Для тех кто видит сны vol 1

На колени пред ликом зари!
Омовение сердца в сиянии дня…
Шесть веков я взыскую любви —
Сhristus rеgnаt! Любовь затопила меня!

Кто был мертвым — Тот ныне воскрес,
Камень гроба отвален, и нет Его здесь.
Самаэль! Разомкни нашу смерть.
Габриэль! Прикажи нам смотреть.
Михаэль! Дай нам пламя с небес!
Руку, Мастер! Мы можем лететь…

И мы вправе смотреть,
Вправе слышать, как трубы поют вдалеке.
Всё сильней содрогается твердь —
Единороги выходят к реке!

И всё ближе ликующий хор,
В небе — золото стягов и тысяч знамён!
Мастер, слушай о чём он поёт,
Различивший хоть слово — спасён!

Реки тела наши примут, и вот мы
Ликуем в потоках, царим водопадами,
Влагою падая в листья прохлады,
Пьем Бога, разлитого в тающем воздухе.

Вечность пришла, мы бессмертны, как ангелы!
Пальцы сомкнувши на горле мгновения.
В облаке ветра взмываем над скалами,
Единосущны, единобезвременны —

Рекам, драконам, ветрам, водопадам,
Горным ущельям и Лунным затмениям,
Птицам рассвета, святыням Заката —
Благословение, благословение!

Все что мы были, и все чем мы станем,
Кружится в танце, в едином биении,
Перерождения, пересмыкания —
Благословение, благословение!

Солнцу и звёздам, великим и малым,
Ручьям и потокам, ветвям и цветениям,
Кракену в море и Левиафану —
Благословение, благословение!

Все что мы были, и все чем мы станем,
Кружится, кружится в танце, в биении!
Превосхождения, кровосмыкания —
Благословение, благословение!

Аdоrаmus tе, О Сhristе Dоminum!

Презирай стакан порожний
И обрящешь благодать.
Жить — приятно и несложно,
Если смысла не искать!

Вожделеет разум рьяный
Мир системою сковать,
А ты лежишь на солнце пьяный,
и на все тебе плевать!

Кладезь мудрости таится в откровении простом —
Жизнь дается, чтоб резвиться
С дамой сердца под кустом,
Чтобы пить хмельную влагу,
Относить штаны в кабак,
И нанизывать на шпагу
Всех, кто думает не так!

И когда ты в землю ляжешь,
Пусть булыжник над тобой
Эпитафией накажут
Приблизительно такой:

«Ð—десь лежит собрат скворечни,
Верноподданный пивной.
И всяк рыдает безутешно,
Впечатлен его судьбой.
Воспевал он дев порочных
Беспорочные уста,
И свалился в час полночный
с разведенного моста.
Был он весел, был он грешен,
Много женщин обманул,
Был бы точно он повешен,
Но, по счастью, утонул!»

Lustig, lustig ihr lieben Brüder
Leget eure Sorgen nieder.
Trinkt dafür ein gut Glas Wein,
Trinkt dafür ein gut Glas Wein!

Auf die G’sundheit aller Brüder,
Die da reißen alles nieder.
Das soll uns’re Freude sein,
Das soll uns’re Freude sein!

Звезды и годы,
Лица и тени,
Снов хороводы,
Хитросплетенья…

С каждой минутой
Бегства из рая
Я забываю,
Мы забываем,

Что наш Великий Господь —
Это маленький мальчик.
СовершенныйГосподь —
Просто маленький мальчик.
Всемогущий Господь —
Это маленький мальчик.
Беззащитный Господь…

Пьяные споры,
Волчьи метанья,
Блудные взоры,
Страх воздаянья…

А в поле над пропастью,
В метре от края —
Маленький мальчик…
С ним не играют.

И он наш Великий Господь —
Этот маленький мальчик.
СовершенныйГосподь —
Этот плачущий мальчик.
Всемогущий Господь —
Потерявшийся мальчик.
Беззащитный Господь…

И которую ночь, разметавшись в бреду,
Я хриплю и плыву в алкогольном поту,
И бегу — бегу через поле…
Он один в этой тьме, на пустом берегу,
Я успею, мой маленький, я помогу,
Я иду, я здесь,
Я уже скоро!

И воссиял великий свет
И отделился свет от тьмы
Явились сонмища планет
И солнца жар
И блеск луны.
И звери шли за родом род
И населяли круг земли
От ледяных его высот
До преисподней глубины.
И этот мир и эти сны
И всей вселенной дивный шар,
Нам лёг в ладонь, как робкий дар
И что же мы?

