Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна

Тренируйся решать задачи из ЕГЭ

Задание
15.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)
Весь январь деревья спали и холодное солнце не могло пробудить лес от молодого
зимнего сна.

2)
В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в
полевых сражениях.

3)
Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

4)
Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и
неукротимых спокойных и решительных.

5)
В лукавом и озорном необыкновенно лиричном и звонком голосе русской балалайки
слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

Решение.

В
этом задании нужно поставить запятые в сложном предложении или при однородных
членах предложения.

1.
Определим количество грамматических основ в данных предложениях: простое
предложение или сложное.

1)
Весь январь деревья спали и холодное солнце не могло пробудить
лес от молодого зимнего сна. – Сложное предложение.

2)
В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие
орудия в полевых сражениях. – Простое предложение.

3)
Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения
людей. – Простое предложение.

4)
Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и
неукротимых спокойных и решительных. – Простое предложение.

5)
В лукавом и озорном необыкновенно лиричном и звонком голосе русской балалайки слышится
скоморошья удаль первых музыкантов на Руси. – Простое предложение.

2.
Определим постановку запятых в сложном предложении. Правило: запятая на границе
частей сложного предложения ставится в случае, если простые предложения не
имеют общий второстепенный член.

1)
Весь январь деревья спали и холодное солнце не могло пробудить
лес от молодого зимнего сна. – Сложное предложение, общий второстепенный член «весь
январь».  Запятая не ставится.

3.
Определим постановку запятых в простых предложениях. Правило: одна запятая
ставится перед вторым однородным членом при отсутствии союзов, перед одиночным
противительным союзом или перед второй часть сложного союза (как … так и и
т.д.).

2)
В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей (,) так и лёгкие
орудия в полевых сражениях. – Однородные члены связаны союзом «как, так и».
Одна запятая.

3)
Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей. – Две
пары однородных членов, в каждой паре однородные члены связаны союзом и.
Запятые не нужны.

4)
Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей (,) смелых и
неукротимых (,) спокойных и решительных. – Однородные члены соединены парами с
союзом и, между этими парами ставится запятая. Две запятые.

5)
В лукавом и
озорном (,) необыкновенно лиричном и звонком голосе русской балалайки слышится
скоморошья удаль первых музыкантов на Руси. – Однородные члены соединены парами
с союзом и, между этими парами ставится запятая. Одна запятая.

4. 
Выписываем номера предложений, в которых ставится одна запятая.

В
ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом порядке.

Ответ: 25
или 52

Рекомендуем! Лучшие курсы ЕГЭ и ОГЭ

Другие задания:

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Читайте также:  Сон я беременная и ребенок шевелится к чему это

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

1.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
  2. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
  3. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
  4. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
  5. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

2.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.
  2. Творения художников — северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.
  3. Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.
  4. Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.
  5. Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

3.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.
  2. Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
  3. Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.
  4. В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
  5. За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.

4.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.
  2. Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.
  3. В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.
  4. Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.
  5. Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

5.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам.
  2. Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.
  3. В тесноте да не в обиде.
  4. В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.
  5. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

6.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
  2. В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
  3. Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
  4. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.
  5. Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

7.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.
  2. Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.
  3. В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.
  4. Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.
  5. ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

8.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
  2. Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.
  3. Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
  4. Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.
  5. Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.
Читайте также:  Что делать если ребенок задыхается от кашля во сне

9.
РРасставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
  2. Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
  3. По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.
  4. С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.
  5. Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

10.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
  2. Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
  3. Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
  4. Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.
  5. Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

Ваше имя:

Источник

Вариант 3

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1

1.Фонарик задрожал и красные и жёлтые лучи его полетели по стенам.

2.Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.

3.В тесноте да не в обиде.

4.В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.

5.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

2

1.М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

2.Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

3.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

4.От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

5.В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

3

1.Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.

2.Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3.В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4.Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

5.ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

4

1.В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2.В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3.Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4.Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

5.Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

5

1.Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.

2.Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.

3.В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

4.Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.

5.Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

6

1.Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.

2.Творения художников — северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.

3.Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.

4.Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.

5.Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

7

1.Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

2.Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.

3.Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

4.Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.

5.Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

8

1.В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2.Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

3.Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4.Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

5.Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

9

1.В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2.Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3.Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4.В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

5.За деревней светлело небо и ровно падали мигали и гасли звёзды.

10

1.Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2.Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3.По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.

4.С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

5.Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

1 вариант

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую.

    1) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

    1. Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

    2. Она просто клала голову на сложенные бутербродом ладони и в

    следующую секунду уже видела какой-нибудь приятный сон.

    1. Осенью и природа засыпает и люди готовятся к зиме.

    2. Без нитки да иголки шубы не пошить.

    2.

    1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.

    2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

    3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

    4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

    5) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

    3.

    1)Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

    2)В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

    3)На улице весь декабрь то снег то дождь…

    4)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

    5) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

    4.

    1) Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.

    2) Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.

    3) Рябина прекрасна и по весне и осенью.

    Читайте также:  Незнакомые люди во сне к чему это

    4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.

    5) Наташа подмигнула брату и оба удерживались недолго и звонко расхохотались.

    5.

    1) Старый князь был ещё в городе и его ждали каждую минуту.

    2) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.

    3) Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды.

