Анализ стихотворения не более чем сон северянин
Голосование за лучший ответ
КРАСОТКА СЬЮ
Мудрец
(17781)
6 лет назад
«Не более, чем сон» Игорь Северянин
Мне удивительный вчера приснился сон:
Я ехал с девушкой, стихи читавшей Блока.
Лошадка тихо шла. Шуршало колесо.
И слезы капали. И вился русый локон…
И больше ничего мой сон не содержал…
Но потрясенный им, взволнованный глубоко,
Весь день я думаю, встревожено дрожа,
О странной девушке, не позабывшей Блока…
Анализ стихотворения Северянина «Не более, чем сон» Яркий, феерический талант Игоря Северянина заключался не только в том, что он умел эпатировать публику, подчиняя ее своей воле. Поэт в совершенстве владел литературным слогом и мог находить темы для своих произведений буквально из неоткуда. Даже в эмиграции он продолжал следить за жизнью в России и нередко сокрушался тому, что многие талантливые люди стали жертвами нового строя. Те, кто не успел покинуть родину, фактически были обречены на забвение. Их использовали для популяризации революционных идей, но лишь до тех пор, пока в этом булла нужда. История знает десятки примеров, когда по-настоящему талантливые поэты и писатели «выходили в тираж» сразу же после смерти – новая власть не позволяла создавать кумиров, которые могли стать лидерами даже тогда, когда их земной путь уже завершился.
Этому необычному феномену и посвящено стихотворение «не более, чем сон» , написанное в 1927 году. Игорь Северянин уверял, что все события, которые легли в основу этого произведения, реальны. То есть, ему действительно приснился сон, в котором он «ехал с девушкой, стихи читавшей Блока» . Однако удивительным в этом было не то, что 40-летний поэт видел себя в экипаже с юной особой, а то, что она увлекалась творчеством опального поэта. К тому времени Александр Блок уже скончался, а его произведения были преданы забвению. Более того, власти упорно распространяли слухи о том, что перед смертью поэт сошел с ума. Иначе как объяснить его желание уехать за границу и соответствующее прошение, поданное в наркомат иностранных дел? Так или иначе, но у советских чиновников были весьма веские причины для того, чтобы вычеркнуть Блока из истории литературы, навесив ярлык неблагонадежного товарища. https://pishi-stihi.ru/ne-bolee-chem-son-severyanin.html
Из вышеизложенного я теперь поняла саму мысль этого стихотворения. Гонения на талантливых людей было модным после революции в СССР. К тому же, вероятно, власть придержащие боялись, что их кто-то затмит своим умом, образованием и благородством. Так же поступили с Владимиром Высоцким. Не жалеют о нем много говорить. Но, как и к Александру Пушкину “Я памятник себе воздвиг нерукотворный. Поднялся он повыше Александрийского столпа (царского трона)….К нему не зарастет народная тропа”. О Пушкине можно говорить, а о Высоцком еще рановато. Но народ любит его! Власть всегда не любила, не любит и не будет любить своих конкурентов. Если взять произведение Анежелика (14 штук) , там та же самая ситуация: король вынуждает бегством спасаться Жофрея де Пейрака из страны. Одна и та же происходит трагедия. “Ведь всем известно, что нынче любят бессловестных”,- так точно сказал герой произведения. {забыла кто сказал, но фразу помню}.
Источник
ЯÑкий, ÑееÑиÑеÑкий ÑÐ°Ð»Ð°Ð½Ñ ÐгоÑÑ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнина заклÑÑалÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко в Ñом, ÑÑо он Ñмел ÑпаÑиÑоваÑÑ Ð¿ÑбликÑ, подÑинÑÑ ÐµÐµ Ñвоей воле. ÐоÑÑ Ð² ÑовеÑÑенÑÑве владел лиÑеÑаÑÑÑнÑм Ñлогом и мог Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿Ñоизведений бÑквалÑно из неоÑкÑда. Ðаже в ÑмигÑаÑии он пÑодолжал ÑледиÑÑ Ð·Ð° жизнÑÑ Ð² РоÑÑии и неÑедко ÑокÑÑÑалÑÑ ÑомÑ, ÑÑо многие ÑаланÑливÑе лÑди ÑÑали жеÑÑвами нового ÑÑÑоÑ. Те, кÑо не ÑÑпел покинÑÑÑ ÑодинÑ, ÑакÑиÑеÑки бÑли обÑеÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð° забвение. ÐÑ Ð¸ÑполÑзовали Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑизаÑии ÑеволÑÑионнÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ¹, но лиÑÑ Ð´Ð¾ ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ, пока в ÑÑом бÑлла нÑжда.
ÐÑÑоÑÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÑÑÑки пÑимеÑов, когда по-наÑÑоÑÑÐµÐ¼Ñ ÑаланÑливÑе поÑÑÑ Ð¸ пиÑаÑели “вÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ в ÑиÑаж” ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ поÑле ÑмеÑÑи – Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ Ð½Ðµ позволÑла ÑоздаваÑÑ ÐºÑмиÑов, коÑоÑÑе могли ÑÑаÑÑ Ð»Ð¸Ð´ÐµÑами даже Ñогда, когда Ð¸Ñ Ð·ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¹ пÑÑÑ Ñже завеÑÑилÑÑ.
ÐÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±ÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ½Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ поÑвÑÑено ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение “Ðе более, Ñем Ñон” , напиÑанное в 1927 годÑ. ÐгоÑÑ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнин ÑвеÑÑл, ÑÑо вÑе ÑобÑÑиÑ, коÑоÑÑе легли в оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ ÑÑого пÑоизведениÑ, ÑеалÑнÑ. То еÑÑÑ, ÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно пÑиÑнилÑÑ Ñон, в коÑоÑом он “ÐµÑ Ð°Ð» Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑкой, ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑиÑавÑей Ðлока”. Ðднако ÑдивиÑелÑнÑм в ÑÑом бÑло не Ñо, ÑÑо 40-леÑний поÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ»
ÑÐµÐ±Ñ Ð² Ñкипаже Ñ Ñной оÑобой, а Ñо, ÑÑо она ÑвлекалаÑÑ ÑвоÑÑеÑÑвом опалÑного поÑÑа. Ð ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ñемени ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ Ðлок Ñже ÑконÑалÑÑ, а его пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ñли пÑÐµÐ´Ð°Ð½Ñ Ð·Ð°Ð±Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ. Ðолее Ñого, влаÑÑи ÑпоÑно ÑаÑпÑоÑÑÑанÑли ÑлÑÑ Ð¸ о Ñом, ÑÑо пеÑед ÑмеÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑ ÑоÑел Ñ Ñма. ÐнаÑе как обÑÑÑниÑÑ ÐµÐ³Ð¾ желание ÑÐµÑ Ð°ÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ Ð¸ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑее пÑоÑение, поданное в наÑÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑаннÑÑ Ð´ÐµÐ»? Так или инаÑе, но Ñ ÑовеÑÑÐºÐ¸Ñ Ñиновников бÑли веÑÑма веÑкие пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑÑеÑкнÑÑÑ Ðлока из иÑÑоÑии лиÑеÑаÑÑÑÑ, навеÑив ÑÑлÑк неблагонадежного ÑоваÑиÑа.
ÐгоÑÑ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнин бÑл пÑекÑаÑно оÑведомлен о Ñом, как поÑле ÑмеÑÑи ÑовеÑÑкое пÑавиÑелÑÑÑво ÑазделалоÑÑ Ñ ÑвоÑÑеÑким наÑледием Ðлока. Ðменно поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ до глÑÐ±Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÑи поÑазил ÑÑÐ¾Ñ ÑдивиÑелÑнÑй Ñон, в коÑоÑом ÑаинÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ÐºÐ° пÑоÑвила Ñакой инÑеÑÐµÑ Ðº ÑÑÐ¸Ñ Ð°Ð¼ поÑÑа. “Ð ÑÐ»ÐµÐ·Ñ ÐºÐ°Ð¿Ð°Ð»Ð¸. РвилÑÑ ÑÑÑÑй локон”, – оÑмеÑÐ°ÐµÑ Ð°Ð²ÑоÑ.
