А наша то жизнь не сон

А наша то жизнь не сон thumbnail

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Самые яркие цитаты и эпиграммы Валентина Гафта

Великий и неподражаемый актер Валентин Гафт был талантлив во многом. Народный артист РСФСР прославился в том числе и как автор острых эпиграмм, публиковавшихся в советское время в самиздате, фразы из которых стали по-настоящему крылатыми. На счету Валентина Иосифовича несколько сборников стихов – «Сад забытых воспоминаний», «Красные фонари», «Стих и эпиграмма», «Тени на воде», «Стихотворения, воспоминания, эпиграммы» и другие. Гафт обладал уникальной способностью словесно выражать глубокие мысли в тонкой и даже ироничной форме. ФАН вспоминает самые яркие цитаты выдающегося артиста.

Об актерах

Любил Валентин Иосифович язвительно пошутить над своими коллегами по актерскому цеху. Многие адресаты даже обижались на актера, но потом, кажется, смирились и воспринимали эпиграммы уже менее серьезно. Сам Гафт признавался, что занимался подобным творчеством забавы ради, не стремясь кого-то выставить в плохом свете.

«Гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где играл Джигарханян».

Цитата адресована еще одному великому, ныне покойному актеру – Народному артисту СССР Армену Джигарханяну. А ведь Гафт был отчасти прав: именно Джигарханяну принадлежит национальный рекорд в количестве сыгранных фильмов, он даже попал в Книгу рекордов Гиннеса.

Самые яркие цитаты и эпиграммы Валентина Гафта

«Ты так велик, ты так правдив, 
Какие мне найти слова, 
Мечте своей не изменив, 
Твоя склонилась голова. 
Не может быть двух разных мнений 
Ты просто наш советский гений».

Эпиграмма посвящена актеру, поэту и автору-исполнителю песен Владимиру Высоцкому.

Читайте также:  С коллегой ругаться во сне с женщиной

Самые яркие цитаты и эпиграммы Валентина Гафта

«Умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Безруков».

Известное высказывание Валентина Гафта об актере Сергее Безрукове, ставшее в определенном роде крылатым. Существует теория, утверждающая, что цитата про Безрукова на самом деле принадлежала не Гафту.

Самые яркие цитаты и эпиграммы Валентина Гафта

«Уже любить можно за то, 
За «белорусский» твой вокзал 
За песню лучшую в кино. 
Я потрясен, я все сказал».

Про советскую и российскую актрису, Народную артистку РСФСР Нину Ургант.

Самые яркие цитаты и эпиграммы Валентина Гафта

О футболе

Не секрет, что Владимир Гафт был страстным футбольным болельщиком. Артист с 10 лет посещал футбольные стадионы и поддерживал московский «Спартак». По словам актера, именно эта команда в сравнении со всеми другими казалась Гафту «близкой и родной». Валентин Иосифович рассказывал, что за играми сборной он и его друзья-мальчишки следили по радио – телевизоров в то время еще не было.

«Когда я был школьником, ездил на каникулы на хутор. Часто вспоминаю то время — и как мы играли на поле в футбол, и как я забивал голы. Мне тогда казалось, что я мог бы стать и футболистом».

Если бы не актерская карьера великий актер, скорее всего, стал бы не менее великим футболистом.

«Мы всё никак не можем научиться выигрывать в решающий момент. Вся игра идет кусочками рваными. Свободы в игре не хватает, как и в нашей жизни».

Переживал Гафт и за нынешнюю футбольную сборную, но стадионы в последние годы посещал редко, видимо, из-за проблем со здоровьем.

Самые яркие цитаты и эпиграммы Валентина Гафта

«Футбол — игра трудная, очень похожа на театр. Только драматургия не написана. И вместо тренера у нас главный режиссёр. Но вся подготовка, внутренние проживания, ошибки, комплексы, усталость, повторы — все очень похоже на нашу профессию».

Сравнивал Гафт театр с футболом, сопоставлял актеров со спортсменами.

О жизни

Любил Валентин Иосифович рассуждать о жизни, нередко от него можно было услышать философские, отражающие человеческую суть, высказывания.

«Человек иногда чем меньше знает, тем больше хочет говорить о том, чего не знает».

Так Гафт описывал людей, желавших быть компетентными в малоизученных вопросах.

«Думаю, мир устроен так, что злодейство всегда проигрывает. Правда, приходится расплачиваться очень жестоко».

Артист придерживался мнению, что добро всегда побеждает зло, хоть и с большими потерями.

Самые яркие цитаты и эпиграммы Валентина Гафта

«Понимание — самая короткая дистанция к другому человеку».

