Анабиоз сон разума легенда о данко
Обложка игры от издательства 1С. allday.com.ua.
В прошлый раз я рассказал об игре «Вивисектор: Зверь внутри» от украинской студии Action Forms. Сегодня предлагаю посмотреть на следующий проект, сделанный этой же кампанией – «Анабиоз: Сон разума».
Очевидный факт, что сюжетная основа предыдущей игры – «Остров доктора Моро» Г. Уэльса. У «Анабиоза» слегка похожая ситуация. Создатели игры, отталкиваясь от «Легенды о Данко», представляют историю о приключениях полярника-метеоролога Александра Нестерова, на заброшенном ледоколе.
История начинается в одной из кают судна, где просыпается главный герой. Осмотревшись вокруг, он вспоминает, как оказался на корабле «Северный ветер». Ещё через несколько минут игры становится ясно, что с судном и командной случилось нечто жуткое и загадочное, из-за чего часть экипажа погибла, а другая превратилась в устрашающих и опасных существ. Продвигаясь вместе с главным героем по сюжету, мы получаем ответы на возникшие вопросы, выясняем детали происходящего, но одновременно с этим появляются и новые загадки.
По мере углубления в игру постепенно становится ясно, что Action Forms попытались сделать что-то вроде «Silent hill»/«Penumbra». И надо отдать должное – у них это отчасти получилось. Разработчикам удалось создать достаточно мрачную атмосферу, окутать происходящее тайной, которую хочется разгадать.
На первый взгляд всё выглядит замечательно, но уже ближе к середине игры некоторые моменты становятся предсказуемыми. Омрачает ситуацию с сюжетом и тот факт, что развязка происходящего слишком банальна. Тем не менее, не буду скрывать, что есть пара моментов, которые получились действительно впечатляющими. Хотя, к сожалению, на историю в целом они не влияют.
Вот так выглядят те, чье прошлое можно изменить. Изображение: forgamerinfo.com.
В общем, сюжет «Анабиоз: Сон разума» получился качественным для хоррора с элементами экшена. Но считать его действительно чем-то выдающимся – нельзя. Он просто неплохой, способный заинтересовать с первых минут, но в то же время разочаровать некоторыми банальными и предсказуемыми ходами.
С игровым процессом примерно такая же ситуация. Например, местная механика боя не имеет ничего особенного: мы бьем монстров импровизированными кастетами и время от времени стреляем в них из винтовок. После этих слов кто-то может подумать, что сражения здесь примерно на уровне «Doom 3», или «Resident evil 4». Но это не так. Стычки с монстрами не превосходят по динамике «Silent hill», а возможно в чем-то даже отстают от него. Враги выбегают чаще всего по одному, изредка – по парам, или в особых случаях – четвёрками. Затем один из очередных зомби получает несколько ударов топором/кастетом и падает с физикой тряпичной куклы. Время от времени встречаются повторяющиеся мини-боссы, неплохо добавляющие напряженности игровому процессу.
Вот так выглядит встреча с одним из мини-боссов. Изображение: onyxgame.com.
Но основной фишкой геймплея здесь являются не драки и перестрелки, а путешествия в прошлое при помощи способности «ментальное эхо». Выглядит это примерно так: продвигаясь по коридорам «Северного ветра», мы находим труп одного из членов экипажа, вселяемся в него и переносимся в момент гибели.
Оказавшись в прошлом, мы должны изменить ход истории. В одном случае – успеть изготовить и поменять деталь, необходимую для очистки воздуха. В другом – нужно будет вовремя отцепить якорь, или прокрасться незамеченным мимо собак-зомби. Таким образом, путешествуя по ледоколу, мы увидим все ключевые моменты, послужившие причиной гибели экипажа.
i3.imageban.ru.
