Чтение сказки в средней группе перед сном
Сказки для средней группы – авторские и народные произведения, подобранные специально для чтения с ребятами от 4 до 5 лет. Простые истории о зверях, людях, птицах и предметах окружающего мира будут интересны юным слушателям. В них малышей встретят искренние и добрые герои, злодеи и могущественные волшебники. Читайте вместе с детьми сказки для средней группы в удобное время. Вместе с этими персонажами ребята переживут удивительные приключения, расширят свой кругозор, разовьют воображение и пытливость ума.
Гуси-Лебеди
Гуси-лебеди — произведение народного творчества. В сказке повествование начинается с того, что сестра не уследила за братом, и его унесли гуси-лебеди к Бабе Яге. Чтобы вернуть братца, девочка не останавливается перед трудностями…
Федорино горе
Федорино горе — сказка Корнея Чуковского, на котором воспитано не одно поколение советских и российских детей. В сказке повествуется о бунте посуды и утвари против своей хозяйки Федоры, которая оказалась очень нечистоплотной…
Айболит
Айболит — сказка Корнея Чуковского в стихах, которая восхищает собой взрослых и ребят почти сто лет. В ней описан подвиг доктора Айболита. Днем и ночью к нему сбегаются звери за помощью, и врач всем помогает. Слава о лучшем…
Бременские музыканты
Бременские музыканты — сказка, записанная братьями Гримм, которой восхищен не один ребенок уже много лет. В ней рассказывается об удивительном путешествии зверей-изгнанников и о том, как они находят себе дом. Состарившийся…
Три поросёнка
«Три поросенка» — английская сказка, знакомая каждому с детства. В ней рассказывается о трёх поросятах, которые строят себе жильё в лесу перед началом холодов. Трудолюбивый и рассудительный Наф-Наф строит надежное жилище…
Затейники
Затейники — произведение Николая Носова, которое стоит прочесть детям. В короткой сказке рассказывается, как мальчик Петя и девочка Валя прочли сказку про трёх поросят и решили построить себе домик, как у них. Соорудили…
У страха глаза велики
У страха глаза велики — русская народная сказка, любимая многими детьми. В ней повествуется о незатейливых занятиях бабушки и ее подопечных. Втроем им ежедневно приходится идти за водой. В один из таких дней шествие водоносов…
Тихая сказка
Тихая сказка — произведение Маршака, которое отлично подойдет для привлечения внимания детей и создания тишины. В нем показана жизнь семьи ежей. По ночам, когда все вокруг спит, ежи выходят всей семьей на прогулку. Кого…
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается о рано осиротевших детях. Старшей сестре Алёнушке приходится брать братца на работу в поле…
Телефон
Телефон — произведение Корнея Чуковского, его любят уже многие годы не только дети, но и взрослые. В нем показана жизнь человека, телефон которого не умолкает. Рассказчику звонит слон, цапли, зайцы, крокодил, медведь с различными…
Красная Шапочка
«Красная Шапочка» — сказка Шарля Перро, любимая детьми всего мира. В ней показана история о девочке, которую прозвали Красной Шапочкой. По просьбе матери она отправилась проведать любимую бабушку и несла гостинец для старушки…
Сказка об умном мышонке
«Сказка об умном мышонке» — сказка Самуила Маршака, которая восхищает детей и взрослых больше полувека. В ней автор рассказывает о злоключениях мышонка. Малыш попадает от одного хищного зверя к другому. Все они предлагают…
Кто сказал мяу
Кто сказал мяу — сказка Владимира Сутеева, любимая не одним поколением детей. В ней рассказано об удивительном происшествии с маленьким щенком. Однажды сквозь сон он услышал звук «мяу» и пошел искать, кто же это потревожил…
Коза-дереза
Коза-дереза — русская народная сказка, которая знакома почти каждому взрослому и ребёнку. В ней повествуется о козе и зайце, чью избушку она заняла, когда сбежала в лес от хозяев. Заяц не смог самостоятельно выгнать козу…
Петушок и бобовое зернышко
Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка, знакомая каждому поколению семьи. В ней рассказывается, как поживают петушок с курочкой. Однажды поперхнулся за едой петух, метнулась курица к хозяюшке за выручкой, а…
Лисичка со скалочкой
Лисичка со скалочкой — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней плутовка на дороге находит обыкновенную скалку. Какую выгоду она извлечет из этой находки? Узнайте вместе с детьми из небольшой…
