Фильм бессонница с альпачино

Фильм бессонница с альпачино thumbnail

Когда мы вспоминаем о режиссёре Кристофере Нолане и его особенностях на ум приходит несколько очевидных вещей. Главные герои фильма немногословные, суровые, великолепные спец-эффекты, массовые сцены с привлечением большого количества статистов. Последняя картина «Дюнкерк» не вызвала у зрителей большого ажиотажа, многие хотели видеть больше экшена, которого в фильмах Нолана обычно больше.

Робин Уильямс и Кристофер Нолан на съёмках фильма.

Однако давайте вспомним один старый фильм режиссёра, в котором нет всех тех элементов, который был драмой и который не редко забывают, это фильм «Бессонница».

Главные роли исполнили Аль Пачино и Робин Уильямс, которые не нуждаются в преставлении. Этот дуэт отлично смотрится на экране и их роли можно считать одними из лучших в их карьерах.

Фильм является ремейком одноимённого норвежского фильма 1997 года. Сюжет картины прост, особенно для такого любителя запутывать зрителей, как Нолана. Два детектива из Лос-Анджелеса, Уилл Вормер и рэп Экхарт (Аль Пачино и Мартин Донован), отправляются в небольшой городок на Аляске, чтобы расследовать жестокое убийство девушки-подростка. Одновременно с этим Дормер сильно переживает из-за внутреннего расследования его предыдущих дел, так как он подкидывал улики убийцам, которых могли отпустить на свободу (Очевидно герой любит Жиглова и его «Вор должен сидеть в тюрьме»). Вскоре герои собираются устроить засаду и поймать убийцу, их план срабатывает, убийца приходит на место, но из-за маленькой оплошности ему удаётся скрыться, а Дормер совершает роковую ошибку, из-за чего ему приходиться вступить в сговор с убийцей, который его шантажирует. Убийцу сыграл Робин Уильямс.

Аль Пачино. Кадр из фильма Бессонница .

Было большим сюрпризом для многих, что такой актёр, как Робин Уильямс играет убийцу, ведь до этого он прославился, как герой семейных и комедийных фильмов. Однако он идеально подошел на эту роль и сыграл её великолепно. Вы это поймёте, когда посмотрите фильм. Для самого актёра 2002 год оказался интересным, так как он сыграл в трёх фильмов совершенно разных и совсем не весёлых персонажей. Уильямс сыграл у Дени Де Вито в «Убить Смучи», где раскрывается тема обратной стороны детского телевидения и «Фото на час».

Бессонница получила хорошую критику и собрала достойную кассу, что позволило людям взглянуть на актёра в такой мрачной и коварной роли. Два других фильма этого года с Уильямсом провалились в прокате. Он смог виртуозно перевоплотиться в писателя детективных романов, который выставляет себя не виновным в преступлении, и прекрасно играет в сцене, где звонит детективу в отель и насмехается над них, в то время, как на улице начинает рассветать.

Помимо всего прочего, «Бессонница» недооценена поскольку на сегодняшний день она является последней удачной работой одного из лучших актеров современного кино, Аль Пачино. Как следует из названия фильма герой страдает бессонницей, из-за стресса и того, что на Аляске в это время года светло целый день. Пачино прекрасно передаёт состояние героя и с каждым новым днём мы видим, как его всё больше терзает отсутствие сна.

Аль Пачино и Робин Уильямс. Кадр из фильма Бессонница.

Это была вторая работа Нолана в большом кино и она получилась превосходной. До Бессонницы был ещё один великолепный фильм «Мементо», который его продвинул к более бюджетных картинам. Фильм получил более 113 миллионов долларов по всему миру и открыл путь Нолана к Бэтмену. Любителям хороших фильмов с напряженным сюжетом и отличной актёрской игрой настоятельно рекомендован к просмотру!

Если Вам понравилась статья- ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Новые статьи выходят каждый день! Также советуем поучаствовать в Викторинах «Угадай фильм 1» и «Угадай фильм 2» Также прочитать про Проблемы с цензурой и интересные подробности фильма «В джазе только девушки» Или про Малоизвестные фильмы, где Чарли Чаплин сыграл злодея.

Источник

Посмотрела я недавно фильм Кристофера Нолана «Бессонница».

