Делай снами делай как мы делай лучше нас
Спортивное мероприятие:
«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»
Цели и задачи:
Привитие школьникам навыков здорового образа жизни;
Привлечения их к систематическим занятиям спортивными играми;
Выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных секций;
Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.
Инвентарь:
Обручи.
Скакалки.
Баскетбольные мячи.
Теннисные мячи и ракетки.
Мешки.
Кегли.
Сроки и место проведения: Соревнования проводятся в спортивном зале школы.
Состав команды: 10 человек (5 мальчиков 5 девочек).
Вводное слово: «Мы сегодня проводим спортивное соревнование «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!». Сегодня вы сделаете первые шаги в спорте, с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде.
Чтобы зарядить вас энергией, поднять ваш спортивный дух, группа девочек 5А и 5Б классов покажут вам зажигательный спортивный танец.
Выступление танцевальной группы.
Ведущий: А теперь, чтобы девочки немного отдохнули, я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая футбол,
Уже забили первый… (гол).
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел… (в ворота).
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил мальчишке… (в лоб).
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая… (шишка).
Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за… (мячом).
Программа соревнований «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!».
I. Выход, построение команд.
II. Вступительное слово.
III. Представление команд, жюри.
IV. Эстафеты и конкурсы:
«Домашнее задание»
«Встречная эстафета»
«Игольное ушко»
«Три прыжка»
« Переправа»
«Отбивная»
Блиц-турнир (для болельщиков)
«Прыжки в мешках»
«Гусеница»
« Весёлая скакалка»
« Кенгуру»
« Кольцо»
« Заключительная эстафета»
V. Заключительное слово
VI. Награждение
Конкурс «Домашнее задание»
Команды строятся, приветствуют друг друга. У каждой должно быть название, девиз, эмблема.
Эстафета «Встречная эстафета»(принимает участие вся команда)
Участники каждой команды делятся пополам. Половины команд становятся друг против друга в колонны по одному. Перед первыми номерами в колоннах проводится стартовая линия. По сигналу первые прыгают на скакалке по направлению к противоположным колоннам. Добежав до стартовой линии, они передают скакалку направляющему, а сами становятся в конец колонны. Направляющий выполняет аналогичное задание. 1-е прыгают на скакалке, 2-е ведут мяч, 3-и бегут с ракеткой и теннисным мячом, 4-е прыгают через обруч, 5-е прыгают в мешках.
Эстафета « Игольное ушко»(принимает участие 6уч.=3д.+3м.)
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.
Эстафета « Три прыжка»(принимает участие 6уч.=3д.+3м.)
Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Эстафета « Переправа »(принимает участие 6уч.=3д.+3м.)
Участники строятся в колонну по одному. Капитан берет два обруча, один обруч кладется на пол, в него заходят капитан и один из игроков, затем капитан кладет второй обруч и вместе с игроком переходят в него. И так до линии финиша. Затем игрок остается на линии финиша, а капитан забирает обручи и возвращается к команде. Таким образом он должен переправить всю команду. Побеждает команда, которая быстрее закончит «переправу».
Эстафета «Отбивная»(принимает участие 6уч.=3д.+3м)
Первый участник команды ведет баскетбольный мяч до противоположной стены. Там он берет теннисную ракетку и набивает мячик 3 раза, кладет ракетку и теннисный мяч, возвращается к команде с баскетбольным мячом. Отдает мяч второму участнику. И так вся команда.
Ведущий: А сейчас дадим участникам отдохнуть и проведем блиц-турнир для болельщиков.
Блиц-турнир(вопросы задаются по очереди для каждой команды болельщиков, правильный ответ приносит 1 балл команде)
Геометрическая фигура, размечаемая в центре футбольного поля. (Круг)
Тонизирующий напиток, носящий имя великого футболиста. (Кофе Пеле)
Любимая зимняя игра мальчишек. (Хоккей)
Зимняя спортивная площадка. (Каток)
То, во что забивают гол. (Ворота)
Главный человек на спортивной площадке. (Судья)
Куда забрасывают баскетбольный мяч? (В кольцо)
Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)
До какого счета играют в волейболе? (До 25)
Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)
Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)
Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)
Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)
Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)
Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)
Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)
Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке?
(5 человек)
Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)
Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)
За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча?
(Красную)
По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)
В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)
Эстафета «Прыжки в мешках»(принимает участие 6уч.=3д.+3м)
Ребята прыгают в мешках до противоположной стены, на пути огибают различные препятствия (кегли). У стены они вылезают из мешков и обратно возвращаются, держа мешок в руке.
Эстафета «Гусеница»(принимает участие 6уч.=3д.+3м)
Команда становится в шеренгу. Первый участник передает второму на вытянутых руках баскетбольный мяч. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и снова передает мяч назад. Выигрывает та команда, чей лидер, который в начале конкурса стоял впереди шеренги, окажется снова на своем месте.
Эстафета « Весёлая скакалка »(принимает участие 6уч.=3д.+3м)
Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10–12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.
