Фильм и во сне и на яву

Фильм и во сне и на яву thumbnail

Актеры

Олег Янковский, Людмила Гурченко, Олег Табаков, Людмила Иванова, Людмила Зорина, Елена Костина, Олег Меньшиков, Любовь Руднева, Александр Адабашьян, Никита Михалков, Елена Михайлова, Алёна Одинокова (II)

Производство

Киностудия им. А.Довженко

Жанр

эксцентрическая драма

Накануне своего сорокалетия герой фильма – инженер конструкторского бюро Сергей Макаров пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа… Он вдруг начинает понимать, что жизнь его пуста. Да и окружающие его близкие чувствуют, что за бравадой Макарова ровно ничего нет…

последнее обновление информации: 11.05.19

Государственная премия СССР 1987 года Олегу Янковскому.

В образе Сергея, главного героя фильма есть нечто, что заставляет вспомнить и Мюнхгаузена, и писателя-кудесника из «Обыкновенного чуда». Это — непримиримость и презрение ко всему серенькому, суетному, мелочному, это неистовость души, жажда света и чуда, жажда невозможного, это «мильон терзаний» сердца, которое не хочет и не может жить в ритме в маятника незатейливых домашних «ходиков». Для Сергея — это работа, вовсе переставшая приносить удовлетворение, это круг сослуживцев, прискучивших «соседей по кульманам», это семья, в которой все милое, горячее, живое словно затянулось застывшей коркой лавы, это каждодневный обман, в который с отчаянным упрямством вовлекает себя герой, это — яростные попытки прорваться, обрести ясность, гармонию, целесообразность жизни.
Бывает ли такое с нами? Редко. Но бывает… Особенно когда подступает первая усталость прожитых сорока лет. Герою так и не удается прорвать «заколдованный круг», воспарить в небо. И драматическая сцена финала, сыгранная Олегом Янковским, быть может, заставит вас припомнить его Мюнхгаузена, на глазах у тысяч людей шагающего к пушке, в которую… «забыли» положить порох. Там героя хотели погубить. Но ведь он все-таки взлетел! Искусство всегда живет надеждой, пробуждает ее в наших сердцах… И пусть в «Полетах во сне и наяву» мы не увидели победы героя (жизнь — не сказка), во многое заставляет вас поверить в то, что настанет и его час.

Кинокритик Андрей Зоркий

кинокритик Андрей Зоркий

«Спутник кинозрителя», февраль 1983 года

“Полеты во сне и наяву” в чем-то напоминают “Утиную охоту” Вампилова, “Осенний марафон” Данелия и другие истории о жизненном кризисе российского интеллигента. Ассоциаций может возникнуть немало, но при всем том “Полеты…”- оригинальное , талантливое произведение сложившихся мастеров. Главную роль архитектора Сережи сыграл в фильме Олег Янковский. Его герой – само обаяние и остроумие. В ситуациях, мучительно постыдных для героя “Осеннего марафона”, он чувствует себя как рыба в воде, не страдая от собственной непорядочности по отношению к жене, сослуживцам, приятелям. Но в один прекрасный день он убеждается, что без него окружающие, оказывается, вполне могут обойтись. Жена измучилась, устала и согласна воспитывать дочь одна. Бывшие возлюбленные тоже готовы оборвать с ним все связи…
Что же делать? Неужели осталось одно – покончить с жизнью? И вот Сергей, словно примеривается к этому “варианту”. Сначала падает “замертво” на улице, дабы привлечь к себе внимание юного создания женского пола. Затем после неудачной попытки помешать расхищению “народного добра” из товарного вагона лежит “бездыханно”, до полусмерти пугая путевую обходчицу. И наконец, разыгрывает роль “утопленника”…
Финал фильма поставлен мастерски. Тут напряженная музыка Вадима Храпачева сменяется разухабистой песенкой, которая в контрасте с щемяще-прозрачными тонами неброского речного пейзажа подчеркивает драму героя.
@..Вот Сергей в промокшей одежде прячется за деревом и наблюдает, как только что веселившаяся компания сосредоточенно ищет в реке его тело. Но в итоге выходит как в басне о пастухе и волке. Пастух тоже испытывал готовность людей прийти на помощь стаду ложными тревогами. Результат известен – в третий раз появился настоящий волк, а вот люди уже не поверили крикам пастуха. Так случилось и с героем фильма Романа Балаяна: в глазах окружающих он стал выглядеть шутом, паяцем…
Олег Янковский играет драму человека, которому многое было дано, но так и не реализовано. Перед нами судьба неординарного человека, зашедшего в тупик. Образ заставляющий задуматься, взглянуть на себе со стороны. В свое время иные критики писали, что кризис героя “Полетов…” связан-де с общественной ситуацией “эпохи застоя”. Время показало, что “лишние люди”, не имеющие возможности для самореализации, вовсе не продукт “развитого социализма”…

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Олег Меньшиков отмечает юбилей

8 ноября

Народному артисту России исполняется 60 лет.

