Чем занимался герой рассказа детство перед сном

Тест по литературному чтению 4 класс
2. «Чудесный мир классики»1 вариант
Фамилия,имя_______________________________
1. Через сколько дней кобылица родила для Ивана коней?
А) через 3Б) через 5В) через 7
2. Кто купил коней Ивана?
А) городничий Б) купец В) царь
3. Как звали няню Саши Пушкина?
А) Нина Б) Арина В) Ирина
4. Какое время года Пушкин называет унылой порой?
А) зиму Б) осень В) весну
5.Определи жанр произведения А.С.Пушкина «Няне»
А) сказка Б)басня В)рассказ Г)стихотворение
6.Найди лишнее в определении характера царицы из «Сказки о мёртвой
царевне и о семи богатырях»
А) кроткая Б) равнодушная В)жадная Г) завистливая
7. Как звали пса семи богатырей?
А) Соболько Б) Дружок В) Соколко
8.Подберите синонимы к слову «своенравный»
А) своевольный Б) гнусный В) самодур Г)самоуправный
9.Кто написал произведение «Дары Терека»?
А) М.Ю.Лермонтов Б)А.П.Чехов В)А.С.Пушкин Г)Л.Н.Толстой
10. Что дал человек на белом коне Ашик-Керибу как доказательство того,
что он за один день преодолел огромное расстояние?
А) золотое блюдо Б) сааз В) комок земли
11. Как мама ласково называла мальчика в рассказе «Детство»?
А) Коленька Б) Николенька В) Колюшка
12. Чем занимался герой рассказа «Детство» перед сном?
А) молилсяБ) читалВ) смотрел телевизор
13. Какие произведения написал Л.Н.Толстой?
А) «Дары Терека» Б) «Детство» В) «Как мужик камень убрал»
14.Кто написал стихотворение «Смерть Поэта»?
А) М.Ю.Лермонтов Б) А.С.Пушкин В) П.П.Ершов Г) Ф.И.Тютчев
15.К какому произведению подходит эта пословица?
Кто сильно хочет,тот того и добъётся.
А)«Детство» Б)«Мальчики» В)«Ашик-кериб» Г)«Как мужик камень убрал»
16. В каком классе учился Чечевицын из рассказа «Мальчики»?
А) в 1 Б) во 2 В) в 3
17. Куда собирались бежать мальчики?
А) В Африку Б) В Америку В) В Австралию
Тест по литературному чтению 4 класс
2. «Чудесный мир классики»2 вариант
Фамилия,имя_______________________________
1. Что сделали братья с конями Ивана?
А) укралиБ) выпустили на волюВ) зарезали
2. Сколько лет было П.П.Ершову ,когда он прославился как автор
сказки «Конёк-Горбунок»?
А) 20 лет Б) 19 лет В) 17 лет
3.Определи жанр произведения А.С.Пушкина «Туча»
А) сказка Б) басня В) рассказ Г) стихотворение
4. Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?
А) ЕлисейБ) АлексейВ) Енисей
5. Что значит «сенная девушка»?
А) подруга Б) служанка В) кукла из соломы
6. Найди лишнее в определении характера царевны из «Сказки о мёртвой
царевне и о семи богатырях»
А) добрая Б) равнодушная В) кроткая Г) нежная
7. Кто подсказал королевичу, где искать невесту?
А) солнце Б) месяц В) ветер
8.Найдите синонимы к слову «мерзкий»
А) своевольный Б) гнусный В) отвратительный Г) самоуправный
9. Сколько лет странствовал Ашик-Кериб?
А) 7Б) 5В) 3
10.В этом произведении говорится о сильной любви
А) «Мальчики» Б) «Ашик-Кериб» В) «Как мужик камень убрал»
11. Что означает имя Ашик-Кериб?
А) богатый купец Б) народный певец В) храбрый
12. Кому принадлежит произведение «Детство»?
А) А.С.Пушкину Б) А.П.Чехову В) Л.Н.Толстому
13. Определите жанр произведения «Как мужик камень убрал»
А) басняБ) рассказВ) сказка
14. Сколько денег заработал мужик, убравший камень с дороги?
