Анализ стихотворения гумилева мне снилось
- Анализ стихотворений
- Гумилев
- Мне снилось
Анализ стихотворения Гумилева «Мне снилось: мы умерли оба…»
Принято считать, что у Николая Гумилева была единственная муза, и имя ей – Анна Ахматова. Однако на протяжении нескольких лет молодая и своенравная поэтесса отвечала на предложение руки и сердца своему будущему супругу отказом, что заставляло Гумилева совершать безумные поступки. Он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, убегал от будущей супруги чуть ли не на край света, участвуя в исследовательских экспедициях. И, наконец, влюблялся в различных девушек, надеясь таким образом избавиться от всепоглощающего чувства к Ахматовой.
Одной из дам сердца Гумилева в этот период была поэтесса Елизавета Дмитриева, с которой автор познакомился еще в Париже. И именно ей в 1908 году он посвятил стихотворение «Мне снилось: мы умерли оба…». которое стало финалом бурного, но весьма краткосрочного романа. Этим произведением Гумилев словно бы поставил точку во взаимоотношениях со своей избранницы и, тем самым, признался себе, что он по-прежнему влюблен в Ахматову. которая продолжает его игнорировать.
Гумилев прекрасно знал, с какой нежностью и теплотой к нему относится Елизавета Дмитриева, поэтому понимал, что разрыв отношений причинит ей сильную душевную боль. Но и сам поэт страдал от неразделенной любви. Поэтому в его сознании и сформировался образ двух мертвых влюбленных « с успокоенным взглядом», которые в своей смерти нашли избавление от страданий.
Весьма символично, что после смерти поэт не хочет расставаться с Елизаветой Дмитриевой, отмечая: «Два белые гроба поставлены рядом». В это можно было бы усмотреть некое подобие любви к девушке, если бы автор не внес коррективы, подчеркнув: «И губы твои не желанны, хоть вечно прекрасны». Тем самым Гумилев развеивает миф о том, что действительно любил Дмитриеву. А поставленные рядом гробы – не что иное, как дружеский жест поэта, которым он подчеркивает духовную близость с той, которая его действительно любит.
Расставание с Елизаветой Дмитриевой Гумилев воспринял достаточно равнодушно и обыденно, хотя сам выступил инициатором разрыва отношений. Словно бы удивляясь самому себе, поэт отмечает: «Но странно, что сердцу не больно, что сердце не плачет». И это было действительно так, потому что Гумилев ясно осознавал – вся его последующая жизнь не имеет смысла без Анны Ахматовой, а разлуку с Елизаветой Дмитриевой он способен пережить легко, безболезненно и без каких-либо эмоций.
©”” .
Принято считать, что у Николая Гумилева была единственная муза, и имя ей – Анна Ахматова. Однако на протяжении нескольких лет молодая и своенравная поэтесса отвечала на предложение руки и сердца своему будущему супругу отказом, что заставляло Гумилева совершать безумные поступки. Он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, убегал от будущей супруги чуть ли не на край света, участвуя в исследовательских экспедициях. И, наконец, влюблялся в различных девушек, надеясь таким образом избавиться от всепоглощающего чувства к Ахматовой.
Одной из дам сердца Гумилева в этот период была поэтесса Елизавета Дмитриева, с которой автор познакомился еще в Париже. И именно ей в 1908 году он посвятил стихотворение «Мне снилось: мы умерли оба…», которое стало финалом бурного, но весьма краткосрочного романа. Этим произведением Гумилев словно бы поставил точку во взаимоотношениях со своей избранницы и, тем самым, признался себе, что он по-прежнему влюблен в Ахматову, которая продолжает его игнорировать.
Гумилев прекрасно знал, с какой нежностью и теплотой к нему относится Елизавета Дмитриева, поэтому понимал, что разрыв отношений причинит ей сильную душевную боль. Но и сам поэт страдал от неразделенной любви. Поэтому в его сознании и сформировался образ двух мертвых влюбленных « с успокоенным взглядом», которые в своей смерти нашли избавление от страданий.
Весьма символично, что после смерти поэт не хочет расставаться с Елизаветой Дмитриевой, отмечая: «Два белые гроба поставлены рядом». В это можно было бы усмотреть некое подобие любви к девушке, если бы автор не внес коррективы, подчеркнув: «И губы твои не желанны, хоть вечно прекрасны». Тем самым Гумилев развеивает миф о том, что действительно любил Дмитриеву. А поставленные рядом гробы – не что иное, как дружеский жест поэта, которым он подчеркивает духовную близость с той, которая его действительно любит.
