Для тех кто видит сны vol 1
Ðа колени пÑед ликом заÑи!
Ðмовение ÑеÑдÑа в ÑиÑнии днх
ШеÑÑÑ Ð²ÐµÐºÐ¾Ð² Ñ Ð²Ð·ÑÑкÑÑ Ð»Ñбви —
Сhristus rеgnаt! ÐÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð·Ð°Ñопила менÑ!
ÐÑо бÑл меÑÑвÑм — Ð¢Ð¾Ñ Ð½Ñне воÑкÑеÑ,
ÐÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð³Ñоба оÑвален, и Ð½ÐµÑ Ðго здеÑÑ.
СамаÑлÑ! Разомкни наÑÑ ÑмеÑÑÑ.
ÐабÑиÑлÑ! ÐÑикажи нам ÑмоÑÑеÑÑ.
ÐиÑ
аÑлÑ! Ðай нам Ð¿Ð»Ð°Ð¼Ñ Ñ Ð½ÐµÐ±ÐµÑ!
Ð ÑкÑ, ÐаÑÑеÑ! ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ леÑеÑÑ…
Ð Ð¼Ñ Ð²Ð¿Ñаве ÑмоÑÑеÑÑ,
ÐпÑаве ÑлÑÑаÑÑ, как ÑÑÑÐ±Ñ Ð¿Ð¾ÑÑ Ð²Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐµ.
ÐÑÑ ÑилÑней ÑодÑогаеÑÑÑ ÑвеÑÐ´Ñ —
ÐдиноÑоги вÑÑ
одÑÑ Ðº Ñеке!
РвÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ðµ ликÑÑÑий Ñ
оÑ,
Рнебе — золоÑо ÑÑÑгов и ÑÑÑÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð¼Ñн!
ÐаÑÑеÑ, ÑлÑÑай о ÑÑм он поÑÑ,
РазлиÑивÑий Ñ
оÑÑ Ñлово — ÑпаÑÑн!
Реки Ñела наÑи пÑимÑÑ, и Ð²Ð¾Ñ Ð¼Ñ
ÐикÑем в поÑокаÑ
, ÑаÑим водопадами,
ÐÐ»Ð°Ð³Ð¾Ñ Ð¿Ð°Ð´Ð°Ñ Ð² лиÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑ
ладÑ,
ÐÑем Ðога, ÑазлиÑого в ÑаÑÑем воздÑÑ
е.
ÐеÑноÑÑÑ Ð¿ÑиÑла, Ð¼Ñ Ð±ÐµÑÑмеÑÑнÑ, как ангелÑ!
ÐалÑÑÑ ÑомкнÑвÑи на гоÑле мгновениÑ.
Роблаке веÑÑа взмÑваем над Ñкалами,
ÐдиноÑÑÑнÑ, единобезвÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ñ —
Рекам, дÑаконам, веÑÑам, водопадам,
ÐоÑнÑм ÑÑелÑÑм и ÐÑннÑм заÑмениÑм,
ÐÑиÑам ÑаÑÑвеÑа, ÑвÑÑÑнÑм ÐакаÑа —
ÐлагоÑловение, благоÑловение!
ÐÑе ÑÑо Ð¼Ñ Ð±Ñли, и вÑе Ñем Ð¼Ñ ÑÑанем,
ÐÑÑжиÑÑÑ Ð² ÑанÑе, в едином биении,
ÐеÑеÑождениÑ, пеÑеÑмÑÐºÐ°Ð½Ð¸Ñ —
ÐлагоÑловение, благоÑловение!
СолнÑÑ Ð¸ звÑздам, великим и малÑм,
Ð ÑÑÑÑм и поÑокам, веÑвÑм и ÑвеÑениÑм,
ÐÑÐ°ÐºÐµÐ½Ñ Ð² моÑе и ÐевиаÑÐ°Ð½Ñ —
ÐлагоÑловение, благоÑловение!
ÐÑе ÑÑо Ð¼Ñ Ð±Ñли, и вÑе Ñем Ð¼Ñ ÑÑанем,
ÐÑÑжиÑÑÑ, кÑÑжиÑÑÑ Ð² ÑанÑе, в биении!
ÐÑевоÑÑ
ождениÑ, кÑовоÑмÑÐºÐ°Ð½Ð¸Ñ —
ÐлагоÑловение, благоÑловение!
Ðdоrаmus tе, РСhristе Dоminum!
ÐÑезиÑай ÑÑакан поÑожний
РобÑÑÑеÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°ÑÑ.
ÐиÑÑ — пÑиÑÑно и неÑложно,
ÐÑли ÑмÑÑла не иÑкаÑÑ!
ÐÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ»ÐµÐµÑ ÑазÑм ÑÑÑнÑй
ÐÐ¸Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ð¾Ñ ÑковаÑÑ,
Ð ÑÑ Ð»ÐµÐ¶Ð¸ÑÑ Ð½Ð° ÑолнÑе пÑÑнÑй,
и на вÑе Ñебе плеваÑÑ!
ÐÐ»Ð°Ð´ÐµÐ·Ñ Ð¼ÑдÑоÑÑи ÑаиÑÑÑ Ð² оÑкÑовении пÑоÑÑом —
ÐÐ¸Ð·Ð½Ñ Ð´Ð°ÐµÑÑÑ, ÑÑоб ÑезвиÑÑÑÑ
С дамой ÑеÑдÑа под кÑÑÑом,
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¸ÑÑ Ñ
мелÑнÑÑ Ð²Ð»Ð°Ð³Ñ,
ÐÑноÑиÑÑ ÑÑÐ°Ð½Ñ Ð² кабак,
РнанизÑваÑÑ Ð½Ð° ÑпагÑ
ÐÑеÑ
, кÑо дÑÐ¼Ð°ÐµÑ Ð½Ðµ Ñак!
Ркогда ÑÑ Ð² Ð·ÐµÐ¼Ð»Ñ Ð»ÑжеÑÑ,
ÐÑÑÑÑ Ð±ÑлÑжник над Ñобой
ÐпиÑаÑией накажÑÑ
ÐÑиблизиÑелÑно Ñакой:
«ÐдеÑÑ Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÑобÑÐ°Ñ ÑквоÑеÑни,
ÐеÑноподданнÑй пивной.
РвÑÑк ÑÑÐ´Ð°ÐµÑ Ð±ÐµÐ·ÑÑеÑно,
ÐпеÑаÑлен его ÑÑдÑбой.
ÐоÑпевал он дев поÑоÑнÑÑ
ÐеÑпоÑоÑнÑе ÑÑÑа,
Ð ÑвалилÑÑ Ð² ÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑнÑй
Ñ Ñазведенного моÑÑа.
ÐÑл он веÑел, бÑл он гÑеÑен,
Ðного женÑин обманÑл,
ÐÑл Ð±Ñ ÑоÑно он повеÑен,
Ðо, по ÑÑаÑÑÑÑ, ÑÑонÑл!»
Lustig, lustig ihr lieben Brüder
Leget eure Sorgen nieder.
Trinkt dafür ein gut Glas Wein,
Trinkt dafür ein gut Glas Wein!
Auf die G’sundheit aller Brüder,
Die da reißen alles nieder.
Das soll uns’re Freude sein,
Das soll uns’re Freude sein!
ÐÐ²ÐµÐ·Ð´Ñ Ð¸ годÑ,
ÐиÑа и Ñени,
Снов Ñ
оÑоводÑ,
ХиÑÑоÑплеÑенÑÑ…
С каждой минÑÑой
ÐегÑÑва из ÑаÑ
Я забÑваÑ,
ÐÑ Ð·Ð°Ð±Ñваем,
ЧÑо Ð½Ð°Ñ Ðеликий ÐоÑÐ¿Ð¾Ð´Ñ —
ÐÑо маленÑкий малÑÑик.
СовеÑÑеннÑйÐоÑÐ¿Ð¾Ð´Ñ —
ÐÑоÑÑо маленÑкий малÑÑик.
ÐÑемогÑÑий ÐоÑÐ¿Ð¾Ð´Ñ —
ÐÑо маленÑкий малÑÑик.
ÐеззаÑиÑнÑй ÐоÑподх
ÐÑÑнÑе ÑпоÑÑ,
ÐолÑÑи меÑанÑÑ,
ÐлÑднÑе взоÑÑ,
СÑÑаÑ
воздаÑнÑÑ…
Рв поле над пÑопаÑÑÑÑ,
РмеÑÑе Ð¾Ñ ÐºÑÐ°Ñ —
ÐаленÑкий малÑÑик…
С ним не игÑаÑÑ.
Рон Ð½Ð°Ñ Ðеликий ÐоÑÐ¿Ð¾Ð´Ñ —
ÐÑÐ¾Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкий малÑÑик.
СовеÑÑеннÑйÐоÑÐ¿Ð¾Ð´Ñ —
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿Ð»Ð°ÑÑÑий малÑÑик.
ÐÑемогÑÑий ÐоÑÐ¿Ð¾Ð´Ñ —
ÐоÑеÑÑвÑийÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑик.
ÐеззаÑиÑнÑй ÐоÑподх
РкоÑоÑÑÑ Ð½Ð¾ÑÑ, ÑазмеÑавÑиÑÑ Ð² бÑедÑ,
Я Ñ
ÑÐ¸Ð¿Ð»Ñ Ð¸ плÑÐ²Ñ Ð² алкоголÑном поÑÑ,
Ð Ð±ÐµÐ³Ñ — Ð±ÐµÐ³Ñ ÑеÑез поле…
Ðн один в ÑÑой ÑÑме, на пÑÑÑом беÑегÑ,
Я ÑÑпеÑ, мой маленÑкий, Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ñ,
Я идÑ, Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑ,
Я Ñже ÑкоÑо!
