Данные слова запиши в родительном падеже сон шов щегол день отец

Данные слова запиши в родительном падеже сон шов щегол день отец thumbnail

Ученик ___________________________________

Тема: «Падежные окончания имён существительных единственного числа»

1. Выбери и отметь значком Х правильный ответ.

В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения ударные и безударные окончания пишутся

 одинаково

 по-разному

2. Выбери и отметь значком Х правильный ответ.

Правописание падежных окончаний имён существительных зависит:

 от падежа;

 от типа склонения имени существительного;

 от типа склонения имени существительного и падежа;

 от рода имени существительного.

3. Просклоняй имена существительные роза, ландыш, сирень. Допиши падежные вопросы и окончания этих имён существительных.

И.п. ________? роз___, ландыш____, сирень___

Р.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

Д.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

В.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

Т.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

П.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

4. Внимательно прочитай текст. Определи (надпиши) падеж словалужайка.

Вся лужайка усыпана одуванчиками. Ты видел такую лужайку? Цветы гордо держат свои белые шары. Пробежал по лужайке ветерок. Он чуть дунул, и на лужайке остались голые стебли. Вот шалун!

5. Запиши слово в указанном падеже.

Ученица (П.п.) ________________________________

трамвай (Д.п.) _________________________________

группа (Р.п.) __________________________________

осень (Д.п.) ___________________________________

дедушка (Р.п.) _________________________________

картофель (П.п.) _______________________________

6. Данные слова запиши в родительном падеже

Сон, шов, щегол, день, отец

__________________________________________________________________

7. Вставь пропущенные окончания.

На выставк__ техник__,

в текст__ открытк__,

из записк__ на столик__,

в карет__ для Золушк__,

в облак__ пыл__,

на стебельк__ ромашк__,

о рол__ в фильм__

по дорог__ к бабушк__

8. Внимательно прочитай текст. У существительных 2 склонения выдели окончания, определи (надпиши) падеж.

В июле дети отдыхали в летнем лагере. Теперь их везут в город в автобусе. Они едут по дороге в долине широкой речки. На небе ни тучки. Солнце уже на западе. К ночи автобус будет в городе.

9. Отметь предложения, в которых выделенные имена существительные стоят в винительном падеже.

 Под деревом мальчики нашли большой гриб.

 Зяблики прилетают к нам в апреле.

 Берег увидел командир.

 Вдруг я заметил скворца на берёзе.

 В парке на берегу речки стоит беседка.

 Из всех цветов больше всего мама любит сирень.

10. Отметь одушевлённые существительные мужского рода в творительном падеже.

 Вспоминать о лете.

 Спрятаться за дубом.

 Сидеть на берегу.

 Стоять перед отцом.

 Рисовать карандашом.

 Гордиться сыном.

 Играть с другом.

 Дружить с девочкой.

11. Отметь слова, не имеющие падежного окончания –е.

 роза,  сирень,  колокольчик,  тополь,  капуста,  фасоль,  рябина,  ель,  ромашка,  гроздь

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Правильные ответы на задания:

1. Выбери и отметь значком Х правильный ответ.

В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения ударные и безударные окончания пишутся

Х одинаково

 по-разному

2. Выбери и отметь значком Х правильный ответ.

Правописание падежных окончаний имён существительных зависит:

 от падежа;

 от типа склонения имени существительного;

Х от типа склонения имени существительного и падежа;

 от рода имени существительного.

3. Просклоняй имена существительные роза, ландыш, сирень. Допиши падежные вопросы и окончания этих имён существительных.

И.пчто? роза, ландыш, сирень

Р.п. чего? розы, ландыша, сирени

Д.п. чему? розе, ландышу, сирени

В.п. что? розу, ландыш, сирень

Т.пчем? розой, ландышем, сиренью

П.по чём? о розе, о ландыше, о сирени

4. Внимательно прочитай текст. Определи (надпиши) падеж словалужайка.

И.п. В.п.

Вся лужайка усыпана одуванчиками. Ты видел такую лужайку? Цветы

Д.п.

