Для школьников оптимальным является режим сна часов в сутки

Режим для школьника важен потому, что он создает прочные рефлексы, воспитывает полезные устойчивые привычки. Ребенок приучается вставать и ложиться спать ежедневно в одно и то же время. Это помогает ребенку быстрее заснуть, крепче спать и утром встать бодрым. То же относится к приему пищи. Без имени-2.jpgЕсли школьник будет питаться регулярно, в одно и то же время получать завтрак, обед, полдник и ужин, то он будет есть с аппетитом, а это способствует лучшему усвоению пищи.Рациональный режим дня создает здоровый динамический стереотип поведения, укрепляет нервную систему ученика.

Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Ребенок приучается к аккуратности, порядку, опрятности,
учится ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкает работать последовательно, прилежно, тщательно. Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для ока-
зания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня). Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.

Режим дня школьника. Каким он должен быть?

Основными элементами режима дня школьника являются:

-учебные занятия в школе и дома;
-активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
-регулярное и достаточное питание;
-физиологически полноценный сон;
-свободная деятельность по индивидуальному выбору.


Физиологически полноценный сон

Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, так как в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:

-ложиться спать в одно и то же время;

-ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);

-сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Без имени-3.jpgПродолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

  • в 7-10 лет – 10-11 часов;

  • в 11-14 лет -9-10 часов;

  • в 15-17 лет – 9-8 часов

  • Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Регулярное и достаточное питание

Без имени-4.jpgПравильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов.

Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание.

При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе

Не следует приступать к выполнению домашних заданий сразу по приходу домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, работоспособность его понижается и на приготовление уроков затрачивается больше времени. Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников. Если ребенок дополнительно занимается в кружках, то эти занятия должны быть ограничены: не более двух дополнительных занятий. Желательно, чтобы они были разные: спортивные чередовались с познавательными занятиями. А выходные только для отдыха!

Особое внимание следует уделить нормам работы школьников за компьютерами.

Без имени-5.jpgНепрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером (далее-ПК) не должна превышать:

  • Для учащихся 1-4-х классов – 15 мин.;

  • Для учащихся 5-7-х классов – 20 мин;

  • Для учащихся 8-11-х классов – 25 мин.

Работа на ПК должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. После установленной длительности работы на ПК следует проводить комплекс упражнений для глаз, после каждого урока на переменах – физические упражнения для профилактики общего утомления.

Занятия в кружках с использованием ПК должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Занятия в кружках с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

  • Для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет) – не более 60 мин.;

  • Для учащихся 6-х классов и старше – до 90 мин.

  • Не рекомендуется проводить компьютерные игры перед сном.

Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий.

Без имени-6.jpgВозвращаясь из школы, прежде чем заняться выполнением домашнего задания, ребёнок должен отдохнуть: поиграть, погулять, но не смотреть телевизор. Начинать выполнять домашнее задание следует не раньше 15–16 час. Необходимо знать о временных нормах выполнения домашних заданий и следить за их соблюдением.

В 1 классе – 1 час; во 2 классе – 1,5 часа; в 3–4 классах – 2 часа. Нужно стремиться не выходить за рамки рекомендованного времени.

Важно правильно организовать рабочее место школьника-условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребенок, что ощутимо влияет на его успеваемость и здоровье. Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника. При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед, ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались пола. Стул должен иметь невысокую спинку. Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок левша, то наоборот), Аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Источник

Ñîáëþäåíèå ðåæèìà äíÿ î÷åíü âàæíî â ïîâñåäíåâíîé æèçíè øêîëüíèêà. Ðàöèîíàëüíûé, ñîîòâåòñòâóþùèé âîçðàñòíûì îñîáåííîñòÿì äåòåé ðåæèì äíÿ ïîçâîëÿåò ÷åðåäîâàòü ðàçëè÷íûå âèäû äåÿòåëüíîñòè, îáåñïå÷èòü îïòèìàëüíûé äâèãàòåëüíûé ðåæèì, â òîì ÷èñëå íà îòêðûòîì âîçäóõå, ïîëíîöåííûé îòäûõ, äîñòàòî÷íîé ïðîäîëæèòåëüíîñòè ñîí, ÷òî ñïîñîáñòâóåò íîðìàëüíîìó ðîñòó è ðàçâèòèþ äåòåé. Ïðàâèëüíî îðãàíèçîâàííûé ðåæèì äíÿ ñîçäàåò ðîâíîå, áîäðîå íàñòðîåíèå, èíòåðåñ ê ó÷åáíîé è òâîð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè, èãðàì, ñïîñîáñòâóåò íîðìàëüíîìó ðàçâèòèþ ðåáåíêà. Îñîáåííî ýòî àêòóàëüíî äëÿ ïåðâîêëàññíèêîâ, òàê êàê ïîìîãàåò øêîëüíèêó ïðèâûêàòü ê íîâîé æèçíè è ïðàâèëüíî ñî÷åòàòü îòäûõ è ó÷åáó.

