Анализ стихотворения бессонница рубцов
14
1 ответ:
0
0
Анализ Стихотворения :: Рубцов бессонница анализ
Февраль 28, 2012, cope
Со временем анализ стихотворения рубцова бессонница к поэту приходит (если приходит вообще) такая глубина мысли и прозорливость, что всё содержание произведения может вместиться в четыре лаконичных строки. Тесть же присылал мешок муки и кадушку масла. Виноградов перешел к другой методике, предусматривающей несравненно более целостное рассмотрение художественного произведения. Непонимание и грусть Туманом окружают смертных В одной тюрьме для мира. Перовский без конца справляется об успехах племянника.
Январь 3, 2012, bxfg
В этой фразе – предвестие едва ли не всей будущей Ахматовой, художника обостренной совести и смятенного, вечно ищущего и неудовлетворенного духа. Позднее он неоднократно перепечатывает их в других изданиях. Противоречия французской революции заставляли Толстого упорно размышлять о судьбе художников в эпохи политических сдвигов. И отчаянное желание предотвратить и изменить неумолимый ход событий: Так молюсь… Чтобы туча над тёмной Россией Стала облаком в славе лучей. Последняя ветка на островах всегда анализ стихотворения рубцова бессонница напоминала мне японские гравюры.
Ноябрь 13, 2011, jokc
В современном языке тогдашнему церковному определению языческий соответствуют слова простонародный , плебейский. Ахматова внесла в этот поэтический поток свою особую лирическую струю. О физическом и нравственном характере славян древних Глава IV. И лишь бесконечное Небо пребывает вечно, постоянно определяя все основные и самые важные условия нашей жизни. В ответ на просьбу Миролюбова Есенин посылает в редакцию рукопись стихотворений “Белая свитка и алый кушак. Это история о мире альтернативном нашему.
Читайте также
Ну привет Нинучча! Как поживаешь? Извини что беспокою но кому были адресованы твои приветики и поцелуи? Конечно это личный вопрос но кто ты?
Я сама очень открытый человек. Я увлекаюсь много чем. Например спортом , танцами рисованием. Я хочу с тобой подружиться. Расскажи о себе. Так ты скажешь кто ты и кому адресована эта открытка?
Правило трех единств.
единство времени места и действия.. то есть всё происходит в одном месте.. длиться не более суток и дейсвтие главное только одно
Названия рассказа связано с евангельским сказанием о дарах, принесенных волхвами новорожденному младенцу
Мы въезжаем в город. В самом начале города находится шлагбаум. Сразу возле дороги для гостей и проезжающих был построен трактир. Хозяин трактира очень хозяйственный человек. У него недавно родился сын – будущий владелец трактира. Кормят в нём очень неплохо, в меню иногда бывает рыба, Дальше мы видим почту. Это небольшое заведение, которая появляется почти с зарождением. Именно в эту почту с самого начала года пришло письмо от ревизора. Еще одна достопримечательность города – церковь, которая не построена. Городничий хотел её построить, но поскольку он был взяточник, то церковь так и не построили. Но когда узнали, что приезжает ревизор место для церкви обнесли забором и прикрепили табличку. Еще одна достопримечательность города – дом городничего. Еще в городе есть гостиница и здание суда. Это очень красивое здание. Происшествий в городе бывает мало и заседания проводятся крайне редко. Теперь там обосновались солдаты, у них есть пруд и еще солдаты развели гусят. Также в городе есть торговые ряды. Ещё имеется школа. Учителя там хорошие, но очень впечатлительные. И еще в городе есть школа.
Какой объем должен быть примерно?
Источник
Анализ стихотворения О.Э. Мандельштама «Бессоница. Гомер. Тугие паруса. «
Стихотворение «Бессонница. Гомер. Тугие паруса. » было опубликовано в 1915 году. Оно обращается ко второй песни «Илиады» Гомера «Сон Беотия, или перечень кораблей», посвященной отплытию кораблей на осаду Трои. Стихотворение начинается с бессонницы поэта и сразу уходит в его внутренний мир — воспоминания о древнем мифе. Первая строфа не только описывает последовательность движения кораблей, но и передает эмоциональное состояние поэта.
Ощущение бессонницы великолепно передано действием: «Я список кораблей прочел до середины..;» Список кораблей греков, идущих походом на Трою из «Илиады» Гомера, содержит 1186 названий кораблей с именами полководцев и описаниями на 366 строках. Бесконечность боевого списка кораблей и создает ощущение бесконечности ночи. Образ журавлиного клина дополняет бессонницу еще одним качеством — тягучестью: неспешностью и растянутостью в пространстве и во времени.
Постепенно и плавно мысли поэта со списка кораблей переходят на цели, собравшие здесь огромное войско. И это приводит к мысли, что единственная причина, движущая огромное войско, — любовь:
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?
Последняя строфа стихотворения выводит из темы античности в реальность: поэт как бы отстраняет Гомера, возвращаясь в реальность, к шумящему неподалеку морю, которое дает ему подтверждение того, что любовь — основа всего движения на Земле:
И море, и Гомер — все движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит.
То, что сначала Мандельштам мог увидеть только с помощью античных стихов, теперь стало для него близким в реальности.
Использованные источники: 5litra.ru
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Как бессонница в час ночной киш
Анафранил от бессонницы
Неврастения и бессонница
Анализ стихотворения рубцова бессоница
Ответы и объяснения
- polinavershini
- середнячок
Анализ Стихотворения :: Рубцов бессонница анализ
Февраль 28, 2012, cope
Со временем анализ стихотворения рубцова бессонница к поэту приходит (если приходит вообще) такая глубина мысли и прозорливость, что всё содержание произведения может вместиться в четыре лаконичных строки. Тесть же присылал мешок муки и кадушку масла. Виноградов перешел к другой методике, предусматривающей несравненно более целостное рассмотрение художественного произведения. Непонимание и грусть Туманом окружают смертных В одной тюрьме для мира. Перовский без конца справляется об успехах племянника.
Январь 3, 2012, bxfg
В этой фразе — предвестие едва ли не всей будущей Ахматовой, художника обостренной совести и смятенного, вечно ищущего и неудовлетворенного духа. Позднее он неоднократно перепечатывает их в других изданиях. Противоречия французской революции заставляли Толстого упорно размышлять о судьбе художников в эпохи политических сдвигов. И отчаянное желание предотвратить и изменить неумолимый ход событий: Так молюсь… Чтобы туча над тёмной Россией Стала облаком в славе лучей. Последняя ветка на островах всегда анализ стихотворения рубцова бессонница напоминала мне японские гравюры.
