Fallout 4 бессонница нужно больше спать
Что же такое это самое выживание и с чем его есть
Избранные гайды
- Прохождение Fallout 4
- Лучшее оружие Fallout 4
- Лучшее оружие Nuka-World
- Расположение звездных ядер Nuka-World
- Лучшее оружие Far Harbor
Итак, дорогие мои товарищи, вы решили испытать свои нервишки и силы и попробовать поиграть в Fallout 4 в режиме «Выживание».
Должен сразу предупредить о двух вещах:
Во-первых, из этого режима нельзя просто так выйти. Если вы решите схитрить и, например, сменить сложность на более лёгкую, чтобы сохраниться, а затем вернуться обратно — игра сложит вам известную фигуру из трёх пальцев и выдаст вот такое предупреждение:
Во-вторых, умирать тут вы будете часто, а поскольку в режиме «выживания» есть только автосохранение, то и возвращаться до последней точки придётся местами тоже очень долго.
И если после всего этого вы всё же ещё хотите попробовать себя на прочность и стрессоустойчивость… продолжим.
Отличия выживания от других уровней сложности
Необходимость спать, есть, пить и принимать лекарства (возможность справлять естественную нужду пока не завезли, а жаль).
Уменьшенная скорость восстановления здоровья от стимуляторов и воды. А вот еда теперь вообще не будет давать положительных эффектов пока вы не утолите голод.
Так же Антирадин будет выводить радиацию постепенно, да ещё и снижать ваш иммунитет на продолжительное время.
Уменьшенный исходящий и увеличенный входящий в вас урон. По факту, на начальных уровнях игры единственные, кто не будет вас ваншотить это дутни и радтараканы, а вот какой-нибудь самый распоследний рейдер вполне может отстрелить башку с обреза одним выстрелом даже с приличного расстояние.
Уменьшенный максимально переносимый вес как вашим персонажем, так и его напарниками.
Различные дополнительные эффекты (в основном негативные, как, например, болезни), которые будут действовать на вас в зависимости от ситуации и ваших действий.
Упоминавшийся ранее автосейв, который будет срабатывать только если вы поспите где-нибудь и никак иначе.
Отсутствие возможности быстрого перемещения. Хочешь куда-то добраться — шевели булками.
Уменьшенный максимально переносимый вес вами и вашими спутниками.
Маркеры врагов в этом режиме отсутствуют.
Но не стоит сразу пугаться. Это всё же РПГ, хоть и немного неполноценная, плюс Симс, а значит большинство этих негативных эффектов можно свести на ноль. Но обо всём по порядку.
Начало
Ну вот вы попарились час или больше над созданием красавца-протагониста (а может и красавицы), мордочку которого вы всё равно не увидите 90% игры даже играя от третьего лица, потому что будете бегать в каске или вообще в полном шлеме. Отгремели ядерные взрывы и вы вылупляетесь из морозильника аки чужой из носителя. Прошли убежище 111, на котором я не буду акцентировать внимание из-за его вводности в суть игры и управления. Теперь вы стоите на улице, смотрите на то, во что американская демократия превратила наш дом и думаете, что же делать дальше.
И сразу уже вас есть выбор: либо отправиться в соло путешествие, либо выполнить первые квесты, привести поселенцев в Сенкчуари (родной городок главгероя) и, тем самым, облегчить себе жизнь в будущем. Лично я рекомендую второй вариант. И дело тут не в пристрастии к строительству и разведению симов всех видов и пород, а в чистой прагматике. Давайте на минутку отскочим в сторону и посмотрим на себя со стороны в этом режиме. Ну во-первых, приготовьтесь, что вашими вечными спутниками теперь будут три местных всадника апокалипсиса — голод, жажда и хронический недосып. Ну а эти славные ребята притащат за собой новые интересные эффекты, которые я сейчас попробую описать:
Усталость — уменьшает скорость восстановления выносливости. Возникает при длительном бодрствовании а так же непостоянном сне, о котором напишу ниже.
Бессонница (в разных локализациях может называться по-разному потому как даже в описании препаратов фигурирует название «летаргия») — вам требуется чаще спать. Возникает при длительной усталости.