РвоÑÑиÑл великий ÑвеÑ
РоÑделилÑÑ ÑÐ²ÐµÑ Ð¾Ñ ÑÑмÑ
ЯвилиÑÑ ÑонмиÑа планеÑ
Ð ÑолнÑа жаÑ
РблеÑк лÑнÑ.
РзвеÑи Ñли за Ñодом Ñод
РнаÑелÑли кÑÑг земли
ÐÑ Ð»ÐµÐ´ÑнÑÑ
его вÑÑоÑ
Ðо пÑеиÑподней глÑбинÑ.
Ð ÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑи ÑнÑ
РвÑей вÑеленной дивнÑй ÑаÑ,
Ðам лÑг в ладонÑ, как Ñобкий даÑ
Ð ÑÑо же мÑ?
…Ðе Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑолнÑа и планеÑ,
Ðе знаÑ, ÑÑо ÑвоÑиÑÑÑ Ð² миÑе,
Ðдин как пеÑÑÑ, в пÑÑÑой кваÑÑиÑе
Ð¥Ñдожник ÐаÑÑов пиÑÐµÑ Ð¡Ð²ÐµÑ…
Ð¥Ñдожник — дÑдÑка, как и вÑе
Ðо иÑкÑÑÑн в ÐезÑимой ÐиÑве,
РнÑм ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¸Ñва
СÑÑÑиÑ, как белка в колеÑе.
Ðн пиÑÐµÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ, пиÑÐµÑ Ð´Ð½Ñм
Ðн пиÑÐµÑ ÑемпеÑой и мелом.
Ðн пиÑÐµÑ Ðелое на Ðелом –
Ð Ðожий ÑÐ²ÐµÑ ÑÑÑÑиÑÑÑ Ð² нÑм!
ÐаÑÑ Ð¾ÐºÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð¼
Своей багÑÑÐ½Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÑиÑой.
Ð¥Ñдожник ÐаÑÑов за кеÑиÑом
ÐÑÑдÑÑ Ð² ÑоÑедний «ÐаÑÑÑоном».
Ð Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ ÑпеÑÐ¸Ñ Ð²ÐµÑнÑÑÑÑÑ Ð² клеÑÑ,
ЧÑо ÑиÑе неба и вÑеленной,
ЧÑоб Ð¡Ð²ÐµÑ ÐÑедмиÑнÑй, Ð¡Ð²ÐµÑ ÐеÑленнÑй
Ð Ñ
олÑÑ Ð¿ÑезÑеннÑй опеÑеÑÑ!
…Ð¢Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ пÑÑнадÑаÑÑ Ð»ÐµÑ
Я плакал пÑедÑаÑÑвеÑной ÑанÑÑ
РвÑÑ ÑвеÑдил, как опÑавданÑе:
«Ð¥Ñдожник ÐаÑÑов — пиÑÐµÑ Ð¡Ð²ÐµÑ».
ÐÑÑга над ÑеÑдÑем моим
Словно ÐÑÑ
, ÑÑо ноÑилÑÑ Ð½Ð°Ð´ бездноÑ, кÑÑжиÑÑÑ Ð²ÐµÑеÑ
РполÑÑной ÑиÑÑÑей мгле.
ÐÑобиÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ поÑÑ Ð² ÑнегÑ
Ðод ÑÑжими и ÑÑÑаÑнÑми звÑздами,
ÐадаÑÑ Ð¸ Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ —
ÐÐ¾Ñ Ð²ÑÑ, ÑÑо могÑ.
ТÑма и вÑÑга, и ÑлÑÐ·Ñ Ð¸Ð· глаз,
ÐÑ Ð¸Ð´Ñм ÑеÑез ноÑÑ, не надеÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑигнÑÑÑ ÑаÑÑвеÑа
Ð ÑÑиÑ
лÑдаÑ
за пÑеделом ÑиÑоÑ.
ÐÐµÑ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑаÑÑвеÑа, Ñем в наÑ
РнаÑем ÑеÑдÑе — огонÑ, озаÑÑÑÑий ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑвеÑа.
ÐоднимайÑÑ, мой ангел! ÐпеÑÑд!
Ðа, Ñак ÑождаÑÑÑÑ Ð°Ð½Ð³ÐµÐ»Ñ,
Так возникаÑÑ Ð¼Ð¸ÑÑ,
Так из пламени наÑиÑ
ÑеÑдеÑ,
Ð ÑÑÑном небе полÑÑной зимÑ.
ÐагоÑаеÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ðµ СолнÑе!