А) 100 рублей Б) 200 рублей В) 300 рублей
15. К какому произведению подходит эта пословица?
Мудрым никто не родился, а научился.
А) «Мальчики» Б) «Детство» В) «Как мужик камень убрал»
16. Сколько сестёр было у Володи в рассказе А.Чехова?
А) 1 Б) 2 В) 3
17. Куда собирались бежать мальчики?
А) В Африку Б) В Австралию В) В Америку
Источник
11
2 ответа:
0
0
Вроде Молоться яяяяяяяяя
0
0
Герой рассказа молился
Читайте также
Рассказ И. С. Шмелева «Как я стал писателем» носит автобиографический характер. Это рассказ-воспоминание, попытка творчески осмыслить призвание писателя, проявляющееся с самого детства.
Первый период своей жизни автор называет «дописьменным» : он еще не писал на бумаге, но отличался способностями речи, был, как он говорит, писателем «без печати» . Он говорил с игрушками, с вещами, которые казались ему живыми и «рассказывали сказки» . В гимназии его прозвали «римский оратор» и часто делали замечания в дневнике: «Оставлен на полчаса за постоянные разговоры на уроках» . Увлекшись романами Жюля Верна, автор пишет «поэму» о путешествии на Луну на воздушном шаре гимназических учителей. «Поэма» имела успех у учащихся, но после того как она попала в руки инспектору, «гонораром» автора было наказание. Иронически автор описывает, как в этом «письменном» периоде он писал сочинения, приплетая к теме что попало. Оправдываясь, что это у него «лирическое отступление» , как у Гоголя, он добился того, что возмущенный преподаватель оставил его на второй год.
Таким образом, право на собственные размышления пришлось зарабатывать через множество испытаний. И лишь один любимый словесник поощрял творчество гимназиста. Писать на поэтические темы «было одно блаженство» , и наградой за творчество были как оценки, так и похвалы учителя. Этот человек сыграл большую роль в становлении Шмелева как писателя, «и до сего дня – он в сердце» .
Третий период творчества был «печатный» . Написав большой рассказ, юноша робко отнес его в редакцию журнала. Кабинет редактора казался ему «святилищем» . Ответа на рассказ надо было ждать «два месяца» , потом еще «два месяца» … Юноша уже не верил в успех, позабыл о рассказе – и вдруг письмо из журнала, похвала редактора, книжка с его рассказом и неслыханный для бедного студента гонорар. И новые обязательства, и слова редактора смутили героя: «искусство – это благоговение, молитва» . Сознание собственного несовершенства, несоответствия этим высоким словам его писательского труда ошеломили молодого писателя. Он почувствовал себя другим и понял, что для этого должен многое сделать, читать, думать.
Юноша осознал свое назначение и почувствовал высокую ответственность писателя за свое творчество. Умение писать пришло к нему нелегким путем, но читатель верит, что этот человек добьется творческих успехов.
Городничий выведен автором в комедии как человек серьезный, по-своему умный, хитрый, опытный в жизненных обстоятельствах. Правда, представление его об умном человеке очень своеобразно, оно связано с оправданием взяточничества (из письма Чмыхова: «ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывет в руки»). О своем практическом уме, жизненном опыте и ловкости он заявляет сам: «Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду; трех губернаторов обманул!» Вот в этом умении обмануть, провести, поддеть на уду видит городничий проявление своих лучших качеств: ума, хитрости, жизненной сноровки. И в том, что его провел «сосулька», он видит потерю своих положительных качеств. «Старый дурак»,- называет он себя. «Выжил, глупый баран, из ума!»- заявляет с гневным огорчением он. Словом, «одурачен городничий».
