Бессонница отзывы о фильме

all
Хороший фильм, интересно закрученный сюжет.Есть интрига, хорошо играют актёры, не плохая психологическая игра.Хотя и не лучшая роль Аль Пачино но тем не менее, всё равно сыграл он не плохо.
Так же стоит отметить то , что даже под конец фильма не совсем понятно что в итоге произошло.Это так же добавляет фильму +.
Алексей Петров
Завернутая в оболочку криминального триллера, “Бессонница” – на самом деле серьезнейшая психологическая драма о преступлении и наказании. И фильм нужно воспринимать именно с такой позиции. После выхода картины было немало отзывов, что фильм нудный и скучный, так сказать – “лучшее лекарство от этой самой бессонницы!” Конечно, если относится к ленте Кристофера Нолана, как к среднестатистической голливудской продукции, то естественно возникнет недоумение. А почему так тяжело смотрится? А где же трюки и спецэффекты, ураганная пальба и позитивный победоносный настрой? Увы, друзья мои, “Бессонница” – картина совсем из другой обоймы.
Одна из проблем современного американского кинематографа – кризис идей. Можно бесконечно снимать суперзрелещные боевики с постоянно совершенствующимися спецэффектами, но даже всеядному штатовскому зрителю они надоедают, поэтому картины проваливаются в прокате, что естественно плохо для шоу-бизнеса. Необходимы новые идеи и новые люди со свежим взглядом на то, как надо снимать кино. Именно тогда в Голливуде появляются европейские и азиатские режиссеры или же местные небесталанные постановщики снимают ремейки удачных неамериканских картин.
“Бессонница” – ремейк норвежского фильма 1997 года и именно этим объясняется непростой сценарий и тяжелая гнетущая атмосфера. Удачно выбранный на роль постановщика, Кристофер Нолан не стал по-голливудски упрощать картину, а снял ленту, близкую к оригиналу. Поэтому фильм производит впечатления европейского продукта, он многогранен, с глубоко и четко проработанными психологическими нюансами и снят скорее в арт-хаусном, нежели в мейнстримном стиле. После авторского “Помни”, Нолан на примере “Бессонницы” доказал свой талант творца, а не ремесленника, а впоследствии окончательно укрепил, продемонстрировав нестандартный подход к истории о Бэтмэне.
Все, что мы наблюдаем в фильме – это продуманный и блестяще реализованный авторский стиль, точно соответствующий содержанию ленты. На протяжении всей картины мы с головой погружаемся в балансирующий на грани безумия внутренний мир полицейского Уилла Дормера. Сильные душевные терзания наряду с отбирающей последние силы хронической бессонницей, сыграны Аль Пачино поистине гениально. Если бы даже фильм снимал не Нолан, а менее талантливый режиссер, один Пачино все равно бы вытянул картину, возведя ее на ступень выше стандартного психотриллера. А так мощная режиссура вместе с потрясающей актерской игрой производят очень сильное впечатление.
Да, фильм непростой по своей сути и тяжелый для просмотра, но ведь тем и отличается серьезное кино от развлекательного. Эта картина, которую не стоит смотреть для отдыха, потому что тогда она совсем не понравится и, возможно, вы не досмотрите ее до конца.
“Бессонница” – фильм для внимательного и вдумчивого зрителя, который воспринимает кино, как искусство, а не аттракцион.
Тимур
Отличный триллер. Очень жаль что не дотянул до шедевра. Все шансы на это были. Пачино бесподобен, как всегда. К такому Уилльямсу нужно привыкнуть, но у настоящих ценителей это не займет более десяти минут. Всем рекомендую посмотреть данную ленту, а также фильм ” Помни”, который также снял К. Нолан.
Натали
Мне фильм понравился. Хороший актёрский состав, интересный сюжет, хорошо снят. Я бы посмотрела ещё.
Боб
Ну,наконец-то американцы сняли по-настоящему добротный,захватывающий триллер, где нет гниющих трупов,вылезающих из могил и затем с криком Кийя-я-я-я лихо выкидывающих ударом пятки в окно перенакаченного супергероя. Нет,”Бессонница” – не из той категории, это даже не триллеро, а, скорее драма, драма человека,измученного жизненными обстоятельствами, мучимого совестью, свухнувшимся убийцей-шантажистом, сходящей с ума поклонницей,тяжелыми мыслями,жуткой аляскинской природой и бесконечной бессонницей. Это прекрасный фильм и хоть сумасшедшего драйва в ней нет, фильм держит все время просмотра в напряжении, так что отключиться от него очень сложно.Но кто меня особо порадовал, так это РОбин Уильямс. Мне вообще очень нравится этот актер, я видел огромное количество его комедий – и вдруг – смена амплуа, радикальная!! Совершенно непохожая на все его предыдущие работы, эта роль несомненно стоит особняком и заставляет задуматься о многоликости таланта замечательного комика. ПО-настоящему качественнгое кино, за которое не стыдно создателям и в котором не стыдно за больших актеров. Никакого хэппиэнда (большой +!) – оба главных героя погибают, но так и должно быть, слишком сильно и тот и другой запутались в себе, слишком много проблем омрачало их жизнь…обоим пора было освободиться… “Я так хочу спать” – были последние слова умирающего Дромера…
Владимир
Натянутый и несколько нудноватый фильм. Посмотрел без особого удовольствия. Не спасает даже супер-звездный состав. По пятибальной шкале – слабая 3.
