Дядюшкин сон спектакль театр маяковского актеры

Дядюшкин сон спектакль театр маяковского актеры thumbnail

© Афиша

Предоставлено пользователем: Анна К

Предоставлено пользователем: Анна К

Предоставлено пользователем: Анна К

Предоставлено пользователем: Анна К

3 часа 10 минут, 1 антракт

16+

Бенефис Ольги Прокофьевой

Театр Маяковского открывает 90-й сезон постановкой Екатерины Гранитовой по повести Достоевского, «вещичке голубиного незлобия и замечательной невинности». В театре трагикомическая «вещичка» служит замечательным материалом для бенефисов. В спектакле Гранитовой г-жу Москалеву, мордасовского «Наполеона в юбке», больше жизни хотевшую завоевать высший свет, играет Ольга Прокофьева, а старого князя — Игорь Марычев.

Создатели

Актеры:

Ольга Прокофьева, Полина Лазарева, Дмитрий Прокофьев, Всеволод Макаров, Макар Запорожский, Игорь Марычев, Наталья Щербакова, Валерия Забегаева, Наталья Филиппова, Александра Ровенских, Любовь Руденко, Мария Фортунатова, Татьяна Рогозина, Владимир Гуськов

Расписание спектакля

Место проведения

Масштабные спектакли со знаменитыми актерами старой гвардии

В театр ходят в основном из-за актеров — Игоря Костолевского, Михаила Филиппова, Евгении Симоновой, Светланы Немоляевой и остальных. Труппу с конца 1960-х годов собирал режиссер Андрей Гончаров, после смерти которого театр возглавил Сергей Арцибашев. Репертуар пополнялся в основном спектаклями в его постановке. В мае 2011 года художественным руководителем театра стал ученик Петра Фоменко режиссер Миндаугас Карбаускис, совершив чудо ненасильственной революции. Репертуар в театре вскоре полностью обновился без «открытых писем», митингов и бойкотов. Сегодня труппа Маяковки — одна из лучших в городе; наравне с «фоменками» и актерами «Студии театрального искусства».

касса +7 (495) 690 46 58

адрес Москва, Б.Никитская, 19

подробнее

режим работы пн-вс 11.00–20.00

официальный сайт

Фото пользователя

Лучшие отзывы о спектакле «Дядюшкин сон»

1

Скучно. Пресно. Неинтересно.

Зал засыпал. Вместе с князем – героем спектакля «Дядюшкин Сон», которым «Маяковка» открыла новый 90-й сезон. Это чудовищно скучный спектакль, в котором Ольга Прокофьева не знает чем занять себя на сцене. Эти напыщенные манеры, заламывания рук, эта буря в стакане и пустые метания из одного конца сцены в другой… Слабая попытка убедить зрителя в реальности происходящего. Увы, но Прокофьева одинакова в своих ролях. И данный спектакль – не исключение. Все первое действие держится на одной единственной шутке, и то, произнесенной не ею. Зритель скучает. Кто-то не выдерживает и уходит. Ощущение, что каждый персонаж появляется лишь для того, чтобы в нужный момент сказать свою реплику и удалиться. Мавр сделал свое дело. Актерский ансамбль не сыгран, заносчив и слаб. Спектакль рыхлый. И режиссера Екатерину Гранитову не спасают ни актеры, ни музыка, ни сценография. Какой-то студенческий спектакль, поставленный с претензией. Замах был, но превратился в промах. Скучно смотреть на статичную, лишенную всякой выдумки, классику. Текст пьесы никак не освоен, не переосмыслен, не нагружен смыслами и аллюзиями нового века. Ощущение, что ты не в «Маяковке», а в «Малом Театре», где актеры поставленным голосом красиво декламируют текст Фёдор Михайловича. Вот уж где фамилия автора обретает свое второе значение. Достал такой театр! Скучно. Пресно. Неинтересно.
Жалко своего личного времени.

