Белые сны севера или бархатный песок юга 2 класс презентация
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Исследовательская работа уч-ся 2 класса по теме “ПОЧЕМУ, ГДЕ И КОГДА ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МБОУ “Рассветовская СОШ” выполнил: Синеруков Александр РУКОВОДИТЕЛЬ: Ручьёва В.М.
2 слайд
Описание слайда:
ПОЧЕМУ, ГДЕ И КОГДА ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ?
3 слайд
Описание слайда:
Цели моего исследования : 1. Узнать почему возникает северное сияние? 2. Где и когда возникает северное сияние?
4 слайд
Описание слайда:
Содержание: – ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ? – ГДЕ ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ? – КОГДА ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ? – ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
5 слайд
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ. Современного человека вряд ли способен удивить такой феномен природы, как северное сияние.. Но наши предки видели в этом феномене природы некую угрозу, опасность для жизни и рассудка человека. И сегодня для жителей полярных стран увидеть северное сияние считается дурным предзнаменованием. Способно ли явление природы, породившее множество мифов народов севера, действительно воздействовать на человека или это всего лишь легенды?
6 слайд
Описание слайда:
Продолжение введения Северное сияние одно из самых красивых явлений природы на нашей планете! В древние времена люди не понимали природу, поэтому с Северным сиянием связано множество мифов и поверий. Некоторые группы Эскимосов расценивают северное сияние как показатель хорошей погоды, которая будет принесена духами. Эскимосы на Аляске видели в северное сиянии недоброжелательность, и брали с собой оружие для защиты, если необходимо было выходить наружу во время северное сияния. Также некоторые эскимосы говорят: “Тот, кто долго глядит на северное сияние, скоро сойдёт с ума!”
7 слайд
Описание слайда:
В недалёком прошлом неправильные представления относительно причины полярного сияния все еще были обычны среди широкой публики. Например, многие люди на среднем западе Америки полагали, что полярное сияние является отражением солнечного света от полярного льда, упуская из виду бесконечную темноту зимних месяцев в Арктических широтах! Другое романтичное объяснение состояло в том, что свет полярного сияния является результатом столкновений айсбергов в полярных морях.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
2.ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ? Виновато в этом Солнце! В результате солнечных вспышек, к Земле устремляется поток солнечной плазмы (солнечный ветер) состоящий из заряженных частиц высоких энергий. Через один или два дня, этот поток
10 слайд
Описание слайда:
достигает Земли. Сталкиваясь с магнитной сферой Земли, потоки частиц , взаимодействуют с газами атмосферы и вызывают возбуждения атомов, входящих в состав атмосферы Земли. Таким образом получаются святящиеся в небе разводы разных цветов и форм! Цвет северного сияния зависит от того, с какими именно газами атмосферы сталкиваются частицы солнечной плазмы. Самые впечатляющие Северное сияния появляются с цикличность 11 лет и 22 года, зависит это от солнечной активности. Благодаря съемкам со спутника подтвердилась старая теория о том, что полярные сияния в северном и южном полушариях представляют собой почти зеркальные отражения друг друга.
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
3.ГДЕ ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ? Обычно северное сияние возникает на полюсах Земли, так как магнитные полюса расположены довольно близко к оси вращения планеты. Случается, что на Солнце происходят довольно большие вспышки. Тогда поток солнечной плазмы достигая Земли, вызывает искажение магнитосферы. В следствии этого, северное сияние может наблюдаться в области низких широт России и мира. Бывали случаи наблюдения этого чудесного явления природы и в Москве.
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
4. КОГДА ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ. Особенно часто северные сияния случаются весной и осенью. Пик частотности приходится на периоды, ближайшие к весеннему и осеннему равноденствиями. За этим явлением лучше всего наблюдать с 22 часов, до полуночи, при ясной и морозной погоде. Длительность сияний составляет от десятков минут до нескольких суток.
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Северные сияния сигнализируют о месте и времени воздействия Космоса на земные процессы. Вызывающее их вторжение заряженных частиц влияет на многие стороны нашей жизни. Все это сказывается на погоде. Из-за дополнительной ионизации в ионосфере начинают течь значительные электрические токи, магнитные поля которых искажают магнитное поле Земли, что прямо влияет на здоровье многих людей. Таким образом, через северные сияния и связанные с ними процессы Космос воздействует на окружающую нас природу и ее обитателей.
