Айрон мейден севен сон оф е севен сон

11 апреля 1988 года группа Iron Maiden выпустила свой седьмой студийный альбом “Seventh Son of a Seventh Son”, который многие считают последним великим альбомом группы. Для меня знакомство с творчеством Iron Maiden началось именно с этого альбома, и поэтому, не боясь казаться предвзятым, с легкостью могу определить этот альбом, для себя, как лучший в дискографии группы. Трудно подобрать слова, чтобы описать те эмоции, которые возникли при первом прослушивании “Seventh Son of a Seventh Son”. Это было лучшее, что я когда-либо слышал, это была вершина самой музыки.

Обложка альбома. Источник: https://avatars.yandex.net/get-music-content/192707/73859a69.a.6080679-1/m1000x1000

Данный альбом, с некоторой натяжкой можно назвать концептуальным, хотя концепция прослеживается довольно слабо. В плане звучания “Seventh Son of a Seventh Son” является своеобразным продолжением предыдущей работы группы – “Somewhere in Time”,и является достаточно экспериментальным, по сравнению с более ранними альбомами. Здесь также используются клавишные и гитарные синтезаторы, а уход в прогрессив стал ещё больше. Но в отличие от “Somewhere in Time”, где синтезаторы были на переднем плане, в этом альбом альбоме их роль менее заметна и они используются, в основном, для создания атмосферы.

К записи альбома “Seventh Son of a Seventh Son” музыканты подошли в своей лучшей форме . Дэйв Мюррей и Адриан Смит исполняют восхитительные соло, пробирающие до глубины души. Они очень выразительны и атмосферны, и даже заглавный трек, в котором есть очень длинный пятиминутный инструментальный пассаж, не утомляет, а вызывает восхищение. Брюс Дикинсон абсолютно великолепен на протяжении всего альбома, а его вокал, очень сильный и разнообразный, доставить не мало приятных мгновений, особенно в заглавной песне. Всегда включаю эту песню на полную громкость и каждый раз пытаюсь подпевать протяжные партии (хорошо, что сам себя не слышу). Нико МакБрейн также отлично справляется со своими обязанностями, обеспечивая отличную поддержку гитар. То же самое можно сказать и про Стива Харриса, который, впрочем как и всегда, великолепен, особенно можно отметить вступление к песне “The Clairvoyant “.

Альбом открывается песней “Moonchild”, которая начинается с мягкого акустического вступления, которое повторяется в конце альбома. Затем, благодаря клавишным, начинается погружение в таинственную атмосферу альбома, после чего гитары дают слушателю крепкого пинка.

Следующую композицию “Infinite Dreams” с некоторыми условностями можно назвать балладой, и она великолепна. Здесь группа предстаёт во всей красе, а каждый участник демонстрирует все грани своего таланта.

Далее идёт одна из самых спорных песен под названием “Can I Play with Madness”.

Многие считают её отстойной, потому что она стала хитом, да и звучит достаточно попсово для хэви-метал группы такого масштаба как Iron Maiden. Однако участники группы никогда не скрывали, что стремятся к всемирной славе, поэтому все претензии можно считать необоснованными, особенно учитывая тот факт, что данный сингл занял третье в британском чарте.

“The Evil That Men Do” – это, вероятно, одна из самых запоминающихся песен группы и пользуется заслуженной любовью среди поклонников Iron Maiden.

Заглавный трек следует и является самым длинным треком на альбоме с мощным пятиминутным инструментальным пассажем, который совсем не кажется затянутым, а только подчёркивает мастерство музыкантов.

“The Prophecy”, наверное, самая слабая песня на этом альбоме, если сравнивать с остальными, но назвать её плохой язык точно не повернется.

Завершает альбом песня “Only The Good Die Young”. Отличный выбор для закрывающей композиции. Припев простой и запоминающийся, вокал Брюса эмоционален, соло очень мелодичные, а заканчивается песня сокрушительным безумием гитары и барабанов, в то время как весь альбом закрывается с акустическим пассажем, с которого он и начинался.