…Не видя солнца и планет,
Не зная, что творится в мире,
Один как перст, в пустой квартире
Художник Массов пишет Свет…

Художник — дядька, как и все
Но искушён в Незримой Битве,
В нём самодвижная молитва
Стучит, как белка в колесе.

Он пишет ночью, пишет днём
Он пишет темперой и мелом.
Он пишет Белое на Белом –
И Божий свет струится в нём!

Заря окутывает дом
Своей багряною порфирой.
Художник Массов за кефиром
Грядёт в соседний «Ð“Ð°ÑÑ‚Ñ€Ð¾Ð½Ð¾Ð¼».

И вновь спешит вернуться в клеть,
Что шире неба и вселенной,
Чтоб Свет Предмирный, Свет Нетленный
О холст презренный опереть!

…Тому назад пятнадцать лет
Я плакал предрассветной ранью
И всё твердил, как оправданье:
«Ð¥ÑƒÐ´Ð¾Ð¶Ð½Ð¸Ðº Массов — пишет Свет».

Вьюга над сердцем моим
Словно Дух, что носился над бездною, кружится ветер
В полярной сияющей мгле.
Пробираться по пояс в снегу
Под чужими и страшными звёздами,
Падать и вновь подниматься —
Вот всё, что могу.

Читайте также:  Во сне любовник признается в любви

Тьма и вьюга, и слёзы из глаз,
Мы идём через ночь, не надеясь достигнуть рассвета
В этих льдах за пределом широт.
Нет иного рассвета, чем в нас
В нашем сердце — огонь, озаряющий стороны света.
Поднимайся, мой ангел! Вперёд!

Да, так рождаются ангелы,
Так возникают миры,
Так из пламени наших сердец,
В чёрном небе полярной зимы.
Загорается новое Солнце!
И великие земли
Поднимаются из пустоты,
Замерзающий рыцарь шагает вперёд из упавшего тела,
Замерзающий рыцарь смеётся!

Путь во Льдах —
Пламя изнутри,
Это Путь во Льдах
Воинства Зари.

Путь сквозь льды —
В каждом сердце пламя бьётся!
Путь сквозь льды —
Вечный путь от Сердца к Солнцу!

И день пройдёт, настанет день.
И год заменит год.
Дорога Ворона тебя
Однажды призовёт.

И ты оставишь свой порог
Забудешь всё, что знал.
И в путь отправишься далёк,
Чтоб отыскать Кристалл.

Дорога Ворона лежит
Вдали от всех путей.
По ней не ходит тот, кто жив
Для мира и людей.

Над ней не властна кривизна
Поверхности земной.
Дорога Ворона ясна —
На Север! По прямой!

Туда, где Вечная гора
Касается небес,
Где фиолетова трава
И непонятен лес.

И дальше, дальше путь ведёт
К Последнему Мосту
Кто до конца его пройдёт —
Обрящет Пустоту.

И в той Великой Пустоте
Увидит он Кристалл,
Что преломляет Божий Свет
Как мириад зеркал.

И разноцветные лучи
Слагаются в миры.
И нет на свете ничего
Помимо той игры!

…Заворожён игрой лучей
Ты станешь наблюдать,
А Свет — Великий и Ничей
Забудешь вспоминать…

Пусть снова день меняет день
И год меняет год —
Дыханье Голубя в тебя
Однажды снизойдёт.

И ты восстанешь, превзойдя,
И вспомнишь всё, что знал
И засмеёшься, как дитя
И разобьёшь Кристалл.

Ветреный день —
Лёд на реке, декабрь у порога…
Как небо высоко, мой друг!

Долго мы шли сюда —
Нам осталось немного.
Выпьем вина — мы успели
До первых декабрьских вьюг.

Твой дом стоит забит, заброшен.
Протопим печь и вновь, как встарь.
Выйдем в поля,
В костре
Напечём, словно в детстве, картошек,
Всё как тогда… Только в дом
Ближе к ночи нас некому звать…

А утром снег поля укроет…
Как тихо и светло вокруг!
Их голоса!
Я слышу их голоса за рекою —
Они нас зовут…
Так идём же,
Идём же скорее, мой друг!
На тот берег — по тонкому первому льду!

Горит огонь,
Горит огонь.
До самого утра.

Я облачён
В чистейший лён
Ладонь моя чиста.

Горят дела мои, и дни
Горит вся жизнь моя
О, Адонай! О, Эллохим!
Не отвергай меня!

Рассеки
Всю мою природу.
Окропи
Жертвенник у Входа.
Извлеки
Сердце плотяное.
И омой
Ноги мне водою!