Расставание с Елизаветой Дмитриевой Гумилев воспринял достаточно равнодушно и обыденно, хотя сам выступил инициатором разрыва отношений. Словно бы удивляясь самому себе, поэт отмечает: «Но странно, что сердцу не больно, что сердце не плачет». И это было действительно так, потому что Гумилев ясно осознавал – вся его последующая жизнь не имеет смысла без Анны Ахматовой, а разлуку с Елизаветой Дмитриевой он способен пережить легко, безболезненно и без каких-либо эмоций.
«Мне снилось: мы умеpли оба…» Н.Гумилев
«Мне снилось: мы умерли оба…» Николай Гумилев
Мне снилось: мы умеpли оба,
Лежим с успокоенным взглядом,
Два белые, белые гpоба
Поставлены pядом.
Когда мы сказали: «Довольно»?
Давно ли, и что это значит?
Hо стpанно, что сеpдцу не больно,
Что сеpдце не плачет.
Бессильные чувства так стpанны,
Застывшие мысли так ясны,
И губы твои не желанны,
Хоть вечно пpекpасны.
Свеpшилось: мы умеpли оба,
Лежим с успокоенным взглядом,
Два белые, белые гpоба
Поставлены pядом.
Анализ стихотворения Гумилева «Мне снилось: мы умерли оба…»
Принято считать, что у Николая Гумилева была единственная муза, и имя ей – Анна Ахматова. Однако на протяжении нескольких лет молодая и своенравная поэтесса отвечала на предложение руки и сердца своему будущему супругу отказом, что заставляло Гумилева совершать безумные поступки. Он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, убегал от будущей супруги чуть ли не на край света, участвуя в исследовательских экспедициях. И, наконец, влюблялся в различных девушек, надеясь таким образом избавиться от всепоглощающего чувства к Ахматовой.
Одной из дам сердца Гумилева в этот период была поэтесса Елизавета Дмитриева, с которой автор познакомился еще в Париже. И именно ей в 1908 году он посвятил стихотворение «Мне снилось: мы умерли оба…», которое стало финалом бурного, но весьма краткосрочного романа. Этим произведением Гумилев словно бы поставил точку во взаимоотношениях со своей избранницы и, тем самым, признался себе, что он по-прежнему влюблен в Ахматову, которая продолжает его игнорировать.
Гумилев прекрасно знал, с какой нежностью и теплотой к нему относится Елизавета Дмитриева, поэтому понимал, что разрыв отношений причинит ей сильную душевную боль. Но и сам поэт страдал от неразделенной любви. Поэтому в его сознании и сформировался образ двух мертвых влюбленных « с успокоенным взглядом», которые в своей смерти нашли избавление от страданий.
Весьма символично, что после смерти поэт не хочет расставаться с Елизаветой Дмитриевой, отмечая: «Два белые гроба поставлены рядом». В это можно было бы усмотреть некое подобие любви к девушке, если бы автор не внес коррективы, подчеркнув: «И губы твои не желанны, хоть вечно прекрасны». Тем самым Гумилев развеивает миф о том, что действительно любил Дмитриеву. А поставленные рядом гробы – не что иное, как дружеский жест поэта, которым он подчеркивает духовную близость с той, которая его действительно любит.
Расставание с Елизаветой Дмитриевой Гумилев воспринял достаточно равнодушно и обыденно, хотя сам выступил инициатором разрыва отношений. Словно бы удивляясь самому себе, поэт отмечает: «Но странно, что сердцу не больно, что сердце не плачет». И это было действительно так, потому что Гумилев ясно осознавал – вся его последующая жизнь не имеет смысла без Анны Ахматовой, а разлуку с Елизаветой Дмитриевой он способен пережить легко, безболезненно и без каких-либо эмоций.
Николай
Гумилёв
Анализ стихотворения Николая Гумилёва «Мне снилось: мы умеpли оба»
Принято считать, что у Николая Гумилева была единственная муза, и имя ей – Анна Ахматова. Однако на протяжении нескольких лет молодая и своенравная поэтесса отвечала на предложение руки и сердца своему будущему супругу отказом, что заставляло Гумилева совершать безумные поступки. Он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, убегал от будущей супруги чуть ли не на край света, участвуя в исследовательских экспедициях. И, наконец, влюблялся в различных девушек, надеясь таким образом избавиться от всепоглощающего чувства к Ахматовой.
