Бессонница кристофера нолана смотреть онлайн
Написать отзыв
Insomnia (2002, США), IMDb: 7.2
Рецензия «Афиши»
Есть тело. Волосы вымыты, ногти подстрижены. Есть маньяк-убийца. Улики отсутствуют. “Это только начало”, – утверждает детектив Аль Пачино, а он-то знает. Так почему же не страшно? Почему ни саспенса, ни особого интереса, кто убил? В “Молчании ягнят” к этому моменту нас уже можно было отскребать от кресла. Тут маньяк показывает свое лицо примерно за час до финала и почти сразу во всем признается следователю. Это ничего не меняет.
Почему? Да потому что фильм – не про это. Он с предельной четкостью указывает на перемены, которые всего за год произошли в детективном жанре. В двух словах, настала полная ясность. Прошлогодние лабиринты “Багровых рек”, “Веса воды” и “Видока” ушли в прошлое. Кристофер Нолан, автор самого сложного лабиринта из всех, “Помни”, резко изменил курс. Его следующей работой становится ремейк норвежского фильма 1997 года по сценарию Николая Фробениуса. После ошарашивающих пространственно-временных кульбитов – железнодорожная прямота. Вместо сюжетных головоломок, таких утешительных, вносящих порядок, пускай порядок лабиринта, в пугающий хаос жизни, – сложность другого рода. Когда в тумане преследуешь преступника, а убиваешь напарника, а он только вчера сказал, что не может больше молчать и расскажет, как ты подкидываешь улики, и значит, есть причина его убить, и уже сам не знаешь, что там в тумане случилось. У лабиринта есть хотя бы обещание выхода.
Такая сложность главные требования предъявляет не к сценарию, а к режиссуре – нужна повышенная плотность фактур. Когда сюжет замер и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят атмосфера воздуха и актерское лицо. Нолан работает с обоими виртуозно. Если его фильм чем и превосходит отличную норвежскую картину, так именно этим – насыщенностью каждого квадратного сантиметра экрана оттенками, фактурами – сложностью. В оригинале дело было в норвежском Заполярье, где всегда день. Нолан без потерь перенес действие в Заполярье американское – на Аляску, где даже название городка, “столицы мира по ловле халибута”, Найтмьют – Ночная Немота – означает злую насмешку природы, решившей свести пришельца с ума: ночная немота бьет ярким полуночным солнцем цвета свежего гноя во все щели занавешенного гостиничного номера, не дает заснуть, рождает призраков, изводит, изводит.
У Аль Пачино идеальное лицо, чтобы Нолан на его пространстве мог разыграть эту драму безысходного приближения к себе. Когда даже сон – не укрытие. Тяжелые складки опыта от бессонницы становятся тяжелее, старые собачьи глаза с каждым кадром глядят все грустнее, он столько уже сыграл этих копов (начиная с “Серпико” Сиднея Люмета, 1973), что из всех чувств осталась одна вина, и вот он пришел к нам с повинной, и так устал, что делайте что хотите, дайте только закрыть глаза. Но глаза не закрываются; он все смотрит, и смотрит так, что понимаешь: все эти прошлогодние детективные головоломки, скачки во времени, зигзаги сюжета были всего лишь попыткой избавить нас от по-настоящему неприятных вопросов. За попытку спасибо, но, видно, еще не пора.
Отзывы по рейтингу пользователя
7
Из всех фильмов Нолана этот мне пока понравился больше всего. Он имеет все признаки фильмов этого мастера – и качественность, и занудность-затянутость, но не имеет одного – вопиющую недостоверность. Аль Пачино – верю!
И – на мой взгляд – он более чем правильно кончается…так что на мой взгляд, этот фильм состоялся!
7
На Аляске живут два типа людей: те, кто здесь родился, и те, кто сюда переехал в надежде что-то забыть. Детектив Дормер (Аль Пачино) приезжает сюда с напарником расследовать убийство – небывалое событие для маленького городишки. А может тоже бежит? От внутренней службы, пытающейся повесить на него фальсификацию доказательств по уголовному делу? Или от себя, пытаясь забыть то, каким образом он посадил за решетку убийцу ребёнка? Расследуя убийство, Дормер попутно пытается разобраться в себе, в своих мыслях и мотивах. Всё смешалось. А тут еще эта бессонница…
Фильм произвёл неоднозначное впечатление. Сам сюжет несложен. То, что изначально подаётся как психологический триллер, окутывая всё туманом, в итоге переходит в триллер интеллектуальный, основанный на противостоянии характеров, миров, убеждений. Сложно сказать, удачен ли такой ход в данном контексте. Всё-таки развязка довольно предсказуема и накал страстей спадает к финалу. Но раскрытие всех карт в середине повествования – интересный ход, после которого спасти фильм может только актёрская игра.
И тут-то Нолан вытаскивает свои главные козыри. Я с трудом могу назвать еще один фильм, где главные роли исполняли бы столь разные, столь несопоставимые и при этом действительно гениальные актёры, во многом изменившие кино и само понятие актёра, – Пачино и Уильямс. Да, это далеко не самые их лучшие роли. Актёрская игра здесь не самой высшей пробы по сравнению с другими их фильмами. Но она всё равно очень хороша, особенно на фоне многих других. Да и показателен сам факт такого распределения ролей. Если Аль Пачино, завоевавший себе славу прежде всего ролями гангстеров («Лицо со шрамом», «Путь Карлито», «Крёстный отец»), с возрастом всё больше тяготеет к роли хорошего парня, пусть и не без изъяна («88 минут», «Право на убийство»), то представить себе Робина Уильямса этаким маньяком сможет далеко не каждый. Пусть здесь он играет не столь самозабвенно как в похожей роли в «Фото за час», но всё равно он хорош, очень хорош. Те, кто знает его в основном по фильмам вроде «Куда уходят мечты» или «Двухсолетний человек», будут приятно удивлены сменой планов. Это как минимум интересно.
Плюс молодая Хиллари Суонк, которая всего через несколько лет после этого получит Оскара за шикарную «Малышку на миллион». Причем шикарную во многом благодаря именно ей.
Как вам? И если вы скажете, что всего этого недостаточно, чтобы посмотреть фильм, то что вам вообще нужно от кино?
5
Интересная детективная история. Необычный сюжет, классные актёры. Ничем особо мне не запомнился, но впечатления вполне себе хорошие. Один раз посмотреть можно.
9
Когда Кристофер Нолан был молодым, и за ним еще не закрепилась слава самого искусного фокусника в современном кинематографе, но в активе уже был “Помни”, а с ним – один из лучших молодых операторов сегодня Уолли Пфистер, “выстреливший” с полок с третьеразрядным видео на том же “Помни”… Так вот, чтобы не перегружать предложение – тогда Кристофер Нолан снял “Бессонницу”.Фильм простой, как гвоздь. Где-то я это уже писал. Фильм, в котором детективный сюжет – просто ничто по сравнению с настоящей детективной атмосферой, явлением, столь же редким, как и яйцо птицы Рух. Безусловно, Нолану очень повезло, что у него под началом оказались Аль Пачино и Робин Уильямс – противостояние этих двух персонажей любой труп гальванизирует, не то, что картину многообещающего режиссера. Однако и эти двое – далеко не все, что сделало фильм. Была еще литературная основа от Фробениуса, уже, кстати, экранизировавшегося… И был талант (пока не рискну сказать “гений”, молод еще) Кристофера Нолана, превратившего не самую заурядную детективную историю в один из образцов жанра.
P. S. Все эти восторги в четыре утра особенно в тему, мне кажется.
7
Аль Пачино играет проженного копа, которого перебросили на раскрытие “глухаря” на Аляске, как старшего товарища и большого эксперта в раскрытии дел. На самом же деле, его убрали из Лос-Анджелеса на время внутренней проверке каких-то его не слишком благовидных дел. Вот и напарник не может больше терпеть и скоро пойдет сдаваться. Неудивительно, что он скоро словит пулю
А дело само также крайне непонятное – на свалке найден труп девушки без следов изнасилования и каких либо отпечатков, даже ногти аккуратно подстрижены. И похоже дело не в слишком надоедливом бойфренде, который не слишком умен, а в ком-то посерьезнее…
А еще на Аляске полярный день и потому никакого затемнение не спасет нашего героя от бессоницы, которая в какой-то момент начинает рождать чудовищ. И уже не ясно, что правда, а что морок.
Убийца, кстати, появляется уже к середине фильма, то есть перед нами совсем не детектив, а скорее триллер и игра умов героев Пачино и Робина Уильямса (я уверен, что это ни разу не спойлер, они даже на плакате фильма).
