Анализ стихотворения сочиненных во время бессонницы

Анализ стихотворения сочиненных во время бессонницы thumbnail

«Бессонница. Гомер. Тугие паруса» – образец использования античной культуры для размышления над вечной моральной и философской категорией любви. Стихотворение изучают в 11 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Бессонница. Гомер. Тугие паруса» по плану.

Анализ стихотворения «Бессонница. Гомер. Тугие паруса» Мандельштама

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Бессонница, Гомер, тугие паруса….

История создания – произведение было создано в 1915 г., когда поэт пребывал в Коктебеле. Впервые было опубликовано во втором издании дебютного сборника «Камень» (1916 г.).

Тема стихотворения – Троянская война; сила любви.

Композиция – Стихотворение являет собой монолог-раздумье над заявленными темами. По смыслу оно делится на три части: рассказ о бессоннице, заставившей обратиться к Гомеру, обращение к «ахейским мужам», размышления о любви.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – написан шестистопный ямбом, рифмовка кольцевая АВВА.

Метафоры«сей длинный выводок, сей поезд журавлиный», «всё движется любовью», «море… с тяжким грохотом подходит к изголовью».

Эпитеты«тугие паруса», «божественная пена», «море черное»,

Сравнение«как журавлиный клин… куда плывете вы».

История создания

Известно, что Осип Мандельштам был студентом историко-филологического факультета романо-германского отделения. Университет он так и не окончил, диплом не получил, но этот период жизни оставил отпечаток в творчестве поэта. «Илиаду» студенты-филологи изучали в полном объеме. Чтение списка кораблей они считали проверенным средством от бессонницы. Этот факт нашел место и в анализируемом стихотворении.

Будучи студентом, Мандельштам посвятил себя поэзии. Его творения заметили старшие побратимы по перу. В 1915 г. молодой поэт гостил в Коктебеле в доме у Максимилиана Волошина. Здесь и было создано произведение «Бессонница. Гомер. Тугие паруса». Близкие знакомые поэта утверждали, что к написанию стихов его вдохновил увиденный в Коктебеле обломок старинного судна.

Тема

Античная литература повлияла на творчество поэтов разных эпох. О. Мандельштам при помощи нее пытается раскрыть вечную философскую тему любви. В центре авторского внимания Троянская война.

Строки стихотворения написаны от первого лица. Таким образом, читатель может проследить за ходом мыслей лирического героя непосредственно. В первой строфе герой признается, что не мог уснуть, поэтому начал читать список кораблей. Он дошел до середины, а далее этот процесс был перерван мыслями о причинах войны. Лирический герой считает, что «ахейские мужи» боролись не за Трою, а за Елену.

В стихе последнего катрена автор выражает ключевую мысль: «всё движется любовью». Он не против еще поразмышлять над этой философской категорией, но не может найти ответы на свои вопросы.

Композиция

Стихотворение являет собой монолог-раздумье лирического героя. По смыслу оно делится на три части: рассказ о бессоннице, заставившей обратиться к Гомеру, обращение к «ахейским мужам», размышления о любви. Произведение состоит из трех катренов, что соответствует смысловой организации текста.

Жанр

Жанр стихотворения – элегия, так как автор размышляет над экзистенциальной проблемой. Стихотворный размер – шестистопный ямб. Строки объединены кольцевой рифмовкой АВАВ.

Средства выразительности

Для того чтобы раскрыть тему и показать свое отношение к поставленной проблеме О. Мандельштам использует средства выразительности. В тексте есть метафоры – «сей длинный выводок, сей поезд журавлиный», «всё движется любовью», «море… с тяжким грохотом подходит к изголовью»; эпитеты – «тугие паруса», «божественная пена», «море черное»; сравнение – «как журавлиный клин… куда плывете вы».

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    

  • Марина Круковская

    7/8

  • Lilnait Student

    7/8

  • Кристина Смирнова

    6/8

  • Efim Pomozov

    5/8

  • Молодой Коммунист

    8/8

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 31.

Источник

Когда ночь укутывает землю сумрачным покрывалом, многие остаются один на один со своими мыслями. Особенно назойливы они во время бессонницы. В этом состоянии люди осознают быстротечность жизни, бесполезность дневной суеты и силу рока. Ночным раздумьям посвящены произведения А. Пушкина «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы» и Ф. Тютчева «Бессонница».

«Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы» А. С. Пушкина написал осенью 1830 г. в городе Болдина. Поэт собирался выдать сборник с одноименным циклом. Тем не менее, данное произведение было опубликовано только после смерти поэта Жуковским.

Ключевой образ стиха – лирический герой, который никак не может уснуть. Он слушает «однозвучный» ход часов, слышит каждый шорох, даже «спящей ночи трепетанье». Ночная атмосфера порождает вопросы о жизни. Герой понимает, что жизнь – это лишь «мышья беготня», а день снова был утрачен. Он подозревает, что день не пропал бесследно, а до сих пор «зовет или пророчит». Последние строки в который раз подтверждают, что человек не может понять высшую материю бытия. Лирический герой обращается к дню: «Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу…». На этом диалог с жизнью заканчивается, но несложно догадаться, что он повторится в следующую бессонную ночь.

В 26 лет Ф. Тютчев уже успел построить дипломатическую карьеру, укрепился в литературных кругах и создать семью. Но мысли о скоротечности не покидали молодого поэта. В 1829 году он написал стихотворение «Бессонница». В начале стихотворения создается ночная атмосфера, причем ее атрибуты очень похожи на те, что немного позже использует А. С. Пушкин: «Часов однообразный бой, томительная ночи повесть» (ср. «Всюду мрак и сон докучный. Ход часов лишь однозвучный…»).

В следующих строфах более выразительно проявляется образ лирического героя. В отличие от Пушкинского, он говорит не только о своих мыслях. Герой обобщает раздумья, обращаясь: «Кто без тоски внимал из нас,… пророчески-прощальный глас?». Его мысли глобальные: о мире, о людях, которым кажется, что они покинуты на самых себя.

Постепенно поэт переходит к мотиву быстротечности, и смене поколений. Он говорит, что его поколение уже теряется в сумраке дней (и это мысли 26-летнего человека!), а ему на смену приходи «младое племя», подобное солнцу. Ушедшие поколения теряются во времени и лишь изредка их оплакивает «металла голос погребальный».

Стихотворение Ф. Тютчева тяжелее для восприятия, чем стих А. Пушкина. Это связано не только со сплетением нескольких мотивом, но и с особенностями художественного оформления. А. Пушкин использует эпитеты, метафоры, которые не требуют расшифровки. Произведение Тютчева – это палитра образов-символов, оригинальных метафор, эпитетов и контрастов. Читать его нужно между строф.

«Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы» А. С. Пушкина – целостный внутренний монолог, не разделенный на строфы, стих «Бессонница» Ф. Тютчева разделен на строфы. Произведение Пушкина написано хореем, а Тютчева – ямбом, но по настроению они похожи.

Читайте также:  Можно ли вылечить бессонницу гипнозом

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Сравнительный анализ стихотворений Есенина «Пороша» и Пушкина «Зимняя дорога»
Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Что ты клонишь над водами…» и Фета «Сядем здесь, у этой ивы…»
Сравнительный анализ стихотворений Пушкина «Туча» и Лермонтова «Тучи»
Сравнительный анализ стихотворений Пушкина «Узник» и Лермонтова «Пленный рыцарь»

Источник

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Оба стихотворения написаны примерно в одно и то же время: у Тютчева – в 1829 году, у Пушкина – в 1830 году. В обоих произведениях раскрывается тема ночной бессонницы и раскрываются чувства и мысли героя в этот период. У обоих поэтов звучат сходные мотивы времени в образе движения часов: «часов однообразный бой» (Тютчев) и «ход часов лишь однозвучный» (Пушкин); мотив неумолимой судьбы: «неотразимый Рок» (Тютчев) и «Парки бабье лепетанье» (Пушкин), мотив тоски и скуки: «томительная ночи повесть», «кто без тоски внимал из нас» (Тютчев) и «сон докучный», «скучный шёпот» (Пушкин); мотив пророчества: «пророчески прощальный глас» (Тютчев) и «ты зовёшь или пророчишь» (Пушкин); мотив совести: «и внятный каждому, как совесть» (Тютчев) и «укоризна или ропот» (Пушкин).