Тараканище
Тараканище — произведение Корнея Чуковского, которое любят и взрослые, и дети. В нём ведётся рассказ о том, как маленькая «букашечка» преградила путь животным и птицам, привела в ужас всё царство зверей. Внезапно львы, носороги…
Лисичка-сестричка и волк
Лисичка-сестричка и волк — сказка русского народного фольклора, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается, как лиса обманула старика и волка. Серый хищник даже повторно попался на её лукавые речи…
Как собака друга искала
Как собака друга искала — русская народная сказка, хорошо знакомая взрослым и детям. В ней рассказывается, как собака решила найти бесстрашного друга для себя, чтобы не было скучно и одиноко. Она предлагала дружбу лесным…
Палочка-выручалочка
Палочка-выручалочка — произведение В. Г. Сутеева, знакомое каждому уже много лет. В нём идёт речь о прогулке ежа и зайца в лесу. За разговором заяц спотыкается о палку на дороге и отбрасывает её. Только ёж поднимает палочку…
Источник
Перечень детской художественной литературы
для средней группы, рекомендованной к чтению:
Русские народные и зарубежные сказки:
- «Про Иванушку – дурачка» русская народная, в обр. М.Горького;
- «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова;
- «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова – Микитова;
- «Привередница» русская народная в обр. В.Даля;
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого;
- «Лиса и козёл» русская народная в обр. О. Капицы;
- «Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова;
- «Жихарка» русская народная в обр. И. Карнауховой;
- «Чудесные лапоточки» русская народная в обр. Н. Колпаковой;
- «Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В.Даля;
- «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы;
- «Лиса – лапотница» русская народная в обр. В.Даля;
- «Хитрая лиса» корякская;
- «Страшный гость» алтайская;
- «Пастушок с дудочкой» уйгурская;
- «Три брата» хакасская;
- «Травкин хвостик» эскимосская;
- «Как собака друга искала» мордовская;
- «Колосок» украинская;
- «Три поросёнка» английская;
- «Врун», «Ивовый роток» японская;
- «Лиса и заяц» (в обр. А.Н. Толстого),
- «Хвосты», «Снегурочка» (в обр. Л.Н. Елисеевой),
- «Пастушья дудочка»,
- «Коза-дереза»
- «У страха глаза велики» (в обр. М.М. Серовой),
- «Гуси-лебеди»,
- «Лиса и журавль» (рис. Рачева),
- «Два жадных медвежонка» (венг.),
- «Лесной мишка и проказница мышка» (латыш.)
Авторские сказки:
33. В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»;
34. В.В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок»;
35. К.И. Чуковский. «Доктор Айболит»;
36. С.Л. Прокофьева. «Великие холода», «Сказка о грубом слове «уходи»»; 37. Н.К. Абрамцева. «Чудеса, да и только», «Новогодние подарки»;
38. Т.И. Александрова. «Хрюшка и Чушка»;
39. М.С. Пляцковский. «Как щенок Тявка учился кукарекать»;
40. С.Г. Козлов. «Зимняя сказка», «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»;
41. сказки Г.Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста»;
42. .В. Заходер. «Ма-Тари-Кари», «Русачок»;
43. А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»;
44. Б. Поттер. «Сказки о кролике Питере» (англ.);
45. Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим»,
46. А. Прейсен. «Веселый Новый год» (норв.);
47. Д.Дональдсон «Груффало»;
48. «Заяц и ёж», «Бременские музыканты» бр. Гримм;
49. «Красная шапочка» Ш.Перро;
Поэтические произведения классиков:
1.К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» (отравок из стихотворения «Россия»);
2. А. Фет « маленькое солнце»,
3. В.А. Жуковский «Птичка»,
4. А.Н. Плещеев «Сельская песенка»,
5. И.З. Суриков «Зима»,
Произведения современных детских поэтов:
6. А.Л. Барто. «Игра в стадо», «Жил на свете самосвал», «Игра в стадо», «Девочка-ревушка»;
7. Л.В. Зубкова. «Лаповички»;
8. С.Н. Михалков. «Дядя Степа – милиционер»;
9. В.Д. Берестов. «Новогоднее происшествие»;
10. В.В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»;
11. Д.И. Хармс. «Иван Иваныч Самовар»;
12. К.И. Чуковский. «Федорино горе», «Радость», «Чудо-дерево» (рис. Коношевича»;
13. С.Я. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Почта», «Перчатки»;
14. А.А. Усачев. «Поливальная машина»;
15. Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» и др.
