Баллада светлана с чего начинается сон героини и чем он завершается

Баллада светлана с чего начинается сон героини и чем он завершается thumbnail

12

1 ответ:

0

0

Смысл баллады «Светлана» заключается в том, что
несмотря на ужасный, якобы, вещий сон с трагичным концом, в реальности все
хорошо и замечательно. Сны не всегда бывают вещими, иногда они просто передают
душевные переживания и тревогу в каких-то образах. Автор начинает балладу «Светлана»
с описания гаданий в «крещенский вечерок», сразу задавая мифический тон всему
произведению. Дело в том, что на Руси испокон веков в Крещение девушки гадали.
Эти гадания имели свойства сбываться. Гаданиям верили, их боялись. Но все
девушки без исключения хотели знать свое будущее, хотели знать, когда выйдут
замуж.

Сон героини начинается с того, что она
очень четко слышит стук замком, затем тихий, легкий шепот суженого:

«Я с тобой, моя краса;

Укротились небеса;

Твой услышан ропот!»

Заканчивается сон героини тем, что она видит
своего любимого в гробу. Белый голубь – символ смерти, садится на грудь к
мертвецу и смотрит на нее. Она чувствует, что смерть рядом.

Читайте также

Главный герой повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” – Петр Андреевич Гринев, сын отставного военного, простого, но честного человека, ставящего честь превыше всего. По просьбе отца, который хочет, чтобы сын «понюхал пороху» , попадает в глухую Белогорскую крепость. По дороге он с Савельичем попадают в буран, из которого их выводит какой-то мужик. В благодарность Гринев дарит мужику свой заячий тулуп и полтину на водку. Этим мужиком был Пугачев.
Волею судьбы Петр Гринев оказался между двумя враждующими лагерями: правительственных войск и восставших казаков. В критических условиях он сумел сохранить верность офицерской присяге и остаться честным, благородным человеком.
В крепости он влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову и дерется из-за нее на дуэли с поручиком Швабриным. После дуэли герой просит у родителей благословения на брак с бесприданницей Машей, но получает отказ.
В это время крепость захватывает Пугачев. Уже будучи в Оренбурге, Гринев узнает, что Маша находится в руках у Швабрина и отправляется в логово Пугачева ей на помощь. Самозванец тронут рассказом о беспомощной девушке и благословляя молодых отпускает их. По дороге герои попадают в засаду правительственных войск и Гринев отправляет Машу в отцовское имение. Сам же он остается в отряде, где его арестовывают по доносу Швабрина. Но любящая Маша спасает героя. Гринев присутствует при казни Пугачева, который узнает его в толпе и в последний момент кивает ему.
Достойно пройдя через все жизненные испытания, в конце жизни Гринев составляет биографические записки для юношества, которые попадают в руки к издателю и печатаются.

Возможно будет не совсем легко учиться,но все же,она не очень большая…
М.В.Ломоносов
Ода
На день восшествия на всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года
(Отрывок)
…О Вы,которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковы желает,
Каких зовет от стран чужих,
О,ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наЕдине,
В покое сладки и в труде…

Это девушка рождена в 1687 году прозвище ей дано тем что она совершила подвиг в 15 лет спасла 2 детей из горящего пламени

Я очень люблю помогать своим родителям.Когда мы проводим время вместе нам всегда весело и робота идет быстрее.Именно родители-люди,на которых можно положиться.Они всегда помогут и поддержат даже тогда когда у меня что-то не получается. Мы должны помогать им,ведь в любое время их может не стать и мы будем жалеть что редко приходили к ним.
Я пытаюсь помочь тем чем смогу.Хотя я и не очень разбираюсь в папиной роботе но все же пытаюсь помочь.Подаю инструменты и делаю другие мелочи.Это очень интересно.С мамой так же не менее интересно.Здесь все намного проще.Я помогаю ей готовить и убираться в доме.
Мои родители самые лучшие в мире и я очень их люблю. (Надеюсь помогла :3)

Читайте также:  Если во сне увольняют с работы

Осень – время холодов, листья облетели
Все спешим мы на урок, все  ребята в деле.
Снова жесткою метлой заметут листву,
Но уже, наверно, все, вновь хотят зимУ.

Источник

Елена Новиченко

Мыслитель

(6325)

8 лет назад

Баллада В. А. Жуковского «Светлана» является произведением романтизма. Здесь описаны чувства, возвышающие человека: «Милый друг далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой» . Светлана любит, страдает, верит, боится, очень много чувств она испытывает в балладе.
Светлана является идеальным героем, героем мечты Жуковского. Она крестьянка, красавица, очень добрая, счастливая, что не совсем возможно. Жуковский одарил Светлану исключительным характером, потому что, пусть даже во сне, она идет на подвиг ради любви.
Ей снится сон, в котором к ней приходит любимый, вместе они мчатся в церковь, чтобы обвенчаться, и стоит одна, ночью, вокруг ни души. Вдали она видит огонек и идет на него. Переполненная страхом, она стучится в дверь, та открывается (немного мистики) , и Светлана входит в дом и видит перед собой гроб, иконы. Трясясь от страха, она подходит к нему и видит в нем любимого:
Светлана, переборов себя, остается в доме. Увидев, что в гробу лежит милый друг ее, она пробуждается (она заснула, когда начала гадать) . В действительности к ней на самом деле приезжает друг ее, в его глазах все та же любовь, Светлана счастлива.
«Светлана» – произведение романтизма, т. к. это баллада, а в XVIII – начале XIX в. баллада – произведение повествовательного характера, описывающее таинственные или драматические события, что является характерной чертой романтизма. Это пассивный романтизм, т. к. Жуковский уводит читателя от общественной борьбы, чего в эти годы было немало, в мир мечтательности, обращается к старине, когда верили во все чудеса (в «Светлане» описываются гадания девушек) . Жизнь Светланы тяжела, но Жуковский «смирил» ее с этим. Романтисты-пессимисты считали, что помощь всегда придет свыше, если человек с доброй душой. Вот так и Светлана, добрая девушка, сидит и ждет своего милого. Возвращаемся к чудесам. Даже сам Жуковский в конце баллады говорит:
Улыбнись, моя краса,
На мою балладу;
В ней большие чудеса,
Очень мало складу…
В балладе несчастье – это всего лишь лживый сон, счастье – пробуждение.
Тем самым я доказала, что баллад «Светлана» – произведение романтизма.

александр коваленко

Знаток

(253)

4 года назад

Баллада В. А. Жуковского «Светлана» является произведением романтизма. Здесь описаны чувства, возвышающие человека: «Милый друг далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой» . Светлана любит, страдает, верит, боится, очень много чувств она испытывает в балладе.
Светлана является идеальным героем, героем мечты Жуковского. Она крестьянка, красавица, очень добрая, счастливая, что не совсем возможно. Жуковский одарил Светлану исключительным характером, потому что, пусть даже во сне, она идет на подвиг ради любви.
Ей снится сон, в котором к ней приходит любимый, вместе они мчатся в церковь, чтобы обвенчаться, и стоит одна, ночью, вокруг ни души. Вдали она видит огонек и идет на него. Переполненная страхом, она стучится в дверь, та открывается (немного мистики) , и Светлана входит в дом и видит перед собой гроб, иконы. Трясясь от страха, она подходит к нему и видит в нем любимого:
Светлана, переборов себя, остается в доме. Увидев, что в гробу лежит милый друг ее, она пробуждается (она заснула, когда начала гадать) . В действительности к ней на самом деле приезжает друг ее, в его глазах все та же любовь, Светлана счастлива.
«Светлана» – произведение романтизма, т. к. это баллада, а в XVIII – начале XIX в. баллада – произведение повествовательного характера, описывающее таинственные или драматические события, что является характерной чертой романтизма. Это пассивный романтизм, т. к. Жуковский уводит читателя от общественной борьбы, чего в эти годы было немало, в мир мечтательности, обращается к старине, когда верили во все чудеса (в «Светлане» описываются гадания девушек) . Жизнь Светланы тяжела, но Жуковский «смирил» ее с этим. Романтисты-пессимисты считали, что помощь всегда придет свыше, если человек с доброй душой. Вот так и Светлана, добрая девушка, сидит и ждет своего милого. Возвращаемся к чудесам. Даже сам Жуковский в конце баллады говорит:
Улыбнись, моя краса,
На мою балладу;
В ней большие чудеса,
Очень мало складу…
В балладе несчастье – это всего лишь лживый сон, счастье – пробуждение.
Тем самым я доказала, что баллад «Светлана» – произведение романтизма.

Читайте также:  Сон поцелуй в шею от мужчины

Мышка Соня

Ученик

(105)

2 года назад

Баллада В. А. Жуковского «Светлана» является произведением романтизма. Здесь описаны чувства, возвышающие человека: «Милый друг далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой» . Светлана любит, страдает, верит, боится, очень много чувств она испытывает в балладе.
Светлана является идеальным героем, героем мечты Жуковского. Она крестьянка, красавица, очень добрая, счастливая, что не совсем возможно. Жуковский одарил Светлану исключительным характером, потому что, пусть даже во сне, она идет на подвиг ради любви.
Ей снится сон, в котором к ней приходит любимый, вместе они мчатся в церковь, чтобы обвенчаться, и стоит одна, ночью, вокруг ни души. Вдали она видит огонек и идет на него. Переполненная страхом, она стучится в дверь, та открывается (немного мистики) , и Светлана входит в дом и видит перед собой гроб, иконы. Трясясь от страха, она подходит к нему и видит в нем любимого:
Светлана, переборов себя, остается в доме. Увидев, что в гробу лежит милый друг ее, она пробуждается (она заснула, когда начала гадать) . В действительности к ней на самом деле приезжает друг ее, в его глазах все та же любовь, Светлана счастлива.
«Светлана» – произведение романтизма, т. к. это баллада, а в XVIII – начале XIX в. баллада – произведение повествовательного характера, описывающее таинственные или драматические события, что является характерной чертой романтизма. Это пассивный романтизм, т. к. Жуковский уводит читателя от общественной борьбы, чего в эти годы было немало, в мир мечтательности, обращается к старине, когда верили во все чудеса (в «Светлане» описываются гадания девушек) . Жизнь Светланы тяжела, но Жуковский «смирил» ее с этим. Романтисты-пессимисты считали, что помощь всегда придет свыше, если человек с доброй душой. Вот так и Светлана, добрая девушка, сидит и ждет своего милого. Возвращаемся к чудесам. Даже сам Жуковский в конце баллады говорит:
Улыбнись, моя краса,
На мою балладу;
В ней большие чудеса,
Очень мало складу…
В балладе несчастье – это всего лишь лживый сон, счастье – пробуждение.
Тем самым я доказала, что баллад «Светлана» – произведение романтизма.

Источник

В произведениях мировой и русской литературы сон выполняет самые различные функции. Это сон-портрет, который создаёт картину внутренней жизни героя. Сон-иносказание, подготавливающий читателя к последующим событиям сюжетной линии. Сон-дополнение, который делает сюжет более сложным и разнообразным, наслаивая на уже существующую реальность новую реальность: как правило, в этой новой реальности разрешается конфликт, который остался неразрешенным в действительной жизни.

Сон-портрет впервые начинают использовать писатели эпохи романтизма. Это обусловлено тем, что в эпоху романтизма внутренний мир и чувства человека становятся центром внимания – поэтому многие авторы отправляются на поиски новых художественных приемов изображения внутренней жизни героя, его переживаний.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Одним из первых в русской литературе сон как метод характеристики литературного героя использует Василий Андреевич Жуковский – яркий представитель русского романтизма. В балладе «Светлана» сон главной героини составляет основную часть произведения, композиционный центр. Само название баллады называет предмет, о котором идёт повествование – это внутренний мир Светланы, открывающийся читателю посредством сна. Все символические образы в произведении принадлежат русской национальной культуре – ворон как символ смерти, голубь как символ святого духа. Эти детали говорят о близости Светланы фольклору; они позволяют Жуковскому создать именно национальный тип русской женщины. Светлана поэтична, суеверна. Но в то же время героиня проявляет духовную силу: она выдерживает испытание пугающим сном и не оставляет надежду в спасение возлюбленного.

Читайте также:  Проблемы со сном к какому врачу

Больше того, сон в балладе Жуковского – это сон-дополнение, так как он становится испытанием для самой героини: сталкиваясь с собственными переживаниями и опасениями в нереальном мире, она становится духовно сильнее в реальности. Используя сон как дополнительную реальность, автор как бы включает внутреннюю жизнь героини в сюжет: таким образом он создаёт повествование, наполненное из внутреннего мира Светланы, состоящее из ее переживаний и чувств, приобретающих вещественные символические образы. Так страх девушки за жизнь своего возлюбленного облекается в образ гроба, сам ее возлюбленный предстаёт во сне мертвецом. Страх смерти возникает в образе чёрного ворона, надежда и вера материализуются в облике белого голубя. Сон Светланы – это и сон-иносказание, предугадывающий судьбу жениха девушки. Только автор использует этот приём и заранее ставит себе цель – ввести читателя в некоторое заблуждение, то есть противопоставить реальность сна действительности. Так сон Светланы изначально выполняет функцию сна-иносказание, но в конце теряет ее.

Приём, использованный Жуковским в балладе, удивительно прочно прижился в русской литературе. Александр Сергеевич Пушкин неоднократно использовал этот метод в своих произведениях, в том числе и в романе в стихах «Евгений Онегин». Сон Татьяны, как и сон Светланы, выполняет три функции; и в первую очередь – сна-портрета. Пушкин создаёт свой тип идеальной русской женщины, можно предположить, что Татьяна «эволюционирует» из Светланы: об этом говорят, например, близость обеих героинь к фольклору, их поэтичность. Во сне Татьяны присутствуют образы, заимствованных из русских сказок и песен: медведь, переправа через реку, свадьба-пиршество странных созданий и чудищ. Еще одна схожесть заключается в том, что и сну «Светланы» и сну «Евгения Онегина» предшествует единый фольклорный мотив – гадание – действо, в котором обычно девушка взаимодействует с потусторонними силами, желая предугадать собственную судьбу или судьбу жениха. Поэтому сны героинь оправданы психологическим состоянием – и Татьяна, и Светлана желают узнать о своих возлюбленных. Потому в снах Светланы и Татьяны создаётся будущее, уже предугаданное сознанием. И в это отношении Татьяна оказывается более проницательной: в её сне с точностью предугадывается одно событие – убийство Ленского Онегиным. Получается, что сон Татьяны играет роль сна-иносказания, и в отличие ото Сна Светланы, действительно предвещает реальные события, а не возможный исход. Этим обуславливается и место расположения сна в композиции романа: он расположен в самой середине – в 5 главе. Так сон как бы подготавливает читателя к дальнейшим событиям, он становится переходом, приготовлением к кульминации.

Сон Татьяны – это и сон-дополнение. В своём сне Татьяна разрешает внутренний конфликт: чувство симпатии и чувство страха к Онегин противопоставлены друг другу. Онегин притягивает Татьяну (во сне она решается зайти в избу, в которой проходило пиршество чудищ под предводительством Онегина), и одновременно с этим ужасает её (позже героиня стремится убежать из избы, потому что она напугана). Но сон оказывается сразу двойным портретом: портретом Татьяны и портретом Евгения Онегина (каким его представляет сознание героини). Сон Татьяны – это первая, пусть и неосознанная попытка осмыслить сущность Онегина.

Так сон в литературе, как правило, выполняет одну из трёх функций: дополнение, потрет или иносказание. Но Жуковский начинает традицию, когда сон как приём играет сразу три роли, взаимодополняющих и взаимосвязанных, и занимает центральное, смыслообразующее место в произведении. Сон Татьяны в «Евгении Онегине» эту традицию продолжает.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id50954

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник