Бессонница 2002 актеры и роли
Когда на одной съемочной площадке сходятся сразу три лауреата «Оскара», тем более под патронатом одного из самых прогрессивных режиссеров Голливуда — стоит ожидать по-настоящему большого фильма. Кристофер Нолан, на всех парах мчащийся к всемирной популярности, представил свой неординарный взгляд на то, каким должен быть психологический триллер. За основу фильма было взято такое распространенное заболевание, как бессонница. Когда человек всерьез страдает этим явлением, мир действительно может предстать в неожиданном свете. У всякой болезни есть симптомы и сопутствующие факторы, в данном случае каждый из них с полным правом может претендовать на статус рефрена фильма.
Белые ночи
Действие «Бессоницы» разворачивается на холодных и сурово прекрасных просторах Аляски, в городке с говорящим названием Найтмьют (Ночная немота). Для расследования жестоко убитой 17-летней школьницы из Лос-Анжелеса прибывают два опытных детектива. Уилл Дормер и Хэп Экхарт много лет работают в паре, но отношения между ними едва ли тянут на дружеские, скорее просто товарищеские. Очередное дело застает их в очень тревожный момент. Под каждого из копов копает служба собственной безопасности, а ей есть что искать. Помогать матерым следакам приставлена молодая, но перспективная Элли Берр, давняя поклонница Дормера, в полицейских кругах носящего легендарный статус. Дело оказывается очевидным и бригада полицейских оперативно отправляется на задержание подозреваемого, где происходит трагедия. В густом аляскинском тумане Дормер по ошибке застреливает Экхарта. Он решает скрыть этот факт от коллег, но отныне не будет старому волку покоя. Свидетелем происшествия был сам убийца девушки…
Красные глаза
Не проходит и половины фильма, как становится очевидно, перед нами совсем не детективный, а именно психологический триллер. Убийца быстро обнаруживает себя и начинает шантажировать теряющего самообладание Дормера. Наблюдая личность полицейского, встает множество вопросов, главный из которых: почему Уилл не признался коллегам в своем деянии? Случайное убийство во время операции по задержанию преступника — совсем не редкость. Сложно оценить глубину конфликта, растекавшегося между напарниками, но очевидно, что угроза тюрьмы за должностные прегрешения превратила их в скрытых врагов. Хэп мертв, случайно или намеренно, но Уиллу от этого не легче. Человек, съевший собаку на следственном ремесле, издающий книги по криминалистике, становится жертвой хитроумного, но далеко не гениального убийцы. Ситуация ослажняется климатическими особенностями Аляски. Дормер не может спать в белые ночи, обычные в этих местах. Ночь, за ночью, дни смешиваются воедино, прожженный спец на глазах превращается в дерганого субъекта, который перестает отличать друзей от врагов.
Судорожная челюсть
Итак, убийца не сокрыт покровом темноты. Уолтер Финч — способный писатель с педофилическими наклонностями. Более двуличного персонажа не так-то легко сыскать. Обладающий заурядной и располагающей к себе внешностью, он таит в себе дьявольскую изощренность. Можно лишь гадать, попался бы к нему на удочку Дормер, если бы не треклятые белые ночи. Однако, это произошло. Финч оказался не самым изобретательным убийцей, но нелепая случайность позволила ему заиметь «туза» в рукаве. Горе-писатель логично рассудил, что двум убийцам надо хранить секреты друг друга. По всему выходит, что искусству манипуляции Финч учится на ходу, однако так мастерски использовать обстоятельства тоже нужно суметь. Кульминация «Бессонницы» происходит на пароме, где «хороший» и «плохой» сходятся лицом к лицу.
Эмоциональная нестабильность
Две легенды кино, Аль Пачино и Робин Уильямс. Два гения перевоплощения. Их пути различны, но каждый шел к успеху извилистой и ухабистой тропой. И вот созданные ими персонажи сталкиваются сквозь людские массы на заурядном судне. Что общего между блестящим сыщиком и заурядным писателем? Каждый из них не родился преступником, но обагренные в крови руки смывают ментальные различия. Бессонный уже много ночей Дормер с трудом сопротивляется воздействию Финча. Два решения проблемы, отравившей жизнь являются взаимоисключающими. Отправить негодяя за решетку и самому броситься навстречу смертельной опасности? Или пойти с ним на сделку, посадить гнусного, но невиновного бойфренда убитой девушки? До последних кадров этого тягучего, но притягательного фильма мы не получим окончательного ответа.
Кто из великих лучше справился со своей ролью? Пачино как всегда держит высокую планку, его эмоциональная опустошенность завораживающе пугает, ведь от находящегося на грани субъекта не знаешь чего ждать. Сложный, многогранный характер совсем не рядового копа дон Альфредо доносит с фирменной утонченностью.