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ. Современного человека вряд ли способен удивить такой феномен природы, как северное сияние.. Но наши предки видели в этом феномене природы некую угрозу, опасность для жизни и рассудка человека. И сегодня для жителей полярных стран увидеть северное сияние считается дурным предзнаменованием. Способно ли явление природы, породившее множество мифов народов севера, действительно воздействовать на человека или это всего лишь легенды? Северное сияние одно из самых красивых явлений природы на нашей планете! В древние времена люди не понимали природу, поэтому с Северным сиянием связано множество мифов и поверий. Некоторые группы Эскимосов расценивают северное сияние как показатель хорошей погоды, которая будет принесена духами. Эскимосы на Аляске видели в северное сиянии недоброжелательность, и брали с собой оружие для защиты, если необходимо было выходить наружу во время северное сияния. Также некоторые эскимосы говорят: “Тот, кто долго глядит на северное сияние, скоро сойдёт с ума!” В недалёком прошлом неправильные представления относительно причины полярного сияния все еще были обычны среди широкой публики. Например, многие люди на среднем западе Америки полагали, что полярное сияние является отражением солнечного света от полярного льда, упуская из виду бесконечную темноту зимних месяцев в Арктических широтах! Другое романтичное объяснение состояло в том, что свет полярного сияния является результатом столкновений айсбергов в полярных морях.
21 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
22 слайд
Описание слайда:
ПОЧЕМУ, ГДЕ И КОГДА ВОЗНИКАЕТ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ?
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-697633
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Календарно-тематическое планирование
Изобразительное искусство
Иметь представление о строении, свойствах и вариантах использования фломастеров, шариковых и гелевых ручек, а также штрих-корректора.
Овладевать разными приёмами работы фломастерами, шариковыми и гелевыми ручками. Уметь применять в рисунке разнообразные линии.
Знакомство с содержанием учебника, материалами и инструментами.
Сравнение фломастеров с карандашами и ручками. Работа с иллюстрациями учебника. Создание образов гелевой ручкой за счет многократного повторения того или иного знака.
Апробация инструментов и их выбор для практической работы.
Принести набор фломастеров и гелевых ручек
2.
Мы – семья фломастеров. Воздушная перспектива облаков.
Иметь представление о строении, свойствах и вариантах использования фломастеров, шариковых и гелевых ручек, а также штрих-корректора.
Овладевать разными приёмами работы фломастерами, шариковыми и гелевыми ручками. Уметь применять в рисунке разнообразные линии.
Сравнение фломастеров с карандашами и ручками. Работа с иллюстрациями учебника. Создание образов гелевой ручкой за счет многократного повторения того или иного знака.
Апробация инструментов и их выбор для практической работы.
Освоение базовых упражнений.
Рисунок к стихотворению «Разноцветные дома».
Устный опрос
Сделать рисунок к стихотворению Я.Акима «Разноцветные дома»
3.
Место встречи неба и земли.
Иметь общее представление о пространственном положении планеты Земля с помощью знакомства с глобусом.
Умение видеть на изображениях линию горизонта.
Иметь представление о разнообразии линии горизонта, её зависимости от характера изображаемой местности. Уметь выбирать нужные материалы и инструменты, продумывать ход работы.
Основные понятия: линия горизонта, морской пейзаж.
Сравнение репродукций картин художников и фотографий (на странице учебника «Впечатление»).
Определение характера линий горизонта на основе сравнения разных иллюстраций.
Восприятие и анализ рисунков на странице “Выражение”.
Выбор индивидуального задания и выполнение рисунка.
Устный опрос
Принести набор фломастеров и цветных карандашей
4.
Мой друг рисует горы, далёкие, как сон.
Иметь представление о воздушной перспективе и нескольких планах в горных пейзажах.
Уметь сравнивать работы одного автора на примере картин русского художника Н.К.Рериха.
Иметь представление о художественных музеях России.
Основные понятия: воздушная перспектива, передний, средний и дальний планы.
Восприятие, сравнение и анализ на основе репродукций картин художников и фотографий в учебнике на странице «Впечатление» и в рубрике «В мастерской художника».