«Юморист»: Смешить бы рад

29 января

29 января, 22:45, TV1000 Русское кино

Александр Гордон: «Творческий кризис режиссера – это просто невыносимо»

7 июня 2018

Режиссер фильма «Дядя Саша» – о Чехове, Вайнштейне и Березовском.

Немного Крыма и немного любви: Какое авторское кино поддержало Минкультуры?

12 июля 2017

Описания всех проектов, которые получат в этом году государственные деньги

Все новости >>

Источник

Знаете, к “Мулан” не испытываешь неприязни ни на одной из стадий. Ни на стадии кастинга, как это было с выбором Эммы Уотсон на роль Бэлль. Ни на стадии трейлеров, как это было с первыми роликами “Аладдина”. Ни на стадии трейлеров, при просмотре, титрах и каждую секунду, как это было с “Королём Львом”. И даже отсутствие любимого многими Мушу вполне адекватно объяснили. Во-первых, китайцам не нравятся, что их священный символ превращён в болтливого помощника-недотёпу, во-вторых, в лайф-экшен-римейке с живыми людьми сложно с говорящими животными. Интересно, кстати, как в этом плане будет с “Русалочкой”… Но по Мушу – просто, понятно, существенных возражений не наблюдается. По результату просмотра “Мулан” вызывает лишь сожаление.

Читайте также:  Во сне покрасить волосы в светлый цвет

И начинается всё хорошо. Атмосферно, девочка получает свою бэк-стори, погоня за курицей не выглядит нелепо… но потом нам показывают первые боевые сцены, пока ещё без участия “принцессы которая спасёт принца”, и ты понимаешь, в чём будет главная проблема фильма.
А проблема в том, что постановка боевых сцен здесь даже не на уровне B-муви. Она на уровне Болливуда, где все летают, наплевав на законы гравитации, бегают по стенам вверх и используют лёгкую ткань чтобы отбрасывать противников на 10 метров. В какой-то момент создаётся ощущение, что это игровая экранизация совсем не “Мулан”, а какой-нибудь “Кунг-Фу Панды”, настолько всё неестественно. Это сразу ломает всю серьёзность происходящего, убивает мрачность и вообще выглядит дико, если помнить о бюджете картины. Нет, аргумент “это детский фильм” мог бы быть причиной, но в кадре умирает достаточное количество статистов, так что нет, это просто неумение нормально поставить сцену. То есть вина на происходящем визуальном эрзаце лежит на Ники Каро (а точнее том, кто доверил ей такое снимать), которая в жизни не имела большого бюджета на фильмы и в жизни не снимала динамические сцены. Я сейчас скажу страшную вещь, но даже Джошуа Транк со своей провальной “Четвёркой” куда лучше смог в экшен, не говоря уже о какой-нибудь Пэтти Дженкинс, к чьей “Чудо-женщине” по постановке вопросов не было вообще. Да, и то и то – комиксы, но вспомним тогда, ну не знаю, китайского “Героя” Имоу за 30 миллионов, где никто не летал по воздуху и в котором удобоваримо выглядящего действа в разы больше, чем в “Мулан”. То есть фильм про героя, чьё главное природное умение – управлять своей Ци, начисто сливает все сцены (кроме сцен тренировок, и, быть может, финального поединка), которые показывают это умение!

Ну и вторая проблема, которая проистекает из мультфильма – это концепция. Если в мультфильме с помощью грамотной рисовки девушка может притворяться мужчиной, то здесь эта затея обречена на провал с самого начала. Голос, фигура, лицо, как ты не химичь с грязью и волосами, руки, в конце концов – всё выдаёт Йифей красивую девушку каждый кадр этого фильма, даже европейцу, для многих из которых (минутка расизма) все китайцы на одно лицо. И т.к. фильм не покадровый римейк, более того, от оригинала максимально уходящий, с этой концепцией можно и нужно было что-то придумать… но нет, оставили как есть, в результате чего от каждой сцены, где Мулан пытается казаться мужчиной (а это добрая половина фильма), ржёшь в голос. И очень обидно, что эти два минуса перечёркивают, причём наглухо, многочисленные плюсы картины.

