Бессонница фильм о толстом

Бессонница фильм о толстом thumbnail

У этого термина существуют и другие значения, см. Лев Толстой (значения).

Лев Толстой
Жанр драма
Режиссёр Сергей Герасимов
Автор
сценария
  • Сергей Аполлинариевич Герасимов
В главных
ролях
Сергей Герасимов
Оператор Сергей Филиппов
Композитор Павел Чекалов
Кинокомпания Центральная киностудия детских и юношеских фильмов М. Горького,
Киностудия «Колиба» (ЧССР),
Совинфильм,
Объединение «Чехословацкий фильмэкспорт» (ЧССР)
Длительность 168 мин.
Страна  СССР
 Чехословакия
Язык русский
Год 1984
IMDb ID 0087615

«Лев Толстой» — советско-чехословацкий художественный полнометражный двухсерийный цветной фильм, снятый в 1984 году на киностудии имени М. Горького. Состоит из двух частей: «Бессонница» и «Уход».

Сюжет[править | править код]

Зритель встречается с великим русским писателем в последние годы его жизни (1908—1910), однако воспоминания Льва Толстого возвращают нас и к событиям его молодости, и к поре решительного и страстного перелома в его взглядах. Финал — трагический уход из Ясной Поляны и смерть, ставшая началом бессмертия.

В ролях[править | править код]

АктёрРоль
Сергей Герасимов граф Лев Толстой
Тамара Макарова его жена Софья Андреевна
Борживой Навратил врач и сподвижник Толстого Душан Маковицкий
Алексей Петренко издатель и друг Толстого Владимир Чертков
Марина Устименко дочь Татьяна Львовна
Екатерина Васильева дочь Александра Львовна
Ян Янакиев сын Сергей Львович
Виктор Проскурин сын Андрей Львович
Николай Ерёменко пианист, композитор Александр Гольденвейзер
Алексей Шмаринов секретарь Черткова Алексей Сергеенко
Вячеслав Баранов секретарь Толстого Валентин Булгаков
Марина Гаврилко сестра Толстого, монахиня Мария Николаевна
Юрий Михайлов начальник станции Астапово Иван Азолин
Ольга Маркина Ольга Александровна Ершова
Любовь Полехина Аксинья Шураева
Павол Микулик землемер Густав Паулс
Владимир Кашпурмужик
Константин Григорьев купец Николай
Лариса Садилова гимназистка Таня
Людмила Зайцеваэпизод
Михаил Зимин пианист Сергей Иванович
Зинаида Нарышкинаэпизод
Вячеслав Невинный ряженый Миклексеич
Сергей Полежаев великий князь Николай Михайлович
Фёдор Сухов молодой Горький
Виктор Шульгин монах Михаил
Юрий Сенкевич император Николай II
Дмитрий Васильев председатель Совета министров Пётр Столыпин

Съёмочная группа[править | править код]

  • Автор сценария и режиссёр: Сергей Герасимов
  • Оператор: Сергей Филиппов
  • Художник: Александр Попов (совм. с М. Калиной)
  • Директора картины: Аркадий Кушлянский, Вилиам Чанки

Награды[править | править код]

  • 1984 — Международный кинофестиваль в Карловых Варах: Главный приз «Хрустальный глобус» за лучший фильм Сергею Герасимову.
  • 1985 — Всесоюзный кинофестиваль в Минске: Главный специальный приз и диплом Сергею Герасимову.

См. также[править | править код]

  • Последнее воскресение

Ссылки[править | править код]

  • «Лев Толстой» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • Хафизов О. Похороны Толстого

 

  Тематические сайты

AllMovie · ČSFD · FilmAffinity · Internet Movie Database · Rotten Tomatoes

Это заготовка статьи о советском кинофильме. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Фильмы Сергея Герасимова

  • Двадцать два несчастья (1930)
  • Сердце Соломона (1932)
  • Люблю ли тебя? (1934)
  • Семеро смелых (1936)
  • Комсомольск (1938)
  • Учитель (1939)
  • Маскарад (1941)
  • Старая гвардия (1941)
  • Боевой киносборник № 1 (1941)
  • Непобедимые (1942)
  • Большая земля (1944)
  • Молодая гвардия (1948)
  • Освобождённый Китай (1950)
  • Сельский врач (1951)
  • Великое прощание (1953)
  • Тихий Дон (1958)
  • Люди и звери (1962)
  • Журналист (1967)
  • У озера (1969)
  • Любить человека (1972)
  • Дочки-матери (1974)
  • Красное и чёрное (1976)
  • Юность Петра (1980)
  • В начале славных дел (1980)
  • Лев Толстой (1984)

