Цель гимнастики после сна в подготовительной группе

Цель гимнастики после сна в подготовительной группе thumbnail

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.

Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные: Укрепить опорно – двигательный аппарат;

Создать условия, способствующие развитию двигательной активности; Предупредить утомляемость;

Осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; 

Повысить мышечный тонус и эмоциональное настроение.

 Обучающая: продолжать работу по укреплению здоровья детей;
формировать умение выполнять упражнения;

учить дышать через нос ориентируясь на словесную инструкцию;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к регулярным физическим упражнениям после сна, их самостоятельное выполнение.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристая  дорожка, массажные коврики.

Время проведения: 12 мин.

1 ЧАСТЬ Пробуждение.

Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.

Воспитатель: Ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём». Улыбается. Не торопит детей разбудить всех сразу Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

Воспитатель: «Наши детки все проснулись,

Сладко-сладко улыбнулись!

Потянулись, с боку на бок повернулись

И сказали “Мы проснулись”!»

Упражнения в кроватке:

1. Пробуждаем глазки: открываем, закрываем;

2. Пробуждаем ручки: потягиваем ручки вверх, носиком вздохнули (раз, два), выдохнули и опустили ручки вдоль туловища (три, четыре);

3. Пробуждаем ножки: подняли правую ногу вверх, носиком вздохнули (раз, два) опустили, левую ногу подняли (три четыре)( руки вдоль туловища) 

4. «Велосипед» В руки взяли руль, поехали на велосипеде к морю. Сначала медленно, а затем быстрее (ногами вращаем) «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» Приехали, остановился велосипед.

5. «Волна» – (на море волна) И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, покачаться в право, влево (4 раза) выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз).

6. «Рыбка» -(мы превратились в рыбок) И. п.: лёжа на животе. Вытянули ножки, ручки. Плывут рыбки, плавничками работают. пауза 6-8 сек. (6 раз) .

7. «Лягушата» – (на берегу греются) И. п.: лёжа на животе, ладошки под подбородком. Ноги согнуты в коленях, поочередно закидываем то правую, то левую ногу. (6 раз) .

2 ЧАСТЬ Ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам.

 Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

“Речка”.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой, это – кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

3 ЧАСТЬ Дыхательные упражнения:

1. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

2.  «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

3.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

4. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую – на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

5. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Воспитатель: Здоровье в порядке.

Дети: Спасибо зарядке.

Источник

МБДОУ г. Иркутск детский сад № 175

Комплексы гимнастики

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

 Подготовительная группа

Подготовил воспитатель группы № 7

Штурнева Т.П.

Иркутск 2016г

Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы.
Задачи:
– устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.) ;
– увеличить тонус нервной системы;
– усилить работу основных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других) ;
– воспитывать интерес к стихам,
– развивать способность к эмоциональной отзывчивости.

Уже в Древней Греции люди знали о пользе гимнастики. А в Китае и Индии гимнастические упражнения начали применять в лечебных целях более 6 000 лет назад. Особую актуальность приобрела оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия – это связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы.
Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей.

Корригирующая гимнастика после сна:
• устраняет сонливость и вялость после пробуждения;
• улучшает настроение и самочувствие;
• повышает умственную и физическую работоспособность;
• улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;
• оздоравливает весь организм.
Лучше всего, если ребёнок будет просыпать под тихую, плавную музыку.
Гимнастика в постели должна длиться 2 – 3 минуты.
Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Гимнастика после дневного сна также является закаливающей процедурой.

После хорошей гимнастики после сна исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

Комплекс №1

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

«Змейка».

И.п. – руки вверху, голова лбом касается пола. Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног – вдох. Расслабиться – выдох. Повторить 4 раза.

Упражнения на тренировку пресса.

И.п. – руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять ноги над полом, развести ноги врозь, соединить и опустить в и.п. Повторить 3-4 раза.

«Рыбка». 

И.п. – руки вверху, голова лбом касается пола. Приподнять ноги над полом и держать их на счет от 1 до 6. Повторить 3- 4 раза.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

Дыхательное упражнение. 

И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Вдох – сжать пальцы в кулак. Выдох – разжать. Соблюдать пропорцию: выдох в 2 раза продолжительнее вдоха.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА СПИНЕ

«Змейка».

И.п. – ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Вдох – потянуться руками вверх и, напрягая мышцы спины, максимально выпрямить спину. Выдох – расслабиться. Повторить 4-6 раз.

Упражнение на координацию.

 Поочередно поднимать правую руку и левую ногу. Держать на 4 счета. Затем поднимать левую руку и правую ногу. Повторить 4-6 раз.

«Горка».