Потряси
Грудь мою рыданьем.
Вознеси
Плечи в знак избранья.
Опалюсь
Пламенем Небесным.
Распадусь
Пеплом — и воскресну!

…Это всесожжение, жертва, благоухание приятное Господу…

На ло́жи мое́мъ въ нощехъ и̂ска́хъ,
Е̂го́же возлюбѝ душа̀ моѧ̀,
И̂ска́хъ е̂го̀, и̂ не ѡ̂брѣто́хъ е̂гѡ̀.

И̂ска́хъ е̂го̀, и̂ не ѡ̂брѣто́хъ е̂гѡ̀.
Воззва́хъ е̂го̀, и̂ не послу́ша менѐ,
Е̂го́же возлюбѝ душа̀ моѧ̀.

А̂́зъ сплю̀, а̂ се́рдце моѐ бди́тъ
А̂́зъ цвѣ́тъ по́льный и̂ крі́нъ ѹ̂до́льный
Введи́те мѧ̀ въ до́мъ вїна̀,
Вчини́те ко мнѣ̀ любо́вь.

Возвѣстѝ мѝ, е̂го́же возлюбѝ душа̀ моѧ̀,
Гдѣ̀ пасе́ши гдѣ̀ почива́еши въ полу́дне.
Да не когда̀ бу́ду іа̂́кѡ ѡ̂блага́ющаѧсѧ
Над҃ ста́ды другѡ́въ твои́хъ.

Ка́мѡ ѿи́де бра́тъ тво́й
Ка́мѡ ѹ̂клони́сѧ
Крѣпка̀ іа̂́кѡ сме́рть любы̀
Взы́щемъ е̂гѡ̀ съ тобо́ю.

Бра́тъ мо́й мнѣ̀ и̂ а̂́зъ е̂му́ пасы́й
Въ крі́нахъ и̂збра́нъ ѿ те́мъ.

Ка́мѡ ѿи́де бра́тъ тво́й
Ка́мѡ ѹ̂клони́сѧ.

Ѡ̂брати́сѧ суламі́тїно
И̂ ѹ̂́зримъ въ тебѣ̀.

ІА̂́кѡ сѐ зима̀ пре́йде до́ждь ѿи́де себѣ̀
Прїидѝ бра́те мо́й и̂ взы́демъ на село̀
И̂ мандраго́ры да́ша воню̀.

Становясь океаном,
Сожалеют ли воды реки
О своих берегах?
Хризантемы в снегу,
Как светла эта ночь перед боем.

Вперёд и вверх!
В божественных ветрах!
Семь радуг рвутся из груди,
Врата Начал в снегах
Уходят вниз…
Летим!
Во мне полтонны
Пробуждающей весны
Для тех, кто спит во мгле,
Для тех, кто спит и видит сны…

Слепящий свет весны!
Для тех, кто видит сны.

Из века в век,
Как камни в жернова
Летят живые судьбы тех,
В ком радость, в ком любовь Его жива —
Но круг бежит,
И лишь песок струится между жерновов,
И мир лежит во мгле,
И не кончается любовь —

Твоя великая Любовь!
Невероятная любовь…

Вот суть. Простая суть —
Пролей за небо кровь.
Смерть и любовь наш путь!
Сильна, как смерть, любовь!

Сильна, как смерть, любовь —
Его великая Любовь…

Пробит «Ñ„онарь»,
Прямой наводкой бьёт линкор
Мне хлещет кровь в глаза,
Я здесь! Линкор —
прими мою любовь!

Читайте также:  Сказка вещий сон о чем сказка

Мою великую любовь,
Невероятную любовь…

Источник

Часто ли доводится вам стыкаться с творчеством, которое переворачивает взгляд на мир? Часто ли песня может расколдовать окаменелое сердце циника со стажем? Часто ли слова песни бьют в душу с той же силой, что и мелодия, и прекрасная аранжировка, да так, что каждого нового поворота композиции ждёшь с нетерпением? Да, безусловно, такие песни есть, и их немало у разных исполнителей. Иметь одну подобную вещь, мелодия которой, будто хит, накрепко заседает в голове, а текст разбирается на цитаты, в репертуаре – это уже огромный успех. У многих музыкантов, даже у ветеранов сцены, нет и того.

Были и есть в наших широтах и группы, посвятившие себя написанию подобных песен. На «проходные» вещи они размениваться не желают – хотя бы каждая вторая должна бить прямо в сердце! Поэтому и альбомы издают такие группы довольно редко, иногда по графику «одна пластинка в два-три года». Зато послушаешь такой альбом, сравнимый по монументальности с рок-оперой – и потом долго ещё ходишь под впечатлением. Таковыми в истории русского рока были, скажем, «Чужая земля» и «Крылья» («Наутилус Помпилиус»), «Для тех, кто свалился с луны» («Алиса») и другие – точный список на совести каждого.

