Актеры в фильме бессонница
1 серия — «На старт! Внимание! Смерть!»
Во время участия в уличных гонках Алексей сбивает пешехода. Очнувшись, он понимает, что находится в одной комнате с бывшим заключенным Игорем Ковалем. Им и еще восьми участникам делают инъекцию смертельного препарата, который остановит сердце, если человек заснет. Десять человек становятся участниками игры «Бессонницы». Победитель в ней только один, который получит выигрыш: инъекцию, нейтрализующую действие препарата, новые документы и десять миллионов долларов.
Марина Ивлева после похорон мужа наследует все его имущество, в том числе карту подпольного казино «Бессонница». Попав на игру, она понимает, что ставки тут — человеческая жизнь. Марина хочет уйти, но адвокат мужа объясняет ей, что Андрей сделал слепую ставку на огромную сумму, а это значит, что она не сможет покинуть казино до окончания игры.
2 серия — «Странный рассвет»
Бывший заключенный Коваль начинает мстить своим врагам. Алина в парке стреляет в Иру и Олега, собиравшихся поупражняться в стрельбе в тире, и ранит беременную работницу заведения. Она получает предупреждение от судьи Волкова. Ольга рассказывает Саше, почему согласилась участвовать в игре: она хочет отомстить Ковалю, виновному в смерти ее мужа и сына. После неудачной попытки застрелить Коваля Саша привозит Ольгу в загородный дом, полный оружия и наркотиков.
3 серия — «Одиннадцатый игрок»
VIP-игроки, сделавшие «слепые» ставки, узнают, на кого они поставили. Саша показывает Ольге тайное убежище. Даша встречается со своим начальником Яковлевым, доставшим для нее досье на сотрудника ДПС, который привел в игру Лешу. С его помощью она надеется выйти на организаторов игры. Олег и Ира решают отсидеться в гостинице. Евгений похищает доктора, вводившего смертельный препарат участникам, чтобы с его помощью достать антидот, и делает ему укол препарата, который получили десять участников игры, назвав его одиннадцатым игроком.
4 серия — «Судья»
Движимый местью Коваль занят поисками следователя, подкинувшего улики. При этом Коваль не подозревает, что о его планах становится известно Саше. Злата следит за доктором, который должен украсть антидот для Жени. Алина пытается достать новый пистолет взамен отобранного судьей. Марина знакомится с одним из VIP-игроков, Виктором, который, оказывается хорошо знал ее мужа. Он сообщает, что смерть Андрея не была несчастным случаем.
5 серия — «Ночь приближается»
Коваль мстит следователю, когда-то посадившему его пожизненно. Саша и Ольга пытаются убить Коваля. Судьям становится известно, что кто-то ведет нечестную игру и одному из игроков оказывается поддержка. Алина похищает машину вместе с ее владелицей, совершает налет на магазин. VIP-игроки должны принять решение, оставлять ли ее в игре. Даша сообщает Леше, что девочка, которую он сбил, жива и сейчас находится в больнице.
6 серия — «Бесконечная ночь»
Алина начинает охоту за Ирой. Антон предлагает Ковалю помочь ему убить его отчима, с которым у него личные счеты. Судьи проверяют игроков, отобранных бывшим судьей Евгением. Даша просит о помощи своего коллегу Диму: он должен следить за одним из судей, который, как она думает, выведет ее на организатора.
7 серия — «Первая кровь»
Судья начинает провоцировать игроков, стравливая их между собой. Он сообщает Олегу, что один из игроков, стритрейсер Алексей, стал причиной увечий его дочери. Ольга провоцирует Коваля, пытаясь загнать его в ловушку. Даша связывается с судьей Златой и требует помощи, грозя разоблачить ее связь с бывшим арбитром, а ныне игроком Женей. Женя встречается с победителем одной из прошлых игр и просит его достать средство от бессонницы. Из игры выбывает первый участник — Олег. Пытаясь скрыться с места ДТП, виновником которого он стал, он попадает под машину.