Но Робин Уильямс понравился все-таки больше. Обладающий простоватой внешностью он выигрывает за счет своего взгляда, в котором переплетаются изощренный интеллект и ледяная решимость никогда не сдаваться. Можно провести параллели с персонажем Кевина Спейси в финчеровском триллере «Семь». Но Уильямс производит гораздо более добродушное впечатление, недаром блестящий комик. Однако, именно эта глубокая двуличность по-настоящему и страшит, ведь от такого заурядного внешне человека не заподозришь в варварском убийстве несовершеннолетней.
Потеря ориентации в пространстве
Ветерком надежды на благополучный исход выступает Элли Берр. Юная, восторженная стажерка, которая, как она считает вытянула счастливый билет. Ее кумир на расстоянии вытянутой руки, она внемлет ему и надеется вырасти в большого профессионала. К счастью, эмоции не застилают ей разум, ее глаза становятся все более печальными по мере того, как открывается правда. Элли сначала пытается бежать от нее, но взяв себя в руки, по дормеровским же лекалам, пойдет в своем расследовании до конца. Ирония судьбы, те заветы, что нарушил сам наставник, против него же может использовать его ученица!
Хилари Суэнк — огромного дарования актриса, и даже в столь специфичной картине она сумела не затеряться, что на фоне таких мастодонтов кино было легче легкого. Метаморфоза, происходящая с ее героиней впечатляет. Сначала веселая и улыбчивая, впоследствии, ее лик приобретает каменный отпечаток. Совсем молодая девушка обнаруживает в себе подлинную твердость и достоинство, которого порой не достает и тертым калачам.
«Я хочу спать»
Фильм отличается мрачностью пейзажа. Бесконечная белая ночь способна раздавить даже железную психику. Нолан использовал целый арсенал приемов, которые заставят смотрящего ощутить ту гнетущую обстановку, в которой пребывают главные герои. Что же вышло у английского режиссера? Кино способно понравиться явно не каждому. Перед нами полноценный арт-хаус с глубокой мыслью и тонким воплощением. Изрядно затянутый, слишком пессимистичный, но красочный и с умом реализованный. Заслуженный успех заслуженной команды
8,5 из 10
P.S. Памяти Робина Уильямса
Источник
Нолана вновь привлекла внимание тема человека, изводящегося собственными секретами. Он обратился к сюжету одноименного норвежского триллера и добавил к скандинавскому каркасу американский “отделочный материал”.
7.2
Год: 2002
Длительность: 118 м.
Страна: США, Канада
Жанр: драма, триллер
Премьера в мире: 03.05.2002
Премьера в России: 19.09.2002
Бюджет: 46,000,000 $
Сборы в мире: 46,359,317 $
Сборы в России: 203,873 $
Режиссер: Кристофер Нолан
Сценарист: Хиллари Зайтц, Николай Фробениус, Эрик Шёлдбьерг
Вам нравится Фильм Бессонница?
Бессонница сюжет
Изрядно постаревший и уставший от постоянной охоты на преступные элементы коп Дормер (Аль Пачино) со своим молодым напарником направляется в суровый край Аляски. Там им предстоит выйти на след изверга, лишившего жизни молодую девушку. Дормер – легендарная личность, чьи раскрытые дела становятся предметом изучения в полицейской академии. Но у него есть свой “скелет в шкафу” в виде некоторых подтасовок доказательств. Но по-другому он не смог бы уличить злостного преступника. Теперь он постоянно мучается мыслью – прав он был или нет? Стоит ли переступать закон, чтобы наказать очевидного убийцы, которого иначе, законными методами, не достать?
Третья лента Кристофера Нолана – это выход уже на совершенно иной кинематографический уровень. Как все же правильно, можно сказать, классически у него выстраивается карьера режиссера. Судите сами. Сначала “мизерно бюджетный” проект “Преследование”, сделанный практически на честном слове. Потом артхаусный тепло принятый триллер “Помни”, а затем и уже достаточно дорогой (бюджет $46 млн) триллер 2002 года “Бессонница”. Но, что самое главное, везде Кристофер добивается выполнения поставленной перед собой задачи, что в свою очередь приводит к его нарастающему успеху.
Интересные факты
В своих лентах Нолан большое внимание уделяет мелким деталям, заставляя зрительскую аудиторию постоянно фокусироваться на них. Эти мелочи, в конце концов, нередко становятся важным моментом всего повествования. В “Бессоннице” также используется подобный прием. Важным эпизодом ленты становится осмотр тела погибшей девушки. Показ идет крупным планом, а особая фокусировка направляется на процесс состригания ее ногтей на руках. Затем по ходу сюжета не раз будет идти демонстрация пальцев и ногтей, как бы напоминая зрителям о том первом эпизоде.
