Анализ поэтического текста николая языкова бессонница

Анализ поэтического текста николая языкова бессонница thumbnail

Любовь в своих стихах воспевали многие поэты. Эта традиция основательно зародилась ещё с пера Василия Андреевича Жуковского и Александра Сергеевича Пушкина и была продолжена Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, Александром Александровичем Блоком, Сергеем Александровичем Есениным и многими другими выдающимися литераторами. К ним относится и Николай Михайлович Языков, русский поэт эпохи романтизма.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Так называемая «муза любви» нашла отражение во многих его поэтических произведениях. Одно из них — стихотворение «Бессонница», написанное в 1831 году.

Произведение предстаёт как глубоко личный и лирический экспромт, некий монолог поэта, обращённый к возлюбленной. В «Бессоннице» автор в романтическом стиле обращается к ней, идеализируя всё вокруг: свет луны, весну, тени, что позволяет отнести стихотворение к любовной лирике, в которой Николай Языков является настоящим мастером. Сам заголовок стихотворения помогает выражению нежных чувств поэта, в нём он называет любовь причиной, по которой не может уснуть. Он не в силах думать о чём-то другом, кроме неё: «Ты ли мне любви мечтами/Прогоняешь мирны сны?..». Главной темой произведения автор избирает любовь и чувства, которые им овладевают при мысли о ней. Будучи написанным в рамках романтизма, стихотворение отличается смешением фантастического и реального, присутствием духовной музы, призванной чувствами поэта, в реальном мире. Оно имеет светлый, восторженный характер, что говорит о стремлении поэта к душевному совершенству.

Основная идея стихотворения заключается в той самой «бессоннице», обусловленной прекрасным чувством, и ярко выражена в последней строфе:

«Благодатное виденье,

Тихий ангел! успокой,

Усыпи души волненье,

Чувства жаркие напой

И даруй мне утомленье,

Освященное тобой!»

Сквозь многочисленные риторические вопросы и обращения, именно в ней Языкову наконец-то удаётся донести до своей возлюбленной, чтобы она покинула его мысли и позволила ему уснуть, но он делает это не в прямом ключе, а мягко, с заботой и теплотой: «успокой, усыпи души волненье», «чувства жаркие напой», «даруй мне утомленье». Таким образом, он позволяет своей вдохновительнице самой решить его судьбу, преклоняется перед ней, отпуская чувства на свободу.

Лирическим героем произведения является сам автор. Он обращается к девушке со словами: «радость юности моей», «приют восторгам нежным», «ангел», что показывает его благосклонное отношение к ней. Это проявление нежности, любви и восхищения. С первых строк в стихотворении звучат романтические мотивы, воодушевление и мечтательность. Ими пронизаны и все остальные стихотворные строчки. Поэт обращается к возлюбленной так, словно в данный момент она не в воображении, а наяву находится возле него. Впрочем, кто способен препятствовать движению собственных чувств? Быть может, для него она и вправду была рядом в этот момент.

По характеру построения композицию «Бессонницы» можно назвать линейной, так как она основана на последовательном развитии событий. Так, стихотворение состоит из четырёх строф по шесть строк, каждая из которых характеризуется особым настроением, системой образов и изобразительно-выразительными средствами. В первой строфе лирический герой задаётся риторическим вопросом «Что мечты мои волнует/На привычном ложе сна?», вероятно, он озадачен, почему у него не получается уснуть — вроде бы весна, глубокая ночь, луна на небе, а всё равно что-то мешает его душевному спокойствию. Здесь поэт употребляет такие изобразительно-выразительные средства, как олицетворения («весна дует», «луна целует»), эпитеты («свежий воздух»), перифраза («ложе сна») и уже упомянутый риторический вопрос.