Прекрасные пейзажи. Пронзительная Йифей в каждом своё амплуа. Нормальный, рабочий, крепкий сценарий, где у всех внятные мотивации. Умеренный сексизм, которого не избежать в таком фильме, но который здесь нивелируется множеством сцен, где Мулан встаёт на колени перед разными мужиками – причём мужиками хорошими, а не “треклятыми мужланами”. Завораживающая музыка. В конце концов, атмосфера военного лагеря, которая, пусть и показана слегка “розовой и пушистой”, всё же передана неплохо. Но каждый раз, когда на поле боя сталкиваются бойцы с железками, происходящее тут же перестаёт быть даже отдалённо похожим на реальность. Не говоря уже о том, что в финальном сражении за судьбу Китая участвует по тридцать человек с каждой стороны, в то время как в первом сражении Мулан хотя бы несколько сотен. Масштаб орд какого-нибудь Чингиз-Хана не чувствуется вообще. Да и вообще масштаб.

Но переработка истории мультфильма не выглядит плохо. Напротив, Мулан здесь – не просто сорванец, не хотящая в брак, а внятно прописанная девушка со своими причинами полезть в армию, у главного злыдня есть внятная мотивация отомстить отцеубийце, есть адекватные объяснения его военных успехов (но они есть спойлер). Мулан здесь, конечно, как речь доходит до боевых искусств – Рей Палп… ой, Скайуокер, которая тренировалась две недели и может грациозно разваливать по десять противников, воюющих всю жизнь, за раз, но это та самая условность, Ци, (см. “медиохлорианы”) которая худо-бедно даёт ей это право в рамках кино. У её противников (опять вспоминаем Рей!) такой условности нет. Тут уместнее опять вспомнить По и Тай-Лунга. Сравнение вполне себе уместное.

Резюмируя – если бы Каро наняла нормального постановщика боевых сцен (хоть с дублёрами, хоть с кем!), а не болливудского, и что-нибудь придумала с маскировкой пола для героини – это был бы один из лучших римейков классики Дисней, наряду, возможно, с первой “Малефисентой”. Римейком, не паразитирующем на оригинале, но рассказывающем старую историю на новый лад. А так удовольствие от просмотра испорчено. И что обиднее всего – испорчено именно технической частью от студии, которая может полностью нарисовать весь экшен на компьютере так, что его будет не отличить от настоящего (съёмки фильма были завершены до пандемии, если что). Почему все, кто это посмотрел после окончания производства, сказали “да, так нормально”, а не отправили на пересъёмки всю экшен-часть, благо её в фильме не так и много? Загадка, похлеще той, как двадцать мужиков, живущих в одной палатке и моющиеся каждый день, не сдохли от запаха Мулан, не моющейся вообще.

Читайте также:  Музыка для души и для сна

Такое кино,
Ваша Кэтти-бри

P.S. И да, т.к. есть официальная возможность смотреть “Мулан” дома – смотрите её дома. Того, за что мы смотрим фильмы на большом экране, в ней нет. Кроме, быть может, пары пейзажей.

Источник

Фильм и во сне и на яву

Случалось ли вам во сне чувствовать приближение пробуждения и, понимая свое состояние между сном и явью, предпринять попытку изменить ход ночной фантазии и тем самым уменьшить эмоциональное напряжение?

Если да, то вы уже примерно понимаете, о чем пойдет речь.

Сновидения наяву или кататимные переживания образов

Метод кататимных переживаний образов (символдрама) в середине прошлого века был официально объявлен в Германии как самостоятельное оригинальное высокоэффективное направление в психотерапии. Разработчик символдрамы Ханскарл Лёйнер, прежде чем заявить об эффективности метода, провел длительную экспериментальную работу, имея возможность фиксировать научно-исследовательские  данные на базе клиники нервных болезней Марбургского университета в 1948–1954 гг.  Ныне в ряде европейских стран символдрама даже признана системой медицинского страхования.

Давайте разберемся в значении слова “кататимный”: в переводе с греческого означает “соответствующий душе” (“ката” – соответствующий, зависящий, “тимос” – душа). Отсюда, кататимное переживание образов – это переживание образов, соответствующее состоянию внутреннего мира человека.

Внутренние конфликты, разного рода аффективные переживания, желания и потребности – всё это на символическом уровне отражается в сновидениях наяву.