Ðн оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ впеÑаÑлением Ð¾Ñ ÑÑого необÑÑного ÑновидениÑ, поÑÑоÑнно дÑÐ¼Ð°Ñ “о ÑÑÑанной девÑÑке, не позабÑвÑей Ðлока”. Ðднако ÑазÑм подÑказÑвал поÑÑÑ, ÑÑо в ÑеалÑной жизни Ñакого попÑоÑÑÑ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо нÑнеÑнее поколение молодÑÑ Ð¾Ñоб воÑпиÑано на ÑовÑем инÑÑ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑнÑÑ Ð¿ÑоизведениÑÑ . ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнин пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº вÑводÑ, ÑÑо вÑе Ñвиденное – не более, Ñем Ñон. ÐÑаÑивÑй, обнадеживаÑÑий, но не имеÑÑий ниÑего обÑего Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑноÑÑÑÑ.
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнина “Ðе более, Ñем Ñон
Источник
Творчество Игоря Северянина. Анализ стихотворений
Футуризм – литературное течение русского модернизма начала ХХ века. Третье крупное течение. Футуристы делились на две группировки. В первую входили И. Северянин, Г. Иванов, К. Фофанов, С. Петров. Они объявили себя создателями нового искусства, считая творчество классиков, в том числе и Пушкина, устаревшим. Основу их поэтической теории составляли интуиция и эгоизм. Но группировка распалась в 1912 году. Вторая группировка – кубофутуристы. Сюда входили В. Маяковский, Е. Гуро, Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Хлебников, В. Шершеневич, позже к ним примкнули И. Северянин и Б. Пастернак. Чаще всего их называют просто футуристами (от латинского слова «футурум» – будущее).
Футуристы считают себя новаторами, поэтами будущего. Они отрицают классическую литературу прошлого, не признают своих современников- высмеивают символистов и акмеистов. Футуристы стараются привлечь внимание к себе скандальными, «бунтарскими» выступлениями на литературных вечерах, непривычной одеждой – пестрыми одеяниями, костюмами бубновых валетов, желтыми кофтами, раскрашенными лицами, названиями своих сборников-манифестов («Пощечина общественному вкусу», «Дохлая луна», «Молоко кобылиц», «Рыкающий Парнас», «Доители изнурённых жаб», «Идите к чёрту» и т.д.), оформлением сборников, изданных на грубой, обёрточноё бумаге, переплетённых мешковиной. Всем этим подчёркивалось отрицание общепринятого понятия красоты. Главным в поэтике футуристов было самоценное, бессодержательное слово. Эксперименты со словом приводили к созданию стихотворений, представляющий собой бессмысленный набор звуков, к полному разрыву содержания и формы произведения. Это было лженоваторство, идейное и художественное разрушение искусства. Но многие из поэтов, относившихся к этому течению, разрывали рамки надуманных принципов и создавали подлинные произведения искусства. К ним относится Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев).
Что характерно для стихотворений И. Северянина? Рассмотрим особенности его поэзии.
Одно из главных качеств его поэзии – ироничность, за которой скрывается незаурядный талант. Поэт насмехается над обывателями с низким эстетическим вкусом, над временем, в которое он живет, над собой, над собственными мечтами. Второе важное качество его поэзии – лиризм, который скрывается за маской. Третья особенность поэзии И. Северянина – позёрство, игра со словами, экспериментаторство, но за всем эти – мятущаяся душа поэта, его желание проникнуть в смыслы бытия.
Четвертая особенность стихотворений: напевность, музыкальность, тяготение к романсу, повторение слов и фраз, построенных на внутренних рифмах, ассонансах, аллитерациях. На его стихи написаны романсы С. Рахманиновым, А. Вертинским, М. Якобсоном, О. Строк.
Пятая особенность: обилие неологизмов, построенных на основных принципах русского словообразования; многие из них стали общеупотребительными: бездарь, угрюмец и т.д. Поэт придумывал сложные слова, глаголы, существительные с приставками «без», «о».