Одной из дам сердца Гумилева в этот период была поэтесса Елизавета Дмитриева, с которой автор познакомился еще в Париже. И именно ей в 1908 году он посвятил стихотворение «Мне снилось: мы умерли оба…», которое стало финалом бурного, но весьма краткосрочного романа. Этим произведением Гумилев словно бы поставил точку во взаимоотношениях со своей избранницы и, тем самым, признался себе, что он по-прежнему влюблен в Ахматову, которая продолжает его игнорировать.
Гумилев прекрасно знал, с какой нежностью и теплотой к нему относится Елизавета Дмитриева, поэтому понимал, что разрыв отношений причинит ей сильную душевную боль. Но и сам поэт страдал от неразделенной любви. Поэтому в его сознании и сформировался образ двух мертвых влюбленных « с успокоенным взглядом», которые в своей смерти нашли избавление от страданий.
Весьма символично, что после смерти поэт не хочет расставаться с Елизаветой Дмитриевой, отмечая: «Два белые гроба поставлены рядом». В это можно было бы усмотреть некое подобие любви к девушке, если бы автор не внес коррективы, подчеркнув: «И губы твои не желанны, хоть вечно прекрасны». Тем самым Гумилев развеивает миф о том, что действительно любил Дмитриеву. А поставленные рядом гробы – не что иное, как дружеский жест поэта, которым он подчеркивает духовную близость с той, которая его действительно любит.
Расставание с Елизаветой Дмитриевой Гумилев воспринял достаточно равнодушно и обыденно, хотя сам выступил инициатором разрыва отношений. Словно бы удивляясь самому себе, поэт отмечает: «Но странно, что сердцу не больно, что сердце не плачет». И это было действительно так, потому что Гумилев ясно осознавал – вся его последующая жизнь не имеет смысла без Анны Ахматовой, а разлуку с Елизаветой Дмитриевой он способен пережить легко, безболезненно и без каких-либо эмоций.
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Хвала времени»
- Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Цветов и неживых вещей»
- Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Заморозки»
- Анализ стихотворения Фёдора Тютчева «Как неразгаданная тайна»
- Анализ стихотворения Афанасия Фета «Еще одно забывчивое слово»
Мне снилось: мы умеpли оба,
Лежим с успокоенным взглядом,
Два белые, белые гpоба
Когда мы сказали: «Довольно»?
Давно ли, и что это значит?
Николай Гумилев — Мне снилось: мы умерли оба ( Мне снилось )
Mne snilos
Mne snilos: my umerli oba,
Lezhim s uspokoyennym vzglyadom,
Dva belye, belye groba
Postavleny ryadom.
Kogda my skazali — dovolno?
Davno li, i chto eto znachit?
No stranno, chto serdtsu ne bolno,
Chto serdtse ne plachet.
Bessilnye chuvstva tak stranny,
Zastyvshiye mysli tak yasny,
I guby tvoi ne zhelanny,
Khot vechno prekrasny.
Svershilos: my umerli oba,
Lezhim s uspokoyennym vzglyadom,
Dva belye, belye groba
Postavleny ryadom.
Vyt cybkjcm
Vyt cybkjcm: vs evthkb j,f,
Kt;bv c ecgjrjtyysv dpukzljv,
Ldf ,tkst. tkst uhj,f
Gjcnfdktys hzljv/
Rjulf vs crfpfkb — ljdjkmyj?
Lfdyj kb, b xnj nj pyfxbn?
Yj cnhfyyj, xnj cthlwe yt ,jkmyj,
Xnj cthlwt yt gkfxtn/
tccbkmyst xedcndf nfr cnhfyys,
Pfcnsdibt vsckb nfr zcys,
B ue,s ndjb yt ;tkfyys,
[jnm dtxyj ghtrhfcys/
Cdthibkjcm: vs evthkb j,f,
Kt;bv c ecgjrjtyysv dpukzljv,
Ldf ,tkst. tkst uhj,f
Gjcnfdktys hzljv/
Послушайте стихотворение Гумилева Мне снилось
Темы соседних сочинений
Источник
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑмилева “Ðне ÑнилоÑÑ: Ð¼Ñ ÑмеÑли оба
ÐÑинÑÑо ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо Ñ ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÐÑмилева бÑла единÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ñза, и Ð¸Ð¼Ñ ÐµÐ¹ – Ðнна ÐÑ Ð¼Ð°Ñова. Ðднако на пÑоÑÑжении неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð»ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¸ ÑвоенÑÐ°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÑÑеÑÑа оÑвеÑала на пÑедложение ÑÑки и ÑеÑдÑа ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑдÑÑÐµÐ¼Ñ ÑÑпÑÑÐ³Ñ Ð¾Ñказом, ÑÑо заÑÑавлÑло ÐÑмилева ÑовеÑÑаÑÑ Ð±ÐµÐ·ÑмнÑе поÑÑÑпки. Ðн неÑколÑко Ñаз пÑÑалÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑамоÑбийÑÑвом, Ñбегал Ð¾Ñ Ð±ÑдÑÑей ÑÑпÑÑги ÑÑÑÑ Ð»Ð¸ не на кÑай ÑвеÑа, ÑÑаÑÑвÑÑ Ð² иÑÑледоваÑелÑÑÐºÐ¸Ñ ÑкÑпедиÑиÑÑ . Ð, наконеÑ, влÑблÑлÑÑ Ð² ÑазлиÑнÑÑ Ð´ÐµÐ²ÑÑек, надеÑÑÑ Ñаким обÑазом избавиÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð²ÑепоглоÑаÑÑего ÑÑвÑÑва к ÐÑ Ð¼Ð°Ñовой.