Источник


Неспроста фильм начинается цитатой из дневника Толстого:”Странно, что мне приходится молчать с живущими вокруг меня людьми и говорить только с теми далёкими по времени и месту, которые будут слышать меня.” /26 октября, 1907 года./

Запись сделана за три года до кончины великого старца на станции Астапово. Герасимов этой цитатой дал направление зрительским мыслям, указав цель созданного им фильма. Фильм не о капризах старика, не о его войне с супругой, не о поисках новых жизненных путей, а всего лишь о бренности физического тела, которое называется старостью. Несоответствие между силой ума и бессилием тела – вот в чём подлость природы по отношению к человеку.

Фильм “Лев Толстой” состоит из двух серий – “Бессонница” и “Уход”.
В первой серии показана безмятежная дневная жизнь помещика-графа Толстого. Он кушает, гуляет, раздаёт милостыню, беседует с крестьянами и членами семьи … Чем не замечательная старость! Но ночью наступает бессонница. Ворох мыслей, воспоминаний, размышлений гонят сон и не дают покоя.

Сначала мне не понравилась эта серия. Я хмыкала, какой примитивный фильм о великом Толстом снял знаменитый режиссёр Герасимов! Больше часа Толстой только и делает, что просто ходит и изрекает прописные истины, которые окружающие не слушают или делают вид, что слушают, и снисходительно посмеиваются над ними, как над стариковскими причудами. И никто (никто!) не задумывается над смыслом сказанного.

Потом до меня дошло, что Герасимов показывает трагедию Льва Толстого. Оттого и цитата в начале фильма, что ему не с кем общаться – одиночество среди людей!

“Бессоница”. Лев Толстой – Сергей Герасимов.

Серия “Бессонница” на первый взгляд кажется затянутой идиллической картинкой, настолько она усыпляет своей внешней безмятежностью. Дочери, сыновья, гости неизменно приветливы и дружелюбны с семейным патриархом, относятся к нему с теплом и заботой, кресло подвинут, край одеяла поправят, чай подадут, улыбнутся ему и его изречениям …

Кроткая и внимательная Софья Андреевна сама доброжелательность и любовь – “Лёвочка, Лёвочка …”. Крестьяне кланяются, благодарят, называют благодетелем, дети радуются доброму дедушке. Но чуткий старец Лев Толстой всё подмечает, и конфликт непримиримости с райским существованием созревает в нём незаметно для зрителя. Поэтому его внезапное решение покинуть Ясную поляну (во второй серии) кажется непонятным. Типа, взбрыкнул старичок!

Толстому не нужна назойливая опека, ему нужен равноценный собеседник-Человек, но он терпит, не подаёт вида, работает с Булгаковым, общается с Чертковым, слушает музыку Гольденвейзера… Полноценная старость? Наедине с собой бессонными ночами он признаётся, что устал от жизни, думает о смерти, но хочет пожить ещё в надежде, что вдруг случится что-то новое.

Читайте также:  Анализ стихотворения бессонница гомер

К 80-ти годам им всё испытано, всё опробовано, всё не раз обдумано – самое время делиться накопленной мудростью с другими, но – не с кем, она никому не нужна, потому что все предпочитают учиться на собственных ошибках. Только в первобытном обществе примитивные люди ценили стариков и накопленный ими жизненный опыт, в современном мире живая мудрость не котируется, поэтому со стариками молодым скучно.

Герасимов показывает видение-мечту Толстого – он стоит босиком в траве под бескрайним синим небом на фоне кавказских гор … людей нет, но есть вечная природа, с которой понимающий человек сливается в конце жизни. По мнению режиссёра и сценариста Герасимова – это то счастье, к которому Толстой стремился всю жизнь – обретение гармонии душевного покоя и духовного совершенства.

Кадр из фильма. Мечта-свобода.

Повод к уходу из Ясной поляны в серии “Уход” показан традиционно – бодрствующий ночью Толстой увидел, как Софья Андреевна роется в ящике его стола. Этот эпизод ничего не значит в фильме, но он нужен для объяснения внезапного решения уехать.