гордо держат свои белые шары. Пробежал по лужайке ветерок. Он чуть

П.п.

дунул, и на лужайке остались голые стебли. Вот шалун!

5. Запиши слово в указанном падеже.

Ученица (П.п.) об ученице

трамвай (Д.п.) к трамваю

группа (Р.п.) группы

осень (Д.п.) осени

дедушка (Р.п.) дедушки

картофель (П.п.) о картофеле

6. Данные слова запиши в родительном падеже:

Сон, шов, щегол, день, отец

Сна, шва, щегла, дня, отца

7. Вставь пропущенные окончания.

На выставке техники,

в тексте открытки,

из записки на столике,

в карете для Золушки,

в облаке пыли,

на стебельке ромашки,

о роли в фильме

по дороге к бабушке

8. Внимательно прочитай текст. У существительных 2 склонения выдели окончания, определи (надпиши) падеж.

П.п. П.п. В.п. П.п

Читайте также:  К чему накрывает волной во сне

В июле дети отдыхали в летнем лагере. Теперь их везут в город в автобусе.

П.п И.п.

Они едут по дороге в долине широкой речки. На небе ни тучки. Солнце уже

П.п. И.п. П.п.

на западе. К ночи автобус будет в городе.

9. Отметь предложения, в которых выделенные имена существительные стоят в винительном падеже.

х Под деревом мальчики нашли большой гриб.

 Зяблики прилетают к нам в апреле.

х Берег увидел командир.

х Вдруг я заметил скворца на берёзе.

 В парке на берегу речки стоит беседка

х Из всех цветов больше всего мама любит сирень.

10. Отметь одушевлённые существительные мужского рода в творительном падеже.

 Вспоминать о лете.

 Спрятаться за дубом.

 Сидеть на берегу.

х Стоять перед отцом.

 Рисовать карандашом.

х Гордиться Петей.

х Играть с другом.

 Дружить с девочкой.

11. Отметь слова, не имеющие падежного окончания –е.

 розах сирень,  колокольчик,  тополь,  капустах фасоль,  рябина, х ель,  ромашка,х гроздь

Источник

Олимпиада школьников по русскому языку

(школьный этап)

4 класс

Максимальное количество баллов – 47

Время выполнения – 1 астрономический час

Задание 1. Подчеркни подлежащее в каждом предложении. (Всего 1 балл)

Брат сварил кофе. Кофе выпил брат.

Задание 2. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

(Всего 3 балла)

Поющие, прелестное, звёздный, вернёшься, причудливые, веять, юркий, поздно,

июльский.

Задание 3. Найдите и запишите общее прилагательное для каждой группы имён существительных. (Всего 5 баллов)

Клён, малыш, парик –

Дорога, воля, дисциплина –

Пирог, поцелуй, сон –

Печаль, яма, мысль –

Деревня, тетеря, старушка –

Задание 4. Сколько общих звуков в словах «серп» и «перст»? Запиши эти звуки.

(Всего 3 балла)

___________________: _________________

Задание 5. Разберите глаголы и прилагательные по составу. (Всего 7 баллов)

Слепить игрушку, скупой человек, слепить глаза, склеить части, скупил книги.

Есть ли общий грамматический признак у глаголов? Если есть – какой. Запиши.

____________________________________________________

Задание 6. Найди неудачно использованные слова и замени их более подходящими словами, близкими по смыслу. (Всего 3 балла)

Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.

_______________________________________________________________________

В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.

________________________________________________________________________

Он обратно опоздал на урок.

_______________________________________________

Задание 7. Вставь пропущенную безударную гласную. (Всего 4 балла)

Зап…вать в хоре, Ув…дать издали,

Зап …вать молоком. ув…дать без влаги.

Задание 8. Запиши данные слова в родительном падеже. (Всего 5 баллов)

Сон, шов, щегол, день, отец.