Ноябрь 13, 2011, jokc
В современном языке тогдашнему церковному определению языческий соответствуют слова простонародный , плебейский. Ахматова внесла в этот поэтический поток свою особую лирическую струю. О физическом и нравственном характере славян древних Глава IV. И лишь бесконечное Небо пребывает вечно, постоянно определяя все основные и самые важные условия нашей жизни. В ответ на просьбу Миролюбова Есенин посылает в редакцию рукопись стихотворений «Белая свитка и алый кушак. Это история о мире альтернативном нашему.
Использованные источники: znanija.com
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Как бессонница в час ночной киш
Анафранил от бессонницы
Головокружение бессонница невроз
БЕССОННИЦА (стихи Н.Рубцова)
ВОССТАНОВЛЕНО С МАГНИТОФОННОЙ ЛЕНТЫ
Окно, светящееся чуть.
И редкий звук с ночного омута.
Вот есть возможность отдохнуть.
Но как пустынна эта комната!
Мне странно кажется, что я
Среди отжившего, минувшего,
Как бы в каюте корабля,
Бог весть когда и затонувшего,
Что не под этим ли окном,
Под запыленною картиною
Меня навек затянет сном,
Как будто илом или тиною.
За мыслью мысль — какой-то бред,
За тенью тень — воспоминания,
Реальный звук, реальный свет
С трудом доходят до сознания.
И так раздумаешься вдруг,
И так всему придашь значение,
Что вместо радости — испуг,
А вместо отдыха — мучение.
Эта реклама видна только НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователям. Зарегистрироваться!
Рейтинг работы: 7
Количество рецензий: 2
Количество сообщений: 5
Количество просмотров: 2666
© 22.05.2008 Анатолий Ушанов
Свидетельство о публикации: izba-2008-12776
сергей каныгин 16.11.2014 10:16:59
Использованные источники: www.chitalnya.ru
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Как бессонница в час ночной киш
Анафранил от бессонницы
Неврастения и бессонница
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- О России (44)
- Политика (26)
- Актеры кино (14)
- Ледниковый период (14)
- Растительный мир (12)
- Доброта вечна (10)
- Архитектура (10)
- Творчество и рукоделие. (9)
- Новороссиия (6)
- Лечение травами (5)
- Понравившиеся комментарии (5)
- Путин и Россия (2)
- Евровидение (2)
- Арт блог (2)
- Достижения, открытия (1)
- Клиппарт (1)
- О Победе (1)
- Аудиокниги (1)
- Видео (110)
- военные повести (2)
- Вязание (8)
- Города и страны мира (81)
- Дети (35)
- Животный мир (131)
- Звездочки-анимашки (1)
- Интересно (68)
- Искусство, живопись, скульптура (80)
- История (53)
- Картинки (51)
- Кино (24)
- Компьютерная помощь (20)
- Космос (24)
- Красота и здоровье (62)
- Красота и мода (33)
- Крым. (14)
- Кулинария (88)
- Курьезы (6)
- Личность (38)
- Музыка (27)
- Музыкальные клипы (107)
- Мультфильмы (11)
- Народные промыслы и творчество (9)
- Новости (4)
- о войне (28)
- Общество и правопорядок (72)
- Олимпиада-2014 (11)
- Отдых (4)
- Открытки, поздравления, благодарности (55)
- Оформление дневника (28)
- Познавательное (11)
- Полезно знать (45)
- Полезные советы (43)
- Политика (13)
- Помощь блогеру (19)
- Поэзия (113)
- Прекрасен этот мир. (86)
- Притчи, басни, мудрые высказывания (34)
- Происшествия (20)
- Психология (18)
- Путешествия и отдых (24)
- Развлечения (6)
- Рамочки (139)
- Рассказы (5)
- Советы для дома (2)
- Спорт (17)
- Стихи моей бабушки (7)
- Схемы и эпиграфы (2)
- Танцы, фигурное катание (21)
- Украина (106)
- Флешки (16)
- Флешмоб (1)
- Религия (60)
- Чудеса света (12)
- Юмор (87)
—Приложения
- Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
- Музыкальный плеер
- 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до
—Музыка
—Всегда под рукой
Large Visitor Globe
—Поиск по дневнику
Николай Рубцов «Бессонница»
Николай Рубцов «Бессонница»
19 января — день гибели Н. М. Рубцова
Бессонница
Окно, светящееся чуть.
И редкий звук с ночного омута.
Вот есть возможность отдохнуть.
Но как пустынна эта комната!
Мне странно кажется, что я
Среди отжившего, минувшего,
Как бы в каюте корабля,
Бог весть когда и затонувшего,
Что не под этим ли окном
Под запыленною картиною
Меня навек затянет сном,
Как будто илом или тиною.
За мыслью мысль — какой-то бред,
За тенью тень — воспоминания,
Реальный звук, реальный свет
Едва доходят до сознания.
И так раздумаешься вдруг,
И так всему придашь значение,
Что вместо радости — испуг,
А вместо отдыха — мучение.
Использованные источники: www.liveinternet.ru
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Бессонница роман крона
Самая лучшая трава от бессонницы
Гомеопатия лечит психозы
БЕССОННИЦА Николай Рубцов
Окно, светящееся чуть.
И редкий звук с ночного омута.
Вот есть возможность отдохнуть.
Но как пустынна эта комната!
Мне странно кажется, что я
Среди отжившего, минувшего,
Как бы в каюте корабля,
Бог весть когда и затонувшего,
Что не под этим ли окном,
Под запыленною картиною
Меня навек затянет сном,
Как будто илом или тиною.
За мыслью мысль — какой-то бред,
За тенью тень — воспоминания,
Реальный звук, реальный свет
С трудом доходят до сознания.
И так раздумаешься вдруг,
И так всему придашь значение,
Что вместо радости — испуг,
А вместо отдыха — мучение.
Использованные источники: www.allpoetry.ru
Источник
Николай Рубцов, новое:
А между прочим, осень на дворе.
Ну что ж, я вижу это не впервые.
Скулит собака в мокрой конуре,
Залечивая раны боевые.
Бегут машины, мчатся…
Звезда полей во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою…
Звезда полей…
Дорога, дорога,
Разлука, разлука.
Знакома до срока
Дорожная мука.
И отчее племя,
И близкие души,
И лучшее время
Всё дальше, всё глуше….
Стукнул по карману — не звенит.
Стукнул по другому — не слыхать.
В тихий свой, таинственный зенит
Полетели мысли отдыхать.