Обсуждение картины В.Д.Поленова «Мечты».
Освоение способа штриховки разных планов для передачи воздушной перспективы горного пейзажа и облаков.
Выполнение устных заданий на с.16-17 учебника.
Работа фломастерами и цветными карандашами в альбоме.
Беседа. Устный опрос
Принести набор фломастеров и цветных карандашей
5.
Белые сны Севера или бархатный песок Юга?
Понимать плоское изображение Земли – карты и ориентироваться на неё по сторонам света и полушариям. Сравнивать и понимать отличительные особенности и признаки Северного и Южного полушарий не только в географическом, но и с точки зрения изобразительного искусства. Уметь последовательно выполнять заданное упражнение по рисункам учебника.
Основные понятия: пейзаж, ландшафт.
Ориентирование на карте и выбор ландшафтов Севера и Юга (дифференцированное задание для мальчиков и девочек).
Рассматривание репродукций картин художников и фотографий нас. «Впечатление»; распознавание различных линий горизонта и цветовых особенностей северного и южного пейзажей.
Знакомство с алгоритмом выполнения работы. Подготовка материалов и инструментов. Выбор варианта. Выполнение работы фломастерами и цветными карандашами.
Самостоятельная работа по алгоритму учебника
6.
Запад есть Запад, Восток есть Восток.
Уметь ориентироваться по карте.
Уметь определять по иллюстрации пейзажи запада и Востока. Иметь представление о способах создания различной фактуры. Выполнять тонирование и уплотнение фона.
Способность изображать отличительные и характерные особенности различных частей света в своём рисунке.
Основные понятия: фон, фактура.
Рассматривание репродукций картин художников и фотографий в учебнике.
Поиск разнообразных линий горизонта. Сравнение, анализ.
Рассматривание рисунков и знакомство с алгоритмом работы, выбор своего варианта изображения и выполнение рисунка фломастерами и карандашами.
7.
Славный остров Гдетотам.
Иметь представление о двух линиях горизонта при изображении острова. Уметь подбирать материал для графического изображения острова. Уметь находить образ в изображении островов.
Основные понятия: силуэт, графика воды и отражений на воде.
Работа с картой или глобусом. Сравнение линий горизонта на картинах художников и фотографиях. Сопоставление изображений острова в живописи и литературе. Выбор своего варианта изображения, подбор соответствующих материалов и инструментов для выполнения задания.
8.
Шум далёкий водопада.
Уметь определять видимую и невидимую линии горизонта, находить её на иллюстрациях.
Уметь изображать падающую воду графическими приемами.
Уметь выбирать сюжет для рисования и подбирать в соответствии с ним материалы и инструменты.
Обсуждение репродукций картин художников и фотографий. Поиск линий горизонта на разных иллюстрациях. Формулирование выводов в результате сравнения иллюстраций. Выбор самостоятельного изображения водопада, подбор материалов и выполнение рисунка.
Участие в коллективном обсуждении.
Найти сведения о Золотом кольце России
9.
Вместе собираем звезду. Роза ветров. Весь мир как на ладони. Золотое кольцо России.
Уметь применять навыки, полученные при изучении этого раздела учебника, участвовать в групповой работе.
Уметь отбирать соответствующую замыслу цветовую гамму.
Проявлять инициативу в процессе обсуждения, выполнения коллективной работы и оформления класса.
Прочтение текста и рассматривание иллюстраций на стр. 26-31 в учебнике.
Организация и участие в тематической выставке рисунков.
Участие в обсуждении и выполнение коллективной работы по созданию розы ветров. Самооценка результатов практической работы. Участие в воображаемом путешествии по городам Золотого кольца России.
Тест. Творческая работа в паре.
Раздел 2. «Мир цвета»
10.
Хроматические и ахроматические цвета.
Иметь представление о цветотональных оттенках, ахроматических и хроматических цветах. Уметь распознавать цветотональные оттенки.
Уметь составлять и подбирать оттенки в определённой последовательности.
Основные понятия: ахроматические и хроматические цвета, цветотональные оттенки, цветотональная шкала.
Восприятие тональной шкалы и цветотональной шкалы.