Любопытна в этом отношении одна деталь: про всякого, кто скажет, что церковь при богоугодном заведении не сгорела, а не начинала строиться, т. е. сообщит правду, городничий говорит, что он «сдуру скажет». Другими словами, «сдуру» сказать – значит, сказать правду, а соврать – значит, проявить ум. В комедии можно найти не мало примеров, говорящих о сметливости, хитрости, опытности городничего. Например, в действии почтмейстер, как и судья, наивно связывает приезд ревизора с войной с турками, городничий гораздо трезвее их оценивает это событие: «Какая война с турками! просто, нам плохо будет, а не туркам». Так и было на самом деле: вышла его правда.
Городничий надеется на свои силы, когда намеревается ехать в гостиницу и спасать положение. Он отвергает предложение глубокомысленного судьи вперед пустить голову, духовенство, купечество: «позвольте уж мне самому. Бывали трудные случаи в жизни, сходили, еще даже и спасибо, получал; авось, бог вынесет и теперь». И здесь же высказывает верное, основанное на опыте соображение: «молодого скорее пронюхаешь. Беда, если старый черт, а молодой весь наверху». Оп и старается «пронюхать» приезжего и выведать от него, что он собой представляет. Благодаря хитрости и ловкости ему действительно удалось расположить к себе Хлестакова и заставить его открыть себя.
Норм. Если сама придумала , то молодец. Но зачем спрашивать об этом у нас. Спроси у друзей.
«Древнерусская литература наполняет нас гордостью за наших далёких предков предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины». В общем,она оставила нам много кратких похвал о книгах,древние небылицы,былины,которые учат нас правильно поступать и познавать новое.
Ну лично я так думаю.
Ответ:7450
Объяснение:решала всё в уме.
Источник
Глава I
Перед глазами читателя рисуется унылая картина. Крохотная комнатка, окно занавешено темной шалью. На полу лежит умерший Максим Савватеев, рядом сидит его жена, Варвара Каширина. Их сын, Алеша, стоит вместе с бабушкой и смотрит на родителей.
Уже пора выносить тело, но у Вари начинаются схватки.
Картинка сменяется кладбищем и нищенскими похоронами Максима. Алексей слишком маленький, чтобы понять, что папа больше не придет.
И вновь все меняется: мать, бабушка, Алеша и его умерший братик Максим едут на пароходе в Нижний Новгород, где живет все семейство Кашириных. Бабушка Акулина Ивановна рассказывает на палубе внуку потрясающие сказки. Люди вокруг слушают внимательно, смеются и угощают сказительницу.
Мать пришиблена горем. Она молча ходит по палубе, и за все время путешествия ни разу нормально не поела.
В Нижнем их дожидается всё семейство: дед Василий, дядьки Яков и Михаил, тетка Наталья. Родственники не нравятся Алексею, он ощущает себя лишним.
Максим Горький “Детство”
Глава II
Алеша окунается в жизнь семьи Кашириных. Здесь все друг друга не любят, дядья дерутся за наследство. Дед называет бабушку ведьмой и обвиняет в том, что она слишком разбаловала детей.
Дед – умный, хитрый, расчетливый, держит всё семейство в узде. Он внимательно наблюдает за Алешей, заставляет тетку Наталью учить его молитвам.
Впервые в разговоре возникает новое для мальчика слово «высечь». Его никогда не пороли, и он не понимает, что это значит.
Одним вечером дядька Михайло подговаривает племянника Сашу подсунуть мастеру Григорию раскаленный наперсток. Но вместо него наперсток берет дед. Шалость вскрывается, Сашу ждет наказание.
Сам Алеша тоже крупно косячит. У деда мастерская по окрашиванию тканей, и мальчику хочется окрасить какую-нибудь тряпку. Тот же Саша рекомендует взять белую праздничную скатерть, потому что белое лучше красится. В итоге обоих секут.
Алеша несколько дней болеет после жестокого наказания. К нему в комнату приходит дедушка и рассказывает про свою молодость. Затем навещает мальчика Цыганок – добрая душа, подкидыш семьи Кашириных, 19 лет.
Мать уезжает куда-то в гости.
Дед Василий
Глава III
Дядья шутят над полуслепым мастером Григорием. Цыганка же каждый хочет видеть в своей мастерской после получения наследства. Этот яркий и добрый парень отличный работник, неистощим на выдумки.
