Был лес как сон и снег как сон под каждой колкой елкою дудин

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ

ДОНЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2012-2013 учебный год

ЗАДАНИЯ РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) ЭТАПА ВСЕУКРАИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

8 класс

1-й уровень (2 задания по 5 баллов и 2 задание по 10 баллов = 30 баллов)

          1.1. Расставьте ударения в словах (10*0,5=5 баллов).

Торты, брала, отняла, иконопись, факсимиле, жалюзи, рефери, маркетинг, звонит, кухонный.

1.2.  Прочитайте и запишите предложения. Подчеркните в них грамматические основы (10*1=10 баллов).

1. Появление непрошенных гостей вызвало моё негодование.

2. Взрослые и дети долго играли.

3. Весь вечер я плевал в потолок.

4. Русские войска одержали победу под Полтавой.

5. Слушать классическую музыку – моё любимое занятие.                                                                                

6. Кто это?

7. Поговорить – душу облегчить.

8. Друг пришёл   помочь.

9. Сосед пришёл мокрый из леса.

10.Тебе нужно выйти на третьей остановке.

1.3.  Определите способ образования слов (5*1=5 баллов).  

Прибрежный, бессовестность,  (что?) примерочная, лесной, испить (водицы).

1.4. Составьте и запишите предложения, соответствующие схемам. Постарайтесь, чтобы получился текст на тему «Осень – прекрасная пора» (5*2=10 баллов).

1) [___  _____], и [___  _____].

              ________                              ________  

2) Не только [___  _____], но и  [___  _____].

                                                         ________                                         ________  

3) [___  _____], однако [___  _____].

                        ________                                                ________  

4) То [___  _____], то [___  ____].

                                  ________                                 ________  

5) [___  _____], а [___  _____].

                         ________                             ________  

2-й уровень (2 задания по 20 = 40 баллов)

2.1. Выполните анализ литературного героя на примере русской классической литературы (10*2=20 баллов).

Помните, что важным в анализе является определение его типичности, наличие или отсутствие прототипов; ключевой этап анализа – характеристика литературного героя: внешность (портрет), характер, поступки, взаимоотношения с другими героями, отношение героя к общечеловеческим ценностям (добру, милосердию, правде, любви), речь персонажа. При анализе важно показать основные средства создания литературного образа:

– портретная характеристика,

– прямая авторская характеристика,

– психологический анализ (описание внутреннего мира персонажа),

– используемые в тексте художественные детали,

– предыстория героя,

– особенности пейзажа,

– монологи и диалоги героя,

– характеристика героя через его действия и поступки,

– анализ социальных условий, в которых живёт и действует персонаж,

– прямая и косвенная характеристика данного героя другими героями.

2.2. Напишите небольшую статью для словаря литературоведческих терминов: «Строфа» (10 баллов) и приведите пример строфы из любимого стихотворения (4 балла). Не забудьте указать автора (2 балла). Аргументируйте в 2-3 предложениях свой выбор автора и строфы (4 баллов) (20 баллов).

3-й уровень. Творческое задание  (1 задание – 20 баллов)

Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Есть ли будущее у книги (художественной литературы)»

           4-й уровень. Конкурс ораторов (10 баллов)

Тема выступления «Какой человек нужен ХХI веку» (до 2-х минут).             

P.S. Всего 100 баллов

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ

ДОНЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2012-2013 учебный год

ЗАДАНИЯ РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) ЭТАПА ВСЕУКРАИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

9 класс

1-й уровень (5 заданий по 5 и 10 баллов = 30 баллов)

1.1. Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия литературных произведений. Назовите их авторов. Укажите, что помогло вам догадаться, название какого произведения зашифровано (10*0,5=5 баллов).

  1. «ТРС  БЛБ»___________________________
  2. «СТНЦННЙ  СМТРТЛ»________________
  3. «В ДРНМ БЩСТВ»____________________
  4. «ПТНДЦТЛТНЙ КПТН»_______________
  5. «НЧ  ПРД   РЖДСТВМ»________________
  6. «ПВЦ»________________________________
  7. «МТЛ»_______________________________
  8. «[Й]ВГНЙ   НГН»______________________
  9. «БРДН»_______________________________
  10. «ШНЛ» ______________________________

1.2. О каких литературоведческих понятиях (терминах) идет речь? (5*2=10 баллов).