Это в английском фильме “Последнее воскресенье” Толстой, доведённый до предела громким отчаяньем Софьи Андреевны, решает вопрос радикально, а у Герасимова всё мягче и сглажено: старик ищет уединения, чтобы пожить оставшееся ему время в мире с собой, ведь Толстой, хоть и гений, но – человек!

Другой аспект трагедии Толстого в его популярности. Такому человеку нигде не будет покоя, потому что он сам себе памятник, при виде которого сбегается народ, чтобы послушать, увидеть, потрогать и записать в блокнотик вещие слова удивительного графа-крестьянина.

Выскажу ещё одну мысль, возникшую у меня после просмотра фильма Сергея Герасимова. Возможно, кому-то она покажется фантастической, но она настойчиво просится быть высказанной. Могло ли бегство Толстого быть его своеобразным самоубийством?

Причины для такого предположения есть. Известно, что Лев Николаевич всю жизнь страдал простудами на фоне слабых лёгких и не мог не знать, что поездка в дешёвом вагоне поезда (поближе к народу), да ещё холодной поздней осенью может осложниться нездоровьем. Толстой взял с собой Душана Петровича, врача Ясной поляны, но что может сделать врач, если пациент не хочет жить!

Во второй серии несколько эпизодов поддерживают эту версию, например, Толстой, вспотевший в тяжёлой шубе, уходит в тамбур, чтобы “подышать свежим воздухом” и стоит там в порывах снежного ветра. Или беседует с пассажирами в клубах дыма от цигарок с махоркой, что ему заведомо вредно … Или подозрительно спокойно соглашается с предложением Душана Петровича переселиться в дом начальника станции вместо того, чтобы настаивать на продолжении пути.

Страшась смерти, Толстой одновременно и желал её. Здоровье не позволило Льву Николаевичу доехать до Кавказа, которым были полны его воспоминания. Астапово Липецкой области – вот предел личной свободы “матёрого человечища”!
“Старость – неизлечимая болезнь” сказал Сенека, и, похоже, Лев Николаевич это знал.

Источник

Интересно, а вы бы за что рискнули не спать, потому что заснешь = умрешь и попытаться выжить, стать одним из десяти, а остальные девять умрут?

#российские сериалы

Взято на Яндекс.Картинки

Осторожно! Далее будут спойлеры!!!

Начинается всё это безобразие с того, что людей тащат, укладывают на кресло, фиксируют и что-то вкалывают. Мы узнаем, что это 10 человек, которые будут играть в игру “Бессонница” и существует казино, где вип-персоны делают многомиллионные ставки на их жизни. В долларах.

То, что им вкололи – это смертельный препарат, если уснул – ты труп. На руке часы, отслеживающие твое местопребывания, в планшете бегают остальные участники. Выбирай любую тактику – хочешь убивай, хочешь отсиживайся. Много правил, нарушать их нельзя, за всем следят так называемые судьи. Нарушишь – придут и накажут. Наказание – смерть.

В любом случае в живых останется только один. Победитель получит антидот, много-много денег и новую личность.

Всё просто – надо выжить.

Взято на Яндекс.Картинки

Игроки собрались крайне разномастные – от матерого уголовника, отбывающего пожизненного до девушки опера-идеалиста. Есть учитель химии, которому нужны деньги на операцию дочери. Женщина, чей муж погиб от рук киллера вместе с единственным сыном. 17-летняя девочка. Гонщик, сбивший девочку-подростка. Парень с мелкоуголовными наклонностями из неблагополучной семьи, которого продал в игру отчим после смерти матери. Спортсменка-чемпионка – единственная выжившая в авиакатастрофе, потерявшая в ней всех – родителей и жениха. Бывший судья, преследующий свои цели и хорошо знающий игру изнутри. Бывший спецназовец, погнавшийся за деньгами на красивую жизнь.

Взято на Яндекс.Картинки

С другой стороны мы видим казино. Богатые, очень богатые и красивые люди проводят время, делая ставки на человеческие жизни. Ничего больше уже этих пресыщенных людей не возбуждает.

К ним попадает Марина, вдова випа, в ужасе на все это смотрящая. Марина только потеряла мужа и не может поверить, что после 17 лет совместной жизни оказывается совсем его не знала.

Взято на Яндекс.Картинки

Раньше я не любила такие фильмы и если бы еще год назад мне сказали, что я буду не отрываясь смотреть сериал с сюжетом “охота на людей”, я бы рассмеялась. Потому что кроме классики “Десять негритят” ничего не признавала.

