Даже не снилось 22 июня 1941

Меня эта картина каждый раз, когда её
видел, раздражала (подсознательно). Сегодня я уже
осознанно понял, почему этот патриотический комикс меня
сильно раздражал! 

Картина "Даже не снилось. 22 июня 1941 года" Валентина Папко  - как абсолютная культурно-историко-религиозная клюква

Во-первых, чисто военно-технически. Ну,
не летают над деревнями (и нет только над ними)
бомбардировщики на такой малой высоте! Не летают! Разве
что штурмовики для уничтожения танковых колон с высоты
30 м.

Во-вторых, чисто житейски. Как человек,
живущий в частном доме, заявляю, что именно так под
окном не ставятся в деревнях кровати. Почему? Потому что
с этого непластикового герметичного окна идет сильный
сквозняк даже летом! А в деревнях ночью летом на 3 – 4
градуса холоднее, чем городах. Спали с незакрытыми
шторами? Чтобы вся округа видела?

Не делали в деревенских домах такие
широкие окна – с них холода много идет зимой в дом,
топить больше нужно. А сквозняк еще больше. Форма окна 
– ампир, модерн,  такие только в дачных подмосковных поселках
ставили…

В деревенских довоенных домах не было
привычных нам
форточек.

Э… внутренний двор без забора (см. будку
собакой)?

В-четвертых, чисто родительски. Вы уже
догадались? Ребенок на сквозняке! В
деревне в 1941 году… ребенок в дорогих ползунках с капюшоном?
Ползунки появились в СССР в 70-х годах!!! Но и это еще
не все! Младенцев даже сейчас, когда есть ползунки,
лучше пеленать на ночь, потому что они дергают ручками,
пугаются, от этого часто просыпаются! Но это еще не все!
Незапеленанный младенец спит в кроватке с такими
маленькими бортами?! Чтобы выпал и разбил башку?! Я уже
не выдерживаю! Б.! Какой полный дебил художник этого
комикса – Валентин Папко! Уж простите, но тут все
АРХИ-глупость и АРХИ-тупость, китч.

Даже не снилось 22 июня 1941

В-пятых, религиозно. Иконы в деревне
доме вешали в красном углу, рядом с которым близко
супружеские кровати не ставили! Ну, не трахались раньше
крестьяне впритык к иконам! Не трахались! Их именно
поэтому занавешивали (чтобы иконы “не видели”
происходящее, см. выражение “Хоть святых выноси”). Иконы
вешали высоко. Люди смотрели как бы на небо!

Не ставили кровати под икону, а стол!
Стол был, как образ Престола (что в церквях), и только
он стоял под иконами в
красном углу.

Спали только лицом (ногами) к иконе! Как
и покойников клали в доме  – ногами к красному углу.

А лампада рядом с кроватью под головой?!
Где идиот, что написал такое, это видел? При заправке
кровати лампаду легко затушить, опрокинуть. Масляная
лампада чадит, вокруг себя всё покрывает мелкими каплями
масла, со временем превращающимися в олифу. Дорогое
постельное белье, кровать реально портятся.

Лампада была
обычно одна, и висела в красном углу, а не в каждой
комнате. Далее… лампада горит, как
керосиновая лампа! Она должна тлеть малым огоньком,
иначе масла не напастись. Да и опять же, чем сильнее
горит лампада, тем сильнее всё она вокруг уделает
маслом. И какая волшебная лампада! 4 или 5 часа утра, а
она по-прежнему горит таким сильным пламенем! Или мать,
ночью вставала ночью, налила туда масла, и её
подправила?

До иконографии докапываться не буду. Но
есть недоумения. Кто там на иконах? Что за женщина
такого малого роста, что голова не выше плеча
богатырского роста мужчины-святого?

В-шестых, географически. За окном степь.
Разве Белоруссия – это степная зона? Или они уже
долетели за полчаса до Буджакской степи Одесской области?

Между тем человек родился в 1939 году….
и при этом ради патриотического пафоса написал
культурно-религиозно-историческую клюкву во всех (!)
буквально отношениях.

И такую клюкву, что политике, что в
искусстве, что в религии нам постоянно навязывают.
Фильтруйте!