Проза:
1. Рассказы о природе: В.Р. Зотов. «Дятел», «Заяц-беляк»;
2. Н.И. Сладков. «Синичий запас», «Белкин мухомор»;
3. И.С. Соколов-Микитов. «Белка»;
4. Г.Я. Снегирев. «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Бобровая хатка», «Скворец»;
5. Н.И. Сладков. «Отчаянный заяц», «Весенние ручьи», «Гнездо»;
6. В.В. Бианки. «Мишка Башка».
Рассказы о детях:
7. Н.Н. Носов. «Затейники», «На горке»;
8. М.М. Зощенко. «Глупая история», «Острое поросячье заболевание»;
9. С.Г. Георгиев. «Три снеговика»,
10. Е.А. Пермяк. «Как Маша стала большой»,
11. М. Потоцкая. «Барсундук» и пр.
Малые формы фольклора: колыбельные, заклички, прибаутки, народные песенки, заклички, загадки, потешки.
Произведения для чтения с родителями дома: Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»; А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»;
Б. Поттер « Сказки о кролике Питере» (англ.);
Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» и др.
Источник
Марина Попкова
Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы
(январь-май)
ЯНВАРЬ
1 НЕДЕЛЯ «Зимушка-зима, зима снежная была»
1 Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» -показать зависимость жив. и нежив. природы
2 чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»– учить вним. слушать, разв. мышление.
3 чтениеи заучивание потешки: «Как по снегу, по метели…»
4 Чтение И. Сурикова «Зима», – развивать слуховое восприятие детей.
5 Чтение: С. Есенин «Поет зима – аукает…» – Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.
6 «Елка» Е. Трутнева (заучивание стихотворения)
Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.
Развивать образность речи, творческое воображение.
Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно.
7И Суриков «Белый снег пушистый…» Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.
2 НЕДЕЛЯ «Семья»
1 Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки».Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
2 Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Цель. Формировать уцмение детей отвечать на вопросы по тексту.
3 Чтение К.Чуковский: «Я один у мамы сын». Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
4 Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках».Цель: Закреплять гендерные представления детей.
5 Чтение произведения. К. Ушинский «Петушок с семьёй»
Цель. Развивать интерес к художественной литературе.
3 НЕДЕЛЯ «Наши братья меньшие»
1 Чтение русской народной сказки «Репка»
Цели:
-Учить пересказывать короткую знакомую сказку, инсценировать, используя слова и фразы из текста.
-Развивать интонационную выразительность речи.
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
2 Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайа- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
3. Разгадывание загадок о домашних животных.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.
4 Г. Остер «Котенок по имени Гав» Познакомить детей с литературным произведением
5 Мексиканская сказка «Вежливый кролик» Познакомить детей с литературным произведением
ФЕВРАЛЬ
1 НЕДЕЛЯ «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»
1 Чтение: А. Яшин «покормите птиц зимой» -воспит. желание заботиться о братьях наших меньших.
2 Чтение сказки М. Горький «Воробьишко»
Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе.
3 Чтение рассказа Чарушина «Курочка»
Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться.
4 О. Цингер «Здравствуйте, пернатые друзья» – способствовать развитию познавательного интереса детей, желанию беречь природу.