И есть одна группа, которая на протяжении всего периода своего существования ставила себе целью написание альбомов из вот таких хитов несуществующего формата, песен, которые «цепляют» с первого прослушивания всеми основными составляющими – мелодией, текстом, аранжировкой. Имя этой группе – ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ. И вот эта команда в феврале 2010 года, после двух лет работы выпустила свой новый альбом – «Для тех, кто видит сны vol.1». Для тех, кто не силён в английском языке, поясню: vol.1 – это «часть первая». Вторую, по неофициальной информации, мы услышим во второй половине следующего года. И у меломанов есть все основания ждать этого релиза с нетерпением, учитывая то, какой получилась первая часть. Собственно, о «первом томе» повествования от Сергея Калугина и пойдёт речь.

Как приверженец «мелодиецентризма» (в противовес «текстоцентризму»; прошу прощения за корявые термины), начну с анализа звучания группы. Нельзя не заметить увеличение арсенала инструментов: теперь «Оргия Праведников» – это и виолончель, и труба, и чаще, чем ранее, используемые клавиши. Электронное звучание сочетается с акустическим и электрическим в уникальной и сложной пропорции – и это часть своего, уникального стиля группы. А ведь есть ещё и приглашённые академические вокалисты, и гроул… Песни теперь стали чуть короче и явно легче – это уже никак не былой трэш-метал. Зато лучше чувствуется сама мелодия, нет теперь тяжёлых гитарных «соляков», которые выпадали бы из песни (как, скажем, выпадает соло в «Сицилийском винограде»). Композиции стали более целостными, но не перестали быть сложными по своей структуре.

Поклоннику богатых аранжировок композиции из ДТКВС-1 (позвольте мне так вульгарно, в стиле советских технических аббревиатур, сократить название альбома) наверняка придутся по душе. А у любителя «старого доброго русского рока» всё это часто вызывает недоумение. Зачем, мол, столько всего, когда можно обойтись парой гитарок, ударными да, может, ещё клавишными?

Потому и аудитория у «Оргии» в значительной степени состоит из тех меломанов, которые слушают преимущественно западную музыку. Этому в какой-то степени способствуют и тексты – безусловно сильные и красивые, но часто «оторванные от реальности». Тексты человека, живущего не только в мире материального, человека, который не разучился мечтать и верить. Да и просто – светлые тексты (хотя и без исключений не обходится). Любителям социальной лирики такое часто не нравится. Но ценители настоящего поэтического Слова найдут у Калугина, который на новом альбоме достиг высшего, четвёртого уровня литературного мастерства и стал писать «понятно о непонятном», прекрасные строки. Таковых хватает и в нынешнем альбоме, начиная уже с первой песни.

1. «Гимн». 7/10. Это старая песня Калугина, исполнявшаяся им ранее на акустических концертах, но в электрической аранжировке она была обработана только сейчас. Если подбирать прилагательные к «Гимну», то первыми на ум придут такие – тонко, светло, деликатно.
«Всё, что мы были и всё, чем мы станем, кружится в танце, в едином биении» – мысль о единосущности бытия характерна для Калугина в целом и пронизывает этот альбом в частности. «Кракену в море и левиафану благословение, благословение» – здесь уж возникают прямые ассоциации с Гоббсом… А, впрочем, оставим попытки детальной трактовки критикам. Общее настроение песни чувствуется и без того. А ведь через песню Калугин, повторяя слова из Библии, напоминает о призыве Христа воспринимать мир не разумом, а чувствами, как дитя.
Чисто субъективно автора эта песня не цепляет. Но объективно придраться не к чему, кроме разве что не особо запоминающейся мелодии.

Читайте также:  Смотреть глаза в глаза во сне

2. «Школа мудрости». 4/10. Ещё одна старая песня. На этот раз у «Оргии» вышел какой-то «барокко-панк» с интонациями орффовской ”In taberna quando sumus”, вписанным гроулом и разгильдяйским текстом. Короче говоря, «Офис» на новый лад – о бессмысленности жизни в одном только материальном измерении. Автору крики «не так» посреди песни до неприличия напомнили агитационную песню одноименного блока, участвовавшего на парламентских выборах в Украине  Если кто заинтересуется – могу выложить.
Как и «Гимн», желания переслушать не вызывает. На мой взгляд, эти две песни выделяются на альбоме – и не в лучшую сторону. Но не будем забывать: альбом целостен по своей сути, и без этих песен впечатление от остальных могло бы быть неполным.