Фото Надежда Карпова

Фото Надежда Карпова

7

Очередной спектакль Театра Маяковского, на котором я побывала и который, похоже, завершает мои походы в данный театр в этом сезоне – это «Дядюшкин сон». Честно скажу, спектакль хотя и приятный, но ничем ярким для меня не запоминающийся. Действие разворачивается достаточно неспешно, достаточно равномерно и довольно равнодушно. Иными словами, это не комедия, не драма, а какое-то философское повествование.

Как всегда, заслуживают внимание декорации. На сей раз, это двухэтажное сооружение, на второй этаж которого то и дело забирались разные герои в основном с целью подслушивания. Получилось такое сооружение типа «за кадром», когда ясно, что и действующие лица видят происходящее на сцене, и зрители, а вот герои на первом плане этого не замечают. Различий между сословиями этот чердак не имеет: вначале это место, где тихо развлекаются колоритные слуги, а потом это место открытия тайн, и там уже переживают свои горести хозяева.

Если чего спектаклю и не хватило, то это любви хоть от кого-то. Основную функцию чувства здесь исполняла далеко второстепенная история, случившаяся довольно давно с хозяйской дочерью Зиной. Однако трудно сказать, накладывала ли эта история хоть какой-тот отпечаток на ее поведение: девушка начинала нервничать лишь при упоминании этой истории, в основном же вела себя самостоятельно и решительно. Если бы не рассказ об этой любовной истории, то догадаться, что с ней что-то не так, было бы невозможно. Между тем, выражаться могло бы влияние в некотором безразличии к себе самой. Однако очевидно, что безразличия не было. Девушка – достойная дочь своей матери. Очевидно, что возможность богатства прельщает ее в принципе, пусть и перспектива принести себя в жертву несколько обижает.

Главный герой – полуигрушка-полуживой князь, выглядит отчаянно комедийно, но вызывает некоторую неприязнь, так что смеяться не хочется. Сказать что-либо о его характере сложно, ведь весь спектакль его роль – быть частью интриг, развиваемых разными персонажами. Определенно, он – главное доказательство, что наличие денег привлекает внимание, но не любовь. Отделить семена от плевел становится сложно. Кажется, что деньги в его случае – это даже плохо. Они не спасают от одиночества, они лишь делают своего обладателя целью, что не есть хорошо.

Несмотря на то, что Марья Александровна в исполнении Ольги Прокофьевой является главной героиней, почему-то не она приходит на ум, когда начинаешь вспоминать спектакль. И правда, ее героиня – главная интриганка, но всегда на втором плане. Даже ее речь – размеренная, убаюкивающая, чем-то напоминающая речь учительницы в школе. Основное прекрасное в ней – это ее костюмы, столь стильные, столь красивые, что можно любоваться только ими. Можно ли ее героиню назвать циничной? Да, но ее начинаешь понимать, когда видишь ее супруга. В спектакле нет линии каких-то особенных ее отношений, однако есть ощущение, что все, что она делает для дочери, основано на ее личном опыте. Она кажется женщиной опытной с любой точки зрения.

Читайте также:  Видеть как во сне укусила змея

Основная черта всей постановки – это то, что действиями героев руководит исключительно корысть и выгода, и не более того. Чувства, даже если они и декларируются, абсолютно фальшивые и надуманные. Чувства со стороны Павла, например, вовсе не являются ранеными, скорее, уязвленными. Трагедия Зины кажется болью прежних воспоминаний. Никаких переживаний настоящих в спектакле нет. О чем это говорит? О том, что обществом руководит корысть? О том, что там, где есть деньги, чувствам места нет? Может быть, а может быть еще и о том, что родители учат своих детей жить ради материальных благ, а не собственного счастья. О том, что люди зачастую путают материальную обеспеченность и счастье. Марья Александровна желает дочери счастья, но предлагает ей деньги как его залог, хотя деньги таковым не являются. Павел прельщается девушкой как красивой невестой, но ему все равно, по сути. Все эти истерики – не более чем проявление характера. Он начинает воспринимать девушку как свою собственность, отсюда и переживания.

