Бессонница фильм 2002 бигсинема
Insomnia (2002, США), IMDb: 7.2
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Дата выхода в России
19 сентября 2002
Дата выхода в мире
24 мая 2002
Аль Пачино и Хилари Суонк охотятся за маньяком.
Лос-анджелесский детектив, страдающий бессонницей, приезжает на Аляску искать убийцу старшеклассницы. Фильм Кристофера Нолана («Помни») обозначает смену курса в жанре детектива от прошлогодних лабиринтов с запутанным сюжетом и непредсказуемой развязкой к гораздо более прямолинейным и сложным конструкциям внутреннего психологического расследования.
Актеры
Режиссер фильма «Бессонница»
Кристофер Нолан
50 лет
фильмов: 11
Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.
Рецензия «Афиши»
Есть тело. Волосы вымыты, ногти подстрижены. Есть маньяк-убийца. Улики отсутствуют. “Это только начало”, – утверждает детектив Аль Пачино, а он-то знает. Так почему же не страшно? Почему ни саспенса, ни особого интереса, кто убил? В “Молчании ягнят” к этому моменту нас уже можно было отскребать от кресла. Тут маньяк показывает свое лицо примерно за час до финала и почти сразу во всем признается следователю. Это ничего не меняет.
Почему? Да потому что фильм – не про это. Он с предельной четкостью указывает на перемены, которые всего за год произошли в детективном жанре. В двух словах, настала полная ясность. Прошлогодние лабиринты “Багровых рек”, “Веса воды” и “Видока” ушли в прошлое. Кристофер Нолан, автор самого сложного лабиринта из всех, “Помни”, резко изменил курс. Его следующей работой становится ремейк норвежского фильма 1997 года по сценарию Николая Фробениуса. После ошарашивающих пространственно-временных кульбитов – железнодорожная прямота. Вместо сюжетных головоломок, таких утешительных, вносящих порядок, пускай порядок лабиринта, в пугающий хаос жизни, – сложность другого рода. Когда в тумане преследуешь преступника, а убиваешь напарника, а он только вчера сказал, что не может больше молчать и расскажет, как ты подкидываешь улики, и значит, есть причина его убить, и уже сам не знаешь, что там в тумане случилось. У лабиринта есть хотя бы обещание выхода.
Такая сложность главные требования предъявляет не к сценарию, а к режиссуре – нужна повышенная плотность фактур. Когда сюжет замер и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят атмосфера воздуха и актерское лицо. Нолан работает с обоими виртуозно. Если его фильм чем и превосходит отличную норвежскую картину, так именно этим – насыщенностью каждого квадратного сантиметра экрана оттенками, фактурами – сложностью. В оригинале дело было в норвежском Заполярье, где всегда день. Нолан без потерь перенес действие в Заполярье американское – на Аляску, где даже название городка, “столицы мира по ловле халибута”, Найтмьют – Ночная Немота – означает злую насмешку природы, решившей свести пришельца с ума: ночная немота бьет ярким полуночным солнцем цвета свежего гноя во все щели занавешенного гостиничного номера, не дает заснуть, рождает призраков, изводит, изводит.
У Аль Пачино идеальное лицо, чтобы Нолан на его пространстве мог разыграть эту драму безысходного приближения к себе. Когда даже сон – не укрытие. Тяжелые складки опыта от бессонницы становятся тяжелее, старые собачьи глаза с каждым кадром глядят все грустнее, он столько уже сыграл этих копов (начиная с “Серпико” Сиднея Люмета, 1973), что из всех чувств осталась одна вина, и вот он пришел к нам с повинной, и так устал, что делайте что хотите, дайте только закрыть глаза. Но глаза не закрываются; он все смотрит, и смотрит так, что понимаешь: все эти прошлогодние детективные головоломки, скачки во времени, зигзаги сюжета были всего лишь попыткой избавить нас от по-настоящему неприятных вопросов. За попытку спасибо, но, видно, еще не пора.
Лучшие отзывы о фильме «Бессонница»
7
Из всех фильмов Нолана этот мне пока понравился больше всего. Он имеет все признаки фильмов этого мастера – и качественность, и занудность-затянутость, но не имеет одного – вопиющую недостоверность. Аль Пачино – верю!
И – на мой взгляд – он более чем правильно кончается…так что на мой взгляд, этот фильм состоялся!
5
Интересная детективная история. Необычный сюжет, классные актёры. Ничем особо мне не запомнился, но впечатления вполне себе хорошие. Один раз посмотреть можно.