И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Выдох – опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз. Вдох – вернуться ви.п. Повторить 4- 6 раз.

Комплекс №2

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

Дыхательное упражнение.

 Кисти рук слегка касаются одна другой, голова опущена, пятки вместе. Поднять голову – вдох, опустить – выдох. Повторить 2-3 раза.

«Ласточка».

И.п. – руки вдоль туловища, голова лбом касается пола, ноги лежат на полу, пятки вместе. Вдох – приподнять над полом плечи, голову, руки развести в стороны, ладошки развернуть так, чтобы большой палец «смотрел» в потолок. Удерживать такое положение на 4 счета. Выдох – вернуться в и.п. Повторить 4- 6 раз.

«Ножницы».

И.п. – то же. Поднять прямые ноги над полом, разводить и сводить их до 6 счетов. Повторить 3-4 раза.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

Наклоны.

 И.п. – стойка на коленях, руки внизу. Наклон назад с прямым туловищем. Повторить 4-6 раз.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА СПИНЕ

Упражнение на тренировку пресса.

И.п. – лежа на спине, руки – «большие крылышки». Выдох – сесть прямо, держа руки в положении «большие крылышки». Вдох – вернуться ви.п. Повторить 2-3 раза.

Дыхательное упражнение «Диафрагмальное дыхание».

И.п. – лежа на спине, одна рука на животе, другая – на груди. При вдохе высоко поднять брюшную стенку, при выдохе опустить, втягивая живот. Повторить 2-3 раза.

Упражнение на тренировку пресса.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать ноги под углом 45° и держать их на 4 счета. Повторить 4-6 раз.

Читайте также:  Зубы во сне видеть не свои без крови

Комплекс №3

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

Дыхательное упражнение.

И.п. – руки вперед, голова лбом касается пола. Вдох – сжать ладони в кулак. Выдох – разжать их.

Упражнение на координацию.

И.п. – то же. Приподнять над полом прямые правую руку и левую ногу, держать их в таком положении на 4 счета. Затем вернуться в и.п. Повторить упражнение, поменяв руки и ноги. Повторить 4-6 раз.

«Рыбка».

И.п. – то же. Приподнять голову, плечи, руки и ноги слегка над полом. Держать на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

Приседания.

И.п. – сесть на пятки, руки к плечам. Вдох – встать в стойку на коленях, руки вверх. Выдох – вернуться ви.п. Повторить 4-6 раз.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА СПИНЕ

«Велосипед».

 И.п. – то же. Одновременно сгибать и разгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах, имитируя езду на велосипеде. Движение выполнять двумя ногами вместе. Дыхание не задерживать.

Дыхательное упражнение.

 Вдох – поднять руки вверх. Выдох – опустить вниз. Повторить 2-3 раза.

Упражнение на равновесие.

Сесть по-турецки, поднять руки, сцепленные в «замок», вверх, потянуться и встать на ноги.

Комплекс №4

Чтоб совсем проснуться – нужно потянуться Потягивание. Выполнять произвольно

«Самомассаж»

Сидя в постели, поглаживать руки и ноги

Упражнение «Часики». 

И.п. – руки за спиной. Наклоны корпуса вправо-влево, дыхание произвольное

5-6раз

Упражнения: сгибание пальцев стоп.

приведение стоп внутрь; кружение стопами внутрь; энергичное надавливание пальцами стоп на пол 3-4 раза

После гимнастики обширное умывание (лицо, шея, руки до локтей, обтирание)

Комплекс №5

Упражнение на дыхание «Воздушный шар в грудной клетке». 

И.п.: лежа, сидя, стоя. Мышцы живота, плеч и пояса остаются неподвижными, руки положить на нижнюю часть ребер 3-4 раза

Сделать вдох через нос. Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки

«Гуси»

Медленная ходьба, на вдох – руки поднять в стороны; на выдох – опустить вниз с длительным произношением гага-га

Подвижная игра «Гуси, гуси»

Легкий бег босиком с взмахом рук («крыльев»)

«Гуси возвращаются домой» 

ходьба по массажерам, спортивным дорожкам, укрепление мышц ног

Игровое упражнение «Пройди красиво»

Ходьба по прямой с приставлением пятки одной ноги к носку другой, руки на поясе, спина прямая

Покатай шарик (стопой)

2 раза каждой ногой

Предупреждение плоскостопия

После гимнастики – обширное умывание

Комплекс №6

Чтоб совсем проснуться – нужно потянуться. Побудка в кровати, потягивание. Выполнять произвольно

Самомассаж

Сидя в кроватях, поглаживание лица: от носа к вискам; от подбородка к ушам; поглаживание шеи; рук от кончиков пальцев к плечам и ног от кончиков пальцев к бедру.