Эти отношения кажутся если и не ущербными, то какими-то искусственными, где все претворяются, а какие они на самом деле – не понятно. Единственные настоящие и живые персонажи – это слуга, мечтающий об апельсинах, и отец Зины, слишком глупый, чтобы играть в интриги. Совершенно остается не понятным, почему та же Марья Александровна вышла за него замуж, а ведь это могло бы сказать многое о ее личности.

История полусоперничества главной героини и еще одной дамы в городе раскрыта в основном при помощи неприязненных фраз да финальной потасовки. Казалось бы, это уже человеческая история, но загнанная в рамки приличия Марья рассуждает о «кадушке» ровно так же спокойно, как о платье, которое она хотела бы надеть. Кажется, что главное для нее- не превзойти, а возвысить себя, унизив другую женщину, и это чисто человеческий инстинкт, который, тем не менее, сжат стальной хваткой и лишь изредка поднимает голову. Зачем для этой истории музыкальные вставки с подчеркнуто плохим вокалом – не очень ясно. Хотя, возможно, в этих мелодиях отражается вся сущность истории: фальшиво, но претенциозно. Я не о спектакле, а о интригах, из которых соткана вся жизнь в этом городке. Видимо, интриги – это главное развлечение города.

Присутствует в спектакле и некоторый намек на мистику, выражающийся в основном определенной обработкой голосов (на ряде артистов надеты микрофоны). Правда, кроме такого звука, более эта тема не раскрыта. Возможно, эта обработка голосов призвана всего лишь показать некоторую убедительность, почти внушение со стороны ряда героев? Полумистическим также кажется появление матери любимого Зины: то ли призрак, то ли живой человек… Агрессивный по отношению к живым людям, как и все призраки. Заставляющий почувствовать что-то настоящее, даже если это больно.

Спектакль довольно увлекательный как наблюдение за обществом позапрошлого века как века красивого и элегантного. Но зачастую насквозь фальшивого. А что изменилось с тех пор? Тяга к деньгам и выгодные браки никуда не делись. Разве что теперь такой выбор делают сами дети, а не родители, и право голоса у них появилось. Сущность человечества не меняется тысячелетиями, о каком бы веке мы спектакль не смотрели, человеческое поведение актуально для любого времени.

Фото Юлия

Фото Юлия

7

Сходила на премьеру спектакля “Дядюшкин сон” и была неприятно удивлена заменой актёра Всеволода Макарова в роли Павла Александровича Мозглякова. На всех афишах фигурирует Всеволод Макаров, о замене ничего не сообщалось. Очень понравился его Ипполит в “Не всё коту масленица” и Жак в “Дети портят отношения”. На “Дядюшкин сон” пошла главным образом на Макарова. Маяковка в этот раз несколько расстроила.

Фото Mr. X

Фото Mr. X

9

давно так не смеялся)
Ну очень здорово
Актерский состав на высоте
Каждому, конечно, не угодишь, но лично я советую 😉

Фото Рино Т

Фото Рино Т

7

Марычев – открытие в театральной интерпретации Князя К. В постановке Маяковки становится понятно, что князь – не идиот, не “фантасмагорическое” явление, а просто жизнерадостный старик, пораженный болезнью Альцгеймера. Он храбро сопротивляется болезни, обыгрывает ее. Проникаешься к нему глубокой симпатией. Прокофьева тоже очень хороша. Зал не только не “спит” – устроили настоящую овацию спектаклю в лучших традициях московских театров.

Информация предоставлена Театром им. Маяковского

В уездный город к Марье Александровне Москалевой приезжает давно не бывавший в этих местах престарелый князь. Хозяйка имения решает любыми средствами сосватать за него свою 23-летнюю красавицу-дочь. Свадьба кажется уже делом решенным, когда князь вдруг заявляет, что все это был сон…
В анекдоте Достоевского о нравах провинциального общества режиссер Екатерина Гранитова видит историю незаурядной женщины, волею судьбы прикованной к захолустью, бежать из которого — ее почти маниакальная потребность. Она здесь — и главная актриса, и главный режиссер, способный из всего сделать ослепительное зрелище.