Но при всём сходстве темы и мотивов у поэтов разный подход к освещению темы бессонницы. Лирический герой Тютчева выступает как философ, который говорит от лица всего человечества (местоимение «мы»), раскрывая проблему человека и Вселенной, проблему мироустройства и места человека в нём. Ночь чужда человеку и в то же время внятна (понятна), так как обнажившееся ночное небо (космос, Вселенная, бездна) напоминает ему о кратковременности земной жизни и о бездне, готовой его поглотить, у него возникает ощущение осиротелости («мир осиротелый»), ощущение того, что он покинут на самого себя: «И мы в борьбе с природой целой, // Покинуты на нас самих».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Жизнь представляется призраком, люди чувствуют, что стоят на краю земной жизни, прощаются с веком и друзьями, понимая, что время их «давно забвеньем занесло», а за спиной толпится «новое, младое племя». В последней строфе звучит мотив смерти: «Лишь изредка, обряд печальный // Свершая в полуночный час, // Металла голос погребальный // Порой оплакивает нас».

Стихотворение Тютчева написано четырёхстопным ямбом, звучит мерно, важно, торжественно, передавая трагическую тональность.

У Пушкина лирический герой говорит о своих ощущениях, поэтому поэт употребляет местоимения первого лица единственного числа: мне, меня (2 раза), мной, от меня, я (2 раза). Во время бессонницы лирический герой ощущает суетность жизни («жизни мышья беготня»), пытается понять, в чём смысл его существования, какова его судьба. Испытывая томление и душевную тревогу, смуту, он пытается понять, чего от него хочет Парка-судьба (античный образ): призывает к себе или пророчит о чём-то?

Стихотворение Пушкина написано четырёхстопным хореем, который звучит живо, эмоционально, ритм подвижный, динамичный. Эмоциональную тональность усиливают риторические вопросы (5 вопросов, а у Тютчева всего один, зато у Тютчева 4 восклицательных предложения, а у Пушкина ни одного, но есть многоточие – фигура умолчания); разговорная лексика: «бабье». «мышья беготня».

Лирический герой подвергает себя нравственному анализу, разбирает, как прошёл «утраченный день», укоряет себя за напрасно прожитое время, испытывает недовольство собой.

Таким образом, Тютчев создал философской стихотворение о человеке и природе, человеке и Вселенной, а Пушкин написал лирически взволнованное стихотворение о мыслях и чувствах своего героя в бессонную ночь.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id50546

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

В лирике А.С.Пушкина 1830-х годов часто упоминается ночное время суток. Пушкинская ночь не только загадочна, но и является импульсом для того, чтобы сосредоточиться на субъективном. Это путь к постижению человеческих глубин. У Пушкина ночь существует во времени и со своими приметами: она не просто есть, она наступает, она в движении, читатель едва ли не видит ее – «полупрозрачная наляжет ночи тень». Пушкин любит это время суток, потому что именно ночью «стихи, сливаясь и журча, текут».

А.С. Пушкин «Бесы»

Сколько голосов звучит в этом стихотворении: а) один; б) два; в) несколько.

Чьи это голоса?

От чьего лица ведется повествование: а) барина; б) ямщика; в) третьего лица.

Для чего используется диалог?

Для чего используются поэтические повторы?

Прямой или переносный смысл имеют образы людей, сбившихся с пути?

Определение «мутно» – это эпитет или логическое определение?

Название стихотворения имеет прямой, переносный смысл или совмещает оба плана?

В строках«Закружились бесы разны, Будто листья в ноябре…» содержится а) сравнение; б) метафора; в) символ?

Охарактеризуйте основное лирическое чувство, пронизывающее стихотворение.

В стихотворении «Бесы» ночь и зима не просто фон, на котором разворачиваются события. Это состояние человека, охваченного трагическими страстями, это состояние русского мира, сбившегося с пути.

А. Пушкин «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы»

Мне не спится, нет огня;

Всюду мрак и сон докучный.

Ход часов лишь однозвучный

Раздается близ меня,

Парки бабье лепетанье,

Спящей ночи трепетанье,

Жизни мышья беготня…

Что тревожишь ты меня?

Что ты значишь, скучный шепот?

Укоризна, или ропот

Мной утраченного дня?

