Для чего в роман включен сон обломова

Для чего в роман включен сон обломова thumbnail

Анна Чулкова

3 декабря 2015  · 63,7 K

Развиваю умение играть словами

Этот отрывок демонстрирует в каких условиях и среди какого окружения рос герой. И как эти факторы в будущем отразились на нем самом.

Атмосфера в Обломовке сонная, расслабленная, медлительная. Это то место, где жители даже не знают где Москва и Петербург. Все только и заняты приготовлениями кушаний, послеобеденным сном и разговорами.

Родители излишне опекают Обломова, не дают делать ему самому что-то , тем самым отбивают самостоятельность, порывы к деятельности и интерес к миру. Это делает его изнеженным и ленивым.

Он растет в окружении людей, которыми не движут никакие цели. Где все спят, как буквальном смысле, так и в переносном. Где люди живут в своем мирке, там ничего не происходит. Дни похожие друг на друга считаются нормой.

Однообразие жизни нисколько не смущает обитателей Обломовки, им не нужна активность и совершенно чужда любознательность. Другой жизни они себе не представляют.

Взрослые не показывают ребенку мир, когда ему хочется побольше увидеть и узнать.

Живость ума, активность гибнут в этом омуте сна, взамен приходит лень, беспечность, отсутствие интереса ко всему и силы воли.

Обломов становится мечтателем, философом, потому как обстановка и наличие времени к тому располагает.

Такая жизнь принимается как единственно верный путь и закладывается подсознательно в Обломова, в дальнейшем определяя его путь.

Как базаров проходит испытание любовью, в произведении И. С. Тургенева “Отцы и дети”(желательно коротко))?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

До встречи с Одинцовой, Базаров – человек трезвого ума, уверенный в себе, гордый и целеустремленный. Много спорит, активно отстаивает идеи нигилизма. Но, когда начинают развиваться их отношения, автор показывает, как меняется герой. Сначала Одинцова привлекала Базарова только внешне. Но, по мере общения, когда Бзаров понял, что их суждения и мысли во многом схожи, ему уже сложно при встречах с ней сохранить свою обычную выдержку и самообладание, он все больше начинает о ней думать. Он понимает это и злится на себя за такое проявление слабости, становится раздражителен, не может усидеть на месте. Любовь испытание для Базарова, потому что в данный момент он сам испытывает все те чувства, которые прежде отвергал и высмеивал. Раньше ко всему романтическому он относился только с презрением, и выходит, теперь он должен был презирать самого себя или понять, что ничего достойного презрения в этих чувствах нет. Позже выясняется, что чувства не взаимны и Одинцова отвергает Базарова. Это приводит его к глубокому духовному кризису. Теперь он не видит смысла жизни, ему все скучно, и прежние идеалы и рассуждения о нигилизме уже не привлекают его. Испытания любовью Базаров не выдерживает.

Прочитать ещё 1 ответ

Какую роль для понимания характера Обломова играют его встречи с гостями?

Образование высшее. Все свободное время провожу с семьей, люблю октивный отдых

Встречи с гостями раскрывают нам Обломова как ленивого человека с ленивым отношение к окружающей действительности. Ему ни чего не интересно и ему ни куда не хочется выходить. Если его куда зовут, он отказывается. Так же данные встречи нам показывают проявление деревенско-аристократического воспитания, т.к. ни к одному гостю он не вышел, лишь они заходили к нему. Но так же мы узнаем Обломова с другой стороны. Он не безразличен к людям, к их проблемам.

Как в поэме “Кому на руси жить хорошо?” описывается проблема счастья?

Менеджер среднего звена, доброжелательная, позитивная.

Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”, которую он писал около 20 лет, — итог творческого пути поэта. В ней он раскрывает темы не только народного горя и счастья, но и затрагивает вопросы о общечеловеческих ценностях. Что же такое счастье, по мнению Некрасова, и как он отвечает на вопрос, поставленный еще в «Элегии»: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?”?

