Бессонница на май хит
Insomnia (2002, США), IMDb: 7.2
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
1 час 58 минут
Дата выхода в России
19 сентября 2002
Дата выхода в мире
24 мая 2002
Аль Пачино и Хилари Суонк охотятся за маньяком.
Лос-анджелесский детектив, страдающий бессонницей, приезжает на Аляску искать убийцу старшеклассницы. Фильм Кристофера Нолана («Помни») обозначает смену курса в жанре детектива от прошлогодних лабиринтов с запутанным сюжетом и непредсказуемой развязкой к гораздо более прямолинейным и сложным конструкциям внутреннего психологического расследования.
Актеры
Режиссер фильма «Бессонница»
Кристофер Нолан
50 лет
фильмов: 11
Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.
Рецензия «Афиши»
Есть тело. Волосы вымыты, ногти подстрижены. Есть маньяк-убийца. Улики отсутствуют. “Это только начало”, – утверждает детектив Аль Пачино, а он-то знает. Так почему же не страшно? Почему ни саспенса, ни особого интереса, кто убил? В “Молчании ягнят” к этому моменту нас уже можно было отскребать от кресла. Тут маньяк показывает свое лицо примерно за час до финала и почти сразу во всем признается следователю. Это ничего не меняет.
Почему? Да потому что фильм – не про это. Он с предельной четкостью указывает на перемены, которые всего за год произошли в детективном жанре. В двух словах, настала полная ясность. Прошлогодние лабиринты “Багровых рек”, “Веса воды” и “Видока” ушли в прошлое. Кристофер Нолан, автор самого сложного лабиринта из всех, “Помни”, резко изменил курс. Его следующей работой становится ремейк норвежского фильма 1997 года по сценарию Николая Фробениуса. После ошарашивающих пространственно-временных кульбитов – железнодорожная прямота. Вместо сюжетных головоломок, таких утешительных, вносящих порядок, пускай порядок лабиринта, в пугающий хаос жизни, – сложность другого рода. Когда в тумане преследуешь преступника, а убиваешь напарника, а он только вчера сказал, что не может больше молчать и расскажет, как ты подкидываешь улики, и значит, есть причина его убить, и уже сам не знаешь, что там в тумане случилось. У лабиринта есть хотя бы обещание выхода.
Такая сложность главные требования предъявляет не к сценарию, а к режиссуре – нужна повышенная плотность фактур. Когда сюжет замер и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят атмосфера воздуха и актерское лицо. Нолан работает с обоими виртуозно. Если его фильм чем и превосходит отличную норвежскую картину, так именно этим – насыщенностью каждого квадратного сантиметра экрана оттенками, фактурами – сложностью. В оригинале дело было в норвежском Заполярье, где всегда день. Нолан без потерь перенес действие в Заполярье американское – на Аляску, где даже название городка, “столицы мира по ловле халибута”, Найтмьют – Ночная Немота – означает злую насмешку природы, решившей свести пришельца с ума: ночная немота бьет ярким полуночным солнцем цвета свежего гноя во все щели занавешенного гостиничного номера, не дает заснуть, рождает призраков, изводит, изводит.
У Аль Пачино идеальное лицо, чтобы Нолан на его пространстве мог разыграть эту драму безысходного приближения к себе. Когда даже сон – не укрытие. Тяжелые складки опыта от бессонницы становятся тяжелее, старые собачьи глаза с каждым кадром глядят все грустнее, он столько уже сыграл этих копов (начиная с “Серпико” Сиднея Люмета, 1973), что из всех чувств осталась одна вина, и вот он пришел к нам с повинной, и так устал, что делайте что хотите, дайте только закрыть глаза. Но глаза не закрываются; он все смотрит, и смотрит так, что понимаешь: все эти прошлогодние детективные головоломки, скачки во времени, зигзаги сюжета были всего лишь попыткой избавить нас от по-настоящему неприятных вопросов. За попытку спасибо, но, видно, еще не пора.
Лучшие отзывы о фильме «Бессонница»
7
Из всех фильмов Нолана этот мне пока понравился больше всего. Он имеет все признаки фильмов этого мастера – и качественность, и занудность-затянутость, но не имеет одного – вопиющую недостоверность. Аль Пачино – верю!
И – на мой взгляд – он более чем правильно кончается…так что на мой взгляд, этот фильм состоялся!
5
Интересная детективная история. Необычный сюжет, классные актёры. Ничем особо мне не запомнился, но впечатления вполне себе хорошие. Один раз посмотреть можно.