Рассматривание репродукций картин художников в учебнике.
Выполнение упражнений в альбоме «Учимся у великих художников».
Соотношение цвета и настроения.
11.
Близко – далеко.
Иметь представление о важности создания на рисунке иллюзии пространства.
Владеть простыми приемами передачи пространства в живописи с помощью ахроматических цветов.
Основные понятия: иллюзия пространства, падающая тень.
Выявление приёма создания ощущения пространства на плоской поверхности листа на основе знакомства с репродукциями картин художников.
Знакомство и освоение «секретов» передачи пространства в живописи: светлые пятна, падающие тени.
Фронтальный опрос
12.
Низко – высоко.
Владеть приёмами передачи высоты предмета на плоскости хроматическими цветами. Создание объемных изображений.
Уметь сопоставлять этапы выполнения разных рисунков.
Основные понятия: насыщенный цвет.
Рассматривание репродукций картин художников, рисунков с последующим обсуждением.
Подготовка материалов к работе.
Выполнение наброска графитным карандашом. Выполнение работы гуашевыми красками.
Найти сведения о самом высоком в мире дереве.
13.
Ночь и день.
Иметь представление о противоположных цветах; цветовом контрасте; о силовой линии композиции.
Уметь отличать эскиз от картины.
Владеть приемами передачи света в рисунке с помощью контраста между светом и тенью.
Основные понятия: противоположные цвета, силовая линия композиции, цветовой контраст.
Проведение эксперимента по определению противоположных цветов и его обсуждение.
Формулировка выводов на основе знакомства с материалом учебника.
Наблюдение теней от предметов.
Выполнение наброска, силовой линии композиции, устных заданий на стр. 41.
Выполнение задания в альбоме гуашевыми красками.
Работа с цветовым кругом.
Беседа. Фронтальный опрос
Принести гуашевые краски
14.
Закат и рассвет.
Уметь определять различие в оттенках холодной и теплой гаммы для изображения рассвета и заката.
Осуществлять самостоятельный выбор сюжета рисунка.
Распределение иллюстраций по цветовым гаммам. Создание разбеленных и затемненных красок. Выполнение дифференцированных заданий для девочек и мальчиков.
Рисунок гуашевыми красками по алгоритму в учебнике.
Принести гуашевые краски
15.
Разноцветная вода.
Уметь сравнивать рисунки по цветовой гамме, сопоставлять изображение и его отображение в воде. Владеть приемами работы белым восковым мелком или простой свечой. Делать вывод о новых приёмах работы.
Основные понятия: масляная пастель, фактура воды.
Восприятие иллюстраций: репродукций картин художников и фотографий природы, сравнение изображения и его отражения в воде. Обсуждение своих впечатлений и выводов.
Выполнение задания по своему эскизу акварельными красками и масляной пастелью.
Принести акварельные краски и восковые мелки
16.
Краски под водой.
Уметь передавать свои ощущения от восприятия подводного мира на картинах известных художников (А. Матисса, И.Е.Репина и др.).
Владеть первоначальными приемами выполнения рисунка масляной пастелью.
Уметь передавать в своих работах плавные движения рыб и глубину воды.
Знать «секреты» передачи фактуры воды.
Знакомство с творчеством А.Матисса, И.Е.Репина, В.М.Васнецова на примере картин, изображающих подводный мир.
Наблюдение за аквариумными рыбками, создание зарисовок, эскизов.
Знакомство с этапами выполнения рисунка подводного мира и детскими работами. Выбор композиции и выполнение работы восковыми мелками и акварельными красками. Самоанализ выполнения работы.
Принести акварельные краски и восковые мелки
17.
Красота подводного мира.
Обобщать пройденный материал в коллективной работе.
Уметь высказывать мнение относительно решения художественной задачи.
Распределение на творческие группы. Создание эскиза, обсуждение содержания панно и деталей его выполнения. Монтирование экспозиции. Оформление класса. Подведение итогов.
Тест. Творческое задание (с.54)
Раздел 3. «Искусство в человеке»
18.
Базовые формы цветов.
Понимать базовые формы цветов и соотносить их с формой живых цветов.
Видеть разнообразие форм цветочных лепестков.