Ñîí

×åëîâåêó íåîáõîäèìî óäîâëåòâîðÿòü ñîîòâåòñòâóþùóþ âîçðàñòó ïîòðåáíîñòü âî ñíå, òàê êàê â ïðîòèâíîì ñëó÷àå ñîçäàþòñÿ óñëîâèÿ äëÿ âîçíèêíîâåíèÿ çàáîëåâàíèé. Ó äåòåé ïðè íåäîñòàòêå ñíà ìîæåò íàðóøàòüñÿ ïîñòóïëåíèå â êðîâü ñïåöèôè÷åñêèõ ãîðìîíîâ, ÷òî îòðèöàòåëüíî ñêàçûâàåòñÿ íà èõ ðîñòå è ðàçâèòèè. Ïðè íåäîñûïàíèè ñòðàäàåò óäåëüíûé âåñ òîé ñòàäèè ñíà (òàê íàçûâàåìûé «áûñòðûé ñîí»), îò êîòîðîé çàâèñèò ñïîñîáíîñòü ê îáó÷åíèþ è åãî óñïåøíîñòü. Øêîëüíèêàì ïîêàçàíî óâåëè÷èâàòü îáû÷íóþ ïðîäîëæèòåëüíîñòü ñíà (õîòÿ áû íà 1 ÷àñ) íà âðåìÿ ýêçàìåíîâ, ïåðåä êîíòðîëüíûìè ðàáîòàìè è ïðè âñÿêîé íàïðÿæ¸ííîé óìñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè. Ó äåòåé, íåäîñûïàþùèõ 2-2,5 ÷àñà, óðîâåíü ðàáîòîñïîñîáíîñòè íà óðîêàõ ñíèæàåòñÿ íà 30 % ïî ñðàâíåíèþ ñ äåòüìè, «âûñûïàþùèìè» ñâîþ íîðìó.

Äëÿ ïðåîäîëåíèÿ ïðîáëåì ñ çàñûïàíèåì ñëåäóåò ñîáëþäàòü íåêîòîðûå óñëîâèÿ:

-ëîæèòüñÿ ñïàòü â îäíî è òî æå âðåìÿ;

-îãðàíè÷èâàòü ïîñëå 19 ÷àñîâ ýìîöèîíàëüíûå íàãðóçêè (øóìíûå èãðû, ïðîñìîòð ôèëüìîâ è ò. ï.);

-ñôîðìèðîâàòü ñîáñòâåííûå ïîëåçíûå ïðèâû÷êè («ðèòóàë»): âå÷åðíèé äóø èëè âàííà, ïðîãóëêà, ÷òåíèå è ò. ï.

Êðîâàòü ó ðåá¸íêà äîëæíà áûòü ðîâíîé, íå ïðîâèñàþùåé, ñ íåâûñîêîé ïîäóøêîé. Êîìíàòó íóæíî õîðîøî ïðîâåòðèâàòü.

Ïðîäîëæèòåëüíîñòü ñíà ó äåòåé øêîëüíîãî âîçðàñòà ìåíÿåòñÿ ñ âîçðàñòîì è ñîñòàâëÿåò:

  • â 7-10 ëåò – 10-11 ÷àñîâ;
  • â 11-14 ëåò -9-10 ÷àñîâ;
  • â 15-17 ëåò – 9-8 ÷àñîâ
  • Ïåðâîêëàññíèêàì ðåêîìåíäóåòñÿ îðãàíèçîâûâàòü äíåâíîé ñîí ïðîäîëæèòåëüíîñòüþ äî 2 ÷àñîâ.

Ðåêîìåíäàöèè ïî íîðìàì ðàáîòû øêîëüíèêîâ çà êîìïüþòåðàìè

Íåïðåðûâíàÿ äëèòåëüíîñòü çàíÿòèé íåïîñðåäñòâåííî ñ ïåðñîíàëüíûì êîìïüþòåðîì (äàëåå-ÏÊ) íå äîëæíà ïðåâûøàòü:

  • Äëÿ ó÷àùèõñÿ 1-4-õ êëàññîâ – 15 ìèí.;
  • Äëÿ ó÷àùèõñÿ 5-7-õ êëàññîâ – 20 ìèí;
  • Äëÿ ó÷àùèõñÿ 8-11-õ êëàññîâ – 25 ìèí.