Использование автором фольклора и сказочных элементов позволяет связать поиски народом счастья с верой в победу добра над злом, правды над ложью, также делает поэму понятной для народа. Главные герои поэмы семеро мужиков, семь временно обязанных крестьян. Их главная цель — найти “счастье мужицкое”. И решили они шагать по матушке Руси до тех пор, пока не найдут того, «Кому живется весело, вольготно на Руси». В поэме Некрасова рассуждения о счастье описываются в виде спора. Каждый из путников говорит о счастье в его собственном понимании.

Первым на их пути встречается поп. Поп видит своё счастье в покое, чести и богатстве. Но так же говорит, что счастье одного человека в отрыве от всех остальных невозможно.
    Многих они встречают на пути. Для помещика Гаврилы Афанасьевича счастье в неограниченной власти над мужиком. Для крестьян счастье состоит в том, чтобы был урожайный год, чтобы все были здоровые и сытые, солдат считает себя счастливым потому, что он был в двадцати сраженьях и остался жив, старуха счастлива, так как у нее родилось реп до тысячи на небольшой гряде, для крестьянина-белоруса счастье в хлебушке. Крестьянка Матрена Тимофеевна, которая пронесла через все ужасы своей жизни человеческое достоинство, благородство и непокорность. Ермил Гирин – любимый односельчанами за честность, ум и бескорыстную преданностью интересам крестьян – бурмистр. Ермила за семь лет справедливой службы один раз «согрешил»: «…из рекрутчины Меньшого брата Митрия Повыгородил он», а вместо Митрия отдал в солдаты сына вдовы. От угрызений совести хотел Гирин повеситься. Но благодаря князю, сына вдовы все же вернули, а Митрия отправили служить. Так же, он встал на сторону бунтующих крестьян за это его посадили в острог. Счастье для него в помощи народу.
     Вопрос о том кто счастлив, плавно перетек в вопрос о том, что же такое Счастье.
     Проблему народного счастья Некрасов раскрывает в поэме при помощи образа народного заступника Гриши Добросклонова. Из-за тяжелой жизни он с самого детства решает, что будет бороться за счастье народа. Он верит в счастливое будущее своего родного края, и именно в этом — счастье самого Гриши. В его образе Некрасов показал свое отношение к счастью.
    Некрасов хотел сказать, что счастье не в том, чтобы сделать счастливым только себя, но и людей вокруг. Народ же, обретет его тогда, когда начнет бороться за него, научится «быть гражданином». Я полностью согласен с эти мнением. Именно так поступал герой романа И.А. Гончарова «Обломов» Андрей Иванович Штольц, он считал себя счастливым и пытался сделать таковым своего друга Обломова. В этом и состоит идея счастья в поэме. Счастье в одиночестве – неполное счастье.

Как Гончаров определил значение комедии?Мильон терзаний

И.А.Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” писал:

“Горе от ума” – есть и картина нравов, и галерея живых типов, вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия”

“Чацкий, как личность, несравненно выше и умнее Онегина и лермонтовского Печорина… Ими заканчивается их время, а Чацкий начинает новый век — и в этом все его значение и весь «ум».”

Источник

Анонимный вопрос

11 декабря 2017  · 8,2 K

Разнопрофильный специалист, мама 4х деток

Роль этого эпизода, показать, как формируется у Обломова русский поэтический характер, причины появления обломовской лени и апатии, среду в которой воспитывался Илья Ильич, появление многостороннего образа Обломова. Обломова не могли «поднять с дивана» потому что деньги и благополучие у Обломова были с рождения и деятельность Штольца ему была не нужна. Обломову нужен был поэтический идеал, который на некоторое время дала ему Ольга Ильинская. Но после того как Обломов порвал с ней отношения вернулся к своей обычной апатии и лень. С которыми через несколько лет умер.

Какую роль для понимания характера Обломова играют его встречи с гостями?

Образование высшее. Все свободное время провожу с семьей, люблю октивный отдых

Встречи с гостями раскрывают нам Обломова как ленивого человека с ленивым отношение к окружающей действительности. Ему ни чего не интересно и ему ни куда не хочется выходить. Если его куда зовут, он отказывается. Так же данные встречи нам показывают проявление деревенско-аристократического воспитания, т.к. ни к одному гостю он не вышел, лишь они заходили к нему. Но так же мы узнаем Обломова с другой стороны. Он не безразличен к людям, к их проблемам.

Почему не состоялась свадьба ольги и обломова?

