Апрельский сон длиной в три года

Апрельский сон длиной в три года thumbnail

Предсмертный портрет Олега Каравайчука, а также «Преисподняя», «Желтая жара», «Апрельский сон длиной в три года» и «Купи меня» – в первом репортаже с ММКФ

Среди семи участников документального конкурса ММКФ – два российских фильма, и оба – в зоне особого внимания. «Раскаленный хаос» (его показывают через два дня) сделан лукавым петербургским мэтром, неисправимым экспериментатором Сергеем Дебижевым, «Последний вальс» (премьера – сегодня, 24 июня) – дебют Юлии Бобковой, соблюдающей грамотный баланс между документом и авторским самовыражением.

Герой «Вальса» – композитор Олег Каравайчук, вундеркинд (в апреле 1937-го, в 9 лет, он уже выступал в Большом зале Московской консерватории с исполнением своей «Колыбельной песни»), эксцентрик, гений, почти не издававшийся на музыкальных носителях (Concerto Grosso да «Вальсы и антракты» – вот, кажется, и всё) и неожиданно, в последние годы жизни, ставший героем нескольких документальных картин. «Последний вальс» начинается на выставке «Как мне взять ноту ми», придуманной куратором Кариной Караевой. Осознанно или нет, но так фильм получает эстафету от предыдущего кинопортрета Каравайчука «Олег и редкие искусства»: его при активном участии Караевой делал испанский режиссер Андрес Дюкве.

У красивых картинок с выставки есть и практический эффект: они оперативно представляет героя тем, кто, возможно, не слышал имени, но точно слышал музыку Каравайчука, работавшего композитором более, чем на 150 фильмах.

Кстати, в 2017-м Сергей Лозница обрамил свою «Кроткую» «Вальсом Екатерины Великой с фаворитами», вернув сочинения Каравайчука в актуальное кино. А в прологе «Последнего вальса» кружатся кадры из «Коротких встреч» и «Долгих проводов», «Чужих писем» и «Драмы из старинной жизни»; и сам Олег Николаевич появляется во фргаментах «Больших хлопот из-за маленького мальчика» и «Секундомера».

Апрельский сон длиной в три года

Первая часть «Последнего вальса» – прогулки по Комарово (с минимальными ассоциативными вкраплениями хроники), экспрессивные монологи героя (в которых сплетаются милые частные признания – «с Соловьевым-Седовым не гулял, водку не пил, пиво тоже», воспоминания эпохального масштаба – о визите на дачу к Галине Улановой: «достаточно обнять гениального человека – а научить музыке нельзя», историко-культурологические размышления – «дачи имели поэтический комфорт – в отличие от нынешнего практического комфорта» и видения желанного апокалипсиса), съёмки странного open air выступления (за красным роялем «Москва» – «какой рояль, такая и публика»).

Вторая часть – похороны, выглядящие логичным переселением автора туда, где ему было привольнее всего сочинять свои невероятные вальсы; рядом, подмечает внимательная камера, – могила Курёхина. Эпилог – прощание с землей под неземной и никогда прежде не исполнявшийся музыкальный текст Каравайчука.

Апрельский сон длиной в три года

Стройная драматургическая конструкция – история возвращения «человека, который упал на Землю» (Каравайчук достоин такого определения не меньше, чем Боуи) в горний мир.

Драгоценный киноматериал – я даже не о пространных разговорах с гением: как нельзя научить музыке, так нельзя объяснить главное словами. И лучшими кадрами «Последнего вальса» становятся те, что без слов, украдкой наблюдают за человеком-мифом, человеком-инопланетянином.

Апрельский сон длиной в три года

На каждом фестивале возникают свои, непредусмотренные кураторами рифмы и пересечения. Например, на Каннском фестивале этого года не было дня, чтобы на экране не возникал кадр с «заплаканным», в каплях дождя, оконным стеклом. На ММКФ в двух столкнувшихся в конкурсе фильмах герои читают комиксы.

Читайте также:  Во сне убегал от медведя к чему это

Японский «Апрельский сон длиной в три года» Рютаро Накагавы – апология добра. Его героиня Хацуми – бывшая учительница, завязавшая с профессией после смерти (предположительно, самоубийства) экс-бойфренда и теперь работающая официанткой в лапшичной забегаловке, заново выстраивает жизнь – медленно, но верно выходя из коллапса одиночества, обретая новые связи и друзей.

С одной стороны, всё это было, было, и гуманизм фильм порой становится каким-то карамельно-приторным. С другой, в «Сне» есть свежесть, поэтика и обаяние; его персонажи выписаны с любовью и наделены сугубо индивидуальными чертами.

Робкий воздыхатель Хацуми делает полотенца по старинной технологии – эта деталь мгновенно располагает к картине с довольно ординарным сюжетом. В одной из сцен Хацуми смотрит «Касабланку», и на пресс-конференции прозвучал вопрос о киновлияниях. Режиссер сказал, что это вовсе не старый Голливуд, а Борис Барнет, что, конечно, обеспечивает фильму дополнительную симпатию.