От меня чего ты хочешь?

Ты зовешь или пророчишь?

Я понять тебя хочу,

Смысла я в тебе ищу…

Подчеркните знаки времени есть в стихотворении (мотивы, образы, соответствующая лексика, соединение различных глагольных форм)?

Сколько частей можно выделить в стихотворении? Описательную и философскую.

Как описана ночь в 1 части? Какую роль в стихотворении играют следующие образы: «ход часов», «утраченный день», богиня судьбы Парка, «жизни мышья беготня», аллитерация?

Какие слова рифмуются? В чем состоит выразительность рифмовки?

В чем особенность синтаксиса 2-й части? К кому обращены вопросы? Какова интонация 2-й части?

Сделайте вывод, как в пространстве ночи сталкиваются две взаимоотрицающие авторские позиции: отношение к жизни как к бессмысленной «мышьей беготне» и парадоксальное, жадное искание смысла.

Читайте также:  Бессонница у пожилых лекарства

Сравните данное стихотворение со стихотворением «Воспоминание»? Что сближает эти тексты? К каким выводам приходит лирический герой, осмысляя прожитую жизнь?

В центре стихотворения ситуация, когда человек остается один на один с таинственными проявлениями и нераскрытыми смыслами бытия, в которые он напряженно стремится проникнуть. Пушкинский герой наделен беспокойной работой ума, он стремится получить ответ о самых глубинных тайнах бытия.

Что ты значишь, скучный шепот?

Укоризна или ропот

Мной утраченного дня?

Стихотворение «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы…» можно условно разделить на две композиционные части. В первой части поэт описывает ночную обстановку, которая навевает философские мысли о жизни, о судьбе. Ночь здесь становится бесконечной, монотонной. Сначала до напряженного слуха доносится «ход часов лишь однозвучный». Ход часов не нарушает тишины, а лишь усиливает ее томительность своей однозвучностью. Словно голос вечности, едва слышный, звук часов сливается с мелодией ночи. Ход часов напоминает о неумолимом движении времени.

Далее следует образ богини судьбы Парки: «Парки бабье лепетание». Голос ее приглушен, кажется, что и древняя богиня усыплена созерцанием скучного жизненного потока и будто сквозь сон обрывает нити человеческих судеб. «Жизни мышья беготня» привносит в стихотворение новый оттенок. Монотонный поток жизни теперь завихряется хаотически бессмысленным, лихорадочно суетливым движением – пародия на жизненный порыв.

Ночной образ оживает. Рифмовая перекличка («лепетанье», «трепетанье») с особой выразительностью передает звучание ночи. Впечатление становится более отчетливым благодаря аллитерации:

Ход Часов лиШьоднозвуЧный

Раздается близ меня,

Парки БаБьелеПеТанье,

СПяЩейноЧиТреПеТанье,

Жизни МыШьяБегоТня…

Вторая часть стихотворения носит философский характер. Ритм стихотворения меняется. Герой желает найти в ночной тишине смысл жизни. Отсюда нагнетение вопросительных предложений. Это вопросы – сомнения, вопросы – раздумья.

Духовное напряжение сообщает стихам мучительно-тревожную интонацию. Поэт будто силится достучаться до того, кому ведома его судьба, кто своей волей способен распорядиться ею. Поэт пытается постичь, расшифровать загадочный и многозначный язык жизни, разгадать ее веления, обращаясь к ней и к самому себе.

В «Стихах, сочиненных ночью во время бессонницы…» сталкиваются две взаимоотрицающие авторские позиции: отношение к жизни как к бессмысленной «мышьей беготне» и парадоксальное, жадное искание смысла.

«Воспоминание»

Воспоминания с наибольшей силой и остротой определяют и выражают чувство времени, создают почти физическое ощущение его бега.

ЛИТЕРАТУРА

1. Городецкий Б.П. Лирика Пушкина. М., 1962.

2. Долинина Т.А., Уразаева Н.Х.«Итоговое сочинение. Обучение созданию аналитического текста»: Учебно-методические материалы. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2015. С.44.

3. Лотман Ю. Язык. Семиотика. Культура. М., 1994.

4. Непомнящий В. Пушкин. Русская картина мира.- Серия “Пушкин в ХХ веке”, вып.VI. – М.: Наследие, 1999.

