Чтение художественной литературы в старшей группе перед сном

Елена Щербакова
Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе

Картотека

художественной литературы

в разных образовательных областях в старшей группе

По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы

Составила: Щербакова Е. В.

О. О. Содержание Автор, название Цель

Нравственное воспитание

рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости

рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с фин. Э. Успенского

рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;

рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения

рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Б. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим

В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу

С. Михалков «А что у вас?»

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Чувствовать и понимать характер образов литературного

произведения

Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа

Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной

К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания

Мицкевич Адам «Друзьям»

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»

П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких

В. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)

Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев

Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу

А. Барто «Вовка – добрая душа»

Е. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме

А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома

«Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям

Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке

К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков

К. Чуковский «Федорино горе»

рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда

А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова

Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города

Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Познавательное развитие ФЭМП Считалки

Герои сказок

С. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами

Ознакомление с социальным миром Г. Х. Андерсен

«Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран

С. Михалков «А что у вас?» Знакомство с важностью любой профессии

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки

А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера

М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам

А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада

С. Махотин «Старшая группа»

О. Высоцкая

«Детский сад»

Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа

М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране.

Б. Алмазов. «Горбушка» Приобщение к российским ценностям;

Ознакомление с миром природы рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.

Читайте также:  Песня засыпаю и вижу тот сон что в кого то я сильно влюблен

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» Расширять представления о жизни животных

Г. Снегирев «Пингвиний пляж»

К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;

В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;

Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу

С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию

П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе

Речевое развитие Развитие всех сторон речи

Знакомство с жанрами

Объяснение незнакомых, устаревших слов

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами

И. Билибин

Е. Чарушин

ИЗО деятельность Рисование иллюстраций по произведениям

Музыкальная деятельность П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений

П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)

Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)

С. Прокофьев «Петя и волк»

Физическое развитие

НОД и досуги по сюжетам произведений

Герои произведений

Источник

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008.

О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу» программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий. Москва «Школьная пресса» 2005.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Дата.

Тема.

Программные задачи.

Методики.

 Сентябрь

1. «Вот и лето прошло. День знаний»

В. Драгунский

«Заколдованная буква»

Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь  фразеологизмами.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

А. Барто «Веревочка»

В. Бианки «Приключение муравьишки»

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

К. Ушинский «Капустница»

Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране»

К. Ушинский «Четыре желания»

А. Плещеев «Старик»

Е. Благинина «Одуванчик»

Д. Хармс «Уж я бегом бегал»

2. «Безопасная улица»

Чтение произведения

Н. Лешкевича «Светофор»        

Познакомить с содержанием стихотворения, повторить правила дорожного движения.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

3. «Краски осени в России»

«Унылая пора!..» Стихи об осени. Заучивание наизусть стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Закрепить знания детей о признаках осени в процессе чтения стихов и рассматривания иллюстраций; вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, на прослушивание музыки; познакомить с пейзажной лирикой А. Пушкина.

О. А. Иванова

«Учимся читать художественную литературу»

Занятие № 8.

Толстой «Осень, обсыпается наш бедный сад»

И. Токмакова «Деревья»

К. Ушинский «Спор деревьев»

А. Плещеев «Ель»

А. Фет «Осень».

Г. Скребицкий «Осень»

К. Ушинский «Четыре желания»

А. Пушкин «Осень»

А. Толстой «Осень»

4. «Путешествие в хлебную страну – урожай нашего края

(овощи, фрукты, хлебные культуры)

«Вот лежит каравай у меня на столе». Рассказывание белорусской народной сказки «Легкий хлеб»

Побуждать детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; продолжать учить дошкольников понимать переносное значение пословиц; воспитывать отрицательное отношение к лени; обогащать словарный запас.

О. А. Иванова

«Учимся читать художественную литературу»

Занятие № 7.