Но теперь картина поменялась. Мне нравится. Вернее нравилось поначалу. Очень. А потом то, что началось как отличный такой жесткач, начало превращаться в слюнявое – “Бессонница это типа как жизнь, только сокращенная до 3-х дней. Люди в обычной жизни вроде как понимают, что сдохнут, но ведут себя как бессмертные. Ничего не делают, ничего не создают, не проводят время с теми, с кем хотят, не рискуют и много всякого дерьма делают. А по настоящему живут те, что понимает, что смерть реальна, что она всегда где-то рядом. И эти люди успевают сделать что-то важное, достойное, прожить жизнь ярко, каждый день как последний” (с) – вот такой пафосный набор банальностей и штампов.

Взято на Яндекс.Картинки

Читайте также:  Как бессонница текст песни

А по поводу проводить время с тем, с кем хочешь – так это надо еще, чтобы и тот хотел с тобой его проводить. Часто неразрешимая ситуация.

Взято на Яндекс.Картинки

И самый суровый судья Волков – я в него практически влюбилась и вдруг он начинает скулить, что не хочет убивать детей. Внезапно пчелы ополчились против меда. Детишечку ту надо тоже видеть конечно.

А сам Волков оказался польским актером Мачей Штуром и сыном известного на постсоветском пространстве актера Ежи Штура. Красавчик!

Взято на Яндекс.Картинки

Еще хочу остановиться на личности 17-летней участницы Ирины. Всем её жалко. Вот кто мне объяснит, откуда берутся такие женщины? Все её спасают, она такая маленькая, несчастненькая, водительских прав даже нет. То к одному мужику прилепится – убили, ко второму прицепилась – убили, трети пошел, женщины даже жалеют… Ну вы знаете таких женщин – куда не придут, обязательно за какой-нибудь сучок зацепятся. Вот как они это делают? Может так надо? Ей 17 лет всего. Это наверно врожденное?

Взято на Яндекс.Картинки

Но это всё мелочи, сериал на самом деле очень интересный и держит в напряжении. Я не угадала, кто выживет.

И, как говорится в конце сериала – Тут не исправить уже ничего, Господи, жги!

А я теперь сразу, не отвлекаясь, начинаю смотреть американский римейк 2018 года Insomnia – всего 8 серий (а не 16), 20 персонажей (а не 10) и еще бонусом #ингеборга дапкунайте

Взято на Яндекс.Картинки

Желаю всем приятного просмотра.

Здесь вы можете почитать другие мои обзоры на сериалы:

“Новое дело майора Черкасова. Катран” Капитал в XXI веке Территория Молчание воды Уиджи: Проклятие Вероники Полуночное солнце Игра на выживание Мертвое озеро Халифат Галифакс 9 фильмов Квентина Тарантино Пощечина ДЕС Хороший человек Джеффри Эпштейн: Грязный богач Ворона Гретель и Гензель (2020) Плач Явление

#поздравление с днём рождения актерам: Хоакин Феникс Хью Грант Колин Ферт Софи Лорен Линда Хэмилтон Гвинет Пэлтроу Регина Збарская Лина Хиди Кейт Уинслет Мэтт Дэймон Жан-Клод Ван Дамм Эмилия Кларк

С уважением, ваша Эмми Обо мне итоги 1-го месяца

#кино #сериалы #эммасмотритсериалы #бессонница #российский сериал

Источник

Когда мы вспоминаем о режиссёре Кристофере Нолане и его особенностях на ум приходит несколько очевидных вещей. Главные герои фильма немногословные, суровые, великолепные спец-эффекты, массовые сцены с привлечением большого количества статистов. Последняя картина «Дюнкерк» не вызвала у зрителей большого ажиотажа, многие хотели видеть больше экшена, которого в фильмах Нолана обычно больше.

Робин Уильямс и Кристофер Нолан на съёмках фильма.

Однако давайте вспомним один старый фильм режиссёра, в котором нет всех тех элементов, который был драмой и который не редко забывают, это фильм «Бессонница».

Главные роли исполнили Аль Пачино и Робин Уильямс, которые не нуждаются в преставлении. Этот дуэт отлично смотрится на экране и их роли можно считать одними из лучших в их карьерах.