Эстафета « Кенгуру»(принимает участие 6уч.=3д.+3м)
Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Конкурс «Кольцо»(принимает участие 6уч.=3д.+3м)
Команды выступают по очереди. Каждый участник должен попасть баскетбольным мячом в кольцо. Игроки имеют только одну попытку. За каждое попадание команда получает по 1 балл.
Заключительная эстафета(вся команда)
Участник команды прыгает в мешке до обруча, снимает мешок, пролезает через обруч, добегает до поворотной стойки (кегли), возвращается к обручу, вновь пролезает через него, надевает мешок, возвращается к команде, снимает мешок и передает его следующему участнику.
Ведущий:Пришло время подведения итогов. Дадим возможность жюри подсчитать все очки, которые вы заработали.
А теперь отгадайте загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в… (волейбол).
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Жюри поводит итоги эстафет.
Вручение грамот.
Протокол спортивного соревнования
«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»
Команда
«__________________»
Команда
«_________________»
1
«Домашнее задание»
1:2 или 1:1
2
«Встречная эстафета»
1:2 или 1:1
3
«Игольное ушко»
1:2 или 1:1
4
«Три прыжка»
1:2 или 1:1
5
« Переправа»
1:2 или 1:1
6
«Отбивная»
1:2 или 1:1
7
Блиц-турнир (для болельщиков)
Каждый правильный ответ – 1 очко
8
«Прыжки в мешках»
1:2 или 1:1
9
«Гусеница»
1:2 или 1:1
10
« Весёлая скакалка»
1:2 или 1:1
11
« Кенгуру»
1:2 или 1:1
12
«Кольцо»
За каждое попадание – 1 очко
13
« Заключительная эстафета»
1:2 или 1:1
ИТОГО:
Председатель жюри: _________________/___________________/
Члены жюри: _____________/______________/
_____________/______________/
Источник
ГОУ ЯО «Пошехонская школа-интернат»
Сценарий
спортивных соревнований
для обучающихся 1-5 классов
«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Подготовил и провёл: учитель физкультуры Куляпин Е.Н.
г. Пошехонье, 2018 год
Спортивные соревнования для обучающихся 1-5 классов
«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Дата проведения: 23.11.2018 г.
Цель:
– через участие в спортивных соревнованиях приобщать детей к занятиям спортом и формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
– упражнять в основных видах движений;
– развивать интерес к спортивным играм и соревнованиям;
– развивать ловкость, меткость, быстроту;
– учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
– воспитывать здоровый дух соперничества;
– воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи.
Подготовительная часть.
Учитель:
– На спортивную площадку.
Приглашаем дети вас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!!!
Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?
Дети: Да, готовы!
Приглашаем всех мальчиков и девочек на спортивные соревнования!
Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.
А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее, приглашаем всех ребят!
Дети встают врассыпную и повторяют движения.
Учитель:
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке? – Спасибо зарядке!
Учитель:
– Молодцы, Вы хорошо старались.
Внимание! Внимание! Внимание!
Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.
Спортсмены выходите на старт!
Представление команд:
1 команда – «Ручеёк».
В весёлом ручейке журчит водица,
Нам, друзья, нельзя лениться!
Одолеем все преграды,
Если мы с друзьями рядом!
2 команда – «Солнышко».
Мы под солнышком растём,
Дружно песенки поём!
Солнышко лучистое в небе улыбается!
Всё у нас весёлых вместе получается!
Учитель:
– Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаем только побед. Всем командам: Физкульт – привет!
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро увидим.
Основная часть.
Учитель:
Повторяем правила участия в соревнованиях:
– У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки.
– Играем честно и сообща.
– Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Команды занимайте места за линией старта (стоят в колонну по одному).
– Все готовы?
Дети: Да, готовы!
Приготовились, на старт!
1-ая эстафета «Хождение змейкой между предметами».
Каждому участнику команды необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
2-ая эстафета «Попади в цель».
У каждого участника в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).
Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
3-ая эстафета «Построй башенку».
Команды строят на скорость башни. Каждый участник команды прыгает на одной ноге до цели и ставит свой кубик на другой.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
4-ая эстафета «Сбей кеглю».
Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м.
Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.
– Порезвились, поиграли,
Вы немножечко устали.
Ждут вас новые заданья,
Проявите-ка внимание!
5-ая эстафета «Конкурс загадок о спорте».
Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).
(для команды «Солнышко»)
1. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой (велосипед).
(для команды «Ручеёк»)
2. Он лежать совсем не хочет
Если бросишь – он подскочит.
Бросишь ввысь – он полетит,
Бросишь, снова мчится вскачь
Отгадай, что это (мяч).
(для команды «Солнышко»)
3. Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… (ролики)
(для команды «Ручеёк»)
4. В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)
У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.
6-ая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему мячом.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
7-ая эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
8-ая эстафета «Передача мяча».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
Заключительная часть.
Учитель:
– Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними
ребятам помогала – дружба!