Уметь передавать в рисунке форму конкретного цветка.
Рассматривание иллюстраций на стр. учебника, фотографий, а также живых цветов.
Анализ содержания рисунков и схематического рисунка для последующей работы.
Выполнение рисунка цветов в альбоме.
19.
И аромат цветов плывет.
Уметь отличать репродукции картин от фотографий.
Владеть приемами изображения цветов. Использовать навыки изображения линии горизонта, передачи перспективы. Различать особенности изображения полевых цветов на переднем, среднем и дальнем планах.
Основные понятия: передний. Средний и дальний планы, воздушная перспектива.
Восприятие репродукций картин художников и фотографий. Участие в беседе.
Определение красок, с помощью которых изображены цветы.
Чтение текста, ответы на вопросы.
Анализ выполнения задания «Создай цветочные композиции». Выбор своей композиции и выполнение работы масляной пастелью.
Устный опрос
Создать копию любой картины К.Моне
20.
Каменный цветок.
Иметь представление о пластических видах изобразительного искусства на примере работы мастера-камнереза. Уметь передавать объёмную форму цветка.
Уметь подбирать базовую форму цветка, работать с пластилином, выполнять задание по описанию.
Основные понятия: фактура поверхности, шлифовка поверхности.
Сравнение цветов на иллюстрациях учебника. Участие в беседе о любимых цветах.
Выбор образа цветка, подбор пластилина, украшений.
Выполнение работы. Сравнение труда живописца и скульптора.
Принести гуашевые краски
21.
Мастер золотые руки – стеклодув.
Иметь представление о профессии художника-стеклодува, об особенностях изделий из цветного и простого стекла, способах его декорирования.
Уметь подбирать узор для росписи по стеклу.
Основные понятия: дизайнер, декорирование, роспись.
Рассказ о свойствах стекла. Рассматривание иллюстраций в учебнике. Изучение и анализ рисунков, демонстрирующих последовательность выполнения работы. Выбор своего рисунка и выполнение работы гуашевыми красками.
Принести акварельные карандаши
22.
Чудеса архитектуры.
Иметь представление об архитектуре Венеции и творчестве итальянских архитекторов.
Знакомство с архитектурой Венеции, её мостами, каналами; с именами художников, изображавших Венецию – музей под открытым небом. Рассматривание репродукций картин и фотографий.
Составление своей композиции и выполнение работы акварельными карандашами с опорой на данный в учебнике алгоритм выполнения работы.
23.
Здравствуй, Венеция!
Принимать участие в совместной деятельности по организации выставки рисунков, посвященных Венеции; в украшении кабинета.
Уметь выполнять художественные задачи индивидуально, в паре или группе.
Восприятие репродукций картин и рисунков с поэтапным выполнением задания. Знакомство с текстом учебника. Поиску информации из различных источников. Распределение по группам и парам. Выбор сюжета. Выполнение задания по намеченному плану. Тематическое оформление кабинета.
Тест. Творческое задание (с.72)
Раздел 4. «Человек в искусстве»
24.
Портрет человека.
Иметь представление о ракурсах, зонах лица и их изображении на плоскости.
Владеть приемами поэтапного выполнения портрета.
Умение различать ракурсы в портрете.
Основные понятия: ракурс, профиль, фас, полуоборот, портрет, эскиз.
Работа со стр. «Азбука рисования». Определение выпуклых точек на лице.
Знакомство с портретом как одним из видов изобразительного искусства.
Знакомство с творчеством З.Е. Серебряковой, выполнение копии её картины «Портрет Жени Серебрякова».
Анализ поэтапного рождения рисунка, представленного на стр. «Выражение» и выполнение рисунка.
25.
Женский портрет.
Иметь представление об особенностях женского портрета. Овладеть начальными приемами изображения женского портрета.
Уметь рассказывать о портрете, передавая свои впечатления.
Анализ впечатлений, полученных при восприятии репродукций портретов. Анализ процесса изображения портрета на рисунках поэтапного изображения на стр. «Выражение». Выполнение работы.
Индивидуальный опрос
26.
Мужской портрет.
Иметь представление об особенностях мужского портрета, о парадном и камерном портрете, о творчестве художника-портретиста В.А.Серова.
