Аронзон леонид кому что снится

Аронзон леонид кому что снится thumbnail

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Качество иллюстраций:

 
6

Возрастная аудитория:

0-3 года

Стихи довольно необычные, но очень веселые. Иллюстрации своеобразные. Но деткам очень нравится, они понимают автора. Очень понравилось, что есть стихи для изучения алфавита.

(рецензий 26 / оценок +29)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Качество иллюстраций:

 
10

Понравились стихи. Со смыслом. Начали их читать с рождения. Очень нравится стих про лошадок тпру и нооо. Иллюстрации смешные, но для более взрослого ребёнка, а нам пока ещё 4 месяца

(рецензий 44 / оценок +49)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Увидела ссылку на эту книгу в списке литературы рекомендованной для детей от 0 до 2 лет, немного сомневалась, но прочитала рецензию Михаила Яснова и купила. Малышам все же рановато, если читать, то только выборочно. Я же прочитала с большим удовольствием. Очень рада, что познакомилась с творчеством Л. Аронзона. Книга получилась очень теплая, уютная и добрая. Стихи мне понравились, лаконичные, точные, не наигранные, озорные. Книга оставляет самые приятные впечатления.

(рецензий 45 / оценок +199)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

Качество иллюстраций:

 
10

Книжечка сделана с большой любовью: подборка стихов, замечательные акварельные иллюстрации, красивая тонированная бумага, уютный формат. А как результат огромное удовольствие от прочтения.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Качество иллюстраций:

 
4

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Увы, откровенные зеленые сопли: корявые стишки с признаками “церебрального паралича”…

(рецензий 174 / оценок +7891)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+29

Леонид Аронзон (1939-1970) принадлежит к поколению ленинградского литературного андерграунда, наиболее ярко себя раскрывшего уже после преждевременной смерти поэта. Тем не менее, Аронзон занимает в нем одно из первых мест – по влиянию и значению; поэтический талант его не оспаривается, наследие собирается. Вот и эта книжка, собранная друзьями поэта и составленная знатоком поэтического авангарда Владимиром Эрлем, – тому свидетельство.
Вторая часть названия – «… и другие интересные случаи» отсылает нас к Хармсу, и это, естественно, не случайно: многие стихи того времени (тексты Аронзона, обращенные к детям, писались в шестидесятые годы прошлого столетия) создавались под влиянием заново открытого творчества обэриутов, которое во многом определило прежде всего «детскую составляющую» русской поэзии конца века.
В стихах Аронзона для детей обэриуты присутствуют в самой ткани стиха – тут и Хармс («Игра»), и Введенский («Город качается в небе ночном»), сама стилистика и ритмическая конструкция его поэтических текстов вписывают автора в эту плодотворную поэтическую традицию. С другой стороны, видны попытки сопоставить собственные опыты со стихами для детей начинавшего тогда же Олега Григорьева или с первыми книгами Александра Шибаева.
Не уверен, что все эти опыты Аранзона удались. Некоторые стихи из собранных в книге кажутся сегодня (мне, по крайней мере) скучноватыми, вялыми, недошлифованными, а то и просто банальными. Однако общий «настрой» книги (подкрепленный стилистически точными иллюстрациями Анны Флоренской) безусловно дает представление о тех попытках детского стихописания, что были свойственны многим тогдашним «взрослым» поэтам. Книжка превращается в какой-то степени в литературный памятник, и современный юный любитель поэзии, равно как и его родители, имеют возможность это понять и, надеюсь, оценить.

(рецензий 323 / оценок +1650)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+8

Очень приятная книга. Добавлю фото.

Источник

Аронзон л кому что снится

Аронзон л кому что снится

» Сонник » Аронзон л кому что снится

Шум и хохот в гараже:Заяц едет на еже.Еж у нас теперь такси,Хочешь ехать – попроси!

«Детские стихи привычно «взрослых» поэтов последнее время издают щедро – ищут по старым литературным журналам и собирают в отдельные сборники.

И в то время как «Азбука» выпустила детские стихи Иосифа Бродского («Слон и Маруська»), издательство ОГИ представляет нам детские стихи другого петербургского поэта 60-х годов – Леонида Аронзона, «Кому что снится и другие интересные случаи».

Читайте также:  К чему снится красить волосы в темный цвет себе

Эта книга наверняка понравится малышам и родителям, которые уже оценили и полюбили Хармса».

Собственно, это моя рецензия на сборник Аронзона «Кому что снится…» (ОГИ).

Я обычно критик не очень критичный, но тут пару злостных, но не смертельных, минусов все-таки нашла )))

* * *

Шум и хохот в гараже:Заяц едет на еже.Еж у нас теперь такси,Хочешь ехать – попроси!* * *У нашей лошади бокаВ золотистых яблоках.Ходит лошадь, ест траву.Яблок с лошади нарву.