5. Скатов Н. Русский гений. М., 1987.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник

Инфоурок

Русский язык
›Презентации›Презентация по литературе: «Тема бессонницы в поэзии»

Тема бессонницы в поэзии Презентация ученицы 11 «Б» класса гимназии № 405 Ека...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема бессонницы в поэзии Презентация ученицы 11 «Б» класса гимназии № 405 Ека

Описание слайда:

Тема бессонницы в поэзии Презентация ученицы 11 «Б» класса гимназии № 405 Екатерины Куянец Учитель: Наталия Всеволодовна Дудкина Санкт-Петербург, 2015

2 слайд

Сочиняя на сон грядущий, или в его отсутствие, наши поэты использовали разны

Описание слайда:

Сочиняя на сон грядущий, или в его отсутствие, наши поэты использовали разные образы для описания бессонницы. Стараясь передать свои ощущения на бумаге, каждый из них описал бессонницу по-своему. Но несомненно интересным остается то, что такой недуг как бессонница оказался достоин внимания и оставил свой отпечаток в творчестве А.С. Пушкина, М. И. Цветаевой, А.А Ахматовой и многих других поэтов. Образ бессонницы в русской литературе имеет свою историю. Многие поэты и Золотого, и Серебряного веков, и нашего времени писали о бессоннице. В творчестве каждого её образ создается по-разному, и в то же время у них можно найти что-то общее.

3 слайд

«Звёздная ночь» - Винсент ван Гог «Звёздная ночь» (нидерл. De sterrennacht) –

Описание слайда:

«Звёздная ночь» – Винсент ван Гог «Звёздная ночь» (нидерл. De sterrennacht) – картина нидерландского художника Винсента ван Гога, написанная им в июне 1889 года. С 1941 года хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

4 слайд

А.С.Пушкин Знакомец милый и старинный, О сон, хранитель добрый мой! Где ты? П

Описание слайда:

А.С.Пушкин Знакомец милый и старинный, О сон, хранитель добрый мой! Где ты? Под кровлею пустынной Мне ложе стелет уж покой В безмолвной тишине ночной, Приди, задуй мою лампаду, Мои мечты благослови, До утра только дай отраду Моей мучительной любви. К МОРФЕЮ. Впервые напечатано в альманахе «Полярная звезда» за 1824 г. В лицейской редакции стихотворение называлось «К сну» и начиналось пятью отброшенными впоследствии стихами и другим порядком следующих за ними стихов: В остальном тексте Пушкин только заменил эпитет «грустный» на «страшный».

5 слайд

«Ирида и Морфей» - Пьер Нарцисс Герен Герен. «Ирида и Морфей», 1811 год Бог с

Описание слайда:

«Ирида и Морфей» – Пьер Нарцисс Герен Герен. «Ирида и Морфей», 1811 год Бог сновидений, Морфей может принимать любую форму и являться людям во сне. Он умеет абсолютно точно подражать голосу и стилю речи человека, которого изображает. Греки почти всегда изображали его в виде стройного юноши с небольшими крылышками на висках, однако на некоторых памятниках искусства он представляется в образе бородатого старца с цветком мака в руке. Морфей обязан следить за снами царей и героев. Главная роль Ириды – быть вестницей богов, поручения которых она разносит с быстротой ветра по земле, в морские глубины и даже в преисподнюю. Зевс посылает её с кубком набрать воды из Стикса.

6 слайд

«Стихи, сочиняются ночью во время бессонницы» Мне не спится, нет огня; Всюду

Описание слайда:

«Стихи, сочиняются ночью во время бессонницы» Мне не спится, нет огня; Всюду мрак и сон докучный. Ход часов лишь однозвучный Раздается близ меня, Парки бабье лепетанье, Спящей ночи трепетанье, Жизни мышья беготня… Что тревожишь ты меня? Что ты значишь, скучный шепот? Укоризна, или ропот Мной утраченного дня? От меня чего ты хочешь? Ты зовешь или пророчишь? Я понять тебя хочу, Смысла я в тебе ищу… В стихотворении А.С. Пушкина «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы» лирическому герою противостоит бессонница, не отпускает его. Он же старается разгадать её сущность. Выразительные, образные метафоры помогают Пушкину создать картину происходящего вокруг, а точнее – невидимого, но ощущаемого («Спящей ночи трепетанье,//Жизни мышья беготня…»). 