а) лиро-эпический жанр стихотворного повествования с развернутым сюжетом и ярко выраженной оценкой того, о чем повествуется;

б)        краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение;

в)        организация отдельных элементов, частей, образов художественною произведения;

г)        один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка;

д)        изображение общего через единичное, т.е. соединение характерного и индивидуального в едином художественном образе.

1.3. Определите жанры произведений (2*2,5=5 балов).

а)

«Хоть, впрочем, он поэт изрядный,

Эмилий человек пустой». –

«Да ты чем полон, шут нарядный?

А, понимаю: сам собой;

Ты полон дряни, милый мой!»

б)

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

1.4. Укажите три изобразительно-выразительных средства, использованных в цитате (1+2+2=5 баллов).

Швейцара мимо он стрелой

Взлетел по мраморным ступеням…

1.5. Определите тип предложения (5*1=5 баллов)

Читайте также:  Первый сон веры павловны в романе что делать

1) Еду завтра в город.

2) А судьи кто?

3) Здесь будет город.

4) Ему всегда везёт

5) Гости – в дом.

2-й уровень (2 задания по 20 = 40 баллов).

2.1. Прочитайте текст и выполните задания (3+3+3+4+3+4=20 баллов).

Осень. Хлюпает дождик. Как ему не надоест целый день хлюпать? Желтые листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. А потом пойдут туманы, – большая собака заберется в будку и будет храпеть с утра до вечера. Я иногда хожу к ней в гости. Но она глупая и необразованная: когда я с ней играю и осторожно цапаю ее за хвост, она бьет меня лапой по голове и хватает зубами поперек живота.

Деревенщина!   (Саша Черный. “Дневник фокса Микки”).

1. Найдите в тексте разговорные слова, объясните, зачем они употребляются.

2. Найдите слова, употребленные в переносном значении и создающие образы.

3. Назовите предложения, в которых способ выражения сказуемого носит разговорный характер.

4. Назовите односоставные и неполные предложения, определите их роль в тексте.

5. Определите тип третьего предложения по цели высказывания. Для текстов какого типа характерны такие предложения?

6. Определите тему рассуждения. Почему она меняется?

2.2. Выполните анализ литературного героя на примере русской классической литературы (10*2=20 баллов).

Помните, что важным в анализе является определение его типичности, наличие или отсутствие прототипов; ключевой этап анализа – характеристика литературного героя: внешность (портрет), характер, поступки, взаимоотношения с другими героями, отношение героя к общечеловеческим ценностям (добру, милосердию, правде, любви), речь персонажа. 

При анализе важно показать основные средства создания литературного образа:

– портретная характеристика,

– прямая авторская характеристика,

– психологический анализ (описание внутреннего мира персонажа),

– используемые в тексте художественные детали,

– предыстория героя,

– особенности пейзажа,

– монологи и диалоги героя,

– характеристика героя через его действия и поступки,

– анализ социальных условий, в которых живёт и действует персонаж,

– прямая и косвенная характеристика данного героя другими героями.

   3-й уровень. Творческое задание (1 задание – 20 баллов)

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Притча, которая многому меня научила»

* Не забудьте продемонстрировать свой круг чтения!

   4-й уровень. Конкурс ораторского мастерства (10 баллов)

Тема выступления «Что такое образованность и кто такой образованный человек?» (до 2-х минут).             

P.S. Всего 100 баллов

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ

ДОНЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2012-2013 учебный год

ЗАДАНИЯ РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) ЭТАПА ВСЕУКРАИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

10 класс

1-й уровень (4 задания по 5 и 10 баллов = 30 баллов)

  1. Выполните задания (10*0,5=5 баллов).

    Прочитайте текст. 

Берлинская наступательная операция проходила с 16 апреля по 8 мая 1945 года. Она завершилась капитуляцией фашистской Германии и привела к победе Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Выполните анализ выделенного слова по схеме:

1) Определить лексическое значение слова в контексте.

2) Если слово многозначное, указать другие его значения.

3) Установить тип лексического значения: прямое – или переносное.

4) Охарактеризовать вид переносного значения (если значение переносное).

5) Построить синонимический ряд для слова в данном значении.

6) Подобрать антонимическую пару к данному слову.

7) Определить, является ли слово исконно русским или заимствованным; если заимствованное – из какого языка.

8) Установить принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.

9) Определить, является ли слово устаревшим.

