальше?
В ожидании поезда
Фото с сайта trendymen.ru
На начальном этапе работы первый уровень сна Фишера – это относительно простой дождливый городской пейзаж. В этом мире грез Кобб и его команда должны похитить Фишера, когда он ловит такси, а затем отвезти его на склад и начать процесс Внедрения.
Их прерывают в этом начинании вооруженные люди, которые являются проекциями подсознания Фишера, которое защищается. Кобб и компания рассчитывают на это, но они не ожидали, что внезапно на дороге появится поезд и помешает их усилиям. Но откуда он взялся?
Если вкратце – это тот самый поезд, который использовали Мэл и Кобб для самоубийства внутри сна, чтобы подняться на уровень выше. Так что он врывается в городской пейзаж прямо из подсознания Кобба, потому что его вина настолько агрессивна, что может помешать ему, даже если сон не его. Но почему это поезд, а не Мэл?
Возможно, потому что он знал, что Мэл была наиболее заметной подсознательной угрозой и делал все возможное, чтобы удержать её. Поезд был символом момента, когда он вытащил Мэл из Лимба и тем самым обрёк её на то, чего совершенно не хотел.
Как долго не было Кобба?
Фото с сайта wallbox.ru
Вначале Кобб работает за границей, и мы постепенно узнаем, что это – не его выбор. Он находится в розыске в Соединенных Штатах, где его обвиняют в смерти жены. Иногда он звонит своим детям по телефону и даже может совершить поездку в Париж, чтобы передать подарки через отца, но он не может вернуться домой, пока не найдет способ “купить” дорогу назад.
Он берет на себя работу по Внедрению, потому что Сайто предлагает ему полную свободу.
На самом деле фильм не уточняет, как именно Кобб прожил эту версию своей жизни. В конечном счете это не имеет большого значения для истории, потому что основной смысл сюжета заключается в погружении в сон, однако его прошлое особенно важно в контексте финала.
В финальной сцене Кобб снова видит своих детей вживую, но они, почему-то, почти не изменились по сравнению с его последним воспоминанием о них. Так, его не было пару месяцев, или он просто потерял контроль над реальностью?
Запутанная концовка
Фото с сайта collider.com
Самым огромным вопросом без ответа из всех является предсказуемый: что именно происходит в финальной сцене?
В конце фильма Сайто выполняет свое обещание и помогает Коббу. Тот проходит таможню в Лос-Анджелесе и отправляется домой, чтобы повидаться с детьми, закручивая свой тотем на кухонном столе. Он уходит, но прежде, чем мы увидим, упадёт он или нет, фильм заканчивается, оставляя зрителей в полном недоумении.
Кобб всё ещё спал?
Есть некоторые фанаты, которые утверждают, что да, о чем свидетельствует отсутствие взросления его детей и вероятность того, что они с Мэл и правда не пробудились до конца, а вместо этого попали на ещё один уровень сна, из которого он так и не сбежал.
Однако более оптимистичная идея заключается в том, что Коббу уже не важно, реальность это, или нет. Ему больше не нужно знать, что это – реально. Любовь, которую он испытывает к своим детям в тот момент, настолько реальна, что он точно понимает, что это не сон. Доказательством этому служит как раз та самая неопределенность последних кадров.
В Интернете существует множество различных интерпретаций финальной сцены, многие из которых приводят весомые аргументы в подтверждение своих утверждений, но именно этого и хотел Кристофер Нолан. Сценарист и режиссёр отказывается объяснять концовку по очень веской причине.
Выступая на кинофестивале “Tribeca” в 2015 году, Нолан объяснил, что однажды он дал очень подробное объяснение концовки своего предыдущего фильма “Помни” с оговоркой, что это была его личная интерпретация, а не окончательный ответ. Позже его брат и коллега по сценарию, Джонатан Нолан, объяснил ему:
Никто не слышит твой аргумент, чтобы каждый решал сам для себя, после того, как ты выдал свою интерпретацию.
Нолан понял, что его брат был прав, и сказал:
Это был последний раз, когда я открыл свой рот.
Нет каноничного ответа на вопрос о конце “Начала”, потому что в этом случае Кристофер Нолан добивался именно того, чтобы каждый принял своё решение.
А вы знаете ответы на эти вопросы? Давайте порассуждаем в комментах. И не забывайте про лайк и подписку, чтобы наши новые статьи всегда появлялись в вашей ленте.
Источник
Думаю, что одна из главных тем, которая затронута в фильме «Начало» Кристофера Нолана («Inception», 2010) – это тема прощения себя.