Можно смело сказать, что “Seventh Son of a Seventh Son” – это один из лучших альбомов в творчестве Iron Maiden. Этот альбом просто обязательно должен присутствовать в коллекции каждого фаната тяжелой музыки. Многие фанаты считают этот альбом лучшим, но при этом многие поклонники классического Iron Maiden ненавидят этот альбом, потому что группа очень сильно сменила звучание. Но реальность такова, что “Seventh Son of a Seventh Son” это настоящая и неоспоримая классика мэйденовской дискографии. К сожалению, после этого начался вполне ожидаемый спад, в результате чего группу покинул сначала Адриан Смит, сразу по окончании тура, а ещё через несколько лет с группой попрощался Брюс Дикинсон, после чегонаступила непростая эпоха в истории группы с довольно посредственными или непонятыми альбомами.

Источник

1. Moonchild

“Лунное дитя”

“Moonchild” – название книги Алиестера Кроули (Aleister Crowley), самого заметного практикующего мага ХХ века с самой плохой репутацией. Текст песни иногда перекликается с “Предварительным призванием духа” Гоэтия и “Варварскими именами воскрешения”. Можно провести аналогии между текстом мэйденов и следующим отрывком:
Thee I invoke, the Bornless One.
Thee, that didst create the Earth and the Heavens.
Thee, that did create the Night and the Day.
Thee, that did create the Darkness and the Light.
Thou art Asar-Un-Nefer (myself made perfect) whom no man has seen at any time.
Thou art Ia-Besz (the Truth in Matter)
Thou art Ia-Apophrasz (the Truth in Motion)
“Moonchild” – название книги Алиестера Кроули (Aleister Crowley), самого заметного практикующего мага ХХ века с самой плохой репутацией. Текст песни иногда перекликается с “Предварительным призванием духа” Гоэтия и “Варварскими именами воскрешения”. Можно провести аналогии между текстом мэйденов и следующим отрывком:

Смертных грехов семь,
К победе семь путей.
Семь дорог священных в ад,
И ты уже в пути.
Семь ступеней вниз,
Семь кровавых надежд,
Семь горит ваших огней,
И желаний семь.

Я – есть тот, кто не рождён,
Тот падший ангел, и я тебя жду.
Багряная блудница, Вавилон,
Проникну в благодарность твою.
Лучше не рискуй – обречён твой сын,
Убей его, сохрани молодым,
Стань матерью задушенного дитя,
Стань дьяволом, Люцифер зовут меня!

Лунное дитя – услышь мандрагоры крик.
Лунное дитя – седьмую печать открыв.
Лунное дитя – ты скоро станешь моим.
Лунное дитя – мою руку возьми.

Головам мертворождённых я счёт веду,
Всех тех, кто проклят, и я их найду,
Но коль погибнешь от своей руки, –
Самоубийство! – Будешь проклят ты!
А если попытаешься душу спасти,
Замучаю – не доживёшь до старости,
И с каждой секундой, с каждым вздохом
Душу будет кровоточить, ты будешь одиноким.

Близнецы, они бессильны, семь – число этой ночи,
Они поднимаются, когда красные губы целуют, чтоб укусить.
Семеро ангелов, семеро демонов бьются за душу его,
Пока Гавриил дремлет. Это дитя умереть рождено.

Один родится, – другой умрёт,
Ребёнку плакать – матери слёзы лить
Он все грехи на себя возьмёт –
Впустую будешь о прощении молить.
Паутина страха, укрыв в ночи,
Укутает тебя с головой.
Сейчас лучшее время для побега юноши,
Но вижу он будет проклят вечной тьмой!

2. Infinite Dreams

“Вечные сны”

От бесконечных снов мне не отказаться,
Но вечность так тяжело постичь.
Я не слышу их крики
Даже в самых диких снах.

Задыхаясь, просыпаюсь в поту,
Боюсь опять глаза закрыть, но
Снова я отхожу ко сну.
Кто-то гонится за мной – я стою,
Замер кошмарным изваянием.
Пересеку ли я черту?
Будет ли у этого сна окончание?

Беспокойные сны, переполох в сознании,
Кошмар прошёл – за ним другой
Ко мне крадётся, я боюсь уснуть,
Но страшно очнуться в бездне той.