Рвеликие земли
ÐоднимаÑÑÑÑ Ð¸Ð· пÑÑÑоÑÑ,
ÐамеÑзаÑÑий ÑÑÑаÑÑ ÑÐ°Ð³Ð°ÐµÑ Ð²Ð¿ÐµÑÑд из ÑпавÑего Ñела,
ÐамеÑзаÑÑий ÑÑÑаÑÑ ÑмеÑÑÑÑ!
ÐÑÑÑ Ð²Ð¾ ÐÑдаÑ
—
ÐÐ»Ð°Ð¼Ñ Ð¸Ð·Ð½ÑÑÑи,
ÐÑо ÐÑÑÑ Ð²Ð¾ ÐÑдаÑ
ÐоинÑÑва ÐаÑи.
ÐÑÑÑ ÑÐºÐ²Ð¾Ð·Ñ Ð»ÑÐ´Ñ —
Ркаждом ÑеÑдÑе Ð¿Ð»Ð°Ð¼Ñ Ð±ÑÑÑÑÑ!
ÐÑÑÑ ÑÐºÐ²Ð¾Ð·Ñ Ð»ÑÐ´Ñ —
ÐеÑнÑй пÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¡ÐµÑдÑа к СолнÑÑ!
Ð Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑойдÑÑ, наÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð´ÐµÐ½Ñ.
Ргод Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð´.
ÐоÑога ÐоÑона ÑебÑ
ÐÐ´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ Ð¿ÑизовÑÑ.
Ð ÑÑ Ð¾ÑÑавиÑÑ Ñвой поÑог
ÐабÑдеÑÑ Ð²ÑÑ, ÑÑо знал.
Рв пÑÑÑ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑÑ Ð´Ð°Ð»Ñк,
ЧÑоб оÑÑÑкаÑÑ ÐÑиÑÑалл.
ÐоÑога ÐоÑона лежиÑ
Ðдали Ð¾Ñ Ð²ÑеÑ
пÑÑей.
Ðо ней не Ñ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑоÑ, кÑо жив
ÐÐ»Ñ Ð¼Ð¸Ñа и лÑдей.
Ðад ней не влаÑÑна кÑивизна
ÐовеÑÑ
ноÑÑи земной.
ÐоÑога ÐоÑона ÑÑна —
Ðа СевеÑ! Ðо пÑÑмой!
ТÑда, где ÐеÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð¾Ñа
ÐаÑаеÑÑÑ Ð½ÐµÐ±ÐµÑ,
Ðде ÑиолеÑова ÑÑава
РнепонÑÑен леÑ.
РдалÑÑе, далÑÑе пÑÑÑ Ð²ÐµÐ´ÑÑ
Ð ÐоÑÐ»ÐµÐ´Ð½ÐµÐ¼Ñ ÐоÑÑÑ
ÐÑо до конÑа его пÑойдÑÑ —
ÐбÑÑÑÐµÑ ÐÑÑÑоÑÑ.
Рв Ñой Ðеликой ÐÑÑÑоÑе
Ð£Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ð½ ÐÑиÑÑалл,
ЧÑо пÑеломлÑÐµÑ Ðожий СвеÑ
Ðак миÑиад зеÑкал.
Ð ÑазноÑвеÑнÑе лÑÑи
СлагаÑÑÑÑ Ð² миÑÑ.
Ð Ð½ÐµÑ Ð½Ð° ÑвеÑе ниÑего
Ðомимо Ñой игÑÑ!
…ÐавоÑожÑн игÑой лÑÑей
Ð¢Ñ ÑÑанеÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑ,
Ð Ð¡Ð²ÐµÑ — Ðеликий и ÐиÑей
ÐабÑдеÑÑ Ð²ÑпоминаÑÑ…
ÐÑÑÑÑ Ñнова Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÐµÑ Ð´ÐµÐ½Ñ
Ргод менÑÐµÑ Ð³Ð¾Ð´ —
ÐÑÑ
анÑе ÐолÑÐ±Ñ Ð² ÑебÑ
ÐÐ´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ ÑнизойдÑÑ.
Ð ÑÑ Ð²Ð¾ÑÑÑанеÑÑ, пÑевзойдÑ,
РвÑпомниÑÑ Ð²ÑÑ, ÑÑо знал
РзаÑмеÑÑÑÑÑ, как диÑÑ
Ð ÑазобÑÑÑÑ ÐÑиÑÑалл.
ÐеÑÑенÑй Ð´ÐµÐ½Ñ —
ÐÑд на Ñеке, декабÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ñога…
Ðак небо вÑÑоко, мой дÑÑг!
Ðолго Ð¼Ñ Ñли ÑÑда —
Ðам оÑÑалоÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾.
ÐÑпÑем вина — Ð¼Ñ ÑÑпели
Ðо пеÑвÑÑ
декабÑÑÑкиÑ
вÑÑг.