А Прокофьев «Огород» (Рабочая тетрадь логопеда с 51)

Шутка «Баба сеяла горох»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Ю. Круторогов «Дождь из семян»

Л. Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»)

Я. Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»

М. Глинская «Хлеб»

Украинская народная сказка «Колосок»

Я. Тайц «Все здесь».

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

М. Исаковский «Вишня»

Ю. Тувим «Овощи»

Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»

Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

З. Александрова «Сарафанчик».

Е. Благинина «Яблонька»

В. Сутеев «Мешок яблок»

Я. Аким «Яблоко»

 Октябрь

1.«Витамины из кладовой природ»

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения

 Р. Сефа «Совет»

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

В.В. Гербова

стр. 35

Народная песенка «Я по лесу по зелёному бреду» Рабочая тетрадь логопеда стр. 244

О. Высоцкая «Грибок».

Е. Трутнева «Грибы».

В. Катаев «Грибы».

А. Прокофьев «Боровик».

Я. Тайц «По ягоды».

 2. «В осеннем лесу»

Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж».

Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

В.В. Гербова

стр. 64

Г. Скребицкий  «Осень».

Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся».

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Д. М. Сибиряк «Серая шейка».

 3. «Книжкина неделя»

Веселые рассказы

Н. Носова.

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

В. В. Гербова

стр.29

С. Маршак «Как печатали книгу?»

В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк». «Что такое хорошо и что такое плохо».

4. «Мой дом. Быт современного человека»

Чтение рассказа  

В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. словарь детей.

В. В. Гербова

стр.82

Англ. нар. песенка «Дом, который построил Джек».

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Читайте также:  Во сне положить голову на плечо мужчине

М. Пожарова «Маляры».

Г. Люшнин «Строители».

Е. Пермяк «Мамина работа».

Ю. Тувим «Стол».

С. Маршак «Откуда стол пришел?»

З. Александрова «Большая ложка».

Ноябрь

1. «Моя большая семья»

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

В. В. Гербова

стр. 38

«Крыловский вечер в детском саду». Знакомство с детством И.Крылова и его творчеством.

Познакомить детей с жизнью и творчеством И. Крылова.

Познакомить с жанровыми особенностями басни; подвести к пониманию аллегории и морали басен; обогащать словарный запас детей; воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

О. А. Иванова

«Учимся читать художественную литературу»

Занятие № 15.

А. Фет «Кот поет, глаза прищурил…» (чтение).        

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

В. Осеева «Просто старушка».

Я. Сегель «Как я был мамой».

П. Воронько «Мальчик Помогай».

Д. Габе «Моя семья».

Английская песенка «Старушка».

М. Цветаева «У кроватки».

Л. Толстой «Отец и сыновья».

Китайская сказка «Умный сын».

Е. Благинина «Посидим в тишине».

2. «Моя Родина – Россия»

«Москва – сердце России. Русские поэты и писатели о Москве».

Расширять представления детей о Москве, ее истории; познакомить детей с творчеством писателей и поэтов о Москве; воспитывать чувство восхищения, гордости за свою Родину, народ, любимый город.

О. А. Иванова

«Учимся читать художественную литературу»

Занятие № 1-2.

З. Александрова «Родина» Рабочая тетрадь логопеда стр.140

«Мышка- вострохвостик» чувашская народная сказка.

3. «Что было до…В мире игрушек»

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».        

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова “Как я ловил человечков”.

В.В. Гербова стр.41

Потешка «Ванька-встанька».

Дж. Родари «Волшебный барабан».

Барто «Игрушки».

Б. Житков «Что я видел».

С Маршак «Мяч».

В. Катаев «Цветик – семицветик».

Е. Серова «Нехорошая история».

4. «Мы исследователи»

Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка».

Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка»

 (в обработке М. Булатова).

В.В. Гербова

стр. 62

С Маршак «Откуда стол пришёл?»

К. Ушинский «Стол и стул».

Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшочках».

М. Пришвин «Золотой луг».

О. Высоцкая «Одуванчик».