Апрельский сон длиной в три года

Комиксы читает и Хацуми, и Ибрагим из турецкой «Желтой жары» Фикрета Рейхана, деревенский обалдуй, работающий на баклажановой ферме своего сурового отца и мечтающий удрать от повседневной обреченности, получив права дальнобойщика. «Жара» – фирменный «фестивальный» фильм (то есть, фильм медленный, с нарочито сбитым сюжетом, когда зритель сам складывает в линию пунктир щедро разбросанных деталей). При этом, «Жара» – очень хороший фильм, где реально дышат и почва, и судьба.

Апрельский сон длиной в три года

Другая, куда более оригинальная рифма первых дней фестиваля – это чука, салат из морских водорослей.

Вот к Каравайчуку на Лендоке пристает назойливый поклонник, пытающийся доискаться до «причин» творчества и спрашивающий, что у композитора на столе. Оказывается, чука: «я покупаю её у корейцев, у наших я стараюсь не покупать». А вот Галя, распутная девчонка из российского конкурсного фильма «Купи меня» Вадима Перельмана, объедается чукой – под смех подруг: «фу, сопли».

«Купи меня» – лютая мелодрама о девушках легкого поведения (не будем использовать расхожее бранное слово, дабы не обидеть трепетных героинь); по разряду социальной драмы фильм провести не получится при всем желании – время, вроде бы, наше, но замени костюмы и устрани из кадра мобильники и автомобили Porsche (в салоне-филиале по их продаже работает гарная ростовчанка, подруга Гали), ничего в существовании персонажей не изменится; все приметы современной России – чисто декоративные.

Апрельский сон длиной в три года

Поведение у девушек легкое, а жизнь трудная.

Секс для них ни разу не удовольствие (Перельман, постановщик американских инди-драм «Дом из песка и тумана» и «Мгновения жизни», вообще режиссер безрадостный, любит снимать про то, что жизнь – это боль). Секс – через силу и из одолжения похотливым самцам, у которых и деньги, и тачки, и власть. Потому и приходится отдаваться. А если не из корысти, то ради психологического эксперимента над самой собой, как делает главная героиня, студентка-отличница Катя, с вызовом цитирующая на семинаре письмо Белинского. Ростовчанка дает ей прозвище прозвище Ходасевич – архивными штудиями этого поэта Катя должна была заниматься по гранту в Париже. Но вместо Франции девушка сбегает в Эмираты – искренне веря, что ради модельных съемок.

Уже на месте Катя узнает от той самой, не знакомой с литературной классикой, но продвинутой в житейских делах ростовчанки, что вместо съемок «моделей» будут «иметь, трахать, драть» арабские шейхи.

Но так для Кати даже интересне – потому, что слишком требовательная (и очень богатая) мама всю жизнь твердила дочке «ты могла лучше». Из протеста против сладкой жизни Ходасевич, уже вернувшись в Москву и поселившись на съёмной квартире у новоприобретенных подруг, пускается во все тяжкие: парни, музыка, наркотики.

Читайте также:  Сон чистить рыбу во сне от чешуи

«Купи меня» напоминает не лишенное морализаторства кино времен перестройки – особенно когда начинается «жесткач» и «расплата», с групповым изнасилованием и нападением таксиста. Выглядит это все как набитый сценарными штампами курьез.

Но у фильма есть одно бесспорное и серьёзное достоинство – трио великолепных актрис: Юлия Хлынина, Светлана Устинова и Анна Адамович.

И ради сцены в ванной с участием всех трех и резинового утенка можно вытерпеть все адские клише, выдающие если не за бытийную мудрость, то за остроумную находку анекдот о сходстве мужика с унитазом: «либо занят, либо полон дерьма».

Апрельский сон длиной в три года

Датский конкурсант «Преисподняя» Фенара Ахмада тоже напоминает (но по другим причинам) кино 1980-х. Тут отсылка к брутальной классике эпохи видеосалонов;

герой по имени Заид местами один в один Сталлоне в «Кобре», пусть он и не коп, охотящийся за бандой отморозков, а кардиохирург из Копенгагена, мстящий наркодилерам, забившим до смерти его непутевого младшего брата.

В возможном американском ремейке его запросто мог бы сыграть Вин Дизель. Это не совсем триллер, и пришедший мне на ум потенциальный слоган «Настоящим хирургом он становится ночью» на афише «Преисподней», пожалуй, не напишешь: слишком много психологии и социального бэкграунда: Зиад – ассимилировавшийся в Дании выходец из семьи иракских эмигрантов. Но драйв у фильма завидный, и то, что конкурс 39-го ММКФ открыт «Преисподней», настраивает на оптимистичный лад.