Смотрите наш раздел, посвященный
настоящей русской культуре, а не подобной клюве:

  • Мы – русские! – публикации, конференции и форумы о русской культуре, традициях Руси, вековом народном и христианском наследии славян, о том, что сделало и делает нас русскими…

Благодарю Даниила Крапчунова за ряд
ценных замечаний.

P.S. Написал пост “В Контакте”, опубликовал… захожу
к Кураеву, он тоже критикует этот китч! Что за
миссионерское единомыслие?! Но он, городской пижон, не
увидел много культурно-бытовых клюкв! Самолетов много,
тени не те…

Но он прав, и чего я не заметил:
железная двуспальная кровать, дорогое постельное белье –
это очень зажиточная семья, а таковых в прифронтовой
полосе должны уже давно отправить в Сибирь.

Максим Степаненко

“На злобу дня” – 22.06.2020.

Читайте другие публикации раздела “На злобу дня”

Источник

.

Сергиев Посад Life запись закреплена

«Даже не снилось. Утро 22 июня 1941» картина Пaпкo Baлeнтина Фёдopoвича.

Poвно 79 лет назад, в 4 часа утра началась Beликая Отечественная Война.

22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории России. День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны.

Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз, нанеся массированный удар по военным и стратегическим объектам и многим городам. Так началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей, и в которой СССР потерял около 27 миллионов человек, но смог выстоять.

Этот день напоминает нам о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы Отечество.

Читайте также:  Сера в ушах снится

488

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

27K

КОГДА ЖЕ ВО ВСЕХ ГРУППАХ ПЕРЕСТАНУТ ПОСТИТЬ ВОТ ЭТУ КАРТИНУ??? Это советская деревня в 1941 году, ага. Благоустроенный коттедж, лампада перед киотом с иконой, ребеночек в костюмчике, который советские люди (горожане, естественно) увидели, вероятно, только в 1980-х годах. В 1941 году все, кто сознательно исповедовал веру в возрасте от 18 до 60 лет были давно или убиты, или сидели в лагерях, или находились в эмиграции. В ничтожное малое число храмов ходили только бесстрашные старушки, которым нечего было терять – а молодежь призывного возраста (см. картинку) в подавляющем большинстве состояла в комсомоле или сочувствовала партии. Единственный вариант – это Прибалтика или Западная Белоруссия, где советская власть не успела похозяйничать, тем более что и самолеты за окном намекают на это – хотя я уверен, что это просто аллегория.

Елена Матасова

Андрей, картина спорная. Но автор хотел изобразить как раз ту грань,между миром,спокойствием и началом беды. Что вот они ещё безмятежно спят,а через секунду всё это будет разрушено …

Андрей, у нас в семье иконы были, моя прабабушка сохранила веру. Прятали иконы, молились дома.
Да, верующих было не так много, да и сейчас истинно верующих тоже не так много.
Для многих религия превратилась в показуху.
Особенно если смотреть, как бывший активные партийцы и воинствубщие безбожники стали на камеру храмы посещать.

А картина, конечно, с гротеском, если учитывать, что та же Западная Украина или Прибалтика- католические регионы и икона с ломпадкой тогда вообще не уместна.
Просто художник хотел передать, что в один миг разрушила мирная жизнь и пришёл ужас в виде войны.

У нас тоже были – только я говорил о людях призывного возраста (см. картину). Восемнадцатилетние же практически полностью находились под воздействием советской идеологии, а сохранявшие веру или скрывали ее, или отправлялись на расстрельные полигоны.

“Западная Украина или Прмбалтика- католические регионы” – В принципе там было достаточно и православных, и униатов.

Андрей, согласна, многие относились к отрядом так называемых “воинствующих безбожников”.

Андрей, Пока портному и Герычу угощали амлетом, Лев успел перепрыгнуть через забор. Он беспрепятственно миновал двор и прокрался на террасу. Вооружившись дубинкой, Балда подошел к крыльцу и собрался войти. Но потом он обнаружил, что на крыльце отличные ботинки. Мне надо переодеться, подумал Балда и сбросил свои грязные ботинки.
Показать полностью…

Эля, у нас тоже есть иконы, оставшиеся от пра-пра-пра-пра… Много икон, несмотря на то что мы не относимся к православным. И насколько мне известно, в деревнях были иконы практически у всех.