 * * *Позавидовал ЖирафуТолстопузый бегемот:— По какому это правуОн красив, а я — урод? Дайте мне такую шею —я тотчас похорошею! Помочь бегемоту художник решил:Пора за работу,Кран-даши!Кисточки!Краски!Живее!Живее!Будет теперь БегемотДлинношеим! Будет он по Африке

Ходить в жирафьем шарфике!

karta-show.livejournal.com

Леонид Аронзон. Кому что снится и другие интересные случаи

Леонид Аронзон — ленинградский андеграундный поэт 1960-х с довольно типичной для представителя неофициальной культуры судьбой. Не вписываясь в советский формат, он вынужден был довольствоваться самым узким кругом читателей, состоявшим, в основном, из жены и ближайших друзей. Погиб Аронзон очень рано, когда ему был всего 31 год.

После выхода неофициальной культуры из «подполья», в 1980-90-е, стихи Аронзона ещё долго появлялись в разрозненном виде: малотиражными сборниками и в самиздатовских антологиях. Лишь несколько лет назад Илья Кукуй, Пётр Казарновский и Владимир Эрль составили полный комментированный двухтомник его произведений.

Они же заодно собрали детские стихи, благодаря чему в издательстве «ОГИ» вышла книга «Кому что снится и другие интересные случаи».

Детский сборник получился очень симпатичным, не в последнюю очередь, благодаря чудесным, по-митьковски трогательным и умным иллюстрациям Анны Флоренской.

На её рисунках — прекрасный и немного грустный народец: невозмутимые рыбы в цилиндрах, ёжики с длинными, мягкими, лоснящимися иголками, милые лошадки и строгие птицы, дети со взрослыми телами и лицами. Что же касается самих стихов, то чего только среди них нет, хотя книжка совсем небольшая.

Как будто автор специально решил испробовать все известные детской поэзии жанры и темы понемножку. Есть маленькие четверостишья-потешки, поэма-азбука, стихи-«путаницы», где звери меняются голосами и телами и играют в чехарду.

Есть переводы (из Яна Бжехвы) и цикл поэм про художника, который в угоду детворе и научному сообществу пририсовывает к реальности маленькие озорные изменения. Есть стихи из детской жизни: про школу, игру, семью и так далее. В общем, весь детский поэтический набор, не очень самобытный, но вполне весёлый и искусный.

Чего не хватает в детских стихах Аронзона, так это самого Аронзона. Он почти не угадывается в них, никак не проявляет себя — ни стилистически, ни темпераментом, ни мыслью.

Он не привносит в детские стихи ничего из того, что у него так хорошо получалось во взрослой поэзии, вроде авангардных словесных игр или же лиричности, всегда не скучной, но полной тонкой, странной жизни, например, такой: «Высока здесь трава, и лежат зеркалами спокойных небесных небес / голубые озёра, качая удвоенный лес, / и вибрируют сонно папиросные крылья стрекоз голубых, / ты идёшь вдоль ручья и роняешь цветы, смотришь радужных рыб».

В детской поэзии Аронзон будто уже заранее играет на чужом поле, где не ищет нового и своего, а просто делает «как принято»:

К небу голову подняв,ступает медленно жираф.Он гордится перед всемисамой длинной в мире шеей.

Таким образом, стихи Аронзона для детей и его взрослая поэзия соотносятся как забавное и прекрасное. Или примерно как Лошадь из «Кому что снится» и Конь — из его взрослых стихов.

Лошадь такая:

У нашей лошади бокаВ золотистых яблоках.Ходит лошадь есть траву,Яблок с лошади нарву.

А Конь таков:

И на песке озёрных плёсов,одетый в утренний огонь, прекрасноликий станет конь, внимая плеску наших вёсел.

Впрочем, есть и отрывок, написанный чуть более смело. Он появляется неожиданным подарком в самом конце книги.

Отличнейший дог, у которого «ног — шесть, три ряда зубов… глаза тут, тут, тут и тут… крылья внутренние и внешние, ушей нет — слышит так…», — этот абсурдный, размашисто свободный зверь бегом, будто не успевая, влетает на последнюю страницу книги и замирает там, чтобы показать: вот каким здесь было бы всё, дай Аронзон детской поэзии чуть больше себя.

Читайте также:  Снится кошка которая давно умерла к чему снится

Стих Кому что снится?. Орлов В

  Добавить в библиотеку/ / Орлов В. / 23 февраля, День Армейской Славы, День защитника отечества, День Российской Армии, Детские стихи к 23 февраля, Защитник отечества, Праздник 23 февраля, Праздник день защитника отечества, стихи, Стихи день защитника, Стихи к 23 февраля, Стихи ко дню защитника отечества

2 289 просмотров, 3 сегодня

Тихо сумерки ложатся, Ночь приходит не спеша. Над землёю сны кружатся, Мягко крыльями шурша. Юнгам снятся паруса, А пилотам — небеса. Снится лыжнику зима,

А строителю — дома.

Трактористу поле снится, В поле — рыжая пшеница. Солнце жаркое печет,

Как река, зерно течёт.