Упражнение «Кошечка».

 И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» – спина круглая голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» – прогнуть спину, голову поднять.

5-6 раз.

Упражнение на гибкость.

И.п.: сидя.  руки соединить в «замке» за спиной (правая рука сверху через плечо, левая – снизу); и.п. Поменять руки 5-6 раз. При выполнении упражнения следить за осанкой

Упражнение «Велосипед».

 И.п.: лежа на полу, руки вдоль туловища. Делать круговые движения ногами, руки упираются об пол.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ними комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

5-6 раз  выполнять имитацию езды на велосипеде

Упражнение «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать –

Надо на носочки встать

Вдох через нос. Выдох через рот.

После гимнастики – обширное умывание.

Источник

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна

Возрастная группа: подготовительная группа ( 6-7 лет)

Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний.

Задачи:

  1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

  2. Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям.

  3. Профилактика развития плоскостопия.

  4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН.

Оборудование: «дорожки здоровья»

Предварительная работа: разучивание комплекса гимнастики пробуждения после дневного сна, закрепление КГН, беседа.

Художественное слово: «В окошко солнышко стучит Велит мне деток разбудить. Мы спокойно просыпаемся И за дело принимаемся. Неспеша, откроем глазки… Протираем ручками. Носик тоже хочет ласки И его разбудим мы , Наши ушки тоже спали«Просыпаться, не пора ли?»Их спокойно разминаем, Просыпаться продолжаем Ручки поднимаем – медленно опускаем. Ещё раз поднимаем, и медленно опускаем. В коленях ноги мы сгибаем  и очень плавно разгибаем. Ещё раз ножки мы сгибаем и очень плавно разгибаем. А теперь нам нужно сесть Вправо, влево посмотреть, Ручки к солнцу потянуть. С удовольствием зевнуть Щёчки красные надуем Наши сны с кроваток сдуем. Мы проснулись все! Ура!» «Просыпаемся, ребята,
Хватит спать, пора вставать.
Открываем наши глазки.
Все проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна,
Помогает здорово!»

«Змейке тоже не лежится,
Змейка любит шевелиться.»

«Ножки мы подняли,
На педали встали,
И поехали наши ножки
По ровненькой дорожке.»

«На животик повернулись,
Спину сильно изогнули.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей»

«Мы по коврикам идём
Друг за другом босиком.
Босиком проходим дружно,
Спинка ровная прямая,
Улыбайтесь наступая.
Ходят наши ножки
По здоровья дорожке.
По дорожке непростой,
По неровной, по колючей,
По шершавой — вот какой!
Этот коврик очень важный,
Он лечебный, он массажный.
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный»

Ход работы

Части

Содержание занятия

Организационно методические указания

Примечания

Вводно-подготовительная

1. Упражнения в кровати

1.Упражнение «Потягивание»

Просыпаемся, ребята,
Хватит спать, пора вставать.
Открываем наши глазки.
Все проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна,
Помогает здорово!

2.Упражнение «Змейка»

Змейке тоже не лежится,
Змейка любит шевелиться.

3. Упражнение «Велосипед»

Ножки мы подняли,
На педали встали,
И поехали наши ножки
По ровненькой дорожке

4. Упражнение «Лодочка»

На животик повернулись,
Спину сильно изогнули.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей

2. Упражнения в кровати

«В окошко солнышко стучит Велит мне деток разбудить. Мы спокойно просыпаемся И за дело принимаемся. Неспеша, откроем глазки… Протираем ручками. Носик тоже хочет ласки И его разбудим мы , Наши ушки тоже спали«Просыпаться, не пора ли?»Их спокойно разминаем, Просыпаться продолжаем Ручки поднимаем – медленно опускаем. Ещё раз поднимаем, и медленно опускаем. В коленях ноги мы сгибаем  и очень плавно разгибаем. Ещё раз ножки мы сгибаем и очень плавно разгибаем. А теперь нам нужно сесть Вправо, влево посмотреть, Ручки к солнцу потянуть. С удовольствием зевнуть Щёчки красные надуем Наши сны с кроваток сдуем. Мы проснулись все! Ура!»

Выполнение:

И.п.- лежа на спине.

1. Прижимаем подбородок к груди.

2.Носки подтягиваем на себя.

3.Вытягиваемся, стараясь макушку и пятки максимально развести в разные стороны.

4. И.п.

Выполняем: 4-5 раз

Выполнение:

И.п.- лежа на спине.

1.Перекатываемся с боку на бок.

2.Прижав руки к туловищу.

И.п.