Декабрь

1. «Путешествуем вокруг света (едем, плывем, летим).

В мире профессий.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

В.В. Гербова

стр. 72

К.Чуковский «Айболит».

М. Пожаров «Маляры» Рабочая тетрадь логопеда стр. 258

С. Я. Маршак «Багаж».

Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

Н. Саконская «Песенка о метро».

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»

Я Аким «Неумейка».

А. Шибарев «Почтовый ящик».

2. «Зимушка зима. Приметы времени года»

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение (в сокращении).

В. В. Гербова стр. 58

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

И. Бунин «Первый снег», Пушкин «Зимний вечер» в сокращении,

И. Никитин «Встреча зимы»

 «Двенадцать месяцев»

С. Маршак. Чтение сказки

Н. Носов «На горке»

А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…»

С. А. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает».

И. С. Никитин «Встреча зимы»

3. «Животные и птицы России зимой»

Рассказывание русской народной сказки «Заяц хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

В. В. Гербова

стр.23

А. Береснев «Бычок» (Рабочая тетрадь логопеда  стр. 147)

А.К. Толстой «Белка и волк».

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Г. Снегирев «След оленя»

Е. Чарушин «Что за зверь?»

Г. Остер «Котенок по имени Гав»

Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок»

В. Бианки «Купание медвежат»

С. Маршак «Пудель»

4. «Встреча Нового года»

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

В. В. Гербова

стр.48

Русская народная сказка «Снегурочка».

Е. Трутнева «С Новым годом!»

Л. Воронкова «Таня выбирает елку».

В. Одоевский «Мороз Иванович».

С. Маршак «Двенадцать месяцев». Круглый год (декабрь).

А. Милн «Баллада о королевском бутерброде».

Н. Носов «Фантазёры».

В. Бианки «Холодно в лесу, холодно».

Январь

1.

Каникулы.

2 – 3. Мониторинг

А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше».

Братья Гримм «Бременские музыканты».

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

И. Соколов – Микитов «Год в лесу».

Русская народная сказка «Зимовье».

З. Александрова «Снежок».

К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

4. «Фольклор»

Чтение сказки

«Сивка-Бурка».

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой

«Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).

В.В. Гербова

стр. 74

Песенки. «Как у бабушки козел…»; «Ты мороз, мороз, мороз…»; «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж…».

Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела».

Считалка «Шла ворона на базар».

Считалка «Катилася торба».

Закличка «Божья коровка»

Февраль

1. «Безопасность – здоровьесбережение. Пожарная безопасность»

С. Маршак «Рассказ

о неизвестном герое».

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Вызвать желание детей быть похожим на скромного героя; воспитывать уверенность в своих действиях.

Читайте также:  Сонник пришли месячные во сне кровь

Интернет ресурсы.

2. «Быть здоровыми хотим»

Чтение рассказа

К. Паустовского

«Кот – ворюга»

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

В. В. Гербова стр. 78

Е. Пермяк «Про нос и язык»

Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы»

Потешка «Точка, точка, два крючочка»

Д. Хармс «Очень, очень вкусный пирог»

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу»

3. «Наши защитники Отечества»

«Богатырская сила».

Былины о русских богатырях.

Познакомить детей с новым жанром художественной литературы – былиной; помочь понять смысловую сторону пословицы; воспитывать доброту, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу.

О. А. Иванова

«Учимся читать художественную литературу»

Занятие № 6

Е. Воробьёв «Обрывок провода»

Чтение стихотворения «Мир»

А. Барто «На заставе».

О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».

А. Твардовский «Рассказ танкиста».

З. Александрова «Дозор».

А. Гайдар «Голубая чашка»

4. «Прощай, Зимушка – зима»

Заучивание стихотворения

С. Маршака  «Тает месяц молодой»  

Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

В. В. Гербова

стр. 49

И. Тютчев «Зима недаром злится»

С. Маршак «Круглый год»

Г. Скребицкий «Апрель».

