Бессонница рецензия на фильм

К фильму
Все рецензии
- кирилл14 февраля 2018
10
Определять убийцу по взгляду
В 2002 году режиссер Кристофер Нолан поставил фильм “Бессонница”
Опытный детектив Уилл Дормер (Аль Пачино) приезжает с напарником Экхардом (М. Донован) на Аляску в небольшой городок Найтмьют на расследование убийства юной девушки – Кэй Конал .
Дормер начинает достаточно профессионально вести расследование. В начале фильма от него исходит спокойная, даже флегматична.я уверенность в себе, которая возникла возможно от большого опыта — тридцать лет работы.
Подозрение падает на одноклассника, семнадцатилетнего Рэнди Стэтс, который был возлюбленным девушки и бывало избивал ее. Но так ли все просто? Дормер понимает, что возможно есть кто-то еще. Человек, который дарил девушки дорогие платья. Тот, кому она доверяла, скрывая его от всех.
В фильме есть группа детективов. Среди них нужно выделить Элли (Х. Суэнк). Она – человек, который только начинает работать, молодой специалист. В ней нужно выделить целеустремленность, профессиональное стремление докопаться до истины. Ей нравится заниматься своей работой. Можно предположить, что в будущем она будет настоящим профессионалом своего дела. И в плане знаний, опыта, смекалки и в плане нравственности, морали, справедливости, порядочности. А также у нее есть уважение к авторитету детектива Дормера, как более опытного, наставника, руководителя. По его делам она даже писала дипломную работу. Сохранится ли это уважение до финала фильма?
Однако вскоре трагически погибает напарник Дормера. И только двое знают истинную причину его гибели, включая самого Дормера.
Затем с Дормером начинает происходить самая непредвиденная неприятность, против которой оказывается не в силах совладать ни его опыт, ни знания, ни самоуверенность — это бессонница.
Внешняя причина бессонницы — начавшийся на Аляске сезон белых ночей, когда темноты ночи нет. Однако это возможно всего лишь вершина айсберга.
У бессонницы часто существует внутренняя психологическая причина. Существует нечто еще, что лишает сна — внутренние переживания, муки совести, психологические страдания. И это — случай Дормера.
С прошлым у него не все не так гладко, как хотелось бы.
И герой сильного, жизнестойкого, с огромной внутренней энергетикой Аль Пачино, воплотившего все это в образах Майкла Карлеоне (трилогия «Крестный отец»), Тони Монтана (“Лицо со шрамом») в этом фильме «Бессонница» оказывается уязвимым, измученным внутренней дисгармонией, итог которой — бессонница.
«Но бессонница — это же ерунда» — скажет тот, кто никогда не испытывал этого состояния, не сталкивался с ним.
Тотальная бессонница, когда невозможно заснуть полностью всю ночь — вещь ужасная. ужасная. Уилл Дормер сталкивается именно с такой формой бессонницы — он не может заснуть ни одной секунды за всю долгую темную и бесконечную, как вселенная ночь. Аль Пачино абсолютно точно сыграл, передал все то состояние, которое испытывает человек, когда на часах четыре утра, завтра с раннего утра полный рабочий день, а человек не заснул ни на секунду! Всю ночь пролежав на кровати, не сумев обрести гармонии. Аль Пачино точно сыграл, что чувствовать человек на следующий день, когда он должен быть выспавшимся, полным сил и энергии, а что что происходит с ним — усталость, вялость, взгляд. Все точно. И его никто не может понять, того бесконечного одиночества, темной бессонной ночи с тысячью мыслей. Никто? Нет, это не так.
Есть один человек в этом городе писатель Финч (Робин Уильямс), который тоже не может заснуть по ночам. Это тот второй, кто знает истинную причину гибели напарника Дормера, тот, кто знает все о далеко не безоблачном прошлом Дормера, единственный, кто сумел понять глубину Дормера настолько сильно, что позволил себе шантажировать детектива.
Кто же он этот второй, которой не спит по несколько ночей подряд. Человек, который понимает, что во время бессонницы, человеку очень нужен собеседник.
Да, в фильме есть другие персонажи: группа полицейских; молодежь, среди которой не упомянута только Тания. Через три образа: Кэй Тания, Рэнди слабо проскальзывает тема, проблема молодежи.На первый план выступают два человека. Словно они – двое в городе.