Выполняем: 4-5 раз

Выполнение:

И.п. Лёжа на спине руки вдоль туловища.

1. Поднимаем обе ноги, 2.Сгибаем их в коленях.

3. Делаем круговые движения, как будто крутим педали велосипеда.

4. И.п.

Выполняем в течении 2-3 минут

Выполнение:

И. п. лёжа на животе.

1.Прогибаем спинку.

2.Возвращаемся в начальную позу.

Выполняем: 6-7 раз

1. Потираем ручками глазки. ( от центра к краю лица)

2.Потираем носик ( от переносицы до кончиков)

3. Потираем ушки

4. Ручки поднимаем, и медленно опускаем.

5. В коленях ноги сгибаем.

6. Ручки к солнышку потянем ( сидя в кроватках посмотреть вправо, влево, тянуть ручки вверх).

Слежу за тем как правильно дети выполняют упражнения.

Слежу за правильным порядком выполнения

Основная

1. Упражнения возле кровати

2. Ходьба по массажным дорожкам

Упражнения:

  1. Ходьба с высоким подниманием бедра ( два круга)

  2. Подтянуться на носках, руки вверх;( два круга)

  3. Приседание; (10 раз)

  4. Прыжки (по пять раз на каждую ногу)

Мы по коврикам идём
Друг за другом босиком.
Босиком проходим дружно,
Спинка ровная прямая,
Улыбайтесь наступая.
Ходят наши ножки
По здоровья дорожке.
По дорожке непростой,
По неровной, по колючей,
По шершавой — вот какой!
Этот коврик очень важный,
Он лечебный, он массажный.
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.

Читайте также:  Полет на самолете во сне видеть

Заключительная

1.Дыхательные упражнения «Надуваем шарик»

2. КГН

Выполнение: Надуваем 3–4 воздушных шарика.

Водные процедуры, обширное умывание ( руки, лицо)

Источник

Анна циринович
Картотека гимнастики после сна в подготовительной группе

Упражнения в кроватке: Цель корригирующей гимнастики.

Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Карточка 1. Сентябрь.

Упражнения в кроватке:

1. «Велосипед» – И. п.: лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

2. «Котёнок» – И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)

3. «Массаж рук» – И. п.: сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны – четыре,

С силой их к плечам прижать – пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р…», с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

3.Глубокий вдох – выдох через нос с произношением звука: “м-м-м (рот плотно закрыт).

Карточка 2. Октябрь.

Упражнения в кроватке:

1. «Пляска» – И. п.: лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз) .

2. «Покачай малышку» – И. п.: сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)

3. «Холодно – жарко» – И. п.: сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Зайцы скачут скок – скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – подняться, подтянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2. «Полное дыхание». Делают вдох,состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .

3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

Карточка 3. Ноябрь.

Упражнения в кроватке:

1. «Волна» – И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз) .

2. «Рыбка» – И. п.: лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад.Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз) .

3. «Лягушонок» – И. п.: лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. (6 раз) .

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

“Речка”.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой, это – кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую – на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Карточка 4. Декабрь.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» – И. п.: лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз) .

2.«Чебурашка» – И. п.: сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз) .

3.«Буратино» – И. п.: сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»( 6 раз) .

Упражнения на коврике:

Скачут, скачут в лесочке,

Зайцы – серые клубочки,

Прыг – скок, прыг – скок.

Встал зайчонок на пенек,

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз – шагают все на месте.

Два – руками машут вместе.

Три – присели, дружно встали.

На четыре потянулись.

Пять – прогнулись и нагнулись.

Шесть все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Перочинный ножик» И. п.: лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха!». Повторить 3-4 раза.

2. «Насос» И. п. – стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.

3. «Кто лучше надует игрушку?» – вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).

Карточка 5. Январь.

1. «Потягивание» – И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

2. «Массаж живота» – И. п.: лёжа на спине. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком (6 раз) .

3. «Заводим машину» – И. п.: сидя. Ставим пальчики на середину груди и вращательными движениями по часовой стрелке, заводим машину со звуком «Ж… Ж… Ж…». затем то же против часовой стрелки (6 раз) .

Упражнения на коврике:

“Лягушата”.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И. п. – стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.

2. «Гармошка» (грудное дыхание). И. п. – стоя, ладони на ребрах. Полный вдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.

3. «Лыжник» – И. п.: стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос. Повторить 4 раза.

Карточка 6. Февраль.

Упражнения в кроватке:

1. «Морозко» – И. п.: сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз) .

2. «Поймай снежинку» – И. п.: сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз) .

3. «Зимняя ёлка» – И. п.: сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).