Фильм невероятен по своим ощущениям, он тягуч как ириска и больше всего напоминает сон из которого никак не выйти, ты все глубже и глубже утопаешь в нем без каких-либо шансов выбраться.И понятно, что никто уже не выйдет из него живым или хотя бы таким как был до этого полярного дня!
7
Отличный фильм. Игра актеров на высочайшем уровне. Переживания и внутренний духовный мир главного героя ощущаются как свои собственные. Идея фильма конечно уже не нова. Фильм переснят Голливудом с норвежского фильма “Бессоница”. Но, как говорится оригинал не всегда лучше ремейков.
Фильм получился напряженным, но слегка затянутым. А конец меня вообще потряс, так не хотел, чтобы главный герой погибал, но увы. Фильм на твердую 4+.
9
На мой глубоко субъективный вкус это одна из лучших ролей Аль Пачино. Во всяком случае из тех фильмов с ним, которые я смотрел. За его героем реально интересно наблюдать, его талант заставляет верить герою, временами даже чувствуешь такую же усталость как и он. Ну и режиссуру Нолана тоже нельзя не отметить, он тут прекрасно показал себя.
9
Без сна человек не может нормально функционировать. Нарастающая усталость грозит не только тем, что тело не восстанавливается, и мы сами чувствуем дикую усталость. Если ничего не предпринять, то человек становится раздражительным, видит галлюцинации и со временем даже может сойти с ума. И еще хуже становится тогда, когда детектив, приехавший для расследования убийства, из-за бессонницы постепенно теряет рассудок. Чем чревато? Во-первых, утратить авторитет среди коллег, Во-вторых, не суметь доказать виновность злоумышленника. В-третьих, не суметь защитить того человека, который больше всего в тебе нуждается.
Лента «Бессонница» на любителя, не всем придется по душе однообразно ровное повествование с минимумом экшена (хотя те действия так и назвать-то сложно), однако до краев наполненный отчаянием, злобой и фальшью. Главным достоинством проекта стала актерская игра. Тут встретились два мастодонта опытной голливудской актерской школы и одна сравнительно молодая, но не менее талантливая представительница современного Голливуда. Игра Пачино, Уильямса и Суонк поражают своей отточеностью, проницательностью и легкостью. У каждого из персонажей своя роль, которая не оставляет других позади, но при этом рассматривается самостоятельной единицей. Даже сложно сказать, кто поразил больше: Дормер со своим желанием во что бы то ни стало раскрыть психопата, Финч со своими горящими безумством глазами или проницательная Бурр.
Завернутая в оболочку криминального триллера, «Бессонница» – на самом деле серьезнейшая психологическая драма о преступлении и наказании. И фильм нужно воспринимать именно с такой позиции. После выхода картины было немало отзывов, что фильм нудный и скучный, так сказать – «лучшее лекарство от этой самой бессонницы!» Конечно, если относится к ленте Кристофера Нолана, как к среднестатистической голливудской продукции, то естественно возникнет недоумение. А почему так тяжело смотрится? А где же трюки и спецэффекты, ураганная пальба и позитивный победоносный настрой? Увы, друзья мои, «Бессонница» – картина совсем из другой обоймы.
Одна из проблем современного американского кинематографа – кризис идей. Можно бесконечно снимать суперзрелещные боевики с постоянно совершенствующимися спецэффектами, но даже всеядному штатовскому зрителю они надоедают, поэтому картины проваливаются в прокате, что, естественно, плохо для шоу-бизнеса. Необходимы новые идеи и новые люди со свежим взглядом на то, как надо снимать кино. Именно тогда в Голливуде появляются европейские и азиатские режиссеры или же местные небесталанные постановщики снимают ремейки удачных неамериканских картин.
«Бессонница» – ремейк норвежского фильма 1997 года, и именно этим объясняется непростой сценарий и тяжелая гнетущая атмосфера. Удачно выбранный на роль постановщика, Кристофер Нолан не стал по-голливудски упрощать картину, а снял ленту, близкую к оригиналу. Поэтому фильм производит впечатления европейского продукта, он многогранен, с глубоко и четко проработанными психологическими нюансами и снят скорее в арт-хаусном, нежели в мейнстримовом стиле. После авторского «Помни», Нолан на примере «Бессонницы» доказал свой талант творца, а не ремесленника, а впоследствии окончательно укрепил, продемонстрировав нестандартный подход к истории о Бэтмэне.