Аль Пачино передает через образ своего героя властность, жесткость, хладнокровие, усталость от всего, желание куда-то сбежать и обрести душевный покой.
Робин Уильямс, во многих фильмах сыгравший такого добродушного, сентиментального, чувствительного, ранимого человека, в этом фильме может быть отчасти и является таким, но не без внутреннего протеста в виде скрытой агрессии, комплексов, которые тут переходят в озлобленность.
Но объединяет этих героев то, что они совершили грех, нарушили величайшее в мире табу, которое нельзя преступать. Их объединяет и бессонница. Поэтому никто не сможет в этом городе так понять друг друга, раскрыть сущность друг друга, особенно во время разговора по телефону во время бессонницы, как эти двое. Каждому из них нужно обретение покоя, исповедь, разобраться в самих себе. Вместе с тем они оба умны. Один: тем, что умел интуитивно увидеть убийцу по взгляду; другой, сумев разглядеть в нем эту черту.
Погоня днем через реку с проплывающими бревнами, беседа на теплоходе.
Фильм, в котором пасмурная погода. Ощущается дождь. Кругом мрачно даже днем: на улице, где никогда не темнеет окончательно, в помещениях. Но это призывает к необходимости разобраться в себе, желании быть принятыми и прощенными обществом. Ведь даже не смотря на их грехи, ошибки, этих двоих жаль. Поскольку они не сумели использовать полностью во благо тот потенциал, который был им дан. Но еще больше жаль ту девушку, жизнь которой никто не имел права обрывать в юные годы.Оба актера и Аль Пачино и Робин Уильямс достоверно передали тему покаяния, страдания, искупления. Каждый по своему. У обоих актеров значительные, сильнейшие образы в этом фильме. И в фильме важна каждая деталь, каждая мелочь. Настолько все тонко.
Но главный вывод фильма: табу нельзя нарушать, закон нужно соблюдать.
Правила размещения рецензии
- Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
- Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
- В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
- При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
- На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
- В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
- При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
- В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
- Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
- В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
- На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Источник
К фильму
Все рецензии
- Олег26 ноября 2017
7
Неоконченное дело
Хороший детектив, во время просмотра которого вам не стоит отвлекаться. Опытный следователь со своим напарником приезжает на Аляску, чтобы расследовать убийство школьницы, которую избили до смерти. С самого начала фильма нам дают понять, что новичкам не все рады, поэтому работать они начинают, заново собирая все улики. Картина построена таким образом, что нам за 20 минут становится известно, кто убийца, без всяких неожиданных поворотов, без непредвиденного финала. Главное, это доказать.
Естественно, подозреваемый всё отрицает, а увидев, кто его играет, вы бы точно посмеялись и сказали, что этого и быть не может. Интрига в фильме совсем не в поимке преступника, хотя это главная цель, а в том, что в ходе преследования, из-за недостаточной видимости, которую образует туман, погибает невинный человек. Итак, по порядку. Улики на руках, дело может быть закрыто, но только из-за чистой случайности у главного героя это сделать не получается. Когда преступник становится случайным, единственным свидетелем, начинается прекрасная игра, основанная на шантаже и укрывании от закона. «Бессонница» не случайное название, оно полностью передаёт состояние главного героя. Проще говоря, убийцей оказывается совсем не тот человек, который может спокойно пережить содеянное.
Великолепное актёрское мастерство Аль Пачино позволяет наблюдать за большими переменами героя, эмоции накаляют морозный воздух везде, когда детектив уже забыл об убитой девочке, а все ему только о ней и твердят. Перемена ролей «преступника – детектива» очень красиво показана, на нервах играют оба персонажа, но как поймать одного виновного и выйти сухим из воды ? Здравый смысл сталкивается с буквой закона, из-за чего рождается совсем другая личность, значительно отличающаяся от той, которая прибыла на Аляску в начале картины. После ошеломительных событий сюжет накаляется с каждым разом, а финал показывает выбор, который должен сделать опытный детектив. Вся изюминка фильма в случайной смерти, которая меняет многое, такое не часто встретишь, так ещё и каст актёров толково подобран на свои роли. Кристофер Нолан, как всегда, снял интригующий фильм, где до последнего шага ключевую роль играет случай, простой, непредвзятый, честный случай. Возможно, картина рассчитана на один раз, но ради интригующего штриха её определенно стоит глянуть.