Но очнусь и выйду за…
Поезд мчался с грохотом и воем,
Поезд мчался с лязганьем и свистом,
И ему навстречу жёлтым роем
Понеслись огни в просторе мглистом.
Поезд мчался…
Любите поэзию?
Интересные цитаты
Могу ли я сказать, что ты послана мне с высоты небес? Да, я могу это сказать, я ещё много что могу о тебе сказать, но не скажу.
Свои пожелания по работе сайта вы можете оставить в нашей гостевой книге.
Стихотворение входит в подборки:
Николай Рубцов, самые читаемые стихотворения:
Ты хорошая очень — знаю.
Я тебе никогда не лгу.
Почему-то только скрываю,
Что любить тебя не могу.
Слишком сильно любил другую,
Слишком верил ей…Листья осенние
Где-то во мгле мирозданья
Видели, бедные,
Сон золотой увяданья,
Видели, сонные,
Как, натянувши поводья,
Всадник мрачнел,…Окно, светящееся чуть.
И редкий звук с ночного омута.
Вот есть возможность отдохнуть.
Но как пустынна эта комната!Мне странно кажется, что я…
Я буду долго
Гнать велосипед.
В глухих лугах его остановлю.
Нарву цветов.
И подарю букет
Той девушке, которую люблю.
Я ей скажу:
— С другим…Ветер всхлипывал, словно дитя,
За углом потемневшего дома.
На широком дворе, шелестя,
По земле разлеталась солома…Мы с тобой не играли в…
В твоих глазах
Для пристального взгляда
Какой-то есть
Рассеянный ответ…
Небрежно так
Для летнего наряда
Ты выбираешь нынче
Жёлтый цвет.
Я…В минуты музыки печальной
Я представляю жёлтый плёс,
И голос женщины прощальный,
И шум порывистых берёз,И первый снег под небом серым
Среди…Улетели листья с тополей —
Повторилась в мире неизбежность…
Не жалей ты листья, не жалей,
А жалей любовь мою и нежность!
Пусть деревья голые…Доволен я буквально всем!
На животе лежу и ем
Бруснику, спелую бруснику!
Пугаю ящериц на пне,
Потом валяюсь на спине,
Внимая жалобному крику…Выпал снег —
и всё забылось,
Чем душа была полна!
Сердце проще вдруг забилось,
Словно выпил я вина.Вдоль по улице по узкой…
Лучшая поэзия, читайте на сайте
Что стоит прочитать?
Абсурд, как он есть. Повествование абсурдно от начала и до конца. Удивительно, как только автор смог сохранить общую целостность композиции и сюжета…
Источник
ÀÍÀÑÒÀÑÈß ×ÅÐÍÎÂÀ
ÝÒÍÎÏÎÝÒÈ×ÅÑÊÀß ÊÎÍÑÒÀÍÒÀ ÑÎÑÍÎÂÎÃÎ ØÓÌÀ  ËÈÐÈÊÅ Í.ÐÓÁÖÎÂÀ.
Àííîòàöèÿ
 ñòàòüå ðàñêðûâàþòñÿ òèïè÷åñêèå õóäîæåñòâåííûå ýëåìåíòû, îáðàçóþùèå ýòíîïîýòè÷åñêóþ êîíñòàíòó ñîñíîâîãî øóìà â ëèðèêå Í. Ðóáöîâà. Îñîáåííîñòè àâòîðñêîãî ñîçíàíèÿ âûÿâëÿþòñÿ ÷åðåç ñîïîñòàâëåíèå êîíñòàíòû ñîñíîâîãî øóìà ñ òðàäèöèîííûìè îáðàçàìè ìèðîâîé íàðîäíîé êóëüòóðû, ëèðè÷åñêèõ ïåñåí è ðóññêîé ïîýçèè 19-20 âåêîâ.
Êëþ÷åâûå ñëîâà: ðóññêàÿ ïîýçèÿ, ýòíîïîýòè÷åñêàÿ êîíñòàíòà, ñèìâîë
Keywords: Russian poetry, etnopoeticheskaya constant symbol
Ñîñíà ñ÷èòàåòñÿ îäíèì èç ðàñïðîñòðàíåííûõ ñèìâîëîâ íå òîëüêî â ðóññêîé, íî è âî âñåé ìèðîâîé íàðîäíîé êóëüòóðå. Îäíàêî çíà÷åíèÿ ýòîãî ñèìâîëà ó ðàçíûõ íàðîäîâ ìîãóò áûòü ðàçíûìè.  ðóññêîé ëèðè÷åñêîé ïîýçèè îñîáûì ñàêðàëüíûì çíà÷åíèåì íàäåëÿåòñÿ íå òîëüêî ñîñíà, íî äàæå øóì ñîñåí.
 ñòèõîòâîðåíèÿõ Í.Ì. Ðóáöîâà «Â ñòàðîì ïàðêå» è «Ñîñåí øóì» â øóìå äåðåâüåâ ÷óäèòñÿ ãëàñ âåêîâ. È â îäíîì è â äðóãîì ñëó÷àå ðå÷ü èäåò î ñîñíàõ, êîòîðûå íàçâàíû ñòàðèííûìè, à òðåâîæíûé ãóë èõ âåòâåé ñðàâíèâàåòñÿ ñî ñêàçàíèåì. ×óòêî âñëóøèâàÿñü â ïðîøåäøèå ýïîõè, ëèðè÷åñêèé ãåðîé ïûòàåòñÿ ðàçãàäàòü ñìûñë ýòîãî ñêàçàíèÿ.
Âîò â ñòèõîòâîðåíèè «Â ñòàðîì ïàðêå» îí èäåò ïî çàáðîøåííîé, çàáûòîé âñåìè óñàäüáå è íåâîëüíî âñïîìèíàåò áàðèíà, êîòîðûé êîãäà-òî çäåñü æèë:
Çäåñü áàðèí æèë.
È ìîæåò áûòü, ñåé÷àñ,
Êàê ñòàðûé ëåâ,
Äðÿõëåÿ íà ÷óæáèíå
Îá ýòîé ñëàäêîé
Âñïîìíèë îí ìàëèíå,
È äîëãî ñëåçû
Êàòÿòñÿ èç ãëàç… [5, 275]
 íåñêîëüêèõ ñòðîêàõ âîññîçäàåòñÿ ñóäüáà äâîðÿíñòâà: âñïîìèíàÿ ðîäíóþ çåìëþ, áàðèí ïëà÷åò íà ÷óæáèíå. Òàêàÿ ñèòóàöèÿ â äóõå íàðîäíûõ ïåñåí, ñòèõîâ, ïîñëîâèö: «è êîñòè ïî ðîäèíå ïëà÷óò», «ñêó÷íî Àôîíþøêå íà ÷óæîé ñòîðîíóøêå», «æèë áûë ìîëîäåö â ñâîåé äåðåâíå íå âèäàë âåñåëüÿ, íà ÷óæáèíó âûøåë çàïëàêàë», «íà ÷óæáèíå è ñîáàêà òîñêóåò» [2, 254-255].
