Дядюшкин сон бдт отзывы о спектакле

© Афиша
© пресс-служба национального театрального фестиваля «Золотая Маска»
© пресс-служба национального театрального фестиваля «Золотая Маска»
© пресс-служба национального театрального фестиваля «Золотая Маска»
© пресс-служба национального театрального фестиваля «Золотая Маска»
Предоставлено пользователем: Ольга Просветова
Олег Басилашвили (Князь К.), Алиса Фрейндлих (Марья Александровна), Полина Толстун (Зинаида)
Предоставлено пользователем: Ksenia Orlova
Алиса Фрейндлих (Марья Александровна) и Полина Толстун (Зинаида)
Предоставлено пользователем: Ksenia Orlova
Олег Басилашвили (Князь К.), Кирилл Жандаров (Павел Александрович), Алиса Фрейндлих (Марья Александровна), Полина Толстун (Зинаида)
Предоставлено пользователем: Ksenia Orlova
Олег Басилашвили (Князь К.), Полина Толстун (Зинаида), Алиса Фрейндлих (Марья Александровна)
Предоставлено пользователем: Ksenia Orlova
спектакль “Дядюшкин сон” (БДТ им. Г.А. Товстоногова) – сцена из спектакля. Актеры: Сергей Галич и Полина Толстун
Предоставлено пользователем: Irina Visotskaya
3 часа 15 минут, 1 антракт
16+
Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили в неторопливой притче о быстротечном времени
В основе сюжета повести Федора Михайловича Достоевского — классическая коллизия: первая дама уездного города Мордасова, Мария Александровна Москалева, пытается выдать замуж за престарелого Князя К. свою дочь Зину против её воли. В постановке Темура Чхеидзе «Дядюшкин сон» и комичен, и трагичен одновременно.
Информация предоставлена БДТ им. Товстоногова
Рецензия «Афиши»
Питерский БДТ имени Товстоногова гастролирует на сцене Малого театра. На эти две недели приходится инсценировка повести Достоевского «Дядюшкин сон» (16, 17 сентября). «Власть тьмы» Толстого покажут 18 и 20 сентября, «Марию Стюарт» Шиллера — 23-го и 24-го, «Копенгаген», в котором играют Олег Басилашвили и Валерий Дегтярь, — 25-го и 26-го (драматург Майкл Фрейн представил себе встречу Нильса Бора и Вернера Гейзенберга, одновременно работавших над атомной бомбой в годы Второй мировой). Закроет гастроли премьера БДТ «Дон Карлос» Шиллера. Как и все спектакли гастрольной афиши (за исключением «Квартета» Николая Пинигина), «Дон Карлос» — постановка худрука БДТ Темура Чхеидзе. Видевшие спектакль говорят, что главный резон увидеть пафосного и многословного Шиллера — Валерий Ивченко в роли короля Филиппа.
Лучшие отзывы о спектакле «Дядюшкин сон»
9
Состоявшийся вчера премьерный показ в БДТ, к сожалению, удручил. Спектакль-анекдот, спектакль-фарс был превращён режиссером Чхеидзе в затянутую нудную совковую постановку. Актёры честно читали свои монологи, публика честно вежливо хихикала в несмешных местах, всё ожидая, что Алиса и Басик вот-вот зажгут и покажут настоящее чудо.
А чуда не случилось.
Роль Алисы Бруновны многословная и суетливая, сыграна в старорежимном классическом ключе а-ля Васса Железнова (поставленная в этом же театре с С.Крючковой в гл.роли). А Олег Валерьянович Басилашвили не играл, а, переигрывал. Создавалось ощущение постановки школьного театра с приглашенной звездой из телепрограммы “Кривое зеркало”.
На этот решительно скучный спектакль с затянутыми сценами я второй раз бы точно не пошёл, да и на премьере досидел до финала (зевая) только из вежливости.
Многочисленные дамы забросали шикарными букетами бенефициантов не от того, что те грандиозно сыграли, а от большой любви да по старой памяти.
7
Прочнейший спектакль. Постановка с характером. Этакая сценическая отменная длиннота, на поверку оказавшаяся верным воплощением мещанской темы раннего Достоевского.