_________________________________________________________________

Задание 9. Подбери синонимы к словам. (Всего 4 балла)

Страж -………………, грядущее – …………..……, вопиять – ……………….., врата –

…………………

Задание 10. В словарях, справочных изданиях, учебниках некоторые термины принято сокращать. Расшифруйте данные ниже сокращения (или пометы) лингвистических терминов: (Всего 5 баллов)

1) буд. время –

2) доп. –

3) нарицат. сущ. –

4) 2 л. –

5) мягк. согл. –

Задание 11. Отгадайте слово. Это слово называет очень известного персонажа русских народных сказок. А в древней славянской мифологии этот персонаж – вечно прекрасная, любящая, добросердечная богиня, покровительница детей-сирот и детей вообще. Детей-сирот Йогиня-матушка доставляла в свой предгорный скит (дом), который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от гибели последних представителей из древнейших славянских и арийских родов. Впоследствии из этих детей воспитывались жрецы и жрицы. Под каким именем эту богиню из славянской мифологии знает каждый из нас?

(Всего 1 балл)

________________________________________

Задание 12. Восстановите искажённые фразеологизмы в их первоначальном виде:

(Всего 6 баллов)

Оценивание и критерии результатов

Задание 1. Брат сварил кофе. Кофе выпил брат. (Всего 1 балл)

Задание 2. Прелестное, веять, июльский. (Всего 3 балла)

Задание 3. Клён, малыш, парик – кудрявый

Дорога, воля, дисциплина – железная

Пирог, поцелуй, сон – сладкий

Печаль, яма, мысль – глубокая

Деревня, тетеря, старушка – глухая

1 балл за каждый правильный ответ (Всего 5 баллов)

Задание 4. 2 звука: (р), (э). (Всего 3 балла), если задание выполнено в полном объёме.

Задание 5.

С-леп-и-ть игрушку, скуп-ой человек, слеп-и-ть глаза, с-кле-и-ть части,

с-куп-и-л книги.

Глаголы второго спряжения. (1 балл за каждый правильный ответ + 2 балла)

(Всего 7 баллов)

Задание 6. 1 – победили

2 – построили

3 – опять (1 балл за каждый правильный ответ) (Всего 3 балла)

Задание 7.

Запевать в хоре, Увидать издали,

запивать молоком. увядать без влаги (Всего 4 балла)

Задание 8. Сна, шва, щегла, дня, отца. (Всего 5 баллов) (1 балл за каждый правильный ответ)

Задание 9. Страж – сторож, грядущее – будущее, вопиять – кричать, врата – ворота.

Читайте также:  Нашел золото во сне что означает

(1 балл за каждый правильный ответ) (Всего 4 балла)

Задание 10. 1) буд. время – будущее время;

2) доп. – дополнение;

3) нарицат. сущ. – нарицательное существительное;

4) л. – лицо; здесь – 2 лицо;

5) мягк. согл. – мягкий согласный (звук). (Всего 5 баллов)

Задание 11. Баба-Яга. (Всего 1 балл)

Задание 12. Восстановите искажённые фразеологизмы в их первоначальном виде: (Всего 6 баллов)

Источник

Тест по русскому языку 3 класс

Тема: «Падежные окончания имён существительных единственного числа»

Задания теста

Выбери и отметь значком Х правильный ответ.

1.В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения ударные и безударные окончания пишутся

одинаково

по-разному

2. Правописание падежных окончаний имён существительных зависит:

от падежа;

от типа склонения имени существительного;

от типа склонения имени существительного и падежа;

от рода имени существительного.

3. Просклоняй имена существительные роза, ландыш, сирень. Допиши падежные вопросы и окончания этих имён существительных.

И.п. ________? роз___, ландыш____, сирень___

Р.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

Д.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

В.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

Т.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

П.п. ________? роз___, ландыш____, сирен___

4. Внимательно прочитай текст. Определи (надпиши) падеж слова лужайка.

Вся лужайка усыпана одуванчиками. Ты видел такую лужайку? Цветы гордо держат свои белые шары. Пробежал по лужайке ветерок. Он чуть дунул, и на лужайке остались голые стебли. Вот шалун!