Тематика стихотворений. И. Северянина.
- Тема природы.
Поэт находит для описания природы немало свежих красок, ассоциаций, сопоставлений. Ему удаётся ярко и точно передать радостную атмосферу весеннего цветения и обновления мира, бодрящий морозец октября, восторг от катания на салазках зимой.
- Тема любви.
Это тема – главная в его творчестве. Он воспевает сложности и таинства любви, чувственную страсть. Его лирический герой рыцарь, поклоняющийся женской красоте и изяществу. Любовь уводит героя от пошлости жизни в романтический мир красоты, мечты; это сильнейшее чувство открывает человеку радости жизни, делает человека человеком.
- Философские темы – сложности взаимоотношений людей, одиночество человека в современном мире, горести и радости жизни, милосердии, ценность жизни человека.
- Тема родины, России.
Любимым местом Северянина был русский север, это он подчеркнул своим псевдонимом. С 1918 года поэт жил в Эстонии, он оказался там случайно, в Россию вернуться не смог, что стало для него настоящей трагедией. Стихотворения 20-30-х годов наполнены острой тоской по родине. Он любил и Эстонию, и Россию, но его нигде не признавали. Это не давало ему покоя, хотя душой и мыслями он был с Россией.
- Тема поэта и поэзии.
И. Северянин с футуристическим эгоизмом и гордостью относится к тому, что он поэт: «Я-гений Игорь Северянин», что его называют «королём поэтов». Но на самом деле поэт И. Северянин очень чуткий и ранимый. Очевидно, он часто раздумывал о судьбе поэтов и писателей, поэтому посвящал стихотворения русским и зарубежным поэтам и писателя, очень точно подмечая самое существенное в их творчестве. Для лирического героя Северянина приход Музы – вдохновения равен приходу солнца, которое прогоняет зиму. Он молится благодарно за свой талант, за возможность писать, «приемлю всё, всему я рад».
Сборники:
«Громокипящий кубок» 1913год.
«Златолира» 1914 год
«Ананасы в шампанском» 1915год
«Тост безответный» 1916 год
«Поэзо-концерт» 1918 год
«Классические розы» 1931 год.
Жанры стихотворений: миньонет, синематограф, квадрат квадратов, эгополонез, поэметта, ассосонет, эскиз, диссона, газэлла, медальон, ноктюрн, хабанера, романс.
Анализ стихотворений.
«Ты вышла в сад, и ты идёшь по саду…»
Стихотворение написано в 1930 году, в пору его счастливой семейной жизни с Фелиссой Круут.
- Тема стихотворения: любовь
- Проблема: расставание любящих людей.
- Идея: переживания лирического героя связаны с тем, что он не может быть рядом со своей возлюбленной.
- Пафос стихотворения взволнованный и трагический, так как герой чувствует «жестокую досаду» от разрыва с любимой женщиной.
- Композиция стихотворения представляет собой рассказ лирического героя о взаимоотношениях с женщиной, которую он любит. Он наблюдает за ней, гуляющей по саду, издалека. Видит её, но подойти, приблизится к любимой не может. Почему же? Она его любит? Оказывается, и она его любит: «Твои глаза, налитые печалью, /Ни в чьи глаза- я знаю- не глядят». Что же разделило любящих людей?
- Поэт создаёт запоминающиеся образы. Образ «сада» – это её мир, мир красоты, спокойствия, в котором женщина проводит много времени- гуляет, думает, может быть, надеется, что он решится подойти к ней. Лирический герой стремится в этот мир сада, но войти в него не может. Здесь возникает следующий образ – образ «морской дали», у героя создаётся ощущение, что возлюбленная не рядом в саду, а далеко, «за морской далью». Появляется еще один образ – образ «берега». Ссора расставила героев по разным берегам. Каждый из них видит берег другого, но эти берега будто заколдованы, потому что не позволяют соединиться любящим людям. У каждого из героев есть свой мир: у него мир «форелек» (продолжается морская тема), у неё мир – цветов. Очевидно, когда-то, в пору их счастья, они умели объединить эти миры, увлечения, с удовольствием погружались в интересы друг друга. Но теперь они не объединяют своих увлечений. Финал стихотворения строится на антонимах: враги – друзья. Может быть, неумелые слова друзей привели к ссоре лирического героя с его любимой. Заканчивается стихотворение оптимистично: надеждой на то, что «будет день – с тобой вдвоём мы будем», потому что любящим нельзя не быть вместе.