Голод — уменьшает максимальную выносливость. Возникает если долго не есть. Чем дольше не едите, тем сильнее штрафы к выносливости. Пока у вас есть этот статус, еда не будет давать положительных эффектов.
Паразиты — вам нужно чаще есть. Принцип возникновения случаен и напрямую не связан с едой, если только вы не любитель сырого мяса.
Жажда — уменьшает максимальную выносливость. Возникает если долго не пить. Чем дольше не пьёте, тем сильнее штрафы к выносливости. В отличие от голода, чистая вода восстанавливает здоровье даже при жажде.
Инфекция (самый опасный, на мой взгляд, статус) — наносит периодический урон здоровью. Возникает случайно при атаке вас мутантами, плавании в нехороших местах и если запустите себя в плане недоедания, недопивания и недосыпания.
Сниженный иммунитет — больше вероятность подхватить какую-нибудь заразу. Возникает при употреблении Антирадина.
Перегруз (да, в этом режиме и его можно отнести к негативным статусам) — кроме привычного уменьшения скорости перемещения и невозможности бегать, в режиме «выживания» перегруз так же наносит периодический урон здоровью, а так же урон вашим ногам.
Конечно почти всё это моментально снимается антибиотиками, но вещь эта довольно редкая и дорогая (торгаши просят в районе 300 крышек за единицу, да и есть далеко не у всех), да и все эти болезни сами проходят со временем, если начинаете правильно и регулярно питаться, спать и вести здоровый образ жизни, а потому я всё же рекомендую всё стойко переносить на ногах, а антибиотики использовать только в крайнем случае, когда негативных эффектов становится уж слишком много или если вы подхватили инфекцию. В крайнем случае вы можете сварить себе в химлаборатории или найти где-нибудь анальгетики или антибиотики из трав, которые повысят сопротивляемость определённым болезням (правда, как по мне, эти вещи попадаются ещё реже чем простые антибиотики) или посетить врача и потратить свои кровные крышечки, честно забранные с хладных трупов и найденные в других местах на мгновенное лечение себя любимого. Кроме этого стоит отметить ещё несколько интересных фактов. Использование стимуляторов и некоторых других лекарств не проходит для вас бесследно, вызывая сильную жажду. Учитывайте это в бою. Так же, если вы вдруг захотели спать, а в обозримых окрестностях нет кровати, выпейте ядер-колы, она содержит кофеин, а потому на некоторое время разгонит сон и придаст сил, однако она вызывает голод. Ну и конечно же ваше здоровье восстанавливают всякие фонтанчики, лужи и любая другая вода. Единственное, радиации там, в большинстве случаев, больше чем пользы от такого лечения. И последнее — здоровый сон. Вы конечно можете спать и в спальных мешках или на матрасах, но выспаться на них не получится. Дело в том, что в выживании в спальном мешке можно спать не больше 3 часов, а на матрасе не более 5 часов. Однако, чтобы выспаться полноценно (да ещё и получить временный бонус к получаемому опыту) надо спать в кровати и около 8 часов.
Отдельно хочу остановиться ещё на такой специфической вещи как «Адреналин». Это особое умение или, если хотите перк (хоть я и не люблю это буржуйское слово), которое выдаётся по умолчанию в этом режиме игры. Суть проста — чем дольше не спишь, тем больше урон. Но тут уж каждый решает для себя, что ему важнее, сильнее бить или здоровье. Адреналин полностью снимается, если проспать дольше часа.
Так, отскочили, потоптались в стороне, давайте вернёмся обратно на грешную выжженную ядерной войной землю. Итак, исходя из всего вышеперечисленного, в выживании жизнь ваша будет не сахар, если вы не сможете построить себе минимум удобств (кровать и колонку). Нет, вы конечно можете спать где придётся, есть подножный корм (ну или пользоваться различными кострами, мангалами и прочими пунктами общепита, в изобилии разбросанными по пустошам) или пить грязную воду, но это уже выбор совсем хардкорного экстремала, который уже ближе даже к задроту. А единственные источники чистой воды в ближайшей округе это Убежище 111 из которого вы только что вышли и колонка на ферме, которая находится чуть левее (если смотреть по карте) от этого убежища.