5. Запиши слово в указанном падеже.

Ученица (П.п.) ________________________________

трамвай (Д.п.) _________________________________

группа (Р.п.) __________________________________

осень (Д.п.) ___________________________________

дедушка (Р.п.) _________________________________

картофель (П.п.) _______________________________

6. Данные слова запиши в родительном падеже

Сон, шов, щегол, день, отец

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Вставь пропущенные окончания.

На выставк__ техник__,

в текст__ открытк__,

из записк__ на столик__,

в карет__ для Золушк__,

в облак__ пыл__,

на стебельк__ ромашк__,

о рол__ в фильм__

по дорог__ к бабушк__

8. Внимательно прочитай текст. У существительных 2 склонения выдели окончания, определи (надпиши) падеж.

В июле дети отдыхали в летнем лагере. Теперь их везут в город в автобусе. Они едут по дороге в долине широкой речки. На небе ни тучки. Солнце уже на западе. К ночи автобус будет в городе.

9. Отметь предложения, в которых выделенные имена существительные стоят в винительном падеже.

Под деревом мальчики нашли большой гриб.

Зяблики прилетают к нам в апреле.

Берег увидел командир.

Вдруг я заметил скворца на берёзе.

В парке на берегу речки стоит беседка.

Из всех цветов больше всего мама любит сирень.

10. Отметь одушевлённые существительные мужского рода в творительном падеже.

Вспоминать о лете.

Спрятаться за дубом.

Сидеть на берегу.

Стоять перед отцом.

Рисовать карандашом.

Гордиться сыном.

Играть с другом.

Дружить с девочкой.

11. Отметь слова, не имеющие падежного окончания –е.

роза,  сирень,  колокольчик,  тополь,  капуста,  фасоль,  рябина,  ель,  ромашка,  гроздь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильные ответы на задания:

Выбери и отметь значком Х правильный ответ.

1.В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения ударные и безударные окончания пишутся

Х одинаково

по-разному

2.Правописание падежных окончаний имён существительных зависит:

от падежа;

от типа склонения имени существительного;

Х от типа склонения имени существительного и падежа;

от рода имени существительного.

3. Просклоняй имена существительные роза, ландыш, сирень. Допиши падежные вопросы и окончания этих имён существительных.

И.п. что? роза, ландыш, сирень

Р.п. чего? розы, ландыша, сирени

Д.п. чему? розе, ландышу, сирени

В.п.что? розу, ландыш, сирень

Т.п. чем? розой, ландышем, сиренью

П.п. о чём? о розе, о ландыше, о сирени

4. Внимательно прочитай текст. Определи (надпиши) падеж слова лужайка.

И.п. В.п.

Вся лужайка усыпана одуванчиками. Ты видел такую лужайку? Цветы

Д.п.

гордо держат свои белые шары. Пробежал по лужайке ветерок. Он чуть

П.п.

дунул, и на лужайке остались голые стебли. Вот шалун!

5. Запиши слово в указанном падеже.

Ученица (П.п.) об ученице

трамвай (Д.п.) к трамваю

группа (Р.п.) группы

осень (Д.п.) осени

дедушка (Р.п.) дедушки

картофель (П.п.) о картофеле

6. Данные слова запиши в родительном падеже:

Сон, шов, щегол, день, отец

Сна, шва, щегла, дня, отца

7. Вставь пропущенные окончания.

На выставке техники,

в тексте открытки,

Читайте также:  Очень сильно потею ночью во сне после родов

из записки на столике,

в карете для Золушки,

в облаке пыли,

на стебельке ромашки,

о роли в фильме

по дороге к бабушке

8. Внимательно прочитай текст. У существительных 2 склонения выдели окончания, определи (надпиши) падеж.

П.п. П.п. В.п. П.п

В июле дети отдыхали в летнем лагере. Теперь их везут в город в автобусе.

П.п И.п.

Они едут по дороге в долине широкой речки. На небе ни тучки. Солнце уже

П.п. И.п. П.п.

на западе. К ночи автобус будет в городе.