7
Аль Пачино играет проженного копа, которого перебросили на раскрытие “глухаря” на Аляске, как старшего товарища и большого эксперта в раскрытии дел. На самом же деле, его убрали из Лос-Анджелеса на время внутренней проверке каких-то его не слишком благовидных дел. Вот и напарник не может больше терпеть и скоро пойдет сдаваться. Неудивительно, что он скоро словит пулю
А дело само также крайне непонятное – на свалке найден труп девушки без следов изнасилования и каких либо отпечатков, даже ногти аккуратно подстрижены. И похоже дело не в слишком надоедливом бойфренде, который не слишком умен, а в ком-то посерьезнее…
А еще на Аляске полярный день и потому никакого затемнение не спасет нашего героя от бессоницы, которая в какой-то момент начинает рождать чудовищ. И уже не ясно, что правда, а что морок.
Убийца, кстати, появляется уже к середине фильма, то есть перед нами совсем не детектив, а скорее триллер и игра умов героев Пачино и Робина Уильямса (я уверен, что это ни разу не спойлер, они даже на плакате фильма).
Фильм невероятен по своим ощущениям, он тягуч как ириска и больше всего напоминает сон из которого никак не выйти, ты все глубже и глубже утопаешь в нем без каких-либо шансов выбраться.И понятно, что никто уже не выйдет из него живым или хотя бы таким как был до этого полярного дня!
9
На мой глубоко субъективный вкус это одна из лучших ролей Аль Пачино. Во всяком случае из тех фильмов с ним, которые я смотрел. За его героем реально интересно наблюдать, его талант заставляет верить герою, временами даже чувствуешь такую же усталость как и он. Ну и режиссуру Нолана тоже нельзя не отметить, он тут прекрасно показал себя.
7
Добротный, цельный фильм, но не покидает меня ощущение, что чего-то не хватает. Депривация сна, которая, кажется, должна играть здесь весомую роль, присутствует как-то на периферии, возникая “по скрипту”: в специально определенные для нее моменты. В остальное время про нее забываешь, несмотря на сильную игру актера. На мой взгляд, фильму не хватает четкой структуры – градации депривации по дням.
Не дает сюжет развернуться Уиялльмсу и Аль Пачино. Отношения между их героями прервались на полуслове: интрига, заключающаяся в том, сможет ли Уилл Дормер сделать выбор и отказаться от сделки с собственным достоинством, прерывается обстоятельствами. Более, метания героя, разрываемого между совестью и прагматизмом, изображены слишком бедно, и, как бы Аль Пачино не старался, игрой это не выправить.
Вдоволь в фильме только природы Аляски. Потрясающие пейзажи.
Оператор фильма «Бессонница»
Уолли Пфистер
59 лет
фильмов: 12
Увлекаться кино начал в 11 лет, когда увидел, что недалеко от его дома проходят съемки боевика. Вдохновившись, стал экспериментировать с камерой и снимать любительские короткометражки. Однако его профессиональная карьера началась с теленовостей — хотел продолжить журналистскую династию, которую начали его дед и отец. Оттачивая репортажный стиль съемки, Пфистер все же не забывал о кино — и когда Роберт Олтман искал оператора-новостника, чтобы добавить в мини-сериал «Таннер» на НВО несколько документальных кадров и интервью, Пфистер показал себя во всей красе. Работал почти над всеми фильмами Кристофера Нолана (поэтому, например, отказался от экранизаций романов о Гарри Поттере). В 2014 году состоялся его режиссерский дебют — технологическая антиутопия «Превосходство» с Джонни Деппом.
Что пишут пользователи «Афиши» про «Обратную связь», «Реальных пацанов протии зомби», «Брешь», «Проклятие Лауры. Завещание» и «Сентенцию»
December 21 2020
Лучшие фантастические сериалы. Итоги 2020
December 21 2020
Главные потери в мире кино в 2020 году: Боузман, Коннери, Джигарханян
December 20 2020
«Противостояние», «Лангольеры», «Буря столетия»: так ли плохи девяностнические сериалы по Стивену Кингу?
December 18 2020
Источник
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Норвежский детективный триллер, действие которого происходит в заполярных краях. Фильм вышел в прокат в 1997 году, и его режиссером стал Эрик Шелдбьерг. Иногда грань между преступником и хранителем порядка может быть стерта, и вот уже детектив становится убийцей, а преступник, некогда им преследуемый, превращается в главного свидетеля убийства.