Прима
Великолепно,потрясающе,но очень бы хотелось сравнить с огригиналом(норвежский Фильм).Но факт остается фактом-Нолан,Пачино и Уиллиамс достойны ОСКАРа.Аль как всегда на экране выглядит как агрессивно,так и довольно мило.Режессерские находки Нолана,такие,как камера на дворнике машины,резкие вспышки галлов итд позволяют прочувствовать БЕССОНИЦУ внутри Аляски.Рекомендую.Смотрите.
Сергей Федько
Именно после этого фильма я окончательно убедился, что хорошие артисты могут вытащить несуперский сценарий. Для ночного просмотра в домашнем кинотеатре с хорошим звком – самое то.
Dexter
Блестящий фильм, не нудный, держит в напряжении, а игра Аль Пачино это просто улет. 5 баллов по 5-бальной шкале.Всем советую!!!
Миха
Фильм, конечно не шедевр, но сделан вполне добротно, и Аль Пачино, и Робин Уильямс мне понравились, сценарий тоже. Только не надо ожидать, что это какой-то фильм ужасов или крутой боевик – прежде всего это психологический фильм со всеми вытекающими последствиями. Но сказать, что он нудный – никак не могу!
Бэрримор
Господи, скучища-то какая! Лично я бы назвал этот фильм Снотворное. Вообще-то видно, что все старались, но до финиша так и не дошли. Очень удивился, увидев Мору Тирни в роли официантки или кого там. Думал, что она только в Скорой помощи снимается.
Alenka
В принципе фильм можно вполне посмотреть в кинотеатре или по ЦТ. Но я совершила жуткую ошибку, купив его на DVD. Чесно говоря, просто не знаю, что мне теперь с этим делать!!Второй раз его можно посмотреть только на спор.
Тесса
Мама мия! Такого скучного фильма я давненько не видела… Конечно, Аль Пачино очень крут, но фильм кажется ооочень ооочень длинннным. Если бы не друг, сидящий со мной в кинозале, и постоянно прикалывающийся над событиями развивающимися на экране, я бы просто умерла со скуки. Как ни парадоксально, фильм Бессонница – лучшее средство от бессонницы! Верное средство!!!
Stalk
Пачино достоин ещё одного Оскара!!! Уильямс тоже, хотя бы за то, что он не только впервые сыграл такого злого дядьку, а за то, что сыграл ДОСТОЙНО. Что касается бессонницы, то глядя на мучения Пачино, сам настолько остро чувствуешь его страдания, что запросто можешь вой
Chandler
Фильм просто супер,все лихо закручивается,все изящно раскрывается.Аль Пачино и Робин Уилльямс играют супер.Слава Богу что Харрисон Форд отказался сниматься в этом фильме,последнее время он сильно сдал.А этот фильм достоин лучших актеров и не портит игру грандов Хилари Суонк-дополняя картину.Фильм на 9 из 10.
Homark
Очень атмосферный фильм. Сюжет конечно, в чем-то банален, есть несколько откровенно слабых мест в сценарии. Одна концовка чего-стоит… Но в любом случае, смотрится фильм очень напряженно, все напряги и трудности Аль Пачино чувствуешь буквально на собственной шкуре. Что тут скажешь, Звезда с большой буквы, он и постарев остается лучшим! Уильямс в роли злодея, мне показался слишком натянутым. С другой стороны это по моему его первая отрицательная роль, так что можно простить. Все остальное вторично. Еще раз повторюсь, главное в этом фильме атомсфера, то гнетущее состояние главного героя, которое благодаря Аль Пачино едва не вгоняет вас в депрессию! Классно…
ОМ
Фильм прежде всего психологический с неплохим сюжетом тем более. Великолепная работа Кристофера Нолана, который похоже действительно становится новой режиссерской звездой голливуда. Классная игра всех трех ведущих актеров. Для тех,кто любит ХОРОШЕЕ кино ,фильм не скучный. Очень советую посмотреть.