Кристофер Нолан – британский и американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Является одним из самых кассовых режиссёров в истории, а также одним из самых известных и влиятельных кинематографистов своего времени. («Бэтмен» начало, «Интерстеллар», «Темный рыцарь», «Дюнкерк»)

И, хотя он вышел довольно давно (2002 г), решила написать отзыв.

Уверена, что хорошее кино (как и хорошее вино!), со временем не становится менее актуальным.

Так и в данном случае. Проблемы, которые затрагивает эта история, из разряда вечных: оправдывает ли цель средства, используемые для ее достижения?

«Бессонница» заявлена как детективный триллер. Собственно, это так и есть.

В отзывах об этом фильме проскальзывало, что «детективная линия здесь довольно слабая». Я не согласна, хотя и уважаю право каждого на личное мнение.

Просто акценты расставлены так, что это, скорее, психологический триллер, нежели детектив. Детективный сюжет достаточно банален, но от этого не менее трагичен: жестоко убита молодая девушка. Детективы из Лос-Анджелеса расследуют дело.

Убийца становится известен довольно быстро благодаря детективу Уиллу Дормеру (Аль Пачино) – настоящему мастеру своего дела.

Своеобразная дуэль-противостояние детектива и убийцы – две блестящие актерские работы – выводит этот фильм на уровень высокого кинематографического искусства.

Другие актеры тоже хорошо играют, но это двое – выше всяких похвал!

Отличная работа оператора (Уолли Пфистер) и композитора (Дэвид Джулиан) добавляет сюжету необходимые краски и звуки.

Читайте также:  Укропная вода от бессонницы

Природа Аляски, а именно там происходят события – невероятно красива! Ее суровая красота создает своеобразный фон для происходящих событий.

Фильм номинировался на:

  • 2003 — две номинации на премию «Сатурн»: лучшая мужская роль второго плана (Робин Уильямс), лучший сценарий (Хиллари Сайц)
  • 2003 — номинация на премию «Спутник» за лучший монтаж (Доди Дорн)

А то, что он не получил данные премии, отнюдь не делает его хуже.

Я не являюсь большой поклонницей Аль Пачино, но здесь он сыграл великолепно.

Полицейский детектив, как говорят «от Бога», с большим опытом работы. Искренне считавший всю свою жизнь, что цель оправдывает средства.

При этом его терзает постоянное чувство вины, которое усиливается бессонницей (на Аляске полярный день, а значит, солнце не заходит за горизонт).

Не хочу раскрывать никаких подробностей, но Дормеру предстоит справиться и с расследованием, и с неожиданно возникшими обстоятельствами.

Получится ли? И какой ценой?

На что ему придется пойти?

Как бы мы поступили на его месте?

Я абсолютно далека от того, чтобы судить кого-либо. Никто никогда не знает, как бы он поступил в подобной или даже просто нетривиальной ситуации.

И все же, Володя Шарапов нам уже давно все объяснил и про «подкладывание кошелька в карман Кирпичу» и про закон, который становится «не закон, а кистень».

У меня лично главный герой вызвал… жалость.

С одной стороны – детектив-легенда, обладающий прекрасной профессиональной интуицией, безусловно стоящий на “светлой” стороне. А с другой – человек, живущий в постоянном страхе и с гнетущим его чувством вины. Один подлог следует за другим, как звенья одной цепи. И все во имя справедливости!

Игра Робина Уильямса – блестяща, как и всегда.

Мы привыкли его видеть в роли положительного персонажа, но здесь он предстает в образе антигероя. И очень убедительно!

В общем, после просмотра будет, что обсудить и над чем подумать.

Резюме

Фильм «Бессонница» рекомендую всем любителям детектива и психологического триллера.

Источник

На заметку. Я не раскрываю важные моменты сюжета, в моем отзыве нет спойлеров, все это по сути, Вы можете увидеть в официальном трейлере. Скрины сделаны собственноручно! Спасибо!

Всем привет! С приближением зимы, мне почему-то прям приспичило смотреть такие атмосферные, зимние фильмы. Сегодня расскажу о фильме Бессонница, фильм 2002 года. Несмотря на то, что он снят давно, он не уступает, а может даже и лучше, многих фильмов, которые снимают сейчас.