7
Алиса Бруновна явно превозмогает аплодисменты и не ждет окончания – дальше по тексту. Олег Валерьянович артист от Бога: там не только мастерство, там речь, пластика, всё задействовано. НО: эти прекрасные роли смогли бы сыграть любые средние артисты. И Достоевский бы тогда не потерялся
Чхеидзе незря скромно выходил на поклон – не увидел я режиссуры. Только прекрасный текст и работу двух великих актеров. За весь оч растянутый спектакль лишь одна хорошая связка между сценами.Жаль, что у Фрейндлих в БДТ нет стоящей роли. Только “Оскар” в Ленсовета. мало
Басилашвили все же заставил отнестись к его герою безх ехидства – пожалеть заставил
Достоевский присутствовал – шикарно сыграна была кульминационная сцена. Вот у него всегда так – соберутся все в одно месте и давай рубить правду-матку. Передали, смогли
Чхеидзе молодец лишь в том, что вроде бы комедию вывел под финал на драму. И это было хорошо
спектакль, на который стоит сходить. Один раз
7
Хороший, добротный спектакль. Замечательная игра труппы – и мэтров и просто артистов. Единственно, замечу, что первоисточник имеет еще одну главу, заключительную. Которая все ставит на места. Предположить что режиссер не читал первоисточника конечно можно, но вряд ли. То, что не хватило времени на последнюю сцену, маловероятно, так как длительность спектакля около трех часов.Может быть так как героем последней сцены является Зина во всем своем блеске и стало причиной обрезки спектакля. Тогда мэтры артисты были бы несколько подзабыты. Хотя, возможно я фантазирую. Другое дело, что читавших первоисточник в нашем городе от силы человек десять, по этому смело идите смотреть. Понравиться!

7
Басилашвили и Фрейндлих вне конкуренции – Факт! я часенько выбираюсь в театр, и тут не пожалел!. Конечно, остальные актеры несколько меркнут на фоне Алисы и Олега, однако играли тоже замечательно. Признаюсь честно – я в восторгах до сих пор. И само действие поставлено отлично, мне есть с чем сравнить. молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Информация предоставлена БДТ им. Товстоногова
В основе сюжета повести Федора Михайловича Достоевского — классическая коллизия: первая дама уездного города Мордасова, Мария Александровна Москалева, пытается выдать замуж за престарелого Князя К. свою дочь Зину против её воли. В постановке Темура Чхеидзе «Дядюшкин сон» и комичен, и трагичен одновременно.
5 спектаклей для тех, кто устал от 2020-го
December 4 2020
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
November 26 2020
Что нужно знать про онлайн-балет «Шахерезада»? Рассказывают Диана Вишнева и Алексей Мирошниченко
November 18 2020
5 онлайн-спектаклей для тех, кто остается дома
November 11 2020
Источник
Рецензия «Афиши»
Питерский БДТ имени Товстоногова гастролирует на сцене Малого театра. На эти две недели приходится инсценировка повести Достоевского «Дядюшкин сон» (16, 17 сентября). «Власть тьмы» Толстого покажут 18 и 20 сентября, «Марию Стюарт» Шиллера — 23-го и 24-го, «Копенгаген», в котором играют Олег Басилашвили и Валерий Дегтярь, — 25-го и 26-го (драматург Майкл Фрейн представил себе встречу Нильса Бора и Вернера Гейзенберга, одновременно работавших над атомной бомбой в годы Второй мировой). Закроет гастроли премьера БДТ «Дон Карлос» Шиллера. Как и все спектакли гастрольной афиши (за исключением «Квартета» Николая Пинигина), «Дон Карлос» — постановка худрука БДТ Темура Чхеидзе. Видевшие спектакль говорят, что главный резон увидеть пафосного и многословного Шиллера — Валерий Ивченко в роли короля Филиппа.
Отзывы по рейтингу пользователя
7
Алиса Бруновна явно превозмогает аплодисменты и не ждет окончания – дальше по тексту. Олег Валерьянович артист от Бога: там не только мастерство, там речь, пластика, всё задействовано. НО: эти прекрасные роли смогли бы сыграть любые средние артисты. И Достоевский бы тогда не потерялся
Чхеидзе незря скромно выходил на поклон – не увидел я режиссуры. Только прекрасный текст и работу двух великих актеров. За весь оч растянутый спектакль лишь одна хорошая связка между сценами.Жаль, что у Фрейндлих в БДТ нет стоящей роли. Только “Оскар” в Ленсовета. мало
Басилашвили все же заставил отнестись к его герою безх ехидства – пожалеть заставил
Достоевский присутствовал – шикарно сыграна была кульминационная сцена. Вот у него всегда так – соберутся все в одно месте и давай рубить правду-матку. Передали, смогли
Чхеидзе молодец лишь в том, что вроде бы комедию вывел под финал на драму. И это было хорошо
спектакль, на который стоит сходить. Один раз
7
Прочнейший спектакль. Постановка с характером. Этакая сценическая отменная длиннота, на поверку оказавшаяся верным воплощением мещанской темы раннего Достоевского.