Даже хоть это новых высот достигло,
Я беспокойную ночь скорее предпочту.
Я задаюсь вопросом, начинаю думать –
Здесь нечто большое, я на краю.
Это не боязнь того, что по другую сторону,
Просто ответить я не могу…
Мой интерес среди странных желаний,
Но понравится ли мне ответ, который я найду?

Это не может быть совпадением –
Слишком всё это очевидно,
Я вижу твоё недоверие,
Но я не спирит и таковым не был.
Но хочешь ли услышать правду
О всём, что за этим, чтоб доказать?
Выяснить: в рай или ад попадёшь?
На чьей стороне будешь – хочешь знать?

Помоги мне себя обрести
Настоящего, не заглядывая в будущее.
Спаси меня, от страданий спаси,
Тех, что меня настигают во сне.

Просто понять большее, чем это
Или скажи, зачем мы живём.
Хочется думать, что есть шансы
Пройти всё снова, когда мы умрём:
Переродиться и вновь восстать,
Вернуться и в игру сыграть
Опять и опять, и опять, и опять…

4. The Evil That Men Do

“Зло, творимое людьми”

Название песни “The Evil That Men Do” является цитатой из Шекспира: “The evil that men do lives on after them, But the good is oft interred with their bones” (“Зло, которое делают люди, живет и после их смерти, а добро обычно хоронится с их останками”). Это цитата из монолога Марка Антония из Юлия Цезаря.

Любовь – это бритва, и я иду краем серебряного лезвия,
Я спал в прахе с его дочерью, кровью невинных жертв
Красны её глаза.
Но я готов за неё молиться,
Только её я позову
И если лишь смогу увидеть,
То за неё я кровь пролью.

На лезвии ножа живу,
Балансируя на краю.
На лезвии ножа живу.

Зло, творимое людьми, продолжает жить.

В кольце огня я крещён – это в радость, но я достиг конца:
Седьмой агнец заклан, и книга жизни открылась для меня.
Я буду за тебя молиться,
Может, однажды я вернусь.
Загробный мир – то, чему учил я,
Я ради тебя умру.

5. Seventh Son Of A Seventh Son

“Седьмого сына седьмой сын”

Здесь они все, братья вместе стоят –
Вместе несокрушимы, но врозь не победят.
В ожидании, когда родиться седьмой,
Божественный, тот, кто избран судьбой.
Он появится, непрерывен род его был,
Родится целитель, его час пробил.
Развернулась его жизнь – он благословлён,
Раскрылась и сила, коей владеет он.

Седьмого сына седьмой сын.
Седьмого сына седьмой сын.
Седьмого сына седьмой сын.
Седьмого сына седьмой сын.

Они наблюдали достижения его:
Что выберет он? Добро или зло?
Стараясь и тем, и другим управлять,
Пока не поздно дар было использовать.

Сегодня будет рождён седьмой
Смертной женщиной простой,
Седьмой сын.
Он способен исцелять,
У него дар видеть незримое.
Он – избранник,
Так было написано,
Да будет так.

6. The Prophecy

“Пророчество”

Теперь я знаю, что время пришло
Моих пророчеств – в них истина,
Видения грядущей беды мне ясны –
Вся деревня обречена.
Почему не хотели слушать меня?
Разве так тяжело осознать,
Что седьмой сын – это я?
Мне ваши смерть и жизнь опекать.

Муки и боль несчастий грядущих,
Дьявол смеётся, в огне кричат души.
Услышь плач семерых доносчиков,
Люцифер улыбается, глядя на это.

Я возьму вашу жизнь в свои руки,
Отныне ваша судьба – мои видения.
Обрати внимание на то, что я скажу,
И узнаешь будущее – слушай, прошу!

Теперь они видят начало беды
И во всём обвиняют меня,
Чувствуют проклятье, что я навлёк,
Не знают, что эти страдания
Остаются со мной, я один.
Глазами будущего я смотрю,
Они не знают истинный страх,
Что проклят я сам, не знают.

Чистилище манит души, кои пропали.
Жизнь после смерти иль ожидание рая?
Слышишь зов семи доносчиков вновь?
Люцифер хохочет, преисподния ждёт.