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…

Ольга старалась изменить Обломова. Тогда как ему нужны были только забота и покой. Обломов первым понимает то, насколько у них разные взгляды на жизнь и любовь. Но отношения рвет Ольга, при этом она бросает фразу, что полюбила будущего Обломова.

Что привело обломова к смерти?

Он умер от инсульта, а также оттого, что мало двигался и вел крайне апатичную внешнюю и бедную душевную жизнь. Вот знаменитая цитата:

Для Обломова состояние полного бездействия норма: «лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием”.

Прочитать ещё 1 ответ

В какой главе “Обломова” рассказывается про Пшеницыну?

Всем привет. Друзья, подписывайтесь на наш канал: https://www.youtube.com/c/Коле…

Знакомство Обломова и Агафьи Пшеницыной происходит в третьей части, во второй главе :

” Вдруг сзади его скрипнула дверь, и в комнату вошла та самая женщина, которую он видел с голой шеей и локтями.
Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице,
так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее
почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые,
лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза
серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие,
с выступившими наружу крупными узлами синих жил.
Платье сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала
ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедр и
уменьшить талию. От этого даже и закрытый бюст ее, когда она была без
платка, мог бы послужить живописцу или скульптору моделью крепкой,
здоровой груди, не нарушая ее скромности. Платье ее, в отношении к
нарядной шали и парадному чепцу, казалось старо и поношено.
Она не ожидала гостей, и когда Обломов пожелал ее видеть,
она на домашнее будничное платье накинула воскресную свою шаль, а голову
прикрыла чепцом. Она вошла робко и остановилась, глядя застенчиво на
Обломова. “

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

«Сон Обломова» – это особая глава романа. «Сон Обломова» повествует о детстве Ильи Ильича, о его влиянии на характер Обломова. Во «Сне Обломова» показана его родная деревня Обломовка, его семья, уклад по которому жили в обломовском имении. Обломовка – это название двух деревень, которыми владеют Обломовы. Люди в этих деревнях жили так же, как жили их прадеды. Они старались жить замкнуто, изолировать себя от всего мира, боялись людей из других деревень. Люди Обломовки верили в сказки, предания и приметы. В Обломовке не было воров, не было разрушений и бурь все было сонно и тихо. Вся жизнь этих людей была однообразна. Обломовци считали, что иначе жить грех. Так же жили и помещики Обломовы.
Отец Обломова был ленив и апатичен, он весь день сидел у окна или прогуливался по дому.

Мать Обломова была деятельнее мужа, она наблюдала за слугами, гуляла по саду со своей свитой, задавала разные работы дворне. Все это отразилось в характере Ильи Ильича. С самого детства его растили, как экзотический цветок, поэтому он рос медленно и привыкал лениться. Его попытки что-то делать самому постоянно пресекались. Единственное время, когда Обломов был свободен и мог делать, что ему было угодно, было время всеобщего сна. В это время Обломов бегал по двору, лазил на голубятню и галерею, наблюдал за разными явлениями и изучал их, исследовал окружающий мир. Если бы эта начальная деятельность стала развиваться, то, может быть, Обломов стал бы деятельным человеком. Но запреты родителей что-либо делать самому привели к тому, что позже обломов стал ленивым и апатичным, он не мог съездить в Обломовку, сменить квартиру, жил в запыленной, не мытой комнате и полностью зависел от слуги Захара.

В Обломовке няня рассказывала Илье Ильичу сказки, в которые он верил на протяжении всей жизни. Сказки сформировали поэтический характер русского человека. Этот характер проявился во взаимоотношениях с Ольгой. Он на некоторое время смог заглушить обломовскую лень и апатию, вернуть Обломова к деятельной жизни. Но через некоторое время из-за житейских мелочей поэтический дух снова стал ослабевать и уступил место обломовской лени.

