Дай явь как сон ворвись ко мне за все разлуки дай награду
добавлена 1 апреля в 06:15
И ничего не повторится… Ни этот день. Ни эти лица…
Ни это небо в облаках. Всё будет. Но уже не так…
Всего через одно мгновенье случится действо измененья.
Едва заметными штрихами рисует время нас… и нами…
Ольга Жухорова
добавлена 26 февраля 2018 в 11:12
Поняла для себя такую вещь – в жизни очень важно иметь свой круг людей. Те,
у кого общие интересы, мировоззрение, духовные ценности, заложенные ещё в
детстве – это и есть те самые «свои люди». Вы можете двигаться внутри этого
круга – приближаться, отдаляться, но все равно будет с вами ощущение
родства и общности. Такой круг может быть небольшим, но он может и
расширяться. Чувствовать себя как дома, удивительно комфортно и безопасно
с кем-то- это, значит, быть с человеком из своего круга, т
Приюти меня, осень, в душевности солнечных дней,
Оброни свою нежность чарующим светом в ладони,
Мягким пледом укутай в промозглости стылых ночей
Разорвав череду бесконечных звонков телефона.
Приходи ко мне в гости, я знаю, ты любишь уют,
Атмосферу приветливых встреч драгоценных мгновений,
Чай жасминовый с медом, имбирь и лимон от простуд,
Гипнотический запах листы и букеты растений.
Научи наслаждаться потоком возвышенных чувств,
Погружаясь в волну красоты поэтической мысли,
Излучая любовь,
Стало холодно утром и днём не намного теплей,
Листья поняли, скоро совсем их последние вздохи…
Не видать им уже летних солнечных, сказочных дней,
Хоть сентябрьские тоже по честному были не плохи.
Дождь по-прежнему редок, хотя моросит по ночам,
Этой влаги не хватит задобрить засохшую землю.
Небо хмурится часто, а звёзды подобны свечам,
Я из космоса звукам таинственным бережно внемлю…
На скамеечке в парке не много желающих пар
Посидеть, помечтать, о прошедшем вдруг вспомнить душевно.
Хоть м
Когда человек говорит, что ему совершенно ничего не надо от другого человека
в отношениях, он лукавит. Неважно, какие это отношения – дружеские,
любовные или родственные – нам всем друг от друга что-то требуется –
поддержка, участие, забота, помощь, сострадание, любовь, нежность. Иногда
достаточно, чтобы тебя просто выслушали, ведь в наш век люди больше говорят о своих проблемах, чем сопереживают. Неравнодушная, чуткая душа теперь дороже золота. Соприкасаясь с человеком, мы подсознательно х
Приглашаю тебя на осень, как на черный и грустный танец, как на чай, когда
время восемь, когда поздно что-либо править, когда дождь атакует стекла,
когда небо висит вуалью… Приглашаю тебя на осень. Не целую. Не обнимаю.
Когда выключат свет, и ветер, в водосточной трубе играя, будет петь о зиме и
смерти, ты скажи, что так не бывает. Ты скажи, что любовь сильнее всех
простуд и холодных пальцев… и мы сядем у батареи, не способные вслух
признаться, что у каждого боль сквозь ребра, что от сч
Дикий танец алой листвы,
Золотое, горячее танго!
Опустившись плечом до травы,
Бьет монистами осень – цыганка.
Раскидавши свои подола,
Замелькала багряным рассветом,
Ярким пламенем, жгущим до тла,
Прогоняет уставшее лето.
Наряжает калиновый куст
Брызгом бус, да листву желтой шалью,
Продолжает свой танец из чувств,
Спрятав грусть под ажурной вуалью.
Ярко! Броско! Как ветер вольна.
Вторит в такт запоздалая птица.
Осень знает — обречена,
Что зима ей закроет ресницы.
Растворяется время цветов,
Бе
Лето, утратив прелести,
Краситься стало к осени.
Осень, старуха вздорная,
Листья с деревьев сбросила.
Дождик осенний льет с утра,
Лист на ветру качается.
Может, забыть тебя пора –
Что-то не получается.
Может, не все потеряно,
Может, не все утрачено?
Может быть, зря не верю я,
Может, напрасно плачу я?
Может, не стоит слезы лить,
Думать, что жизнь кончается,
Думать, что я – как этот лист,
Что на ветру качается.
Осень, прости меня, осень,
Ты не старуха злая,
Не говори, что не похожа на меня,
Что слишком разные и вместе быть не можем.