Твой дом ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¸Ñ, забÑоÑен.
ÐÑоÑопим пеÑÑ Ð¸ вновÑ, как вÑÑаÑÑ.
ÐÑйдем в полÑ,
РкоÑÑÑе
ÐапеÑÑм, Ñловно в деÑÑÑве, каÑÑоÑек,
ÐÑÑ ÐºÐ°Ðº Ñогда… ТолÑко в дом
Ðлиже к ноÑи Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð·Ð²Ð°ÑÑ…
Ð ÑÑÑом Ñнег Ð¿Ð¾Ð»Ñ ÑкÑоех
Ðак ÑиÑ
о и ÑвеÑло вокÑÑг!
ÐÑ
голоÑа!
Я ÑлÑÑÑ Ð¸Ñ
голоÑа за ÑÐµÐºÐ¾Ñ —
Ðни Ð½Ð°Ñ Ð·Ð¾Ð²ÑÑ…
Так идÑм же,
ÐдÑм же ÑкоÑее, мой дÑÑг!
Ðа ÑÐ¾Ñ Ð±ÐµÑег — по ÑÐ¾Ð½ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑÐ²Ð¾Ð¼Ñ Ð»ÑдÑ!
ÐоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð³Ð¾Ð½Ñ,
ÐоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð³Ð¾Ð½Ñ.
Ðо Ñамого ÑÑÑа.
Я облаÑÑн
Ð ÑиÑÑейÑий лÑн
ÐÐ°Ð´Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ñ ÑиÑÑа.
ÐоÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð° мои, и дни
ÐоÑÐ¸Ñ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ñ
Ð, Ðдонай! Ð, ÐллоÑ
им!
Ðе оÑвеÑгай менÑ!
РаÑÑеки
ÐÑÑ Ð¼Ð¾Ñ Ð¿ÑиÑодÑ.
ÐкÑопи
ÐеÑÑвенник Ñ ÐÑ
ода.
Ðзвлеки
СеÑдÑе плоÑÑное.
Ромой
Ðоги мне водоÑ!
ÐоÑÑÑÑи
ÐÑÑÐ´Ñ Ð¼Ð¾Ñ ÑÑданÑем.
ÐознеÑи
ÐлеÑи в знак избÑанÑÑ.
ÐпалÑÑÑ
Ðламенем ÐебеÑнÑм.
РаÑпадÑÑÑ
Ðеплом — и воÑкÑеÑнÑ!
…ÐÑо вÑеÑожжение, жеÑÑва, благоÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ пÑиÑÑное ÐоÑподх
Ðа ло́жи мое́Ð¼Ñ Ð²Ñ Ð½Ð¾ÑеÑ
Ñ Ð¸̂Ñка́Ñ
Ñ,
Ð̂го́же возлÑбѝ дÑÑа̀ моѧ̀,
Ð̂Ñка́Ñ
Ñ Ðµ̂го̀, и̂ не ѡ̂бÑѣÑо́Ñ
Ñ Ðµ̂гѡ̀.
Ð̂Ñка́Ñ
Ñ Ðµ̂го̀, и̂ не ѡ̂бÑѣÑо́Ñ
Ñ Ðµ̂гѡ̀.
Ðоззва́Ñ
Ñ Ðµ̂го̀, и̂ не поÑлÑ́Ñа менѐ,
Ð̂го́же возлÑбѝ дÑÑа̀ моѧ̀.
Ð̂́Ð·Ñ ÑплÑ̀, а̂ Ñе́ÑдÑе моѐ бди́ÑÑ
Ð̂́Ð·Ñ Ñвѣ́ÑÑ Ð¿Ð¾́лÑнÑй и̂ кÑÑ́Ð½Ñ ѹ̂до́лÑнÑй
Ðведи́Ñе мѧ̀ Ð²Ñ Ð´Ð¾́Ð¼Ñ Ð²Ñна̀,
ÐÑини́Ñе ко мнѣ̀ лÑбо́вÑ.
ÐозвѣÑÑѝ мѝ, е̂го́же возлÑбѝ дÑÑа̀ моѧ̀,
Ðдѣ̀ паÑе́Ñи гдѣ̀ поÑива́еÑи Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñ́дне.
Ðа не когда̀ бÑ́Ð´Ñ Ñа̂́кѡ ѡ̂блага́ÑÑаѧÑѧ
Ðад҃ ÑÑа́Ð´Ñ Ð´ÑÑгѡ́Ð²Ñ Ñвои́Ñ
Ñ.
Ðа́мѡ ѿи́де бÑа́ÑÑ Ñво́й
Ðа́мѡ ѹ̂клони́Ñѧ
ÐÑѣпка̀ Ñа̂́кѡ Ñме́ÑÑÑ Ð»ÑбÑ̀
ÐзÑ́ÑÐµÐ¼Ñ Ðµ̂гѡ̀ ÑÑ Ñобо́Ñ.