«Каждый жаждет катарсиса» – как бы намекая на это, говорит Кобб в одной из сцен.
Тотем Молл
Главный герой, Кобб, винит себя в самоубийстве своей жены, Мол. Ему кажется, что это именно он внедрил в ее разум идею о нереальности настоящего мира. Он любит свою жену, и оказывается не в силах ее отпустить.
Вместо этого, он помещает воспоминания о Мол глубоко в своё подсознание. Возвращаясь туда вновь и вновь, он разговаривает с ней и пытается убедить ее (=себя) в том, что она была неправа. В этом состоит его способ принять произошедшее и избавиться от чувства вины.
Кобб и Мол
Примечательно, что Кобб и Ариадна (новый архитектор) спускаются туда на лифте, дверь которого напоминает решётку тюремной камеры. Проекция Мол – взаперти.
Отель в подсознании Кобба, ставший тюрьмой для проекции Молл
Однако, тактика переговоров с собой не помогает Коббу. Псевдо-Мол часто вырывается наружу. Она напоминает герою о чувстве вины, и, вполне естественно, вызывает рефлекторное самонаказание. В этом и состоит причина неудач Кобба во время миссий.
Тем не менее, неудовлетворенность в чем-либо всегда является двигателем перемен. Пусть главный герой практически сжился со своей “виной”, однако не может смириться с той мыслью, что больше никогда не увидит своих детей.
И вот, в один прекрасный момент Вселенная посылает ему шанс все изменить.
Соглашаясь выполнить миссию по внедрению, Кобб надеется, что встреча с детьми поможет ему отпустить Мол и начать новую жизнь.
Однако, иногда, всё бывает совсем наоборот: не перемены являются причиной внутреннего исцеления (катарсиса), а катарсис является причиной долгожданных перемен. Поэтому, внедрение так же становится под угрозу срыва, поскольку в очередной раз в процесс вмешивается подсознание Кобба. Оно создает проекцию Мол, которая стреляет в Фишера.
В результате главный герой, вместе с Фишером, Сайто и Ариадной, проваливаются в Лимб – самый нижний уровень своего подсознания. Здесь начиналась их история с Мол, и здесь же Кобб подкинул ей идею о нереальности Лимба (которую она впоследствии перенесла на настоящую реальность).
Примечательно, что Кобб оказывается на берегу безбрежного океана (символизирующего бессознательное) именно с Ариадной. В данной ситуации, она выполняет роль психотерапевта, сопровождающего пациента на протяжении всего путешествия вглубь себя. Интересна отсылка к древнегреческому мифу о Тесее и Минотавре, связанная с ее именем. Кобб рассказывает ей то, что прежде не рассказывал никому – о том, как складывалась здесь их жизнь с Мол.
Лимб – бесконечное подсознание
Агрессия, которую псевдо-Мол проявляет к ней с самого начала, становится понятной. Это не ревность. Химера понимает, что в одиночку Кобб не способен справиться с ней, но если он кому-то расскажет о своих проблемах, тот, вероятно, поможет сделать это. Ариадна для нее – угроза.
Финальная сцена – это сцена, в которой Мол берёт в заложники Фишера.
Для Кобба это момент истины. Либо, он навсегда остается здесь, в зоне комфорта, вместе с призрачной надеждой исцелиться от чувства вины, либо
сохраняет себя, и встречается с детьми.
Он выбирает второй путь, и химера бросается на него. Ариадна стреляет в нее, и Кобб принимает сложившееся положение вещей. Мол как бы умирает во второй раз, но теперь Кобб ее отпускает.
Кобб отпускает чувство вины
Происходит катарсис – примирение с собой. Именно в это мгновение все меняется. Сайто делает звонок. Кобб просыпается другим человеком – простившим себя.
Мы замечаем, что в этот момент мир также прощает Кобба. Он проходит паспортный контроль и возвращается к своим детям.
Таким образом, в своем фильме, Кристофер Нолан рассказывает нам историю преодоления внутреннего кризиса.
Эта тема близка всем, потому что вряд ли найдется такой человек, который никогда не испытывал чувство вины. Самое главное, что можно извлечь из этого урока – это осознание того, что мы сами (иногда) загоняем себя в ловушку, вместо того чтобы принять произошедшее, и двигаться дальше.
Самонаказание не должно становиться нашей сутью. Любую проблему нужно решать, а не бесконечно сокрушаться по поводу случившегося.
Больше статей в Телеграм
Больше видео на YouTube
Источник