В своих руках я держал все их жизни,
И их судьба таилась в моих видениях,
Никто не верил в мои предсказания,
Но теперь уже поздно – нет оправдания.

7. The Clairvoyant

“Прорицатель”

Чувствую испарину на лбу –
Это я иль это моя тень,
Перекочевавшая на стену?
Это явь иль это сон?
Это видение или нормально то,
Что происходит сейчас со мной?

Удивляюсь: “как” и “почему?”
Похоже, что я с каждым днём
Всё сильнее становлюсь.
Чувствую мощь, внутренний огонь,
Но больше контролировать себя
Я не смогу, боюсь.

Это время жить и время умереть,
Когда приходит час встретить Создателя.
Существует время, чтоб жить, но это ль ни странно,
Что так скоро приходится умирать?

Просто глядя тебе в глаза,
Он мог будущее предсказать
Видением, что озаряло мозг.
Видел вашу правду, вашу ложь,
Но собственную смерть
Он предсказать не мог.

Время жить и время умирать,
Время встретиться с Создателем.
Существует время, чтоб жить, но это ль ни странно,
Что ты только родился и уже должен уйти…
…и вернуться вновь?

8. Only The Good Die Young

“Только добро умирает молодым”

Демон мыслей твоих овладеет тобой в эту ночь,
Мудрость веков, ложь и поругание сокрыты.
Время ждёт не человека,
Моя будущность решена,
Время ждёт не человека,
Готова моя судьба.

Если отменю “завтра”, сегодня нежить возблагодарит,
Спасайся пред лицом предсказаний, я насмешка нравоучений твоих.
Луна красна и кровоточит,
Солнце пылает, оно черно.
Умолкла книга жизнь,
Есть лишь путь вперёд.

Лишь добро умирает молодым,
А всё зло, похоже, живёт вечно…

Странный безумец лишь жертва жестоких шарад,
Невинная пешка – в конце игры ещё один пат.
Смерть – это новое рождение?
Способ сказать “прощай” мечтам своим?
Живёт ли нечисть внутри нас
И нашими глазами глядит?

Прогулки по воде – чудеса, которым можешь верить ты,
Примерь-ка свой гроб – под стать ли он твоей похоти?
Я думаю, что время попрощаться,
С тобой епископы и твоя вина.
Бывай, до следующего раза,
Приятного греха!

Смертных грехов семь,
К победе семь путей,
Семь дорог священных в ад…
Хе-хе…
Семь ступеней вниз,
Семь кровавых надежд,
Семь горит ваших огней,
И желаний семь.

9. Can I Play With Madness?

“Могу ли я играть с безумием?”

Попробуй меня удивить,
Удивить тем, что я свободен.
Попробуй меня удивить,
Скажи, что я могу собою быть.
Поднять голову дай мне силы,
Дай сил плюнуть в их лица.
Не нужен ключ, чтобы дверь открылась –
Разбей лучше стены,
Вырвись из этого скверного места.

Могу ли я играть с безумием – пророк глядит в шар из хрусталя.
Могу ли я играть с безумием – но ведений нет в нём и следа.
Могу ли я играть с безумием – пророк смеётся громко надо мной.
Могу ли я играть с безумием – Ты хочешь видеть? Но ты – слепой!

Я старику в ответ гневно крикнул:
“Не знаешь, так молчи и не лги!
Ведь ты заплатишь за свою шутку
Здесь или там, где все будем мы”.
Я замер под его пронзительным взглядом,
Адский “пламень глаз блеснул в темноте:
“Ты хочешь знать правду, сынок?!
Ты получишь её!!
Твоя душа горит в вечном огне!!!”

Источник

[Материал из журнала “Metal Hammer” за май 2018 года *]

Этот альбом не оставил никаких сомнений в том, что Iron Maiden были величайшей металлической группой. В этом году пластинке исполняется 30 лет, и мы празднуем её создание и наследие с теми, на кого она оказала огромное влияние.