Все, что мы наблюдаем в фильме – это продуманный и блестяще реализованный авторский стиль, точно соответствующий содержанию ленты. На протяжении всей картины мы с головой погружаемся в балансирующий на грани безумия внутренний мир полицейского Уилла Дормера. Сильные душевные терзания наряду с отбирающей последние силы хронической бессонницей сыграны Аль Пачино поистине гениально. Если бы даже фильм снимал не Нолан, а менее талантливый режиссер, один Пачино все равно бы вытянул картину, возведя ее на ступень выше стандартного психотриллера. А так мощная режиссура вместе с потрясающей актерской игрой производят очень сильное впечатление.
Да, фильм непростой по своей сути и тяжелый для просмотра, но ведь тем и отличается серьезное кино от развлекательного. Эта картина, которую не стоит смотреть для отдыха, потому что тогда она совсем не понравится и, возможно, вы не досмотрите ее до конца.
«Бессонница» – фильм для внимательного и вдумчивого зрителя, который воспринимает кино как искусство, а не аттракцион.
5
два хороших актёра вытянут что угодно. Аль Пачино потрясающе играет Пафосного Полицейского С Драмой, Робин Уильямс потрясающе играет frustrated lonely freak. всё красиво, всё добротно. вот только “добротно”, как обычно, — ругательное слово, означающее “не подкопаешься, но смотреть, в сущности, незачем”.
и я очень разочарована Ноланом. до сих пор у всех его фильмов, что я видела, был интересный замысловатый сюжет. в “Бессоннице” концовка, как говорится, слита. самым подлым образом. тьфу.
и да, да, конечно, очень умная девочка-полицейский. в двухтысячных стыдно уже так в лоб использовать клише, если только их не исполняет Шварценеггер!
7
Добротный, цельный фильм, но не покидает меня ощущение, что чего-то не хватает. Депривация сна, которая, кажется, должна играть здесь весомую роль, присутствует как-то на периферии, возникая “по скрипту”: в специально определенные для нее моменты. В остальное время про нее забываешь, несмотря на сильную игру актера. На мой взгляд, фильму не хватает четкой структуры – градации депривации по дням.
Не дает сюжет развернуться Уиялльмсу и Аль Пачино. Отношения между их героями прервались на полуслове: интрига, заключающаяся в том, сможет ли Уилл Дормер сделать выбор и отказаться от сделки с собственным достоинством, прерывается обстоятельствами. Более, метания героя, разрываемого между совестью и прагматизмом, изображены слишком бедно, и, как бы Аль Пачино не старался, игрой это не выправить.
Вдоволь в фильме только природы Аляски. Потрясающие пейзажи.
Жанр фильма явно не относится к тому, что мне нравится. Поэтому критиковать даже права не имею. Но все-таки, по-моему, для рядового зрителя фильм будет скучен. Ибо подобное кино может вылезать исключительно на игре актеров и каком-то сверхъестественном умении режиссера. Аль Пачино я вообще, ккажется, первый раз увидел (честно). Роль отыграл нормально, но
в такой ситуации даже выше головы не прыгнешь. А Робин Уильямс в роли злодея – это вообще нонсенс. Странно все это.
И что самое грустное, фильм не заставил о чем-либо задуматься. Может быть, именно оттого, что обо всем этом и так каждый день думаешь… Что-то последнее время плохо воспринимаю фильмы о личностях. Нету в них глобалистики… А без нее скучно…
P.S. А если в двух словах, то…
Бессонница – лучшее средство от бессонницы.
Четыре месяца назад я посмотрел в инете трейлер Бессонницы. Смонтирован он был действительно умело. Типа, нагнетание обстановки, саспенс всякий. Короче, ждал я этот фильм. Но тут посмотрел… Возможно, из-за того, что я ходил на сеанс в 00:50 , может из-за того что перед кино я круто дунул, но зрелище обломало по полной: сначала труп бедной девушки, по видимому, заюзанной очередным маньяком, потом усталый старый Эл Пачино,честный коп, которого хотят подставить, всякая мутотень, …короче, посмотрев треть я более-менее понял, чем это должно кончиться. И, действительно, название оправдывает себя на все 100%-фильм не про то, как расследуется убийство, не про полицейские передряги и скучный захолустный городишко, а про то, как старый, усталый коп мучается бессонницей и потихпньку сходит с ума. А что до Робина Уильямса, так он появляетя в последней трети фильма, когда зритель уже так привыкает видеть муки Пачино, что всякое развитие сюжета отслеживать уже впадлу, хочется только спать…………
Лучшие романтические фильмы 2020 года
December 25 2020
Лучшие российские сериалы. Итоги 2020
December 25 2020
Домашний киномарафон: «Полночное небо» Джорджа Клуни, новый проект авторов «Черного зеркала» и другие новинки в сети
December 25 2020
Новогодние книги для малышей
December 25 2020
Источник
Измученный бессонницей детектив расследует убийство семнадцатилетней девушки. Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Дормер вместе со своим напарником направляется в маленький городок на Аляске, чтобы найти убийцу семнадцатилетней девушки. Расследование продвигается, и скоро у полицейских появляется подозреваемый. Во время следственной операции напарник Дормера погибает, и эта внезапная смерть лишает детектива сна.