С помощью сновидений наяву есть возможность достаточно легко и быстро получить доступ к самым глубинным вытесненным переживаниям, связанным с травматическим опытом, который продолжает оказывать давление на психику и проявляется на уровне сознания в виде тревоги, депрессивного состояния, апатии и неудовлетворенности жизнью.

Полученный материал невозможно отрицать, поэтому далее ведётся аналитическая работа, и, по сути, символдраму можно представить как психоанализ при помощи образов.

Помимо того, что сновидения наяву позволяют быстро и глубоко проникнуть во внутренний мир человека, у сновидца появляется возможность на символическом уровне разрешить внутренние конфликты, удовлетворить свои довербальные потребности, отреагировать чувства и т.д. Порой после этого клиента перестают волновать те или иные проблемы, смещаются проблемные приоритеты, возрастают эмоциональная устойчивость и продуктивность в целом.

Фильм и во сне и на яву

Представьте, что в своем сне вместо бегства от обидчика вы разворачиваетесь к нему лицом к лицу и показываете, что и вы “не лыком шиты”. Происходит логическое завершение образа, отреагирование агрессии, которую долгое время вы не могли проявить, переживая чувство страха и собственной слабости. Часто после этого повторяющийся сон с бегством от преследователя перестает беспокоить, а на внешнем плане порой незаметно для самого человека меняется его поведение и улучшается взаимодействие с другими.

Другой пример, представьте, что во сне вы постоянно оказываетесь в неком темном помещении и испытываете сковывающий страх из-за неизвестности. Можно предположить, что ваша жизненная стратегия замирания не позволяет вам увидеть нечто важное, к чему вас постоянно из раза в раз возвращает ваше бессознательное. Взять в руки светильник и исследовать пространство – то, что вы можете сделать в сновидении наяву, изменив привычную стратегию поведения на символическом уровне. На свету вы можете увидеть символику и проблемной зоны, и ресурса, к которому в темноте не имеете доступа.

Изменения поведения на уровне снов и фантазий создают основу для формирования новых нейронных связей в коре головного мозга. По большому счету для психики нет особой разницы, изменили вы свое поведение в реальности или в сновидении наяву. Биохимия мозга меняется идентичным образом, будь то события реальной жизни или представление образов в вашей фантазии.

Помощь специалиста заключается в сопровождении человека в сновидении наяву, поддержке его и побуждении отреагировать в сновидении наяву с учетом актуального желания.

Не пытайтесь без помощи специалиста погружаться в символдраматические мотивы, это чревато попаданием в травматический опыт, из которого самостоятельно выйти без потери ресурса довольно сложно. 
Сновидения наяву имеют противопоказания. Специалист учитывает их в своей работе.

Источник

Сонник Фильм на яву приснилось, к чему снится во сне Фильм на яву? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Фильм на яву, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Сонник – Фильм

Смотреть фильм – в жизни вам не хватает шарма.

Вы ведете слишком замкнутую жизнь и нуждаетесь в чуть большей раскованности.

Жанр кинофильмов, которые вы смотрите, иногда, может быть разным.

Комедия – не относитесь к жизни слишком серьезно.

Когда вы взволнованны, изучите ситуацию и постарайтесь найти в ней смешные стороны.

Мистерия – что-то, чего не должно было бы быть.

Не любезничайте, будьте всегда бдительны.

Простые, казалось бы, наивные слова и поступки могут быть знаками плетущихся против вас интриг и осложнений.

Читайте также:  Паук к чему увидеть во сне

Будьте начеку.

Мюзикл – не позволяйте своей любви к «музыке жизни» заставить вас уклоняться от ответственности.

Роман – подходящее время для романтических отношений.

Относитесь внимательно ко всему увиденному и услышанному.

Трагедия – понимание трагедии и возможности предстоящей драмы не должны мешать вам всегда видеть спрятанную где-то серебряную подкладку.

Фильм о войне – вы умудряетесь бороться сами с собой.

Постарайтесь признаться себе в своих проблемах и проанализируйте их.

Будьте готовы взглянуть в лицо трудностям и найти правильное решение.

Толкование снов из Цыганского сонника

Сонник – Фильм

Не наблюдаете ли вы за жизнью со стороны вместо того, чтобы участвовать в ней: начинайте действовать сейчас.

Живите полноценной жизнью, а не наблюдайте за ней, как зритель.