Фильм является ремейком одноимённого норвежского фильма 1997 года. Сюжет картины прост, особенно для такого любителя запутывать зрителей, как Нолана. Два детектива из Лос-Анджелеса, Уилл Вормер и рэп Экхарт (Аль Пачино и Мартин Донован), отправляются в небольшой городок на Аляске, чтобы расследовать жестокое убийство девушки-подростка. Одновременно с этим Дормер сильно переживает из-за внутреннего расследования его предыдущих дел, так как он подкидывал улики убийцам, которых могли отпустить на свободу (Очевидно герой любит Жиглова и его «Вор должен сидеть в тюрьме»). Вскоре герои собираются устроить засаду и поймать убийцу, их план срабатывает, убийца приходит на место, но из-за маленькой оплошности ему удаётся скрыться, а Дормер совершает роковую ошибку, из-за чего ему приходиться вступить в сговор с убийцей, который его шантажирует. Убийцу сыграл Робин Уильямс.

Аль Пачино. Кадр из фильма Бессонница .

Было большим сюрпризом для многих, что такой актёр, как Робин Уильямс играет убийцу, ведь до этого он прославился, как герой семейных и комедийных фильмов. Однако он идеально подошел на эту роль и сыграл её великолепно. Вы это поймёте, когда посмотрите фильм. Для самого актёра 2002 год оказался интересным, так как он сыграл в трёх фильмов совершенно разных и совсем не весёлых персонажей. Уильямс сыграл у Дени Де Вито в «Убить Смучи», где раскрывается тема обратной стороны детского телевидения и «Фото на час».

Бессонница получила хорошую критику и собрала достойную кассу, что позволило людям взглянуть на актёра в такой мрачной и коварной роли. Два других фильма этого года с Уильямсом провалились в прокате. Он смог виртуозно перевоплотиться в писателя детективных романов, который выставляет себя не виновным в преступлении, и прекрасно играет в сцене, где звонит детективу в отель и насмехается над них, в то время, как на улице начинает рассветать.

Помимо всего прочего, «Бессонница» недооценена поскольку на сегодняшний день она является последней удачной работой одного из лучших актеров современного кино, Аль Пачино. Как следует из названия фильма герой страдает бессонницей, из-за стресса и того, что на Аляске в это время года светло целый день. Пачино прекрасно передаёт состояние героя и с каждым новым днём мы видим, как его всё больше терзает отсутствие сна.

Аль Пачино и Робин Уильямс. Кадр из фильма Бессонница.

Читайте также:  Слушать песню бессонница брежнева

Это была вторая работа Нолана в большом кино и она получилась превосходной. До Бессонницы был ещё один великолепный фильм «Мементо», который его продвинул к более бюджетных картинам. Фильм получил более 113 миллионов долларов по всему миру и открыл путь Нолана к Бэтмену. Любителям хороших фильмов с напряженным сюжетом и отличной актёрской игрой настоятельно рекомендован к просмотру!

Если Вам понравилась статья- ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Новые статьи выходят каждый день! Также советуем поучаствовать в Викторинах «Угадай фильм 1» и «Угадай фильм 2» Также прочитать про Проблемы с цензурой и интересные подробности фильма «В джазе только девушки» Или про Малоизвестные фильмы, где Чарли Чаплин сыграл злодея.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 ноября 2018; проверки требуют 4 правки.

«Последнее воскресение»[2] (англ. The Last Station) — немецко-российско-британский биографический фильм о последнем годе жизни русского писателя Льва Толстого, снятый по мотивам одноимённого биографического романа Джея Парини[3].

Мировая премьера состоялась 4 сентября 2009 года на кинофестивале Telluride (Колорадо, США), европейская премьера — в октябре 2009 года на Римском кинофестивале. Фильм вышел в международный прокат в январе 2010 года, в России — 11 ноября 2010 года. Дистрибьютер в США и Южной Америке — Sony Pictures, в России фильм представляет Продюсерский центр Андрея Кончаловского.

Сюжет[править | править код]

Графиня Софья, когда-то бывшая верной супругой и помощницей Льва Толстого, резко расходится с ним в представлениях на жизнь. Во имя своего учения великий писатель отрекается от религии, дворянского титула и части собственности, стремясь посвятить остаток своей жизни службе народу.

Последователь Толстого Чертков, как стало известно Софье, тайно убеждает её супруга переписать завещание, чтобы не предоставлять супруге и наследникам писателя прав на продажу его произведений и передать их русскому народу. Презирающая Черткова Софья отчаянно борется за своё благосостояние. Однако чем в большие крайности она впадает, тем больше для Толстого становятся все более очевидным, что она готова во что бы то ни стало помешать его мечте и стремлениям.