И надо признать, что временные прыжки поставлены на достойном уровне. Мы наблюдаем саму катастрофу и её последствия глазами разных персонажей. Путешествия в настоящем по замерзшим коридорам «Северного ветра» и эпизоды из прошлого отлично сочетаются между собой. Чередование неуклюжих поединков с драматичными и напряжёнными моментами идёт игре на пользу. Такие смены обстановки позволяют отдохнуть от закликивания очередного зомби пожарным топором, и стать участником действительно интересной и по своему оригинальной сцены.
games.mail.ru.
К хорошо выполненным эпизодам с применением «ментального эха» следует добавить замечательную проработку судна. У Action Forms получилось сделать «Северный ветер» настоящим заброшенным ледоколом. Корабль не выглядит как сплетение однотипных обледенелых коридоров, в которых можно заблудиться.
Что имеем в итоге? Да по сути неплохой экшен-хоррор. Видно, что Action Forms вдохновлялись такими сериями как «Silent hill» и «Penumbra». Это можно заметить частично в сюжете, атмосфере и, в меньшей степени, в геймплее. Игру нельзя назвать прямой калькой с двух серий, как это было с «Obscure». Работая над «анабиозом», Action Forms выработали свой стиль и сделали пусть и не хит, но в целом любопытный проект. Если все последние ужастики уже пройдены, а «сон разума» в свое время был пропущен, то на него стоит обратить внимание.
——————–
Игровая индустрия на stranniky.ru.
Обращение к подписчикам канала. 25.02.2019.
Друзья Журнала и наши постоянные авторы
Андрей Козлович. О книгах
Жизнь звёзд во всей красе
Источник
– операционная система: Windows XP/Vista;
– процессор: Pentium 4 с частотой 2,4 ГГц;
– ОЗУ 1 Гб;
– видеокарта с 256 Мб видеопамяти не ниже NVIDIA Geforce 7800 или ATI Radeon X1800;
– 6 Гб свободного места на жестком диске;
– звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0;
– устройство для чтения DVDдисков;
– клавиатура; мышь.
– операционная система: Windows XP/ Vista;
– процессор Intel Core 2 Duo с частотой 3 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4200+;
– 2 Гб ОЗУ;
– видеокарта с 512 Мб видеопамяти не ниже NVIDIA Geforce 8800 или ATI Radeon X2800;
– 6 Гб свободного места на жестком диске;
– звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0;
– устройство для чтения DVDдисков;
– клавиатура; мышь.
Не гарантируется работа игры на интегрированных видеоадаптерах, а также на ноутбуках.
На самом деле, игра «подтормаживает» даже на самых мощных конфигурациях. В моем случае, при максимальных настройках качества, FPS опускался до 10-15 кадров в секунду. И это притом, что использовался CPU AMD Phenom II X4@3,3 ГГц, 4 Гб RAM и видеокарта ATI Radeon HD 4870 1 Гб в операционной системе Windows XP 32 bit.
Замеченные недоработки:
1. Учитывая, что игра разработана нашими соотечественниками, она имеет некоторые «характерные» особенности. Лично меня больше всего «напрягало» то, что при «смерти» главного героя, для возврата в игру необходимо нажимать левую кнопку мыши. Это, наверное, единственная игра, где эта функция убрана с клавиатуры. Не знаю как другим, но мне было неудобно, так как по привычке, я сразу убирал руки с мыши.
2. Довольно странно в игре то, что главный герой не способен делать, привычные в реальности, прыжки стандартной длины. Когда знаешь, что ты вполне способен прыгнуть, как минимум на 1 метр вперед (лично я и 1,5 метра еще пока осилю), сложно понять, почему ты срываешься вниз, делая, по субъективным ощущениям, 50 см. прыжок. Я почти полчаса времени потратил во взорванном реакторе, исследовав его вдоль и поперек, на то, чтобы понять, что внизу мне делать нечего. Оказалось, что мне лишь необходимо в нужном месте вплотную подойти к краю мостка и прыгнуть, не обращая внимания на то, что ранее я там уже несколько раз срывался и падал вниз, прыгая с 20 см. расстояния от края мостка. Как говорится, в небезызвестной басне Крылова: «А ларчик просто открывался…»
3. В одном месте мною замечен «глюк» с пропадающими текстурами. Своеобразно выглядит ситуация, когда ты идешь по мосткам и под разным углом зрения их, то видно, то не видно, будто ты движешься прямо по воздуху. Отмечу, что такой «глюк» я заметил в игре лишь один раз.