Читайте также:  Фоменко сон в летнюю ночь купить билеты
  • Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео

    December 30 2020

  • Чем заняться на новогодних праздниках в Москве: фильмы, концерты, спектакли и не только

    December 29 2020

  • 10 лучших спектаклей 2020 года в Москве

    December 25 2020

  • Фантазия о жизни Бэтмена в СССР и еще 5 новых спектаклей, на которые стоит обратить внимание

    December 17 2020

Источник

Шоу добавлено в избранное

Описание

Продолжительность: 3 часа 10 минут

Спектакль «Дядюшкин сон» в театре Маяковского.

В уездный город к Марье Александровне Москалевой приезжает давно не бывавший в этих местах престарелый князь. Хозяйка имения решает любыми средствами сосватать за него свою 23-хлетнюю красавицу-дочь, которой здесь не находится достойной партии. Барышня сначала противится таким планам, но затем соглашается очаровать полубезумного богатого старика. Свадьба кажется уже делом решенным, когда князь вдруг заявляет, что все это был сон… 

В анекдоте Достоевского о нравах провинциального общества режиссер Екатерина Гранитова видит историю незаурядной женщины, волею судьбы прикованной к захолустью, бежать из которого – ее почти маниакальная потребность. Она здесь – и главная актриса, и главный режиссер, способный из всего сделать ослепительное зрелище. Красивые исторические костюмы, русские, испанские и французские музыкальные мотивы создают феерическую игровую атмосферу для спектакля «Дядюшкин сон», разыгрываемого Москалёвой, приз за который – путевка в роскошную великосветскую жизнь.

Дорогие зрители, просим вас обратить внимание, что рассадка зрителей на спектаклях осуществляется 2 через 2 кресла, что обеспечивает соблюдение необходимой дистанции.
В случае, если вы бы хотели приобрести один билет, либо посетить спектакль группой, просим Вас предварительно обратиться в кассу театра.
Помните: если вы приобретаете один билет, рядом с вами может оказаться посторонний человек.

Организатор:
ГБУК г. Москвы “Московский академический театр им. Вл. Маяковского”

27 декабря 2020

Хороший спектакль. Ольга Прокофьева прекрасна.

24 декабря 2020

Ходили с подружкой, она театралка, я нет, спектакль понравился нам обеим, рекомендую

22 декабря 2020

Потрясающая постановка. Играя изумительная, Ольга Прокофьева просто шедевральная актриса

21 декабря 2020

Всегда высокое качество в этом театре! И замечательный финал!

25 сентября 2020

Спектакль очень понравился. Рекомендую!

08 февраля 2020

Не понравился на столько, что ушли после антракта.

30 ноября 2019

Превосходно

07 ноября 2019

Спектакль хороший, Ольга Прокофьева на высоте!

08 октября 2019

Отличная постановка. Игра актеров великолепна, реквизит, декорации , костюмы – всё на очень достойном уровне! Успехов вам!!!

10 сентября 2019

Очень неплохо! Но для молодежи немного скучновато, длинный спектакль, затянуто…

18 августа 2019

Добрый спектакль, классика в духе «Маяковки», из того, что не понравилось- музыкальные вставки, растягивающие время действия спектакля. Но в целом – и игра актеров и декорации и костюмы-на высоте.

10 июля 2019

Очень интересная интерпретация Достоевского – яркая, фееричная комедия + великолепные актеры! В общем – замечательно!

04 июля 2019

Хорошие декорации, хорошие костюмы. Впечатляет игра актеров. Рекомендую любителям классики.

04 июля 2019

Спектакль очень понравился! На одном дыхании.