То тараканов запряжет в бумажные сани, то показывает фокусы с картами, то танцует, как огненная Жар-птица, под гитару дяди Якова. Бабушка тоже не промах: с помощью танца она рассказывает историю.
Мастер Григорий говорит Алеше про отца. Что он здорово танцевал и был дружен с бабушкой.
Дядя Яков, напившись, рыдает и дергает себя за уши и нос, вспоминая убитую им жену. Он дал себе обет на годовщину её смерти принести на своих плечах на её могилу деревянный крест.
Алеша узнает, что Цыганок по пятницам уезжает на базар за продуктами. Большую часть провианта парень ловко ворует, за что его хвалят дядьки. Бабушка боится за приемыша: за воровство могут забить до смерти.
Но Цыганок умирает совсем другой смертью. Вместе с Яковом и Михаилом он тащит тяжелый крест. Парень спотыкается, мужчины отпускают свою часть ноши и Ивана до смерти придавливает крестом.
Глава IV
Бабушка рассказывает Алеше про бога. Он хороший, всех любит и прощает. Дарит людям радость и счастье. Мальчик сомневается в словах Акулины Ивановны: уж слишком в их доме плохо и тяжело. Старуха с большим воодушевлением рассказывает, что раньше было хуже.
Мужья били жен в полную силу, сам дед стегал её сутками вожжами. Рассказ переходит в сказки о чертях.
Кто-то поджег мастерскую. Все бегают, как полоумные, тушат пожар, на помощь приходят соседи. Тут же начинает рожать тетка Наталья и в итоге умирает.
Пожар в доме Кашириных
Глава V
Наконец, дядья переезжают. Яков живет в Нижнем, а Михаилу приходится перебираться дальше. Остатки семейства переезжают в новый дом. Мать появляется в нем, но ненадолго.
Акулина Ивановна вспоминает о нищенском детстве. Дед учит его грамоте и сетует, что мать бросила своего сына. Старик рассказывает о Наполеоне и пленных французах, которых пригнали в Балахну. Они вместе с бабушкой предаются воспоминаниям.
Обычно старик после таких разговоров впадал в тоску, что дети не удались. Он даже ударил бабушку за то, что пыталась его успокоить.
Глава VI
Каширинские безумства продолжаются. Михаил один или с собутыльниками нападает на дом отца, разрушает баню, топчет сад. Он бьет бабушке по руке дубиной, пытаясь проникнуть в дом. В итоге – связан в сарае, бабушке вызывают костоправа.
Глава VII
Кабатчица ругается с дедом, попутно оскорбляя бабушку. Алеша решил отомстить обидчице и запер её в погребе. И тут же получает от Акулины Ивановны ценный урок: в дела взрослых не лезь!
Бог бабушки и деда отличается. Её – добрый и всепрощающий, его – строгий каратель.
На улице у Алеши нет друзей, он любит драться с мальчишками. Мальчик не может терпеть, когда дети издеваются над животными или блаженными. Но хуже всего встречи с Григорием Ивановичем, который ослеп и ходил по дворам просить милостыню.
Бабушка предрекает, что им аукнется такое отношение к мастеру. И правда: 10 лет спустя дед тоже просит милостыню под окнами.
Глава VIII
Снова переезд. Теперь соседи – полковник Овсянников и Бетленг. Комнаты дед сдает внаем.
Алешу окружают новые люди: военный с женой, извозчик дядя Петр с племянником Степой, денщик Валей и нахлебник Хорошее Дело. Последний привлекает внимание мальчика. Он не особенно разговорчив и занимается странными опытами в своих комнатах.
Бабушка организует посиделки для постояльцев. В один из таких вечеров она рассказывает сказку о том, что нельзя жить чужой совестью. Хорошее Дело восхищен. Он даже плачет от переполнявших чувств и настаивает, что сказку надо записать.
Хорошее Дело подружился с Алешей. Он всегда с интересом слушает мальчишку. Но остальные не понимают мужчину, он для них чужой и странный. В итоге дед выживает постояльца.