В. Бианки «Три весны».

Март

1.«Международный женский день»

О. Чусовитина

«Стихотворения о маме»

Учить выразительно читать стихотворение. Закреплять знания о различии стихотворного и прозаического произведений.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

«Легенда о матерях»

М. Родина «Мамины руки» Рабочая тетрадь логопеда стр. 280

А. Митяев «Международный женский день»

Г. Виеру «Мамин день»

Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Е. Пермяк «Мамина работа»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Л. Квитко «Бабушкины руки».

2. «Игры и забавы»

«Веселая ярмарка».

Инсценировка сказки

С. Михалкова «Как старик корову продавал».

Продолжать знакомство детей с устным народным творчеством; развивать интонационную выразительность речи, умение вести диалог; побуждать детей участвовать в инсценировках; продолжать давать представления об особенностях малых фольклорных форм.

О. А. Иванова

«Учимся читать художественную литературу»

Занятие № 25.

А. Гайдар «Чук и Гек» (главы, чтение)

Н. Носов «Заплатка»,  «Живая шляпа»

3. «Международный день птиц»

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

 Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

В. В. Гербова стр. 57

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».

А. Майков «Ласточка».

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

Л. Н. Толстой «Лебеди».

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

А. Н. Толстой «Желтухин».

М. Горький «Воробьишко»

Л. Н. Толстой «Птичка»

Н. Гончаров «Синичка»

П. Воронько «Журавли»

Китайская сказка «Жёлтый аист»

4. «Уж тает снег, бегут ручьи»

Заучивание стихотворения

 С. Маршака «Тает месяц молодой»

Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

В. В. Гербова стр. 49

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

Г. Ладонщикова «Весна».

И. Белоусов «Весенняя гостья»

Гомзяк «Как солнце ботинок нашло»

Апрель

1. «Мир театра»

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

В. В. Гербова стр. 75

К. Чуковский «Чудо-дерево»

А. Барто «Хромая табуретка»

2. «Перелетные птицы Прииртышского сибирского края. (12 апреля – день космонавтики)

Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

В.В. Гербова

стр. 59

Г. Виеру «Ракета»        

В. Бороздин «Первый в космосе»        

Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

В. Степанов «Космонавт»

Ю. А. Гагарин «Вижу землю».

В. Бианки «Синичкин календарь».

В. Даль «Старик – годовик».

С. Михалков «Зяблик».

3. «Земля – наш общий дом»

Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Продолжать учить детей пересказывать.

В.В. Гербова

стр. 78

А. Прокофьев «Родина».

З. Александрова «Родина».

М.Ю. Лермонтов «Родина»

С.Баруздин «За Родину».

А. Фет «Бабочка»

4. «Безопасность в быту, на улице, социуме. Правила дорожного движения, пожарная безопасность»

«Будь осторожен и внимателен».

Г. Георгиев «Светофор».

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; подвести детей к пониманию, что книга – это один из источников знаний; продолжать знакомить их с разными жанрами художественной литературы; воспитывать доброжелательность и взаимопомощь в процессе совместного труда (при создании книги).

О. А. Иванова

«Учимся читать художественную литературу»

Занятие № 12.

Май

1. «Праздник Весны и труда.

День Победы»

«Этот день победы»

Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, с содержанием сказки; воспитывать чувство патриотизма; осуществлять нравственно – патриотическое воспитание на примерах поступков героев произведения.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

С. Алексеев «Дом».

М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец».

А. Твардовский «Рассказ танкиста».

А. Митяев «Мешок овсянки».

М. Исаковский «Навек запомни».

С. Баруздин «Слава».

К. Симонов «Сын артиллериста».

2. «Подводный мир водоемов омского Прииртышья».

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

В.В. Гербова

стр. 77

Е. Пермяк «Первая рыбка».        

И. Токмакова «Где спит рыбка».

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Н. Носов «Карасик».

Русская народная сказка «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

Источник