Андрей, в деревнях вряд ли были избы с такими большими окнами. Избы отапливались печами, и чтобы тепло не так быстро выветривалось, окна делались маленькими. И к тому же на ночь с улицы закрывались ставнями. В моем детстве я застала ещё и избы, крытые соломой, и завалинки вокруг них земляные.

Андрей, так наступление немцев как раз и было со стороны Прибалтики, Западной украины и Белоруссии. Они приняли первый удар и попали под оккупацию.

Столько интересного прочитала. Наш дом в Подмосковье, с большими окнами, с иконами ( на момент войны бабке с дедом по 29), без ставен. Каждый черпает информацию из собственного опыта и невозможно всех под одну гребенку причесать.

Вот нашла фото нашего дома на ещё до начала войны 1940 год.
Это ещё тогда Загорск, улица Кирпичная.

Галина, окупирован не был, но бомбёжкам подвергался. Да и относительно рядом шли ожесточенные бои за Москву (Яхрома, Дмитров).
До сих пор у нас в городе находят неразорвашиеся бомбы.

Эля, я так написала, потому что 22 июня 1941 года самолёты летали в Западной части Союза, до Москвы ещё не добирались. Так что дом на картине должен быть на территории либо Украины, либо Белоруссии. А там не могло быть таких домов. И о найденных снарядах времён войны в Посаде я знаю. Живу здесь больше 35 лет.

Галина, согласна.
У самой белорусские корни. Была там. Конечно, дома не похожи на те, что на картине.

Галина, причем здесь оккупанты? Я говорю о том, что дома и семейный уклад у всех разные.

Галина, извините, но хамство Вас не красит. Произведения искусства не обязательно рассматривать с точки зрения достоверности всех деталей быта. Или Вы так все картины под лупой рассматриваете?

Галина, хорошо, если сложные предложения Вам недоступны,будем проще . Я НЕ писала об оккупации, мне НЕ надо расписывать, какие части страны были захвачены и, дорогая собеседница, учитесь тоже внимательней читать, на какие комментарии отвечаете, а то разговор слепого с глухим.
Попробуйте перечитать всю ветку, вдруг найдете новый смысл.

Галина, разговор перешел на поколения) Вы не знаете, как здесь жили в войну и судите со своей колокольни. Акцент на том, что дома у всех и везде разные, вы не уловили мысль. На Украине мазанки тоже без ставен, именно там, где живут родные, а это 40 минут от Киева, который бомбили. Зачем произведения искусства рассматривать с т.з. личного опыта?

Читайте также:  Змея к чему снится по фрейду

Галина, понимаю, что пытаетесь задавить возрастом и якобы знаниями, но читать поучитесь, как и вникать в смысл. Удачи!

Галина, я не нервничаю))) Над моим домом самолеты не нужны. Вы так и не вникли в мою мысль, вот в чем печаль… Тогда беседа могла бы уйти в более приятное русло.

Галина, главное, что я ее верно донесла до всех, кроме Вас. За Вас печалюсь)

Показать следующие комментарии

Вот это гораздо ближе к жизни – и быт, и во что ребенка кутали:

Зачем спорить, ужас и страх пробирают глядя на картину.

Многих молодых интересуют детали картин,а вот ужаса надвигающейся беды слава Богу им недоступен

Зоя, как раз все наоборот. Люди видят резкое несоответствие вот этой сусальности с реальной жизнью в реальной деревне, в которую потом пришла реальная война.

Помню, с прабабушкой стояли на балконе. В небе строем летели несколько звеньев старых самолетов. Летели тройками, низко и медленно. Может быть, к параду готовились. Может быть, съемки фильма были. Не знаю.
Помню, как прабабушка побледнела, меня прижала к себе и помертвевшим шепотом: “Война!”

Вот об этом помнить надо.
Насколько в памяти генетической винтовые самолеты, плывущие в небе с рокотом вызывают чувство неизмеримой беды.

И до сих пор привычка ни куска хлеба не выбрасывать. Сушить.
Это тоже война.

У нас тоже в семье хлеб не выбрасывают. Действительно, память на уровне подсознания. И я не могу хлеб выбросить. Рука не поднимается.
А ведь мы с тобой, можно сказать, младшее поколение.

Светлая память всем кто погиб, кто умер от голода, лишений и болезней. Не забыли и не забудем. И не простим.