Andre
Скукотища жуткая.Не спасает даже Аль Пачино. Выкинутые деньги
Андрей
Хороший детектив, займёт достойное место среди себе подобных. Кинушка конечно выигрывает из-за актёрского состава, по моей пятибальной системе -4 с плюсом
JayQ
Фильм – сильнонатянутая, непрочная струна. И когда от сюжета ожидаешь крутого ухода в болтологию, получаешь закрученным в спираль ломом по спине. Психологическое напряжение выдержено на ура!
Елена
Трудно рассуждать об этом фильме в категориях плохой-хороший, и срочно его смотреть я бы не стала советовать. Фильм нудный и чем-то раздражающий, но в то же время затягивающий. Пожалуй, весьма похоже на бессонницу. Не ждите от фильма action – не дождетесь. Даже если по экрану кто-то бегает, размахивая пистолетом, то это еще ничего не значит. Персонажи из местных абсолютно отмороженные : Тьму-Тараканск (The halibut capital of the world), Аляска; Аль- Пачино хорош – измучен и красив, основное действие разворачивается на его лице. Фильм своеобразный, неоднократно слышала мнение, что не совсем то, что ожидали. Да, без голливудской нравственно-поучительной истории все же не обошлось, а жаль.
ФЁДОР
я недавно приехал из лос анжелеса! И посмотрел фильм с ал пачино и робином уильямсом! Всем советую это наверное первый в этом году фильм который должен быть номинирован на оскар! а КРИСТОФЕР НОЛАН ВООБЩЕ ХОРОШО НАЧАЛ СВОЮ КАРЬЕРУ С помни Бессонница подтверждает его гениальность! Предполагаю что он соберёт около 100-110 миллионов
ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
Источник
Будет сидеть! Я сказал!
Жеглов
Кошелек, кошелек…
Какой кошелек?
Кирпич
Бессонница – это сборник
фильмов Люка Бессона.
(с) Ян Розенфельд
Вероятно,
Кристофер Нолан не смотрел
замечательный сериал “Место встречи
изменить нельзя”, потому что иначе он
бы тогда вряд ли взялся делать кино о
том, хорошо или плохо ставить закон в
одну интересную позу во имя сурового
исполнения все того же закона… Что
интересно, завязка сюжета “Бессонницы”
довольно легко перекладывается на
образы героев фильма Говорухина. Вот
как выглядел этот фильм, если
бы Говорухин додумался снять его как
сиквел “Места встречи…”.
В маленьком городке на краю
Чукотки произошло убийство:
неизвестный преступник до смерти избил
юную девушку. Для расследования этого
убийства непонятно с какой стати
вызвали двух спецов из самой Москвы –
заметно постаревшего Глеба Жеглова, а
также его верного помощника Володю
Шарапова. За время, прошедшее с первого
фильма, противоречия между Жегловым и
Шараповым достигли апогея. Жеглов по-прежнему
подкидывал ворам в карманы кошельки и
занимался незаконным рукоприкладством,
а Шарапов четко пришел к мысли, что Эра
милосердия не позволяет нарушать закон
во имя закона, поэтому он накатал на
Жеглова телегу в министерство, и теперь
Глеба Егорыча будут судить и, вероятно,
выгонят с работы. А невинно посаженного
в тюрьму Кирпича отпустят и перед ним
даже извинятся.
Но сначала они должны
раскрыть убийство девочки в этом
маленьком городишке на краю земли, где
полгода длится полярный день, а
другую половину года – полярная ночь.
Жеглов – крепкий профессионал, поэтому
он сразу выяснил, что девочка ходила на
лекции некоего профессора Груздева.
Тут Жеглову и стало понятно, что именно
Груздев причастен к убийству. Тем более,
что он очень подозрительный: уже
немолодой, нервный, орет периодически…
Такому убить девочку – раз плюнуть. И
Жеглов с Шараповым отправляются в
маленькую заброшенную библиотеку, где
по предположениям Жеглова Груздев и
забил девочку до смерти учебником по
высшей математике.
Однако в библиотеке Чубайс
отключил свет за неуплату, поэтому
когда профессор явился, чтобы скрыть
орудие преступления, и Жеглов затеял с
ним перестрелку, маститый опер сослепу
засадил пулю прямо в живот Шарапову. Тот
умер. Но Жеглов представил дело как
несчастный случай в процессе
оперативной работы, и расследование
спустили на тормозах. Правда, Петюня,
который за годы работы в МУРе
выслужился до крупной шишки, пытался по
телефону навесить на Жеглова всех
собак, но тот, настоящий оперативник, на
всех этих толстозадых милицейских
бюрократов клал с невероятно огромным
прибором, поэтому Глеб просто
обматерил Петюню по-своему, по-муровски,
после чего Петюня и отстал.