Гафт стал бы хорошим психологом.

«Кризисы, которые, я уверен, переживает каждый человек, — это период, когда ненужные вещи уходят. Остаются самые важные».

Артист считал, что все временное и должно быть мимолетным, если ты чего-то не можешь удержать, то и не нужно за него цепляться, значит так нужно. самые важные люди и вещи всегда никуда не денутся.

О любви

Валентина Гафта любили женщины. Он был трижды женат. Первой женой артиста стала советская манекенщица Елена Изергина, с которой они жили в маленькой коммуналке вместе с мамой Изергиной. Второй раз Народный артист связал свою жизнь с балериной Инной Елисеевой. В браке у пары родилась дочь. Гафт признавался, что разошелся с Инной из-за ее непростого, скандального характера. Третьей и последней супругой артиста стала актриса Ольга Остроумова, которой он не переставал до конца своих дней признаваться в любви.

Самые яркие цитаты и эпиграммы Валентина Гафта

«Любовь – в великой литературе, музыке, живописи, кинематографе никуда не уйдет. Она останется навсегда».

Валентин Иосифович был уверен, любовь – основополагающее и самое главное в жизни каждого человека, ведь людей отличает от животных чуткость и умение любить. Он заявлял, что жизнь человека может быть оправданна только любовью.

«Я никогда не был лжецом в любви».

По мнению артиста, любовь приходит только к открытым и искренним людям. Гафт считал самым большим грехом ложь и предательство в отношении любимых и близких людей.

О себе

Гафт всегда был довольно открытым с журналистами, особенно в последние годы. Он не стеснялся говорить о себе то, что другие бы умолчали.

Самые яркие цитаты и эпиграммы Валентина Гафта

«Вся моя жизнь – борьба со страхами и комплексами. В школе я был трусом. Списывал, врал, прятался».

Актер признавался, что в юношеские годы не отличался храбростью и примерным поведением. У дома, в котором вырос артист, находилась тюрьма, а во дворе всегда было много бандитов.

О карьере

Валентин Иосифович рассказывал, что в кино он начал сниматься поздно, он даже не считал себя киноактером. По словам артиста, он пытался играть «от себя», но иногда это было так трудно.

«Нужно играть так, как ты понимаешь этот мир, человека, себя, а не изображать понимание».

Гафт отмечал, что главная задача каждого актера прожить роль, продемонстрировать зрителю настоящую жизнь.

Самые яркие цитаты и эпиграммы Валентина Гафта

Российского и советского актера Валентина Гафта не стало 12 декабря. О смерти деятеля культуры журналистам сообщила его супруга Ольга Остроумова. Причиной смерти актера стал инсульт. Похороны состоятся на Аллее актеров 15 декабря. Гафт является обладателем множества наград, среди которых орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Источник

Проблемы имеют свойство множится и чтобы научиться ими управлять необходимо знать как это сделать.

У меня в жизни была встреча с одним умнейшим человеком. Немцем из Фрайбурга, преподавателем психологии. Общались на русском, он немного его знал.

Зашла тема про решение проблем. Разговор касался профессиональной деятельности. Профессор заявил, что вообще не употребляет слово “проблема”, а употребляет слово “ситуация”

Он обратил внимание на то, что в слове проблема есть некая безысходность. То есть некий мысленный тупичок. Проблемы кажутся неразрешимыми

А слово “ситуация” предполагает движение. Выпутаться из ситуации. Нормально. Вы знаете, мне это очень понравилось.

Читайте также:  Видеть во сне летающую тарелку нло

А еще этот немец сказал, что жизнь такова, что проблем нет. Вернее мы не можем решать проблемы по причине того, что мы МЕНЯЕМ ОДНИ ПРОБЛЕМЫ НА ДРУГИЕ.

А к разрешению ситуаций человек подходит как к рутине. Ситуация разрешима.

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Мы общались и он мне сказал, что у них, хоть он и преподавал на теологическом факультете университета, очень почитают подход Альберта Эйнштейна для разрешения жизненных ситуаций

Основная цитата

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

То есть нужно научиться менять точку зрения. Вернее угол, под которым рассматривается ситуация. Так получается не двумерная картинка того, что происходит. А трехмерная. То есть объемная. И сразу видны связи и противоречия.

Этот метод используют в ТРИЗ. Теории решения изобретательских задач. Это системный подход. 90 процентов людей пытаются решать ситуации с помощью эмоций. Но если иметь выдержку и постараться встать на иную точку зрения, то проблемы/ситуации имеют выход. То есть решение

Вторая цитата

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

Согласитесь, что это так. Если в семье есть конфликтная ситуация и когда жена орет, а муж спасается сами понимаете с помощью чего, то конфликтная ситуация не изменится. Если кто то меняет форму реагирования, то семья как система начинает перестраиваться и тогда рев и пойло не нужны. Вернее есть шанс что будут не нужны.

Примеров можно привести масса. Я думаю, что читатели моего канала люди умные, а я именно так к вам отношусь, то вспомнить истории из своей жизни вам будет не сложно.

Третья цитата. Это больше способ как решать проблемы. Сначала надо ее объяснить самому себе. Как я ее понимаю. Вслух

Если вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете.

Если сами себе ее не можете объяснить, то вы никогда ее не решите. Тут я вспомнил одного знакомого, очень богатого человека, мы с ним раньше чаще общались, сейчас он уехал. Даже не знаю куда. Но общение с ним было очень интересным.

Он говорил так:

Я ставлю задачу подчиненным используя всего 7 слов. Это не приказ. Я иногда неделю могу продумывать постановку задачи. И всегда переспрашиваю, кто как и что понял.

Совершенно восхитительный способ общения с самим собой. Попал в ситуацию, сам себе объяснил и скажу так: это очень сильно упрощает принятие решений и поиск решений. А еще это успокаивает.

Беседа с тем немцем, была для меня сильным впечатлением. Я понял, что метод решения ситуаций в внешнем мире точно такой же как и метод решения ситуаций в своем внутренним мире. Что внутри, то и снаружи. что вверху, то и внизу.

А Эйнштейн гений.

#psiandr

е

Источник

Известно, в мире все лишь суета сует:
Будь весел, не горюй, стоит на этом свет.
Что было, то прошло, что будет — неизвестно,
Так не тужи о том, чего сегодня нет.

­

Один не разберёт, чем пахнут розы,
Другой из горьких трав добудет мёд.
Дай хлеба одному — навек запомнит,
Другому жизнь пожертвуй — не поймёт.

­

В этом мире неверном не будь дураком:
Полагаться не вздумай на тех, кто кругом.
Трезвым оком взгляни на ближайшего друга –
Друг, возможно, окажется злейшим врагом.

­

Если есть у тебя для жилья закуток —
В наше подлое время — и хлеба кусок,
Если ты никому не слуга, не хозяин —
Счастлив ты и воистину духом высок.

­

Не зли других и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
И, если что не так — смирись!
Будь поумней и улыбнись.
Холодной думай головой.
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно.

­

Кто битым жизнью был, тот большего добьется.
Пуд соли съевший, выше ценит мед.
Кто слезы лил, тот искренней смеется.
Кто умирал, тот знает, что живет…

­

Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть,
Лучше кости глодать, чем прельститься страстям,
За столом у мерзавцев, имеющих власть.

­

Ты выбрался из грязи в князи,
Но, быстро князем становясь,
Не позабудь, чтобы не сглазить,
Не вечны князи – вечна грязь.

­

Я пришел к мудрецу и спросил у него:
«Что такое любовь?» Он сказал: «Ничего»
Но, я знаю, написано множество книг:
Вечность пишут одни, а другие – что миг
То опалит огнем, то расплавит как снег,
Что такое любовь? «Это все человек!»
И тогда я взглянул ему прямо в лицо,
Как тебя мне понять? «Ничего или все?»
Он сказал улыбнувшись: «Ты сам дал ответ!:
Ничего или все! — середины здесь нет!»

­

Не удерживай то, что уходит, и не отталкивай то, что приходит. И тогда счастье само найдет тебя.

­

О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас… Им просто не до нас.

­

Мы — послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышний на ниточках водит
И пихает в сундук, доведя до конца.

­

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

­

И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты
Врага обнимешь — друга наживешь.

­

Да, в женщине, как в книге, мудрость есть.
Понять способен смысл её великий
Лишь грамотный.
И не сердись на книгу,
Коль, неуч, не сумел её прочесть.

­

В любимом человеке нравятся даже недостатки, а в нелюбимом раздражают даже достоинства.

­

То, что Бог нам однажды отмерил, друзья,
Увеличить нельзя и уменьшить нельзя.
Постараемся с толком истратить наличность,
На чужое не зарясь, взаймы не прося.

­

Страсть не может с глубокой любовью дружить,
Если сможет, то вместе недолго им быть.

­

Согрешив, ни к чему себя адом стращать,
Стать безгрешным не надо, Хайям, обещать.
Для чего милосердному Богу безгрешный?
Грешник нужен Всевышнему — чтобы прощать.