4. Монстры в игре, мягко говоря, ужасны, но не потому, что они своим видом наводят страх, а потому что на разработку их моделей разработчики элементарно пожалели труда. Посудите сами, для игры 2008 года выпуска, тормозящей на самом современном железе, не могущей похвастаться ни огромными открытыми пространствами, поросшими густым лесом, ни даже особым качеством текстур, внешний вид противников, словно вырубленных топором из глыбы льда и раскрашенных гуашью, существенный минус.
5. Отсутствие мимики у героев. Да, этой проблемой страдают практически все игры, созданные на территории бывшего CCCP и стран Восточной Европы, но ведь нельзя вечно топтаться на месте. Даже в Сталкере ныне есть мимика, пусть и убогая, но есть…
субъективная оценка:
Минусы:
– невысокий, по современным меркам, уровень графики;
– неоптимизированность игры (по крайней мере, для видеокарт ATI Radeon);
– своеобразное, но приемлемое, управление.
Плюсы:
– захватывающая атмосфера игры;
– отличный, продуманный в мелочах сюжет игры, тем не менее, дающий пространство фантазии;
– интересная реализация идеи восстановления здоровья с помощью источников тепла;
– прекрасное звуковое сопровождение, позволяющее окунуться в мир игры;
– управление судьбой целого корабля, через маленькие победы членов команды — захватывающее приключение.
В целом, после того как игра созданная нашими соотечественниками мною пройдена, все перипетии сюжета изучены и интерпретированы на свой лад, мне хочется отметить следующее:
– Да, игра «Анабиоз – сон разума» не лишена недостатков,
– Да, встречаются и более красивые внешне и лучше оптимизированные 3D игры;
– Да, не все идеи, реализованные в этой игре, являются новыми, но:
Мне абсолютно не стыдно, что разработчиками этой игры являются мои соотечественники. Все те недостатки, которые у нее есть, можно им простить за потрясающий, добрый, честный и мудрый сюжет. Ни какие баллы не могут передать ту атмосферу, в которую позволяет окунуться эта игра…
К сожалению, многое из того, что есть в игре «Анабиоз – сон разума», чуждо современному урбанизированному человеку, не знающему настоящей романтики. Я уверен, что игра многими не будет оценена по достоинству, ибо все чуждое нам – непонятно и странно… Но, на мой взгляд, она заслуживает внимания…
Источник
«Твои дикие псы хотят на свободу, они лают от радости в своем погребе, пока твой дух стремится отворить все темницы»
Ницше
Фанатом horror’a я, должен признаться, вовсе не являюсь. Легендарные Silent Hill и Suffering как-то не вызвали бурного интереса. Но игра, которую я посмотрел совсем недавно в Киеве, в корне отличается от всех проходных шаблонов (намек, конечно же, не на упомянутые выше мастер-классы, а на разные поделки). Управлять кораблем и его загробной жизнью, дорогие читатели, крайне интересно и перво-наперво заманчиво. Потому что судьбу все-таки можно изменить и бывают такие моменты, когда ты все еще колеблешься, хотя выбор уже сделан.
Там постоянно слышен какой-то шорох – души умерших людей не отмщены
«Анабиоз: Сон Разума» – это история, недостающие страницы которой «найдет» и впишет сам игрок. Главный герой – полярник Александр Нестеров, который «вовремя» очутился на атомном ледоколе «Северный Ветер». Оговорюсь сразу: действие происходит на корабле и только на корабле, хотя раньше в планах были прогулки по полюсу. Потому разных там походов в духе модных шутеров «с одного материка – на другой» не ожидайте.