Во втором и третьем шестистишиях он осознаёт причину своей бессонницы:

как оказалось, его мысли заняла любимая девушка, и он, используя риторические обращения, спрашивает у неё: «Ты ль, приют восторгам нежным,/Радость юности моей…», «Ты ли мне любви мечтами/Прогоняешь мирны сны?», «Ты ли свежими устами/Навеваешь свет луны…». Через эти строки он демонстрирует всю силу своих чувств к ней, и в этом ему помогают эпитеты («нежные восторги», «блеск белоснежный», «мягкие кудри», «свежие уста», «лёгкие тени», «соблазнительная весна»), метафоры («Ты ль, приют восторгам нежным,/ Радость юности моей,/Ангел взором безмятежным…», «мягких золотом кудрей»), анафора («Ангел взором безмятежным,/Ангел прелестью очей») и синтаксический параллелизм («Ты ли мне любви мечтами/Прогоняешь мирны сны?/Ты ли свежими устами/Навеваешь свет луны…»).

На последнюю строфу поэт возложил смысловую нагрузку всего произведения и отразил в ней основную идею. Здесь он прибегает к таким художественным средствам, как риторическое обращение и восклицание («Благодатное виденье,/Тихий ангел! …», «…И даруй мне утомленье,/Оснащённое тобой!»), а также эпитеты («благодатное виденье», «тихий ангел», «чувства жаркие»).

Большинство слов стихотворения просты и доступны для понимания, хотя автор всё же использует устаревшие слова и выражения (архаизмы): «ложе», «очи», «взор», «персей», «мирны сны», «устами». Часто употребляемые в поэзии ассонанс и аллитерация не доминируют в данном стихотворении, однако они в нём есть и придают стихотворным строчкам различную эмоциональную окраску. Так, аллитерации «с[в’]ежим [в]оздухом [в’]есна» и «пер[с’]ей бле[с]ком бело[с]нежным» придают стихотворению плавность и напевность, а ассонансы «пол[у]ночная л[у]на», «анг[е]л пр[е]л[е]стью оч[е]й, п[е]рс[е]й бл[е]ском б[е]лоснежным» способствуют выразительности и чёткости созданных автором образов. Однако вряд ли Языков использовал эту ассимиляцию сознательно. В том и заключается гений всех великих поэтов и писателей – писать исключительно красиво, употребляя все возможные обороты речи, и совершенно не задумываясь об этом, использовать всё несметное богатство русского языка.

Читайте также:  А голова моя полна бессонницы песня

Усиливает напевность и плавность стихотворения употребление поэтом четырёхстопного хорея, ибо хорей сам по себе «воздушный и лёгкий» размер, им написаны все колыбельные и, вслед за Лермонтовым, все стихотворения, в которых есть ночной пейзаж. Однако в тексте встречается и пиррихий — слова, нарушающие размеренность ритма: «полуночная», «безмятежным», «белоснежным». Автор намеренно использует приём, чтобы задержать внимание читателя и передать мысль, раскрывающую внутреннее состояние героя: заоблачная мечтательность, увлечённость, стремление романтизировать окружающие предметы. Стихотворение написано под неторопливым потоком эмоций и всплесками неконтролируемого воображения поэта. Созвучие окончаний первой, третьей и пятой строк каждой строфы образуют тройку, а вторая, четвёртая и шестая рифмуются друг с другом (перекрёстная рифма). По тому, на какой слог падает ударение в последнем слове строки, рифмы подразделяются на женские, мужские и дактилические. В «Бессоннице» чередуются женские рифмы, в которых ударение падает на предпоследний слог, и мужские, в которых ударение падает на последний. Это позволяет совместить паузы с окончанием строк, придавая стихотворению нужный ритм.

«Бессонница» пронизана любовью, душевной манией к прекрасному, оптимизмом и восхищением красотой музы-вдохновительницы. По прочтении стихотворения остаётся яркое, тёплое ощущение — именно так укрепляется вера в существование любви и людей, способных любить.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id85300

Источник

Стихотворение «Бессонница. Гомер. Тугие паруса»

Предпосылки написания стихотворения

Осип Мандельштам учился на историко-филологическом факультете, но учебу не завершил. Тем не менее этот период остался в его памяти навсегда и в дальнейшем отразился в его творчестве. Студенты факультета полностью изучали «Илиаду», которая впоследствии стала основой для создания стихотворения.

 Мандельштам в молодости

Еще во время учебы Мандельштам увлекся поэзией, и однажды его творения были замечены известными писателями. В 1915 году Мандельштам был в гостях у М. Волошина в Коктебеле, и именно здесь он создал анализируемое стихотворение «Бессонница. Гомер. Тугие паруса». Друзья и родные писателя, всегда находившиеся рядом, говорили, что на написание произведения его натолкнул обломок старинного судна, который он увидел, находясь в гостях.