Ну значится двигаем мы по квесту в Конкорд и делаем всё, что от нас просят. Заострять внимание на всём не буду, отмечу только, что сейчас Коготь смерти вас будет убивать с одного удара даже в силовой броне, так что активно используйте мозг, а именно, если не смогли убить с крыши музея, забегите в магазин инструментов напротив него. Все окна в этом магазине разбиты, так что стрелять из него можно не боясь, а входные двери слишком маленькие для когтя смерти, так что войти он не сможет и вы сможете разделаться с ним без особых проблем.
Выживание
Ну вот, мы привели поселенцев домой и научились азам строительства. Что же теперь? А теперь нам понадобится тот самый минимум, который нам поможет более-менее комфортно жить в этом режиме.
И первое, это дом. Всегда приятно чувствовать себя защищённым крепкими стенами, но тут есть ещё и практический смысл. Дело в том, что подхватить что-нибудь нехорошее можно даже хорошо поспав под открытым небом. Да, вот такая неприятность. А потому кроватка наша желательно должна располагаться в помещении. Строить свой дом или занять уже существующий, решать только вам. Следующим пунктом у нас идёт колонка. Находится она в разделе ресурсов в меню строительства. Это самое простое устройство, но незаменимое. Можно и напиться чистой водой и бутылки пустые наполнить, если они у вас есть. Кстати о бутылках, рекомендую их не выбрасывать и не перерабатывать в мастерской а наполнять чистой водой из колонки. Ну и последнее это пункт приготовления пищи. Можно просто его перетащить поближе к своему дому, базовый мангал находится возле первого дома от моста.
Ну вот вы, товарищи, и готовы к первым фриплейным походам. Но это лишь начало, вы всё ещё довольно ватны, а за каждым углом может встретиться враг, который убьёт вас если не с первого, то, вполне возможно, со второго или третьего удара, что тоже не айс. И что же делать? Ну на первых парах рекомендую качать силу и выносливость, а лучше что-нибудь из этого вкачать на максимум уже на этапе распределения характеристик. Сила вам понадобится, естественно, для того чтобы больше носить. А носить вы тут сможете не так уж и много, при 10 силы максимально переносимый вес всего 175 местных килограммов (и да, я знаю, что это фунты). Выносливость же отвечает за максимальное количество здоровья персонажа, что тоже немаловажно. Далее, для комфортной игры, рекомендую во всех доступных местах сразу строить минимальный набор для выживания: кровать и колонку.
Примечание: Не стану тут упоминать, что из колонки можно и просто так пить чтобы утолить жажду и подлечиться, потому что в моей версии игры колонки имеют ограниченный ресурс и спустя некоторое время активного использования перестают восстанавливать здоровье, хотя всё ещё утоляют жажду и позволяют наполнять бутылки чистой водой.
Ну а как же сделать так чтобы при смерти персонажа не требовалось вновь пилить пол карты до нужного места? И тут есть небольшая хитрость. Конечно матрасы и спальные мешки для полноценного сна не подходят, но как контрольная точка вполне могут подойти. Завидев сей артефакт смело тыкайте «спать 1 час», и сохранитесь, и сил много не потратите. Однако ж злоупотреблять этим не стоит. Если будете слишком часто так сохраняться, быстро заработаете усталость, а может и подхватите бессонницу.
Напарники
Ну и последнее, но не по значению — напарники. Как ни на какой другой сложности здесь напарник должен жить и уметь хорошо отвлекать на себя врага. Обычная собака в этом случае мало подходит, хоть и может ненадолго отвлекать врага, хватая его за конечности или даже добивая. Идеальный вариант — Ада. Это экспериментальный штурмотрон из дополнения «Автоматрон». Даже в своём базовом варианте она может перетаскивать 280 кг местного веса. Кроме этого, вся броня и оружие у неё встроенные, а значит ничего не весят. Ну и плюс она даст вам чертежи станка для создания роботов. На нём вы сможете дополнительно прокачать роботессу (усилить её броню, сменить оружие и увеличить максимально переносимый вес) или создать себе нового робота исходя из ваших личных эстетических предпочтений. Могу сказать за себя, что сейчас Ада у меня вполне спокойно выдерживает бой врукопашную с двумя когтями смерти, один из которых легендарный вожак. При этом она их довольно неплохо агрит, что позволяет и мне пострелять. Единственный минус в этом деле то, что вы должны нанести врагу больше 50% урона, иначе, если врага убьёт напарник, опыта вам не дадут.