8 серия — «Похороны героя»
Игроки узнают о гибели Олега. Даша и Леша добиваются встречи со Златой и Женей. Даша требует от Златы информацию о судьях и организаторах игры, угрожая сообщить другим судьям о ее любовной связи с Евгением. Ольга уговаривает Сашу забрать Иру из отеля. Туда же отправляется Алина, чтобы убить Иру. Саше удается ее опередить и застрелить Алину. Коваль и Антон грабят почтовое отделение. Ира находит еженедельник Олега и узнает, при каких обстоятельствах тот попал в игру.
9 серия — «Обед мертвецов»
Организаторы шоу «Бессонница» приказывают игрокам явиться в казино на «Обед мертвецов». Это мероприятие традиционно проводится в сороковой час игры. Больше всех предстоящим событием шокирована Марина Ивлева. Ведь вскоре из всех игроков, пришедших на банкет, в живых останется только один. Но она принимает приглашение в надежде узнать подробности о «слепой» ставке супруга. Ольга надеется во время обеда расправиться с Ковалем. Даша обращается к своему руководству с предложением надеть на себя «маячок» и провести арест VIP-игроков. Но никто не догадывается, что их действия уже просчитаны на несколько шагов вперед.
10 серия — «40-й час»
После сорокового часа у игроков появляется право вызывать друг друга на дуэль. Первым этим предложением пользуется Саша. Он посылает запрос Ковалю, и тот соглашается. Марина пытается узнать подробности убийства мужа. Ради этого она с помощью Виктора решается на рискованный эксперимент со здоровьем.
11 серия — «В мире, где за каждым охотится смерть»
Марина и Злата, пытаясь узнать больше об Ире, отправляются на встречу с врачом, который лечил девочку от необычной болезни. Саша оставляет Ольгу и Иру и отправляется в одиночку охотиться на Лёшу. Тем временем Антон, одержимый желанием отомстить за смерть Коваля, подбирается к Ольге.
12 серия — «Колыбельная»
Злата рассказывает Жене, что Ира страдает патологическим расстройством сна уже полгода и убеждает его устранить девочку в первую очередь. Антон приходит в полицию и выкладывает всё, что знает про «Бессонницу». Судьи забирают его из участка и привозят в казино, но Волков не может застрелить Антона. Марина делится с адвокатом информацией о том, что её муж погиб вовсе не в результате несчастного случая. Лёша решает передать все свои деньги жене Олега.
13 серия — «Мёртвая вода»
Игра близится к финалу, в живых остались только четыре игрока. Евгений охотится за Ирой, но его планы нарушает предложение: убийство Марины Ивлевой в обмен на антидот. Сама же Марина начинает сторониться Виктора, подозревая, что он — ведущий шоу «Бессонница». Теперь Ивлева рассчитывает только на помощь судьи Златы и не понимает, что оказалась в самом центре жестокой игры.
14 серия — «Нокаут»
Игроков остаётся трое. Евгений проникает в казино, чтобы совершить убийство Марины, которая решала сообщить VIP-игрокам истинную причину смерти мужа. Но в переполненном зале ему удаётся её только ранить. За нарушение правил проекта и проникновение в казино его дисквалифицируют. Судьи пускаются по его следу, не подозревая, что часы фиксируют пульс совсем другого человека, а среди них — предатель. Узнав, что Женя дисквалифицирован, Леша забирает Иру из полицейского участка, чтобы попрощаться и… уснуть. Ему делают спасительный укол и сообщают, что победителем должен стать Леша, потому что самая большая ставка сделана на победу Иры.
15 серия — «2х2»
Лёша принимает решение во что бы то ни стало защитить Иру. Марина рассказывает VIP-игрокам о том, что в «Бессоннице» серьёзным образом были нарушены правила, и игру необходимо остановить. Ведущий «Бессонницы» убеждает Злату покончить с Ирой в обмен на антидот Жене и полную реабилитацию обоих. Злата и Женя преследуют Лёшу с Ирой.