Да, Есь… Два прадедушки.
Оба в 1941-м.
Только несколько лет назад перед смертью бабушки нашли все же их по архивам, выяснили, где погибли. Возили бабушку на места боев к солдатским могилам. Хорошо, что стали архивы в порядок приводить. Много людей не могли найти своих родных.

Ребятки! День надо помнить. И не только день. Все события. Картины отобразили именно тот момент когда все шли на зашиту нашей Родины.

Безымянность это пустота…

Моему дедушке 22 июня 1941 года исполнилось 18 лет и он ушёл на войну

Слёзы…нам никогда этого не понять…и дай бог чтобы никогда. Помним ваш подвиг навека!

Мой дед тоже пропал безвести. Мама тогда даже не родилась.

веруны, там вас патриарх поздравил, он считает этот день праздником…

Источник

.

Мурманск запись закреплена

«Даже не снилось. 22 июня 1941» — картина, от которой мурашки по коже…….

Художник: Валентин Фёдорович Папко

477

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

27K

Абсолютно фейковая картина. Добавлб, что при Талине молодая семья, увешанная иконами, трубила бы в Сибири. Цитирую о.Андрея Кураева: Крайне неудачная картина

1. Тени как в полдень, а не как на рассвете

2. Самолеты летят с запада, то есть навстречу рассвету и, значит, именно их лбы должны быть хорошо освещены
Показать полностью…

Зря вы, Иван, все правильно написала.

Иван, ну про иконостас и я заметил.

да кто верил в бога тот и тогда верил и никого при сталине за веру не сажали .если ты не кричал про это на всю улицу .и у всех особенно в деревнях эти иконы спокойно висели .на эту картину просто надо смотреть а не рассуждать технически .при таком раскладе можно любую картину признать фейковой

Это картина, а не документальное фото. Разницу улавливаете?

естественно. только это “историческая” картина, соотнесённая с конкретной датой. Можно, конечно, написать картину парад Победы с динозаврами, но не стоит осуждать людей, которые удивятся наличию динозавров

Ага. А “черный квадрат” Малевича на самом деле не черный и даже не квадрат. Я разоблачитель?

Странно,форточка открыта,а они не слышат гула самолетов.

Людмила, тут вертолёт на солидной дистанции пролетает – окна в деревенском доме трясутся. А огромную группу из десятков бомбардировщиков, гул который будет слышен за километры – и спят, словно убитые.

А что же в Третьяковку консультантом? Не берут? В любом произведении важен дух, а не буква,

Это же просто картина. Тот день так “видел” художник. Кто знает как все именно было в тот момент. Художник же не делает сноску о том что картина написана именно в точь точь как все происходило. Главное донести смысл. Чтоб последующие поколения смотрели на эту картину помнили о тех не лёгких временах, задумывались и хранили эту память. Ведь художник написал беззаботное утро этого дня, которое нарушили вражеские самолёты. И кто знает, может эта семья погибла вся, а может муж отправился на фронт и засчичал родину….

Последний день,а дальше ночь

Я видел описание к этой картине как нападение на Перл Харбор. Да и семья на ней больше походит на американскую, нежели на советскую. Но это никак не умаляет трагизм запечатленного момента.

А мне нравиться! И здесь важна суть: вероломное нарушения святости мирного бытия.

Алевтина, в 1939 сталинские соколы без объявления войны бомбили мирное население в Хельсинки и Тампере. Бумеранг кармы.

А это всегда так: как СССР куда-либо вторгается, то это “исполнение интернационального долга”, а когда кто-либо в СССР, то не иначе, как “вероломное нападение”. Тут главное не перепутать.

А чего все докопались до кровати “головой к иконам” ???
А деревнях часто было такое расположение. Можно сказать: почти всегда.
Единственно, ни разу не видела, чтобы кровать стояла вдоль окна, обычно они (кровати) расположены вдоль стены – головой к окну. Но голова всё равно оказывается под иконами.
Кто не верит- посмотрите фото убранства старых домов в деревне, там полно таких расположений.

Источник

22 июня 1941 года германские войска вторглись в СССР, в тот же день войну Советскому Союзу объявили Румыния и Италия. RT на русском решил вспомнить, как восприняли день начала Великой Отечественной войны её современники и непосредственные участники: от наркома Молотова до генерала Жукова, от простых граждан СССР до рядовых солдат вермахта.