ÐÑа́ÑÑ Ð¼Ð¾́й мнѣ̀ и̂ а̂́Ð·Ñ Ðµ̂мÑ́ паÑÑ́й
ÐÑ ÐºÑÑ́наÑ
Ñ Ð¸̂збÑа́Ð½Ñ ѿ Ñе́мÑ.
Ðа́мѡ ѿи́де бÑа́ÑÑ Ñво́й
Ðа́мѡ ѹ̂клони́Ñѧ.
Ѡ̂бÑаÑи́Ñѧ ÑÑламÑ́ÑÑно
Ð̂ ѹ̂́зÑÐ¸Ð¼Ñ Ð²Ñ Ñебѣ̀.
ÐÐ̂́кѡ Ñѐ зима̀ пÑе́йде до́Ð¶Ð´Ñ ѿи́де Ñебѣ̀
ÐÑÑидѝ бÑа́Ñе мо́й и̂ взÑ́Ð´ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° Ñело̀
Ð̂ мандÑаго́ÑÑ Ð´Ð°́Ñа вонÑ̀.
СÑановÑÑÑ Ð¾ÐºÐµÐ°Ð½Ð¾Ð¼,
СожалеÑÑ Ð»Ð¸ Ð²Ð¾Ð´Ñ Ñеки
Ð ÑвоиÑ
беÑегаÑ
?
Ð¥ÑизанÑÐµÐ¼Ñ Ð² ÑнегÑ,
Ðак ÑвеÑла ÑÑа ноÑÑ Ð¿ÐµÑед боем.
ÐпеÑÑд и ввеÑÑ
!
РбожеÑÑвеннÑÑ
веÑÑаÑ
!
Ð¡ÐµÐ¼Ñ ÑадÑг ÑвÑÑÑÑ Ð¸Ð· гÑÑди,
ÐÑаÑа ÐаÑал в ÑнегаÑ
УÑ
одÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð·…
ÐеÑим!
Ðо мне полÑоннÑ
ÐÑобÑждаÑÑей веÑнÑ
ÐÐ»Ñ ÑеÑ
, кÑо ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð²Ð¾ мгле,
ÐÐ»Ñ ÑеÑ
, кÑо ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¸ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ñнх
СлепÑÑий ÑÐ²ÐµÑ Ð²ÐµÑнÑ!
ÐÐ»Ñ ÑеÑ
, кÑо Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ ÑнÑ.
Ðз века в век,
Ðак камни в жеÑнова
ÐеÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ñе ÑÑдÑÐ±Ñ ÑеÑ
,
Рком ÑадоÑÑÑ, в ком лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ðго жива —
Ðо кÑÑг бежиÑ,
РлиÑÑ Ð¿ÐµÑок ÑÑÑÑиÑÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¶ÐµÑновов,
Ð Ð¼Ð¸Ñ Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð²Ð¾ мгле,
Рне конÑаеÑÑÑ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ —
Ð¢Ð²Ð¾Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ°Ñ ÐÑбовÑ!
ÐевеÑоÑÑÐ½Ð°Ñ Ð»Ñбовх
ÐÐ¾Ñ ÑÑÑÑ. ÐÑоÑÑÐ°Ñ ÑÑÑÑ —
ÐÑолей за небо кÑовÑ.
СмеÑÑÑ Ð¸ лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑÑÑ!
СилÑна, как ÑмеÑÑÑ, лÑбовÑ!
СилÑна, как ÑмеÑÑÑ, лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ —
Ðго Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ°Ñ ÐÑбовх
ÐÑÐ¾Ð±Ð¸Ñ «ÑонаÑÑ»,
ÐÑÑмой наводкой бÑÑÑ Ð»Ð¸Ð½ÐºÐ¾Ñ
Ðне Ñ
леÑÐµÑ ÐºÑÐ¾Ð²Ñ Ð² глаза,
Я здеÑÑ! ÐÐ¸Ð½ÐºÐ¾Ñ —
пÑими Ð¼Ð¾Ñ Ð»ÑбовÑ!
ÐÐ¾Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÑÑ Ð»ÑбовÑ,
ÐевеÑоÑÑнÑÑ Ð»Ñбовх
Источник
Часто ли доводится вам стыкаться с творчеством, которое переворачивает взгляд на мир? Часто ли песня может расколдовать окаменелое сердце циника со стажем? Часто ли слова песни бьют в душу с той же силой, что и мелодия, и прекрасная аранжировка, да так, что каждого нового поворота композиции ждёшь с нетерпением? Да, безусловно, такие песни есть, и их немало у разных исполнителей. Иметь одну подобную вещь, мелодия которой, будто хит, накрепко заседает в голове, а текст разбирается на цитаты, в репертуаре – это уже огромный успех. У многих музыкантов, даже у ветеранов сцены, нет и того.