16 серия — «Caesar ad Rubiconem»
VIP-игроки требуют встречу с главным организатором шоу «Бессонница», считая, что организаторы перегнули палку и перепутали их с игроками. Встреча происходит на паркинге. Марина узнаёт, что мужа убили судьи Игорь Волков и Евгений Самойлов, сводя личные счёты. Игрокам объявляют, что Ира умерла, поэтому победителем становится Алексей. Ему вводят спасительный антидот и вручают деньги. Но выясняется, что найденный женский труп с часами, выданными самой юной участнице, — это не Ира. Марина возвращается из казино домой и выясняет, что Злата привезла Иру к ней домой.
последнее обновление информации: 05.09.20
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Источник
Insomnia (2002, США), IMDb: 7.2
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
Предоставлено пользователем: sofust
1 час 58 минут
Дата выхода в России
19 сентября 2002
Дата выхода в мире
24 мая 2002
Аль Пачино и Хилари Суонк охотятся за маньяком.
Лос-анджелесский детектив, страдающий бессонницей, приезжает на Аляску искать убийцу старшеклассницы. Фильм Кристофера Нолана («Помни») обозначает смену курса в жанре детектива от прошлогодних лабиринтов с запутанным сюжетом и непредсказуемой развязкой к гораздо более прямолинейным и сложным конструкциям внутреннего психологического расследования.
Актеры
Режиссер фильма «Бессонница»
Кристофер Нолан
50 лет
фильмов: 11
Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.
Рецензия «Афиши»
Есть тело. Волосы вымыты, ногти подстрижены. Есть маньяк-убийца. Улики отсутствуют. “Это только начало”, – утверждает детектив Аль Пачино, а он-то знает. Так почему же не страшно? Почему ни саспенса, ни особого интереса, кто убил? В “Молчании ягнят” к этому моменту нас уже можно было отскребать от кресла. Тут маньяк показывает свое лицо примерно за час до финала и почти сразу во всем признается следователю. Это ничего не меняет.
Почему? Да потому что фильм – не про это. Он с предельной четкостью указывает на перемены, которые всего за год произошли в детективном жанре. В двух словах, настала полная ясность. Прошлогодние лабиринты “Багровых рек”, “Веса воды” и “Видока” ушли в прошлое. Кристофер Нолан, автор самого сложного лабиринта из всех, “Помни”, резко изменил курс. Его следующей работой становится ремейк норвежского фильма 1997 года по сценарию Николая Фробениуса. После ошарашивающих пространственно-временных кульбитов – железнодорожная прямота. Вместо сюжетных головоломок, таких утешительных, вносящих порядок, пускай порядок лабиринта, в пугающий хаос жизни, – сложность другого рода. Когда в тумане преследуешь преступника, а убиваешь напарника, а он только вчера сказал, что не может больше молчать и расскажет, как ты подкидываешь улики, и значит, есть причина его убить, и уже сам не знаешь, что там в тумане случилось. У лабиринта есть хотя бы обещание выхода.
Такая сложность главные требования предъявляет не к сценарию, а к режиссуре – нужна повышенная плотность фактур. Когда сюжет замер и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят атмосфера воздуха и актерское лицо. Нолан работает с обоими виртуозно. Если его фильм чем и превосходит отличную норвежскую картину, так именно этим – насыщенностью каждого квадратного сантиметра экрана оттенками, фактурами – сложностью. В оригинале дело было в норвежском Заполярье, где всегда день. Нолан без потерь перенес действие в Заполярье американское – на Аляску, где даже название городка, “столицы мира по ловле халибута”, Найтмьют – Ночная Немота – означает злую насмешку природы, решившей свести пришельца с ума: ночная немота бьет ярким полуночным солнцем цвета свежего гноя во все щели занавешенного гостиничного номера, не дает заснуть, рождает призраков, изводит, изводит.
У Аль Пачино идеальное лицо, чтобы Нолан на его пространстве мог разыграть эту драму безысходного приближения к себе. Когда даже сон – не укрытие. Тяжелые складки опыта от бессонницы становятся тяжелее, старые собачьи глаза с каждым кадром глядят все грустнее, он столько уже сыграл этих копов (начиная с “Серпико” Сиднея Люмета, 1973), что из всех чувств осталась одна вина, и вот он пришел к нам с повинной, и так устал, что делайте что хотите, дайте только закрыть глаза. Но глаза не закрываются; он все смотрит, и смотрит так, что понимаешь: все эти прошлогодние детективные головоломки, скачки во времени, зигзаги сюжета были всего лишь попыткой избавить нас от по-настоящему неприятных вопросов. За попытку спасибо, но, видно, еще не пора.
