Бодрящая гимнастика после сна в средней группе цель
СЕНТЯБРЬ
Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.
(произносить, пока дети просыпаются)
Комплекс 1
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.
Комплекс 2
1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.
2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
ОКТЯБРЬ
Комплекс 3 «Дождик»
Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.
И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.
Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)
Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)
Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)
Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)
От дождя мы убежим (велосипед)
Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)
Комплекс 4 «Добрый день!»
Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.
Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.
Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.
Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки, и подергали немножко!
Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,
Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!
С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –
Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)
Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкойВсе погладили, ребятки, и потопали немножко!
Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!
НОЯБРЬ
Комплекс 5 “Кисоньки”
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.
А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево и посмотрим, что же там?
А сейчас потянем лапки и покажем коготки. (руки перед собой, сжим-разжим кулачки)
Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?
Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.
Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.(велосипед)
Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки (руки вытянуть вперед, потереть)
А потом ладошкой в лоб – хлоп-хлоп,
Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем
Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.
А теперь уже, гляди, добрались и до груди. (встать на колени)
Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.
Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. (наклоны в стороны)
Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем. (стоя на коленях, приседать)
Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.
Вытянемся и легко, легко подышим.
Комплекс 6
1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.
3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.
4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
ДЕКАБРЬ
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Комплекс 7
Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.
Плечи поднимали, Поднимают плечи.
Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».
Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.
К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.
Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.
Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.
Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.
Будем весело играть Хлопки в ладоши.
Комплекс 8
1. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.
2. И. п. – лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. – выдох.
3. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.
4. И. п. – сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
5. И. п. – сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п.
6.«Часы». И. п. – сидя, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться вперед, со звуком «так» возращение в и. п. – вдох.
ЯНВАРЬ
Комплекс 9
Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.
Первый разик на спине, а потом на животе.
И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.
Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,
Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.
Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,
Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.
Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.
Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,
А, выдыхая, помычим «м – м – м – м», но ротик не открываем. Молодцы!
Комплекс 10
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.
3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.
4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.
5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.
6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.
8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).
ФЕВРАЛЬ
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
Комплекс 11
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.
3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.
5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.
6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.
Комплекс 12 «Самолет»
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами).
Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, поглядел. (Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону).
Я моторчик завожу и внимательно гляжу (Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом).
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу (сидя на ногах, выполнять летательные движения).
Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
Мы летим, вдруг начался сильный дождь (сидя на коленях, руки за спиной, вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, потом левую; повтор 4-5 раз)
Но вот подул ветер (дыхательное упражнение) и прогнал тучку (вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у»).
И снова стало светить солнышко (сидя на коленях, поднять руки вверх, наклоны вправо-влево).
Дыхательная гимнастика: «Гребля на лодке» : сидя, ноги врозь: вдох – живот втянуть (руки вперед, выдох – живот выпятить (руки в стороны) (5-6 раз).
МАРТ
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.
Открывай один глазок, открывай другой глазок,
Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.
Потянули одеяло, прячемся в него сначала,
Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.
Комплекс 13
Глазки открываются, реснички поднимаются (Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются (Поворачивают голову вправо – влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка – как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.
(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).
Сильно – сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! (Вытянув руки, потягиваются)
Ножки начали плясать, не желаем больше спать (ноги сгибать по очереди к груди).
Все прогнулись, округлились, мостики получились (на четвереньках выгнуть спину).
Сделай вдох и поднимайся, к солнышку тянись (сидя на коленях потянуть вверх руки).
Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй (повтор 4-5 раз).
Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.
Комплекс 14 «Превращения»
«Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).
«Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть).
«Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).
«Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево).
«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой).
АПРЕЛЬ
Чтобы голову разбудить, надо шейкой покрутить (делаем вращения).
Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить: справа, слева, и вверху, и внизу.
Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).
Комплекс 15 «Спортсмены»
«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).
«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).
«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).
«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).
«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус).
«Борцы» — дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот).
Комплекс 16
Встало солнышко с утра (соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх).Детям тоже встать пора! (Разводим руки в стороны).
Ручки к солнышку протянем, с лучиками поиграем (Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).
Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики (Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).
Солнечные, не простые, зато скачут как живые:(Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками»).
По лобику к височкам, по носику, по щечкам, по плечикам, по шейке,
И даже по коленкам! (Легко постукиваем кончиками пальцев,
Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали (хлопаем в ладошки, хватаем,
Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали! (Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями).
МАЙ
Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.
Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!
Комплекс 17
«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).
«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).
«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).
«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)
«Солнечные капельки» (сидя,глаза закрыты,подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко).
«Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).
Комплекс 18 «Насекомые»
«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)
«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).
«Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).
«Паучок» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги).
«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Потянулись! Улыбнулись! Наконец – то мы проснулись!
Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.
(проговаривать после окончания гимнастики)
Источник
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна
Возрастная группа: средняя группа (4-5 года)
Цель: способствование пробуждению после дневного сна.
Программные задачи:
Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Профилактика развития плоскостопия.
Оборудование: ортопедическая дорожка.
Предварительная работа: разучивание комплекса гимнастики пробуждения после сна, беседа на закрепление культурно-гигиенических навыков.
Форма одежды: пижама, носки.