3. «Catcher in the Rye». 10/10. Песня была закончена в день смерти американского писателя Селлинджера – автора романа «Над пропастью во ржи». Изначальное название книги и дало имя композиции.
А по сути – hit, в смысле – попадание «в яблочко». Одна из тех песен, с которыми наверняка будет ассоциироваться «Оргия» – в ряду с Das Boot, «Сицилийским виноградом», «Убить свою мать» и некоторыми другими. Прекрасная партия трубы, простой, но очень сильный текст, мелодия, которую потом напеваешь днями – у этой композиции есть всё.

4. «Белое на белом». 10/10. Очень хорошая, мелодичная баллада, соединяющая два пласта бытия и повествующая о превосходстве нематериального. А заодно она напоминает: среди нас есть «художники Массовы» (а это реальная личность, между прочим), которые действительно «пишут свет». Например, Сергей Калугин?

5. «Путь во льдах». 10/10. Ещё одна вещь для «золотого фонда». Жизнь в движении и совершенствовании, в постоянном преодолении трудностей – вот тема «Пути». Песня решена пафосно, но вряд ли найдётся человек, который над таким пафосом захочет посмеяться – как нередко смеются, скажем, над многими песнями «Арии».

6. «Дорога Ворона» . 8/10. Другой взгляд на «Путь во льдах». Если первая половина альбома была условно светлой и повествовала о достойной жизни, то вторая – это в какой-то степени её тёмное отражение в зеркале, это рассказ о достойной смерти. Белое и чёрное у Калугина сплетаются воедино и становятся необходимыми частями целого, как Ворон и Голубь в этой песне.

7. «По тонкому льду». 10/10. Действительно жутковатая, но поистине прекрасная песня, на мой взгляд. В ней очень красиво и пронзительно рассказывается о смерти. Восхитительная мелодия, грустный голос Калугина, который здесь по интонациям немного напоминает Бутусова… «Теневой хит», так сказать – прекрасная песня, которая вряд ли станет суперпопулярной (в отличие от «Пути» и «Кэтчера»), но ценителям очень понравится.

8. «Огонь и я». 7/10. Красивая аранжировка, безусловно. Сильный христианский текст, характерный для Калугина. Песня динамичная и интересная, но в отрыве от альбома, без контекста её слушать и воспринимать очень сложно. С другой стороны, альбом без неё был бы неполным.

9. «Скименъ». Для любителей гроула – 9/10, для нелюбителей – 5/10. Текст на церковнославянском языке в сочетании с модным в последнее время гроулом – это, безусловно, оригинально. Музыкальное сопровождение тоже неплохое, не слишком тяжёлое, не слишком гитарно-ударное – всё в меру. Автор относится к любителям чистого вокала и нелюбителям гроулов, скримов и прочих пигвокалов, поэтому оценивать песню вообще не хочется. Но опять же – в альбом вписывается, да и как эксперимент – почему бы и нет?

10. «Вперёд и вверх!». 10/10. Второе название этой песни – «Для тех, кто видит сны». Да, как и на альбоме, здесь есть свет и тьма, пафос, драма и лиричность. Собственно, здесь есть всё. В том числе запоминающаяся мелодия и прекрасный текст. Наряду с третьей и пятой песнями альбома, его завершающая композиция наверняка войдёт в «золотой фонд» группы. Проклятие для звукорежиссёров? Да, безусловно – аранжировка-то здесь очень непростая. Зато слушатель со вкусом наверняка оценит такое Искусство.

В целом линия альбома, на мой взгляд, прослеживает жизнь человека от чуда рождения («Гимн») до чуда смерти («Вперёд и вверх!»), через этапы подростка («Школа мудрости»), юноши («Catcher in the Rye» – стоит ли напоминать, что книга, на которую ссылается Калугин, стала сверхпопулярной именно среди молодёжи?), период взросления и формирования навыка, позволяющего выделять в массиве искусства и жизни Настоящее («Белое на белом»), борьба зрелого человека («Путь во льдах» и «Дорога ворона»), старение («По тонкому льду») и умирание (оставшиеся три песни). Этот путь автор проходит не один – часто мы себя ассоциируем с ним, либо же в текстах напрямую используется местоимение «мы».

Последняя песня, последний «шаг» в этом пути завершается гитарным аккордом, который ассоциируется с началом. И действительно – всё только начинается. Ждите продолжения уже в 2011 году!

Источник