Космонавту снится гром — В громе дрогнул космодром: Отправляются ракеты

На далёкие планеты.

Спит художник в тишине, Краски видит он во сне. Он водой разводит краски

И раскрашивает сказки.

Где-то замерла граница, Над границей сон кружит. Пограничнику не спится —

Он границу сторожит.

Владимир Орлов

В данный момент кто-то читает это на сайте:  Стих Рисунок

  Добавить в библиотекуВы можете распечатать текст,отправить его по эл.почте или поделиться с друзьями в соц.сетях

kiddywood.ru

100 книг, которые стоит прочесть ребенку, пока он не научился читать

Аронзон л кому что снится

Пушкин хорошо и правильно сказал: «Чтение — вот лучшее учение!». А если говорить о чтении детям, то это еще и способ скоротать скучную дорогу, и развлечение, и общение, и развитие фантазии, и возможность привить ребенку хороший вкус и еще много чего.

AdMe.ru публикует отличный список книг с советами что, как и когда читать своим малышам.

От 0 до 2 лет

Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, малыш учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем кроха хорошо воспринимает ритм и умеет различать poдительские интонации.

  • Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее — в общем, добросовестно развлекайте малыша.
  • Показывайте малышу картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
  • Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках.

    Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

  • Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение, отложите ее на денек.
  • Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
  • Стихи со звукоподражанием.
  • Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»
  • Аронзон Л. «Кому что снится»
  • Барто А. «Игрушки»
  • Бергельсон А. «Ура для комара»
  • Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»
  • Благинина Е. «Стихи для детей»
  • Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»
  • Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»
  • Лагздынь Г.

    «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»

  • Майер Н. «Лесные жители»
  • Маршак С. «Детки в клетке»
  • Мошковская Э. «Зоопарк»
  • Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»
  • Русские народные потешки.

    «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»

  • «Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского
  • Степанов В. «Как живете? Что жуете?»
  • Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»
  • Токмакова И.

    «Летний ливень», «Времена года»

  • Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»
  • Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»

От 2 до 4 лет

Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. Самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению.

  • Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.
  • Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.
  • Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется.

    А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.

  • Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.
  • Небольшие стихотворения (4-12 строк) и стихотворные загадки.
  • Андерсен Г. Х. “Дюймовочка”,”Огниво«, «Сказка о стойком оловянном солдатике»
  • Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат»
  • Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
  • Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»
  • Даль В. «Старик-годовик»
  • Дональдсон Д.

    «Груффало»

  • Ершов П. «Конек-Горбунок»
  • Заходер Б. «Мишка-Топтыжка»
  • Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке»
  • Левин В. «Глупая лошадь»
  • Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки»
  • Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет»
  • Маяковский В.

    «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

  • Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка»
  • Мориц Ю. «Крыша ехала домой»
  • Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»
  • Русские народные сказки.

    «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»

  • Сеф Р. «Кто на кого похож»
  • Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал „мяу“?»
  • Толстой Л. «Сказки и рассказы»
  • Тувим А. «Азбука», «Где очки»
  • Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик»
  • Чуковский К.

    «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр»

  • Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь»
  • Яснов М. «Собиратель сосулек», «Вышел зайчик погулять»
Читайте также:  К чему снится креститься во сне руками

От 4 до 6 лет

Если ребенок до сих пор не полюбил читать — это еще не трагедия. Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально — и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.

  • Ребенок уже хорошо воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.
  • Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали.
  • Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет побудить желание ребенка научиться читать самостоятельно.

    Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.

  • Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
  • Истории в духе «добрым молодцам урок» — в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.
  • Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
  • Обучающие пособия для подготовки к школе.
  • Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями.

    Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе.

  • Бажов В. «Серебряное копытце»
  • Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»
  • Бианки В. «Рассказы о животных»
  • Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
  • Воронкова Л. «Девочка из города»
  • Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»
  • Гауф В.

    «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»

  • Гэллико П. «Томасина»
  • Доктор Сьюз «Сказки»
  • Зощенко М. «Леля и Минька»
  • Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»
  • Крылов И. «Слон и моська», «Ворона и лисица»
  • Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  • Линдгрен А.

    «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»

  • Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»
  • Сказки народов мира
  • Носов Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»
  • Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»
  • Остер Г. «Котенок по имени Гав и другие истории»
  • Пришвин М.

    «Лесной хозяин»

  • Пушкин А. «Сказки»
  • Распе Р. «Приключения барона Мюнхгаузена»
  • Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»
  • Романова Н. «Муравей Красная Точка»
  • Русские народные былины
  • Толстой А. «Приключения Буратино»
  • Уайлд О. «Звездный мальчик»
  • Успенский Э.

    «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»

  • Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса»
  • Чаплина В. «Кинули»

7 лет

Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги — одну выбираете вы, вторую — он.

  • Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять — на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому.
  • Читайте сказки и басни по ролям.
  • Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.
  • Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» — в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.
  • Детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/100-knig-kotorye-stoit-prochest-rebenku-poka-on-ne-nauchilsya-chitat-1090110/

Источник