Сам «Северный Ветер» берет дотошной точностью. Еще бы: прототипом послужил самый настоящий ледокол «Арктика» – даже линейные размеры этой махины (с оглядкой на масштаб, разумеется) соблюдены. Всем творческим составом Action Forms побывали на судостроительной верфи в Николаеве, где прониклись общим духом кораблестроителей. Именно посредством «живого» моделирования получены качественные текстуры и аутентичное окружение. Еще раз подчеркиваю: аутентичное. Никаких вылизанных полов и белых стенок – везде валяются окурки и бутылки от спиртного, из допотопного приемника доносятся ласкающие ухо звуки, а некогда живые моряки оставили гору газет и советских журналов. Разработчики уверяют, что картины Гойи на стенах – не случайность, а один из источников вдохновения. А если почитать названия книг и литературных трудов, то заметно влияние древних философов на творчество Action Forms.
Впрочем, вернемся к тем кусочкам истории, которые Нестеров без помощи игрока уже знает. Когда-то Капитана (ключевая фигура любого корабля и центральный персонаж драмы) подло убили. Сделано это было некими людьми, которые попросту озверели от нехватки пищи и тепла. Постепенно весь остов Корабля намертво примерз, а его обитатели превратились в малоприятных существ. Но Корабль – тоже живой, хотя и пребывающий где-то в астрале, разум, который поможет разобраться, кто виноват и что же делать. Дальше по сюжету не раз встретятся таинственные Третьи – создания, присутствие которых останется загадкой до конца игры и финального ролика. Игрок еще не раз столкнется со странными вещами, но откровением, конечно же, станет ментальное эхо. Этакое переселение душ в «Анабиозе» значит много. К примеру, игрок становится свидетелем немой (условно говоря, ведь вначале Корабль просто демонстрирует некогда произошедшее) сцены. Замерзшие матросы прорываются к реактору, а офицер – закаленный вояка – достает автомат и расстреливает бунтарей. Продвигаемся вглубь уровня – находим окоченевший труп, присматриваемся и… узнаем убитого моряка. Нажимаем кнопку действия и главный герой вторгается в неспокойный разум (а возможно и в душу) несчастного. После ряда красивых эффектов, мы обнаруживаем себя в теле полярника за пару секунд до инцидента – товарищ уже лезет к остаткам тепла. Судорожно нажимаем на все попадающиеся под руки кнопку, слышим очередь и… облегченно вздыхаем – металлическая планка отразила пули, а персонаж спокойно себе продолжает «восхождение». Используем лестницу, открываем люк и попадаем к обидчику. Дело за совестью – можно оглушить, а можно и хладнокровно убить охранника. Картина вновь меняется – перед глазами снова замерзшие палубы, но труп уже исчез. Очевидный плюс: ранее закрытый люк распахнут и путь вперед открыт. Кроме того, что флэшбеки приносят определенный набор знаний и освобождают души павших, еще и все найденное оружие остается после «психоделического сна». Да и вовсе не обязательно проходить каждое ментальное эхо – есть ряд дополнительных воспоминаний, к которым не принуждают, но которые приносят новую, весьма занятную информацию. Будет даже шанс перевоплотиться в корову (тригером начала послужит мороженая туша) в последние минуты жизни. Должен сказать: довольно неприятно лицезреть, как окровавленная голова четвероногой подруги летит после гильотины куда-то вниз. Но и тут есть свой плюс, вернее, положительная сторона: буренок может спасти мясник, на труп которого мы тоже натолкнемся.