Правила размещения рецензии
- Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
- Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
- В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
- При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
- На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
- В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
- При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
- В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
- Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
- В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
- На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Источник
Теперь понятно, что он тогда только проверял себя на свободу владения правилами игры. Проверил и вот в “Бессоннице” сыграл. Прямо даже робко мечтаешь, что ж это дальше будет, если 31-летний лондонский парвеню не выдохнется назавтра. Хотя поначалу кино смотрелось скептически. Многозначительно капает кровь, кого-то убивают, идут титры, на летнюю Аляску в белые ночи являются из Лос-Анджелеса Аль Пачино с напарником (Мартин Донован) расследовать убийство старшеклассницы, найденной на помойке в голом виде. Великий детектив Аль Пачино кажется поначалу страшно переигрывающим величие и сопутствующую самоиронию, его только усугубляющую. Ну, найдут они, что изначально понятно, в конце концов убийцу, автора детективов с убийствами. И то, что Робину Уильямсу расширили эту роль до старых-знакомых кошек-мышек с “обычными подозреваемыми”, понятно синхронно. Игрушечный Уильямс впервые в своей карьере стал плохим Кеном при хорошей Барби. Это я вовсе вам не конец рассказываю, это без дураков недалеко от начала.
Кадр из фильма “Бессонница”
С учетом, что у “Бессонницы” был грамотный первоисточник – недавнее одноименное норвежское кино, – детективную часть Нолан как бы утрамбовал, и влезло много чего еще. Впервые линия ломается, когда Пачино с напарником ужинают. Тот совершенно спокойно предупреждает, что в ближайшее время сделает великому детективу подлость, которую сам не считает подлостью, так как надо семью кормить. И что же, если семья, значит, все дозволено? Вторично линия ломается, когда в погоне за убийцей в непроглядном тумане Пачино стреляет в направлении силуэта убийцы, а это оказывается напарник, который всего лишь тоже гнался. Напарник кончается, обвиняя великого детектива в преднамеренности выстрела. Опять же, если Пачино не имеет ни одного шанса никому доказать, что этого не хотел, так значит, он все-таки хотел? Это ж бред. Фильм постепенно меняет жанр и становится моральным экзерсисом на фоне традиционной детективной интриги.
Кадр из фильма “Бессонница”
В экзерсис входят разные местные полицейские, старшеклассники, суровые красоты аляскинской природы, факт оторванности городка от прочих мест обитания человека, а также факт шестисуточной на почве белых ночей бессонницы великого детектива. Изображение постепенно становится все контрастней, звучащая речь – все громче, Нолан уж постарался визуально сымитировать синдром хронической усталости как повод высоких отношений. А высокие отношения связаны с тем, что каждый, хоть что-то имеющий (профессию или семью, власть или деньги), начинает рано или поздно слишком много себе позволять. Когда кто-то портачит от лени, кто-то под маркой “ценностей” (семейных, профессиональных), а кто-то с возрастом, от сознания собственной непогрешимости – это все мура, пройденный этап, не стоит разговора. А вот когда Аль Пачино напозволялся чисто сознательно, не для себя, а для пользы дела, можно поговорить.
Пусть дело святое, но как, позволив лишнее себе, проверить, что это не для себя? Чем мерить будем? Намек имеется. Вот если б напарницей Аль Пачино была Хилари Суонк, местная преданная и верная ученица великого детектива, она бы дала мерило. В фильме ее, к сожалению, в нужный момент рядом не оказалось, но это детали интриги. В принципе уже ясно: когда совершаешь что-то нехорошее, а оно на самом деле хорошее, обязательно нужен свидетель, с которым вы доверяете друг другу. Ровня, третий угол – и дело делается, любое. Это высокая мораль. Вопрос, где такого взять, но подобными душеспасительными беседами “Бессонница” не занимается.
Нолан полез в хитросплетения подлости и добрался до малодоступных мест, потому что фундамент у него надежный. Детектив – очевидный жанр. Вор должен сидеть в тюрьме, порок должен быть наказан, и думать об этом нечего. С другой стороны, течение детектива не дает растекаться мыслию по древу, все лишнее уходит, остается суть, а тут недалеко и до малодоступного. “Почти” совсем настоящей “Бессонница” является, потому что в наши дни вообще уже можно только предполагать детектив, пунктирно, а не явочным порядком, и тогда можно было бы в фильме зайти еще дальше. Кроме того, в замечательной сцене погони по лесосплаву видно, что под воду затянуло не Аль Пачино, а все-таки каскадера.