Античная литература в те времена повлияла на многих знаменитых поэтов. Осип Мандельштам использовал этот жанр, для того чтобы помочь читателям понять, что такое вечная любовь. Например, в одном из своих поэтических творений он использует образ Кассандры — троянской прорицательницы. Это стихотворение было посвящено Анне Ахматовой.

Жанр произведения

Автор описывает экзистенциальные проблемы, поэтому по жанру стихотворение считается элегией. Чтобы тема была полностью раскрыта и понятна каждому читателю, поэт использует различные средства выразительности, такие как:

  • метафоры;
  • эпитеты;
  • сравнения.

Жанр стихотворение «Бессонница. Гомер. Тугие паруса»

Поэт не использует выдуманных образов и заумных фраз. Последние строки содержат описание сильного ветра и шторма, это говорит о неравнодушном отношении автора к морю.

Тема и проблематика

Произведение написано от первого лица, и по этой причине при анализе стиха «Бессонница. Гомер. Тугие паруса» читатель может с легкостью следить за ходом мыслей лирика. Первый катрен развивает завязку сюжетной линии, начинающийся с того что у героя Мандельштама бессонница. Анализ стихотворения говорит о факте, связанным с учебой поэта: студенты его факультета считали, что от бессонницы помогает чтение списка кораблей.

Читает произведение Мандельштама

Поэтому герой, который не смог погрузиться в сон, обратился к этому средству. Он начинает представлять «сей длинный выводок, сей журавлиный поезд, стремящийся в даль». На самом деле в воображении лирика это состав из кораблей, которые плывут по бушующему морю.

После того как он достиг середины, начались размышления о причинах возникновения Троянской войны. Он считал, что «ахейские мужи» воевали не за саму Трою, а сердце прекрасной Елены.

В последней части поэт выражает уверенность в том, что «все движется любовью». Он бы дальше размышлял об этом, но прерывается, потому что не знает ответы на большинство вопросов, но, как показывает анализ, у Мандельштама в «Бессонница. Гомер. Тугие паруса» риторические вопросы дают возможность задуматься каждому читателю, о чем размышлял сам автор.

Композиция состоит из монолога и рассуждений самого героя и делится на три основные части:

  1. Рассказ о бессоннице и неспокойных ночах.
  2. Обращение к «ахейским мужам».
  3. Мысли о прекрасном чувстве.

Произведение Мандельштама написано в трех катренах, которые соответствуют смысловой структуре всего текста.

У этого произведения есть общие черты со стихотворением Николая Языкова «Бессонница». Оба поэта пытаются через свои творения рассказать, что любовь может сподвигнуть человека на любой необдуманный поступок. Мандельштам доказывает, что миром правит любовь и все, что происходит на планете, связано только с ней. Это произведение благодаря поднятым в нем философским вопросам стало очень популярным у читателей, текст послужил основой для песни, стихотворение нередко читают с большой сцены.

Источник

Универсальная схема анализа поэтического текста

1.ПОЭТИЧЕСКАЯ “ЗАСТАВКА”:

1)Об авторе (своеобразие творчества поэта; литературное

течение).

2.О стихотворении (эпиграф или посвящение; анализ названия).

З. Дата написания с историческим и биографическим содержанием,

4.Связь стихотворения с эпохой, если это необходимо для понимания основной идеи.

2. ТЕМАТИКА (о чем? чему посвящено?)

– ” вечные темы” (любовь, дружба, Родина, творчество, свобода, природа – в лирических стихотворениях);

Читайте также:  Бессонница на больших сроках беременности

– конкретно – историческая (в балладах).

-Клише :

– В стихотворении ( автор) описывается (кто или что?).

– В стихотворении (автор) говорится (о ком или о чем ?).

– В стихотворении (автор) рисует (что или кого?).

З.ПРОБЛЕМАТИКА:

– человек и общество;

– человек и история;

– человек и природа;

– творец и искусство;

– человек и человек;

– мифологическая или фантастическая;

– национально – историческая;

– идейно – нравственная;

– философская (размышления о смысле жизни).

*Клише:

-Поэт пытается разрешить проблему…

-В стихотворении поэт поднимает проблему…

-…проблемы представлены поэтом читателю.

4.ПАФОС (эмоциональное отношение автора к изображаемому):

– героический (П. Тихонов “Баллада о гвоздях”);

– драматический (А.Ахматова “Сероглазый король”, Н. Заболоцкий “Журавли”);

– романтический (А.С.Пушкин “К морю”, М. Ю.Лермонтов “Песня о купце Калашникове”);

сатирический (басни, эпиграммы, А.С. Пушкин “Полумилорд, полукупец.».”);

– сентиментальный (А. С. Пушкин “Вновь я посетил”);

– оценочный (А. С. Пушкин “Я памятник себе воздвиг…”).

*Клише:

– В стихотворении … царит настроение …

– Чувствуется … отношение автора.

– Настроение (пафос) меняется на протяжении стихотворения от… к…

5. ЖАНР стихотворения:

– ода (торжественно – лирическое стихотворение, прославляющее героические подвиги, заслуги перед отечеством, воспевающее величественное в жизни и природе, Г. Р. Державин “Фелице”);

– гимн (хвалебная песнь);

– сонет (стихотворение в 14 строк, А. С. Пушкин “Поэту”);

– послание (стихотворение, адресованное какому – либо лицу, близкое к письму, А. С. Пушкин “К Пущину”);

– мадригал (небольшое стихотворение, обычно любовного содержания, посвященное даме и восхваляющее ее);

– стансы (стихотворение, каждая строфа которого представляет собой законченное синтаксическое целое, А. С. Пушкин “Стансы”);

– эпиграмма (сатирическое стихотворение, обращенное к какому – либо лицу);

– баллада (небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой – то необычный случай, историческое событие или предание, В. А. Жуковский “Лесной Царь”);

– элегия (стихотворение, пронизанное печалью, грустным раздумьем, В. А. Жуковский “Вечер”);

– признание (в любви, верности, дружеских чувствах, А. С. Пушкин “Я вас любил…”);

– размышление (М. Ю. Лермонтов “Дума”);

– разговор (Н. А. Некрасов “В дороге”);

– притча (поучение в иносказательной, аллегорической форме, Н. А. Некрасов “Ключи от счастья женского” из поэмы “Кому на Руси жить хорошо”);

– романс, песня;

– исповедь (А. А. Ахматова “Долгим взглядом твоим истомленная…”);

– эпитафия (надгробная стихотворная надпись);

– эпиталама (прославление бога Гименея и новобрачных);

– эклога (сентиментальное стихотворение о возвышенных чувствах, вызванных созерцанием природы или любовными переживаниями).

*Клише:

– По жанру это стихотворение можно отнести к …, так как в нем …

6.ХАРАКТЕРИСТИКА лирического героя:

– его мысли, чувства, переживания;

– близок автору, выражает его мысли, чувства, переживания;

– далек от авторской позиции (чем?);

– как лирический герой изменяется в стихотворении, как трансформируются его мироощущения,

*Клише:

– Лирический герой – двойник автора, в нем мы видим отражение авторских чувств, размышлений, судьбы поэта.

– Лирический герой – абсолютно самостоятельное явление. Поэт как бы “примеривает” другой образ, пытается жить жизнью другого человека, героя.

7.ИДЕЯ (основная мысль) раскрывает представление автора об идеале, систему авторских оценок.

8.Как раскрывается идея произведения (в композиции, в системе образов, в выборе языковых средств).

*Клише:

– Основная мысль автора раскрывается в …

– Раскрыть идею помогают ключевые слова…

9.КОМПОЗИЦИЯ лирического стихотворения неразрывно связана со структурой стиха. Сколько строф по какому количеству строк:

– двустишие;

– трехстишие (терцет);

– четверостишие (катрен);

– шестистишие (секстина);

– семистишие (септима);

– восьмистишие (октет);

– четырнадцатистрочная “онегинская” строфа.