Ðàáîòà íà ÏÊ äîëæíà îñóùåñòâëÿåòñÿ â èíäèâèäóàëüíîì òåìïå è ðèòìå. Ïîñëå óñòàíîâëåííîé äëèòåëüíîñòè ðàáîòû íà ÏÊ ñëåäóåò ïðîâîäèòü êîìïëåêñ óïðàæíåíèé äëÿ ãëàç, ïîñëå êàæäîãî óðîêà íà ïåðåìåíàõ – ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ äëÿ ïðîôèëàêòèêè îáùåãî óòîìëåíèÿ.

Çàíÿòèÿ â êðóæêàõ ñ èñïîëüçîâàíèåì ÏÊ äîëæíû îðãàíèçîâûâàòüñÿ íå ðàíüøå ÷åì ÷åðåç 1 ÷àñ ïîñëå îêîí÷àíèÿ ó÷åáíûõ çàíÿòèé â øêîëå. Ýòî âðåìÿ ñëåäóåò îòâîäèòü äëÿ îòäûõà è ïðèåìà ïèùè.

Çàíÿòèÿ â êðóæêàõ ñ èñïîëüçîâàíèåì ÏÊ äîëæíû ïðîâîäèòüñÿ íå ÷àùå 2 ðàç â íåäåëþ îáùåé ïðîäîëæèòåëüíîñòüþ:

  • Äëÿ ó÷àùèõñÿ 2-5-õ êëàññîâ (7-10 ëåò) – íå áîëåå 60 ìèí.;
  • Äëÿ ó÷àùèõñÿ 6-õ êëàññîâ è ñòàðøå – äî 90 ìèí.

Íå ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîâîäèòü êîìïüþòåðíûå èãðû ïåðåä ñíîì.

Источник

Правильный сон школьника

Ребенок пошел в школу. Детский сад с его режимом и дневным сном — позади. Теперь малышу придется приспосабливаться к новому распорядку дня. Разберемся, как помочь ему это сделать и сколько времени должен составлять сон ученика младших классов.

Ранний подъем

Многие дети вставали рано и тогда, когда ходили в детский садик (особенно, если дошкольное учреждение располагалось далеко от дома). Однако ежедневные подъемы в школу становятся настоящей проблемой для родителей.

Малыш капризничает, подолгу валяется в кровати, пытаясь «урвать» еще хоть капельку драгоценного сна. Это происходит потому, что у ребенка существенно возросла интеллектуальная нагрузка. В отличие от игр и беготни во дворе, она требует более значительных усилий и серьезного расхода энергии.

Для того чтобы первоклашка высыпался и хорошо вставал по утрам в школу, ему необходимо обеспечить здоровый сон.  

Как обеспечить здоровый сон

Как обеспечить здоровый сон школьнику

Важно создать условия для того, чтобы малыш высыпался ночью. Полноценный ночной сон поможет ему хорошо концентрироваться на уроках, легче усваивать информацию. Родителям для выполнения этой задачи необходимо:

  • следить, чтобы ребенок ложился спать не позднее 21:00;
  • кормить его не позднее, чем за 2—3 часа до сна;
  • купить подходящий матрас для школьника, желательно, с ортопедическим эффектом;
  • всегда перед сном проветривать детскую;
  • не позволять малышу подолгу сидеть перед телевизором или играть за компьютером по вечерам.

Не забывайте, что сон малыша — не просто отдых! Это еще и время, когда организм максимально активно растет. Матрас, качественно поддерживающий позвоночник ребенка, поможет избежать многих проблем со спиной и сберечь хорошую осанку на весь период обучения. Обязательно позаботьтесь об этом!

Сколько нужно спать

Сон школьника, который учится в младших классах, должен составлять не менее 10—11 часов в сутки. Только с 10-летнего возраста этот лимит можно понизить до 9—10 часов.

Симптомы усталости

Не обязательно ждать 21:00, чтобы начать приготовления ко сну. Ребенок готов идти спать, если:

  • трет глаза, уши;
  • капризничает, хнычет по пустякам;
  • не может ни на чем сосредоточиться;
  • становится безразличным к окружающим и «не слышит» родителей;
  • зевает, выглядит сонным.

Раннее появление этих признаков часто наблюдается у первоклашек. Это происходит потому, что дети 6—7-летнего возраста только перешли с детсадовского на школьный режим и им не хватает отдыха. Понаблюдайте за своим ребенком! Возможно, ему необходим непродолжительный дневной сон.