5. Разгадывание загадок о птицах.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о птицах при разгадывании загадок.
2 НЕДЕЛЯ «Природа зимой»
1 «Зимовье зверей»Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.
2 Чтение С. Козлова «Зимняя сказка» цель учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
3. Чтение стихотворений о зиме
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
4 Разучивание стихотворения И. Черницкая «Пришла зима»– учить детей выразительно читать стихотворение.
5 Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»– Познакомить детей с новым рассказом оживив в памяти детей их собственное впечатление от обильного снегопада, поддерживать интерес к книге.
3 НЕДЕЛЯ «Защитники Отечества»
1 Тема: «Пограничники» С. Я. Маршак (заучивание стихотворения)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.
2 Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолетчики».Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного.
3. Чтение стихов о Российской армии – прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.
4 Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник», К. Чичкова «Вечный огонь»,.Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову
5», В. Аушева «Солдатик» (отрывок, О. Высотской «Мой брат уехал за границу», стихотворений о папах и дедушках.Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову
4 НЕДЕЛЯ «Волшебные слова»
1 Чтение худ. лит. Г. Остер «Вредные советы» – продолжать развивать у детей умение делать выводы, что хорошо, что плохо, воспитывать умение оценивать поступки своих и других людей. Оценить поступки героев
2 Чтение худ. лит. М. Дружинина «Кто знает волшебное слово?» продолжать развивать у детей умение делать выводы, что хорошо, что плохо, воспитывать умение оценивать поступки своих и других людей. Оценить поступки героев
3 Чтение худ. лит. А. Иващенко «Артем в гостях», «Подарки на день рождение», «Маша идет на день рождение к Ире». продолжать развивать у детей умение делать выводы, что хорошо, что плохо,
4 чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова».Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.
МАРТ
1 НЕДЕЛЯ «Весна. 8 Марта – женский день»
1 Тема: «Мамин день» Г. Виеру (заучивание стихотворения)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.
Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь и уважение к маме.
2 Плещеев «Весна»Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.
3 Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина)
Ц: расширять представл о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка
4 Чтение В. Шуграев «Маме»
Ц: воспитание уважения к маме, желание помогать ей
5 Чтение С. Вангели «Подснежники».Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать заботу о маме
2 НЕДЕЛЯ «Важные предметы»
1 С. Маршак «Откуда стол пришел?».Цель:Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание.
2 А. Гайдар «Голубая чашка».Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. Развивать слуховое внимание.
3 А. Матутис «Поглядите, что за дом»Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание.
4 А. Барто «Хромая табуретка».Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы
3 НЕДЕЛЯ «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
1 «Пожарные собаки» Л. Н. Толстой
Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)
2 Чтение художественной литературы
П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Цель: познакомить со сказкой П. Голосов
3 Б. Житков «Дым»
Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова
4 К. И Чуковский «Путаница»
Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского
5 С. Маршака «Пожар»
Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака
4 НЕДЕЛЯ «Виды транспорта»
1 Тема: «Поезд» Я. Тайц (пересказ рассказа)
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Учить самостоятельно подбирать слово со звуком «с».
Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных.
Развивать внимание, память.
Воспитывать интерес к занятию.
2 «Летит корабль» В. Орлов (заучивание стихотворения)
Цель: дать представление о том, что растениям для роста нужна, земля, вода, свет и тепло.
Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях.
Воспитывать интерес к растениям и желание за ними ухаживать.
3. Разгадывание загадок про транспорт.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.
4Рыжова Е. «Транспорт большого города»
Цель: уточнить представление детей о транспорте.Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
5В. Клименко «Кто важней всех на улице»Цель: Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице.
АПРЕЛЬ
1 НЕДЕЛЯ «Перелетные птицы»
1. Загадывание загадок о перелетных птицах. Развивать логическое мышление, воображение.
2 Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
3 Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится»
Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру.
4 Чтение стихов про птиц.Цель: прививаем любовь к поэзии.
5 Чтение А. Майков «Ласточка»Цель: расширения представления о птицах.