Лучшие отзывы о фильме «Бессонница»
7
Из всех фильмов Нолана этот мне пока понравился больше всего. Он имеет все признаки фильмов этого мастера – и качественность, и занудность-затянутость, но не имеет одного – вопиющую недостоверность. Аль Пачино – верю!
И – на мой взгляд – он более чем правильно кончается…так что на мой взгляд, этот фильм состоялся!
5
Интересная детективная история. Необычный сюжет, классные актёры. Ничем особо мне не запомнился, но впечатления вполне себе хорошие. Один раз посмотреть можно.
7
Аль Пачино играет проженного копа, которого перебросили на раскрытие “глухаря” на Аляске, как старшего товарища и большого эксперта в раскрытии дел. На самом же деле, его убрали из Лос-Анджелеса на время внутренней проверке каких-то его не слишком благовидных дел. Вот и напарник не может больше терпеть и скоро пойдет сдаваться. Неудивительно, что он скоро словит пулю
А дело само также крайне непонятное – на свалке найден труп девушки без следов изнасилования и каких либо отпечатков, даже ногти аккуратно подстрижены. И похоже дело не в слишком надоедливом бойфренде, который не слишком умен, а в ком-то посерьезнее…
А еще на Аляске полярный день и потому никакого затемнение не спасет нашего героя от бессоницы, которая в какой-то момент начинает рождать чудовищ. И уже не ясно, что правда, а что морок.
Убийца, кстати, появляется уже к середине фильма, то есть перед нами совсем не детектив, а скорее триллер и игра умов героев Пачино и Робина Уильямса (я уверен, что это ни разу не спойлер, они даже на плакате фильма).
Фильм невероятен по своим ощущениям, он тягуч как ириска и больше всего напоминает сон из которого никак не выйти, ты все глубже и глубже утопаешь в нем без каких-либо шансов выбраться.И понятно, что никто уже не выйдет из него живым или хотя бы таким как был до этого полярного дня!
9
На мой глубоко субъективный вкус это одна из лучших ролей Аль Пачино. Во всяком случае из тех фильмов с ним, которые я смотрел. За его героем реально интересно наблюдать, его талант заставляет верить герою, временами даже чувствуешь такую же усталость как и он. Ну и режиссуру Нолана тоже нельзя не отметить, он тут прекрасно показал себя.
7
Добротный, цельный фильм, но не покидает меня ощущение, что чего-то не хватает. Депривация сна, которая, кажется, должна играть здесь весомую роль, присутствует как-то на периферии, возникая “по скрипту”: в специально определенные для нее моменты. В остальное время про нее забываешь, несмотря на сильную игру актера. На мой взгляд, фильму не хватает четкой структуры – градации депривации по дням.
Не дает сюжет развернуться Уиялльмсу и Аль Пачино. Отношения между их героями прервались на полуслове: интрига, заключающаяся в том, сможет ли Уилл Дормер сделать выбор и отказаться от сделки с собственным достоинством, прерывается обстоятельствами. Более, метания героя, разрываемого между совестью и прагматизмом, изображены слишком бедно, и, как бы Аль Пачино не старался, игрой это не выправить.
Вдоволь в фильме только природы Аляски. Потрясающие пейзажи.
Оператор фильма «Бессонница»
Уолли Пфистер
59 лет
фильмов: 12
Увлекаться кино начал в 11 лет, когда увидел, что недалеко от его дома проходят съемки боевика. Вдохновившись, стал экспериментировать с камерой и снимать любительские короткометражки. Однако его профессиональная карьера началась с теленовостей — хотел продолжить журналистскую династию, которую начали его дед и отец. Оттачивая репортажный стиль съемки, Пфистер все же не забывал о кино — и когда Роберт Олтман искал оператора-новостника, чтобы добавить в мини-сериал «Таннер» на НВО несколько документальных кадров и интервью, Пфистер показал себя во всей красе. Работал почти над всеми фильмами Кристофера Нолана (поэтому, например, отказался от экранизаций романов о Гарри Поттере). В 2014 году состоялся его режиссерский дебют — технологическая антиутопия «Превосходство» с Джонни Деппом.