И напоследок: обеспечить здоровый сон малышу, который только пошел в школу, не так уж сложно. Нужно всего лишь быть внимательным и помнить, что еще вчера ребенок ходил в садик и у него был совсем другой режим дня.

Будьте терпеливы и терпимы к нуждам своего крохи! Только медленный и плавный переход на новый режим поможет ему легче освоиться в школе и быстрее привыкнуть к возросшим нагрузкам.

А чтобы приобрести хороший детский матрасик, загляните на распродажу в интернет-магазин «ДивоСон»! Там можно найти отличный вариант по вполне приемлемой цене.

???? Понравилась статья, поддержите ее лайком ???? (ПАЛЕЦ ВВЕРХ). Это поможет другим людям узнать о ней

⚡ Будем признательны, если вы поделитесь статьей в соцсетях со своими друзьями!

✅ Подпишитесь на нас, чтобы получать новые статьи наших авторов первыми!

Оригинал статьи размещен здесь: ДивоСон

Читайте также:

Кровати с рабочей зоной – стоит ли покупать?

3 критерия выбора детских кроватей-машинок

Выбираем мебель для детской комнаты – советы родителям

Качественная кровать Тедди от фабрики Мирлачев

Источник

Режим для школьника важен потому, что он создает прочные рефлексы, воспитывает полезные устойчивые привычки. Ребенок приучается вставать и ложиться спать ежедневно в одно и то же время. Это помогает ребенку быстрее заснуть, крепче спать и утром встать бодрым. То же относится к приему пищи. Если школьник будет питаться регулярно, в одно и то же время получать завтрак, обед, полдник и ужин, то он будет есть с аппетитом, а это способствует лучшему усвоению пищи. Рациональный режим дня создает здоровый динамический стереотип поведения, укрепляет нервную систему ученика.

Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Ребенок приучается к аккуратности, порядку, опрятности,
учится ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкает работать последовательно, прилежно, тщательно. Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для ока-
зания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня). Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.

Режим дня школьника. Каким он должен быть?

Основными элементами режима дня школьника являются:

-учебные занятия в школе и дома;
-активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
-регулярное и достаточное питание;
-физиологически полноценный сон;
-свободная деятельность по индивидуальному выбору.

Физиологически полноценный сон

Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, так как в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:

-ложиться спать в одно и то же время;

-ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);

-сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

  • в 7-10 лет – 10-11 часов;
  • в 11-14 лет -9-10 часов;
  • в 15-17 лет – 9-8 часов
  • Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Регулярное и достаточное питание

Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов.

Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание.

При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе

Не следует приступать к выполнению домашних заданий сразу по приходу домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, работоспособность его понижается и на приготовление уроков затрачивается больше времени. Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников. Если ребенок дополнительно занимается в кружках, то эти занятия должны быть ограничены: не более двух дополнительных занятийЖелательно, чтобы они были разные: спортивные чередовались с познавательными занятиями. А выходные только для отдыха!

Особое внимание следует уделить нормам работы школьников за компьютерами.

Непрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером (далее-ПК) не должна превышать:

  • Для учащихся 1-4-х классов – 15 мин.;
  • Для учащихся 5-7-х классов – 20 мин;
  • Для учащихся 8-11-х классов – 25 мин.

Работа на ПК должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. После установленной длительности работы на ПК следует проводить комплекс упражнений для глаз, после каждого урока на переменах – физические упражнения для профилактики общего утомления.

Занятия в кружках с использованием ПК должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Занятия в кружках с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

  • Для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет) – не более 60 мин.;
  • Для учащихся 6-х классов и старше – до 90 мин.
  • Не рекомендуется проводить компьютерные игры перед сном.

Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий.

Возвращаясь из школы, прежде чем заняться выполнением домашнего задания, ребёнок должен отдохнуть: поиграть, погулять, но не смотреть телевизор. Начинать выполнять домашнее задание следует не раньше 15–16 час. Необходимо знать о временных нормах выполнения домашних заданий и следить за их соблюдением.

В 1 классе – 1 час; во 2 классе – 1,5 часа; в 3–4 классах – 2 часа. Нужно стремиться не выходить за рамки рекомендованного времени.

Важно правильно организовать рабочее место школьника-условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребенок, что ощутимо влияет на его успеваемость и здоровье. Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника. При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед, ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались пола. Стул должен иметь невысокую спинку. Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок левша, то наоборот), Аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

ИСТОЧНИК: https://71.rospotrebnadzor.ru/content/591/87557/

Источник