Ведь если истину в угоду лжи казнят,
Одна и та же дрожь идет у нас по коже.
Ты дышишь ночью, а я маюсь каждым днем,
Ты мчишься в завтра, я за прошлое цепляюсь,
Но если дни людских невзгод приходят в дом,
Мы их встречаем с одинаковой печалью.
Не говори, что нам ни шага не пройти,
Ведь мы уже идем и жизнь с тобою делим,
Я по шоссе, а ты по млечному пути,
Но все же кажется — к одной и той же цели.
Аль Квотион
Мне звезда упала на ладошку.
Я ее спросил — Откуда ты?
— Дайте мне передохнуть немножко,
Я с такой летела высоты.
А потом добавила сверкая,
Словно колокольчик прозвенел:
— Не смотрите, что невелика я…
Может быть великим мой удел.
Вам необходимо только вспомнить,
Что для Вас важней всего на свете.
Я могу желание исполнить,
Путь неблизкий завершая этим.
Знаю я, что мне необходимо,
Мне не нужно долго вспоминать.
Я хочу любить и быть любимым,
Я хочу, чтоб не болела мать,
Чтоб на нашей горестной
Источник
Кто неописуемое существо Бога – Слова и ипостась Его старается в следствие воплощения Его описывать на иконах или крестах человекообразно , посредством вещественных красок , и более уже не мыслит как богослов , что он и по воплощении , тем не менее , не описуем , да будет ему осуждение .люцефер ( святоносец) , так названный по причине прежней своей славы , занимая назначенное ему место вблизи Бога , устремил свою мысль выше создавшего его и через это стал тьмою вместе с отступнической силой .Ниспавши из преславного , светотворного и пресветлого богоначалия , он явился в место того творцом, изобретателем и учителем всякого зла , убедив человека поклонятся твари вместо творца .( иконам , мощам , крестам , материальным предметам)
Мы с большим тщанием и осмотрительностью по вдохновению Всесвятого Духа исследовали и познали эти догматы .При этом мы нашли , что против самого необходимого из них для нашего спасения , тоесть домостроительства Христова , богохульствует не имеющее в них основание искусство живописи , и что им подрываются эти шесть святых и вселенских богособранных соборов .Живопись напоминает собою Нестория , разделяющего одного сына и Бога- Слово , воплотившегося ради нас , на двоих сыновей .Она напоминает собою и Ария , и Диоскора и Евтихия , и Севера , учивших , что два естества единого Христа слились и смешались .Поэтому мы сочли справедливым обнаружить до мельчайших подробностей посредством этого определения заблуждение делающих и почитающих иконы кресты мощи.Ибо когда все богоносные отцы и святые и вселенские соборы передали чистую , непорочную и богопреданную веру нашу и исповедание так , что никто никакого представления не может иметь о разделении или смешении в этом , превосходящем разум и мысль , несказанном и непостижимом соединении двух естеств в одну Ипостась , то какая безумная мысль у живописца ради своего жалкого удовольствия домогатся того , чего невозможно домогатся , то есть бренными руками изобразить то , во что веруют сердцем и что исповедуют устами ? Вот сделал живописец икону вырезал крест и назвал их Христом .Имя же ” Христос” есть имя и Бога и человека .И тем самым он описал , как представилось его слабоумию , неописуемое Божество описанием созданной плоти , или смешал не слитное соединение и впал в нечестивое заблуждение слияния .Он допустил , таким образом , относительно Божества два богохульства : описуемость и слияние .Под те же самые богохульства подподают и поклоняющиеся иконам крестам и мощам.Но одинаково горе и тому, и другому , потому что они блуждают вместе с Арием , Диоскором , Евтихием, а также с последователями ереси акефалитов.Когда Божество Сына восприняло в собственную ипостась естество плоти , то душа сделалась посредницей между божеством и грубым телом , и как одна и таже плоть есть с тем в месте и плоть Бога – Слова , точно так же и одна и таже душа есть с тем вместе и душа Бога- Слова.То и другое вместе .Потому что душа , равно как и тело , обоготворились , и божество было нераздельно с ними даже и во время отделения души от тела , во время добровольного страдания . Позтому где душа Христа , там и божество Его , и где тело Христа , там и божество .Итак , если во время страдания Божество оставалось нераздельно с ними , – тоесть с душой и телом ,- то каким образом эти безумцы , исполненные всякого неразумения , отделяют плоть , сплетшуюся с божеством и обоготворенную , и стараются писать Его икону и на крестике как простого человека ?при этом они впадают и в другую непотребную крайность , когда отделяют плоть от божества и представляют ее имеющую собственную ипостась , присваивая плоти особое лицо , которое , по их словам , они изображают на иконах . этим они показывают прибавление к троице четвертого лица.Сверх того , они изображают то , что обоготворено через восприятие , не обогттворенным .Итак думая писать икону Христа , они принуждены или считать Божество описуемым и слившимся с плотью , или же считать плоть Христа не обоготворенной и отдельной от Божества и признавать плоть лицом , имеющим собственную ипостась , и в этом случае сделаться , подобно несторианам , богоборцами . Да постыдятся они впадать в такое богохульство и нечестие , да обратятся , и да перестанут изображать , любить и почитать икону .