5 ноября 1987 года Iron Maiden, наконец-то, завершили продолжительные гастроли в поддержку шестого студийного альбома, ‘Somewhere In Time’ (1986). Утвердившись в качестве величайшей хэви-метал команды на планете, они понимали, что их следующий шаг должен был стать невероятно важным. Никто не мог предсказать, что случится дальше – меньше всего, известная британская «ясновидящая» Дорис Стоукс, чья смерть в мае 1987 стала не совсем приятным вдохновением для концепции седьмого и наиболее значимого альбома Iron Maiden в карьере группы.

«Возникла у меня мысль: «А могла ли она предвидеть собственную смерть?» – задавался вопросом Стив Харрис в документальном фильме ‘Maiden England ’88’ (2013) – кто знает? И я начал с этой идеи. Написал ‘The Clairvoyant’ («Ясновидящий»), отнёс Брюсу, и он сказал: «Да, отлично!». Потом появилась идея для песни ‘Seventh Son Of A Seventh Son’, поскольку считалось, что седьмой сын седьмого сына обладал даром ясновидения. В голове возникли эти две идеи, и Брюс сказал: «А знаешь что? Давай-ка концептуальный альбом об этом напишем…»

Глупо, наверное, было бы думать, что к 1988 году Iron Maiden кому-то нужно было что-то ещё доказывать, но было ощущение, что альбом ‘Somewhere In Time’ (1986) дался группе непросто. Как известно, Брюс Дикинсон пришёл к Стиву Харрису с предложением записать больше акустического прогрессивного материала, но басист тут же забраковал эту идею. Получившийся альбом изобиловал потрясающим материалом, не меньше трёх песен из которого полностью написал гитарист Адриан Смит, но, казалось, альбом не возымел такого же воздействия, как вышедший двумя годами ранее ‘Powerslave’. И когда Maiden погрузились в невероятно интенсивный творческий процесс и запись, от них ждали чего-нибудь особенного. Отчасти вдохновившись фантастическим романом Орсона Скотта Карда «Седьмой Сын» (1987), Стив смог развить изначальную концепцию во что-то более существенное, и Брюс вновь помогал с написанием песен.

«Брюсу нужно было доказать, чего он стоит, – говорит Мик Уолл, бывший журналист Metal Hammer и автор книги ‘Run To The Hills’, официальной биографии Iron Maiden, – он уже четыре года не написал ни одной песни. Стив прибавил, Адриан был в превосходной форме и выдавал классные песни со смыслом. Всё как-то совпало, и для ребят это был невероятно значимый момент».

Записанный в Musicland Studios в Мюнхене, Германия, в феврале и марте 1988 с давним продюсером Мартином Бёрчем, альбом ‘Seventh Son Of A Seventh Son’ сочинялся в бешеном темпе, во многом из-за того, что у группы было запланировано очередное мировое турне, начаться которое должно было в конце апреля. Учитывая, каким получился альбом (и нужно очень сильно постараться, чтобы найти преданного поклонника Maiden, которому альбом НЕ НРАВИТСЯ), было очевидно, что Maiden были в превосходной форме, гармонично работая над пластинкой и наслаждаясь творческими порывами друг друга. Даже если чересчур обсуждаемая концепция, ставшая основой альбома, была ДАЛЕКО не такой цельной и чёткой, какой её изначально задумывала группа.

«Как это обычно случается, сначала всё было нормально, а потом нас куда-то понесло» – заметил Брюс Дикинсон в ‘Maiden England ’88.

«Когда бы ни сочиняли концептуальные альбомы, мы никогда слепо не следовали сюжету. Делали половину, а потом могли придумать какую-нибудь песню о бездомных собаках из Баттерси… или что-нибудь вроде этого. И думаешь: «А какого хрена она здесь делает?». Ну, вот какого-то делает».

Чтобы поклонники смогли понять, что их ждёт на новом альбоме, в марте ’88 был выпущен первый сингл ‘Can I Play With Madness’, сразу же взлетевший на третье место в хит-параде синглов Великобритании. Безусловно, группе была на руку такая поддержка комичного, но классного видеоклипа, в котором эпизодическую роль сыграл Грэм Чепмен, участник канонической британской комедийной труппы «Летающий Цирк Монти Пайтона» (1969-1974). Самая цепляющая и прямолинейная песня Maiden на тот момент. Несмотря на многочисленные предыдущие успехи в хит-парадах, группа никогда не пыталась стать поп-звёздами, однако ими в них ребята и превращались. Мейнстримовое радио и телевидение на этот раз просто не могли их проигнорировать.