7
Самый большой и несомненный минус спектакля – его затянутость – более 3-х часов. Живость и впечатление от многих сцен теряется из-за подробного следования тексту.
Поэтому, лично у меня к концу драмы остались в памяти лишь моменты, связанные с:
– борьбой героини Фрейндлих (она играет дворянку-аферистку Марью Александровну Москалеву) на пути к обеспеченному мещанскому будущему со всеми, включая соседок, собственного мужа и дочь.
– исполнением красавицей Зинаидой старинного романса, который так лег на душу старому князю.
– сценой смерти князя К., которая в данном изложении больше ассоциируется с переходом в счастливые детские годы.
– испугом от появления возлюбленного Зинаиды – чахоточного, бредящего учителя. Который выныривает из середины сцены, словно тот чертенок из мешка Солохи.
Удачен дизайн костюмов, подбор тканей.
Декорации, в целом, на вид довольно просты и напоминают те легкие занавески, что вешают на дачах в летний период.Выглядит все приятно, но поскольку действие происходит зимой, включая появление героев на сцене в шубах, тулупах и прочей зимней атрибутики, то ассоциативная связь несколько непонятна.
Отдельные претензии к работе звукорежиссера, так как артистов плохо слышно даже из середины партера. Особенно монологи-диалоги представителей старшего поколения, которые уходят просто в никуда. Учитывая, что Басилашвили по роли, к примеру, шепелявит, можно представить, что получается в итоге – половина зрителей просто засыпает под тихое и затянутое течение спектакля.

3
Приходя в театр,
мы расчитываем получить удовольствие от игры актёров, и не важно
раскрученные, уважаемые это актёры, или только начинающие свою карьеру
молодые студенты.
В этот раз мои надежды на просмотр хорошего спектакля рушились на
протяжении всего дейста.
В каждой минуте я ждала момента, в который вот -вот начнётся именно
то, что описано у Достоевского в произведении “Дядюшкин Сон” –
переживания, глубина чувств, тоска, боль, ирония, жестокость и
диспотичность, те чувства, которыми пропитана каждая страница этого
произведения.
Но, увы, я так этого не увидела.
Первая половина спектакля очень затянута,
а вторая скомкана так, что додумывать, вспоминая произведение,
приходится самостоятельно.
В лицах актёров – полное равнодушие и беспечность.
Непонятно, как можно было так “завалить” такое произведение, учитывая,
что реплики и весь сам спектакль поставлен очень близко к тексту.
Скука и обида остались после просмотра спектакля.
Аплодировать и восхищаться за былые заслуги – разве в этом смысл
посещения зрителем театра?
7
Хороший, добротный спектакль. Замечательная игра труппы – и мэтров и просто артистов. Единственно, замечу, что первоисточник имеет еще одну главу, заключительную. Которая все ставит на места. Предположить что режиссер не читал первоисточника конечно можно, но вряд ли. То, что не хватило времени на последнюю сцену, маловероятно, так как длительность спектакля около трех часов.Может быть так как героем последней сцены является Зина во всем своем блеске и стало причиной обрезки спектакля. Тогда мэтры артисты были бы несколько подзабыты. Хотя, возможно я фантазирую. Другое дело, что читавших первоисточник в нашем городе от силы человек десять, по этому смело идите смотреть. Понравиться!
9
А мне спектакль очень понравился, может чуть затянут, но игра Фрейндлих и Басилашвили была великолепной. Мы с подругой смотрели на одном дыхании. Зал приветствовал их стоя и долго не отпускал артистов.За последнее время, это один из лучших спектаклей, что я видела.
9
Смотрела правда в Москве играли Аронова и Этуш,безумно понравилось. Зал сидел не шевелился все три часа:)
9
Состоявшийся вчера премьерный показ в БДТ, к сожалению, удручил. Спектакль-анекдот, спектакль-фарс был превращён режиссером Чхеидзе в затянутую нудную совковую постановку. Актёры честно читали свои монологи, публика честно вежливо хихикала в несмешных местах, всё ожидая, что Алиса и Басик вот-вот зажгут и покажут настоящее чудо.
А чуда не случилось.
Роль Алисы Бруновны многословная и суетливая, сыграна в старорежимном классическом ключе а-ля Васса Железнова (поставленная в этом же театре с С.Крючковой в гл.роли). А Олег Валерьянович Басилашвили не играл, а, переигрывал. Создавалось ощущение постановки школьного театра с приглашенной звездой из телепрограммы “Кривое зеркало”.
На этот решительно скучный спектакль с затянутыми сценами я второй раз бы точно не пошёл, да и на премьере досидел до финала (зевая) только из вежливости.
Многочисленные дамы забросали шикарными букетами бенефициантов не от того, что те грандиозно сыграли, а от большой любви да по старой памяти.

7
Басилашвили и Фрейндлих вне конкуренции – Факт! я часенько выбираюсь в театр, и тут не пожалел!. Конечно, остальные актеры несколько меркнут на фоне Алисы и Олега, однако играли тоже замечательно. Признаюсь честно – я в восторгах до сих пор. И само действие поставлено отлично, мне есть с чем сравнить. молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Онлайн-события декабря для детей
December 5 2020
15 выставок декабря в Петербурге: Рафаэль, индустриальная Италия и коллекционеры
December 4 2020
Домашний киномарафон: «Манк» Дэвида Финчера, спецэпизод «Эйфории» и другие новинки в сети
December 4 2020
17 кинопремьер декабря
December 4 2020
Источник
Отзыв написан 21 июля 2016 г.
В БДТ после реставрации хорошо: просторно, комфортно, чувствуется освоенный бюджет без потери исторического духа здания театра. Подходя к театру с Фонтанки, я залюбовалась почтенным зданием, чьи стены хранят в себе тепло дыхания великих, чьи полы помнят их шаги. С детства, глядя на эту сцену, я училась любить театр. Здесь были греческие трагедии, сходила с ума Леди Макбет в исполнении Алисы Фрейндлих, а старенький Кирилл Лавров играл последнюю любовь «перед заходом солнца», и я плакала почти все четыре часа, что идет спектакль, и меня еще долго будоражил нереальной глубины голос Лаврова. И это был Театр, это было по-настоящему. Конечно, еще раньше, при Товстоногове, БДТ знал и большую славу, и гремел на всю необъятную страну, но даже то, что успела застать я, 10-15 лет назад, было достойно академического Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова.
Сегодня, 27 января, в день снятия блокады Ленинграда и освобождения Освенцима, мне немного неудобно писать о том странном нечто, которое я наблюдала на Фонтанке 65 три дня назад… Спектакль «Человек» – это по сути чтение дневника бывшего заключенного концентрационного лагеря. Чтение невыразительное, перемешанное с бесполезными и нелогичными метаниями по сцене и по залу, периодическими вскрикиваниями типа «Я хочууу спааать! Я хочууу спааать! Я хочууу спааать!..» (и так раз 15, несколько персонажей по очереди делают) или «Я не могу забыыытьсяааа!» (также повторялось). Один раз нам показали коня в яблоках, непонятно, каким образом забредшего на эту сцену (может, логист перепутал с другим недавно открывшимся после реставрации памятником архитектуры на Фонтанке), и в самом конце актеры покормили колбаской немецкую овчарку (что навеяло вдруг догадку, что и конь мог оказаться не просто конем, а арийским, тогда его еще хоть как-то можно «притянуть за уши» к этой истории). Ни одной умной мысли, сплошная банальщина, ноль актерской игры. Все вместе, при бесспорной душещипательности темы, не вызывало ни тени сострадания, слез ну или хотя бы даже смеха – не порождало никаких эмоций и отклика в принципе, кроме желания встать и спросить «И это, по-вашему, театр? И вам нестыдно делать такое на этой сцене?».
При таких финансовых, политических и технических возможностях, чудесной сцене, магии места давать таких вот «человеков» – преступление. Уж чего, а человеческого там точно мало! Я думала о людях, которые в тот вечер пришли в театр, возможно, впервые или после долгого перерыва: захотят ли они повторить подобный опыт? Не думаю. Ведь если бы я не знала, что может быть совсем по-другому, по-настоящему, честное и искреннее искусство, я бы точно в тот вечер решила, что театр не мое. С другой стороны, обилие подобного рода псевдо-театральных явлений с течением времени ставит дурновкусие и бездарность, прикрытую стильной музычкой, в норму, а дальше происходит нечто подобное сказке «Новый наряд короля» все будут пялиться, ничего не понимая, на сцену, а потом переглядываться и многозначительно кивать, считая, что раз другие это оценивают, то и я должен, иначе, я не в тусовке. Так вот я лучше буду единственной дурой в этом зале, белой вороной, которая не в тусовке, и которая не желает признавать здесь какое-либо искусство!
Я не пуританка, и не призываю всех актеров нарядить в кринолины и парики; я видела театр разных жанров, таких, что местным могучим и не снились (хотя не исключаю, что лавры того же Punchdrunk не дают покоя, и возможно, даже иногда снятся). Я не смотрела еще «Пьяных». Тут не могу ничего сказать, кроме, разве что того, что одним спектаклем театр не сделаешь. И да, на сцене БДТ идут сейчас достойные вещи («Калека с острова Инишмаан», «Время женщин», «Лето одного года»), но они были поставлены до прихода Андрея Могучего. Не знаю наверняка, в нем ли дело, или это какая-то культурная тенденция последнего времени, но очевидно, что так дальше продолжаться не должно: несмотря на недавнее открытие после реставрации театр вот-вот умрет! Как академический, Большой, драматический и имени Г. А. Товстоногова уже умер.
Дата мероприятия: январь 2016 г.
Спросить Anna V о Большой Драматический Театр им. Г.А.Товстоногова
Источник
Про сам театр БДТ я уже писал подробно и в рубрике #Театр2ТочкиЗрения. После реконструкции театр удобен и роскошен. Интересно, что в фойе развернута небольшая музейная экспозиция, на которой можно посмотреть некоторые костюмы, фотографии разных спектаклей начиная с 1919 года , что больше всего мне понравилось, макеты декораций. Очень интересно было посмотреть. Рекомендую приезжать не под третий звонок.
2
Лавируя между малым количеством свободных билетов (и это почти за 2 месяца до представления) и их немалой стоимостью я вырулил на последний ряд бельэтажа по цене в 2500 рублей за кресло. Бельэтаж – это центральная часть нижнего яруса в которой расположено 5 рядов. С последнего ряда видно отвратительно. Ничего не видно, но! Нашёлся лайфак. Во первых кромка откидного сидения очень широкая и на ней возможно усесться полу стоя. Жестковато, но терпимо. Или, в конце-концов, можно вообще просто стоя смотреть. Последний ряд – никому не мешаешь. По-этому совет, если покупаете бельэтаж, то первый ряд или последний. В ложах по два ряда кресел, в принципе две ближайшие ложи к бельэтажу, тоже обеспечивают нормальный, не периферийный обзор.
3
На макетах декораций исторических спектаклей, про которые я только что упоминал, представлены как правило массивные, фундаментальные конструкции. На сцене же были вполне лёгкие, отчасти минимальные сооружения. Но, красиво и лаконично.
4
В финале вся эта “лёгкая промышленность” уйдёт на верх. Со светопись использовали по минимуму – 90% времени был сплошной залитый свет на сцене.
5
Лишь изоредка в паузах отдельно подсвечивался деревянный подиум, остальное пропадала в тени. А звук был отличный, прежде всего потому что не было никаких электронных звуко-усилительных устройств и между тем даже на последнем ряду бельэтажа было слышно отлично.
6
Про сам спектакль, наконец. Вообще это классика, как она есть. И сюжет не побоюсь этого слова банальный. Это вообще-то первая театральная работа ФМ Достоевского. Финал только оставили даже не открытым, а явно не досказанным. Те. кто не читал классика не пойму чем всё дело закончилось.
7
Басилашвили и Фрейндлих, конечно, были на высоте и молодцом. Тут не убавить и не прибавить. По количеству текста, это вообще моноспектакль Алисы Бруновны.
8
9
Вообще в спектакле играют три народных артиста и два заслуженных (Евгений Чудаков, например – слева). Очень сильный актёрский состав.
10
11
12-13
Отдельно, из молодого поколения очень хочется отметить прекрасную Полину Толстун.
14
15
Исполнение её романса покорило, конечно же, не только Князя К.
16
17
18
Резюме очень простое – это классика с сильным актёрским составом на прославленных подмостках БДТ. Долгие аплодисменты, овации.
19
Источник