Но после этого начались
самые проблемы. Выяснилось, что Груздев
видел, как Жеглов замочил Шарапова. И
теперь Груздев, на чьей стороне все
козыри, начинает со страшной силой
шантажировать матерого оперативника.
Тому и приходится решать, как
выкручиваться из данной ситуации:
сажать убийцу Груздева, который при
этом заложит его самого (недаром Жеглов
не доверял этим паршивым
интеллигентишкам), либо же не сажать
Груздева, спасая свое реноме.
Профессиональный долг у Жеглова
приходит в противоречие с инстинктом
самосохранения. И от всего этого Жеглов
совершенно перестает спать. Ну просто
совсем…
***
Это первый фильм с Аль Пачино,
который мне совершенно не понравился. И
фильм не понравился, и Аль Пачино.
Повествование “Бессонницы” –
тягучее и занудное. Слабые попытки
режиссера нагнать хоть какого-нибудь
напряжения дают свои плоды минуты две,
а потом вяло агонизируют и полностью
испускают дух, заставляя думать про
себя: “Ну когда же это все закончится?”
Чем это все закончится – в
общем, понятно с самого начала. Поэтому
не думайте, что вас ожидает некий
саспенсообразный триллер, во время
просмотра которого вы сломаете пару-тройку
подлокотников кресла. Ну да, Уилл
Дормер (Аль Пачино) – крутой специалист,
который непонятно зачем прилетел со
своим напарником в какой-то крошечный
городок на Аляске, чтобы расследовать
убийство девочки. Ну да, он очень быстро
вычислил убийцу, но во время попытки
его задержания завалил своего
напарника, который недавно накатал на него
рапорт. Ну да, убийца девочки – писатель
Уолтер Финч (Робин Уильямс) – видел, как
Дормер грохнул напарника, и теперь его
шантажирует. А Дормер в старые времена
подкинул кошелек в карман Кирпича и
теперь переживает настолько, что ни
черта не спит. Конечно, он не только на
эту тему переживает – у Дормера хватает
побудительных переживательных
моментов, – но и на эту тему тоже. Все.
Более ничего.
Не очень приятно смотреть
фильм интересного режиссера с
блестящими актерами, которые явно не
очень понимают, что они тут, собственно,
вообще должны играть, и какого черта
Нолан сделал ремейк на норвежский
фильм 1997 года, который и тогда-то шумным
успехом не пользовался.
Все это попросту скучно.
Скучен заметно постаревший Аль Пачино,
который, конечно, очень достоверно
изображает человека, уже ничего не
соображающего от жуткой бессонницы,
однако его попытки передать мощные
психологические терзания Дормера – к
желаемому эффекту не приводят, потому
что хорошо видно, насколько Аль Пачино
до фонаря Дормер, а самому Дормеру до
фонаря все окружающее – ему бы поспать
трое суток не просыпаясь. С одной
стороны, в этом, вероятно, и есть
глубокая режиссерская задумка. С
другой стороны, нет ничего более
нудного, чем наблюдать за не спавшим
несколько суток человеком и вспоминать
свои собственные бессонные ощущения.
Ну его к черту, такое развлечение, вот
что я вам скажу.
Робин Уильямс в роли убийцы-писателя
– несколько более динамичный и,
соответственно, несколько менее нудный,
однако его образу не хватает
психопатичности и кровожадности, а его
рассказ о том, почему он замочил
несчастную девчушку – неубедителен.
Такому рассказу не поверил бы ни один
суд, и Уильямса бы оправдали.
О Хилари Суонк даже и
говорить не хочу. Ходит туда-сюда,
сначала восхищается крутым
профессионалом Дормером, а затем
начинает его подозревать. Все
предсказуемо до потрескивания нижней
челюсти в момент оглушительного
зевания.
В общем, я не в восторге от
этого фильма. Не то чтобы он совсем уж
плохой, но скучный и нудный – факт. Это
первый фильм с моим любимым Аль Пачино,
который мне не понравился. Ну что ж, и на
старушку бывает прорушка. Простим
великому Аль Пачино этот
кинематографический каприз. Просто он
в реальности действительно страдает
бессонницей. Поэтому, вероятно, и
проявил интерес к этому фильму, хотя
этот актер обычно очень щепетильно
относится к выбору ролей…
В кино этот фильм точно
смотреть не нужно. На кассете – только в
том случае, если вас грызет бессонница
и вам хочется, чтобы она грызла не
только вас. Аль Пачино она грызет
вполне натурально. А все эти так
называемые психологические навороты
вокруг – от лукавого. Не впечатляют,
однозначно.
Источник