Глава IX
Алеша начинает общаться с дядей Петром. Мужчина рассказывает, как во времена крепостного права по приказу боярыни был то кузнецом, то садовником, то рыбаком, то извозчиком. Он часто спорит с дедом о святых или о том, как правильно нужно произносить молитву.
Двоюродные братья предлагают Алеше наплевать на лысину барину у Бентленга. Он выполняет задуманное, его секут. Дядя Петр в восторге. Он терпеть не может господ и рад, когда им плохо.
Алеша знакомится с тремя братьями из дома полковника Овсянникова. Полковнику не нравится это знакомство. Дед снова лупит Алешу, а Петр зло шипит, что с такими детьми водиться не нужно.
Одним вечером за Петром приходит полицейский. Выясняется, что он и еще двое обворовывали храмы. Но мужчина действует быстрее: его находят мертвым в глубокой яме во дворе.
Глава X
Внезапно возвращается мать. Она учит Алешу стихам, сын не слушает, коверкая строчки. Он чувствует, что что-то не так.
Бабушка ссорится в очередной раз с дедом и тот жестоко избивает её. Алеша из мести изрезал святцы деда, но дело исправляет мать. Она обещает наклеить их на коленкор.
В дом съезжаются гости. Яков привозит страшного часовых дел мастера. Приезжает бабушкина сестра и двое её сыновей – Василий и Виктор Сергеевы.
Дед отдает Варю за часовых дел мастера, но она жестко отстаивает свою свободу и независимость.
Глава XI
После победы над отцом Варя ощущает себя свободнее. К ней часто приезжают гости. Чаще всех – Максимовы Петр и Евгений. Женщина отправляет сына и племянника, Сашу, в школу, но им там не нравится. Саша прогуливает.
У Алешки оспа, взрослые переселяют мальчика на чердак. Бабушка ежедневно посещает больного. Кормит и развлекает его историями. Приносит с собой чайник с водкой.
Акулина Ивановна рассказывает, как отец сватался к Варваре, как она позволила им тайно обвенчаться и помешала деду с сыновьями догнать молодых. Василий обозлился и отрекся от дочери. Но бабушка тайно ходила к ним в дом, узнать, как идут дела. Через время Василий простил дочь, и Варвара с Максимом вернулись.
Дядья недолюбливали Максима за то, что он не пьет и придумывает жутковатые розыгрыши. Они заманили его на лед и столкнули в прорубь. Мужчина выжил, но после этого случая он вместе с Варварой и маленьким Алешей уехали в Астрахань.
Глава XII
Варвара выходит замуж за Евгения Максимова. Алексей ненавидит его и его мать-старуху во всем зеленом. Свои чувства он вымещает в работе по саду. Мать и новый муж уезжают в Москву.
Дед продает дом и объявляет, что бабушка теперь сама должна себя кормить. Они переезжают в подвальные комнаты. Возвращается мать с мужем. Выяснилось, что Евгений Максимов проигрался в карты.
Начинаются мотания главного героя из дома в дом. То он у матери, то у деда. Варвара беременна. Они живут практически в нищете. Отчим оскорбляет Варвару, что злит Алексея. Мальчик снова идет в школу, где ладит с остальными учениками, но не находит общего языка с учителем и попом.
Евгений избивает Варвару, Алексей вступается с ножом. Мать бьет сына.
Глава XIII
Мальчик снова у деда. Дед обанкротился. Он ходит по людям и хвастается своей должностью и весом. Полученные деньги вкладывает под проценты.
Алексей начал зарабатывать, воруя с мальчишками брусья или собирая по дворам кости и тряпки. Новые друзья: Санька Вихирь, Кострома, Язь, Хаби, Гришка Чурка.
Отчим куда-то уехал, умирающая мать с ребенком переехала к деду. Она просит Алексея привести Евгения, но умирает, не дождавшись мужа.
Дед не желает больше кормить внука и отправляет Алешку «в люди».
Источник