7 слайд

Читайте также:  Гиблые земли бессонница прохождение

Анализ стихотворения сочиненных во время бессонницы

8 слайд

Антон Дельвиг «К Морфею» Увы! ты изменил мне, Нескромный друг, Морфей! Один

Описание слайда:

Антон Дельвиг «К Морфею» Увы! ты изменил мне, Нескромный друг, Морфей! Один ты был свидетель Моих сокрытых чувств, И вздохов одиноких, И тайных сердца дум. Зачем же, как предатель, В видении ночном Святую тайну сердца Безмолвно ты открыл? <…> Дата написания: 1823 год. Стыдливость, ушла с рассветом , но ночь дала ответы на размышления автора.

9 слайд

 Михаил Врубель.&quot;Кровать&quot; из цикла этюдов &quot;Бессонница&quot;, 1905.

Описание слайда:

 Михаил Врубель.”Кровать” из цикла этюдов “Бессонница”, 1905.

10 слайд

Ф.И. Тютчев «Бессонница» Часов однообразный бой, Томительная ночи повесть! Яз

Описание слайда:

Ф.И. Тютчев «Бессонница» Часов однообразный бой, Томительная ночи повесть! Язык для всех равно чужой И внятный каждому, как совесть! Кто без тоски внимал из нас, Среди всемирного молчанья, Глухие времени стенанья, Пророчески-прощальный глас? <…> Тютчев же утверждает: бессонница есть порог смерти, к которому каждый из нас рано или поздно подойдёт, а так как происходит постоянная смена времён и поколений, забвение неизбежно. Отсутствие лирического «я» и конец жизни в стихотворении Тютчева объясняется тем, что, согласно его концепции мира и человека, жизнь – это всего лишь миг, «одно мгновение».

11 слайд

А.А. Фет В полуночной тиши бессонницы моей Встают пред напряженным взором Был

Описание слайда:

А.А. Фет В полуночной тиши бессонницы моей Встают пред напряженным взором Былые божества, кумиры прежних дней, С их вызывающим укором. И снова я люблю, и снова я любим, Несусь вослед мечтам любимым, А сердце грешное томит меня своим Неправосудьем нестерпимым. <…> 3 января 1888

12 слайд

Джеймс Тимоти Глисон Джеймс Тимоти Глисон (22 ноября 1915 – 20 октября 2008)

Описание слайда:

Джеймс Тимоти Глисон Джеймс Тимоти Глисон (22 ноября 1915 – 20 октября 2008) был одним из Австралии «из выдающихся художников». Он был также поэт, критик, писатель и куратор. Он сыграл значительную роль в австралийской художественной сцене, в том числе в обслуживании на борту в Национальной галерее Австралии.

13 слайд

О. Э. Мендельштам Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел

Описание слайда:

О. Э. Мендельштам Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда-то поднялся. <…>   Картины, возникающие в воображении лирического героя, увлекают его и наводят на размышления. На мой взгляд, автор задумывается над тем, что же является смыслом жизни. В итоге он приходит к выводу, что все в жизни подчинено любви. Бессонница – причастность к далеким событиям, ко всему мировому процессу.

14 слайд

Картина «Бессонница». Так как глаза героя закрыты, создаётся впечатление, что

Описание слайда:

Картина «Бессонница». Так как глаза героя закрыты, создаётся впечатление, что он всё-таки прибывает в состоянии сна. Неомодернизм

15 слайд

Анна Ахматова «Бессонница» Где-то кошки жалобно мяукают, Звук шагов я издали

Описание слайда:

Анна Ахматова «Бессонница» Где-то кошки жалобно мяукают, Звук шагов я издали ловлю… Хорошо твои слова баюкают: Третий месяц я от них не сплю. Ты опять, опять со мной, бессонница! Неподвижный лик твой узнаю. Что, красавица, что, беззаконница, Разве плохо я тебе пою? Окна тканью белою завершены, Полумрак струится голубой… Или дальней вестью мы утешены? Отчего мне так легко с тобой?   