Послесловие
Ну вот, пожалуй, и всё, дорогие товарищи. Теперь вы готовы к выживанию в мире Fallout 4 на максимальной сложности. Конечно же, выживание со временем станет проще и уже к 20 уровню враги, которые раньше казались чем-то неубиваемым, станут вполне обыденными. Так, болотники, которые поначалу ваншотили моего персонажа просто пробегая мимо, теперь вполне легко убиваются с нескольких выстрелов дробовика, а сам персонаж уже способен выдержать пяток их ударов.
И несколько советов напоследок:
Соберите максимально удобный для вас пак оружия. Лично мой пак — это дробовик для мутантов, карабин с разрывными патронами для рейдеров и прочих людей и снайперка.
Не гнушайтесь использовать скрытность и дальнобойное оружие. Зачастую врага можно снять одним единственным выстрелом издалека так, что остальные даже не поймут, что произошло. А даже если и не получится, у вас будет время и возможность отступить или сменить позицию пока вас не обнаружили.
Используйте Ватс. Не то чтобы я был любителем этого дела, даже скорее наоборот, я его не признаю, но прощёлкивая ватсом по пути, можно обнаружить незамеченных или скрытых врагов (например, болотников под водой или в засаде) или мины. Помните, маркеры врагов в этом режиме отсутствуют.
Не спешите съедать антибиотики сразу как найдёте. Большинство болезней не опасны и лишь немного ухудшают общий комфорт игры, да и проходят сами во временем. Опасна только инфекция, вот её надо лечить как можно быстрее.
Не выкидывайте и не перерабатывайте пустые бутылки из раздела «хлам». Их и некоторые другие стеклянные ёмкости вы можете наполнить чистой водой из колонки.
Используйте мозг. Вы сможете победить даже самого сильного врага, если сможете заманить его туда, где он не сможет вас достать, а вы наоборот.
Купить Fallout 4
MY.GAMES Store
Источник
Причем, в очень крутую игру. Люди гордятся, что играют в этом режиме – это высшая похвала.
Сложность не просто подкручивает рычажки для того, чтобы усилить врагов, она меняет геймплей.
Появились потребности, болезни, нет быстрых перемещений, поэтому придется излазить всю карту вдоль и поперек.
И в начале – ползком, очень осторожно и внимательно.
Только в этом режиме я заметил мини-сцену, как бандит(рейдер) на кладбище оплакивает свою мертвую бандитку.
Хотя, я его убил, от страха, да и вообще мишень была очень удобная, чего уж тут лукавить, но потом пожалел об этом и был в печали.
Превращаюсь в машину – это плохо.
Сложность столь высока, что обнюхиваешь каждый ком земли, в поисках врага или мины.
Вообще, именно сложность делает игры интересными, но некоторые разработчики забывают о том, что сложность подкрутить этого мало.
Надо что-то дать взамен. Ну, во-первых, нужно дать способы играть в таком режиме.
Игра это дает – если ты прошел уже игру, внимательно, ты примерно знаешь уже с какими врагами столкнешься в том или ином месте,
где установлена очень хитрая мина и тд. Это честно, поощряет тех кто изучил карту.
Кроме того, есть крафт оружия и брони, есть много умений, статы персонажа.
Неуклюжим новичкам можно посоветовать взять 10 выносливости. Здоровья будет побольше, и вся ветка выносливости открывает умения повышающие живучесть.
Так лично я и сделал, и смог начать играть. Пересмотрел кучу гайдов и роликов(начало), мне очень нравится этот режим и нравится его изучать.