Были и есть в наших широтах и группы, посвятившие себя написанию подобных песен. На «проходные» вещи они размениваться не желают – хотя бы каждая вторая должна бить прямо в сердце! Поэтому и альбомы издают такие группы довольно редко, иногда по графику «одна пластинка в два-три года». Зато послушаешь такой альбом, сравнимый по монументальности с рок-оперой – и потом долго ещё ходишь под впечатлением. Таковыми в истории русского рока были, скажем, «Чужая земля» и «Крылья» («Наутилус Помпилиус»), «Для тех, кто свалился с луны» («Алиса») и другие – точный список на совести каждого.
И есть одна группа, которая на протяжении всего периода своего существования ставила себе целью написание альбомов из вот таких хитов несуществующего формата, песен, которые «цепляют» с первого прослушивания всеми основными составляющими – мелодией, текстом, аранжировкой. Имя этой группе – ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ. И вот эта команда в феврале 2010 года, после двух лет работы выпустила свой новый альбом – «Для тех, кто видит сны vol.1». Для тех, кто не силён в английском языке, поясню: vol.1 – это «часть первая». Вторую, по неофициальной информации, мы услышим во второй половине следующего года. И у меломанов есть все основания ждать этого релиза с нетерпением, учитывая то, какой получилась первая часть. Собственно, о «первом томе» повествования от Сергея Калугина и пойдёт речь.
Как приверженец «мелодиецентризма» (в противовес «текстоцентризму»; прошу прощения за корявые термины), начну с анализа звучания группы. Нельзя не заметить увеличение арсенала инструментов: теперь «Оргия Праведников» – это и виолончель, и труба, и чаще, чем ранее, используемые клавиши. Электронное звучание сочетается с акустическим и электрическим в уникальной и сложной пропорции – и это часть своего, уникального стиля группы. А ведь есть ещё и приглашённые академические вокалисты, и гроул… Песни теперь стали чуть короче и явно легче – это уже никак не былой трэш-метал. Зато лучше чувствуется сама мелодия, нет теперь тяжёлых гитарных «соляков», которые выпадали бы из песни (как, скажем, выпадает соло в «Сицилийском винограде»). Композиции стали более целостными, но не перестали быть сложными по своей структуре.
Поклоннику богатых аранжировок композиции из ДТКВС-1 (позвольте мне так вульгарно, в стиле советских технических аббревиатур, сократить название альбома) наверняка придутся по душе. А у любителя «старого доброго русского рока» всё это часто вызывает недоумение. Зачем, мол, столько всего, когда можно обойтись парой гитарок, ударными да, может, ещё клавишными?
Потому и аудитория у «Оргии» в значительной степени состоит из тех меломанов, которые слушают преимущественно западную музыку. Этому в какой-то степени способствуют и тексты – безусловно сильные и красивые, но часто «оторванные от реальности». Тексты человека, живущего не только в мире материального, человека, который не разучился мечтать и верить. Да и просто – светлые тексты (хотя и без исключений не обходится). Любителям социальной лирики такое часто не нравится. Но ценители настоящего поэтического Слова найдут у Калугина, который на новом альбоме достиг высшего, четвёртого уровня литературного мастерства и стал писать «понятно о непонятном», прекрасные строки. Таковых хватает и в нынешнем альбоме, начиная уже с первой песни.
1. «Гимн». 7/10. Это старая песня Калугина, исполнявшаяся им ранее на акустических концертах, но в электрической аранжировке она была обработана только сейчас. Если подбирать прилагательные к «Гимну», то первыми на ум придут такие – тонко, светло, деликатно.
«Всё, что мы были и всё, чем мы станем, кружится в танце, в едином биении» – мысль о единосущности бытия характерна для Калугина в целом и пронизывает этот альбом в частности. «Кракену в море и левиафану благословение, благословение» – здесь уж возникают прямые ассоциации с Гоббсом… А, впрочем, оставим попытки детальной трактовки критикам. Общее настроение песни чувствуется и без того. А ведь через песню Калугин, повторяя слова из Библии, напоминает о призыве Христа воспринимать мир не разумом, а чувствами, как дитя.
Чисто субъективно автора эта песня не цепляет. Но объективно придраться не к чему, кроме разве что не особо запоминающейся мелодии.
2. «Школа мудрости». 4/10. Ещё одна старая песня. На этот раз у «Оргии» вышел какой-то «барокко-панк» с интонациями орффовской ”In taberna quando sumus”, вписанным гроулом и разгильдяйским текстом. Короче говоря, «Офис» на новый лад – о бессмысленности жизни в одном только материальном измерении. Автору крики «не так» посреди песни до неприличия напомнили агитационную песню одноименного блока, участвовавшего на парламентских выборах в Украине Если кто заинтересуется – могу выложить.