03 июля 2019

Прекрасный спектакль. Актеры изумительные. Получила массу удовольствия, хватит до нового сезона. Очень рекомендую для хорошего настроения. Когда-то давно смотрела этот спектакль в Вахтангова с Этушем. Постановка в театре Маяковского мне показалась интереснее. Этуша конечно не переиграть, но актерский состав очень сильный. Рекомендую

12 июня 2019

Отличный спектакль, легкий и весёлый! Второе действие динамичнее, чем первое. В целом, получили огромное удовольствие. А Ольга Прокофьева – великолепна!!!!!

28 мая 2019

Немного затянут, но в целом хороший спектакль.

13 мая 2019

Была на спектакле 11 мая. В целом после спектакля остались положительные впечатления. Актеры играли блистательно. Конечно, более всех поразила игра Ольги Прокофьевой! Она бесподобна. Прекрасные декорации, великолепные костюмы. Мне не понравился первый акт (исключительно по драматургии), на мой взгляд, он слишком затянут. Тяжело смотреть. Второй акт прекрасен. Поэтому сложно дать однозначную оценку.

11 мая 2019

Ведущая Прокофьева- спектакль рекомендую к просмотру!

Источник

5 Сентября 2012

“Дядюшкин сон” в Маяковке о женской витальности и контрастах жизни

В театре им. Маяковского показали премьеру о женской витальности и контрастах российской жизни. Екатерина Гранитова, режиссер и известный педагог, в свое время порадовавшая Москву студенческим спектаклем “История мамонта” на курсе Кудряшова в ГИТИСе, в Маяковке работает не впервые – с этой труппой она встречалась еще во времена художественного руководства Арцибашева, к тому же, в театре идет ее спектакль “Амуры в снегу” по мотивам “Бригадира” Фонвизина.

© РИА Новости Сергей Пятаков

Прогон спектакля “Дядюшкин сон” в театре Маяковского

“Дядюшкин сон” Достоевского – произведение вполне сценическое. По сути, анекдот. Эту повесть легко превратить в первоклассную мелодраму или трагикомедию, где есть любовная история, интрига, и все время что-то случается. Ну и целая галерея живописных персонажей, сыграть которых, наверняка, соблазнительно для любого актера.

В спектакле Театра им. Маяковского акцент сделан на очевидный контраст убогой захолустной жизни и комических потуг на изящество и прогрессивность. В тексте то и дело говорят о новых идеях, а дамы уездного городка Мордасов, под конец передравшиеся словно куры в курятнике, натужно изъясняются на чудовищном французском. Героини спектакля одеты в старинные роскошные тяжеловесные платья и в плохо сочетающиеся с ними объемные шапки с обилием меха. Открывается спектакль увертюрой, в которой дамский “бомонд” старательно перебирает пальцами струны арф, разучивая романс “Слыхали ль вы…” На сцене – изнанка усадебного дома – угловые кариатиды подпирают треугольный чердак, на котором в беспорядке валяется всякая всячина – герои забираются сюда, когда нужно подслушать что-нибудь из происходящего снизу. Внизу – громоздкая вешалка, на которой тесно развешаны шубы и зипуны – еще один пункт тайного наблюдения. Здесь, в этом доме без стен, тайн быть не может – хитрость борется с хитростью, обман с обманом.