Не окунулись ли вы с головой в драму жизни? Фильм: это серия снимков, проецируемых на экран и передвигающихся с достаточной скоростью, чтобы создавалась иллюзия динамики и жизни.

Не пора ли войти в промежуток между кадрами-мыслями и насладиться безмолвием?

Толкование снов из Американского сонника

Сонник – Фильмы

Не наблюдаете ли вы за жизнью со стороны вместо того, чтобы участвовать в ней? Начинайте действовать сейчас.

Живите полноценной жизнью, а не наблюдайте за ней, как зритель.

Не окунулись ли вы с головой в драму жизни?

Фильм – это серия снимков, проецируемых на экран и передвигающихся с достаточной скоростью, чтобы создавалась иллюзия динамики и жизни.

Не пора ли войти в промежуток между кадрами-мыслями и насладиться безмолвием?

Толкование снов из Американского сонника

Сонник – Явь во сне, как в жизни

Иногда обстановка сна настолько повторяет реальную, что кажется, будто продолжается привычная жизнь.

Та же комната, та же кровать, шкаф, тумбочка у окна, приоткрытая дверь.

И те же лица, что окружают сновидца днем, и те же события… Обычно в таких снах не ищут особого, глубинного смысла.

Такого рода сны помогают вам отреагировать на события, которые днем не получили удовлетворительного разрешения.

Толкование снов из Самоучителя по толкованию снов

Сонник – Эротический фильм – эротика

Сон о том, что человек принимает участие в съемках эротического фильма в качестве актера, основан на желании сновидца предстать перед другими людьми в своем истинном обличье.

Эротическая подоплека сна указывает на то, что истинное лицо сновидца представляется ему чем-то ненормальным, либо патологическим, или же просто неприличным, и по этой причине он не имеет возможности открыто демонстрировать свои наклонности и интересы.

Однако они имеют мощную власть над ним и постоянно стремятся проявиться. Результаты этого стремления символическим образом проявляются в сновидении в виде обнажения и выполнения эротических действий определенного характера.

Точные трактовки данного сновидения зависят от того, что именно выполняет сновидец во время съемок.

Если Вы видите себя совершающим половой акт перед камерой, это означает, что Вы подсознательно сравниваете свою жизнь с интимным актом на виду у всех либо недавнее событие заставило Вас почувствовать себя нагим перед окружающими.

Если Вы видите себя совершающим половое сношение оральным способом, это символизирует Ваше желание искать наиболее легкие пути, которые, однако, не всегда удовлетворяют нормам морали.

Если Вы видите себя участвующим в половом сношении анальным способом, это означает стремление к тому, чтобы все окружающие знали о Вашем благополучном материальном состоянии, чтобы Вам завидовали и искали с Вами встреч.

Если же Вы видите себя участвующим в групповом сексе, подобный сон означает, что Вы стремитесь выдавать желаемое за действительное, создаете видимость хороших отношений с окружающими, в то время как в действительности многие из них для Вас неприятны или даже невыносимы.

Сон о съемке эротического фильма предоставляет большие возможности для интерпретирования уже по причине предельного разнообразия сюжетов этого фильма. Однако перед тем как поговорить о конкретных элементах его содержания, необходимо указать символику эротического фильма как такового.

Она представляет собой выражение желания быть в центре внимания, поделиться своими самыми интимными переживаниями, но при этом избежать огласки и предстать не в качестве обсуждаемого, а в качестве главного критика.

Если Вам снятся приготовления к съемкам, это знак вызревания задумки, Вашего желания «показать фокус», ввести окружающих в заблуждение, казаться другим.

Если Вы видите себя за кинокамерой или руководящим процессом съемок, это знак Вашего подсознательного желания руководить людьми, быть в центре внимания, принимать участие в судьбах других.

Если Вы снимаете конкретную сцену, подобный сон имеет значение особой фиксации Вашего бессознательного на том, что в явной или же скрытой форме изображено в снимаемой Вами сцене: например, обычный секс – Вы стремитесь активизировать течение жизни, постоянно устремляетесь в гущу событий; оральный секс – Вы находите в других людях слишком много инфантильности, считаете их младенцами, по сравнению с собой; анальный секс – Вы видите окружающих Вас людей как обладающих более совершенным талантом накапливать вещи, блага и ресурсы, но тому, чтобы поучиться у них, препятствует Ваша гордость.

Сцена мастурбации означает в данном случае Ваше непреодолимое желание знать секреты и тайны других людей и оперировать ими в свою пользу (вплоть до шантажа).

Толкование снов из Интимного сонника

Источник