7
Аль Пачино играет проженного копа, которого перебросили на раскрытие “глухаря” на Аляске, как старшего товарища и большого эксперта в раскрытии дел. На самом же деле, его убрали из Лос-Анджелеса на время внутренней проверке каких-то его не слишком благовидных дел. Вот и напарник не может больше терпеть и скоро пойдет сдаваться. Неудивительно, что он скоро словит пулю
А дело само также крайне непонятное – на свалке найден труп девушки без следов изнасилования и каких либо отпечатков, даже ногти аккуратно подстрижены. И похоже дело не в слишком надоедливом бойфренде, который не слишком умен, а в ком-то посерьезнее…
А еще на Аляске полярный день и потому никакого затемнение не спасет нашего героя от бессоницы, которая в какой-то момент начинает рождать чудовищ. И уже не ясно, что правда, а что морок.
Убийца, кстати, появляется уже к середине фильма, то есть перед нами совсем не детектив, а скорее триллер и игра умов героев Пачино и Робина Уильямса (я уверен, что это ни разу не спойлер, они даже на плакате фильма).
Фильм невероятен по своим ощущениям, он тягуч как ириска и больше всего напоминает сон из которого никак не выйти, ты все глубже и глубже утопаешь в нем без каких-либо шансов выбраться.И понятно, что никто уже не выйдет из него живым или хотя бы таким как был до этого полярного дня!
9
На мой глубоко субъективный вкус это одна из лучших ролей Аль Пачино. Во всяком случае из тех фильмов с ним, которые я смотрел. За его героем реально интересно наблюдать, его талант заставляет верить герою, временами даже чувствуешь такую же усталость как и он. Ну и режиссуру Нолана тоже нельзя не отметить, он тут прекрасно показал себя.
7
Добротный, цельный фильм, но не покидает меня ощущение, что чего-то не хватает. Депривация сна, которая, кажется, должна играть здесь весомую роль, присутствует как-то на периферии, возникая “по скрипту”: в специально определенные для нее моменты. В остальное время про нее забываешь, несмотря на сильную игру актера. На мой взгляд, фильму не хватает четкой структуры – градации депривации по дням.
Не дает сюжет развернуться Уиялльмсу и Аль Пачино. Отношения между их героями прервались на полуслове: интрига, заключающаяся в том, сможет ли Уилл Дормер сделать выбор и отказаться от сделки с собственным достоинством, прерывается обстоятельствами. Более, метания героя, разрываемого между совестью и прагматизмом, изображены слишком бедно, и, как бы Аль Пачино не старался, игрой это не выправить.
Вдоволь в фильме только природы Аляски. Потрясающие пейзажи.
Оператор фильма «Бессонница»
Уолли Пфистер
59 лет
фильмов: 12
Увлекаться кино начал в 11 лет, когда увидел, что недалеко от его дома проходят съемки боевика. Вдохновившись, стал экспериментировать с камерой и снимать любительские короткометражки. Однако его профессиональная карьера началась с теленовостей — хотел продолжить журналистскую династию, которую начали его дед и отец. Оттачивая репортажный стиль съемки, Пфистер все же не забывал о кино — и когда Роберт Олтман искал оператора-новостника, чтобы добавить в мини-сериал «Таннер» на НВО несколько документальных кадров и интервью, Пфистер показал себя во всей красе. Работал почти над всеми фильмами Кристофера Нолана (поэтому, например, отказался от экранизаций романов о Гарри Поттере). В 2014 году состоялся его режиссерский дебют — технологическая антиутопия «Превосходство» с Джонни Деппом.
Охота на педофилов и иранские сестры Хачатурян: остросоциальный фем-док на кинофестивале «Послание к человеку»
November 10 2020
От «Игры Престолов» до забытых бриллиантов: 38 драматических сериалов HBO
November 10 2020
Побудь в моей шкуре: Брэндон Кроненберг успешно продолжает род в боди-хорроре, похожем на нолановское «Начало»
November 8 2020
«Начало» — мощный грузинский фем-дебют: российская премьера состоялась на кинофестивале «Послание к человеку»
November 6 2020
Источник
Insomnia
- Премьера (США):
- 24 мая 2002
- Рейтинг MPAA:
- R
- Бюджет:
- $46 000 000
- Сборы (МИР):
- $46 359 317
- Сборы (РФ):
- 203 873 руб.
- Сборы (США):
- $67 355 513
- 7.9
- Рейтинг «Киномании»
- Оценок:
23
- _
- Рейтинг IMDb
- Оценок:
_
- _
- Рейтинг «КиноПоиска»
- Оценок:
_
О ФИЛЬМЕ
Римейк одноименного норвежского фильма 1997 года.
Посланный в маленький город в Аляске, чтобы расследовать убийство девочки-подростка, старый полицейский (Аль Пачино) после убийства своего партнёра вынужден вступить в психологическую игру в “кошки-мышки” с главным подозреваемым (Робин Уильямс). Ставки растут, поскольку по ходу расследования ему приходиться бороться с детективом-идеалистом (Хилари Суонк) и понять, что его собственной жизни угрожает опасность.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ
«Бессонница»
– В этом триллере с 50-миллионым бюджетом первоначально должен был сыграть главную роль Харрисон Форд, но предпочёл роль в “K-19”.