Единицы композиции:

– описание (портреты героев, пейзаж, интерьер);

-характеристика (авторская характеристика героя или самохарактеристика, исповедь);

– прямая речь (монолог, диалог, внутренний монолог).

*Клише:

– Стихотворение можно разделить на … части, так как …

– Композиционно стихотворение делится на …

10. ПРИЕМЫ раскрытия образов (портрет, интерьер, пейзаж, действия и поступки, мысли и переживания, антитеза -противопоставление, сопоставление, психологический параллелизм – сопоставление состояния природы и состояния человека, А. К. Толстой “Не ветер, вея с высоты …”).

11. ЛЕКСИКА (высокая – историзмы, архаизмы, старославянизмы; общеупотребительная, подчеркивающая обычность темы; сниженная, для создания сатирического образа, подчеркивающая негативное отношение автора; синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, неологизмы, в том числе контекстуальные.

12.СЮЖЕТ есть в каждом стихотворении, если в балладе он близок к повествованию, то в лирическом стихотворении он в развитии чувств, мыслей, переживаний лирического героя (проследить по строфам стихотворения).

*Клише:

– Движение (развитие) чувств (мыслей) передается от … в первой строфе,… во второй и т.д.

13.ТРОПЫ И ФИГУРЫ (языковые средства образного раскрытия идейного содержания произведения и авторской

оценки):

СРАВНЕНИЕ – сопоставление двух предметов или явлений,

обладающих общим признаком (“Анчар, как грозный часовой”,

“Как мимолетное виденье”);

ЭПИТЕТ – художественное определение (“железный стих”,”седое море”, “ветреная младость”);

МЕТАФОРА – скрытое сравнение одного предмета или явления

с другим по принципу сходства (“звезда пленительного счастья”, “золото волос”, “дождь звезд”);

Олицетворение – вид метафоры – перенос признаков живого

существа на неживое (“Ночевала тучка золотая”, “Приходит вечер, шлейфом шелестя”);

АЛЛЕГОРИЯ – образное иносказание, образ условен,

подразумевается иное. Часто в басне волк – злоба, лиса –

Читайте также:  Тенотен или афобазол при бессоннице

хитрость, осел – упрямство (“Волк и ягненок” И. А. Крылова).

СИМВОЛ – неустойчивое иносказание, сложный, многозначный образ (“Анчар” Пушкина, “Парус” Лермонтова, “Среди миров” Анненского);

МЕТОНИМИЯ – замена одного слова другим на основе связи их значений по смежности (“театр рукоплескал” вместо “публика рукоплескала”, “его перо любовью дышит”, “фарфор и бронза на столе”);

КАТАХРЕЗА – противоречивая метафора (зеленые чернила);

СИНЕКДОХА – часть замещает целое (“Белеет парус одинокий”, множественное число заменяет единственное (“И слышно было до рассвета, как ликовал француз”);

АНТОНОМАСИЯ – переименование, употребление собственного имени вместо нарицательного (“Ты Геркулес” вместо “ты очень силен”, “И может собственных Невтонов и быстрых разумом Платонов российская земля рождать”);

ГИПЕРБОЛА – художественное преувеличение (“змея стометроворостая”);

ЛИТОТА – художественное преуменьшение (“Ниже тоненькой травиночки надо голову клонить”);

КАНОФЕМИЗМ – замена мягкого слова более”грубым” (“зеньки таращит”);

ЭВФЕМИЗМ – замена “грубого “слова более мягким (не “прощай”, а “позволь расстаться мне с тобою”);

ИРОНИЯ (насмешка) и САРКАЗМ (злая, горькая насмешка)

(“И сойдешь ты в могилу…герой, втихомолку проклятый

отчизною.);

ПЕРИФРАЗ – замена собственного имени, названия описательным оборотом (“Погиб Поэт !- невольник чести”- вместо “Пушкин”). ТРОПЫ способствуют художественной выразительности

поэтической речи.

ИНВЕРСИЯ – перестановка, необычный порядок слов в предложении:

Не ветер, вея с высоты.