История разворачивается в маленьком норвежском городе. Йонас Энгстрем и Эрик Вик – детективы, прибывшие из столицы для расследования убийства молодой девушки. Все шло своим чередом, пока в один прекрасный момент не случилось непоправимое. Детективы нашли нить, ведущую к расследованию этого дела, и устроили засаду убийце. Это станет самым кошмарным днем для Йонаса, ведь в непроглядном тумане, окутавшем местность, он не разглядит преступника и выстрелит в своего напарника. Эрик мертв, а Йонас объявляет всем, что это совершил тот самый убийца. Увы, но один свидетель у этого несчастного случая все же был…
Для того чтобы узнать, как дальше будут развиваться события, рекомендуем смотреть онлайн «Бессонница».
Небольшой норвежский городок под названием Тромсе, где на первый взгляд никогда и ничего не происходит, сотрясает чудовищное преступление: юная девушка Таня найдена мертвой. Для расследования дела в поселок приезжают двое детективов: Эрик Вик и Йонас Энгстрем. Согласно проведенной экспертизе оказывается, что причина смерти – кровоизлияние в мозг.
Детективы разрабатывают план, чтобы заманить убийцу Тани в ловушку, однако округу неожиданно затягивает предрассветным, густым, словно молоко, туманом. Погнавшись за ускользающим в белой мгле преступником, Йонас случайно убивает собственного напарника, но не находит в себе сил признаться в содеянном. Он представляет все так, будто человек, расправившийся с девушкой, выстрелил в Вика, а сам продолжает вести расследование. Это и приводит его к писателю Джону Холту, с которым тайно встречалась Таня.
Мучимый совестью и бессонницей, неожиданно он получает странный звонок – человек говорит, будто знает все. Чтобы скрыть свою вину, Энгстрем решает помочь преступнику. Оказывается, это тот же литератор, но он уверяет, что все получилось случайно. Полицейский решает все же сдать настоящего убийцу, о чем и сообщает Холту. Завязывается драка, в которой Джон погибает и скрывать все, кроме смерти Вика, больше не имеет смысла. Однако эксперт местной полиции находит гильзу из пистолета Йонаса, но не выдает его, и тот отправляется восвояси.
Источник
David Julyan
— Opening Titles Blood Drips (Музыка из фильма “Бессонница / Insomnia”)
02:48
David Julyan
— The Glacier (Саундтрек из фильма “Бессонница / Insomnia”)
03:03
David Julyan
— Kay’s Theme (Мелодия из фильма “Бессонница / Insomnia”)
03:43
02:16
05:14
David Julyan
— Will Hides The Gun (OST из фильма “Бессонница / Insomnia”)
02:12
David Julyan
— Call To Hap’s Widow (Песня из фильма “Бессонница / Insomnia”)
03:45
David Julyan
— Crimescene (Музыка из фильма “Бессонница / Insomnia”)
02:25
David Julyan
— The Dead Dog (Саундтрек из фильма “Бессонница / Insomnia”)
03:31
David Julyan
— Walter’s Phone Call (Мелодия из фильма “Бессонница / Insomnia”)
03:23
David Julyan
— Kay’s Funeral (OST из “Бессонница / Insomnia”)
01:21
David Julyan
— Walter’s Apartment (ОСТ из “Бессонница / Insomnia”)
03:37
David Julyan
— Ellie’s Theme (OST из фильма “Бессонница / Insomnia”)
01:52
David Julyan
— Will Confronts Walter (Песня из фильма “Бессонница / Insomnia”)
02:44
David Julyan
— Will’s Confession (Музыка из фильма “Бессонница / Insomnia”)
02:33
David Julyan
— Walter’s Lake House (Саундтрек из фильма “Бессонница / Insomnia”)
05:48
David Julyan
— Let Me Sleep (Мелодия из фильма “Бессонница / Insomnia”)
02:43
David Julyan
— Closing Titles (OST из “Бессонница / Insomnia”)
04:05
Источник
Сергей Восона
6 947
02.01.2016
Комментировать
Нравится2Нравится2 людям
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
С другом на покатушки
Супер топ
7 906
21.12.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Эпичная уборка снега
Супер топ
1 584
21.12.2020
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Уборка на удалёнке
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Пушистый трактор
Супер топ
1 817
21.12.2020
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Человек сто карманов)
Супер топ
1 063
21.12.2020
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Финт рогами
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Рабочая атмосфера
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Удобненько
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Профессионал
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
У каждого свои пит-стопы
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Так-то лучше
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Препятствие)
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Суперкот
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Поддержал
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Пёсик-антистресс
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Сладкие пирожочки
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Покатушка с лучшим другом
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Музыкальная машинка)
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Пылесосу понравились весы)
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Малинки малинки
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Очень довольный пёс
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Лайфхак по замене лампочки
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Очень вкусное яблоко
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Коробка — лучший подарок
Нравится1Нравится1 человеку
Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать
Источник