Как и «Гимн», желания переслушать не вызывает. На мой взгляд, эти две песни выделяются на альбоме – и не в лучшую сторону. Но не будем забывать: альбом целостен по своей сути, и без этих песен впечатление от остальных могло бы быть неполным.
3. «Catcher in the Rye». 10/10. Песня была закончена в день смерти американского писателя Селлинджера – автора романа «Над пропастью во ржи». Изначальное название книги и дало имя композиции.
А по сути – hit, в смысле – попадание «в яблочко». Одна из тех песен, с которыми наверняка будет ассоциироваться «Оргия» – в ряду с Das Boot, «Сицилийским виноградом», «Убить свою мать» и некоторыми другими. Прекрасная партия трубы, простой, но очень сильный текст, мелодия, которую потом напеваешь днями – у этой композиции есть всё.
4. «Белое на белом». 10/10. Очень хорошая, мелодичная баллада, соединяющая два пласта бытия и повествующая о превосходстве нематериального. А заодно она напоминает: среди нас есть «художники Массовы» (а это реальная личность, между прочим), которые действительно «пишут свет». Например, Сергей Калугин?
5. «Путь во льдах». 10/10. Ещё одна вещь для «золотого фонда». Жизнь в движении и совершенствовании, в постоянном преодолении трудностей – вот тема «Пути». Песня решена пафосно, но вряд ли найдётся человек, который над таким пафосом захочет посмеяться – как нередко смеются, скажем, над многими песнями «Арии».
6. «Дорога Ворона» . 8/10. Другой взгляд на «Путь во льдах». Если первая половина альбома была условно светлой и повествовала о достойной жизни, то вторая – это в какой-то степени её тёмное отражение в зеркале, это рассказ о достойной смерти. Белое и чёрное у Калугина сплетаются воедино и становятся необходимыми частями целого, как Ворон и Голубь в этой песне.
7. «По тонкому льду». 10/10. Действительно жутковатая, но поистине прекрасная песня, на мой взгляд. В ней очень красиво и пронзительно рассказывается о смерти. Восхитительная мелодия, грустный голос Калугина, который здесь по интонациям немного напоминает Бутусова… «Теневой хит», так сказать – прекрасная песня, которая вряд ли станет суперпопулярной (в отличие от «Пути» и «Кэтчера»), но ценителям очень понравится.
8. «Огонь и я». 7/10. Красивая аранжировка, безусловно. Сильный христианский текст, характерный для Калугина. Песня динамичная и интересная, но в отрыве от альбома, без контекста её слушать и воспринимать очень сложно. С другой стороны, альбом без неё был бы неполным.
9. «Скименъ». Для любителей гроула – 9/10, для нелюбителей – 5/10. Текст на церковнославянском языке в сочетании с модным в последнее время гроулом – это, безусловно, оригинально. Музыкальное сопровождение тоже неплохое, не слишком тяжёлое, не слишком гитарно-ударное – всё в меру. Автор относится к любителям чистого вокала и нелюбителям гроулов, скримов и прочих пигвокалов, поэтому оценивать песню вообще не хочется. Но опять же – в альбом вписывается, да и как эксперимент – почему бы и нет?
10. «Вперёд и вверх!». 10/10. Второе название этой песни – «Для тех, кто видит сны». Да, как и на альбоме, здесь есть свет и тьма, пафос, драма и лиричность. Собственно, здесь есть всё. В том числе запоминающаяся мелодия и прекрасный текст. Наряду с третьей и пятой песнями альбома, его завершающая композиция наверняка войдёт в «золотой фонд» группы. Проклятие для звукорежиссёров? Да, безусловно – аранжировка-то здесь очень непростая. Зато слушатель со вкусом наверняка оценит такое Искусство.
В целом линия альбома, на мой взгляд, прослеживает жизнь человека от чуда рождения («Гимн») до чуда смерти («Вперёд и вверх!»), через этапы подростка («Школа мудрости»), юноши («Catcher in the Rye» – стоит ли напоминать, что книга, на которую ссылается Калугин, стала сверхпопулярной именно среди молодёжи?), период взросления и формирования навыка, позволяющего выделять в массиве искусства и жизни Настоящее («Белое на белом»), борьба зрелого человека («Путь во льдах» и «Дорога ворона»), старение («По тонкому льду») и умирание (оставшиеся три песни). Этот путь автор проходит не один – часто мы себя ассоциируем с ним, либо же в текстах напрямую используется местоимение «мы».
Последняя песня, последний «шаг» в этом пути завершается гитарным аккордом, который ассоциируется с началом. И действительно – всё только начинается. Ждите продолжения уже в 2011 году!
Источник