«Сразу же возникает чувство, что, может быть, именно этот альбом понравится не только пробитому фанату Iron Maiden, – говорит Мик Уолл, – ‘Can I Play With Madness’ стал ОГРОМНЫМ хитом для группы. Раньше их это не сильно беспокоило. Главным был САМ альбом, но в итоге на альбоме ‘Seventh Son Of A Seventh Son’ оказалось НЕСКОЛЬКО хитов. Музыканты стали чаще мелькать в телевизоре, радио и всё такое. И если твой сингл на третьем месте, конечно же, тебя хотят приглашать на [детское телешоу] шоу «Выходим в эфир!» с Филипом Шофилдом!».

И словно подчёркивая свой статус коммерческих тяжеловесов, Iron Maiden выпустили ‘Seventh Son Of A Seventh Son’, устроив рекламную акцию в эпичном замке Шелленберге в Аттендорне, Германия. Журналисты и люди с ТВ со всего мира прилетели, чтобы взять интервью у группы в рамках нового шедевра в окружении, подходящем его музыкальному великолепию. Много денег и времени было потрачено на ‘Seventh Son Of A Seventh Son’, оно и понятно: казалось, этот альбом произвёл сенсацию даже за пределами обычного мира рок-н-ролла.

«К нам из Европы и Америки приехали журналисты и телевидение. Целую неделю мы раздавали интервью, бухали, включали журналистам альбом, снова бухали фоткались и снова пили… – вспоминал менеджер Iron Maiden Род Смолвуд в ’88, – мы никогда не были корпоративной командой, но появилась [фирма спортивной одежды] Puma, и они спросили: «Ребята, вам форма бесплатная не нужна?», и мы сказали: «Конечно, нужна!». Ребята, правда, настаивали на том, чтобы постоянно носить эти чёртовы спортивные костюмы, поэтому фотки выглядят ужасно! Как футбольная команда какая-то… Это не по металлу!».

Несмотря на такие мелкие напасти, ‘Seventh Son Of A Seventh Son’ вышел 11 апреля 1988. Благодаря успешному синглу альбом взлетел на вершину хит-парада альбомов Великобритании и добился признания почти во всём мире – в особенном восторге пребывали поклонники Maiden. Все в этом альбоме казалось идеальным. В каком-то смысле он был смелым, авантюрным и непростым в музыкальном плане: пробирающее до костей атмосферное вступление Брюса, песни ‘Moonchild’, ‘Infinite Dreams’, усложнённая динамика и молниеносные соло, экстравагантный прогрессивный девятиминутный заглавный трек и триумфальная ассиметричная сразу же запоминающаяся композиция ‘The Clairvoyant’. На альбоме ‘Seventh Son Of A Seventh Son’ было слышно, что Maiden не стояли на месте и пробовали нечто новое. Но на этой пластинке также присутствовали энергичные, идеально выстроенные металлические гимны: ‘Can I Play With Madness’, ‘The Evil That Men Do’, ‘Only The Good Die Young’… незабываемые жемчужины, все без исключения!

«Альбом ‘Somewhere In Time’ напоминал не разукрашенную пластилиновую фигуру. У неё были глаза, руки и всё такое, и как говорится: «Да… Я понимаю, к чему ты клонишь», – говорил Брюс в 2013, – но на альбоме ‘Seventh Son Of A Seventh Son’ мы по-настоящему заявили о себе. Бам! Прямо здесь и прямо сейчас! Вот вам полный набор, единое целое».

«Лично я считаю, что волшебство альбома заключалось в том, что Брюс снова начал сочинять, – говорит Мик, – ‘Seventh Son Of A Seventh Son’ стал последним альбомом, записанным, как говорится, в «классическом» составе. Не хочу обидеть Яника [Герса], он прекрасный гитарист, но дуэт Адриана и Дэйва был настоящей магией. ‘Seventh Son…’ во многом стал одним из ключевых моментов в истории Iron Maiden».