Обломовы не любили книг и считали, что чтение это не необходимость, а роскошь и развлечение. Учение Обломовы тоже не любили. И поэтому Илья Ильич посещал школу кое-как. Обломовы находили всякие отговорки, чтобы не водить Илью Ильича в школу и из-за этого ругались с учителем Штольцем. Его сын Андрей Штольц подружился с Обломовым, ставшим его другом на всю жизнь. В школе Андрей помогал Обломову делать уроки, но этим развивал в Обломове лень. Впоследствии с этой ленью Штольц боролся долго и упорно, но безуспешно.
Я считаю, что роль этого эпизода, показать, как формируется у Обломова русский поэтический характер, причины появления обломовской лени и апатии, среду в которой воспитывался Илья Ильич, появление многостороннего образа Обломова. Обломова не могли «поднять с дивана» потому что деньги и благополучие у Обломова были с рождения и деятельность Штольца ему была не нужна. Обломову нужен был поэтический идеал, который на некоторое время дала ему Ольга Ильинская. Но после того как Обломов порвал с ней отношения вернулся к своей обычной апатии и лень. С которыми через несколько лет умер.

Источник

сон обломова

Девятый эпизод первой части романа Ивана Александровича Гончарова – это глава «Сон Обломова». В ней молодой помещик, недавно перешагнувший тридцатилетний возраст, засыпает у себя в неухоженных съемных четырехкомнатных петербуржских апартаментах, и во сне к нему являются сцены из его же детства. Ничего фантастического или надуманного. Согласитесь, во сне бывает редко, когда мы видим документальность в чистом виде. Конечно же, это художественный прием автора. Сон Обломова – это своеобразное путешествие в ту пору, когда Илья Ильич был еще ребенком, окруженным слепой родительской любовью.

Зачем Гончаров выбрал такую необычную форму повествования? Необходимость ее присутствия в романе очевидна. Молодой человек, находящийся в расцвете сил, пребывающий в том возрасте, в котором сверстники достигли существенных жизненных успехов, целые дни проводит лежа на диване. Мало того, он не ощущает никакой внутренней потребности подниматься и что-то делать. К такому пустому внутреннему миру и искалеченной личности не случайно и не вдруг пришел Обломов. Сон Обломова – анализ тех первичных впечатлений и ощущений мальчика Илюши, которые позже сложились в убеждения, сформировали самую основу, фундамент его личности. Обращение Гончарова к детству своего героя неслучайно. Именно детские впечатления, как известно, привносят в жизнь человека или созидательное, или разрушительное начало.

Обломовка – крепостнический заповедник лени

глава сон обломова

Сон Обломова начинается с пребывания его семилетнего в родительской вотчине, деревне Обломовке. Этот маленький мирок находится на отшибе. Сюда не доходят новости, здесь практически не бывает приезжих с их хлопотами. Родители Обломова происходят из старинного дворянского рода. Поколение назад их дом был одним из лучших в округе. Жизнь била здесь ключом. Однако постепенно остыла кровь в жилах этих помещиков. Незачем трудиться, решили они, триста пятьдесят крепостных все равно принесут доход. К чему напрягаться, если жизнь все равно будет сытой и безбедной. Эта родовая лень, когда единственной заботой всего рода до обеда было его приготовление, а после него весь барский дом впадал в дрему, как болезнь, передалась и Илюше. Окруженный сонмом нянечек, спешащих выполнить любое пожелание ребенка, даже не давая ему подняться с дивана, живой и активный ребенок впитал отвращение к труду и даже забавам со сверстниками. Он постепенно стал вялым и апатичным.

Бессмысленный полет на крыльях фантазий

Затем сон Обломова перенес его в тот момент, когда няня читала ему сказки. Заложенный глубоко внутри творческий потенциал ребенка находил здесь выход. Однако этот выход был своеобразным: от восприятия сказочных пушкинских образов до дальнейшего переноса их в свои мечты. Сон Обломова указывает нам на то обстоятельство, что Илюша воспринимал повествования по-другому, чем иные дети, которые, услышав сказку, начинают активно обыгрывать со сверстниками. Он играл по-другому: услышав сказку, погружал ее героев в свою мечту, чтобы вместе с ними виртуально вершить подвиги и благородные поступки. Ему не нужны были сверстники, не требовалось в чем-либо участвовать. Постепенно мир мечты вытеснил реальные желания и стремления мальчика. Он ослаб, любая работа стала казаться ему скучной, недостойной его внимания. Работа, считал Обломов, – это для крепостных Ванек да Захарок.