10) Указать, входит ли в состав фразеологизмов.

1.2.  Выполните задание. Сгруппируйте стихотворения А.С. Пушкина по тематическому принципу (5*2=10 баллов).

«Я вас любил…», «Мой первый друг, мой друг бесценный…», «*К Чаадаеву», «Арион», «19 октября», «Осень». «Вновь я посетил…», «Вольность», «Я помню чудное мгновенье…», «Пророк», «3имнее утро», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Поэту», «Зимний вечер», «Пора, мой друг, пора…», «Эхо», «Во глубине сибирских руд…».

1.3. О каких литературоведческих понятиях (терминах) идет речь? (5*2=10 баллов).

а)        один из тропов – художественное преувеличение, усиливающее какие-либо качества или результаты поступков и эмоционально воздействующее на читателя;

б)        относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением или его частью и кратко выражающий идейный смысл, основное содержание;

в)        художественный прием намеренного искажения чего-либо, нарушение пропорций изображаемого мира, причудливое соединение фантастики с жизнеподобием;

г)        один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания героя;

д)        дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделенная от основного повествования и следующая после
его завершения для сообщения читателю дополнительных сведений.

1.4. Выполните задание (5 баллов).

В поэтическом тексте найдите деепричастие. По каким признакам вы его узнали?

Крылышкуя золотописьмом тончайших жил,

Кузнечик в кузов пуза уложил

Прибрежных много трав и вер.

– Пинь, пинь, пинь!

– Тарарахнул зинзивер. (В. Хлебников)

2-й уровень (2 задания по 15 и 25 = 40 баллов)

2.1. Пользуясь логикой, исходя из контекста, синтаксической структуры предложений, ритма стихотворений и художественной задачи, восстановите пропущенные фрагменты в данных цитатах (впишите пропущенные слова; части речи могут быть как знаменательные, так и служебные). Аргументируйте свой выбор, назовите риторический приём, определите художественную роль фигур (5+5+5=15 баллов).

1. Из стихотворения А. Вознесенского «Ностальгия по настоящему»

_________чёрная вода из _____________,

_________ржавая, настоявшаяся,

_________ красная вода из ____________,

Я дождусь – пойдёт настоящая.

2. Из стихотворения Б. Пастернака «Единственные дни»

___ любящие, как во сне,

Друг к другу тянутся поспешней,

___ на деревьях в вышине

Потеют от тепла скворешни.

___ полусонным стрелкам лень

Ворочаться на циферблате,

___дольше века длится день,

___не кончается объятье.

3. Из рубаи Омара Хайяма

Коль хочешь, подскажу, как в жизни клад  ____________,

Средь бедствий мировых душевный лад   _____________:

Читайте также:  Как настроить режим сна на windows 7

_______ надо от вина ничем не отвлекаться,

_______ наслаждения весь век подряд       _____________.

2.2. Прочтите текст и выполните задания (25 баллов).

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой – и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!

И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке…

Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса – и удалился, благоговея.

Да: не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

(И. С. Тургенев “Воробей”).

1) Найдите в тексте фактуальную, концептуальную и имплицитную (скрытую, подтекстовую) информации (6*3=18 б.).

2) Как проявляется в рассматриваемом тексте когезия  (связность текста) (7 б.)?

3-й уровень. Творческое задание (1 задание – 20 баллов)

Напишите сочинение-рассуждение на тему  «Что нужно взять с собой, отправляясь в жизненный путь»

* Постарайтесь широко представить свой круг чтения

4-й уровень. Конкурс ораторского мастерства (10 баллов)

        Тема выступления «Кого и что вы бы назвали символами культурного развития страны?» (до 3-х минут).             

P.S. Всего 100 баллов

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ

ДОНЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2012-2013 учебный год

ЗАДАНИЯ РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) ЭТАПА ВСЕУКРАИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

11 класс

1-й уровень (3 задания по 4,  10, 16 баллов  соответственно = 30 баллов)

1.1. Решите литературоведческую задачу (4 балла). 

  Какую стилистическую фигуру использует М.Ю.Лермонтов в четвертой строке фрагмента?

Я говорю с подругой юных дней,

В твоих чертах ищу черты другие,

В устах живых уста давно немые,

В глазах огонь угаснувших очей.