Кому-то покажется мелочью, какие имена носят персонажи. Но у Нолана мелочей не бывает. У пожилого и молодого детективов очень “говорящие” имена и фамилии, которые не просто так им даны. “Дормер” ассоциируется с французским определением “спящий”, а имя молодого копа Хэпа напоминает в переводе с английского “удачу”. Вот и у героев в жизни эти понятия сыграют немаловажную роль. Дормер будет постоянно мучится от бессонницы. Шутка ли – шесть “бесконечных” дней без сна. А вот от молодого полицейского удача трагическим образом отвернется. И здесь все та же бессонница сыграет свою роковую роль. А Дормер и после этой трагедии будет продолжать свою охоту на убийцу, постоянно думая и мучаясь о своем роковом выстреле.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Бессонница – актеры и роли
Пол ДулиЧарли Найбэк
Джей Бразо
Лорн Кардинал
Джеймс Хатсон
Пола Шоу
Таша Симмс
Мора Тирни
Джонатан Джексон
Кэтрин Изабель
Крис Готье
Иэн Трэйси
Эмили Перкинс
Дин Рэй
Источник
Insomnia (2002, США), IMDb: 7.2
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Дата выхода в России
19 сентября 2002
Дата выхода в мире
24 мая 2002
Аль Пачино и Хилари Суонк охотятся за маньяком.
Лос-анджелесский детектив, страдающий бессонницей, приезжает на Аляску искать убийцу старшеклассницы. Фильм Кристофера Нолана («Помни») обозначает смену курса в жанре детектива от прошлогодних лабиринтов с запутанным сюжетом и непредсказуемой развязкой к гораздо более прямолинейным и сложным конструкциям внутреннего психологического расследования.
Актеры
Режиссер фильма «Бессонница»
Кристофер Нолан
50 лет
фильмов: 11
Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.
Рецензия «Афиши»
Есть тело. Волосы вымыты, ногти подстрижены. Есть маньяк-убийца. Улики отсутствуют. “Это только начало”, – утверждает детектив Аль Пачино, а он-то знает. Так почему же не страшно? Почему ни саспенса, ни особого интереса, кто убил? В “Молчании ягнят” к этому моменту нас уже можно было отскребать от кресла. Тут маньяк показывает свое лицо примерно за час до финала и почти сразу во всем признается следователю. Это ничего не меняет.
Почему? Да потому что фильм – не про это. Он с предельной четкостью указывает на перемены, которые всего за год произошли в детективном жанре. В двух словах, настала полная ясность. Прошлогодние лабиринты “Багровых рек”, “Веса воды” и “Видока” ушли в прошлое. Кристофер Нолан, автор самого сложного лабиринта из всех, “Помни”, резко изменил курс. Его следующей работой становится ремейк норвежского фильма 1997 года по сценарию Николая Фробениуса. После ошарашивающих пространственно-временных кульбитов – железнодорожная прямота. Вместо сюжетных головоломок, таких утешительных, вносящих порядок, пускай порядок лабиринта, в пугающий хаос жизни, – сложность другого рода. Когда в тумане преследуешь преступника, а убиваешь напарника, а он только вчера сказал, что не может больше молчать и расскажет, как ты подкидываешь улики, и значит, есть причина его убить, и уже сам не знаешь, что там в тумане случилось. У лабиринта есть хотя бы обещание выхода.
Такая сложность главные требования предъявляет не к сценарию, а к режиссуре – нужна повышенная плотность фактур. Когда сюжет замер и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят атмосфера воздуха и актерское лицо. Нолан работает с обоими виртуозно. Если его фильм чем и превосходит отличную норвежскую картину, так именно этим – насыщенностью каждого квадратного сантиметра экрана оттенками, фактурами – сложностью. В оригинале дело было в норвежском Заполярье, где всегда день. Нолан без потерь перенес действие в Заполярье американское – на Аляску, где даже название городка, “столицы мира по ловле халибута”, Найтмьют – Ночная Немота – означает злую насмешку природы, решившей свести пришельца с ума: ночная немота бьет ярким полуночным солнцем цвета свежего гноя во все щели занавешенного гостиничного номера, не дает заснуть, рождает призраков, изводит, изводит.
У Аль Пачино идеальное лицо, чтобы Нолан на его пространстве мог разыграть эту драму безысходного приближения к себе. Когда даже сон – не укрытие. Тяжелые складки опыта от бессонницы становятся тяжелее, старые собачьи глаза с каждым кадром глядят все грустнее, он столько уже сыграл этих копов (начиная с “Серпико” Сиднея Люмета, 1973), что из всех чувств осталась одна вина, и вот он пришел к нам с повинной, и так устал, что делайте что хотите, дайте только закрыть глаза. Но глаза не закрываются; он все смотрит, и смотрит так, что понимаешь: все эти прошлогодние детективные головоломки, скачки во времени, зигзаги сюжета были всего лишь попыткой избавить нас от по-настоящему неприятных вопросов. За попытку спасибо, но, видно, еще не пора.