Ñòèõîòâîðåíèå Ðóáöîâà «Â ñòàðîì ïàðêå», íàïèñàííîå â 1967 ãîäó, ïåðåêëèêàåòñÿ ñî ñòèõîòâîðåíèåì È. À. Áóíèíà «È ñíèëîñÿ ìíå, ÷òî îñåííåé ïîðîé
» (1893 ã.). ×èòàë ëè Ðóáöîâ ïîýçèþ Áóíèíà íå èçâåñòíî; â âîñïîìèíàíèÿõ, ïîñâÿùåííûõ ïîýòó, îá ýòîì íè÷åãî íå ñêàçàíî. Íî, ìåæäó òåì, ïîýòè÷åñêàÿ ñèòóàöèÿ ïîâòîðÿåòñÿ ïî÷òè äîñëîâíî, ñ òîé ðàçíèöåé, ÷òî ëèðè÷åñêèå ãåðîè ìåíÿþòñÿ ìåñòàìè. Ëèðè÷åñêèì ãåðîåì ñòèõîòâîðåíèÿ Áóíèíà îêàçûâàåòñÿ òîò ñàìûé áàðèí, î ñóäüáå êîòîðîãî ðàçìûøëÿåò ëèðè÷åñêèé ãåðîé Ðóáöîâà. Áàðèí Áóíèíà âîçâðàùàåòñÿ âî ñíå â ñâîþ óñàäüáó, ðàçðóøåííóþ è çàáûòóþ:
…È ñíèëîñÿ ìíå, ÷òî îñåííåé ïîðîé
 õîëîäíóþ íî÷ü ÿ âåðíóëñÿ äîìîé.
Ïî òåìíîé äîðîãå ïðîøåë ÿ îäèí
Ê çíàêîìîé óñàäüáå, ê ðîäíîìó ñåëó [1, 88].
Åñëè â ñòèõîòâîðåíèè Ðóáöîâà òðåâîæíî ñòîíóò ñîñíû, òî ëèðè÷åñêèé ãåðîé Áóíèíà, ïîãðóæàÿñü â òîñêëèâûé ãóë ñàäà, èùåò «îòöîì ïîñàæåííóþ åëü»:
È ñíèëîñÿ ìíå, ÷òî âñþ íî÷ü ÿ õîäèë
Ïî ñàäó, ãäå âåòåð êðóæèëñÿ è âûë,
Èñêàë ÿ îòöîì ïîñàæåííóþ åëü,
Òåõ êîìíàò èñêàë, ãäå ñáèðàëàñü ñåìüÿ,
Ãäå ìàìà êà÷àëà ìîþ êîëûáåëü
È ñ íåæíîþ ãðóñòüþ ëàñêàëà ìåíÿ,
Ñ áåçóìíîé òîñêîþ êîãî-òî ÿ çâàë,
È ñàä îáíàæåííûé ãóäåë è ñòîíàë [1, 89].
Îáà ïðîèçâåäåíèÿ èçîáðàæàþò çàïóñòåíèå: Áóíèí áîëüøå îïèñûâàåò ðàçðóøåíèÿ âíóòðè ïîìåùåíèÿ, êîìíàò, ãäå ïðîøëî åãî äåòñòâî; Ðóáöîâ îáðàùàåò âíèìàíèå íà çàáðîøåííîñòü ïàðêà, îí õîäèò âîêðóã äîìà, íî âíóòðü íå çàãëÿäûâàåò.
Õàðàêòåðíû îáðàçû, ïåðåäàþùèå çàïóñòåíèå â ñòèõîòâîðåíèè Í. Ðóáöîâà: ñòàðûé îñîáíÿê, çàðîñøèå êðàïèâîé òðîïû, ìàëèííèê è êðóïíûå ïëîäû ðåäêèõ âèøåí. Âîêðóã âå÷åðíÿÿ òåìíîòà, êîòîðàÿ ñîåäèíÿåòñÿ ñî ñâåòîâûìè âñïîëîõàìè, ïðåèìóùåñòâåííî æåëòîãî îòòåíêà: ñàì îñîáíÿê æåëòûé, à èç ìðàêà çàáðîøåííîãî ñàäà òîñêëèâî ãîðÿò æåëòûå ãëàçà êîøêè.
Íå ñìîòðÿ íà òî, ÷òî æåëòûé öâåò ýòî öâåò ñïåëûõ êîëîñüåâ è çàñòûâøåãî ñîëíå÷íîãî ñâåòà, â ðóññêîé íàðîäíîé êóëüòóðå îí ÷àñòî ëèøåí ïîëîæèòåëüíîé êîííîòàöèè è ÷àùå îáîçíà÷àåò áîëåçíü, óâÿäàíèå è ñìåðòü.
Åñëè â ïåðâîé ñòðîôå ñòèõîòâîðåíèÿ Í. Ðóáöîâà èçîáðàæåí ÿðêèé, ïûëàþùèé çàêàò, òî ïîñòåïåííî, ïî ìåðå ïðîäâèæåíèÿ ëèðè÷åñêîãî ãåðîÿ âãëóáü ïàðêà, áèðþçà è îãíåííûå ïåðüÿ ìåðêíóò, óñòàíîâèâøàÿñÿ ÷åðíî-æåëòàÿ öâåòîâàÿ ïàëèòðà ñîçäàåò îùóùåíèå âèòàþùåãî ñìåðòíîãî äóõà: íåêîãäà óõîæåííîå è îáóñòðîåííîå ìåñòî ñòàëî çàïóùåííûì, íåïðîõîäèìûì, áàðñêèé äîì, à âìåñòå ñ íèì è âåñü òðàäèöèîííûé æèçíåííûé óêëàä, áåç ñîæàëåíèÿ «çàáûò íàâåê». Îá îêîí÷àòåëüíîì ðàçðóøåíèè ñâèäåòåëüñòâóþò íå òîëüêî çàðîñøèå òðîïû èëè ïóñòîé äîì, íî òàêæå è òåìíåþùåå âå÷åðíåå íåáî, óïîäîáëåííîå ïåïëó.
Ïîêðûâøèñü ïåïëîì,
Ãàñíåò áèðþçà [5, 274].