Если на альбоме и БЫЛО к чему придраться, то скорее к наличию синтезатора. Как бы смешно и нелепо это сегодня ни казалось, в 1988 году металлическая команда до такого не опускалась.

«Полагаю, некоторые были недовольны, но если синтезатор уместен – может получиться реально круто, – говорит Маркус Гросскопф, басист Helloween, которые не раз гастролировали с Iron Maiden в 80-е, – клавишные создали на альбоме особенное настроение. Послушайте гармонии и мелодии. Вы словно попадаете в другой мир и всё выполнено в уникальном стиле Maiden. Альбом изобилует потрясающими моментами, великолепной гитарной игрой, вокалом и восхитительными аранжировками. Он ЗАДЕВАЕТ за живое и придётся с этим смириться. Атмосфера на альбоме просто великолепная. Да, на альбоме всего восемь песен, но ВСЕ они – потрясающие».

Господство Iron Maiden на металлической сцене стало для Helloween хорошим знаком. К 1988 году немцев называли «новыми Iron Maiden» или «немецким Iron Maiden», отчасти потому что крайне успешные пластинки вроде ‘Keeper Of The Seven Keys Part II’ (1988) многим были обязаны мелодичному звучанию Maiden.

«Мы, безусловно, брали с них пример, – рассказывает Маркус, – дебютный альбом Iron Maiden стал для меня проводником в мир тяжёлого металла и хард-рока, потому что я был панком! (смеётся). Они очень интересно использовали гармонии поверх быстрой агрессивной музыки – это меня реально тронуло. В Helloween мы всегда хотели выработать своё звучание и стиль, и нам это удалось, но Iron Maiden, безусловно, оказали на нас огромное влияние. Когда мы поехали с ними на гастроли, мы были на седьмом небе от счастья. Мы поняли, что нам по силам подняться выше и самим собирать стадионы».

Когда в Великобритании, в Европе и за её пределами вышел новый альбом, Iron Maiden отправились в тур в поддержку ‘Seventh Son Of A Seventh Son’, начался который в Германии 28 апреля и затянулся на восемь месяцев – таких декораций и огромной сцены у группы ещё не было. Воплотив на сцене обложку ‘Seventh Son Of A Seventh Son’ с гигантскими айсбергами и огромным Эдди, ребята устраивали настоящее зрелище даже по высоким меркам Iron Maiden. Канадские хард-рокеры Killer Dwarfs получили уникальную возможность выступить на разогреве у Maiden в том туре во время гастролей по США, и финальной части тура по Великобритании. «Карлики» поверить не могли своей удаче.

«Тут стал для нас настоящим событием, – вспоминает фронтмен «Карлик» Расс, – их шоу были невероятно эпичными! Мы были огромными поклонниками Maiden и, конечно же, писали от восторга. Мы знали своё место, не вели себя как заносчивые заср*нцы, но ребята из Maiden относились к нам так же, как и к себе. Guns N’ Roses тоже разогревали их в туре, поэтому мы знали, что попали в сказку. Кто не любит Iron Maiden? Это команда настоящих профессионалов, относящихся к своему делу с любовью и страстью. Их выступления напоминали театр! Мы были совсем молодыми, и крышу у нас срывало конкретно! Выступить на Hammersmith Odeon и легендарном «Уэмбли», видеть Maiden на абсолютном пике своей формы? Лучше не может быть ничего».

«Гастролировать с Maiden всегда было весело и классно, но в том туре было особенное ощущение, – добавляет Маркус Гросскопф, – у нас было все необходимое, в том числе и пространство на сцене, хотя у них всюду стояли Эдди, огромные айсберги, лёд и всё такое. Стало быть, сцена была огромной (смеётся)!»

История ‘Seventh Son Of A Seventh Son’ – это в первую очередь, история о творческом и коммерческом успехе, поскольку Maiden и так набрали невероятный темп, потянув за собой весь мир. 20 августа 1988 Iron Maiden впервые выступили хэдлайнерами на престижном однодневном фестивале «Монстры Рока» в Донингтоне. И если требовалось доказательство, что Maiden достигли нового уровня популярности, достаточно было посмотреть на количество пришедших человек и команд, выступающих в первом отделении – Helloween, Megadeth, Дэвид Ли Рот, Guns N’ Roses и Kiss. По-моему, более чем убедительно. 107 000 человек топтались в грязи, и «Монстры Рока ’88 » стал самым крупным и масштабным фестивалем за восемь лет.