– Хилари Суонк получила Оскар за главную роль в “Мальчики не плачут”. Пачино и Уильямс также являются лауреатами этой премии.
– Этот фильм является римейком одноименного норвежского фильма 1997 года.
– Кристофер Нолан известен как режиссёр нашумевшего “Помни”.
В основе будущего фильма — роман Кейт Саутворт, получивший высокую оценку критиков.
Сон — едва ли не самое загадочное состояние человека. Художники регулярно обращаются к нему в поисках вдохновения, иного взгляда на мир и в поиске ответов на главные вопросы мироздания. К выходу «Сомнии», ужастика про ожившие кошмары, «Киномания» отобрала 10 отличных картин всех времен, где переплелись реальность и сновидения.
ДОБАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
Источник
Измученный бессонницей детектив расследует убийство семнадцатилетней девушки. Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Дормер вместе со своим напарником направляется в маленький городок на Аляске, чтобы найти убийцу семнадцатилетней девушки. Расследование продвигается, и скоро у полицейских появляется подозреваемый. Во время следственной операции напарник Дормера погибает, и эта внезапная смерть лишает детектива сна.
Сюжет
На Аляске произошло жестокое убийство: старшеклассница Кей Конелл (Кристал Лоу) избита до смерти. Для оказания помощи местным полицейским приезжают детективы Убойного отдела из Лос-Анджелеса Уилл Дормер (Аль Пачино) и Хэп Экхарт (Мартин Донован). Напарники пытаются восстановить последний день жизни девушки. Оказывается, что за несколько часов до жестокого убийства Кей поссорилась со своим парнем Рэнди (Джонатан Джексон), на которого и падает первое подозрение. Но при обыске в вещах девушки обнаружен золотой кулон, и это является основанием предположить, что у неё был ещё один, богатый и взрослый поклонник. Так Дормер и Экхарт выходят на главного подозреваемого – таинственного писателя Уолтера Финча (Робин Уильямс), ведущего уединённый образ жизни. Финч реагирует на приманку детективов, но в последний момент ему удаётся выскользнуть из рук полицейских, а во время погони за ним погибает Хэп.
Дормера мучает чувство вины за гибель напарника. Тем временем Финч затевает с ним странную игру… Дело осложняется вмешательством не слишком опытной сотрудницы местной полиции Элли Бер (Хилари Суонк), поклонницы Дормера, изучившей все его предыдущие дела. Выбитый из колеи нелогичными действиями преступника, не привыкший к бесконечному полярному дню, Дормер теряет сон и одну за другой совершает ошибки.
Причины посмотреть
▪ Фильм «Бессонница» номинировался на ряд престижных премий, в том числе на премию Американской академии фантастики, фэнтези и фильмов ужасов и премию имени Эдгара По. В 2003 году фильм получил две номинации на премию «Сатурн»: «Лучшая мужская роль второго плана» (Робин Уильямс) и «Лучший сценарий» (Хиллари Сайц). В этом же году фильм был номинирован на премию «Сатурн» за лучший монтаж (Доди Дорн). Кроме того, Кристофер Нолан был награждён премией Лондонского круга кинокритиков в номинации «Лучший британский режиссёр года».
▪ Все исполнители главных ролей в триллере «Бессонница» являются обладателями «Оскара»: Аль Пачино получил премию за роль в фильме «Запах женщины», Робин Уильямс – за роль в фильме «Умница Уилл Хантинг», а Хилари Суэнк – за фильмы «Парни не плачут» и «Малышка на миллион».
▪ Мировые сборы фильма «Бессонница» составили 113 миллионов долларов (при бюджете около 46 миллионов).
Интересные факты
▪ У детективов, приехавших расследовать обстоятельства преступления, «говорящие» имена: фамилия «Дормер» созвучна с французским словом «спящий» («dormeur»), а имя «Хэп» в переводе с английского означает «удача» («hap»). Ирония в том, что Дормер будет страдать от бессонницы, а Экхарту, мягко говоря, не очень повезёт.
▪ На главную роль приглашали Харрисона Форда.
▪ Режиссёром картины «Бессонница» должен был стать Джонатан Демми, но в итоге фильм снял Кристофер Нолан.
▪ Первый фильм Кристофера Нолана, сценарий к которому писал не он.
▪ Фильм «Бессонница» представляет собой вольный ремейк норвежского триллера 1997 года, снятого Эриком Скьолдбергом («Нация Прозака»).
▪ Робин Уильямс появляется только на 61 минуте фильма.
Осторожно, спойлеры!
▪ В первоначальном сценарии предполагалось, что Элли поможет Дормеру выбраться из дома на озере, и он выживет. Финал уже был снят, но впоследствии вырезан.
Источник