9. Отметь предложения, в которых выделенные имена существительные стоят в винительном падеже.

х Под деревом мальчики нашли большой гриб.

Зяблики прилетают к нам в апреле.

х Берег увидел командир.

х Вдруг я заметил скворца на берёзе.

В парке на берегу речки стоит беседка

х Из всех цветов больше всего мама любит сирень.

10. Отметь одушевлённые существительные мужского рода в творительном падеже.

Вспоминать о лете.

Спрятаться за дубом.

Сидеть на берегу.

х Стоять перед отцом.

Рисовать карандашом.

х Гордиться Петей.

х Играть с другом.

Дружить с девочкой.

11. Отметь слова, не имеющие падежного окончания –е.

роза, х сирень,  колокольчик,  тополь,  капуста, х фасоль,  рябина, х ель,  ромашка, х гроздь

Список использованной литературы:

1. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Начальная школа. Тесты, 3 класс: Учебно-метод. пособие. М.: Дрофа, 2004.

2. Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

3. Полякова А.В. Русский язык. Учебн. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч.

М.: Просвещение, 2007.

4. Узорова О.В. Большой сборник диктантов по русскому языку с правилами и объяснениями всех тем курса начальной школы. М.: Астрель: АСТ: Профиздат. 2005.

Источник

Олимпиада по русскому языку. 4 класс. 2016-1017 уч.год.

Ф.И.О участника олимпиады___________________________________________________

Класс

Время выполнения: 45 минут

1. Расставьте ударения в словах.

Квартал, свекла, щавель, договор, баловать, включишь, звонишь, облегчить, досуг, углубить.

2. Вставь пропущенную безударную гласную.

Зап…вать в хоре, Ув…дать издали,

Зап …вать молоком. ув…дать без влаги.

3.Анаграммы, а попросту «перевёртыши», – это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика –______________________________________________________

Ракета –_______________________________________________________

Каприз –______________________________________________________

Мольба –______________________________________________________

Каратист –_____________________________________________________

4. Составь пословицы:

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.

________________________________________________________________

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

______________________________________________________________

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

________________________________________________________________

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

_______________________________________________________________

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

________________________________________________________________

5. Запиши данные слова в родительном падеже. Сон, шов, щегол, день, отец.

6. Прочитай предложение, записанное в транскрипции. Запиши его согласно правилам русского языка.

[Луч, в,ис,эн,ива сонца прабижал па в,ирхушкам д,ир,эв,й,эф и скрылс,а в лапах старай, й,эл,и]

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Замени выражения одним словом:

Клевать носом -…………………………………………

Зарубить на носу -……………………………………..

Чесать языком -……………………………………….

Дать стрекача -………………………………………

Ломать голову -……………………………………….

8. Подчеркни словосочетания, где глагол употребляется в переносном значении:

играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит,

сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

9. Подчеркни однокоренные слова с корнем -стол- :

столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, застолье.

10. Подчеркни слова с суффиксом -чик-:

ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик

Основные принципы оценивания олимпиадных заданий по русскому языку:

Ключи к олимпиадным заданиям по русскому языку. 4 класс.

  1. Кварта́́л, све́кла, щаве́ль, догово́р, балова́ть, включи́шь, звони́шь, облегчи́ть, досу́г, углуби́ть.

  1. Запевать в хоре, Увидать издали,

запивать молоком. увядать без влаги.

  1. Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.

  1. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  1. Сна, шва, щегла, дня, отца.

  1. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели.

  1. . Замени выражения одним словом:

Клевать носом – дремать

Зарубить на носу – запомнить.

Чесать языком – болтать

Дать стрекача – убежать

Ломать голову – думать.

  1. . Подчеркни словосочетания, где глагол употребляется в переносном значении:

обливаться слезами, водить за нос,

сердце шепчет, проглотил язык

9. Подчеркни однокоренные слова с корнем -стол- :

Столовая, столешница, застолье.

10. Подчеркни слова с суффиксом -чик-:

Стульчик, перчик, карманчик

Источник