Он затягивает. Тут ты играешь не как маленькая девочка, а как по-взрослому. Игра вообще не щадит.
Топаешь почти час на задание, и нигде не можешь найти кровать, чтобы сохраниться.
Чем дольше не сохраняешься тем больше становишься осторожный, больше страха, вжимаешься в землю, нюхаешь воздух, слушаешь всякие шорохи.
А потом начинаешь биться с рейдерами и в тебя прилетает граната. И тут как в фильме “Грань Будущего” ты заново рождаешься за час до боя, где-то и потом делаешь тоже самое, но уже немного лучше, учишься и выпрямляешь руки. Уже стреляешь и прячешься – ждешь когда потеряют. Это совсем иная игра.
Ты должен взвешивать каждый шаг, и думать. Что одеть, что крафтить, что качать, связываться ли с врагами, не обойти ли их.
Второе. Мотивация.
Чем давльше отходишь от первого поселка тем враги сильней, и больше возможностей.
Появляются крутые продавцы, появляется возможность получить нечно похожее на личный вертолет, что решит вопрос с быстрыми перемещениями.
Опять же сюжет впереди. Но для этого нужно дойти до центра карты, там сразу делать нечего, даже ессли дойдешь, кругом очень сильные враги.
Тебе интересно туда дойти.
я снова приведу пример Dark Souls 3, самое начало, первый босс.
Мотивация конечно есть, это самое начало игры – ты должен посмотреть, что там дальше, но босс преградил тебе путь.
Мотивация очень сильная, но босс еще сильней – это первая ошибка геймдизайна.
Вторая ошибка – разработчики не дали тактических способов, облегчающих задачу.
Причем, в первом Dark Souls давали, а тут нет. Очень странная стратегия делать игры для фанбоев и киберспортсменов.
Эта стратегия неправильная.
Но с режимом выживания Fallout 4 все в-порядке. Причем, тут настоящий открытый мир, а значит все настраивать гораздо сложней.
Dark Souls 1 давал варианты, хотя тоже линейные, начало DS 3 – это вообще рельсы, никакой альтернативы.
Одно разочарование а не игра. Убитый в хлам геймплей. Играют в DS 3 только фанатики.
Режим “выживание” в F4 имеет запредельную сложность – например если спишь по часу, ради сохранения – из-за неполноценного сна заболеваешь.
Спать надо не менее 3 часов. Если захотел выспаться на грязном матрасе в пустоши, игра не даст спать больше 5 часов.
Гайки завернули все до упора, но, при этом, оставляет много возможностей.
Приведу пример еще одной неправильной сложности. Это мод Horizon.
В нем есть все что в режиме выживание, ибо рекомендуется в этом режиме играть в мод.
Но например, очищенная вода не получается так как ее производит оригинальная игра, автор мода усложнил зачем-то ее получение.
Усложнение тупое, ибо автор не обьяснил, где брать модули для чистой воды.
А без воды, сколько ты проживешь?
Автор должен был четко расписать, как сложно, но стопроцентно добывать эту воду.
Может быть, даже для этого нужно победить минибосса, но обьясни, как, по-русски!
я очень не люблю тупые игры и потому бываю эмоционален.
Вот F4 все обьясняет, просто есть квест, где тебе нужно построить источники воды.
Получается обучение основам строительства в виде квеста.
Это правильный дизайн.
Итак как я играю в выживание. Билд “Ботаник”. 10 вын, 10 инт, 3 восприятия.
Но перки беру сам. солнечная батарейка, лазутчик, фанатик оружия, стойкость, свинцовое брюхо, карабины и тд
То есть я играю скрытно и со снайперскими винтовками.
Оружия ношу с собой довольно много. Пистолет 10-мм. Конечно, это одна из первых задач – улучшить свое первое оружие, пистолет.
Это очень важно. Что я и сделал. До того стралася ни в какие бои не лезть.
Без этого, с пукалкой гулять по пустоши – самоубийство. Калибр пистолета достаточно распространенный.
Поэтому с патронами нет прорблем.
Второе оружие – это ружье калибра .38. Полный хлам, очень слабое оружие.