Ðдной
из дам ÑеÑдÑа ÐÑмилева в ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод бÑла поÑÑеÑÑа ÐлизавеÑа ÐмиÑÑиева, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸Ð»ÑÑ ÐµÑе в ÐаÑиже. Рименно ей в 1908 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð½ поÑвÑÑил ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение “Ðне ÑнилоÑÑ: Ð¼Ñ ÑмеÑли оба…” , коÑоÑое ÑÑало Ñиналом бÑÑного, но веÑÑма кÑаÑкоÑÑоÑного Ñомана. ÐÑим пÑоизведением ÐÑмилев Ñловно Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавил ÑоÑÐºÑ Ð²Ð¾ взаимооÑноÑениÑÑ Ñо Ñвоей избÑанниÑÑ Ð¸, Ñем ÑамÑм, пÑизналÑÑ Ñебе, ÑÑо он по-пÑÐµÐ¶Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð»Ñблен в ÐÑ Ð¼Ð°ÑовÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ игноÑиÑоваÑÑ.
ÐÑмилев пÑекÑаÑно знал, Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ нежноÑÑÑÑ Ð¸ ÑеплоÑой к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑноÑиÑÑÑ ÐлизавеÑа ÐмиÑÑиева, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð», ÑÑо ÑазÑÑв оÑноÑений пÑиÑиниÑ
ей ÑилÑнÑÑ Ð´ÑÑевнÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñ. Ðо и Ñам поÑÑ ÑÑÑадал Ð¾Ñ Ð½ÐµÑазделенной лÑбви. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² его Ñознании и ÑÑоÑмиÑовалÑÑ Ð¾Ð±Ñаз двÑÑ Ð¼ÐµÑÑвÑÑ Ð²Ð»ÑбленнÑÑ ” Ñ ÑÑпокоеннÑм взглÑдом”, коÑоÑÑе в Ñвоей ÑмеÑÑи наÑли избавление Ð¾Ñ ÑÑÑаданий.
ÐеÑÑма ÑимволиÑно, ÑÑо поÑле ÑмеÑÑи поÑÑ Ð½Ðµ Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑаÑÑÑаваÑÑÑÑ Ñ ÐлизавеÑой ÐмиÑÑиевой, оÑмеÑаÑ: “Ðва белÑе гÑоба поÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ ÑÑдом”. Ð ÑÑо можно бÑло Ð±Ñ ÑÑмоÑÑеÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾Ðµ подобие лÑбви к девÑÑке, еÑли Ð±Ñ Ð°Ð²ÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ Ð²Ð½ÐµÑ ÐºÐ¾ÑÑекÑивÑ, подÑеÑкнÑв: “РгÑÐ±Ñ Ñвои не желаннÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ð²ÐµÑно пÑекÑаÑнє. Тем ÑамÑм ÐÑмилев ÑÐ°Ð·Ð²ÐµÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¼Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо дейÑÑвиÑелÑно лÑбил ÐмиÑÑиевÑ. РпоÑÑавленнÑе ÑÑдом гÑÐ¾Ð±Ñ – не ÑÑо иное, как дÑÑжеÑкий жеÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑа, коÑоÑÑм он подÑеÑÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð´ÑÑ Ð¾Ð²Ð½ÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑÑ Ñ Ñой, коÑоÑÐ°Ñ ÐµÐ³Ð¾ дейÑÑвиÑелÑно лÑбиÑ.