Местный контингент довольно занятен
Впрочем, мир «Анабиоза» невозможно представить без монстров. Тут порождения мутации (ледокол-то был атомным) служат скорее поучительным примером «как не надо», нежели объектом устрашения. Первый из них – слуга. Вместо зарниц света и дружелюбия – глаз – вбиты два гвоздя. Все тело заковано в железо, а на руках разместились ключи от всех дверей.
Надзиратель более необычен – вместо головы у него мони…, простите, экран. Присмотревшись, можно увидеть на «дисплее» малоприятную картину из жизни заключенных за решеткой. Нижние конечности представлены арматурой, которая шумит и гремит при каждом шаге.
Сторож – очень распространенный в темных коридорах мутант. Просто дядька с ружьем превратился в более мощного, замерзшего дядьку с ружьем. Встречи с ним не сулят ничего хорошего – шотган все-таки больно бьет по Нестерову.
Часто игрок будет натыкаться на собак. Четверолапые «друзья» могут и не заметить главного героя, если им подвернется под клыки мороженый кусок мяса. Ближайший прототип – песики из фильма «Обитель Зла» (Resident Evil).
Эффект тающего льда в действии
В «Анабиозе» вся жизнь основана на балансе тепла и холода. Отсюда вытекают многие важные составляющие игрового процесса. К примеру, интерфейс напрочь отсутствует, за исключением специального прибора с двумя радиусами в левой нижней части экрана. Внешний круг – температура окружающей среды, внутренний – ваша собственная (то есть этакая полоска здоровья). Естественно, предстоит периодически отогреваться – достаточно подойти к источнику тепла и протянуть обмерзшие руки к заветной лучине. А технологии лишь оживляют этот ледяной мир.
Далеко не секрет, что «Анабиоз: Сон Разума» пойдет в массы под эгидой NVIDIA (а именно слогана “The way it is meant to be played”). Как пояснил Алексей Тугаенко – ведущий программист AF – представители NVIDIA сразу заинтересовались такой необычной технологией тепла/холода. Ведь в игре используются трехслойные текстуры, что действительно немаловажно для разгрузки ЦП, необычайно красиво выглядит и практически не используется в играх. За местные красоты отвечает движок AtmosFear 2.0, переписанный почти с нуля после его использования непосредственно в «Вивисекторе». Сейчас дружный коллектив трудится над переходом в честный DirectX 10. Большую поддержку украинцам оказывают специалисты из NVIDIA – они всегда на связи с Action Forms.
Холод и тепло – друзья навсегда
Подвести черту нелегко: столько всего хочется рассказать, передать все те впечатления, что переживаешь от непосредственного контакта с «Анабиозом». То, что в Action Forms делают замечательную игру – это понятно давно, еще с момента пресс-релизов и подробных демонстраций «пробников» на «КРИ». А вот то, что AF создают интерактивное кино с увлекательным сюжетом и солидной моральной подоплекой – это замечательно. Ведь постепенно придет эра игр для вдумчивых людей – правило «пойди постреляй и еще раз постреляй» постепенно отойдет на второй план. После общения с Ярославом Кравченко сложилось впечатление, что данная эпоха уже наступила, и пережил я ее вместе со всем составом Action Forms в Киеве. Мы с нетерпением ждем конца зимы, когда авторы наконец-то отпустят «Анабиоз» в свободное плавание.
Кстати, AF уже планирует этакий сиквел. Возможны два варианта: история по «Снежной Королеве» (автор – Г.Х.Андерсен), в которой будут свои собственные персонажи вместо Герды и Кая. Следующее, вполне интересное ответвление – нефтяная вышка в пустыне и подземный город там же. В таком случае интерфейс будет заточен под систему жажда-пресыщение (вода-песок и др.).
P.S. Выражаем благодарность фирме «1С», а также лично Алексею Пастушенко за помощь в организационных моментах. Также искренняя благодарность Евгению Бабичу, Егору Шевченко, Павлу Шалаеву и непосредственно Ярославу Кравченко – за прекрасно проведенное время и горы интересной информации.
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Источник