­

Когда уходите на пять минут,
Не забывайте оставлять тепло в ладонях.
В ладонях тех, которые вас ждут,
В ладонях тех, которые вас помнят…

­

Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало.

­

Словно ветер в степи, словно в речке вода,
День прошел — и назад не придет никогда.
Будем жить, о подруга моя, настоящим!
Сожалеть о минувшем — не стоит труда.

­

Я думаю, что лучше одиноким быть,
Чем жар души «кому-нибудь» дарить
Бесценный дар отдав кому попало
Родного встретив, не сумеешь полюбить.

­

Удивления достойны поступки Творца!
Переполнены горечью наши сердца:
Мы уходим из этого мира, не зная
Ни начала, ни смысла его, ни конца.

­

Отчего всемогущий творец наших тел
Даровать нам бессмертия не захотел?
Если мы совершенны — зачем умираем?
Если несовершенны — то кто бракодел?

­

Скупец, не причитай, что плохи времена.
Все, что имеешь, — трать. Запомни: жизнь одна.
Сколь злата ни награбь, а в мир иной отсюда
Не унесешь, представь, и горсточки зерна.

­

Растить в душе побег уныния — преступление.

­

Я знаю мир: в нём вор сидит на воре,
Мудрец всегда проигрывает спор с глупцом,
Бесчестный – честного стыдит,
А капля счастья тонет в море горя…

­

Общаясь с дураком не оберешься срама,
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом предложенный, прими,
Из рук же дурака не принимай бальзама

­

Любовь вначале ласкова всегда.
В воспоминаньях ласкова всегда.
А любишь – боль. И с жадностью друг друга
Терзаем мы и мучаем. Всегда.

­

Смерти я не страшусь, на судьбу не ропщу,
Утешения в надежде на рай не ищу,
Душу вечную, данную мне не надолго,
Я без жалоб в положенный час возвращу.

­

Не забывай, что ты не одинок:
И в самые тяжкие минуты рядом с тобою — Бог.

­

Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.

­

Ветер жизни иногда свиреп.
В целом жизнь, однако, хороша.
И не страшно, когда черный хлеб,
Страшно, когда черная душа…

­

О чем скорбеть? Клянусь дыханьем,
Есть в жизни два ничтожных дня:
День, ставший мне воспоминаньем,
И не наставший для меня.

­

В сей мир едва ли снова попадем,
Своих друзей вторично не найдем.
Лови же миг! Ведь он не повторится,
Как ты и сам не повторишься в нем.

­

Нет другого рая, кроме рая жить.
Так умейте, люди, этот рай любить!

­

Показывать можно только зрячим.
Петь песню — только тем, кто слышит.
Дари себя тому, кто будет благодарен,
Кто понимает, любит вас и ценит.

­

Меняем реки, страны, города…
Иные двери… Новые года…
А никуда нам от себя не деться,
А если деться — только в никуда.

­

Не ставь ты дураку хмельного угощенья,
Чтоб оградить себя от чувства отвращенья:
Напившись, криками он спать тебе не даст,
А утром надоест, прося за то прощенья.

­

Не говорите, что мужчина бабник. Был бы он однолюб — до вас бы очередь не дошла.

­

Встанем утром и руки друг другу пожмем,
На минуту забудем о горе своем,
С наслаждением вдохнем этот утренний воздух,
Полной грудью, пока еще дышим, вдохнем.

­

Если б мне всемогущество было дано –
Я бы небо такое низринул давно
И воздвиг бы другое, разумное небо
Чтобы только достойных любило оно.

­

Что толку толковать тому, кто бестолков!

­

От страха смерти я, — поверьте мне, — далек:
Страшнее жизни что мне приготовил рок?
Я душу получил на подержанье только
И возвращу ее, когда наступит срок.

­

В этой тленной Вселенной в положенный срок
Превращаются в прах человек и цветок,
Кабы прах испарялся у нас из под ног –
С неба лился б на землю кровавый поток.

­

От безбожья до Бога — мгновенье одно!
От нуля до итога — мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь — ни мало ни много — мгновенье одно!

­

«Как там в мире ином?» — я спросил старика,
Утешаясь вином в уголке погребка.
«Пей! — ответил. — Дорога туда далека.
Из ушедших никто не вернулся пока».

­

Когда б скрижаль судьбы мне вдруг подвластна стала,
Я все бы стер с нее и все писал сначала.
Из мира я печаль изгнал бы навсегда,
Чтоб радость головой до неба доставала.

­

Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.

­

Читайте также:  Сбываются ли дневные сны в понедельник

Источник