Итак , мы представили и из богодухновенного писания и из известных наших отцов ясные свидетельства в пользу рассмотренного и исследованного нами учения , говорящие согласно с нами и подтверждающим наше благочестивое стремление .Исследовавший их не будет противоречить нам, а кто не знает их , тот пусть поучится и примет их потомучто они от Бога .И во- первых , мы приведем изречения Божественного Писания , где говорится : “Бог есть дух , и поклоняющиеся ему должны поклонятся в духе и истине ” ( ин.4:24) и еще :” Бога не видел никто никогда ” ( ин1:18).Также :” а вы ни гласа его никогда не слышали , ни лица его не видели ” (ин5:37). В нем так же называются блаженными не видящие Бога , но верующие в Него (ин.20:29).Так же и в Ветхом Завете сксзано : ” не делай себекумира и никакого изображения того , что на небе в верху и что на земле в низу и что в водах ниже земли “(втор .5:8) , потомучто на горе из среды огня вы подобия не видели , но только голос слышали .И апостолы также говорят : ” и славу нетленного Бога изменили в образ подобный тленному человеку “( рим .1:25) и опять : если же и знали Христа по плоти , то ныне уже не знаем ” (2 кор .5:16) , и:” ибо мы ходим верою , а не видением “(2кор.5:7).” тот же апостол ясно говорит : ” итак вера от слышания , а сслышание от слова Большего(рим.10:17)
Кто свойства Бога – Слова по воплощении Его старается представить по средством вещественных красок ,вместо того , чтобы поклонятся от всего сердца умственными очами тому кто ярче света солнечного и кто сидит на небесах одесную Бога.Кто Бога- Слова , сущего в образе Божьем и в своей ипостаси принявшего образ раба и сделавшегося во всем нам подобным кроме греха , старается изобразить по средством вещественных красок , то есть , как будто бы он был простой человек , и отделить Его от неотделимого и не изменяемого Божества ,и, таким образом , как бы вводит четверичность в святую и живоначальную троицу.Кто неописуемое существо Бога – Слова и ипостась Его старается вследствие воплощения Его описывать на иконах человекообразно , посредством вещественных красок , и более уже не мыслит как богослов ,что он и по воплощении , тем не менее не описуем. Кто пишет на иконе плоть , обоготворенную соединением ее с Богом- Словом , как будто бы отделяя ее таким образом как бы не обоготворенной , да будет ему осуждение.Христос Бог- слово избавил нас от тлетворного учения демонического , или иначе , от заблуждения и служения идольского, и даровал нам поклонение духом и истиною.
Источник
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
Но все почему-то думают, что он…
Источник: caricatura.ru
Солнце русской поэзии, человек, придавший русскому языку современный вид и просто талантливый поэт Александр Сергеевич Пушкин – пожалуй, самая популярная личность в нашей литературе. Его первым изучают в школе, его сказки читают детям на ночь, а поэмы и стихотворения разбирают на цитаты. Неудивительно, что находится много людей, которые приписывают великому поэту даже те стихи, которые он создал не он.
Живописное сочетание слов? Такое мог написать только Александр Сергеевич! Хлесткое высказывание против политики? Ай да Пушкин, ай да молодчина!
Сегодня мы постараемся развенчать мифы о некоторых стихотворениях, приписываемых А. С. Пушкину.
Чье-то стихотворение в интернете? Пусть будет Пушкин!
Интернет должен был стать гигантским источником знаний. Увы, вышло иначе. Любая ошибочная фраза, брошенная в интернете, может на волне популярности превратиться в неоспоримый факт. А люди, размещающие в сети стихотворения, не всегда добросовестно ищут первоисточник. Зачем? Разве кто-то проверять будет? Напишем, что это Пушкин!
Так, например, приобрело популярность стихотворение, написанное в 1962 году. Однако его все равно приписывают солнцу русской поэзии.