Школа, не изменившая жизненную позицию

обломов сон обломова анализ

Сон Обломова погрузил его в школьные годы, где ему вместе со сверстником Андрюшей Штольцем отец последнего преподавал курс начальной школы. Учеба проходила в соседнем селе, Верхлеве. Илюша Обломов в ту пору был мальчиком лет четырнадцати, полноватым и пассивным. Казалось бы, рядом с собой он видел отца и сына Штольцев, деятельных, активных. Это был шанс для Обломова изменить свои взгляды на жизнь. Однако этого не случилось, к сожалению. Задавленная крепостничеством одна деревня оказалась похожей на другую. Точно так же, как и в Обломовке, тут процветала лень. Люди пребывали в пассивном, дремотном состоянии. «Мир живет не так, как Штольцы», – решил Ильюша и остался во власти лени.

Вывод

С точки зрения литературоведов, эпизод сна является ключевым в романе И.А.Гончарова «Обломов». Он показал истоки формирования характера литературного героя, имя которого давно уже стало нарицательным.

Источник

(435 слов) Роман Гончарова «Обломов» — это, наверное, один из самых поэтичных русских романов; он наполнен удивительной любовью к родной земле, к ее скромной красоте и необъятной широте ее просторов. С такой же сердечной теплотой относится писатель и к своим героям. Не найдется в романе ни одного отрицательного персонажа, не найдется ни слова осуждения. Особую мягкость и лиричность слог автора приобретает в главе «Сон Обломова», создавая совершенно особое настроение у читателя, проникающего в самую глубину души Ильи Ильича Обломова – главного героя романа. Невероятной нежностью сознание героя отзывается на дорогие сердцу воспоминания о детстве, о родной деревне, семье и дворовых. «Сон Обломова» — одна из самых важных глав романа, она дает нам ключ к пониманию характера героя и его судьбы.

Из сна мы узнаем о том месте, где провел свое детство Обломов, где сформировался его характер и привычки. Сама Обломовка становится отражением внутреннего мира героя. «Нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого» в этом месте. «Небо так, кажется, напротив, ближе жмется к земле…разве только, чтоб обнять ее покрепче, с любовью», как «родительская надежная кровля», оно стремится защитить от любых невзгод.

Так и в душе Обломова царит неспешное, безмятежное движение, прекрасное для того, кто смог его понять. Не зря автор пишет об Обломовке: «измученное волнениями …сердце так и просит спрятаться в этот забытый всеми уголок». К Илье Ильичу так же тянутся тревожные, погруженные в шторм жизненных невзгод и радостей сердца окружающих, например, его друга Штольца и возлюбленной Ольги. Сам Обломов далек от шумного морского прибоя жизни, он смущает его разум и волнует «хрустальное» сердце, кажется, оставшееся совсем детским, привыкшее к опеке и постоянной ласке. Как у ребенка, у него «выплыли из-под ресниц и стали неподвижно две теплые слезы» при встрече с матерью в своем удивительном сне.

Нередко няня Обломова называет его «баловнем». Сложно поспорить с тем, что мальчик, как коконом, был окружен вниманием домашних и дворовых. Конечно, леность Обломова, беспечность его быта и привычки – результат воспитания. Герой – само олицетворение неспешной жизни русского дворянства, умного, талантливого, но растратившегося свои силы, увядшего среди полуразрушенной романтики старого мира. В мире новом, в мире реформ и свершений, такие, как Обломов, становятся лишними; героями величают «штольцев», деятельных и предприимчивых.

Пробудившись ото сна, Илье Ильичу неизбежно придется столкнуться с реальным миром, который для героя остается чужим, враждебным местом, где запущена и разграблена деревня Обломовка, где незаметно, подобно мертвенной тоске, замерла жизнь его, далекая от греющих душу пасторалей.

Обломов – это образ, в котором Гончаров показал трагедию дворянского сословия с их разоряющимися гнездами и невоплощенными мечтами. Сон Обломова – канувшая в прошлое сказка. Окончательно сон Ильи Ильича растворяется, как дымка, когда вдруг сам герой понимает, что спит, горько называя не только свой недуг, но и недуг целой эпохи своим именем – «обломовщиной».

Автор: Екатерина Озаровская

Источник