Кстати, этот фильм ремейк норвежского фильма Бессонница, который снят в 97 году.

Актерский состав просто замечательный, из тех, кого я знаю: Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари Суонк! Мне кажется, уже ради таких актеров стоит посмотреть!))

СЮЖЕТ:

На Аляске произошло убийство молодой девушки. Расследовать это дело поручают двум опытным детективам из Лос-Анджелиса.

Помогать им будет молоденькая детектив местной полиции – Элли.

Убитая девушка встречалась с парнем, на которого пали все подозрения. Отношения у них были страстные, доходило и до побоев. Поэтому первым делом обвиняют молодого человека девушки.

Но, опытный детектив Уилл Дормер, сразу отвергает эту версию, и считает, что нужно искать кого-то постарше, и более хитрого, чем 17-летний юноша.

Детективы начинают немного подкапываться к правде, и даже устраивают ловушку для убийцы. Но в лесу случается непоправимое…

Они не только упускают преступника, и но Дормер теряет своего напарника…

Все это обостряется тем, что Дормер не может нормально спать из-за белых ночей Аляски. Бессонница не дает ему нормально мыслить, взять дело под свой контроль… Дормер должен взять себя в руки, иначе убийца возьмет над ним вверх…

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

Начало фильма очень красивое, нам показывают заснеженные горы Аляски. Затем потихоньку, зрителя начинают вводить в курс дела, знакомить с героями, и материалами дела.

Самое главное, что несмотря на то, что фильм снимался более 15 лет назад, этого вообще не ощущается! Снято все очень красиво, пейзажи неимоверные:

Мне понравился главный герой – Дормер. Он мне показался очень реальным, на его лице отражался весь тот ужас, что он видел в жизни.

Вы то, за что я получаю зарплату. И мне вы кажетесь таким же таинственным, как засорившийся сортир водопроводчику.

Если честно, насмотревшись весь фильм на его измученное лицо, когда человек пытается уснуть, но у него ничего не получается, мне самой жутко захотелось спать… Но не только белые ночи Аляски мешали Дормеру уснуть, все намного хуже…

Робин Уильямс. Я даже не знаю, что особо сказать. Меня почему-то не впечатлила его роль и игра, мне показалась она совсем ему не подходит.

Я бы не сказала, что это триллер. Фильм абсолютно не напряженный, без отвратительно-кровавых сцен. Это скорее драма с элементами детектива.

Фильм идет практически 2 часа. Первая половина мне далась тяжело, я почему-то постоянно отвлекалась. А вот вторая полностью захватила. Было интересно, как дальше раскрутится эта ситуация, и что из этого выйдет?…

Я если честно ожидала больше трагедии в этом фильме, или же каких-то загадок, интриги, но по сути здесь все на поверхности. А тебе только осталось для себя решить – принять или не принимать, все что происходит на экране…

Мне понравился конец, он именно такой, какой и должен быть. Всплакнуть или радоваться не хотелось, мне хотелось просто подумать о фильме, о поступках всех героев, и мне как и главному герою, захотелось спать…

Читайте также:  Что нужно применять от бессонницы

ВЫВОД:

Фильм я рекомендую. снят качественно, актерский состав на высоте. Было приятно смотреть, особенно вторую половину фильма. Мне не хватило остроты, интриги, но возможно тогда этот фильм был бы похож на множество других?…

Спасибо за внимание! Приятного просмотра! Смотрите только качественные фильмы! Ваша, Книголюбка!

Сон — репетиция смерти. Бессонница — репетиция того, что происходит вслед за смертью. Во сне ты всё видишь, слышишь, чувствуешь запахи, отлично соображаешь, но не владеешь своим телом. Во время бессонницы ты не владеешь куда более важным орудием — тебе отказывает самооправдание. И каждый поступок, совершённый вчера или 20 лет назад, вспоминается во всём своём безобразии, и не понятно, что с этим делать, как быть с собою, со своею жизнью…

Источник

Insomnia (2002, США), IMDb: 7.2

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

Предоставлено пользователем: sofust

1 час 58 минут

Дата выхода в России

19 сентября 2002

Дата выхода в мире

24 мая 2002

Аль Пачино и Хилари Суонк охотятся за маньяком.

Лос-анджелесский детектив, страдающий бессонницей, приезжает на Аляску искать убийцу старшеклассницы. Фильм Кристофера Нолана («Помни») обозначает смену курса в жанре детектива от прошлогодних лабиринтов с запутанным сюжетом и непредсказуемой развязкой к гораздо более прямолинейным и сложным конструкциям внутреннего психологического расследования.

Актеры

Режиссер фильма «Бессонница»

Кристофер Нолан

50 лет

фильмов: 11

Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.

Фото пользователя

Рецензия «Афиши»

Есть тело. Волосы вымыты, ногти подстрижены. Есть маньяк-убийца. Улики отсутствуют. “Это только начало”, – утверждает детектив Аль Пачино, а он-то знает. Так почему же не страшно? Почему ни саспенса, ни особого интереса, кто убил? В “Молчании ягнят” к этому моменту нас уже можно было отскребать от кресла. Тут маньяк показывает свое лицо примерно за час до финала и почти сразу во всем признается следователю. Это ничего не меняет.

Почему? Да потому что фильм – не про это. Он с предельной четкостью указывает на перемены, которые всего за год произошли в детективном жанре. В двух словах, настала полная ясность. Прошлогодние лабиринты “Багровых рек”, “Веса воды” и “Видока” ушли в прошлое. Кристофер Нолан, автор самого сложного лабиринта из всех, “Помни”, резко изменил курс. Его следующей работой становится ремейк норвежского фильма 1997 года по сценарию Николая Фробениуса. После ошарашивающих пространственно-временных кульбитов – железнодорожная прямота. Вместо сюжетных головоломок, таких утешительных, вносящих порядок, пускай порядок лабиринта, в пугающий хаос жизни, – сложность другого рода. Когда в тумане преследуешь преступника, а убиваешь напарника, а он только вчера сказал, что не может больше молчать и расскажет, как ты подкидываешь улики, и значит, есть причина его убить, и уже сам не знаешь, что там в тумане случилось. У лабиринта есть хотя бы обещание выхода.

Такая сложность главные требования предъявляет не к сценарию, а к режиссуре – нужна повышенная плотность фактур. Когда сюжет замер и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят атмосфера воздуха и актерское лицо. Нолан работает с обоими виртуозно. Если его фильм чем и превосходит отличную норвежскую картину, так именно этим – насыщенностью каждого квадратного сантиметра экрана оттенками, фактурами – сложностью. В оригинале дело было в норвежском Заполярье, где всегда день. Нолан без потерь перенес действие в Заполярье американское – на Аляску, где даже название городка, “столицы мира по ловле халибута”, Найтмьют – Ночная Немота – означает злую насмешку природы, решившей свести пришельца с ума: ночная немота бьет ярким полуночным солнцем цвета свежего гноя во все щели занавешенного гостиничного номера, не дает заснуть, рождает призраков, изводит, изводит.

Читайте также:  Бессонница препараты для сна

У Аль Пачино идеальное лицо, чтобы Нолан на его пространстве мог разыграть эту драму безысходного приближения к себе. Когда даже сон – не укрытие. Тяжелые складки опыта от бессонницы становятся тяжелее, старые собачьи глаза с каждым кадром глядят все грустнее, он столько уже сыграл этих копов (начиная с “Серпико” Сиднея Люмета, 1973), что из всех чувств осталась одна вина, и вот он пришел к нам с повинной, и так устал, что делайте что хотите, дайте только закрыть глаза. Но глаза не закрываются; он все смотрит, и смотрит так, что понимаешь: все эти прошлогодние детективные головоломки, скачки во времени, зигзаги сюжета были всего лишь попыткой избавить нас от по-настоящему неприятных вопросов. За попытку спасибо, но, видно, еще не пора.

Лучшие отзывы о фильме «Бессонница»

7

Из всех фильмов Нолана этот мне пока понравился больше всего. Он имеет все признаки фильмов этого мастера – и качественность, и занудность-затянутость, но не имеет одного – вопиющую недостоверность. Аль Пачино – верю!
И – на мой взгляд – он более чем правильно кончается…так что на мой взгляд, этот фильм состоялся!

5

Интересная детективная история. Необычный сюжет, классные актёры. Ничем особо мне не запомнился, но впечатления вполне себе хорошие. Один раз посмотреть можно.

7

Аль Пачино играет проженного копа, которого перебросили на раскрытие “глухаря” на Аляске, как старшего товарища и большого эксперта в раскрытии дел. На самом же деле, его убрали из Лос-Анджелеса на время внутренней проверке каких-то его не слишком благовидных дел. Вот и напарник не может больше терпеть и скоро пойдет сдаваться. Неудивительно, что он скоро словит пулю
А дело само также крайне непонятное – на свалке найден труп девушки без следов изнасилования и каких либо отпечатков, даже ногти аккуратно подстрижены. И похоже дело не в слишком надоедливом бойфренде, который не слишком умен, а в ком-то посерьезнее…
А еще на Аляске полярный день и потому никакого затемнение не спасет нашего героя от бессоницы, которая в какой-то момент начинает рождать чудовищ. И уже не ясно, что правда, а что морок.
Убийца, кстати, появляется уже к середине фильма, то есть перед нами совсем не детектив, а скорее триллер и игра умов героев Пачино и Робина Уильямса (я уверен, что это ни разу не спойлер, они даже на плакате фильма).
Фильм невероятен по своим ощущениям, он тягуч как ириска и больше всего напоминает сон из которого никак не выйти, ты все глубже и глубже утопаешь в нем без каких-либо шансов выбраться.И понятно, что никто уже не выйдет из него живым или хотя бы таким как был до этого полярного дня!

9

На мой глубоко субъективный вкус это одна из лучших ролей Аль Пачино. Во всяком случае из тех фильмов с ним, которые я смотрел. За его героем реально интересно наблюдать, его талант заставляет верить герою, временами даже чувствуешь такую же усталость как и он. Ну и режиссуру Нолана тоже нельзя не отметить, он тут прекрасно показал себя.

Фото Dimitriy Shcherbachev

Фото Dimitriy Shcherbachev

7

Добротный, цельный фильм, но не покидает меня ощущение, что чего-то не хватает. Депривация сна, которая, кажется, должна играть здесь весомую роль, присутствует как-то на периферии, возникая “по скрипту”: в специально определенные для нее моменты. В остальное время про нее забываешь, несмотря на сильную игру актера. На мой взгляд, фильму не хватает четкой структуры – градации депривации по дням.
Не дает сюжет развернуться Уиялльмсу и Аль Пачино. Отношения между их героями прервались на полуслове: интрига, заключающаяся в том, сможет ли Уилл Дормер сделать выбор и отказаться от сделки с собственным достоинством, прерывается обстоятельствами. Более, метания героя, разрываемого между совестью и прагматизмом, изображены слишком бедно, и, как бы Аль Пачино не старался, игрой это не выправить.
Вдоволь в фильме только природы Аляски. Потрясающие пейзажи.

Оператор фильма «Бессонница»

Уолли Пфистер

59 лет

фильмов: 12

Увлекаться кино начал в 11 лет, когда увидел, что недалеко от его дома проходят съемки боевика. Вдохновившись, стал экспериментировать с камерой и снимать любительские короткометражки. Однако его профессиональная карьера началась с теленовостей — хотел продолжить журналистскую династию, которую начали его дед и отец. Оттачивая репортажный стиль съемки, Пфистер все же не забывал о кино — и когда Роберт Олтман искал оператора-новостника, чтобы добавить в мини-сериал «Таннер» на НВО несколько документальных кадров и интервью, Пфистер показал себя во всей красе. Работал почти над всеми фильмами Кристофера Нолана (поэтому, например, отказался от экранизаций романов о Гарри Поттере). В 2014 году состоялся его режиссерский дебют — технологическая антиутопия «Превосходство» с Джонни Деппом.

  • 52 аниме, которые надо уже наконец посмотреть

    January 24 2021

  • Домашний киномарафон: «Локдаун», «Уокер», «Судьба: сага Винкс» и другие новинки в сети

    January 22 2021

  • Вестерн с Томом Хэнксом и ограбление в локдаун: два захватывающих жанровых фильма от режиссеров «Джейсона Борна»

    January 21 2021

  • Все мультфильмы студии Pixar (наверняка вы что-то не видели!)

    January 21 2021

Источник