>Видно, что это не Аль Пачино. Старик не полез в холодную воду, что понятно, но неправильно.
Источник
Б е с с о н н и ца – психофизиологическое состояние, характеризующееся нарушением привычного режима засыпания и (или) прерывистостью ночного сна, уменьшением его глубины, сокращением продолжительности. Основными причинами бессонницы являются психические и психологические факторы, изменения привычного образа жизни (режима труда, отдыха, питания), различные заболевания нервной системы. Общая и некоторая дополнительная информация Жанр: криминально-драматический триллер Производство: Warner Brothers (США) Режиссер: молодой Кристофер Нолан (Christopher Nolan) – его нашумевшее «Помни / Momento» (2001) так потрясло Стивена Содерберга и Джорджа Клуни, что они стали исполнительными продюсерами «Бессонницы», Insomnia – третья режиссерская работа Нолана В ролях: три оскароносца – Аль Пачино (Al Pacino), для памяти – исполнитель роли Дона Корлеоне в фильмах «Крестный отец 1, 2 и 3», Робин Уильямс (Robin Williams) – «Флаббер», «Джуманджи», «Миссис Даутфайр», «Куда приводят мечты», а также Хилари Сванк (Hilary Swank) «Мальчики не плачут». Бюджет картины — 46 млн.$ Официальный сайт: https://dontcloseyoureyes.warnerbros.com/ «Бессонница» – римейк норвежской ленты 1997 года с тем же названием, которую снял Эрик Сколдбьяегр. Он же являлся и сценаристом фильма. Картину нельзя назвать просто ремейком, так как из-за большой национальной специфики, сценарий был тщательно перерабон Хилари Сейтц, работавшей над сценарием «Помни». Фамилия детектива Дормера — это игра слов с испанским глаголом dormir, который обозначает “спать”. В самом конце трейлера к фильму зрители могут услышать слова героя Робина Уилльямса: “Не волнуйся, Уилл, ты сможешь спать, когда умрешь”. В окончательный вариант ленты, однако, эти слова не вошли. Завязочка. Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Дормер (Аль Пачино / Al Pacino), который известен своей способностью «чувствовать» в подозреваемых преступников, вместе со своим напарником прибывают в городок на Аляске с целью расследования зверского убийства семнадцатилетней девушки. Напарник случайно погибает от руки Дормера во время засады на убийцу, устроенной им же. Эта случайная смерть лишает детектива сна. Он оказывается втянутым в странные отношения с подозреваемым номер один, писателем Уолтером Финчем (Робин Вильямс / Robib Williams), которые разрушают мир его привычных представлений, и угрожают сломать не только его душевное равновесие, но, возможно, и всю карьеру. Помощником Дормера становится проницательный детектив местной полиции Элли Бур (Хилари Свонк / Hillary Swank). Расследование продвигается. Высокий моральный критерий Дормера быстро теряется, и история перетекает в более двусмысленную область. Герои оказываются в «опасной зоне», играя в игру со смертельным исходом «кто устоит»… Мысли вслух. Два основных момента, впечатливших более всего. Первое – при совершенно обычном детективном сюжете – ничего сверхъестественного за весь фильм, казалось бы, не происходит – атмосфера мистического проникает с экрана в зал с первых минут ленты и пронизывает впечатлительного зрителя насквозь. Второе – состояние человека, попавшего в ситуацию, когда заснуть он физически не в силах, морально подавлен ниже всех допустимых пределов, и при этом ему необходимо постоянно активно действовать, придумывать все новые шаги в борьбе с коллегами, преступником и собой, к тому же воплощать свои решения в жизнь, описаны просто … удивительно. Страшно и красиво. Хотя сразу оговорюсь, что ожидания зрителя нечто подобного размаху «Семи» Дэвида Финчера, не оправдаются. Сам сюжет несложен. Дилемма Дормера между признанием в убийстве напарника и риском быть заподозренном в его преднамеренности – и в игре на руку преступнику, его попытки заложить преступника, оставаясь чистым, достаточно прозрачна. И пути ее решения не слишком хитроумны. Финал также не блещен оригинальностью. Но следить за сюжетом, а главное антуражем – интересно. Игра актеров, работа оператора и режиссера, на мой субъективный взгляд, оправдывают положительную оценку картины. Не доверяете моему мнению? Тогда составляйте свое 🙂
Источник