Ñðàâíåíèå çàêàòíûõ òó÷ ñ ïåïëîì âíîâü íàïðàâëÿåò õóäîæåñòâåííóþ ìûñëü ñòèõîòâîðåíèÿ ê òåìå ðàçðóøåíèÿ, ïîëíîãî èñ÷åçíîâåíèÿ, à òàêæå ãëóáî÷àéøåé ñêîðáè. Êðûëàòîå âûðàæåíèå «Ïîñûïàòü ãîëîâó ïåïëîì» âñòðå÷àåòñÿ âî ìíîãèõ ìåñòàõ Âåòõîãî Çàâåòà. Îïëàêèâàÿ íåñ÷àñòüå ñâîå èëè ñâîèõ áëèçêèõ, äðåâíèå åâðåè ïîñûïàëè ãîëîâó ïåïëîì.
Íà ïåðâûé âçãëÿä, íåñêîëüêî âûáèâàåòñÿ èç ýòîé ïå÷àëüíîé êàðòèíû âñåîáúåìëþùåãî óíûíèÿ, îïèñàíèå ÿðêèõ ÿãîä ìàëèíû è âèøíè.
 ôîëüêëîðå ìàëèíà è âèøíÿ ýòî ñèìâîë ìîëîäîñòè, ñ÷àñòüÿ è ðàäîñòè. Îäíàêî äååïðè÷àñòèå «âñïûõíóâ» («Ëèøü ìàíÿò, âñïûõíóâ, /ßãîäû ìàëèíû») ïîäðàçóìåâàåò êðàòêîâðåìåííîñòü, íåóñòîé÷èâîñòü äåéñòâèÿ: âñïûõíóòü ìîæåò òîëüêî òî, ÷òî îáðå÷åíî ïîòîì è ïîãàñíóòü. Êðîìå òîãî, ÿãîäû âèøíè ðåäêèå, à çíà÷èò èõ ìàëî; òåì ñàìûì ýïèòåò ëèøü ïîä÷åðêèâàåò áûëóþ ïûøíîñòü áàðñêîãî ñàäà, êîòîðûé òåïåðü èñòîùèëñÿ è, óâÿäàÿ, çàðàñòàåò ñîðíûìè òðàâàìè.
 òàêîì ïóñòûííîì, îñòàâëåííîì ÷åëîâåêîì («Íè÷åé ïðèõîä / Íå îæèâèò êàðòèíû») ìåñòå òîëüêî âåòåð ãëóõî øóìèò, ðàñêà÷èâàÿ ñîñíû, è ëèðè÷åñêèé ãåðîé çàäóìûâàåòñÿ, ïûòàÿñü ðàçãàäàòü èõ òðåâîæíûé ãîâîð, íî, îêàçûâàåòñÿ, ÷òî ýòî íå òàê óæ è ïðîñòî.
È ýòîò øóì
Âîëíóåò è òðåâîæèò,
È íå ïîíÿòü,
Î ÷åì îíè øóìÿò [Òàì æå].
Êîëûõàíèå ñîñåí ïðåòâîðÿåòñÿ â ïå÷àëüíóþ ìóçûêó, â êîòîðóþ ìîæíî äîëãî âñëóøèâàòüñÿ è òîãäà îíà ïðèíîñèò óñïîêîåíèå, «ïðîñâåòëåíèå äóì».  äðóãîì ñòèõîòâîðåíèè, òàê è íàçâàííîì «Ñîñåí øóì» , ëèðè÷åñêèé ãåðîé ïðèåçæàåò â íåáîëüøîå ñåëî Âîëîãîäñêîé îáëàñòè Ëèïèí Áîð, è îñòàíàâëèâàåòñÿ â ðàéîííîé ãîñòèíöå.
Ïîýòè÷åñêàÿ ñèòóàöèÿ âíîâü ïîâòîðÿåòñÿ: ïðîòÿæíûé øóì ñîñåí ñëîâíî ÷òî-òî âçâîëíîâàííî ðàññêàçûâàåò, ìåæäó õâîåé è ñíåæíûì âåòðîì ïðîèñõîäèò òàèíñòâåííûé «âå÷íûé ñïîð». Ñõîæè ìåæäó ñîáîé è ïðîñòðàíñòâåííî-âðåìåííûå êîîðäèíàòû äâóõ ñòèõîòâîðåíèé. È â îäíîì è â äðóãîì ñëó÷àå ëèðè÷åñêîå äåéñòâèå ðàçâîðà÷èâàåòñÿ â âå÷åðíåå âðåìÿ, â ñãóùàþùåéñÿ òåìíîòå, ðàçáàâëåííîé æåëòûì ñâåòîì: «Â ñòàðîì ïàðêå» èç òåìíîòû «óíûëîãî ñòðîåíüÿ» ñâåòÿò êîøà÷üè ãëàçà, à â ñòèõîòâîðåíèè «Ñîñåí øóì» âî ìãëå ñíåãîâ ãîðèò ñâåò ñîñåäíåãî áàðàêà.
«Êàêîå ðóññêîå ñåëåíüå!» ãîâîðèò ëèðè÷åñêèé ãåðîé ïðî Ëèïèí Áîð, è íàçûâàåò åãî ñòàðèííûì è óþòíûì. Ïðèçíàêîì ñòàðèíû íàäåëÿåòñÿ íå òîëüêî ñåëåíèå, íî è ñîñíû: Ñòàðèííûõ ñîñåí äîëãèé øóì…
 ñòàðèííîì ìåñòå, ñðåäè òåìíîòû, ðàçáàâëåííîé æåëòûìè îãíÿìè áóäü òî îêíî èëè ãëàçà êîøêè ñîñíîâûé øóì, íàïîìèíàþùèé íå ïðîñòî ÷åëîâå÷åñêèé ãîâîð, íî äðåâíåå ñêàçàíèå, ïðèâîäèò äóøó ëèðè÷åñêîãî ãåðîÿ â îñîáîå ñîñòîÿíèå: îí îáðåòàåò ñïîñîáíîñòü ðàçëè÷àòü «ãëàñ âåêîâ». «Ãëàñ âåêîâ» ïðîðûâàåòñÿ â øóìå äðåâíèõ ñîñåí, êîòîðûå âèäåëè ñîáûòèÿ ïðîøåäøèõ ýïîõ. Òåïåðü ñïàòü íåâîçìîæíî, íóæíî âñëóøèâàòüñÿ.
Äà êàê æå ñïàòü, êîãäà èç ìðàêà
Ìíå áóäòî ñëûøåí ãëàñ âåêîâ,
È ñâåò ñîñåäíåãî áàðàêà
Åùå ãîðèò âî ìãëå ñíåãîâ [5, 273].