Главные потери в мире кино в 2020 году: Боузман, Коннери, Джигарханян
December 20 2020
Лучшие боевики 2020 года
December 19 2020
«Противостояние», «Лангольеры», «Буря столетия»: так ли плохи девяностнические сериалы по Стивену Кингу?
December 18 2020
15 сериалов по Стивену Кингу
December 18 2020
Источник
Нолана вновь привлекла внимание тема человека, изводящегося собственными секретами. Он обратился к сюжету одноименного норвежского триллера и добавил к скандинавскому каркасу американский “отделочный материал”.
7.2
Год: 2002
Длительность: 118 м.
Страна: США, Канада
Жанр: драма, триллер
Премьера в мире: 03.05.2002
Премьера в России: 19.09.2002
Бюджет: 46,000,000 $
Сборы в мире: 46,359,317 $
Сборы в России: 203,873 $
Режиссер: Кристофер Нолан
Сценарист: Хиллари Зайтц, Николай Фробениус, Эрик Шёлдбьерг
Вам нравится Фильм Бессонница?
Бессонница сюжет
Изрядно постаревший и уставший от постоянной охоты на преступные элементы коп Дормер (Аль Пачино) со своим молодым напарником направляется в суровый край Аляски. Там им предстоит выйти на след изверга, лишившего жизни молодую девушку. Дормер – легендарная личность, чьи раскрытые дела становятся предметом изучения в полицейской академии. Но у него есть свой “скелет в шкафу” в виде некоторых подтасовок доказательств. Но по-другому он не смог бы уличить злостного преступника. Теперь он постоянно мучается мыслью – прав он был или нет? Стоит ли переступать закон, чтобы наказать очевидного убийцы, которого иначе, законными методами, не достать?
Третья лента Кристофера Нолана – это выход уже на совершенно иной кинематографический уровень. Как все же правильно, можно сказать, классически у него выстраивается карьера режиссера. Судите сами. Сначала “мизерно бюджетный” проект “Преследование”, сделанный практически на честном слове. Потом артхаусный тепло принятый триллер “Помни”, а затем и уже достаточно дорогой (бюджет $46 млн) триллер 2002 года “Бессонница”. Но, что самое главное, везде Кристофер добивается выполнения поставленной перед собой задачи, что в свою очередь приводит к его нарастающему успеху.
Интересные факты
В своих лентах Нолан большое внимание уделяет мелким деталям, заставляя зрительскую аудиторию постоянно фокусироваться на них. Эти мелочи, в конце концов, нередко становятся важным моментом всего повествования. В “Бессоннице” также используется подобный прием. Важным эпизодом ленты становится осмотр тела погибшей девушки. Показ идет крупным планом, а особая фокусировка направляется на процесс состригания ее ногтей на руках. Затем по ходу сюжета не раз будет идти демонстрация пальцев и ногтей, как бы напоминая зрителям о том первом эпизоде.
Кому-то покажется мелочью, какие имена носят персонажи. Но у Нолана мелочей не бывает. У пожилого и молодого детективов очень “говорящие” имена и фамилии, которые не просто так им даны. “Дормер” ассоциируется с французским определением “спящий”, а имя молодого копа Хэпа напоминает в переводе с английского “удачу”. Вот и у героев в жизни эти понятия сыграют немаловажную роль. Дормер будет постоянно мучится от бессонницы. Шутка ли – шесть “бесконечных” дней без сна. А вот от молодого полицейского удача трагическим образом отвернется. И здесь все та же бессонница сыграет свою роковую роль. А Дормер и после этой трагедии будет продолжать свою охоту на убийцу, постоянно думая и мучаясь о своем роковом выстреле.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Бессонница – актеры и роли
Источник