Лучшие отзывы о фильме «Бессонница»
7
Из всех фильмов Нолана этот мне пока понравился больше всего. Он имеет все признаки фильмов этого мастера – и качественность, и занудность-затянутость, но не имеет одного – вопиющую недостоверность. Аль Пачино – верю!
И – на мой взгляд – он более чем правильно кончается…так что на мой взгляд, этот фильм состоялся!
5
Интересная детективная история. Необычный сюжет, классные актёры. Ничем особо мне не запомнился, но впечатления вполне себе хорошие. Один раз посмотреть можно.
7
Аль Пачино играет проженного копа, которого перебросили на раскрытие “глухаря” на Аляске, как старшего товарища и большого эксперта в раскрытии дел. На самом же деле, его убрали из Лос-Анджелеса на время внутренней проверке каких-то его не слишком благовидных дел. Вот и напарник не может больше терпеть и скоро пойдет сдаваться. Неудивительно, что он скоро словит пулю
А дело само также крайне непонятное – на свалке найден труп девушки без следов изнасилования и каких либо отпечатков, даже ногти аккуратно подстрижены. И похоже дело не в слишком надоедливом бойфренде, который не слишком умен, а в ком-то посерьезнее…
А еще на Аляске полярный день и потому никакого затемнение не спасет нашего героя от бессоницы, которая в какой-то момент начинает рождать чудовищ. И уже не ясно, что правда, а что морок.
Убийца, кстати, появляется уже к середине фильма, то есть перед нами совсем не детектив, а скорее триллер и игра умов героев Пачино и Робина Уильямса (я уверен, что это ни разу не спойлер, они даже на плакате фильма).
Фильм невероятен по своим ощущениям, он тягуч как ириска и больше всего напоминает сон из которого никак не выйти, ты все глубже и глубже утопаешь в нем без каких-либо шансов выбраться.И понятно, что никто уже не выйдет из него живым или хотя бы таким как был до этого полярного дня!
9
На мой глубоко субъективный вкус это одна из лучших ролей Аль Пачино. Во всяком случае из тех фильмов с ним, которые я смотрел. За его героем реально интересно наблюдать, его талант заставляет верить герою, временами даже чувствуешь такую же усталость как и он. Ну и режиссуру Нолана тоже нельзя не отметить, он тут прекрасно показал себя.
7
Добротный, цельный фильм, но не покидает меня ощущение, что чего-то не хватает. Депривация сна, которая, кажется, должна играть здесь весомую роль, присутствует как-то на периферии, возникая “по скрипту”: в специально определенные для нее моменты. В остальное время про нее забываешь, несмотря на сильную игру актера. На мой взгляд, фильму не хватает четкой структуры – градации депривации по дням.
Не дает сюжет развернуться Уиялльмсу и Аль Пачино. Отношения между их героями прервались на полуслове: интрига, заключающаяся в том, сможет ли Уилл Дормер сделать выбор и отказаться от сделки с собственным достоинством, прерывается обстоятельствами. Более, метания героя, разрываемого между совестью и прагматизмом, изображены слишком бедно, и, как бы Аль Пачино не старался, игрой это не выправить.
Вдоволь в фильме только природы Аляски. Потрясающие пейзажи.
Оператор фильма «Бессонница»
Уолли Пфистер
59 лет
фильмов: 12
Увлекаться кино начал в 11 лет, когда увидел, что недалеко от его дома проходят съемки боевика. Вдохновившись, стал экспериментировать с камерой и снимать любительские короткометражки. Однако его профессиональная карьера началась с теленовостей — хотел продолжить журналистскую династию, которую начали его дед и отец. Оттачивая репортажный стиль съемки, Пфистер все же не забывал о кино — и когда Роберт Олтман искал оператора-новостника, чтобы добавить в мини-сериал «Таннер» на НВО несколько документальных кадров и интервью, Пфистер показал себя во всей красе. Работал почти над всеми фильмами Кристофера Нолана (поэтому, например, отказался от экранизаций романов о Гарри Поттере). В 2014 году состоялся его режиссерский дебют — технологическая антиутопия «Превосходство» с Джонни Деппом.
22 хоррора, которые стоит посмотреть на Хеллоуин
October 31 2020
Что смотреть вместо/вместе с «Аутло» — самым скандальным русским фильмом года?
October 31 2020
Домашний киномарафон: «Мандалорец» с беби-Йодой, «Отыграть назад» с Кидман и Грантом, «Искатели правды» с Фростом и Пеггом
October 30 2020
24 сериала ноября
October 30 2020
Источник