2 НЕДЕЛЯ «Космическая неделя»
1 Чтение художественной литературы:
Стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе»
Цель: дать представление о космосе
2 «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка).
Цель: Вызвать интерес у детей к космосу.
3 Чтение «Первый в космосе» В. Бороздин.Цель: Вызвать интерес у детей к космосу.
4 Чтение «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев.Цель: Вызвать интерес у детей к космосу.
5 Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
3 НЕДЕЛЯ «Когда мои друзья со мной»
1. Тема: «Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки)
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом.
Развивать внимание, память.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
2. «Про себя и про ребят» Г. Ладонщикова
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.
Развивать образность речи, умение слушать.
Воспитывать любовь к поэзии.
3 Тема: «Пузырь, соломинка и лапоть» (чтение сказки)
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями.
Развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.
Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору.
4 Тема: «Федул, что губы надул?. и др.» (заучивание диалогов-небылиц)
Цель: познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы.
Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, традициям.
5, «Солнце в доме» Е. Серова (чтение стихотворений)
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.
Развивать образность речи, умение слушать.
Воспитывать любовь к поэзии.
4 НЕДЕЛЯ «Огород на окне»
1 Чтение художественной литературы русской народной сказки «Репка», Развивать образность речи, умение слушать.
2 Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» – учить принимать участие в беседе, внимательно слушать произведение, высказываться на темы из личного опыта
3 стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.
4 сказки С. Маршака «Чиполлино» Развивать образность речи, умение слушать.
5 чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» познакомить детей произведением Ю. Тувима
5. Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.
5 НЕДЕЛЯ «Профессии»
1 Тема: «Дядя Степа» С. Михалков (чтение произведения)
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.
Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.
2 Тема: «Работа» Д. Габе (чтение рассказа)
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.
Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.
Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать.
3 В. Степанов «Дворник встанет на заре…».Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения.
4 Б. Заходер «Все работы хороши; Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать.
5.»; В. Маяковский «Кем быть?» Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.
МАЙ
1 НЕДЕЛЯ «Великий праздник день Победы»
1. Заучивание стихотворения ко Дню Победы
Учить детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма.
2: «О мальчике Тишке и отряде немцев» (чтение произведения)
Цель: знакомить детей с событиями происходившими в годы Великой Отечественной войны. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.
Развивать познавательные интересы детей.
Воспитывать любовь к Родине.
3 «День Победы» А. Усачев (заучивание стихотворения)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.
Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.
Воспитывать уважение к защитникам Родины.
4 Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
Обсуждение впечатлений, рассматривание иллюстраций
5 Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы».
Задачи: развитие мышления, памяти, внимания.
2 НЕДЕЛЯ «Комнатные цветы»
1 Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки».
Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.
2 Е. Вовк «Чьи цветы лучше?».Задачи: развитие мышления, памяти, внимания.
3 Б. Пастернак «Герань». создание условий для обучения слушать новое произведение
3 НЕДЕЛЯ «Папа, мама, я – дружная семья»
1 «Мальчик-с пальчик»– Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание
2 «Крошечка -ховрошечка»-учить внимательно слушать содержание сказки, сопереживать героям сказки и оценивать их поступки.
3 чтение стихотворений о семье и родных. Воспитывать любовь к своей семье.
4 К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» – знакомство с произведениями о семейных отношениях.
5 Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.
4 НЕДЕЛЯ «Путешествие по лесу и лугу»
1: «Одуванчик» З. Александрова (заучивание стихотворения)
Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения.
Развивать внимание, память, интонационную выразительность.
Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.
2 «Хотела галка пить…» Л. Н. Толстой (пересказ произведения)
Цель: продолжать учить детей пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Развивать мышление, память.
Воспитывать познавательные интересы у детей.
3 «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» (чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка)
Цель: продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.
Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст.
Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.
4 И. Токмакова «Ясень-ясенек». Цель учить видеть красоту родной природы в художественном слове.
5 Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц».Цель: расширять представления об лесных обитателях.
Источник