Ïîçíàíèå ýòîãî ñîêðîâåííîãî ãëàñà íå ïóñòîå âðåìÿïðåïðîâîæäåíèå, íå ïðèÿòíûé îòäûõ óñòàëîãî ïóòíèêà, íî âàæíåéøèé ìîìåíò â äóõîâíîé æèçíè ëèðè÷åñêîãî ãåðîÿ, ïîýòîìó îí è çàìå÷àåò:
ß íå ïðîñïëþ ñêàçàíüå ñîñåí,
Ñòàðèííûõ ñîñåí äîëãèé øóì… [Òàì æå]
Ýòíîïîýòè÷åñêàÿ êîíñòàíòà øóìÿùèõ ñîñåí â ñòèõîòâîðåíèÿõ Í. Ðóáöîâà, íàäåëÿÿñü îñîáûì, ñàêðàëüíûì, çíà÷åíèåì, âûïîëíÿåò ôàòè÷åñêóþ ôóíêöèþ: ïðîòÿæíûé ãóë, çðåþùèé â íî÷íîé òåìíîòå, íàïîìèíàåò èñòîðè÷åñêîå ýõî, êîòîðîå òðåâîæèò ñâîåé íåïîçíàííîé ãëóáèíîé.  íåì ñëîâíî ñîñðåäîòî÷èëñÿ ãîëîñ, òî÷íåå äàæå ñòîí ïðîøåäøèõ ïîêîëåíèé: «Ñîñåí òåìíûé ðÿä / Âäðóã çàøóìèò, / Çàñòîíåò, çàíåìîæåò» [5, 275].
Ñî÷åòàíèå ÷åðíîãî è æåëòîãî öâåòà òàêæå ñîçäàåò òðåâîæíîå îùóùåíèå èíîáûòèÿ: òàê, â âèäèìûõ ïðåäìåòíûõ ðåàëèÿõ ñòàðîì îñîáíÿêå, ãîñòèíèöå â ñòàðèííîì óþòíîì ñåëå ïðîñòóïàþò ìèñòè÷åñêèå ñâîéñòâà êëàäáèùåíñêîãî ìèðà.
Ïîâòîðÿåìîñòü ýòîãî õóäîæåñòâåííîãî îáðàçà â ôîëüêëîðíûõ è ëèòåðàòóðíûõ ïðîèçâåäåíèÿõ ïîçâîëÿåò íàì ãîâîðèòü î øóìÿùåé ñîñíå êàê ýòíîïîýòè÷åñêîé êîíñòàíòå, âûïîëíÿþùåé îáðàçîòâîð÷åñêóþ ôóíêöèþ.
Ñîñíà ñ÷èòàåòñÿ îäíèì èç ðàñïðîñòðàíåííûõ ñèìâîëîâ íå òîëüêî â ðóññêîé, íî è âî âñåé ìèðîâîé íàðîäíîé êóëüòóðå. Îäíàêî çíà÷åíèÿ ýòîãî ñèìâîëà ó ðàçíûõ íàðîäîâ ìîãóò íåñêîëüêî ðàçíèòüñÿ. Íàïðèìåð, åñëè â êèòàéñêîé ïîýçèè ñîñíà îëèöåòâîðÿåò ïîñòîÿíñòâî, ñóïðóæåñêîå ñ÷àñòüå, æèçíåííóþ ñèëó è äîëãîëåòèå, òî â ðóññêîé ïîñòîÿíñòâî, ãðóñòü è îäèíî÷åñòâî. (Âñïîìíèì çíàìåíèòîå ñòèõîòâîðåíèå Ëåðìîíòîâà «Íà ñåâåðå äèêîì»). Äæàî Äàéôýí îòìå÷àåò, ÷òî â ðóññêîé ïîýçèè, â îòëè÷èå îò êèòàéñêîé, ñîñíà ñèìâîëèçèðóåò íå òîëüêî «ñòîéêîñòü â òðóäíûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ», íî åùå è ïå÷àëü, ñòðàäàíèå [3, 512].
Ýòî î÷åíü âàæíîå íàáëþäåíèå, ïîçâîëÿþùåå ðàñêðûòü àêñåîëîãè÷åñêóþ îñîáåííîñòü øèðîêî ðàñïðîñòðàíåííîãî îáðàçà â ïðåëîìëåíèè íàöèîíàëüíîé êóëüòóðû.
Ýòíîïîýòè÷åñêàÿ êîíñòàíòà øóìÿùåé ñîñíû ÿâëÿåòñÿ ïðîâîäíèêîì ìåæäó íàñòîÿùèì âðåìåíåì è ïðîøëûì, êîòîðîå, îäíàêî, ðàñêðûâàåòñÿ ïîýòàìè ïî-ðàçíîìó.  ñòèõîòâîðåíèÿõ Ðóáöîâà «Â ñòàðîì ïàðêå» è «Ñîñåí øóì» ëè÷íûé ïëàí çàìåùàåòñÿ èñòîðè÷åñêèì: øóìÿùàÿ ñîñíà, ïðåæäå âñåãî, òðàíñëèðóåò «ãëàñ âåêîâ», ïåðåäàåò èñòîðè÷åñêóþ ãëóáèíó ñîâðåìåííîñòè. Òåì ñàìûì ïîýòèêà ñòèõîòâîðåíèé Ðóáöîâà ñáëèæàåòñÿ ñ õóäîæåñòâåííûìè îñîáåííîñòÿìè èñòîðè÷åñêèõ ïåñåí. Èñòîðè÷åñêàÿ ïåñíÿ «âîñïðîèçâîäèëà ãëàâíîå èñòîðè÷åñêîå âðåìÿ, ÷òî ñòàëî åå îñíîâíûì ýñòåòè÷åñêèì ôàêòîðîì», èìåííî â ïåñíÿõ «îòîáðàæàëîñü èñòîðè÷åñêîå ñîçíàíèå». [4, 250]. Ïðè ýòîì êîíêðåòíûå ñîáûòèÿ è ðåàëüíûå ãåðîè ðóññêîé èñòîðèè, êîòîðûå äåéñòâóþò â èñòîðè÷åñêèõ ïåñíÿõ, â ýòèõ ñòèõîòâîðåíèÿõ Ðóáöîâà ïîêà íèêàê íå ïðîÿâëåíû. Íà òåìàòè÷åñêîì óðîâíå â ñòèõîòâîðåíèÿõ ïðîñëåæèâàåòñÿ ñâÿçü ñ íàðîäíûìè ëèðè÷åñêèìè ïåñíÿìè.
Êîíñòàíòà ñîñíû òàêæå êàê è îñèíû, ðÿáèíû, ãîðüêîé ïîëûíè â ðóññêîì ôîëüêëîðå âñåãäà ïåðåäàåò ñîñòîÿíèå íåñ÷àñòüÿ è ãîðÿ è ñòîéêîãî åìó ïðîòèâîñòîÿíèÿ.  ëèðè÷åñêèõ ïåñíÿõ ñîñíà êîëûøåòñÿ îò âåòðà, è ïîýòîìó öåëåñîîáðàçíî ãîâîðèòü íå ñòîëüêî î êîíñòàíòå ñîñíû, ñêîëüêî î êîíñòàíòå ïðîòÿæíîãî ñîñíîâîãî øóìà, âûçâàííîì ïîðûâàìè âåòðà. Çâóêîâàÿ è ïðåäìåòíàÿ õàðàêòåðèñòèêè êîíñòàíòû ñëèâàþòñÿ â îäíî åäèíîå öåëîå.
 ëèðè÷åñêèõ ïåñíÿõ ñîñíîâûé ãóë âûçûâàåò ó äîáðîãî ìîëîäöà ãðóñòü, òîñêó, ÷óâñòâî îäèíî÷åñòâà è æèçíåííîé íåóñòðîåííîñòè. Âîò îí íî÷óåò â òåìíîì îñåííåì ëåñó ïîä ñîñíîé. Åñëè â ñòèõîòâîðåíèè Í. Ðóáöîâà ëèðè÷åñêèé ãåðîé ðàñïîëîæåí âíèìàòü «ñêàçàíèþ» ñòàðèííûõ ñîñåí, ýòî ïðèíîñèò åìó íå òîëüêî òðåâîãó, íî è óñïîêîåíèå, «ïðîñâåòëåíèå äóì», òî ìîëîäåö íàðîäíîé ïåñíè óæàñàåòñÿ è, íàïðîòèâ, óãîâàðèâàåò ñîñíó íå øóìåòü, íå ìåøàòü äóìàòü î êðàñíîé äåâóøêå:
«Íå øóìè òû â ãîëîâàõ, çåëåíà ñîñíà!
Íå ìåøàé ìîëîäöó äóìó äóìàòè,
Äóìó äóìàòè, äóìó êðåïêóþ
Íå î ìàòóøêå, íå î áàòþøêå,
Î äóøå ëè òî êðàñíîé äåâóøêå!» [6, 56].
Âíóòðåííåå ñîñòîÿíèå ìîëîäöà ïî ïðèíöèïó ïñèõîëîãè÷åñêîãî ïàðàëëåëèçìà ñîîòâåòñòâóåò òðåâîæíîìó ãóëó ñîñíîâûõ âåòâåé. Ïî àíàëîãèè ìû ìîæåì ïðåäïîëîæèòü, ÷òî è ñòèõøèé â áîðó âåòåð áóäåò îçíà÷àòü ïðîñâåòëåíèå è óñïîêîåíèå ëþáîâíîãî ÷óâñòâà.
 äðóãîé ëèðè÷åñêîé ïåñíå óæå äåâóøêà îáðàùàåòñÿ ê âåòðó-âåòåðî÷êó è ïðîñèò íå øàòàòü â ëåñó ñîñíó: ñîñíå è áåç òîãî òÿæêî è íåâîçìîæíî ñòîÿòü, òåì ñàìûì ñîñíà îëèöåòâîðÿåò ñîñòîÿíèå äåâóøêè:
Óæ âû âåòðû ìîè, âåòåðî÷êè,
Âàøè òîíêè ãîëîñî÷êè!
Âû íå äóéòå, âåòðû, íà ëåñî÷êè,
Íå øàòàéòå, âåòðû, â áîðó ñîñíó!
Âî áîðó ëè ñîñåíêå ñòîÿòü òîøíî,
Ñòîÿòü òîøíî ñîñåíêå, íåâîçìîæíî [6, 283].
Âî âòîðîé ÷àñòè ïåñíè ìû óçíàåì, ÷òî ñëåçû äåâóøêè íå ñëó÷àéíû: Óæ è åñòü ó ìåíÿ ïå÷àëü-ãîðå:/ Îòäàþò äðóæêà â ñîëäàòû! [Òàì æå].
Ïå÷àëü, íåóñòðîåííîñòü ëè÷íîé æèçíè, îäèíî÷åñòâî, ãèáåëü òàêèå ÷óâñòâà ïåðåäàåò ñîñíîâûé øóì â íàðîäíûõ ëèðè÷åñêèõ ïåñíÿõ; òðåâîæíûé «ãóë âåêîâ», êîòîðûé ðàçëè÷àåò ëèðè÷åñêèé ãåðîé ñòèõîòâîðåíèé Í. Ðóáöîâà, â ëèðè÷åñêèõ ïåñíÿõ ïî÷òè íèêàê íå îáîçíà÷åí. Êðó÷èíà è ñåðäå÷íàÿ òîñêà âûçâàíû ó äîáðîãî ìîëîäöà èëè êðàñíîé äåâóøêè èñêëþ÷èòåëüíî ëþáîâíûìè ïåðåæèâàíèÿìè, òîãäà êàê ðàçäóìüÿ ëèðè÷åñêîãî ãåðîÿ Ðóáöîâà áîëüøå èñòîðè÷åñêîãî, ÷åì ëè÷íîãî õàðàêòåðà, ÷òî ñáëèæàåò ïîýòèêó åãî ñòèõîòâîðåíèé ñ èñòîðè÷åñêèìè ïåñíÿìè. Êîíñòàíòà ñîñíîâîãî øóìà è â ôîëüêëîðå, è â ïîýçèè Ðóáöîâà îçíà÷àåò òðåâîãó, äóøåâíóþ áîëü, îäíàêî ýêçèñòåíöèàëüíàÿ ïðè÷èíà ýòîãî âîëíåíèÿ ðàçëè÷íà. «Ñòðàäàíèÿ ëþáâè» è «òðåâîæíûé ãóë ñòàðèíû» âîò äâå âàæíûå, õîòÿ è íå åäèíñòâåííûå, ñìûñëîâûå ãðàíè, îáðàçóþùèå êîíñòàíòó ñîñíîâîãî øóìà.
 ëèòåðàòóðíîé òðàäèöèè ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ôóíêöèÿ îáðàçà øóìÿùåé ñîñíû ñîåäèíÿåòñÿ ñ ôàòè÷åñêîé ôóíêöèåé: òðåâîæíîå íàñòðîåíèå âûçâàíî ÷óâñòâîì äðåâíîñòè çåìëè, ïðè÷åì çàðîæäàåòñÿ ñîñíîâûé øóì, êàê ïðàâèëî, â íî÷íîå âðåìÿ.
Ëèðè÷åñêèé ãåðîé ñòèõîòâîðåíèÿ À.Ê. Òîëñòîãî «Áîð ñîñíîâûé â ñòðàíå îäèíîêîé ñòîèò» (1843) äóøåâíî ðàñïîëîæåí ïðèïîìíèòü â ñîñíîâîì áîðó ñîáûòèÿ ñòàðèíû è ïðåæíèõ ãðóñòíûõ ëåò:
Áîð ñîñíîâûé â ñòðàíå îäèíîêîé ñòîèò;
 íåì ðó÷åé ìåæ äåðåâüåâ áåæèò è æóð÷èò.
ß ëþáëþ òîò ðó÷åé, ÿ ëþáëþ òó ñòðàíó,
ß ëþáëþ â òîì ëåñó âñïîìèíàòü ñòàðèíó [7, 7].
 ëåñ îí ïðèõîäèò, ÷òî çàêîíîìåðíî, òîëüêî ïî çàõîäó ñîëíöà, êîãäà â òóìàíå ñâåòÿò ëèøü ìåñÿö è çâåçäû. Òàê âíîâü âîçíèêàåò òðàäèöèîííîå ñî÷åòàíèå òåìíûõ è æåëòûõ êðàñîê.
Êîãäà ñîëíöå çàéäåò, êîãäà ìåñÿö âçîéäåò
È çâåçäà ñðåäü ìîèõ çàêà÷àåòñÿ âîä,
Ïðèõîäè òû òàéêîì, òû óçíàåøü î òîì,
×òî áûâàåò ïîðîé çäåñü â òóìàíå íî÷íîì!» [Òàì æå]
 ñòèõîòâîðåíèè À.Ê. Òîëñòîãî ïðîèñõîäèò ïðåäìåòíîå ñìåùåíèå çâóêîâîãî âåñòíèêà ïðîøëîãî: òðåâîæíûé ãîâîð ëèðè÷åñêèé ãåðîé óëàâëèâàåò íå â øóìå ñîñåí, à â øóìå âîä ëåñíîãî ðó÷åéêà:
Òàê øåïòàë, è æóð÷àë, è áåæàë ðó÷ååê;
Íà ðóæüå îïåðøèñü, ÿ ñòîÿë îäèíîê,
È ëèøü ãîâîð ñòðóè òèøèíó ïðåðûâàë,
È î ïðåæíèõ ÿ ãðóñòíî ãîäàõ âñïîìèíàë. [Òàì æå]
Øóì âîäû è øóì ñîñåí ñîåäèíÿþòñÿ â ñòèõîòâîðåíèè È.À. Áóíèíà «Çåëåíîâàòûé ñâåò ïóñòûííîé ëóííîé íî÷è »:
Çåëåíîâàòûé ñâåò ïóñòûííîé ëóííîé íî÷è,
Äàëåêî ïîä ãîðîé – ìîðñêîé ïóñòûííûé áëåñê…
ß ñëûøó íà ãîðàõ îñåííèé âåòåð â ñîñíàõ
È ïîä îáðûâîì ñêàë – íåâíÿòíûé øóì è ïëåñê [1, 116].
Øóìÿò ñîñíû, ÷òî çàêîíîìåðíî, â íî÷íîå âðåìÿ, êîãäà ñâåòèò ëóíà, è ñîçäàþò òðåâîæíîå è òîñêëèâîå íàñòðîåíèå:
È â øîðîõå ãëóõîì è ãóëå ãîðíûõ ñîñåí
ß ÷óâñòâóþ òîñêó èõ áåçíàäåæíûõ äóì [1, 117].
Òðåâîãà, îùóùåíèå ñòàðèííîñòè ìåñòà, æåëòî-÷åðíûå öâåòà è íî÷íîå âðåìÿ âîò ãëàâíûå ñìûñëîâûå óçëû, îáðàçóþùèå ýòíîïîýòè÷åñêóþ êîíñòàíòó ñîñíîâîãî øóìà â ëèðèêå Í. Ðóáöîâà.
Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
1.Áóíèí 1965 Áóíèí È. À. Ñòèõîòâîðåíèÿ // Ñîáðàíèå ñî÷èíåíèé, â 9-òè ò. Ò. 1. Ì.: Õóäîæåñòâåííàÿ ëèòåðàòóðà, 1965.
2. Äàëü 1984 Äàëü Â. .È. Ïîñëîâèöû ðóññêîãî íàðîäà â 2-õ ò. Ì.: Õóäîæåñòâåííàÿ ëèòåðàòóðà, 1984.
3. Äæàî Äàéôýí 2011 Äæàî Äàéôýí. Îáðàç ñîñíû â êèòàéñêîé è ðóññêîé ïîýçèè // Íàó÷íàÿ èíèöèàòèâà èíîñòðàííûõ ñòóäåíòîâ è àñïèðàíòîâ ðîññèéñêèõ âóçîâ: Ñáîðíèê äîêëàäîâ IV Âñåðîññèéñêîé íàó÷íî-ïðàêòè÷åñêîé êîíôåðåíöèè. Òîìñê, 2011. Ñ. 512-514.
4. Çóåâà, Êèðäàí 2001 Çóåâà Ò.Â., Êèðäàí Á.Ï. Ðóññêèé ôîëüêëîð: ó÷åáíèê. Ì.: Ôëèíòà: Íàóêà, 2001
5. Ðóáöîâ, 2006 Ðóáöîâ Í.Ì. Ñî÷èíåíèÿ. Ì.: Ðîññèéñêèé ïèñàòåëü, 2006.
6. Ðóññêàÿ ëèðè÷åñêàÿ ïåñíÿ, 2004 Ðóññêàÿ ëèðè÷åñêàÿ ïåñíÿ. Ñï-á.: Êîìïîçèòîð, 2004.
7. Òîëñòîé, 1977 Òîëñòîé À.Ê. Ñòèõîòâîðåíèÿ. Ì.: Ñîâåòñêàÿ Ðîññèÿ, 1977.
Îïóáëèêîâàíî:
«Àêòóàëüíûå ïðîáëåìû ãóìàíèòàðíûõ è åñòåñòâåííûõ íàóê»: Æóðíàë íàó÷íûõ ïóáëèêàöèé. 2014. ¹ 3. ×àñòü 2. Ñ. 78 82.
Источник