Упражнения на коврике:

Читайте также:  Во сне потерять и найти обручальное кольцо

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки.

Вот наш дом, где мы живем.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

И когда скажу: «Вставай!»

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Пение лягушки». И. п.: ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква». Повторить 4 – 6 раза.

2. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 – 6 раза.

3. «Дровосек». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох,опустить вниз – выдох с произношением слова: “Ух-х-х. Повторить 4 – 6 раза.

Карточка 7. Март.

Упражнения в кроватке:

1. «Качалочка» – И. п.: лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз) .

2. «Змея» – И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш…» (6 раз) .

3. «Лебединая шея» – И. п.: сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз) .

Упражнения на коврике:

Раз – подняться, подтянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Трубач». – И. п.: стоя. Кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом.Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф.» (4-5 раз).

2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

3. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

Карточка 8. Апрель.

Упражнения в кроватке:

1. «Тигрята играют» – И. п.: лёжа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову. Одновременно поднять руки и коснутся носков ног (6 раз) .

2. «Крокодил плывёт» – И. п.: лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и руки вверх (6 раз) .

3. «Обезьянки на лиане» – И. п.: сидя на пяточках. Поднять вверх правую (левую) руку, опустить к плечу правую (левую) руку (6 раз) .

Упражнения на коврике:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо, повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох,опустить вниз – медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

2. «Гуси гогочут». И. п.: сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз,отвести локти назад – длительный выдох с произнесением слова: «Га-а-а». Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение – вдох. (5-6 раз).

3. «Маятник». И. п.: ноги на ширине плеч. Наклонять туловище в стороны.При наклоне – выдох с произнесением слова: «Ту-у-ук». Выпрямляясь – вдох. (5-6 раз).

Карточка 9. Май.

Упражнения в кроватке:

1. «Восхищение» – И. п.: лёжа на спине.Поглаживание в области грудной клетки со словами: “Я милая, чудесная, прекрасная”.( 6 раз) .

2. «Потягивание» – И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

3. «Тестомес» – И. п.: сидя по-турецки. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)

Упражнения на коврике:

Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)

И коту не подойдет (руки в стороны).

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Носик гуляет» – вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.

2. «Носик балуется» – при вдохи надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.

3. «Носик нюхает приятные запахи» – поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.

4. «Носик поёт песенку» – на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.

Карточка 10. Июнь.

Упражнения в кроватке:

И. п.:сидя по-турецки:

Чтобы нам прожить лет 200,сделаем массаж на месте:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растереть

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не беда.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Упражнения на коврике:

Эй, ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг – назад и два – вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернемся!

Снова за руки возьмемся.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Журавли». Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны,на выдох – опустить руки вниз с длительным произношением звука: “У-у-у. (5 – 6 раз).

2. «Пилка дров». Дети становятся друг против друга парами. Берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя – вдох, руки от себя – выдох. (5-6 раз).

3. «Заканчиваем гимнастику». Встать, ноги на ширине плеч. Подняться на носки, руки вверх – вдох. Встать на полную ступню, наклониться вперед, руки вниз – выдох. (5-6 раз).

Карточка 11. Июль.

Упражнения в кроватке:

Вот и проснулись.

Где были в сказки?

Выспались щечки Растереть щечки.

Выспались глазки Потереть глазки.

Выспались ушки Помассировать ушки.

Выспались ножки Помассировать ножки.

Доброе утро милые крошки Улыбнуться друг другу.

Выспались ручки Помассировать ручки.

Выспалась шейка Поглаживание шеи.

Ай потягушки. Подтянутся.

Ты не болей-ка.

Упражнения на коврике:

На зарядку становись

Вверх рука, другая вниз

Повторяем упражненье

Делаем быстрей движение

Раз – вперед наклонимся

Два – назад прогнемся

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся

Приседания опять

Будем дружно выполнять

Раз, два, три, четыре, пять

Кто там начал отставать.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный при этом полусогнутые руки на каждом вздохе резко идут навстречу друг другу. Выполнить 10 – 20 раз.

2. Предложить детям «нырнуть глубоко под воду за рыбкой и долго не выныривать».Повторить 5 – 6 раз.

3. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 10 – 20 раз.

Карточка 12. Август.

Упражнения в кроватке:

1. «Сигнал машина» И. п.: лёжа на спине. Поглаживаем грудной отдел. Затем нажимает на точку между грудными отделами в области сердца, и произносим «Пиииии…» (сигнал – машины( 6 раз)

2. «Догонялки» И. п.: сидя по-турецки. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, “бегает” по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга. (6 раз)

3. «Моемся» И. п.: сидя по-турецки. Дети трут “мочалкой” всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; “смываю