Ход гимнастики пробуждения после сна
Части
Содержание занятия
Темп и дозировка
Организационно- методические указания
Примечания
І. Вводно-подготовительная часть
«Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются.
Веки поднимаются, одеяла в сторону тут же убираются.
1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»
ОРУ в кровати
1.И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Спокойно сделать глубокий вдох (через нос) – выдох (через рот).
2. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Руки поднимать вверх через стороны, потянуться, И.п.
3.И.п.: Лёжа на спине, руки вытянуты возле головы.
Повернуться на правый бок, И.п., повернуться на левый бок, И.п.
4. И.п.: лёжа на спине, руки под головой.
Поднимаем правую ногу, И.п.,
поднимем левую ногу, И.п.
5. И.п.: лёжа на спине, руки под головой.
Протянуть правую ногу пяткой вперёд, носок на себя, тоже левой ногой.
Самомассаж
1. Поглаживание носа и бровей:
Указательным и средним пальцам двух рук, проводим:
-от носа к переносицы;
-от переносицы к бровям;
-от бровей к вискам.
2. Разминаем уши:
Большим и указательным пальцем, двумя руками, щипаем ушные раковины (сверху вниз).
3. Растираем ладони.
4. Поглаживание руки:
-от кистей вверх до локтя.
5. Круговыми движениями гладим живот:
– правой рукой;
– левой рукой.
4 раза
(умеренно)
5 раз
(умеренно)
5 раз
(медленно)
5 раз
(умеренно)
4 раза
(медленно)
5 раз
(медленно)
5 раз
(медленно)
30 сек.
5 раз
(медленно)
5 раз
(умеренно)
– Дети, просыпаемся! Никто с кровати не встаёт, сейчас будем с вами делать гимнастику после сна.
-Давайте, положим одеяло в ноги, а подушку поставим облакатив на спинку кровати. Сами ложимся ровненько на спинку, ножки вытягиваем.
– Ребята, лежим на спине, руки вдоль туловища. Делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот.
-Дети, лежим также. Теперь поднимем руки через стороны вверх и начинаем тянуться, как будто мы начинаем расти, возвращаемся обратно.
-Лежим на спине, руки поднимаем вверх. Поворачиваемся на правый бок, ложимся на спину, теперь на левый бок и возвращаемся в И.п.
– Дети лежим, руки лежим под голову. Поднимаем правую ногу, опускаем, поднимаем левую ногу, опускаем.
– Ребята, лежим также. Начинаем тянуть правую ногу пятку вперёд, а носок на себя. Теперь левой ногой, пятку вперёд носок на себя.
– Ребята, начинаем делать самомассаж.
-Лежим ровненько, ноги вместе, втянули.
– Берём и соединяем два пальца указательный и средний на двух руках. И начинаем водить пальцами, поглаживающими движениями от носа к переносице, от переносицы к бровям, от бровей к вискам.
– Ребята, а теперь берём большой и указательный пальчик, и начинаем щипать ушки (сверху вниз).
– А теперь представьте, что вы сейчас на морозе и очень замёрзли. Начинаем растирать ладони.
– Наши ручки устали. Давайте мы их погладим. Правой рукой гладим левую руку от пальчиков до локтя. А теперь наоборот левой рукой, гладим правую руки. Вот молодцы!
– Дети, а теперь погладим правой рукой живот по кругу и также только левой.
Бужу детей, настраиваю на выполнение гимнастики после сна.
Вдох через нос выдох через рот.
Ровные руки.
Правильный поворот амплитуды тела.
Ровная нога.
Ровная нога, пятка вперёд, носок на себя.
Внимательно слежу за правильным выполнением самомоссажа.
ІІ. Основная часть
«Раз, два, три, четыре, пять – нам пора вставать!
Распрямились и опять
Будем ножками шагать»
Ходьба по дорожке здоровья.
Физкультминутка возле стульев.
А теперь на месте шаг.
(Ходьба на месте)
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Остановиться)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивания – руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети стоят).
умеренно
-Дети, встаём! Но не обуваемся, обувь берём в руки. Проходим дорожку здоровья, обуваемся и идём к свои стульчикам.
– Ребята шагаем на месте. Поднимаем выше ноги.
– На месте стой.
– Поднимаем и опускаем плечи.
-Руки перед грудью, рывки выполняем.
– Прыгаем на месте 10 раз.
-Ходьба на месте.
– На месте стоять.
Следить за правильным выполнение упражнений.
ІІІ.Заключительная часть
Дыхательное упражнение
«Вырасти большой»
ИП: стоя прямо, руки на поясе, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»!
«Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От хвори и болезни,
Спасает нас она!»
Обширное умывание.
Закаливающие процедуры.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
4 раза
(умеренно)
– Ребята, а теперь восстанавливаем дыхание.
Стоим прямо, ноги вместе, руки на поясе. Вдыхаем через нос, поднимаем руки вверх, тянемся вверх и становимся на носки. На выдох через рот пускаем руки через стороны, становимся на всю стопу и произносим «у-х-х-х».
– Ребята, молодцы. Вот мы и проснулись. Теперь пора умываться!
Вдох через нос, выдох через рот.
Проговариваем вместе с детьми.
Сопроводить к умывальникам и контроль при выполнение КГН.
Источник