Но если ее апгрейдить и навесить оптический прицел, то для мелкой живности то что доктор присал.
Калибр очень распространенный – патронов просто тьма-тьмущая.
Вторая снайперская винтовка, сделана из охотничего ружья .308. Это уже серьезное оружие.
Но патронов очень мало. Когда я вижу продавца на дороге покупаю 10 патрон. Пока хватиет.
В-принципе, .38 я уже не пользуюсь, возможно пора ее оставить. Повесить на стену.
Да, игра дает возможности для душевности. Можно копить всякие сувениры, пупсы, журналы и красиво все разложить в своем жилище.
Эпичная игра. Люди не врубились в игру, и много ныли. Например, то что силовую броню можно получить в начале игры.
Можно, но нужны ядерные блоки, броня на батарейках.
В режиме выживание, я играю без силовой брони.
На это есть причина, я поставил мод на рюкзак 100 кило. Этот мод я поставил как необходимость для игры.
Считаю, что он подправляет баланс и геймплей. Можете считать это читом, или хитростью, я и сам не знаю насколько это честно, но от рюкзака отказываться не хочу.
Так вот – в силовой броне, этот рюкзак не работает и в ней я почти ничего не могу взять, не могу помарадерствовать, и побыть Хомяком, как положено в этой игре на это режиме.
Но возможно я буду ее брать. Потом. Если влезу в очень сложное место.
То есть, это тактическая подмога. Один из приемов.
Но вообще, хорошему снайперу не нужна броня, он должен быть невидим.
Есть еще подмога, сигнальный пистолет может вызвать минитменов.
Но вообще, для меня, если дошло дело до силовой брони, это знак, что ты влез не туда, не дорос еще, иди покачайся еще на радтараканах.
Это честный взгляд на ситуацию.
Четвертое оружие – боевой карабин .45. Он очень классный и убойный.
Но я ему поставил колиматорный прицел. Пусть будет универсальное оружие, для всех дистанций.
Ну и пятое – старый добрый дробовик. Безотказный для ближнего боя.
Но карабин уже стал его заменять, у меня наметилось оружие которое можно повесить почетно на стену.
Пять пушек, это слишком. Зато, живу, выживаю.
Есть небольшой план на будущее, когда накоплю много денег, схожу куплю снайперку “страж смотрителя” .45.
На данный момент я закончил игру в момент когда я веду перестрелку с очень большой кучей опасных бандитов, поэтому еще исход боя не ясен.
Есть один очень опасный рейдер, в силовой броне, пули его почти не берут. Поэтому не знаю, не знаю.
update:
Это был очень очень сложный квест. Мой персонаж сильно хотел спать и был очень уставшим.
Думал, что врагов много, но их оказалось в три раза больше.
Меня выручил матрас в их логове и я сумел сохраниться, но закончилась вся вода и я кое-как возвратился полуживой в поселок.
Не стал все обшаривать, не было времени.
Как же легко было играть с сохранениями, никакой сложности, а тут в конце элитный враг, который может убить с одного выстрела.
Ты в постоянном напряжении.
Качнул несколько уровней, теперь 17 уровень, сумел убить по дороге когтя смерти, это очень круто.
Взял “стойкость к радиации” +10 (радиация все-таки мешает, если ее лечить то потом долго приходишь в себя),
“фанатик оружия 2″(поставил дульный тормоз на снайперку – слишком сильно ее качало после выстрела, все-равно качает но возможно меньше),
взял “бешенство ботаника” (думаю, когда-нибудь он сможет спасти от смерти)
То есть по-большей части все еще налегаю на живучесть. До сих пор еще не качал ни взлом ни хакерство. Откладываю на потом.
На выживании нужно быть максимально живучим и ко всему устойчивым.
Но чувствую что постепенно становлюсь более устойчивым к ранениям. Крутой интеллект у врагов, очень они опасные, ловкие и быстрые.
Хорошо их сделали. я покачался на квестах но чертов Престон теперь отправил меня на самый юг карты – там у меня нет шансов.
Пока в раздумьях.
Источник