К 75-летию начала Великой Отечественной войны.

Фильм подготовлен по архивным материалам Службы внешней разведки Российской Федерации.

Документальная лента, посвященная одному из самых трагических эпизодов в истории нашей страны, расскажет зрителям о сложной геополитической ситуации накануне войны. Аншлюс Австрии, раздел и ликвидация Чехословакии, нападение 1 сентября 1939 года на Польшу – все это события, предшествовавшие Великой Отечественной войне.

В эти непростые предвоенные годы советской разведке удалось совершить невозможное. Благодаря ценнейшим источникам были добыты сверхважные сведения, которые подробно докладывались руководству страны. Эти данные и сегодня ошеломляют своими подробностями.

За неделю до нападения советская внешняя разведка докладывала в Кремль информацию от своего надежного источника, Корсиканца, офицера Главного штаба Люфтваффе, о том, что все подготовительные мероприятия завершены и германские вооруженные силы находятся в режиме ожидания приказа о вторжении. Другой берлинский источник, Старшина, сообщал, что для организации вывоза ресурсов из подлежащих оккупации германскими войсками регионов СССР произведены назначения уполномоченных лиц в Москву, Киев, на Кавказ. Сведения о войне поступили и от нашего агента Брайтенбаха, работавшего на руководящей должности в Главном управлении имперской безопасности.

17 июня 1941 года начальник внешней разведки П.М. Фитин лично сообщил конкретную дату начала войны Председателю Совета народных комиссаров И.В. Сталину.

Так почему же, несмотря на все усилия советской внешней разведки, Сталин игнорировал неопровержимые доказательства военных приготовлений Гитлера, и наша страна оказалась фактически застигнута врасплох? Ответить на этот вопрос пытаются авторитетные эксперты – ветеран СВР России, генерал-майор в отставке, автор сборников “Агрессия”, “Секреты польской политики”, “Прибалтика и геополитика” Л.Ф. Соцков и доктор исторических наук, президент Фонда исторической перспективы Н.А. Нарочницкая.

Документальная лента создана на основе рассекреченных документов из архива Службы внешней разведки Российской Федерации.

Октябрь 1940 года. В ворота посольства СССР на Унтер-ден-Линден въехал автомобиль советской дипломатической миссии. На полу у заднего ряда сидений лежал человек, укрытый с головы до ног пледом. Так в лучших традициях шпионских романов началась реальная история сотрудничества нашей разведки с одним из самых ценных источников за всё время её существования. В предвоенные месяцы и недели политическая и военная разведки буквально заваливали Кремль донесениями о предстоящем нападении, о том, что подготовка началась, что идёт полным ходом, что уже завершена, и война начнётся со дня на день. Но смысл этих донесений не дошел до главного человека. Почему? Что заставило Сталина до последнего дня не верить в вероломное нападение? Историки по сей день бьются над вопросом, чем была вызвана такая позиция Сталина – не доверять информации советской внешней разведки. Все предвоенные годы перед роковым июнем 1941-го в Советском Союзе понимали угрозу фашистской Германии для всего мира и предпринимали усилия для создания антигитлеровской коалиции. Однако ни в Европе, ни за океаном все эти усилия не нашли должного отклика. Нашей стране пришлось вести гибкую дипломатическую игру, чтобы максимально отсрочить нападение Третьего рейха, и это было бы невозможно, если бы не самоотверженная и героическая работа наших разведчиков, таких как “Корсиканец”, “Старшина” и многих других, заплативших за честную антифашистскую позицию по самой высокой ставке своей жизнью. Разведка свой долг перед Родиной выполнила. Уже после самых первых дней войны Сталин сумел сделать выводы даже из своих просчетов. Он помнил, кто и что ему докладывал накануне войны, поэтому стал доверять разведке. Не случайно Павел Фитин оставался на должности начальника разведки всю войну. В фильме использованы уникальные архивные материалы.

Качество: HDTV (1080i)
Видео: MPEG-TS AVC, 6509 Кбит/с, 1920×1080
Аудио: Русский (MP2, 2 ch, 192 Кбит/с)
Продолжительность: 00:45:21

Скачать Sekretno.Stalinu.Glavnaja_zagadka_Velikoj_Otech.torrent

Смотреть онлайн

Источник