- Стихотворение отличается тонким лиризмом, музыкальностью, которые создаются повторением слов: сад – саду, вышла – идёшь – иду, морскою далью, глаза. Много раз повторяется местоимения ты, с тобой, твои, твой, в твоих, всего 3 раза местоимение я, но заканчивается стихотворение местоимениями нас, мы, нам. Это подтверждает нашу мысль о поклонении лирического героя даме своего сердца и о надежде на примирение с ней. В стихотворении нет ярких авторских неологизмов, кроме слова понежиться и редких эпитетов «жестокую», аллитерации [ш-с], ассонанса [а-у], то есть лексические средства достаточно бедны, но интересен синтаксический строй речи. В синтаксисе поэт использует прямой порядок слов в первой строке, в третьей. использует инверсию «И будешь ты до вечера в саду», «Что я с тобой по саду не иду» и т.д. В стихотворении есть восклицательные предложения, предложения, которые заканчиваются многоточием, множество тире, которые предполагают паузы. Что же за ними скрыто? Чувство досады, о котором поэт говорит в самом начале стихотворения.
Анализ стихотворения «Июневый набросок»
Стихотворение относится к ранней лирике Игоря Северянина, оно написано в 1910 году. В нем речь идет о времени года, которое все любят – о лете. Но все же это стихотворение не о природе. Хочется выделить в нем философское направление. Поэт поднимает проблему быстро изменяющейся жизни, проблему быстрого течения времени: «Оно подобно мигу, лето…». Он пытается убедить героиню – девочку не грустить о том, что лето пройдёт, а просит её наслаждаться сегодняшним днём, тем, что она видит сейчас. Видит она спелую землянику в лесу, нарядный мухомор, уток, ныряющих в синеву реки, а синева эта подобна синеве неба. А еще вокруг весело – задорно звучат голоса купающихся в реке детей. Пафос стихотворения – радостный, оптимистичный.
Как поэту удаётся его создать?
В стихотворении интересные лексические средства: разговорные слова – взгляни-ка, прифрантился, умор, глазы; сравнения – «утки, точно водолазы», «мухомор – как Роголетто», то есть шут, клоун в яркой, пёстрой одежде, лето как миг. Эпитетов в тексте мало, но все они оригинальные: весело- задорно, обнебесенной, вздорно (выражены наречиями и авторским неологизмом). Использует поэт олицетворение – «прифрантился мухомор», т.е. приоделся, нарядился, метафору – «успокой свою печаль», «ныряют прямо в небеса». Игорь Северянин – мастер создания неологизмов – «обнебесенной», «не обезденежь», «не олунишь. Оригинальность стихотворению придают глаголы повелительного наклонения: взгляни-ка, поверни, послушай, успокой, пойми, которые заставляют читателя или слушателя стать участниками всех событий. Глаголы настоящего времени – ныряют, звучат, не изменишь – помогают развернуть всю панораму действий прямо перед глазами читателя. Обращения – девочка, дитя – придают стихотворения лиризм, хотя иронии Северянин не избежал. В синтаксисе поэт использует сложные предложения, вопросительные и восклицательные предложения. Много тире, которые предполагают паузы.
Стихотворение написано двусложным размером – четырехстопным ямбом. Поэт использует парную и перекрёстную рифму.