-Ура – ура – ура! Все старались – МОЛОДЦЫ!
Подсчёт очков за победы в эстафетах, подводится итог.
Все ребята молодцы, веселились от души!
Спасибо! До свидания!
Источник
«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Цели: – прививать интерес к физкультуре;
– совершенствовать двигательные умения и навыки детей,
– создать весёлое спортивное настроение у детей;
– воспитывать целеустремлённость, командные чувства.
Оборудование: кегли, мячи, кубики, гимнастические палки, кубы, ведёрки, картошка, обручи.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ведущий: На нашем стадионе собрались мы не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Давайте же о дружбе в семье поговорим
И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!
Ребенок:
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
Ребенок:
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Вед: в нашем детском центре мы с вами являемся дружной семьей. И сейчас мы разделимся на дружные спортивные команды.
Ведущий 1: На спортивную площадку
Приглашаем всех мы вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Ведущий 2: Если хочешь быть умелым,
Сильным, стройным, умным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячи, обручи и палки.
Ведущий 2: Сегодня мы определим кто самый быстрый, кто самый ловкий, чья команда самая дружная.
Чтоб победы вам добиться, надо честно потрудиться!
В играх правила все знать – их отлично выполнять!
Ведущий 2: Оценивать наших участников будет наше уважаемое жюри.
Ведущий 1: Сейчас начнём мы состязания,
Весёлые соревнования!
Очень любим мы играть,
Бегать, прыгать, мяч бросать!
Ведущий 2: А ещё мы очень любим
В соревнованиях побеждать!
Ничего на свете нет
Веселее эстафет!
Ведущий 1: Прежде чем начать соревнование, я прошу участников произнести клятву спортсменов.
Ведущий 2: Навеки спорту верным быть:
Клянёмся!
Здоровье с юности хранить:
Клянёмся!
Не плакать и не унывать:
Клянёмся!
Соперников не обижать!
Клянёмся!
Соревнования любить:
Клянёмся!
Стараться в играх первым быть:
Клянёмся!
Ведущий 1: Итак, мы начинаем!
Чтоб эстафету нам начать,
Загадку надо отгадать:
«Все друзья зовут Антошку
Им помочь сажать … картошку»
1Эстафета «Посадка картошки»
Задание: разложить в кольца и собрать картошку (мячи, корзинки)
Ведущий 2: Трудно жить сороконожке,
Бегать быстро по дорожке,
Сорок ног тебе не шутка,
А задачка из задач.
Как поставить вровень ноги,
Чтоб избегнуть неудач?
2 Эстафета «Сороконожка»
Задание: игроки кладут руки на плечи впереди стоящего и оббегают кегли.
Ведущий 1: Посмотрите, это мяч,
Он для сложных передач.
Мне его передавай,
Эстафету начинай.
3 Эстафета «Гонка мячей»
Задание: прокатить мячи между стойками.
Ведущий 2: Если любите вы прыгать,
Если сила есть у вас,
То со следующим заданием
Справитесь легко сейчас;
Прыг-скок, прыг-скок,
Через кочки на мосток.
Ребята, приглашаем вас
Попрыгать в классики сейчас.
4 Эстафета «Классики»
Задание: разложены круги. Там, где один круг лежит, прыжок на одной ноге. Два круга — на двух ногах.
Ведущий 1: А сейчас ребята, немного отдохнём. Отгадайте загадки о спорте и спортивных принадлежностях.
(Отгадывание загадок о спорте и спортивных предметах)
Ведущий 2: Постараюсь загадать
Трудную загадку.
Но надеюсь, что от вас
Получу отгадку!
Что за чёрная дыра
Это длинная труба?
Могут ездить в ней машины
Безо всякого труда!
5 Эстафета «Туннель»
Задание: проползти через туннель, прыгнуть через рейку, обежать стойку.
Ведущий 1: Толстый он и длинный очень –
Не дай Бог, приснится ночью.
Не умеет он кусаться,
Но можно сильно испугаться,
Его однажды увидав…
Всё потому, что он – … (УДАВ).
6 Эстафета «Измерить длину удава»
Задание : прыжки через канат боком, продвигаясь вперед.
Ведущий 2: Честь команды защищаю,
Мешочек в обруч я бросаю.
7 Эстафета «Мешочки в обруч».
Ведущий 1: Следующая эстафета такая:
Что за странная дорога?
Здесь препятствий очень много:
Что ни шаг — то чудеса,
Вот так чудо — полоса
8 Эстафета: «Полоса препятствий»
Задание: преодолеть полосу препятствий: проползти под дугу,
Ведущий 2: Сейчас мы попросим наше уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
Ведущий 1: Вы показали свои спортивные достижения. Мы вам всем желаем больших успехов и новых спортивных побед.
Ведущий 1: За ловкость, за внимание
Вручаем вам награду,
И новой встрече с вами
Мы будем очень рады!
Руководитель физического воспитания
Рудь Жанна Вартановна
Источник