1.2. Выполните задание (4*2,5=10 баллов). В приведённом тексте выделите устаревшие слова (архаизмы, историзмы)  и объясните их значение. Подберите для них синонимы из активного словарного запаса русского языка.

        «Не по честному делу приехал, – казнясь, думал посол. – После такого посольства в монастыре грехи отмаливать надоть. Безбожное дело задумал царь». …Когда посольство представлялось королю, боярин Воронцов преподнёс от себя пять сороков соболей да восемь рысей. Василий Иванович три сорока соболей, и дьяк Курган – три сорока соболей… Надеялись на богатый отдарок, а вышло курам на смех. (К. С. Бадигин)

1.3. Выполните задание (4*4=16 баллов). 

Прочтите стихотворение В. Хлебникова, выпишите слова-окказионализмы, установите, по каким словообразовательным и морфемным моделям они образованы (запишите эти модели для каждого случая), найдите среди слов литературного языка построенные по данной модели.

Там, где жили свиристели,

Где качались тихо ели,

Пролетели, улетели

Стая легких времирей.

Где шумели тихо ели,

Где поюны крик пропели,

Пролетели, улетели

Стая легких времирей.

В беспорядке диком теней,

Где, как морок старых дней,

Закружились, зазвенели

Стая легких времирей.

Стая легких времирей!

Ты поюнна и вабна,

Душу ты пьянишь, как струны,

В сердце входишь, как волна!

Ну же, звонкие поюны,

Славу легких времирей!

2-й уровень (2 задания по 20 = 40 баллов)

2.1. Прочитайте текст стихотворения М. Цветаевой, которое посвящено Б. Пастернаку, и выполните задания (7+3+10=20 баллов).

Рас-стояние: версты, мили…
Нас рас-ставили, рас-садили,
Чтобы тихо себя вели,
По двум разным концам земли.
Рас-стояние: версты, дали…
Нас расклеили, распаяли,
В две руки развели, распяв,
И не знали, что это сплав
Вдохновений и сухожилий…
Не рассорили – рассорили,
Расслоили…
Стена да ров.
Расселили нас, как орлов –
Заговорщиков: версты, дали…
Не расстроили – растеряли.
По трущобам земных широт
Рассовали нас, как сирот.
Который уж – ну который – март?!
Разбили нас – как колоду карт!
                                                    24 марта 1925

1.1. Найдите в тексте стихотворения гомеологию*, выпишите все слова, относящиеся к гомеологическому ряду, выделите в них повторяющуюся морфему (7 баллов)

1.2. Обратите внимание на слово, которое написано неправильно с точки зрения орфографии, выскажите своё предположение о причинах такого написания именно данного слова (3 балла).

1.3. Определите, какой общий элемент смысла нагнетается путём повтора морфемы, какие эмоции, какое психологическое состояние лирической героини создаётся употреблением гомеологии. Ответ аргументируйте (10 баллов).

* Гомеология – морфемный повтор, состоящий в нагнетании однокоренных или одноструктурных слов: СУПЕРскидка на СУПЕРтелефон! (реклама).

2.2.  Прочитайте текст и выполните задания (3+3+3+5+3+3=20 баллов).

Не жалейте о нас, ведь и мы б никого не жалели. Это неправда. Это – гордыня. И поэт, создавший эти строки, был горд. И защищался. За этими строками все кричит: жалейте нас, сострадайте… Плачьте с нами, не отпускайте… Держите нас на поверхности своей жалостью.                                                                          

Читайте также:  Волосы вытаскивать изо рта во сне

                                                                                        В. Токарева. “Телохранитель”.

1. К какому типу принадлежит текст (описание, повествование, рассуждение)?

2. Что в тексте создает экспрессию в большей степени – лексика или синтаксис? Ответ аргументируйте.

3. Какие предложения являются самыми экспрессивными и почему?

4. Определите наклонение и время (где это возможно) глаголов.

5. Являются ли оправданными повторы слов и употребление однокоренных слов в тексте?

6. Какое значение в тексте имеет знак многоточие?

3-й уровень. Творческое задание (1 задание – 20 баллов)

Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему   «Что такое культурная память? Может ли существовать общество без культурной памяти?»

        * Постарайтесь широко представить свой круг чтения

4-й уровень. Конкурс ораторского мастерства (10 баллов)

        Тема выступления «Можно ли жить без веры? Во что следует верить?» (до 3-х минут).             

P.S. Всего 100 баллов

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник