Аронзон леонид кому что снится читать

Аронзон леонид кому что снится читать thumbnail

ЛЕОНИД АРОНЗОН (24 марта 1939, Ленинград — 13 октября 1970, под Ташкентом).

“Сейчас многим кажется, будто в 60–70 гг. у Иосифа Бродского не было достойных соперников…

…лидерство будущего нобелевского лауреата не без успеха оспаривалось…

…наиболее радикальной альтернативой “ахматовским сиротам” был Леонид Аронзон. Его считали, бесспорно, гениальным, его боялись, перед ним преклонялись” (Виктор Кривулин. Охота на мамонта. Имена для мёртвых и живых. 2. Леонид Аронзон — соперник Бродского, с 152–153. Блиц. СПб.1998)

ЛЕОНИД АРОНЗОН

ПРОЕКТ НОВОГО ИЗБРАННОГО[1]

” О Господи, помилуй мя “

О Господи, помилуй мя
на переулках безымянных,
где ливни глухо семенят
по тротуарам деревянным,
где по булыжным мостовым,
по их мозаике, по лужам,
моей касаясь головы,
стремительные тени кружат.
И в отраженьях бытия
потусторонняя реальность,
и этой ночи театральность
превыше, Господи, меня

1961

ПАВЛОВСК

Уже сумерки, как дожди.
Мокрый Павловск, осенний Павловск,
облетает, слетает, дрожит,
как свеча, оплывает.
О август,
схоронишь ли меня, как трава
сохраняет опавшие листья,
или мягкая лисья тропа
приведет меня снова в столицу?
В этой осени желчь фонарей,
и плывут, окунаясь, плафоны,
так явись, моя смерть, в октябре
на размытых, как лица, платформах,
а не здесь, где деревья — цари,
где царит умирание прели,
где последняя птица парит
и сползает, как лист, по ступеням
и ложится полуночный свет
там, где дуб, как неузнанный сверстник,
каждой веткою бьется вослед,
оставаясь, как прежде, в бессмертье.
Здесь я царствую, здесь я один,
посему — разыгравшийся в лицах —
распускаю себя, как дожди,
и к земле прижимаюсь, как листья,
и дворцовая ночь среди гнезд
расточает медлительный август
бесконечный падением звезд
на открытый и сумрачный Павловск.

1961

” Все стоять на пути, одиноко, как столб, “

Рите

Все стоять на пути, одиноко, как столб,
только видеть одно — голубиный костел,

в полинялых садах, в узких щелях лощин
голубые расправив, как крылья, плащи

промелькнут стаи рыб в новолуние бед,
осветив облака, словно мысль о тебе.

За холмами дорог, где изгиб крутолоб
мимо сгорбленных изб появляется Бог.

Разрастается ночь, над тобой высоко
поднимается свет из прибрежных осок.

Каждый лист, словно рыбка, лежит золотой:
это крыльями жизнь поднялась за тобой.

Между разных костров — все одна темнота,
о, как тянет крыло, но не смей улетать.

Обгоняя себя, ты, как платье с плеча,
соскользнешь по траве, продолжая кричать.

Так не смей улетать в новолуние бед,
слышишь сосны шумят, словно мысль о тебе.

1962

” Все ломать о слова заостренные манией копья, “

Все ломать о слова заостренные манией копья,
в каждой зависти черной есть нетленная жажда подобья,
в каждой вещи и сне есть разврат, несравнимый ни с чем.
Вот на листьях ручек. Так давай говорить о ручье.
Вот на листьях ручей. Это ранняя влага и свет.
Я смотрю на тебя, отраженного в дикой траве.
Просыпаться? Зачем? Ты во сне наклонишься к ручью.
Я тебя ничему так до смерти и не научу.
О, забейся, как лист, и, схватившись за ветвь, наклонись,
все скользя по траве. и цепляясь, и падая вниз.
О, язык отраженья, о, вырванный с мясом язык,
повторяешь с трудом зазубренные кем-то азы.
Вот на листьях ручей. Ты к нему наклонись не дыша.
Безглагольный зародыш под сердцем, все та же душа.
Вот на листьях ручей. А над ним облака, облака.
Это снова скользит по траве, обессилев, рука.
Будут кони бродить и, к ручью наклоняясь, смотреть.
Так заройся в ладони и вслушайся: вот твоя смерть.

1962

ПЕСНЯ

Ты слышишь, шлепает вода
по днищу и по борту вдоль,
когда те двое, передав
себя покачиванью волн,

лежат, как мертвые, лицо
покою неба обратив,
и дышит утренний песок,
уткнувшись лодками в тростник.

Когда я, милый твой, умру,
пренебрегая торжеством,
оставь лежать меня в бору
с таким, как у озер, лицом.

1963

ПОСЛАНИЕ В ЛЕЧЕБНИЦУ

В пасмурном парке рисуй на песке мое имя, как при свече,
и доживи до лета, чтобы сплетать венки, которые унесет ручей.
Вот он петляет вдоль мелколесья, рисуя имя мое на песке,
словно высохшей веткой, которую ты держишь сейчас в руке.
Высока здесь трава, и лежат зеркалами спокойных небесных небес
голубые озера, качая удвоенный лес,
и вибрируют сонно папиросные крылья стрекоз голубых,
ты идешь вдоль ручья и роняешь цветы, смотришь радужных рыб,
Медоносны цветы, и ручей пишет имя мое,
образуя ландшафты: то мелкую заводь, то плес.
Да, мы здесь пролежим, сквозь меня прорастает, ты слышишь трава,
я, пришитый к земле, вижу сонных стрекоз, слышу только слова:
может быть, что лесничество тусклых озер нашей жизни итог:
стрекотанье стрекоз, самолет, тихий плес и сплетенье цветов,
то пространство души, на котором холмы и озера, вот кони бегут,
и кончается лес, и, роняя цветы, ты идешь вдоль ручья по сырому песку,
вслед тебе дуют флейты, рой бабочек, жизнь тебе взгляд,
провожая тебя, все зовут, ты идешь вдоль ручья, никого с тобой нет,
ровный свет надо всем, молодой от соседних озер,
будто там, вдалеке, из осеннего неба построен высокий и светлый собор,
если нет его там, то скажи, ради Бога, зачем
мое имя, как ты, мелколесьем петляя, рисует случайный,
                                       не быстрый и мутный ручей,
и читает его пролетающий мимо озер в знойный день самолет.
Может быть, что ручей — не ручей, только имя мое.
Так смотри на траву, по утрам, когда тянется медленный пар,
рядом свет фонарей, зданий свет, и вокруг твой безлиственный парк,
где ты высохший веткой рисуешь случайный, небыстрый и мутный ручей,
что уносит венки медоносных цветов, и сидят на плече
мотыльки камыша, и полно здесь стрекоз голубых,
ты идешь вдоль воды и роняешь цветы, смотришь радужных рыб,
и срывается с нотных листов от руки мной набросанный дождь,
ты рисуешь ручей, вдоль которого после идешь и идешь.

Читайте также:  К чему снится роды свои

апрель, 1964

Источник

Аронзон л кому что снится

Аронзон л кому что снится

» Сонник » Аронзон л кому что снится

Шум и хохот в гараже:Заяц едет на еже.Еж у нас теперь такси,Хочешь ехать – попроси!

«Детские стихи привычно «взрослых» поэтов последнее время издают щедро – ищут по старым литературным журналам и собирают в отдельные сборники.

И в то время как «Азбука» выпустила детские стихи Иосифа Бродского («Слон и Маруська»), издательство ОГИ представляет нам детские стихи другого петербургского поэта 60-х годов – Леонида Аронзона, «Кому что снится и другие интересные случаи».

Эта книга наверняка понравится малышам и родителям, которые уже оценили и полюбили Хармса».

Собственно, это моя рецензия на сборник Аронзона «Кому что снится…» (ОГИ).

Я обычно критик не очень критичный, но тут пару злостных, но не смертельных, минусов все-таки нашла )))

* * *

Шум и хохот в гараже:Заяц едет на еже.Еж у нас теперь такси,Хочешь ехать – попроси!* * *У нашей лошади бокаВ золотистых яблоках.Ходит лошадь, ест траву.Яблок с лошади нарву.

 * * *Позавидовал ЖирафуТолстопузый бегемот:— По какому это правуОн красив, а я — урод? Дайте мне такую шею —я тотчас похорошею! Помочь бегемоту художник решил:Пора за работу,Кран-даши!Кисточки!Краски!Живее!Живее!Будет теперь БегемотДлинношеим! Будет он по Африке

Ходить в жирафьем шарфике!

karta-show.livejournal.com

Леонид Аронзон. Кому что снится и другие интересные случаи

Леонид Аронзон — ленинградский андеграундный поэт 1960-х с довольно типичной для представителя неофициальной культуры судьбой. Не вписываясь в советский формат, он вынужден был довольствоваться самым узким кругом читателей, состоявшим, в основном, из жены и ближайших друзей. Погиб Аронзон очень рано, когда ему был всего 31 год.

После выхода неофициальной культуры из «подполья», в 1980-90-е, стихи Аронзона ещё долго появлялись в разрозненном виде: малотиражными сборниками и в самиздатовских антологиях. Лишь несколько лет назад Илья Кукуй, Пётр Казарновский и Владимир Эрль составили полный комментированный двухтомник его произведений.

Они же заодно собрали детские стихи, благодаря чему в издательстве «ОГИ» вышла книга «Кому что снится и другие интересные случаи».

Детский сборник получился очень симпатичным, не в последнюю очередь, благодаря чудесным, по-митьковски трогательным и умным иллюстрациям Анны Флоренской.

На её рисунках — прекрасный и немного грустный народец: невозмутимые рыбы в цилиндрах, ёжики с длинными, мягкими, лоснящимися иголками, милые лошадки и строгие птицы, дети со взрослыми телами и лицами. Что же касается самих стихов, то чего только среди них нет, хотя книжка совсем небольшая.

Как будто автор специально решил испробовать все известные детской поэзии жанры и темы понемножку. Есть маленькие четверостишья-потешки, поэма-азбука, стихи-«путаницы», где звери меняются голосами и телами и играют в чехарду.

Есть переводы (из Яна Бжехвы) и цикл поэм про художника, который в угоду детворе и научному сообществу пририсовывает к реальности маленькие озорные изменения. Есть стихи из детской жизни: про школу, игру, семью и так далее. В общем, весь детский поэтический набор, не очень самобытный, но вполне весёлый и искусный.

Чего не хватает в детских стихах Аронзона, так это самого Аронзона. Он почти не угадывается в них, никак не проявляет себя — ни стилистически, ни темпераментом, ни мыслью.

Он не привносит в детские стихи ничего из того, что у него так хорошо получалось во взрослой поэзии, вроде авангардных словесных игр или же лиричности, всегда не скучной, но полной тонкой, странной жизни, например, такой: «Высока здесь трава, и лежат зеркалами спокойных небесных небес / голубые озёра, качая удвоенный лес, / и вибрируют сонно папиросные крылья стрекоз голубых, / ты идёшь вдоль ручья и роняешь цветы, смотришь радужных рыб».

Читайте также:  К чему снится как кусает змея в руку

В детской поэзии Аронзон будто уже заранее играет на чужом поле, где не ищет нового и своего, а просто делает «как принято»:

К небу голову подняв,ступает медленно жираф.Он гордится перед всемисамой длинной в мире шеей.

Таким образом, стихи Аронзона для детей и его взрослая поэзия соотносятся как забавное и прекрасное. Или примерно как Лошадь из «Кому что снится» и Конь — из его взрослых стихов.

Лошадь такая:

У нашей лошади бокаВ золотистых яблоках.Ходит лошадь есть траву,Яблок с лошади нарву.

А Конь таков:

И на песке озёрных плёсов,одетый в утренний огонь, прекрасноликий станет конь, внимая плеску наших вёсел.

Впрочем, есть и отрывок, написанный чуть более смело. Он появляется неожиданным подарком в самом конце книги.

Отличнейший дог, у которого «ног — шесть, три ряда зубов… глаза тут, тут, тут и тут… крылья внутренние и внешние, ушей нет — слышит так…», — этот абсурдный, размашисто свободный зверь бегом, будто не успевая, влетает на последнюю страницу книги и замирает там, чтобы показать: вот каким здесь было бы всё, дай Аронзон детской поэзии чуть больше себя.

Стих Кому что снится?. Орлов В

  Добавить в библиотеку/ / Орлов В. / 23 февраля, День Армейской Славы, День защитника отечества, День Российской Армии, Детские стихи к 23 февраля, Защитник отечества, Праздник 23 февраля, Праздник день защитника отечества, стихи, Стихи день защитника, Стихи к 23 февраля, Стихи ко дню защитника отечества

2 289 просмотров, 3 сегодня

Тихо сумерки ложатся, Ночь приходит не спеша. Над землёю сны кружатся, Мягко крыльями шурша. Юнгам снятся паруса, А пилотам — небеса. Снится лыжнику зима,

А строителю — дома.

Трактористу поле снится, В поле — рыжая пшеница. Солнце жаркое печет,

Как река, зерно течёт.

Космонавту снится гром — В громе дрогнул космодром: Отправляются ракеты

На далёкие планеты.

Спит художник в тишине, Краски видит он во сне. Он водой разводит краски

И раскрашивает сказки.

Где-то замерла граница, Над границей сон кружит. Пограничнику не спится —

Он границу сторожит.

Владимир Орлов

В данный момент кто-то читает это на сайте:  Стих Рисунок

  Добавить в библиотекуВы можете распечатать текст,отправить его по эл.почте или поделиться с друзьями в соц.сетях

kiddywood.ru

100 книг, которые стоит прочесть ребенку, пока он не научился читать

Аронзон л кому что снится

Пушкин хорошо и правильно сказал: «Чтение — вот лучшее учение!». А если говорить о чтении детям, то это еще и способ скоротать скучную дорогу, и развлечение, и общение, и развитие фантазии, и возможность привить ребенку хороший вкус и еще много чего.

AdMe.ru публикует отличный список книг с советами что, как и когда читать своим малышам.

От 0 до 2 лет

Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, малыш учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем кроха хорошо воспринимает ритм и умеет различать poдительские интонации.

  • Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее — в общем, добросовестно развлекайте малыша.
  • Показывайте малышу картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
  • Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках.

    Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

  • Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение, отложите ее на денек.
  • Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
  • Стихи со звукоподражанием.
  • Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»
  • Аронзон Л. «Кому что снится»
  • Барто А. «Игрушки»
  • Бергельсон А. «Ура для комара»
  • Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»
  • Благинина Е. «Стихи для детей»
  • Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»
  • Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»
  • Лагздынь Г.

    «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»

  • Майер Н. «Лесные жители»
  • Маршак С. «Детки в клетке»
  • Мошковская Э. «Зоопарк»
  • Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»
  • Русские народные потешки.

    «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»

  • «Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского
  • Степанов В. «Как живете? Что жуете?»
  • Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»
  • Токмакова И.

    «Летний ливень», «Времена года»

  • Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»
  • Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»
Читайте также:  К чему снятся старухи

От 2 до 4 лет

Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. Самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению.

  • Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.
  • Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.
  • Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется.

    А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.

  • Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.
  • Небольшие стихотворения (4-12 строк) и стихотворные загадки.
  • Андерсен Г. Х. “Дюймовочка”,”Огниво«, «Сказка о стойком оловянном солдатике»
  • Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат»
  • Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
  • Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»
  • Даль В. «Старик-годовик»
  • Дональдсон Д.

    «Груффало»

  • Ершов П. «Конек-Горбунок»
  • Заходер Б. «Мишка-Топтыжка»
  • Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке»
  • Левин В. «Глупая лошадь»
  • Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки»
  • Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет»
  • Маяковский В.

    «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

  • Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка»
  • Мориц Ю. «Крыша ехала домой»
  • Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»
  • Русские народные сказки.

    «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»

  • Сеф Р. «Кто на кого похож»
  • Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал „мяу“?»
  • Толстой Л. «Сказки и рассказы»
  • Тувим А. «Азбука», «Где очки»
  • Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик»
  • Чуковский К.

    «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр»

  • Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь»
  • Яснов М. «Собиратель сосулек», «Вышел зайчик погулять»

От 4 до 6 лет

Если ребенок до сих пор не полюбил читать — это еще не трагедия. Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально — и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.

  • Ребенок уже хорошо воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.
  • Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали.
  • Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет побудить желание ребенка научиться читать самостоятельно.

    Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.

  • Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
  • Истории в духе «добрым молодцам урок» — в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.
  • Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
  • Обучающие пособия для подготовки к школе.
  • Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями.

    Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе.

  • Бажов В. «Серебряное копытце»
  • Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»
  • Бианки В. «Рассказы о животных»
  • Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
  • Воронкова Л. «Девочка из города»
  • Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»
  • Гауф В.

    «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»

  • Гэллико П. «Томасина»
  • Доктор Сьюз «Сказки»
  • Зощенко М. «Леля и Минька»
  • Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»
  • Крылов И. «Слон и моська», «Ворона и лисица»
  • Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  • Линдгрен А.

    «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»

  • Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»
  • Сказки народов мира
  • Носов Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»
  • Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»
  • Остер Г. «Котенок по имени Гав и другие истории»
  • Пришвин М.

    «Лесной хозяин»

  • Пушкин А. «Сказки»
  • Распе Р. «Приключения барона Мюнхгаузена»
  • Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»
  • Романова Н. «Муравей Красная Точка»
  • Русские народные былины
  • Толстой А. «Приключения Буратино»
  • Уайлд О. «Звездный мальчик»
  • Успенский Э.

    «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»

  • Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса»
  • Чаплина В. «Кинули»

7 лет

Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги — одну выбираете вы, вторую — он.

  • Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять — на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому.
  • Читайте сказки и басни по ролям.
  • Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.
  • Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» — в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.
  • Детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/100-knig-kotorye-stoit-prochest-rebenku-poka-on-ne-nauchilsya-chitat-1090110/

Источник