Листов коснулся ночью лунной./А. К. Толстой./

АНТИТЕЗА – противопоставление:

Они сошлись: волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень –

Не столь различны меж собой./А. С. Пушкин./

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ – стихи с одинаковой

синтаксической конструкцией:

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут…/А. С. Пушкин./

АНАФОРА – повтор начальных слов строки, строфы:

Коль любить, так без рассудку,

Коль грозить, так не на шутку…

ЭПИФОРА – повтор конца строки или строфы:

Мело, мело по всей земле,

Во все пределы.

Свеча горела на столе.

Свеча горела.

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС – не требующий ответа, для

привлечения внимания к изображаемому:

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

МНОГОСОЮЗИЕ – создает плавность, текучесть речи.

БЕССОЮЗИЕ – придает динамику, ускорение.

ГРАДАЦИЯ восходящая и нисходящая:

Пришел, увидел, победил.

УМОЛЧАНИЕ – не сказанное, но легко домысливаемое.

ПЛЕОНАЗМ – употребление слов, излишних для выражения мысли:

“мертвые трупы” в “Борисе Годунове” Пушкина.

ОКСЮМОРОН – сочетание противоположных понятий:

“Пышное природы увяданье”, “Той грустной радостью, что я остался жив”.

ЭЛЛИПСИС – пропуск во фразе какого – либо слова, легко

подразумевающегося, для динамичности речи:

Зверю – берлога,

Страннику – дорога,

Мертвому – дроги,

Каждому – свое./М. И. Цветаева./

АЛЛЮЗИЯ – намек на известный факт литературы, истории для вызова в памяти читателя определенной ассоциации: “Попал как Чацкий с корабля на бал”.

РЕМИНИСЦЕНЦИЯ – заимствование строки из чужого текста: “Не слышно шуму городского” /А. А. Блок / *Клише:

– С помощью … автор создает …

– Используя … поэт создает образ …

– Для создания настроения автор использует…

14.СТИХОТВОРНЫЕ РАЗМЕРЫ:

– ЯМБ— – двусложная стопа с ударением на втором слоге: И он к устам моим приник,

И вырвал грешный мой язык…

– ХОРЕЙ – – двусложная стопа с ударением на первом слоге: Ночь тиха. Пустыня внемлет богу…

– ПИРРИХИЙ— – стопа, состоящая из двух безударных слогов: Швед, русский, колет, рубит, режет…

– ДАКТИЛЬ- – – — трехсложная стопа с ударением на первом слоге:

Русь – не шелохнется,

Русь – как убитая…

– АМФИБРАХИЙ — – трехсложная стопа с ударением на втором слоге:

И скучно, и грустно, и некому руку подать…

АНАПЕСТ – – – – трехсложная стопа с ударением на третьем

слоге:

Вот парадный подъезд. По торжественным дням…

*Клише:

Стихотворный размер … типичен для творчества поэта.

– Совершенно необычно использование … для творчества …

16.РИФМА – звуковой повтор в конце строк. Способ рифмовки:

а) перекрестная – абаб;

б) кольцевая – абба;

в) смежная – аабб;

– по ударению:

а) мужская (на последнем слоге);

б) женская (на предпоследнем слоге);

в) дактилическая (третий ударный слог от конца строки);

– по созвучию:

а) точная (полное совпадение);

б) неточная (совпадение отдельных звуков);

– белый стих – нерифмованный /”Вновь я посетил ./’Пушкина/. *Клише:

Часто ключевое слово …ставится в конце строки.

– Рифма организует стихотворение, делает его музыкальным. 17.3ВУКОПИСЬ, ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ:

– ЗВУКОПИСЬ усиливает впечатление от поэтического текста: Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

– АССОНАНС – повторение одинаковых гласных звуков: Одну молитву чудную твержу я наизусть.

– АЛЛИТЕРАЦИЯ – повторение одинаковых согласных звуков: Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона.

*Клише:

– Гласные звуки … создают музыкальность, напевность.

– Согласные звуки … несут смысл …

– Звукопись из … помогает “услышать” текст.

18.Единство и взаимодействие всех компонентов поэтического текста.

Какие мысли, чувства и настроения вызывает стихотворение?

*Клише:

– Все компоненты поэтического текста образуют единство, взаимодействуют, подчиняясь главному – раскрытию образа лирического героя (раскрытию основной мысли поэта)»

Источник