Мы пальцами показывать не будем,
Но многие ли помнят в наши дни:
Кто проповедь прочесть желает людям,
Тот жрать не должен слаще, чем они.
Эту меткую фразу, порой произносимую в честь депутатов и высших чинов, написал Евгений Агранович, советский и российский кинодраматург, сценарист, поэт, прозаик, бард, художник .
В 2003 году, как раз после первого майдана, донецкая писательница Елена Лавреньева создала следующее стихотворение:
Лакеи вечные Европы,
Ее духовные рабы,
Вы извратили отчий опыт
И предков предали гробы.
По прихоти дурной холопы,
Прислужники чужих затей,
Вы быдлом сделались Европы,
Вы полюбили свист плетей.
Вы предавали Русь стократно,
Чужому вверившись уму.
Вас Русь прощала, но обратно
Тянули шею вы к ярму.
Вам Родины милей чужбина.
И суждено вам потому
Знать волю… только господина,
И вечно кланяться ему.
Настолько точные выражения, конечно же, не мог написать никто, кроме А. С. Пушкина – видимо, именно так посчитало интернет-сообщество. Скорее всего, это произошло потому, что у него есть схожие стихотворения, посвященные «Клеветникам России».
В век до интернета. Кто приписал поэту лишние стихи?
А. А. Фет, портрет работы И. Репина (1882 г.)
Другое стихотворение, чьим автором часто считают Пушкина, на самом деле написал Афанасий Фет. Это было произведение, родившееся под впечатлением от молитвы «Отче наш».
Я слышал в келии простой,
Старик молитвою чудесной
Молился тихо предо мной:
«Отец людей, Отец Небесный!
«Да имя вечное Твое
«Святится нашими сердцами;
«Да прийдет царствие Твое,
Твоя да будет воля с нами.
«Как в небесах (sic) так на земли,
«Насущный хлеб нам низпошли
«Своею щедрою рукою;
«И как прощаем мы людей,
«Так нас, ничтожных пред Тобою,
«Прости Отец Своих детей!
«Не ввергни нас во искушенье,
«И от лукаваго прельщенья
«Избави нас!»…
Так он молился: свет лампады
Мерцал в потьмах издалека;
И сердце чаяло отрады
От той молитвы старика.
На этот раз ошибочное авторство было указано не в интернете, а в авторитетном заграничном издании: «Русская Библиотека т. VIII. Новые стихотворения Пушкина и Шевченко».
В советских сборниках произведений Пушкина был особый раздел: там помещались стихотворения, созданные поэтом совместно с другими авторами, либо стихи, чьим создателем СКОРЕЕ ВСЕГО был Пушкин. Но основная часть читателей едва ли обратила внимание на эту приписку. Из-за этого до сих пор многие на сто процентов уверены, что Александр Сергеевич – автор данного четверостишья:
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
Конечно, у Пушкина было много антирелигиозных текстов, в том числе «Монах», написанный еще в 14 лет. Но авторство вышеуказанного четверостишия не доказано, к тому же оно является всего лишь дополненным переводом французского революционного двустишия: (в переводе) «И кишками последнего попа || Сдавим шею последнего короля».
Кроме того, сохранился целый ряд стихотворений лицейского и более поздних периодов, которые, скорее всего, написал Александр Пушкин. Однако доказать это наверняка едва ли возможно. Остается опираться на малочисленные источники и стиль автора. Например, вот, «Наденьке»:
С тобой приятно уделить
Часок, два, три уединенью:
Один желаньям посвятить,
А два последних наслажденью.
Считается, что в роли «Наденьки» здесь выступает Надежда Форст – если только стихотворение действительно написано Пушкиным.
В 1828 году в газете «Северная пчела» было опубликовано стихотворение Владимира Ивановича Панаева (русского поэта и чиновника) под названием «Кокетка».
… Послушайте: вам тридцать лет,
Да, тридцать лет — немногим боле.
Мне за двадцать; я видел свет,
Кружился долго в нём на воле;
Уж клятвы, слёзы мне смешны;
Проказы утомить успели;
Вам также с вашей стороны
Измены верно надоели…
В 1857 году сотрудник Государственного исторического музея включил эту работу в собрание сочинений Пушкина, указав как «ранее неопубликованное». Что, как оказалось, не было правдой.
Теперь вы знаете, что не всему в интернете и даже в книгах нужно верить. А вы знаете о случаях, когда произведение одного автора приписывалось другому? Расскажите о них в комментариях.
Источник