РаÑÑÑавание Ñ ÐлизавеÑой ÐмиÑÑиевой ÐÑмилев воÑпÑинÑл доÑÑаÑоÑно ÑавнодÑÑно и обÑденно, Ñ Ð¾ÑÑ Ñам вÑÑÑÑпил иниÑиаÑоÑом ÑазÑÑва оÑноÑений. Словно Ð±Ñ ÑдивлÑÑÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе, поÑÑ Ð¾ÑмеÑаеÑ: “Ðо ÑÑÑанно, ÑÑо ÑеÑдÑÑ Ð½Ðµ болÑно, ÑÑо ÑеÑдÑе не плаÑеє. Ð ÑÑо бÑло дейÑÑвиÑелÑно Ñак, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÐÑмилев ÑÑно оÑознавал – вÑÑ ÐµÐ³Ð¾ поÑледÑÑÑÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ðµ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑмÑÑла без ÐÐ½Ð½Ñ ÐÑ Ð¼Ð°Ñовой, а ÑазлÑÐºÑ Ñ ÐлизавеÑой ÐмиÑÑиевой он ÑпоÑобен пеÑежиÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾, безболезненно и без ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ -либо ÑмоÑий.
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑмилева “Ðне ÑнилоÑÑ: Ð¼Ñ ÑмеÑли оба
Источник
Николай Степанович Гумилёв
Мне снилось: мы умеpли оба,
Лежим с успокоенным взглядом,
Два белые, белые гpоба
Поставлены pядом.
Когда мы сказали: «Довольно»?
Давно ли, и что это значит?
Hо стpанно, что сеpдцу не больно,
Что сеpдце не плачет.
Бессильные чувства так стpанны,
Застывшие мысли так ясны,
И губы твои не желанны,
Хоть вечно пpекpасны.
Свеpшилось: мы умеpли оба,
Лежим с успокоенным взглядом,
Два белые, белые гpоба
Поставлены pядом.
Елизавета Дмитриева
Принято считать, что у Николая Гумилева была единственная муза, и имя ей – Анна Ахматова. Однако на протяжении нескольких лет молодая и своенравная поэтесса отвечала на предложение руки и сердца своему будущему супругу отказом, что заставляло Гумилева совершать безумные поступки.
Анна Ахматова
Он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, убегал от будущей супруги чуть ли не на край света, участвуя в исследовательских экспедициях. И, наконец, влюблялся в различных девушек, надеясь таким образом избавиться от всепоглощающего чувства к Ахматовой.
Одной из дам сердца Гумилева в этот период была поэтесса Елизавета Дмитриева, с которой автор познакомился еще в Париже. И именно ей в 1908 году он посвятил стихотворение «Мне снилось: мы умерли оба…», которое стало финалом бурного, но весьма краткосрочного романа. Этим произведением Гумилев словно бы поставил точку во взаимоотношениях со своей избранницей и, тем самым, признался себе, что он по-прежнему влюблен в Ахматову, которая продолжает его игнорировать.
Гумилев прекрасно знал, с какой нежностью и теплотой к нему относится Елизавета Дмитриева, поэтому понимал, что разрыв отношений причинит ей сильную душевную боль. Но и сам поэт страдал от неразделенной любви. Поэтому в его сознании и сформировался образ двух мертвых влюбленных «с успокоенным взглядом», которые в своей смерти нашли избавление от страданий.
Весьма символично, что после смерти поэт не хочет расставаться с Елизаветой Дмитриевой, отмечая: «Два белые гроба поставлены рядом». В это можно было бы усмотреть некое подобие любви к девушке, если бы автор не внес коррективы, подчеркнув: «И губы твои не желанны, хоть вечно прекрасны». Тем самым Гумилев развеивает миф о том, что действительно любил Дмитриеву. А поставленные рядом гробы – не что иное, как дружеский жест поэта, которым он подчеркивает духовную близость с той, которая его действительно любит.
Расставание с Елизаветой Дмитриевой Гумилев воспринял достаточно равнодушно и обыденно, хотя сам выступил инициатором разрыва отношений. Словно бы удивляясь самому себе, поэт отмечает: «Но странно, что сердцу не больно, что сердце не плачет». И это было действительно так, потому что Гумилев ясно осознавал – вся его последующая жизнь не имеет смысла без Анны Ахматовой, а разлуку с Елизаветой Дмитриевой он способен пережить легко, безболезненно и без каких-либо эмоций.
Текст: pishi-stihi.ru
Источник