Уметь рисовать мужской портрет.
Уметь оценивать результаты своей работы.
Уметь изображать портрет человека в разных ракурсах.
Основные понятия: парадный, камерный портреты.
Анализ впечатлений, полученных при восприятии портретов художников и детского рисунка. Сравнение мужских, женских и детских портретов.
Выполнение работы на основе анализа поэтапного изображения мужского портрета. Знакомство с творчеством художника-портретиста В.А.Серова. Выполнение копии картины Серова «Портрет П.П. Семеного – Тянь-Шанского»
Практическая работа
27.
Я напишу сказку – ты её нарисуешь.
Иметь представление о работе художника-иллюстратора, о творчестве И.Я. Билибина, Г.К.Спирина, В.Э.Ерко. понимать значение слова «стиль».
Овладеть начальными навыками стилизованного изображения.
Основные понятия: художник-иллюстратор, стиль рисунка.
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.
Сравнение иллюстраций разных авторов.
Работа по заданию в альбоме – создание композиций на тему «Волшебный цветок»
28.
Старик-годовик.
Видеть красоту природы в разное время года.
Передавать в рисунке-иллюстрации образ Старика-годовика.
Основные понятия: силуэт, базовые формы.
Знакомство с текстом на стр. «Впечатление» и репродукциями картин художников, фотографий. Рассматривание поэтапного изображения главного персонажа сказки.
Создание образа Старика-годовика.
29.
Маугли: жизнь в лесу.
Уметь воспринимать художественный текст сказки и иллюстрации к нему.
Владеть начальными навыками создания своей иллюстрации.
Основные понятия: книжная иллюстрация, стиль художника.
Чтение отрывка из сказки, восприятие книжных иллюстраций. Знакомство с творчеством художников иллюстраторов В.А.Ватагина, М.П. Митурича-Хлебникова.
Изучение рисунков с поэтапным выполнением работы.
Создание своей иллюстрации к сказке «Маугли».
30.
Маугли: встреча с Ситой.
Иметь представление о разнообразии книжных иллюстраций, об особенностях индийских узоров и орнаментов.
Уметь передать некоторые особенности индийского орнамента.
Знакомство с творчеством художника иллюстратора М.П. Митурича-Хлебникова.
Прочтение фрагмента сказки.
Знакомство с индийским орнаментом.
Освоение варианта изображения индийского узора.
Принести на урок краски, карандаши
31.
Золотая рыбка.
Иметь представление о работе художников-иллюстраторов сказки, об иллюстрациях к сказкам А.С.Пушкина.
Уметь продумывать сюжет иллюстрации, передавать образ золотой рыбки с помощью разных материалов и инструментов: графитного карандаша, шариковой и гелевой ручки, гуаши, воскового мелка и др., а также выполнять рисунок в смешанной технике.
Рассматривание разных иллюстраций к сказке А.С. Пушкина. Прочтение отрывка из сказки и текста в учебнике.
Выбор своего сюжета иллюстрации.
Выполнение рисунка в смешанной технике и разными материалами и инструментами.
Самостоятельная работа
32.
Каникулы Бонифация.
Иметь представление о работе художника-мультипликатора.
Уметь делать наброски и выполнять рисунок к мультфильму.
Уметь выделять особенности работы иллюстратора книг и мультипликатора.
Основные понятия: стилизация, стиль рисунка, художник-мультипликатор.
Знакомство с текстом учебника и иллюстрациями – фрагментами мультфильмов. Сравнение рисунков из мультфильмов с текстом сказки.
Рассматривание процесса поэтапного рождения иллюстрации. Разработка своего варианта. Выполнение работы.
Сравнение работы иллюстратора книг и мультипликатора.
33.
Книга сказок.
Иметь представление об искусстве оформления книги. Понимать этапы создания рукотворной книги.
Уметь распределять работу в группе, отвечать за выполнение своей работы, обобщать полученные впечатления, представления и навыки.
Знакомство с оформлением книг.
Рассматривание репродукций и фотографий.
Создание обложки к выбранной сказке.
Комплектация книги из созданных ранее рисунков.
34.
Здравствуй, музей!
Рефлексия, обобщение знаний
Презентация работ, выполненных за год
Источник