© РИА Новости Сергей Пятаков

Прогон спектакля “Дядюшкин сон” в театре Маяковского

Ольга Прокофьева играет Москалеву изящной, подвижной, сияющей и молодой дамой – ее стремление выдать дочь за старого полубезумного князя-инвалида при такой трактовке можно объяснить не только материнской любовью. Этой женщине так и не удалось пожить – старый размякший муж (в спектакле он появляется в банной кадке, облепленный листочками от березового веника и с завитыми редкими жиденькими волосами), унылый крохотный городок, полный сплетен, тревога за “непрестижное” увлечение дочери бедным учителем. Когда Москалева пророчит дочери Испанию и Италию – понятно, что мечтает она для себя и о себе. Будущее Зинаиды – ее вторая молодость, и она не может позволить дочери стать такой же заштатной “звездой”, воображающей себя петербургской дамой, в которую превратилась она сама. Москалева Прокофьевой, очевидно, задумана интересно – ее нельзя назвать тривиальной опереточной интриганкой, в ее хитроумных спектаклях, которые она разыгрывает то для сватающегося к дочери Мозглякова, то для полоумного князя есть не только хитрость зверька и мелкая лживость. Там есть и какое-то отчаяние, и гибельная непоколебимость, заставляющая сохранять хорошую мину даже при плохой игре. Пока, на премьерных показах, чувствуется, что актриса еще приноравливается к своей героине – смена ее “масок” иногда слишком схематична, а трагическое разочарование в финале пока тонет в мелодраматизме. Но спектакль, вообще, выстроен на актерских работах – артисты “не прикрыты” какими-то концептуальными ходами или острой формой, зато видно, что задачи им поставлены серьезные. Тот случай, когда спектакль надо еще “обкатать”.

“Дядюшкин сон” в Маяковке неожиданно получился почти феминистским – и в этом тоже отчасти оправдание героини Прокофьевой. Глядя на князя, которого Игорь Марычев играет не маразматиком, а просто трусоватым женоподобным глупцом, и Мозглякова, болтливого, мелочного и тоже не блещущего умом (Александр Алябьев), остается только развести руками и согласиться с тем, что за возможность сменить место жительства и окружение в этом случае, действительно, стоит побороться.

Особенность этого “Дядюшкиного сна” не только в сочувствии к Москалевой, но и в расстановке сил – Зинаида в исполнении Полины Лазаревой здесь отнюдь не страдает прекраснодушием. Ее героиня не похожа на романтическую чистую идеалистку, внезапно поддавшуюся хитрым обольщениям матери. С самого начала она, темноглазая молчунья, внимательно наблюдает за всем происходящим – за праздничной суетой матери, за пафосными вспышками оскорбленного чувства своего неудавшегося жениха, за причудами самого князя. Видит всех насквозь и чуть-чуть презирает, только князь вызывает у нее детскую беспечную радость – хоть какое-то развлечение. В сцене разговора с матерью на чистоту, обе женщины на какой-то момент оказываются очень похожи – умные, независимые, злые и одинокие. Зинаида совсем взрослая, ее мать еще не старая, обеим страстно хочется жить.   

Во втором акте в спектакле прибавляется водевильности, анекдотическая закваска “Дядюшкиного сна” берет свое – темп возрастает, но персонажи становятся слишком однотонными, а поступки не всегда мотивированы. Влюбленный в Зинаиду Мозгляков, узнав о ее планирующейся свадьбе с князем, пытается красиво повеситься на чердаке, потом пылко обличает возлюбленную и ее коварную мать. Москалевой удается его обмануть, но уже в следующей сцене он выходит победителем. С чего он так резко поумнел – остается загадкой. Эпилог, рассказывающий о героях спустя три года, кажется слишком иллюстративным. Самой живой эмоциональной точкой спектакля становится сцена, когда в доме появляется сгорбленная старуха в платке – мать скончавшегося от чахотки учителя Васи, бывшего возлюбленного Зинаиды. “Все уже…” – бормочет старушка и вдруг бросается на прильнувшую к ней Зинаиду с проклятием. И тут Москалева, такая жеманная и манерная вдруг превращается в фурию и мгновенно оказывается перед старухой, отгородив свою дочь – руки раскинуты, пальцы непроизвольно сгибаются. Как хищная кошка она в любой момент готова броситься на защиту своего ребенка.

Потерпевшая поражение и пережившая срам Москалева все-таки добивается своего. Через три года обе они, мать и дочь – в пышных белых платьях, грациозные и торжественные. Рядом – в белом мундире, с усами и грудью колесом, – муж Зинаиды, генерал-губернатор. Победа Москалевой вполне закономерна, можно сказать, даже заслуженна. Правда, эта сияющая гордая белизна все в тех же декорациях – покосившихся, неструганных досках захламленного чердака.

Анна Банасюкевич, РИА Новости, 05.09.2012

Источник