«Мы знали, что добились огромного успеха, – утверждает Тим Парсонс, легендарный промоутер, собравший столь звёздный состав на фестиваль в 1988 году, – люди шли через поля, бросив машины. На аэрофотоснимках толпа выглядела как круги на полях! В итоге у нас закончились билеты и мы продавали лотерейные, поэтому если у кого таковые остались – на eBay сегодня их можно неплохо толкнуть. Для Maiden это был великий день, и работать с ними было одно удовольствие».

Журналист Metal Hammer (и преданный поклонник Maiden) Дэйв Линг также присутствовал на том незабываемом концерте и считает это событие настоящей вехой в Maiden.

«Я поддерживаю группу со времён клубных выступлений, и я реально чувствовал, что парни пробились в высшую лигу, – говорит он, – менеджмент Iron Maiden поступил очень мудро, столько лет держа Maiden на расстоянии от Донингтона. Но настал момент, когда группа смогла полностью соответствовать этому фестивалю. Они приехали и выдали колоссальное шоу перед публикой, которую уже никогда не превзойти по численности, и было понятно, что стратегия Рода Смолвуда. В толпе творилось настоящее безумие. Тогда, конечно, была только одна сцена и все 107 000 человек внимательно наблюдали, что на ней происходит. Помню, мурашки побежали по телу, когда включили запись с атмосферным вступлением. Честно говоря, в 80-х я не видел их в боле превосходной форме – конечно же, я не говорю о времени, когда Брюс покинул группу и снова вернулся. Если ребята и нервничали, они никак этого не показывали».

Однако не обошлось без трагедии. Двое юношей из Шотландии – Алан Дик и Ландон Сиггерс – поклонники Maiden, погибли в тот день, во время выступления Guns N Roses их затоптали насмерть. Не зная об этом, Maiden отыграли свой сет, показав высочайший уровень мастерства и исполнения. Но как признаёт Тим Парсонс, без сомнения было очевидно, что в тот день трагедия затмила триумф Maiden.

«Мы серьёзно отнеслись к своим обязанностям, но не могли предсказать, что случится такая трагедия, – замечает он, – это было ужасно. И музыканты Maiden были в шоке, несмотря на всю эйфорию. Но за очень редким исключением я бы не хотел видеть в тот день другого хэдлайнера. Было приятно с ними работать, потому что мы были в них полностью уверены. Настоящие профессионалы».

Нельзя сказать, что трагедия в Донингтоне ускорила медленный коммерческий упадок в 90-х, но сложно отрицать, что ничего подобного уже не было.

В течение года группу покинул Адриан Смит. Классический состав, добившийся небывалых высот за первые десять лет, стал разваливаться. ‘Seventh Son Of A Seventh Son’ стал безупречной исторической эпитафией Iron Maiden.

«Для Maiden это был важнейший момент, – подытоживает Мик Уолл, – своего рода ‘Dark Side Of The Moon’ (Pink Floyd) или их «зеппелиновский» ‘IV’! 99 процентам групп не удаётся создать такой шедевр. И если вам удалось – вы в клубе избранных, а ‘Seventh Son Of A Seventh Son’ – это настоящий «мейденовский» шедевр».

«Я по-прежнему считаю, это очень мощный альбом, – подытожил Стив Харрис в фильме ‘Maiden England ’88, – на мой взгляд, он прошёл испытание временем, и раз мы играем с него песни, он будет не хуже других наших альбомов, выпущенных до и после него».

Конечно же, все мы знаем, что было дальше, и спустя 30 лет Maiden всё также успешны и любимы, как и раньше, но удалось ли им превзойти альбом ‘Seventh Son Of A Seventh Son’? А КОМУ-НИБУДЬ удалось?

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

* иностранная пресса печатается на месяц-полтора вперёд

Dimon

Источник