Сюжет
На Аляске произошло жестокое убийство: старшеклассница Кей Конелл (Кристал Лоу) избита до смерти. Для оказания помощи местным полицейским приезжают детективы Убойного отдела из Лос-Анджелеса Уилл Дормер (Аль Пачино) и Хэп Экхарт (Мартин Донован). Напарники пытаются восстановить последний день жизни девушки. Оказывается, что за несколько часов до жестокого убийства Кей поссорилась со своим парнем Рэнди (Джонатан Джексон), на которого и падает первое подозрение. Но при обыске в вещах девушки обнаружен золотой кулон, и это является основанием предположить, что у неё был ещё один, богатый и взрослый поклонник. Так Дормер и Экхарт выходят на главного подозреваемого – таинственного писателя Уолтера Финча (Робин Уильямс), ведущего уединённый образ жизни. Финч реагирует на приманку детективов, но в последний момент ему удаётся выскользнуть из рук полицейских, а во время погони за ним погибает Хэп.
Дормера мучает чувство вины за гибель напарника. Тем временем Финч затевает с ним странную игру… Дело осложняется вмешательством не слишком опытной сотрудницы местной полиции Элли Бер (Хилари Суонк), поклонницы Дормера, изучившей все его предыдущие дела. Выбитый из колеи нелогичными действиями преступника, не привыкший к бесконечному полярному дню, Дормер теряет сон и одну за другой совершает ошибки.
Причины посмотреть
▪ Фильм «Бессонница» номинировался на ряд престижных премий, в том числе на премию Американской академии фантастики, фэнтези и фильмов ужасов и премию имени Эдгара По. В 2003 году фильм получил две номинации на премию «Сатурн»: «Лучшая мужская роль второго плана» (Робин Уильямс) и «Лучший сценарий» (Хиллари Сайц). В этом же году фильм был номинирован на премию «Сатурн» за лучший монтаж (Доди Дорн). Кроме того, Кристофер Нолан был награждён премией Лондонского круга кинокритиков в номинации «Лучший британский режиссёр года».
▪ Все исполнители главных ролей в триллере «Бессонница» являются обладателями «Оскара»: Аль Пачино получил премию за роль в фильме «Запах женщины», Робин Уильямс – за роль в фильме «Умница Уилл Хантинг», а Хилари Суэнк – за фильмы «Парни не плачут» и «Малышка на миллион».
▪ Мировые сборы фильма «Бессонница» составили 113 миллионов долларов (при бюджете около 46 миллионов).
Интересные факты
▪ У детективов, приехавших расследовать обстоятельства преступления, «говорящие» имена: фамилия «Дормер» созвучна с французским словом «спящий» («dormeur»), а имя «Хэп» в переводе с английского означает «удача» («hap»). Ирония в том, что Дормер будет страдать от бессонницы, а Экхарту, мягко говоря, не очень повезёт.
▪ На главную роль приглашали Харрисона Форда.
▪ Режиссёром картины «Бессонница» должен был стать Джонатан Демми, но в итоге фильм снял Кристофер Нолан.
▪ Первый фильм Кристофера Нолана, сценарий к которому писал не он.
▪ Фильм «Бессонница» представляет собой вольный ремейк норвежского триллера 1997 года, снятого Эриком Скьолдбергом («Нация Прозака»).
▪ Робин Уильямс появляется только на 61 минуте фильма.
Осторожно, спойлеры!
▪ В первоначальном сценарии предполагалось, что Элли поможет Дормеру выбраться из дома на озере, и он выживет. Финал уже был снят, но впоследствии вырезан.
Источник