Анализ стихотворения «На салазках»
Стихотворение написано уже опытным поэтом в 1923 году. О чем оно? На первый взгляд о зиме. Но думается, что его содержание на много глубже. В этом смысле оно напоминает пушкинское «Зимнее утро». В стихотворении «На салазках» разговор о зиме и катании на санках позволяет Игорю Северянину говорить о родине. Конечно, здесь возникает проблема: что же такое родина, что входит в это понятие, как понимает эту проблему обычный человек. Родина для нас всех, во-первых, это природа. Может быть, поэт не случайно выбирает зимний пейзаж, ведь не все его любят. Россия всегда считалась зимней, северной страной, холодное время года длится у нас в течение полугода, поэтому и любовь к этому времени года у нас особенная. Она связана с зимними развлечениями: катанием на коньках, лыжах и санках. И еще… Родина – это детство. Спуск с горы на салазках – это развлечение для детей. Лирический герой стихотворения уже взрослый человек, но ему не чужды детские развлечения, в которые он втягивает её, «дитя», свою любимую. Вечером они возвращаются домой, тихо беседуя, сидят за ужином. Говоря о идее стихотворения «На салазках», И. Северянин напоминает нам о том, что родина – это всё то простое и каждодневное, что нас окружает: родная природа, воспоминания о детстве, родной дом, близкие и любимые люди.
Интонационно стихотворение можно разделить на две части: первая – восторженное и азартное катание на салазках с горы в лесу среди кедров; вторая – ужин в родном доме, поражает покоем, теплом, преданной любовь лирического героя к своей подруге. Стихотворение поражает удивительной искренностью, чистотой, открытостью.
Северянин –футурист не изменяет себе: использует разговорную лексику – междометия «ну-ка, ну-ка», глаголы «махнем», «айда», «размозжить мозги», существительные «дюжин», «салазок», «хижина»; здесь же его любимые неологизмы с приставкой О – обезлюденный. Все это удивительно точно сочетается с языковыми средствами выразительности: метафоры – «млеют в предвесенних ласках», «стряхнув с макушек снежный чепчик»; олицетворения – «лес…зашепчет», «ждёт нас ужин»; эпитеты – «восторженно», «скромный», «обезлюденный», «немудрый». интересно рассмотреть это стихотворение и с точки зрения синтаксических средств выразительности. поэт использует простые и сложные предложения. В первой части движение предают не только глаголы: махнем, не торопись, начнем, проделывать, но и деепричастия стряхнув, рискуя. во второй части использованы односоставные, неполные предложения, предложения с однородными членами. Множество точек и запятых замедляют темп речи, позволяют создать тишину и спокойствие домашней обстановки. Во второй части употреблены два длинных причастия – «преподнесенный» и «обезлюденный», которые тоже замедляют темп речи, делают обстановку более торжественной, и эта торжественность сочетается с простотой и скромностью всей обстановки ужина. Анафора и параллелизм в последних строчках помогают создать настроение благодарности, искренности, чистоты и простоты.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом, рифма сочетается – перекрестная и парная.
Анализ стихотворения «Увертюра»
Самое известное и спорное стихотворение И. Северянина написано в 1915 году. Стихотворение кажется очень современным, потому что оно о мире, который нас окружает. В каком мире живёт лирический герой? В мире ресторанов, вкусной, изысканной еды, обожания всего иностранного, автомобилей, аэропланов, блеске иллюминаций, брызг шампанского, «в остром обществе дамском». Лирический герой – поэт, который говорит: «вдохновляюсь порывно!» этой жизнью и «берусь за перо!». Герой воспринимает жизнь трагично. Автор поднимает проблему одиночества человека, ведущего показную светскую жизнь. Лирический герой никогда не покажет всей трагичности его положения, в обществе «девушек нервных» он любую трагедию превратит в грезо-фарс. Мир, который окружает поэта, жесток – «кто-то здесь зацелован! там кого-то побили». Образ «ананасы в шампанском» – это символ богатой, но бездумной, беспечной, бездуховной жизни, которая закрутила модного поэта. Заключительная строка «Из Москвы – в Нагасаки! из Нью-Йорка – на Марс!» позволяет понять желание героя вырваться из круговорота этой порочной жизни.
Стихотворение написано трехсложным размером – четырехстопным анапестом, рифма перекрестная.
Источник