16 слайд

Анализ стихотворения сочиненных во время бессонницы

17 слайд

М.И.Цветаева Из цикла «Бессонница» В огромном городе моем – ночь. Из дома сон

Описание слайда:

М.И.Цветаева Из цикла «Бессонница» В огромном городе моем – ночь. Из дома сонного иду – прочь. И люди думают: жена, дочь, – А я запомнила одно: ночь. Июльский ветер мне метет – путь, И где-то музыка в окне – чуть. Ах, нынче ветру до зари – дуть Сквозь стенки тонкие груди – в грудь. Есть черный тополь, и в окне – свет,   Это путь одинокого человека в ночи; это необычное состояние; это мир контрастов, который открыт не каждому. Марина Цветаева сказала этими словами самое главное: она принадлежала миру «бессонницы» и была неразрывно с ним связана. Бессонница была великой силой, которая вела её по творческому пути, вдохновляла на новые стихотворения, помогала быть ближе к своей цели: донести до народа то, что переполняло её душу, дать людям понять, увидеть мир, в котором они живут. Обвела мне глаза кольцом Теневым — бессонница. 17 июля 1916. Москва

18 слайд

И звон на башне, и в руке – цвет, И шаг вот этот – никому – вслед, И тень вот

Описание слайда:

И звон на башне, и в руке – цвет, И шаг вот этот – никому – вслед, И тень вот эта, а меня – нет. Огни – как нити золотых бус, Ночного листика во рту – вкус. Освободите от дневных уз, Друзья, поймите, что я вам – снюсь.   Это путь одинокого человека в ночи; это необычное состояние; это мир контрастов, который открыт не каждому. Марина Цветаева сказала этими словами самое главное: она принадлежала миру «бессонницы» и была неразрывно с ним связана. Бессонница была великой силой, которая вела её по творческому пути, вдохновляла на новые стихотворения, помогала быть ближе к своей цели: донести до народа то, что переполняло её душу, дать людям понять, увидеть мир, в котором они живут. Обвела мне глаза кольцом Теневым – бессонница. 17 июля 1916. Москва

19 слайд

«Одиночество» – Поль Дельво solitudeПоль Дельво (на французском языке:  [dɛlv

Описание слайда:

«Одиночество» – Поль Дельво solitudeПоль Дельво (на французском языке:  [dɛlvo] ; 23 сентября 1897 – 20 июля 1994 года) был бельгийский художник, связан с ссюрреализмом, известный своими картинами (обнаженные женщины).

20 слайд

Н.М.Рубцов «Бессоница» Окно, светящееся чуть. И редкий звук с ночного омута.

Описание слайда:

Н.М.Рубцов «Бессоница» Окно, светящееся чуть. И редкий звук с ночного омута. Вот есть возможность отдохнуть… Но как пустынна эта комната! Мне странно кажется, что я  Среди отжившего, минувшего, Как бы в каюте корабля, Бог весть когда и затонувшего,   Никола́й Миха́йлович Рубцо́в (3 января 1936, село Емецк, Северный край – 19 января 1971, Вологда) – русский лирический поэт.

21 слайд

Что не под этим ли окном Под запыленною картиною Меня навек затянет сном, Как

Описание слайда:

Что не под этим ли окном Под запыленною картиною Меня навек затянет сном, Как будто илом или тиною. За мыслью мысль – какой-то бред, За тенью тень – воспоминания, Реальный звук, реальный свет Едва доходят до сознания. И так раздумаешься вдруг, И так всему придашь значение, Что вместо радости – испуг, А вместо отдыха – мучение…  

22 слайд

Давид Самойлов «Бессонница» Я разлюбил себя. Тоскую От неприязни к бытию. Кля

Описание слайда:

Давид Самойлов «Бессонница» Я разлюбил себя. Тоскую От неприязни к бытию. Кляну и плоть свою людскую, И душу бренную свою. Когда-то погружался в сон Я, словно в воду, бед не чая. Теперь рассветный час встречаю, Бессонницею обнесен. Она стоит вокруг, стоглаза, И сыплет в очи горсть песка. От смутного ее рассказа. Давид Самойлов русский советский поэт, переводчик. Давид Самойлов – поэт фронтового поколения. Как и многие его сверстники, ушёл со