В эту интригу оказывается вовлеченным Валентин Булгаков — молодой, наивный секретарь Толстого, который боготворит гениального писателя. Валентина сразу же начинают использовать друг против друга оба непримиримых противника — сначала Чертков, плетущий свои интриги, а затем и Софья, горящая жаждой мщения. Жизнь Валентина ещё более осложняет зарождающееся чувство к Маше, свободной от предрассудков девушке, чей необычный взгляд на любовь одновременно и обескураживает, и привлекает его. Трагическая концовка предопределена.

В ролях[править | править код]

  • Кристофер Пламмер — Лев Николаевич Толстой
  • Хелен Миррен — Софья Андреевна Толстая (прабабка актрисы была русской графиней, её семья была упомянута в «Войне и мире» Льва Толстого)[4]
  • Джеймс Макэвой — Валентин Фёдорович Булгаков
  • Пол Джаматти — Владимир Григорьевич Чертков
  • Керри Кондон — Маша
  • Энн-Мари Дафф — Саша Толстая
  • Джон Сешнс — Душан Петрович Маковицкий
  • Патрик Кеннеди — Сергеенко
  • Томас Спенсер — Андрей Толстой

Роли дублировали (Россия)[править | править код]

  • Алексей Петренко — Лев Толстой[5]
  • Галина Чигинская — Софья Толстая[6]
  • Елизавета Боярская — Саша Толстая[5]
  • Ирина Горячева — Маша
  • Андрей Лёвин — Валентин Булгаков

Создание фильма[править | править код]

Съёмки фильма проходили в Саксонии-Анхальт, Бранденбурге (Studio Babelsberg), Тюрингии, Лейпциге и исторических областях России[3].

Критика[править | править код]

Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков, которые отмечали мощные актёрские работы Кристофера Пламмера и Хелен Миррен[7]:

  • «Актёры на пределе своего мастерства полностью погружаются в насыщенные нюансами роли. Кристофер Пламмер и Хелен Миррен блистательно играют умудренную опытом, но в то же время сохранившую чувства супружескую пару…» (Тодд Маккарти, Variety[8])
  • «В „Последнем воскресении“ Майкла Хоффмана обретают жизнь легенды из мира литературы… Хелен Миррен добавила в свою фильмографию ещё одну удивительную роль…» (Джо Моргенстерн, The Wall Street Journal[9])
  • «Прекрасный биографический фильм Майкла Хоффмана, раскрывая основную тему, изящно балансирует на грани драмы и комедии…» (Ли Маршалл, Screen Daily[10])
  • «Джеймс Макэвой, Хелен Миррен и Кристофер Пламмер предлагают зрителю весь набор искрометных нюансов актёрской игры в „Последнем воскресении“ — искреннем рассказе режиссёра и сценариста Майкла Хоффмана о последнем, очень насыщенном годе жизни графа Льва Толстого» (Дэвид Энсен, The Daily Beast[11])

Награды и номинации[править | править код]

  • 2009 — приз лучшей актрисе (Хелен Миррен) на Римском кинофестивале
  • приз Франкфуртской книжной ярмарки за лучший сценарий (Майкл Хоффман)
  • 2009 — номинация на премию «Спутник» за лучшую мужскую роль второго плана (Джеймс Макэвой)
  • 2010 — 2 номинации на премию «Оскар»: лучшая женская роль (Хелен Миррен), лучшая мужская роль второго плана (Кристофер Пламмер)
  • 2010 — 2 номинации на премию «Золотой глобус»: лучшая женская роль — драма (Хелен Миррен), лучшая мужская роль второго плана (Кристофер Пламмер)
  • 2010 — 5 номинаций на премию «Независимый дух»: лучший фильм (Йенс Мойрер, Крис Кёрлинг, Бонни Арнольд), лучший режиссёр (Майкл Хоффман), лучшая женская роль (Хелен Миррен), лучшая мужская роль второго плана (Кристофер Пламмер), лучший сценарий (Майкл Хоффман)
  • 2010 — 2 номинации на премию Гильдии киноактёров США: лучшая женская роль (Хелен Миррен), лучшая мужская роль второго плана (Кристофер Пламмер)
  • 2010 — Номинация «Открытие года» Всемирной Академии Саундтреков (Гент, Бельгия): композитор (Сергей Евтушенко)

См. также[править | править код]

  • Уход великого старца
  • Лев Толстой (фильм, 1984)

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Источник