Апрельский сон длиной в три года

ММКФ – слава!

Источник

Shigatsu no nagai yume

    • Страна:
    • Япония
    • Год:
    • 2017
    • Жанр:
    • драма
    • Продолжительность:
    • 88 минут (1:28)

  • _
    • Рейтинг «Киномании»
    • Оценок:
      _
  • 5.9
    • Рейтинг IMDb
    • Оценок:
      84
  • 0
    • Рейтинг «КиноПоиска»
    • Оценок:
      63

О ФИЛЬМЕ

Героиня драмы «Апрельский сон длиной в три года» – 27-летняя Хацуми, бывшая учительница. Три года назад она пережила несчастье – скончался ее молодой человек. Спустя какое-то время она встречает своего бывшего ученика, талантливого художника. А однажды Хацуми получает письмо, отправителем которого значится ее почивший возлюбленный. Так, одной летней ночью раскрывается тайна ее прошлого.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ
«Апрельский сон длиной в три года»

• Международная премьера фильма прошла на Московском МКФ в конкурсной программе 2017 года.

• В 2017-м лента «Апрельский сон длиной в три года» была представлена на кинофестивале в Тайбэе.

ДОБАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ

Источник

  • /
  • Shigatsu no nagai yume, 2017

  К описанию фильма »

Быстрый переход:
Режиссер, Актеры, Продюсеры, Сценарист, Композитор

Режиссер

1.

Рютаро Накагава Ryutaro Nakagawa

Актеры

1.

Аки Асакура Aki Asakura

… Hatsumi Takimoto

2.

Такахиро Миура Takahiro Miura

… Totaro Shiguma

3.

Юрико Кавасаки Yuriko Kawasaki

… Kaede Muramatsu

4.

Фумико Аояги Fumiko Aoyagi

… Tomoko Sakaguchi

5.

Дзюри Фукусима Juri Fukushima

6.

Котаро Сига Kotaro Shiga

… Yukio Kazama

7.

Кэйко Такахаси Keiko Takahashi

… Takako Kazama

8.

Юмико Такахаси Yumiko Takahashi

… Shinobu Toda

Продюсеры

1.

Такаси Фудзимура Takashi Fujimura

2.

Дзёдзи Вада Joji Wada

… продюсер (в титрах: George Wada)

Сценарист

1.

Рютаро Накагава Ryutaro Nakagawa

Композитор

1.

Хисаки Като Hisaki Kato

Результаты уик-энда

Зрители1 061 192223 885

Деньги279 576 402 руб.65 119 777

Цена билета263,46 руб.4,77

02.10 — 04.10подробнее

Лучшие фильмы — Top 250

99.
АмадейAmadeus
8.233

100.
…А в душе я танцуюInside I’m Dancing
8.227

101.
Они сражались за Родину
8.227

102.
Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка
8.224

103.
Ходячий замокHauru no ugoku shiro
8.223

лучшие фильмы

Ожидаемые фильмы

13.
Заклятие 3: По воле дьяволаThe Conjuring: The Devil Made Me Do It
91.03%

14.
Тихое место 2A Quiet Place Part II
90.94%

15.
Чёрная ВдоваBlack Widow
89.75%

16.
Аватар 2Avatar 2
89.65%

17.
Топ Ган: МэверикTop Gun: Maverick
88.28%

ожидаемые фильмы

Новые рецензиивсего
Няня. Королева проклятыхThe Babysitter: Killer Queen4
ПенниуортPennyworth6
Высшее обществоHigh Life30
Балканский рубеж74
Kitoboy8

Сегодня в кинорейтинг

Гипноз

промо

Довод
Tenet


7.866

Лето’85
Été 85

промо

7.389

Гудбай, Америка


6.045

Честный вор
Honest Thief


6.040

афиша
Скоро в кинопремьера
Мой сосед ТотороTonari no Totoro22.10
Дедушка НЕлегкого поведенияThe War with Grandpa22.10
СияниеThe Shining29.10
Пока мы молодыWhile We’re Young05.11
8 с половиной8½12.11
премьеры

Китайский синдром The China Syndrome, 1979

другой случайный фильм

Источник

ММКФ
Приз Жюри международной прессы (ФИПРЕССИ) за лучший фильм Основного конкурса

Жанр:

драма

О чем фильм «Апрельский сон длиной в три года», синопсис

Когда-то работавшая учительницей Хацуми спустя три года после смерти своего бойфренда встречает талантливого художника, который раньше был ее учеником. Летней ночью Хацуми доверяет ему свою личную тайну

в избранное
уже в избранном

Напомним
о выходе в прокат

Продолжительность
1 час 33 минуты

Год выпуска
2017

Режиссер

Рютаро Накагава

0.0

Свет в моей руке
2019

В ролях

Аки Асакура

Такахиро Миура

Кэйко Такахаси

Все актеры и сьемочная группа

Источник