    4) Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры.

    5) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.

    6.

    1) Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.

    2) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.

    3) Самоварчик уже был готов и стоял на столе.

    4) Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам и тишина вокруг.

    5) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести

    их на ближайшее воскресенье.

    7.

    1) Много желал да ничего не поймал.

    2) Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

    3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи.

    4) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее воскресенье.

    5) В лесу одному шумно и жутко и весело

    8.

    1) В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали.

    2) Стёпушка то сидит редьку грызет то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит то

    у себя в чуланчике деревяшкой постукивает.

    3) Где-то поблизости раздавалось «теньканье» зябликов да короткая трель

    овсянки.

    4) Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи беспрестанно

    ворчала и бранилась.

    5) В снегу утопали не только заборы но и вся улица.

    9.

    1) Хотел было казак вскочить на коня и умчаться прочь да только рукой махнул.

    2) Биография Андрея Рублева восстанавливается по чрезвычайно скупым и

    отрывочным сведениям из летописей и житийных текстов.

    3) Дед Еремей мечтал вернуться обратно в свою деревню и плести там корзины

    на радость внукам.

    4) Жила она с отцом и матерью не то в Доброй Слободе не то на Разгуляе не то

    на Кузнецком.

    5) В этом доме бывали Карамзин и Жуковский Грибоедов и Пушкин.

    10.

    1) Разбивший стекло должен был во всём признаться и этим заслужить

    прощение и помощь товарищей.

    2) На расстоянии семи или восьми километров от озера находилась

    железнодорожная станция.

    3) В этот грустный день Оксану не радовали ни пение птиц ни яркое солнце ни

    цветущие каштаны.

    4) Я долго пытался придумать название для новой песни да так ничего и не

    придумал.

    5) Претензии к качеству выполненных работ не только ничем не обоснованы но

    и неуместны.

    2 вариант

    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

    нужно поставить ОДНУ запятую.

    1.

    1. Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

    2. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

    3. Ночью ветер злится да стучит в окно.

    4. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

    5. У церкви сиротливо мерцал одинокий фонарь да ещё здание школы светилось огнями.

    2.

    1. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

    2. Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

    3. Ветер достиг силы урагана и визжал долго и зло.

    4. Газеты ничего не подсказывали да и мало их было.

    5. Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе.

    3

    1. Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

    2. О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

    3. Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или пáрами.

    4. На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

    5. В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

    4.

    1. Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

    2. Дети каждый день сыпали на подоконник для синиц и воробьев крошки и крупу.

    3. Высота горных хребтов определяет как характер растительности так и своеобразие животного мира.

    4. У Обломова в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи.

    5. Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

    5.

    1. Венчики трав качались от ветра и осыпали наши плечи желтой цветочной пылью.

    2. Выпускник историко-филологического факультета Петербургского

    университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по

    языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в

    университете.

    1. Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью

    берёзовых почек.

    1. И стар и млад понимали тогда значение происходящего.

    2. Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

    6.

    1. И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта универсальная тайна наших способностей.

    2. Казалось, что всё в этом роскошном парке чужое и каждую минуту

    нас могут прогнать.

    1. Вот крик и снова все вокруг затихло.

    2. С вершин деревьев валятся на землю последние сухие листья и по

    тропинкам в октябре нельзя ступить.

    1. Каждая нация имеет свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

    7.

    1. При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.

    2. Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.

    3. Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.

    4. Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.

    5. Дачники лениво или гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

    8.

    1) Ткань износилась на складках и образовала вокруг них бахрому.

    2) Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за

    мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку

    Таруску.

    3) Беспрестанные насмешки и проказы шалунов сменило какое-то почтение

    какая-то особенная приязнь и расположение.

    4) Виталий Петрович повесил на вешалку пальто и шляпу и снял ботинки.

    5) В письме Владимир отказывался не только от наследства но и от всякой

    помощи со стороны отца.

    9.

    1) Решила Машенька в избе прибраться да обед приготовить.

    2) Наша компания не только производит замки и стальные двери но и

    предоставляет различные услуги в строительной сфере.

    3) Южный августовский вечер был спокоен тих ясен.

    4) К концу своего путешествия по Германии Сергей выучил довольно много слов

    и выражений на немецком языке и умел уже самостоятельно объясняться с

    официантами и портье.

    5) Трубецкой чувствовал себя уютно и в патриархальной Москве и в сером Лондоне.

    10.

    1) В саду было множество красивых и редких цветов и несколько плодовых

    деревьев.

    2) Василий считался не только опытным но и весьма перспективным

    сотрудником.

    3) В воскресенье мы опять пойдём гулять в парк или отправимся в музей или

    посмотрим новый фильм в кинотеатре.

    4) Во дворе дети увидели только собаку на цепи да десяток кур.

    5) За время своего правления губернатор успел рассориться не только с

    губернским предводителем но и с собственными чиновниками.

    Ответы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1 вариант

    24

    45

    35

    35

    12

    25

    14

    45

    15

    45

    2 вариант

    25

    45

    15

    35

    23

    34

    25

    35

    25

    25

    3 вариант

    14

    15

    14

    15

    25

    25

    23

    34

    13

    13

    Источник